какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Выбор модуля ОРКСЭ. Что это такое и как выбирать?

Когда ввели предмет ОРКСЭ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Этот предмет стали изучать во всех во всех субъектах Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13

Какие модули включает курс ОРКСЭ?

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является модульным и включает:

Кто решает вопрос о выборе модуля ОРКСЭ для изучения?

Из всех модулей для изучения выбирают только один. Родители (законные представители) пишут заявление на имя директора, где указывают какой именно модуль будет изучать ребенок.

Выбор модуля осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально.

Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Обычно в конце учебного года администрация школы приглашает родителей учащихся 3 класса на общее собрание для ознакомления с новым предметом и модулями курса. Согласно Регламенту о выборе модуля курса ОРКСЭ от Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015г №08-461, родители заранее (не менее чем за неделю) должны быть уведомлены о предстоящем им выборе модуля ОРКСЭ.

Данный документ четко регламентирует:

При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании.

Возможен только совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка, а также на его личные интересы.

Будьте готовы! На родительское собрание, согласно данному регламенту, администрация школы может пригласить представителей централизованных религиозных организаций Русской Православной Церкви, мусульманских, буддистских, иудаистских централизованных религиозных организаций из числа организаций.

Однако, это не значит, что данные люди все собрание будут читать вам лекции по своей вере. Руководитель собрания должен рассказать о новом предмете, познакомить родителей с педагогами, которые планируют вести у детей данный курс, озвучить содержание образования по всем модулям ОРКСЭ.

В конце собрания родителям раздают бланки заявлений на выбор модуля.

Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?

Одновременно учащие одного класса будут изучать столько модулей, сколько выберут родители.

Это значит, что даже если 1 заявление будет подано на модуль «Светская этика», а все остальные на «Основы православной культуры», то светская этика будет преподаваться 1 ребенку.

Обычно класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей. Допускается изучение одного модуля учащимися разных классов одной параллели.

Администрация и учителя не имеют право угрожать родителям и принуждать их выбрать определенный модуль. А между тем, это часто происходит. Например, вам могут говорить:

Основные принципы преподавания курса ОРКСЭ

Акцент ставится на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями. Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.

Кто должен вести курс ОРКСЭ

Вести данный предмет могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

Имеют ли право священнослужители вести ОРКСЭ?

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

В ходе изучения предмета имеет ли право учитель посещать с учащимися культовые сооружения различных религиозных организаций

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фотоформате, видеоматериалах, аудио-формате.

Однако, посещение таких сооружений может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций.

Будет ли продолжено изучение курса ОРКСЭ в старших классах школы?

Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.

Учебники по курсу ОРКСЭ выдаст школа или их следует приобретать родителям самостоятельно?

Все школы должны быть обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

Ставят ли оценки по ОРКСЭ?

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов или записи «зачет-незачет» за него не выставляется.

Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ?

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования. Поэтому отказаться от данного предмета нельзя.

Могут ли родители присутствовать на уроках ОРКСЭ?

Часто родители жалуются, что им не разрешают присутствовать на уроках. НО! Родители имеют право присутствовать на любых уроках у своих детей по согласованию с администрацией школы, не нарушая устав школы. Адекватный руководитель не должен препятствовать посещению уроков родителями.

До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля ОРКСЭ?

Сдать заявление на выбор модуля родителям необходимо до начала учебного года, то есть до 1 сентября. Но директор и учителя просят это сделать в мае-июне, чтобы заранее сформировать тематические планы.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Ответы на тест по методике преподавания ОРКСЭ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответы на тест по методике преподавания ОРКСЭ

1.Что из перечисленного можно отнести к особенностям организации и преподавания курса ОРКСЭ

-отсутствие формализованной оценки результатов освоения курса

-возможность выбора одного из шести модулей

-взаимодействие системы образования и централизованных религиозных организаций

-наличие специфической методики преподавания модулей ОРКСЭ

2. Укажите концептуальные подходы к реализации курса ОРКСЭ:

3. В чем состоят особенности организации учебной деятельности в процессе преподавания ОРКСЭ

опора на интерактивные (диалоговые) методы и приемы обучения

нацеленность на получение каждым обучающимся индивидуального образовательного результата

-п ривлечение родителей/ членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности

поддержка уроков ОРКСЭ внеурочной деятельностью

— широкое использование различных средств наглядности

4. Укажите, какие из перечисленных примеров относятся к целям (А), задачам (Б) и планируемым результатам (В) урока ОРКСЭ по разным модулям

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэкакие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

5. Укажите, что будет являться предметными (А), метапредметными (Б) и личностными (В) образовательными результатами изучения курса ОРКСЭ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэкакие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ6. Укажите обязательные требования к отбору содержания урока ОРКСЭ

— доступность и понятность для обучающихся

— соответствие основам вероучения и историческим традициям той или иной религиозной культуры

— наличие в содержании ярко выраженной нравственно-этической составляющей

— возможность освоения содержания через диалоговые и деятельностные методы и приемы обучения

— связь содержания с личным социальным и духовно-нравственным опытом обучающихся

7. Соотнесите представленные задания с перечисленными видами работ с учебной информацией на уроках ОРКСЭ (пример из модуля «Основы светской этики», урок «Добродетели и пороки»)

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

8. Соотнесите типы текстов с их дидактическими возможностями

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

9. Соотнесите типологию учебных вопросов с их дидактическими функциями

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

10. Соотнесите представленные задания с этапами работы по освоению ценностно окрашенной лексики на уроке ОРКСЭ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

11. Укажите, какие способы оценивания результатов образования применимы для уроков ОРКСЭ

12. Укажите предметы, с которыми невозможны межпредметные связи уроков ОРКСЭ

— нет таких предметов

13. Укажите, какие темы соответствуют учебно-исследовательской (А), проектной (Б) и творческой (В) деятельности обучающихся

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

14. Укажите, в каких из перечисленных примеров реализуются межмодульные связи курса ОРКСЭ

— проект «Священные сооружения нашего города»

— задание: «Узнайте у одноклассников, которые изучают другие модули ОРКСЭ, чему у них был посвящен сегодняшний урок»

— урок «Россия – наша Родина»

15. Отметьте возможные формы проведения внеурочных занятий в преподавании курса ОРКСЭ

— тематические школьные праздники

— заочная (виртуальная) экскурсия

— экскурсия в художественные и краеведческие музеи

— посещение культовых сооружений

16. Укажите, кто может проводить учебные занятия в процессе преподавания курса ОРКСЭ

— педагоги, прошедшие необходимую подготовку

17. Укажите, кого учитель не может привлекать к подготовке и проведению внеурочных занятий и мероприятий в поддержку реализации курса ОРКСЭ

— представители нетрадиционных религиозных организаций и сообществ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Номер материала: ДБ-365428

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Смотреть картинку какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Картинка про какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ. Фото какие уроки являются общими при изучении учащимися класса разных модулей на уроках орксэ

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Часто задаваемые вопросы о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Когда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики »?

К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) приступили с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов всех общеобразовательных школ.

Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.

· Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.

· Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики».

Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 учебных часа в 4 классе. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули.

Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.

Столько, сколько выберут родители.

Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).

В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России.

Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур.

Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана.

Вместе с тем, содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.

Преобладание воспитательного аспекта.

Акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями.

Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.

Освоение курса должно обеспечить:

· понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества;

· знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества;

· формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

· формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

· знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия;

· укрепление духовной преемственности поколений.

В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.

Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.

В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.

Все школы области будут обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.

Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.

Нет. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.

Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.

19. Могут ли дети разных классов (школ) обучаться на одном модуле курса ОРКСЭ?

Да. Как и при изучении, например, иностранных языков, дети разных классов одной параллели могут изучать выбранный модуль на одном занятии, если их общая численность не превышает допустимые нормы.

20. До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля, который будет изучать ребенок в 4 классе? Можно ли переписать заявление на выбор модуля?

Окончательный выбор необходимо сделать и закрепить его индивидуальным заявлением до начала учебного года, то есть до 1 сентября.

Но желательно все же определиться пораньше, например, чтобы у школьной библиотеки было время на приобретение нужного количества учебников, а учителям можно было сформировать свои тематические планы заблаговременно, хотя изменить свое решение до указанного срока можно.

Источник

Вопросы и ответы о преподавании комплексного учебного курса » Основы религиозных культур и светской этики»

Обязателен ли данный курс для изучения в четвёртом классе?

Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.

Можно ли выбрать для изучения несколько модулей курса ОРКСЭ?

Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать их ребёнок

Какие изменения произойдут в учебном процессе конкретного образовательного учреждения? Не будет ли изучение курса ОРКСЭ проводиться за счёт учебных часов по основным предметам (русский язык, математика, иностранные языки)?

Учебный процесс в каждой школе организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым в школе самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного государственным стандартом общего образования. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом.

Кроме этого, каждое образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно распределять не менее 10% часов учебного плана, составляющих школьный компонент учебного плана (компонент участников образовательного процесса). Часы этого компонента могут быть использованы школой на введение дополнительных курсов, дисциплин, организацию индивидуально-групповых занятий, деление класса на подгруппы.

В связи с изменениями федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 и от 01.02.2012 г. № 74) курс ОРКСЭ становится обязательным для изучения учащимися четвертого класса (годовая нагрузка — 34 учебных часа). Курс ОРКСЭ вводится в учебный процесс за счёт часов школьного компонента (компонент участников образовательного процесса), что не приведёт к уменьшению обязательного количества уроков по другим предметам, установленного федеральным базисным учебным планом, а также к увеличению общей учебной нагрузки школьников.

Можно ли заменить 3-й час физкультуры изучением модуля курса ОРКСЭ?

В настоящее время около 70% обучающихся подвержены гиподинамии. В целях повышения двигательной активности школьников, укрепления и сохранения здоровья обучающихся с 2010 года во всех классах общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры.

Правильная организация образовательного процесса, распределение уроков в течение дня и учебной недели в соответствии с требованиями СанПин положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Сокращение количества уроков физической культуры является нарушением действующего законодательства в сфере образования.

Какие учебники желательно использовать для изучения курса ОРКСЭ?

В учебном процессе образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, используются только учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время по разным модулям ОРКСЭ подготовлено уже много учебников, основные учебные комплекты представлены книгами ведущих российских учебных издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово».

Если в одном классе будет выбрано несколько модулей, каким образом учитель и школа должны поступить?

Модуль ОРКСЭ для изучения ребёнком выбирают его родители (законные представители). Система образования должна обеспечить этот выбор подготовленными учителями, пособиями, всем необходимым. Именно система образования в целом, а не отдельная школа. Если сразу это сделать не удастся, это будет сделано позднее, но вся система образования работает и будет работать над тем, чтобы была обеспечена возможность преподавания любого числа модулей по выбору родителей в каждой школе. Таким образом, это не вопрос только отдельной школы и тем более отдельного учителя в школе.

Возможна организация занятий для школьников по некоторым модулям даже в учебных группах детей из нескольких, например, соседних школ. Это технические, организационные вопросы, которые должна будет решать система образования. Родителей они не касаются, родители полностью свободны в своем выборе.

Если в классе 28 человек, а 25 человек выбрали изучение модуля «Основы светской этики», а 3 человека — изучение модуля «Основы православной культуры», как делить класс и вести эти 2 предмета одному учителю?

Администрации образовательного учреждения необходимо обеспечивать изучение любого выбранного модуля (даже для одного ребенка в школе).

При изучении курса ОРКСЭ класс может делиться на подгруппы в зависимости от выбранного родителями модуля. Если в школе несколько 4-х классов и в каждом из них выбран определённый модуль, из этих подгрупп могут составляться учебные группы по этому модулю из учащихся нескольких 4 классов (не более нормативного максимального числа учащихся в классе). При этом вести разные модули (предметы) курса ОРКСЭ могут разные учителя в школе, а если отдельные модули (предметы) ведёт один учитель, он может делать это в разное учебное время с разными группами учащихся.

Расписание уроков будет составлено таким образом, чтобы уроки в каждой группе, независимо от её численности, проводились в соответствии с существующими требованиями. Например, это могут быть последние уроки в разные дни недели.

Преподавать этот учебный предмет может любой учитель школы?

Имеют возможность вести модули курса ОРКСЭ любые педагоги в школе (прежде всего, учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), выражающие желание преподавать и успешно прошедшие соответствующую подготовку.

Учителя должны пройти курсы повышения квалификации (не менее 72 часов) в ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», лаборатория истории и культуры религий мира (http://unescomsk.ru/), ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/), ФГАОУ «Федеральный институт развития образования» (http://www.firo.ru/) или других образовательных центрах с получением установленного документа о успешном завершении обучения. Однако и в дальнейшем этим педагогам необходимо будет повышать свой уровень знаний для повышения качества преподавания курса ОРКСЭ, в том числе с учётом тех предметов, которые они ведут, профильной подготовки по отдельным модулям курса ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы светской этики» и др.). Такие профильные курсы повышения квалификации для учителей также реализуются.

В ближайшем будущем в вузах начнется систематическая подготовка учителей для преподавания религиозных культур, светской этики по программам профессионального педагогического образования (бакалавриат и др.). Решения о разработке и реализации таких программ предусмотрены в принятых государственных планах обеспечения введения курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе.

Правда ли, что к преподаванию будут привлекаться православные священники, служители других религий?

Нет. Курс ОРКСЭ преподают и будут преподавать учителя школ, прошедшие соответствующие курсы повышения квалификации, подготовки. На этапе апробации курса ОРКСЭ в ряде регионов и в дальнейшем при его распространении на школы всех регионов России было решено, что преподавать модули по основам религиозных культур будут светские учителя. Имея в виду под словом «светские», что это не атеисты, неверующие люди, а гражданские, обычные школьные учителя, не являющиеся служителями религиозных культов.

С этим согласны и все религиозные организации (Русская Православная Церковь, исламские, буддистские, иудаистские), выступающие в этом проекте партнёрами государства, семьи и школы в обеспечении необходимого качества преподавания соответствующих религиозных культур, исключающего искажения, неточности в представлении религиозных традиций.

Участие конфессий предусматривается в подготовке учителей по религиозным культурам, в разработке или экспертизе учебного и методического обеспечения. Привлекать служителей культа (священники, раввины, муллы и др.), даже имеющих необходимое для работы в школе образование, непосредственно к преподаванию ОРКСЭ нет необходимости. В то же время учитель может взаимодействовать со служителями культа, консультироваться у них, пригласить священника на отдельный урок или провести мероприятие в школе с его участием, если это целесообразно для достижения лучших учебных и воспитательных результатов. Такие встречи во внеурочное время, например в форме экскурсии в ближайший храм, могут проводиться с участием родителей учащихся, а также в качестве дополнительных, внеурочных занятий по курсу ОРКСЭ при желании школьников и также с согласия родителей.

Где можно посмотреть фрагменты «живых» уроков, а не просто статистику? Где можно посмотреть поурочный список обсуждаемых тем?

Материалы уроков есть в Интернете на сайтах, где представлены итоги апробации курса ОРКСЭ в регионах в 2009-2011 гг., в которых он преподавался. Например, на сайтах органов управления образованием Тверской области, Еврейской автономной области, Калининградской, Калужской, Костромской, Курганской областей, Красноярского и Камчатского краев и т.д. Ссылка на сайты, на которых представлены материалы от регионов, имеются на портале для оказания оперативной методической помощи методистам и учителям города Москвы: (http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=2056). На этом же ресурсе размещаются методические разработки московских учителей. Есть также специальные сайты, на которых размещены разработки уроков по модулям ОРКСЭ, например портал «Открытый класс»: (http://www.openclass.ru/) Сетевые образовательные сообщества. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, реализующим курс «Основы религиозных культур и светской этики». Своими материалами готов делиться Клуб содружества учителей ОРКСЭ: (http://www.proshkolu.ru/club/orkisa/). В сети Интернет также представлены разработки коллективов и отдельных авторов. Много методических материалов представлено на центральном федеральном портале по ОРКСЭ, раздел «Методический кабинет»: (http://www.orkce.org/).

Материалы по отдельным модулям представлены на сайтах религиозных организаций, конфессиональных образовательных учреждений. Например, материалы по урокам православной культуры на сайте Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры на портале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: (http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons).

Список основных обсуждаемых тем представлен в Примерной программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а полный список основных тематических единиц модулей ОРКСЭ дан в Приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 (поиск документов в сети Интернет по названиям).

Что родителям нужно будет купить для этого урока (тетрадь рабочая, книга для родителей, учебник)?

Никаких закупок учебной или дополнительной литературы по всем модулям курса ОРКСЭ для семьи, родителей не требуется. Все необходимые пособия будут поставлены за счёт бюджета города Москвы.

Что такое практические занятия по курсу ОРКСЭ?

Практическими занятиями в отношении методики преподавания могут быть уроки, занятия по модулям курса ОРКСЭ, предусматривающие выполнение учащимися практических работ: подготовки творческих проектов, презентаций, конкурсов, выступлений и т.п. индивидуально или в группах. В качестве практических занятий можно рассматривать и экскурсии, которые могут входить в программу обучения, в том числе в близлежащие храмы, мечети, синагоги для ознакомления с их устройством, убранством, историей и т.д. Такие экскурсии могут проводиться с согласия родителей общим порядком, но не предусматривают «обучение религии», практического приобщения детей к исполнению религиозных обрядов, участию в богослужениях и т.п. В преподавании религиозных культур не ставится задачи обучения детей религиозной практике. В то же время на подобных занятиях, экскурсиях учитель не может препятствовать детям свободно, по их желанию выражать свою религиозную принадлежность в формах, принятых в данной религиозной традиции. Однако при этом — без нарушения порядка проведения учебного занятия, экскурсии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *