какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта

Какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта

Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте

1. Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

2.1. Нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус» может устанавливаться специальное регулирование осуществления деятельности в области физической культуры и спорта в федеральной территории «Сириус» в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус». Органы публичной власти федеральной территории «Сириус» вправе вводить экспериментальный правовой режим в федеральной территории «Сириус», направленный на развитие физической культуры и спорта.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

3. По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

(часть 5 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Источник

Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте

Статья 4. Законодательство о физической культуре и спорте

1. Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

Информация об изменениях:

2.1. Нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус» может устанавливаться специальное регулирование осуществления деятельности в области физической культуры и спорта в федеральной территории «Сириус» в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус». Органы публичной власти федеральной территории «Сириус» вправе вводить экспериментальный правовой режим в федеральной территории «Сириус», направленный на развитие физической культуры и спорта.

3. По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Информация об изменениях:

5. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Источник

Какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта

какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта. Смотреть фото какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта. Смотреть картинку какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта. Картинка про какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта. Фото какие уровни отражают нормативно правовые основы физической культуры и спорта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О физической культуре и спорте в Российской Федерации

(с изменениями на 30 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 марта 2008 года на основании
Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 108-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);

Принят
Государственной Думой
13 января 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
27 января 1999 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России.

ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

2. Настоящий Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Принципы государственной политики в области
физической культуры и спорта

Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:

непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;

признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку;

создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

Статья 4. Меры государственной поддержки развития
физической культуры и спорта

1. Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение России и обеспечивает:

1) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

2) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

3) содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

4) создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

5) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

6) создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;

9) поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций.

1) увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально-технической базы;

2) строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

3) выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений;

4) стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;

5) поощрения меценатства и благотворительности.

3. Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спора, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций.

5. Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта и региональных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских играх направляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийский комитет России.

ГЛАВА II.
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Субъекты физкультурного (физкультурно-спортивного)
движения в Российской Федерации

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя:

спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;

образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

Олимпийский комитет России; *5.6)

федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта. *5.7)

Статья 6. Компетенция органов государственной власти
Российской Федерации в области физической
культуры и спорта

1) обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта;

2) подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития физической культуры и спорта;

4) ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;

5) руководство физическим воспитанием граждан и внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера, обеспечение подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

6) разработку и утверждение с учетом предложений Олимпийского комитета России и физкультурно-спортивных организаций нормативов физической подготовленности различных категорий населения, в том числе нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;

Источник

«Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) (ред. от 24.12.1993)

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте

2. Законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации по вопросам, касающимся физической культуры и спорта, должны соответствовать настоящим Основам. В случае возникновения противоречий между указанными актами и настоящими Основами действуют Основы.

3. Нормативные акты Российской Федерации в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о физической культуре и спорте.

Статья 2. Цели и задачи законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте

2. Задачами законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта являются:

а) обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;

б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта Российской Федерации;

в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Статья 3. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии

Статья 4. Компетенция Российской Федерации в области физической культуры и спорта

В области физической культуры и спорта ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и управления подлежат:

1) формирование и осуществление федеральной и внешней политики в области физической культуры и спорта;

3) формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации;

а) федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

б) федеральных требований к спортивным сооружениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, а также по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;

в) образовательного ценза для работников физической культуры и спорта;

г) нормативов физической подготовленности различных групп населения;

5) прямое финансирование:

а) научных исследований в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

6) организация федеральной системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;

8) контроль исполнения федерального законодательства в области физической культуры и спорта.

Статья 5. Компетенция республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта

Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт-Петербург самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Статья 7. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации

1. В Российской Федерации создаются и действуют федеральные, республиканские (республик в составе Российской Федерации), автономной области, автономных округов, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга государственные органы управления физической культурой и спортом.

2. Государственные органы управления физической культурой и спортом создаются решением органа государственного управления по согласованию с соответствующим представительным органом государственной власти.

3. Местные органы управления физической культурой и спортом создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.

4. К компетенции государственных органов управления физической культурой и спортом относятся:

а) разработка и реализация целевых государственных программ развития физической культуры и спорта;

б) разработка государственных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

в) прямое финансирование деятельности созданных указанными органами предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта;

г) организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

д) разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения;

е) установление единой спортивной классификации;

ж) контроль исполнения законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Статья 9. Олимпийское движение в Российской Федерации

1. Государство признает и поддерживает олимпийское движение в Российской Федерации.

2. Олимпийское движение в Российской Федерации координируется национальным олимпийским комитетом, являющимся неправительственной независимой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Олимпийской хартией.

3. Государство признает национальный олимпийский комитет в качестве официального представителя Российской Федерации во всех мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, включая Олимпийские игры.

Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 11. Понятие системы физической культуры

1. Система физической культуры представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения.

2. Формирование системы физической культуры подчинено целям настоящих Основ и направлено на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации.

Статья 12. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях

1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.

5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Статья 14. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях

2.Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами).

Статья 15. Физическая культура по месту жительства и в местах массового отдыха

Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.

Статья 17. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов

1. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов должна обеспечивать выполнение ими воинского долга и основных служебных обязанностей; ее содержание определяется в установленном порядке соответствующими государственными органами управления.

Статья 18. Физическая культура и спорт инвалидов

1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

3. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

Статья 19. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта

Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:

1) используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

3) организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;

Статья 21. Понятие спорта

Статья 22. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса

2. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

3. Учредителем (учредителями) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса могут быть:

а) государственные органы управления физической культурой и спортом;

б) отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения;

в) Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды;

г) профессиональные союзы;

4. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, в том числе частными и общественными объединениями.

6. Подготовка к международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных федерацией по виду спорта в состав сборной команды Российской Федерации, финансируется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации.

Включение спортсменов в состав сборной команды Российской Федерации производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов.

Статья 23. Профессиональный спорт

2. Гражданин Российской Федерации имеет право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как на территории Российской Федерации, так и в других государствах.

3. Порядок создания и условия функционирования организаций в области профессионального спорта регулируются законодательством Российской Федерации.

4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственными органами управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций.

Статья 24. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте

Использование с целью достижения спортивных результатов, приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта

3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.

4. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в размере не более тридцати процентов средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта.

5. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта государство предусматривает специальную систему налоговых льгот, предоставляемых учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации

2. Порядок образования Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде физической культуры и спорта Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

2. Средства, полученные за счет дополнительного налогообложения, целевым назначением направляются на развитие физической культуры и спорта.

Статья 31. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры

2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности «физическая культура и спорт» или медицинское образование.

3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта

1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам.

3. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля.

ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

2. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, приравненные к ним по льготам, имеют право на приобретение тренажеров для занятий физическими упражнениями в домашних условиях со скидкой.

Статья 34. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом

Гражданам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном порядке и дополнительно за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом

Статья 36. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом

1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите.

Статья 37. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации

1. Государственные органы управления физической культурой и спортом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать за счет собственных средств денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже республиканского уровня.

Статья 38. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, в области физической культуры и спорта

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящими Основами, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях.

Статья 39. Участие в международных организациях физической культуры и спорта

На территории Российской Федерации могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации (объединения) физической культуры и спорта Российской Федерации имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц.

Статья 40. Ответственность за нарушение настоящих Основ

Должностные лица и граждане за нарушение настоящих Основ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Москва, Дом Советов России.

27 апреля 1993 года.

Судебная практика и законодательство — «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) (ред. от 24.12.1993)

В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и создания правовых гарантий для функционирования и развития системы пропаганды физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 1993 г. N 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *