какие упражнения можно делать дома с баскетбольным мячом
Упражнения по баскетболу для «чувства» мяча.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Упражнения для «чувства мяча» в разделе: «Баскетбол».
1. Мяч перекидываем из одной руки в другую.
2. Мяч перекидываем над головой с одной руки на другую.
3. Вращение баскетбольного мяча вокруг шеи.
4. Вращение баскетбольного мяча вокруг туловища (4 раза в право, 4 раза в лево)
5. Мяч держать двумя руками, бросить с силой и поймать.
6. Мяч держать на уровне головы, сделать хлопок, присесть и поймать мяч, чтобы он не коснулся пола.
7. Мяч держать на вытянутой руке на ладоне, отвести ладонь в сторону, вверх, вперёд, вниз. Тоже самое с другой рукой.
8.Удерживать мяч на вытянутой вперёд правой руке, быстро менять положение ладоне тыльная сторона-ладонь, чтобы мяч не упал.
9. Подбросить мяч поймать тыльной стороной, потом поймать на ладонь.
10. Мяч взять в двери руки за головою, отпустить и быстро поймать за спиной.
11. Мяч перекинуть за голову, поймать за спиной, а обратно ударить об пол между ног и поймать впереди себя.
12. Подбросить мяч, быстро сесть и поймать мяч в положении сидя, подкинуть мяч в верх, быстро встать и поймать мяч в две руки стоя.
13. Вращение баскетбольного мяча на указательном пальце.
14. Вращение мяча вокруг головы, туловища и под ногой.
15. Мяч катим под одной ногой по кругу, потом под другой ногой, тоже самое можно делать по воздуху, а не по полу, и тоже самое можно делать с ведением мяча.
16.Ведение мяча правой рукой вокруг себя, тоже самое левой рукой в другую сторону.
17. Вращение мяча под ногой и с ведением мяча.
18. Ведение мяча, при этом сесть, лечь и встать, затем левой рукой.
19. Ведение двумя мячами на месте, затем в движении.
20. Мяч находится за спиной в двух руках, перекинуть над головой и поймать впереди себя и обратно.
21.Ударить мяч двумя руками между ног и обратно.
22. Мяч взять в две руки, подкинуть вверх и встать и поймать в две руки.
23. Правую руку вытянуть вперёд, мяч взять в левую руку и перекидывать через правую руку, тоже самое потом перекидывать через левую руку.
24. Жонглирование двумя, тремя мячами над собой.
25. Передачи двумя мячами об стенку.
Упражнения в парах.
26. Катим мяч по полу туда и обратно, руки держим на плечах друг у друга.
27. Катим мяч туда и обратно взявшись за руки.
28. Один катим мяч по полу, а другой ведёт мяч, при этом они держатся за руки.
Баскетбол. Комплекс упражнений.
В данной разработке предлагается комплекс упражнений с мячами, направленный на развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Комплекс упражнений.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Леньковская основная школа
«Комплекс упражнений с мячами направленных на развитие координационных способностей на уроках баскетбола »
учитель физической культуры
— поворот туловища вправо, взять мяч в левую;
— поворот влево, взять мяч в правую руку;
— шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;
— то же правой ногой. Повторить 8-10 раз.
Комплексы упражнений с баскетбольными мячами на развитие координационных способностей Комплекс №1
Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны.
Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.
Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки ( вправо, влево) перед грудью, за спиной.
Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами.
В парах, ученики стоят лицом друг к другу. Перекатывание мяча двумя руками и одной. То же, сидя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 м.
Стоя в шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые игроки двумя руками перекатывают свои мячи партнерам, стоящим напротив. Те, наклонившись вперед, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После этого наклоняются вперед и перекатывают мячи по полу первым номерам.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Г онка мячей по кругу»
Стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Бросок и ловля мяча, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.
И. п. основная стойка, мяч в руках. Ведение мяча на месте поочерёдно меняя руки.
Стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой. Вращение головой в правую и левую стороны.
Стоя в парах, ноги врозь лицом друг к другу, расстояние между партнерами 2-4 м. Передача и ловля мяча двумя руками снизу.
Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.
Стоя в парах. Передача мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками.
Подбрасывание мяча правой (левой) рукой и ловля мяча двумя руками.
Удары мячом об пол правой рукой и ловля левой (и наоборот).
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Мяч в тоннеле»
Стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд. Передача мяча восьмёркой между ног.
Стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке. С максимальной скоростью перебрасывание мяча из руки в руку перед собой.
Стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола, встать с поворотом на 180* и поймать мяч.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой (правой, левой).
Броски мяча в стену двумя руками от груди и ловля его.
Ведение мяча правой (левой) рукой в ходьбе.
Ведение мяча на месте, стоя на одном колене.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Передвижение с мячом»
Играющие строятся в колонне по одному. Направляющие с мячами. По сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние вперед и назад. Способы передвижения с мячом: держа мяч на ладони; ударяя мячом о пол с ловлей двумя руками; ведение мяч правой, затем левой рукой.
Во время ходьбы передать мяч из одной руки в другую перед собой, руки прямые.
Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, перед грудью, поймать мяч.
Мяч подбросить вверх, хлопок под ногой, поймать мяч.
Мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч.
Мяч бросить вверх, присесть, коснуться руками пола, поймать мяч.
Мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой, мяч передать из правой руки в левую и т. д. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Переноска мячей»
Команды стоят в колоннах по одному, перед каждой по 2-3 мяча. В 5-7 м от старта стойка. По сигналу игрок 1, подняв с пола мячи, бежит к стойке и оставляет их там, после чего бегом, возвращается в коней своей колонны. Затем к стойке бежит игрок №2 и, подняв с пола мячи, возвращается с ними назад, кладет их перед командой и становится в конец колонны. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.
Ведение мяча вокруг туловища.
Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и поймать его другой.
Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч из-за спины одной рукой, а впереди поймать другой.
Броски мяча поочередно правой и левой рукой от плеча в стену и ловля мяча двумя руками.
Перебрасывание мяча через сетку натянутую на высоте 1,5-2,0м.
Броски мяча (снизу, сверху, из-за головы) в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2-3 м.
Броски мяча в цель (мишень на стене).
То, же броски через натянутую скакалку.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Школа мяча»
Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих по мячу. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 60-70 см. По сигналу учителя направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в коней колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание. И т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.
Ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотами влево, вправо..
Ведение с изменением высоты отскока.
Ведение с изменением направления (обводка стоек) левой, правой рукой.
Ведение мяча приставными шагами.
Ведение мяча с разворотами.
Ведение мяча в приседе.
Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить и поймать мяч двумя руками.
Лёжа на животе, мяч в одной руке. Перебрасывание мяч верхом из руки в
Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Играй, но мяч не теряй»
Каждый учащийся самостоятельно выполняет ведение мяча разными способами в любом в свободном месте площадки. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получаю штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые за время игры не получили штрафных очков. Учитель заранее оговаривает движения с мячом, которые могут выполнять ученики.
Передача мяча партнеру, наклон вперед.
Передача мяча партнеру, наклон в сторону.
Передача мяча партнеру, наклон назад.
Передача мяча партнеру, приседание.
Передача мяча партнеру, упор присев, упор лежа, упор присев, и.п.
Передача мяча партнеру, прыжок вверх.
Передача мяча партнеру, прыжок вверх с поворотом на 360°.
Передача мяча партнеру, коснуться стены (за спиной или за партнером) и вернуться в и. п.
Подбросить мяч над собой, поймать его и в прыжке и тут же вернуть его партнеру.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «25 передач»
Все игроки делятся на пары и выстраиваются в шеренги на расстоянии не менее 10 м друг от друга. Перед каждой шеренгой проводится линия; можно построиться на боковых линиях баскетбольной площадки. Каждая пара должна выполнить 25 передач любым способом, не заступая за линию. Если мяч ударится о пол до нее, то игрок должен вывести мяч за линию, а потом произвести передачу. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит 25 передач.
Высокое подбрасывание мяча с последующей ловлей.
То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.
То же, но с приседанием, приседанием и хлопком в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.
Передачи мяча разными способами, чередуя их с ударами о пол.
Стоя в тройках, пятерках. Передача и ловля мяча.
Стоя в колоннах. Передача мяча с переходом игроков в конец своей или противоположной колонны.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Игроки команды располагаются по кругу, в центре — водящий с мячом.
Он передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего мяч. Последний, став водящим, продолжает игру. И так до тех пор, пока все участники не побывают водящими. Побеждает команда, раньше закончившая игру.
Г руппу можно разделить не на две, а на несколько команд — в зависимости от количества играющих. Можно установить определенный временной отрезок и при подведении итогов учитывать количество передач и смен водящих за этот интервал
1.Основная стойка. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.
Стоя в четверках по углам квадрата. Передача мяча друг другу с последующим переходом по диагонали, по прямой.
Стоя в парах. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей его (произвольным способом) партнеру.
То же, но бросок мяча в стену и ловля его.
Ходьба с ведением мяча, постепенно изменяя высоту отскока от пола.
В парах, тройках. Катание по полу теннисных, волейбольных, баскетбольных мячей
То же, но катание мяча правой(левой) рукой по гимнастической скамейке. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Обведи и прокати»
Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте.
По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех. При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.
И. п. основная стойка. В ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.
Прокатывание мяча на точность между конусами.
Ведение мяча правой(левой) рукой с изменением направления движения.
То же, но с изменением скорости передвижения.
Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей, броском мяча.
Броски мяча в цель, установленную на высоте 1,5-2,0 м, разными способами: после ловли, после ведения с фиксацией остановки.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Мяч в корзину»
Команды стоят напротив своих щитов. У каждого капитана имеется мяч. Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите. Варианты бросков мяча:
б) после двух прыжковых шагов;
в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.
Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.
Учитывается также время выполнения задания. При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.
Основная стойка, выполнение с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.
В парах. Во время ходьбы передачи мяча при сближении и удалении партнеров.
Двое против одного. Передачи мяча в парах при противодействии одного защитника.
В парах на расстоянии 2м друг от друга. По сигналу учителя партнеры начинают передавать мяч друг другу заданным способом. Побеждает пара, раньше других сделавших 10 передач без падения мяча.
В парах катание мяча в движущуюся цель. Партнеры поочередно должны поразить движущуюся цель, находящуюся на расстоянии 3-5 м.
Стоя в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки. Катание мяча на точность остановки в обусловленном месте. Игроки первой шеренги стремятся послать мяч с таким расчетом. Чтобы он остановился на средней линии. Затем то же делают игроки второй шеренги.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Подвижная цель»
На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м. За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий. Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча. При попадании в водящего мячом игрок получает очко. Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга. Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными. Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.
Т. Б. Курилова, Л. И., Волошина «Игры с элементами спорта»
Начальный период обучения игры в баскетбол на уроках физической культуры в школе
Упражнения для обучения техническим приемам игры в баскетбол
Подвижные игры с элементами баскетбола
Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.
Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.
Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.
Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.
Баскетбольные салочки. Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.
Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.
Комплекс упражнений с баскетбольным мячом
ОРУ с мячом для учащихся 3 класса. Работа постоена по принципу «от простого к сложному», расписаны подходы.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений с баскетбольным мячом»
Попова Анастасия Дмитриевна.
Комплекс упражнений с баскетбольным мячом для детей 3 класса.
1. И.П. Стойка «ноги врозь», мяч находится внизу на вытянутых руках.
1-наклон головы вперед;
2-наклон головы назад;
3-наклон головы вправо;
4-наклон головы влево.
2. И.П. основная стойка, мяч внизу на вытянутых руках.
1-4-вращение головы в правую сторону;
5-8-вращение головы в левую сторону.
3. И.П. основная стойка, мяч внизу на вытянутых руках.
1-поднять мяч вверх, не сгибая руки.
3-поднять мяч вверх, не сгибая руки.
4. И.П. средняя стойка, мяч перед грудью в согнутых руках.
1-поворот туловища вправо;
3-поворот туловища влево;
5-павый локоть вверх, левый вниз;
6-Левый локоть вверх, правый вниз;
7-павый локоть вверх, левый вниз;
8-Левый локоть вверх, правый вниз;
5. И.П. основная стойка, мяч внизу на вытянутых руках.
1- встать на носки с поворотом вправо, мяч вверх;
3- встать на носки с поворотом влево, мяч вверх;
6. И.П. основная стойка, мяч перед грудью в согнутых руках.
1-4-круговое вращение туловища в правую сторону;
5-8-круговое вращение туловища в левую сторону.
7.И.П. широкая стойка, мяч внизу.
1-наклон к правой ноге;
5-наклон к левой ноге;
8. И.П. средняя стойка, мяч перед грудью в согнутых руках.
Приложение к презентации урока по физической культуры «Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. На 4 счета в правую сторону, на 4 счета в левую сторону.
2. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в руках. /Руки прямые, смотрим вперед./
Наклон в правую сторону.
Наклон в левую сторону.
4. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу.
Делаем выпад правой ногой вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
Делаем выпад левой ногой вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
/Выпад делаем глубже./
5. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.
/ Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. / /Упражнение выполняется под счет учителя./
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-303624
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.