какие уроки в институте
Что такое коллоквиум, семинар, лекция? Рассказываем первокурсникам о занятиях в вузе
Если ты уже поступил в вуз, пора забыть слово урок, теперь его заменит пара. Про другие типы занятий в университете читай в нашем небольшом материале.
Пара — менее известная как «академический час» — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Вначале будет трудно, потом втянешься. Пары делятся на лекции и практические занятия.
Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют. На лекции полезно не только записывать все важные тезисы, но и держать ушки на макушке: преподаватели любят задавать вопросы. Когда студент устаёт от напряжённой работы на лекции, пара может плавно перетечь в здоровый, беспробудный сон, «залипание» в соцсетях, разговоры «о том о сём» и прочие дела.
Материал, изложенный на лекции, закрепляют на практических занятиях.
Как с толком вести конспект, читай здесь
Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты. Путь к сердцу преподавателя (и к получению экзамена) лежит через лабы, качественно выполненные и вовремя сданные на проверку.
Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний. Готовься и активно работай на коллоквиуме: грамотные ответы не просто плюс в карму будущего специалиста, а реальный шанс получить экзамен автоматом.
Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности. «Готовься, посещай, выступай» — заповедь для семинарских занятий.
В вузе профессиональные умения и навыки оттачивают как в игровой, так и в научной форме.
Деловая игра — это моделирование реальной ситуации на работе. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать ежедневно в профессиональной деятельности. Такая форма занятий практикуется обычно до того, как студенты отправятся на производственную практику.
Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих основательно заниматься научными исследованиями.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Какие виды занятий проводят в ВУЗе?
Каждая образовательная программа предусматривает изучение определенных дисциплин в разных формах, а также контроль полученных знаний и навыков студента с помощью промежуточных аттестаций, контрольных срезов и тестирований.
Каждая образовательная программа предусматривает изучение определенных дисциплин в разных формах, а также контроль полученных знаний и навыков студента с помощью промежуточных аттестаций, контрольных срезов и тестирований.
В зависимости от выбранной специализации студентам преподают конкретные предметы. Учебный план предусматривает теоретические и практические занятия, а также написание курсовых проектов, решение задач и тестов и пр.
Если в школе проводят только уроки, на которых разъясняют темы, опрашивают и проверяют знания учащихся, то в СУЗах и ВУЗах все обстоит иначе. Сегодня мы рассмотрим, в каких формах студенты познают новые научные горизонты, осваивают новые профессиональные навыки.
Какие виды занятий бывают в ВУЗах?
Самая простейшая форма изучения любой дисциплины – лекция. Здесь от студента требуется немного: внимательно слушать педагога. Вникать в материал, конспектировать важные (ключевые) моменты.
Лекция призвана познакомить студентов с предметом, разъяснить наиболее сложные моменты, ввести в курс дела. Лекцию проводит педагог. Посещение этой формы занятий является обязательной. Если лекция была пропущена, то студент обязан ее переписать (восстановить) и при необходимости отработать.
Разновидности занятий в процессе обучения
Вслед за лекцией студенты отправляются самостоятельно изучать отдельные моменты и закреплять полученные знаний и навыки на семинарских занятиях. Семинарские занятия носят практический характер. Здесь, если предмет гуманитарный – они самостоятельно изучают и разбирают конкретные вопросы. Если предмет прикладной, то на семинарах они решают задачи, анализируют определенные ситуации, совершенствуют свои профессиональные умения.
Одной из разновидностей практических занятий являются лабораторные занятия. Они предполагают проведение экспериментов, опытов с возможностью использования специального оборудования, техники, химических и иных веществ и пр. Все это студентам доступно внутри ВУЗа. Как правило, лабораторные работы проводятся среди студентов естественнонаучных и технических специальностей.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В целях становления профессионала, специалиста учебный план предусматривает прохождение практики, которую также относят к разновидностям занятий. Практику классифицируют по трем основаниям: учебная, производственная и преддипломная. Здесь учащиеся наблюдают за работой специалистов, получают реальные представления о будущей работе, получают первый опыт.
Еще одной формой обучения и подготовки специалистов является консультация. Здесь студенты получают ответы на все свои вопросы, разъясняют нюансы и неточности, конспектируют нужные моменты. Консультация чаще проводится перед экзаменом.
Каждая из указанных форм обучения применима на любом отделении (очном, заочном).
Как контролируют степень усвоения знаний и навыков в ВУЗе/СУЗе?
Любое образовательное заведение призвано не просто учить, преподавать тот или иной предмет студентам, но и проверять уровень их профессиональной подготовки. Поэтому наряду с привычными для всех формами обучения (лекциями, семинарами, лабораторными работами и пр.), в СУЗах и ВУЗах проводят специальные «аттестационные рубежи», призванные отсеять слабых студентов, заядлых прогульщиков, не справляющихся с учебной программой.
Оценка знаний учащихся
Существует промежуточная аттестация, которая проводится непосредственно в течение семестра. Она может принимать самые разные вариации: тестирования, контрольные работы, минизачеты, опрос, самостоятельные работы и пр.
Самой главной и важной аттестационной волной в жизни студента является экзаменационная сессия. Накануне ее проводят зачетную неделю и сдают все долги, чтобы пучить к ней допуск. Сама же сессия представлена в форме экзаменов. Студент может пересдать не более 3 экзаменов, «проваленных» на одной волне. Если на зачете объявляется общий результат – зачтено или не зачтено, то на экзамене студент получает конкретную отметку (по пятибалльной шкале). Все отметки вносятся в экзаменационную ведомость, а затем выставляются во вкладыше к диплому.
Таким образом, обучение в СУЗе или ВУЗе более разнообразно по сравнению со школой. Каждая из форм обучения призвана дать определенные знания, навыки и закрепить полученный результат.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Сайт о жизни студентов во всех ее проявлениях
Какие предметы изучают в вузах
Обучение в вузе принципиально отличается от школьной программы. Студенты выходят из-под опеки учителя и начинают самостоятельно овладевать методом самообучения, а преподаватели вузов лишь только помогают и направляют их в нужное русло. Новоиспеченные студенты еще не знают какие предметы изучают в вузах, им хочется чего-то новенького, свежего. Но на практике все становится обыденным, меняется только форма преподавания, а основная масса дисциплин знакома со школьной скамьи.
Поступив на определенную специальность учащиеся почему-то думают, что изучать нужно только узкоспециализированные предметы, но на самом деле это не так — лишних предметов не бывает.
Гуманитарии изучают математику и физику, а технарям приходится погрузиться в мир литературы и вспоминать как писать сочинения, да еще и без ошибок. Образованный человек должен обладать широким спектром знаний, поэтому студентам не стоит пропускать занятия по непрофильным предметам. В жизни может возникнуть ситуация, когда «ненужные» предметы выходят на первый план, вот здесь-то и пригодятся полученные знания.
Некоторые предметы вызывали страх еще в школе, а в вузе прослушав лекции, кажется, что сложнее этих предметов ничего нет. Но впадать в панику нет никакого резона — нужно просто побороть собственную лень и не слушать других, что какой-либо предмет слишком сложный для изучения. Вот список предметов, которые студентам кажутся сложными:
Этот список неполный, каждый может внести в него свои дисциплины.
А какие же еще предметы изучают в вузах? Кроме узкоспециализированных, студенты познают массу предметов, о которых не подозревали — экономическую теорию, философию, культурологию, естествознание. Предметы только на первый взгляд незначительные по своей сути, однако они расширяют кругозор и человеку в дальнейшем проще ориентироваться в окружающем мире.
Выпускники школы, готовясь к дальнейшей учебе, заранее узнают какие предметы изучают в вузах и делают на них основной упор еще в школе. Это правильная позиция, дальше будет проще учиться и не повторять то, что уже отложилось в памяти.
Какие пары бывают в университете
После поступления в вуз или техникум, студент должен привыкнуть к новому формату образования: вместо постоянных классных комнат — разные аудитории, вместо уроков — пары. К тому же эти занятия проходят по-разному, поэтому абитуриенту полезно знать, какие бывают пары в университете.
Больше лайфхаков, которые облегчат адаптацию к универу, можно найти в одном из наших телеграм-каналов. В другом мы собрали скидки и акции.
Какие пары бывают в институте
Расскажем об основных разновидностях занятий, чтобы абитуриент заранее знал, какие пары его ждут после поступления в выбранный вуз.
Типы занятий в университете
Если в школе были только уроки, то в высшем образовании формы занятий более разнообразны.
Самый распространённый вид занятий в университете — лекция. На ней преподаватель доносит до студентов важную теоретическую информацию, а задача учащихся сводится к тому, чтобы зафиксировать её в конспекте.
На других занятиях студенты сами должны проявлять активность.
Виды практических занятий в университете
Кроме лекции, в учебном процессе вуза выделяют:
На лабораторных и практических занятиях студенты показывают, насколько они усвоили теоретический материал. Организация этих занятий зависит от профиля обучения: компьютерщики работают с программным обеспечением, студенты естественных специальностей ставят опыты, филологи выполняют упражнения, экономисты делают расчёты и т. д. После лабораторной работы студенты готовят отчёт.
Разница между этими формами занятий в университете состоит в том, что на лабораторных студенты работают с различным оборудованием, на практических обычно достаточно тетради и ручки.
Иногда вместо лаб или практики студентам устраивают деловую игру, проводят мозговой штурм и пр. Такие интерактивные занятия позволяют лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности.
Семинары и коллоквиумы также относятся к формам проверки усвоенных знаний. Перед этими занятиями преподаватель выдаёт для подготовки список тем, по которым будет проходить опрос. На семинарах студенты делают доклады по заданным темам, на коллоквиуме разбирают вопросы или задачи и обсуждают услышанное.
Консультации назначают перед экзаменом или зачётом. На этих занятиях у студента есть возможность попросить педагога объяснить сложную тему.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Существует несколько видов занятий обучения в университете: теоретические и практические
Какие пары бывают в колледже
Формат занятий в техникумах не отличается от учебного процесса в вузах. Студенты средних специальных учебных заведений также посещают лабораторные и практические, отвечают на семинарах и коллоквиумах.
Ни в вузах, ни в техникумах нет отдельного типа занятий для проведения контрольных работ. Преподаватели устраивают их на лекции или во время практических.
Подготовиться к семинару или коллоквиуму или выполнить лабораторную работу бывает непросто. Но всегда можно рассчитывать на помощь специалистов студенческого сервиса, которые на отлично справятся с любой учебной работой.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как учиться в вузе?
Доброе время суток, дорогие друзья! На линии Андрей (Dreammanhist) Пучков. Эта статья, думаю будет интересна не только для первокурсников, успешно сдавших ЕГЭ в этом году, но и для будущих выпускников. Многие думают, что учеба в вузе — райская жизнь после школьных экзаменов…. Надеюсь, прочитав эту статью, Ваши иллюзии рухнут. И Вы проясните для себя ответ на вопрос «Как учиться в вузе?».
Статья будет актуальна и для родителей, которые получат ответ на вопрос: почему их чадо в школе было отличником, а стало троечником, или хорошистом 🙂
Итак, Вы поступили в вуз. Как же тут учиться?
Структура вуза
Система обучения в Российских вузах несколько однородна. Есть, конечно особенные вузы, вводящие свою систему образования, но суть от этого не меняется.
Обычно роль директора школы в вузе играет декан факультета, на который Вы поступили. Декан возглавляет деканат, который заведует (или, по крайней мере, должен это делать) всей учебно-воспитательной деятельностью студентов. В непосредственной образовательной и научной деятельности студентов задействованы кафедры как данного факультета, так и общевузовские.
На кафедрах работают преподаватели, которые подразделяются между собой на должности согласно своим ученым степеням. У каждой кафедры есть свой заведующий.
Образовательный процесс
Возле деканата обычно должно быть расписание всех курсов с первого по четвертый (для бакалавриата). Расписание в вузе не такое как в школе. Занятия исчисляются тут не уроками по 45 минут, а «парами» по 1,5 часа. Между половинками пары может быть, а может и не быть, перерыва — это везде по-разному.
Пары бывают двух основных видов: лекции и семинары. И по каждой дисциплине существуют и лекции и семинары, за редким исключением. Хотя, например, когда учился я, то у нас по ряду дисциплин, для которых был предусмотрен только зачет, семинаров не было. На лекциях обычно преподаватель объясняет учебный материал.
На семинарах происходит практическая работа: сдаются лабораторные, обсуждаются темы дисциплины более детально и углубленно. Обычно по итогам каждого семинара преподаватель должен выставлять отметки в рейтинг, из которого видно, как работает каждый студент.
В образовательном процессе есть такая негласная вещь как «автомат» — это когда студент получает оценку по дисциплине, не сдавая экзамен или зачет. Автомат выставляет преподаватель исключительно на своё усмотрение лицам, которые проявили недюжинное упорство и достигли таких же успехов в ходе освоения дисциплины. Разумеется, бывает и так, что автоматы выставляются всем, кто мало-мальски работал на семинарах. Однако такое бывает крайне редко. По крайней мере я с таким ходом событий не сталкивался.
В чем отличие экзамена от зачета? Да, в общем-то ни в чем. Иной зачет бывает сложнее экзамена. Бытует мнение, что экзамены сложнее зачетов — но это всё очень субъективно.
Обязанности преподавателя
Итак, что обязан сделать преподаватель на первом, обычно вводном занятии по любой дисциплине?
Во-первых, назваться самому: должность, ученая степень, Фамилия Имя и Отчество.
Во-вторых, назвать кафедру, с которой явился.
В-третьих, провести вводное занятие, в котором он должен предоставить список вопросов по дисциплине, список тем для семинаров со списком литературы к ним. Объяснить правила допуска до зачета или экзамена. Объяснить систему оценивания Вашей работы на семинарах.
В-четвертых, любой преподаватель, не важно кем он там в вузе ещё приходится, хоть декан, хоть ректор, просто обязан отвечать на все вопросы студентов касаемо по данной преподаваемой дисциплине или по организации образовательного процесса.
В общем-то, это всё. Дальше начинаются сами лекции и семинары. Все темы семинаров должны иметься на кафедры, с которой явился преподаватель. Там же должны быть вопросы к экзамену или зачету. Предоставить всю эту информацию обязаны лаборанты кафедр.
Научная деятельность в вузе
Скажу лишь, что курсовые надо писать. Для этого надо выбрать себе кафедру для специализации и тему, по которой хотите стать профи. К примеру, я учился на историка и все пять лет писал про историю Японии, конкретнее — про самурайское сословие. Конечно, по истории Японии стал знатоком, что однако не мешало мне сдавать историю России на отлично 🙂
Также научная деятельность может выражаться в публикациях в научных журналах, в участии на научных конференция. Обычно каждый факультет ежегодно проводит собственные научные конференции, которые затем плавно переходят во внутривузовскую.
Вообще эти конференции учат грамотно научно работать, вырабатывать научный стиль и умение аргументировать свою точку зрения. Поэтому я Вам крайне рекомендую участвовать в этих мероприятиях!
Как учится в вузе на лекции?
На лекции студенты обычно сидят и делают конспект слов преподавателя. Преподаватель при этом может использовать мультимедиа технологии для донесения материала. Обычно преподаватель должен рассказывать на лекциях ответы на экзаменационные вопросы. А также, пробуждать интерес к научным проблемам данной дисциплины. Само собой у меня тут не хватит времени, да места, описать все функции лекции.
Главное — ваша работа на ней. Чтобы эффективно учиться на лекции, надо делать конспект тезисно записывать наиболее ценные сведения. Для этого я Вам рекомендую завести кипу листов A4 и файлы. Либо большую тетрадь. Желательно в конспекте выделять все те вопросы, ответы на которые дал преподаватель. Это придаст Вашему конспекту логичность и структурированность. Многие делают конспекты на ноут или нетбук — это также здорово.
После лекции желательно заглянуть в список экзаменационных вопросов по дисциплине, чтобы понять, на какие аспекты темы даны ответы, а какие останутся на семинары или (что хуже) на самостоятельное изучение.
Как работать на семинарах в вузе?
Работа на семинарах обычно заключается в работе со списком вопросов на семинарские темы. Эти вопросы обычно можно найти в программе семинарских занятий, которая должна быть на кафедре. Сейчас у многих вузов есть свои сайты, где можно найти информацию о программах семинаров, а также методические пособия, в которых изложено, как работать на семинарах и делать лабораторные.
Приходите на семинар с заранее приготовленными ответами на вопросы темы. Отвечаете, дискутируете, спорите — в общем отрываетесь по полной и затем получаете свои отметки: баллы обычно.
К семинарам лучше готовиться в библиотеке. Потому что ваши одногруппники облазят весь Интернет и будут повторяться. А Вы, готовясь в библиотеке, сможете отыскать материалы, которых в Сети просто нет и таким образом получите максимальную оценку. Конечно поначалу могут быть трудности с ориентацией в книжных каталогах библиотеки, но приноровившись можно за два часа нормально подготовиться к семинару. Я обычно делал это в воскресенье — шесть часов и к трем семинарам подготовился.
Многие первокурсники вообще плохо себе представляют, как устно работать на семинарах, так как ни разу в школе устно не работали, готовились к ЕГЭ 🙂 Кстати, скоро напишу пост, как грамотно строить устный ответ. Этот материал будет полезен как школьникам для выработки навыка устной речи, так и студентам первокурсникам. Не пропустите!
Ну не, знаю. Если вы из таких — надо понять, что если Вы не будете отвечать на семинаре — то хороших экзаменационных оценок вам не видать. Многие готовятся, но не отвечают. «Не хватает наглости» — так они отвечают. Это уж ложная скромность называется, которая потом выйдет боком. Лучше сразу это понять и стать пробивным — важное качество в жизни.
Вот таков вкратце ответ на вопрос: «Как учиться в вузе?» Если бы мне кто дал эту информацию на первом курсе в первом семестре, я бы не завалил первую сессию 🙂 Так, что Вам вообще повезло. Если остались вопросы: пишите их в комментариях! С удовольствием отвечу.