какие упражнения вы используете для развития гибкости силы быстроты выносливости ловкости
Презентация по предмету физическая культура «Комплекс упражнений для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Комплекс упражнений для развития: Быстроты школьников 12 лет Силы школьников 10 лет Ловкости школьников 7 лет Выносливости школьников 16 лет Гибкости школьников 13 лет Коверов Евгений Николаевич ОСШ №17 с ДМЦ Талгарского района *
1. Физические качества и способности человека Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять двигательную активность. Основные физические качества Сила Ловкость Быстрота Выносливость Гибкость От других качеств личности, физические качества отличаются тем, что могут появляться только при решении двигательных задач через двигательные действия, выполняемые каждым индивидуумом различно *
1. Физические качества и способности человека Изложенные представления о сути физических качеств и способностей позволяют заключить: В основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей Развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма Воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей через выполнение двигательных заданий *
1. Физические качества и способности человека СИЛА Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты. Различают абсолютную и относительную силы действия: Абсолютная относительная Определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы человека Определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом (динамическая сила) и статическом (статическая сила) режимах. *
1. Физические качества и способности человека ВЫНОСЛИВОСТЬ Выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание деятельности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок. Выносливость Общая Специальная Длительное выполнение работы (с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма) Характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи Специальная выносливость классифицируется: По признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость) По признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость) По признакам взаимодействия с другими, физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (силовая выносливость) *
1. Физические качества и способности человека ЛОВКОСТЬ Выражается через совокупность координационных способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: Пространственную ориентировку, которая подразумевает: А) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий; Б) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. 2. Точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам. 3. Статическое и динамическое равновесие. *
1. Физические качества и способности человека БЫСТРОТА Проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: Быстроту двигательных реакций Темп движений Скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением *
1. Физические качества и способности человека ГИБКОСТЬ Определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. В практике выделяют общую гибкость – характеризуется амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата и специальную – характеризуется амплитудой движений соответствующих технике конкретного двигательного действия Гибкость Пассивная Активная Определяется по амплитуде движений совершаемых воздействием внешних сил Выражается амплитудой движений, за счет напряжений собственных обслуживающих тот или иной сустав *
Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения. Их число чрезвычайно велико. Известно несколько классификаций физических упражнений по различным признакам. Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств Акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках Скоростно-силовые упражнения Упражнения на выносливость Упражнения на координацию Спринтерский бег, прыжки, метания и др. Бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание *
Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика Методы, используемые для воспитания физических качеств Игровой Соревновательный Круговой Интервальный Повторный переменный Равномерный *
Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика Классификация основных средств, применяемых для развития физических качеств. Физические упражнения бывают: По способу движения: Циклические (бег, велосипед, ходьба, плавание), ациклические (единоборства, спортивные игры). По характеру – силовые, скоростные, на выносливость По биохимическому признаку – анаэробные, аэробные. По интенсивности – максимальные, большие и умеренные. *
Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. Методы выполнения упражнений игровые круговые До отказа Отягощенные Повторные контрольные переменные соревновательные *
Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. Методы воспитания физических качеств СИЛА Средствами воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений (штанга, гири, гантели и т.д.), упругих предметов (резиновый или пружинный эспандер), массы собственного тела (подтягивание, приседания) и другие методы воспитания силы: Методы максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа») Метод динамических усилий (выполнение упражнений с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и др.) *
Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. Методы воспитания физических качеств БЫСТРОТА Средствами воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнять с максимальной скоростью, они должны быть простые по координации и выполнение их не должно быть продолжительным. Метод затрудненных условий Метод облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов) Метод эмоциональной насыщенности (подвижные игры, спортивные игры, бег по местности). *
Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. Методы воспитания физических качеств ВЫНОСЛИВОСТЬ Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени. Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом Специальная – переменным, интервальным и соревновательным методом *
Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. Методы воспитания физических качеств ЛОВКОСТЬ Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др. Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях Метод усложнения упражнений дополнительными движениями Метод смены способов выполнения упражнений *
Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ Перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм. Преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти. Амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы. Между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц. *
Комплекс упражнений для развития подвижности опорно-двигательного аппарата (метод круговой тренировки) Регламентация № занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дозировка Мт-1 Мп/2 Мп/2 1 Мп/2 1 Мп/2 2 Мп/2 2 Мп/2 3 Мп/2 3 Мт-2 2Мп/3 1 И т.д. *
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств (метод круговой тренировки) Регламентация № занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дозировка Мт-1 Мп/2 Мп/2 1 Мп/2 1 Мп/2 2 Мп/2 2 Мп/2 3 Мп/2 3 Мт-2 2Мп/3 1 И т.д. *
Комплекс упражнений для развития быстроты движений (метод круговой тренировки) Регламентация № занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дозировка Мт-1 Мп/2 Мп/2 1 Мп/2 1 Мп/2 2 Мп/2 2 Мп/2 3 Мп/2 3 Мт-2 2Мп/3 1 И т.д. *
Комплекс упражнений для развития общей выносливости (метод круговой тренировки) Регламентация № занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дозировка Мт-1 Мп/2 Мп/2 1 Мп/2 1 Мп/2 2 Мп/2 2 Мп/2 3 Мп/2 3 Мт-2 2Мп/3 1 И т.д. *
Комплекс упражнений для развития гибкости (метод круговой тренировки) Регламентация № занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дозировка Мт-1 Мп/2 Мп/2 1 Мп/2 1 Мп/2 2 Мп/2 2 Мп/2 3 Мп/2 3 Мт-2 2Мп/3 1 И т.д. *
Упражнения на формирование силы, выносливости,гибкости
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Комплекс упражнений на увеличение силы
Упражнение 1 – Разгибание туловища
Тягу штанги к подбородку можно выполнять как со свободным весом, так и в тренажере Смита, где траектория движения уже задана двумя параллельными направляющими и нам остается только выполнять тягу штангу к груди, или тягу штанги к подбородку. Итак:
Ноги нужно поставить примерно на ширине плеч. Берем штангу узким хватом, ладонями на себя. Начинаем выполнение упражнения. Локти следует тянуть вверх, а штангу соответственно либо к подбородку, либо к груди, смотря какие мышцы вы хотите больше прокачать.
Сгибание ног лежа задействуют низ задней части бедра, а также икроножную мышцу. Это изолирующее упражнение для развития формы и рельефа задней части бедра. Сгибания ног лежа утолщают низ задней части бедра, воздействуя в одинаковой мере как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону этого участка мышц, что визуально удлиняет и расширяет бедро, если смотреть на него сзади. Также это упражнение позволяет добиться четкого разделения между бицепсом бедра, полусухожильной и полуперепончатой мышцами (дефиниция) и проявить их рельеф (сепарация).
Техника:
Расположитесь на скамье для сгибаний ног так, чтобы колени слегка вылазили за ее край, а валики упирались в заднюю часть лодыжек. Возьмитесь за рукоятки (они обычно расположены под изголовьем по бокам скамьи) или за боковые края скамьи. Сделайте вдох и, задержав дыхание, согните в коленях и потяните валики вверх на себя.
Достигнув верхнюю точку упражнения (голени перпендикулярны полу или же валики почти касаются бедер), остановитесь на пару секунд и еще сильнее напрягите бицепсы бедра. Выдыхая, плавно разогните в исходное положение и сразу же приступайте к следующему повторению. Сгибайте и разгибайте в умеренном темпе, без рывков.
В более ранних статьях были рассмотрены упражнения для занятий фитнесом.
Советы при выполнении упражнений на силу
Ведите учет. Запишите все свои упражнения с весом, количеством повторов и сетов. Стремитесь улучшить свои максимальные показатели.
На пять. Сет по 5 повторов, пожалуй, является лучшим вариантом для баланса тренировки силы и прироста мускулов при выполнении базовых упражнений.
Не переусердствуйте. Оптимальным является включение в тренировку одного основного упражнения, двух вспомогательных и затем тренировка определенной группы мышц. При большом количестве упражнений часть вы будете делать вполсилы.
Бегущий по холмам. Для повышения эффективности кардио-тренировок смените спортзал на пересеченную местность с пригорками и холмами.
Правильно. Ключ к успеху – правильное выполнение базовых упражнений, да и не только их. Именно для этого фитнес-клубы включают в абонемент вводную консультацию тренера, а в зале всегда есть дежурный инструктор.
Упражнения для развития физических качеств на уроках физической культуры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В основе совершенствования физических качеств лежит замечательная способность человеческого организма отвечать на повторные физические нагрузки превышением работоспособности.
В результате постоянного преодоления нагрузок в организме человека происходит ряд изменений.
Для развития физических качеств я использую следующие упражнения.
Способность человека преодолеть внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий:
Упражнение для развития силы рук и плеч:
— упражнения с отягощением
-упражнения с собственным весом
-упражнения с партнером
2. Упражнения для развития мышц туловища:
— наклоны с отягощениями и сопротивлением.
3.Упражнения для развития ног:
-приседания, с отягощением и без него
— прыжки, без предметов и с предметами
Способность человека выполнять движения в минимально короткий срок.
— старты из различных положений
— бег на короткие дистанции
— прыжки через скакалку
— метание малого мяча на дальность
— подвижные и спортивные игры
Способность человека совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени.
Развивая выносливость самое главное:
Постепенно увеличивать нагрузку
Повысить выносливость можно:
— медленным бегом и равномерным бегом
— передвижениями на лыжах и коньках, плаванием
— бег повторный на короткие дистанции
— прыжки со скакалкой
Способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Эффективными средствами воспитания ловкости являются:
— акробатика и борьба
— упражнения с мячом
— манипуляции с мячом
— ловля и передача мяча
— упражнение в ведение мяча
Способность выполнять движения с большей амплитудой.
Для развития гибкости используют наклоны туловища вперед и назад до отказа
— маховые и пружинистые движения, пружинистые упражнения на растяжку
— упражнения с активной помощью партнера
— упражнения около спортивной стенки
— кувырки и перекаты
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-538238
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физкультура для всех:
для детей и взрослых
Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости
Активно внедряя физическую культуру и спорт в повседневный быт своей семьи мы повышаем уровень физической подготовленности и тем самым способствуем воспитанию основных физических качеств — силы, быстроты, выносливости, а также гибкости и ловкости.
Наиболее благоприятный период для воспитания быстроты, гибкости и ловкости — детский и подростковый возраст ( до 12—13 лет). Силу и выносливость целесообразно развивать в 14—16 лет, хотя начинать работу по воспитанию этих качеств надо значительно раньше. Комплексно воздействуя на организм, любое физическое упражнение развивает сразу несколько физических качеств, поэтому при отборе упражнений важно определить их преимущественную направленность на воспитание данного качества.
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Проявление силы зависит от ряда факторов: поперечника мышцы (ее массы), нервно-координационных отношений, степени владения техникой движения, волевых качеств.
Для развития силы используют метод повторного поднимания тяжестей, а также метод динамических усилий при прыжковых и метательных движениях. Рекомендуются спокойные и объемные занятия Они приводят к росту мышечной ткани и улучшают обмен веществ. Силовые упражнения целесообразно включать в конец основной части занятий.
Очень полезны для членов семьи мужского пола упражнения с гантелями. Гантели с оптимальной массой — это те, которые можно поднять без видимого напряжения 8—10 раз. Начинать следует с гантелей, масса которых составляет 50% от оптимальной. В ходе тренировки массу гантелей можно увеличивать до 80% от оптимальной, чтобы можно было их поднять 4—6 раз.
Примерные упражнения для развития силы:
— сгибание и разгибание рук в упоре (стоя, лежа);
— приседания на одной, двух ногах;
— наклоны назад с поворотом туловища вправо и влево сидя, ноги закреплены, руки за голову (или вдоль туловища). То же с гантелями;
— лежа на спине, поднимание прямых ног перпендикулярно туловищу;
— упор сидя, поднимание и опускание одной ^или двух прямых ног, попеременные движения ногами вверх—вниз («ножницы»).
— сгибание и разгибание рук с гантелями, круги руками внутрь и наружу, подскоки (на месте и с продвижением), приседания на одной и двух ногах. Упражнение выполняется с гантелями;
— из различных исходных положений растягивание эспандера или резинового амортизатора;
— спортивные и подвижные игры.
Быстрота — комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений. Воспитание этого физического качества во многом зависит от состояния центральной нервной системы. Наиболее успешно скоростные качества развиваются в детском и подростковом возрасте. Скоростные нагрузки очень активно воздействуют на сердечно-сосудистую систему, поэтому их применение в среднем и особенно пожилом возрасте ограничено. Упражнения для развития быстроты, как правило, выполняются сериями и включаются в начало основной части занятий. Интервалы между повторениями должны обеспечивать восстановление работоспособности и зависят от индивидуальных особенностей занимающихся. >
Примерные упражнения для развития быстроты:
— бег в упоре стоя с максимальной скоростью (20—30 с);
— семенящий бег (8—12 м);
— имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью (20—30 с);
— бег с ускорением 10—15 м (3—6 раз);
— бег на коньках на скорость, 15—20 м (4—6 раз);
— повторное проплывание отрезке® 10—20 м;
— повторное прохождение на лыжах отрезков 100—200 м;
— спортивные, подвижные игры.
Выносливость — способность организма противостоять утомлению, то есть длительно работать не уставая.
Дети, подростки и юноши не способны к выполнению длительной работы, так как она требует значительных энергетических затрат, которые в это время идут на обеспечение роста организма. Специально над развитием выносливости начинают работать после 16 лет, а до этого возраста объем применяемых методов невелик. Если занятия комплексные, то упражнения на укрепление выносливости включают в конец основной части тренировки.
Примерные упражнения для развития выносливости:
— ходьба в среднем темпе;
— длительные ходьба и бег в медленном темпе;
— кроссовый бег в переменном темпе (300—1000 м);
— передвижение на лыжах в медленном, среднем и переменном темпе (в зависимости от возраста);
— занятия греблей, катание на коньках, велосипеде;
Гибкость — это способность выполнять движение с большой амплитудой. Упражнения для воспитания гибкости подбирают в зависимости от уровня подготовленности занимающегося. Гибкость развивают систематически, используя небольшое количество упражнений, часто их повторяя. Упражнения для воспитания гибкости выполняют ежедневно, включая их в утреннюю гимнастику.
Примерные упражнения для развития гибкости:
— из положения стоя (сидя) наклоны вперед, ноги не сгибать. То же с отягощением ;
— в различных положениях выпада (вперед, назад, в сторону) растягивание в коленных и тазобедренных суставах. То же с отягощением;
— из положения лёжа сделать «мост»;
— стоя спиной к стене (в шаге от нее), прогибаясь назад, опираясь руками о стену, прийти в положение «мост».
— маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой;
— сидя на пятках, прогнуться назад, стараясь коснуться головой пола.
Ловкостью называется умение человека быстро совершать точные движения и двигательные действия. Упражнения для развития ловкости подбираются такие, в которых быстрота сочетается с точностью движений.
Примерные упражнения для развития ловкости:
— жонглирование теннисными мячами;
— всевозможные кувырки (вперед и назад в группировке, боком);
— прыжки через скакалку (на одной, двух ногах, со скрещением рук впереди);
— спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).