какие условия эффективности управления доу

Эффективное управление дошкольной организацией

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доу Ольга Скипина
Эффективное управление дошкольной организацией

Эффективное управление дошкольной организацией

Краткая аннотация работы. Данный опыт работы будет полезен заведующим и руководителя ДОО для эффективного управления ДОО. Собранные в работе материалы могут быть использованы для разработки методических рекомендаций, проведения сравнительных анализов и планировании работы ДОО.

Интенсивное развитие общества, увеличение и глобализация информационных потоков, повышение требований к социально-психологическим характеристикам и интеллектуальным возможностям человека приводит к тому, что для лидера современного образовательной организации уже не достаточно просто наличия педагогического образования. Решая актуальные педагогические задачи, обеспечивая качество условий образовательного процесса, проявляя мудрость, гибкость, высокий профессионализм и работоспособность, ответственность за осуществление процесса в дошкольной образовательной организации (далее ДОО) и, конечно же, за повышение качества результатов работы педагогического коллектива он, зачастую, вынужден выступать в роли психолога, юриста, менеджера, дизайнера. Руководитель должен оперативно чувствовать время, предвидеть и прогнозировать любую ситуацию, гибко перестраиваться по всем требованиям жизни, разумно рисковать.Роль руководителя в образовании: обеспечение развития и совершенствования той системы, управленцем которой он является.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.

Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов ДОО. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть (ДОО, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.Это привело отказу от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.

Целью данной работы является анализ эффективности управления деятельностью ДОО.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

1. Изучить передовой опыт работы по управлению ДОО.

2. Раскрыть основные направления совершенствования управления качеством деятельности ДОО.

3. Провести оценку эффективности управления ДОО на основе анализа качества результатов его деятельности.

Объект исследования: деятельность ДОО.

Предмет качество результатов деятельности как показатель эффективности управления дошкольным образовательным учреждением.

Деятельность руководителя ДОУ направленная на совершенствование качества субъектов, условий, содержания процесса в ДОО за счет оптимизации взаимоотношений между его компонентами и субъектами, достаточного финансирования, повышения педагогического потенциала, оснащения развивающей предметно-пространственной среды, способствует повышению эффективности работы ДОО и влияет на качество результатов деятельности, в целом.

Управление ДОО — многофункциональный процесс,составляющей частью которого является: структура, общая культура, тактика и стратегия развития ДОО. При разработке стратегий управления, постановке конкретных задач, мною, как руководителем ДОО,был учтено: умения ориентироваться во внешней среде, учитывая образовательную политику государства, запросы воспитанников разновозрастной группы и их родителей (законных представителей). В ходе изучения передовой опыт работы по управлению ДОО, были выявлены ряд принципов, которые в дальнейшем были взяты за основу работы с коллективом.Такие как: принцип личного стимулирования; принцип целостного; принцип сотрудничества; принцип социальной справедливости; принцип консенсуса; принцип коллективного принятия решения; принцип целевой гармонизации; принцип постоянного обновления; и др.

Витке Николай Андреевич, советский исследователь в области организации труда и управления, считал, что вся суть административной работы заключается в создании атмосферы дружного коллективного сотрудничества, при сочетании всеми признанного делового и морального авторитета администрации с проявлением самой широкой инициативы сотрудников учреждения.

Представленные выше принципы все взаимосвязи между собой и предполагают системность работы каждого из них. Они смогут дать результат при условии, что и остальные принципы, взаимосвязанные с ними, также исполняются. Обозначенные принципы применяются мною, как система осуществления эффективного управления ДОО.

Также немаловажную роль играет стиль управления, который влияет на достижение результатов и создает атмосферу сотрудничества и доверия. Еще одним из важных показателей эффективного управления ДОО является стабильность рабочего коллектива. Для этого я постоянно ищу (и нахожу)пути решения кадровой проблемы: создала собственную систему корпоративных стимулов, которая заключается в стратегии успеха каждого сотрудника, превозношу значимость каждого сотрудника в коллективе.

Опираясь на произведения классиков и народного фольклора, забочусь об определенных факторах стабильности коллектива. Почему фольклора, да, прежде всего потому, что я педагог дошкольник. Например,такие произведения: русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», учит тому, что люди, делающие общее дело, должны учитывать способности каждого члена коллектива. А человек, думающий только о себе, никогда и ничего не добьется. Также мне помогают короткие рассказы и басни Льва Толстого, например, «Отец и сыновья», где главная мысль в том, что если люди будут делать все вместе, то они будут представлять собой великую силу, а поодиночке, каждый всего лишь слабый человек.

Информационные технологии в данное время являются не маловажным фактором совершенствования управления, которые предоставляют массу современных возможностей, что позволяет повысить эффективность управления ДОУ за счет использования электронного документооборота.

Как грамотному управленцу, наряду со знаниями менеджмента необходимы и знание педагогики, психологии, в том числе и возрастной. Современный руководитель, по моему мнению, должен быть креативным, инициативным человеком, обладающим большим кругозором, не только академическими навыками менеджмента, но и хорошо знать нормативно-правовое обеспечение, формировать в коллективе корпоративную культуру. Эти все качества помогают мне оперативно решать разнообразные задачи.

Анализируя эффективность работы конкретно моего ДОО, можно отметить высокую результативность во многих направлениях (см. Приложение №1).

В результате работы мною была создана моделью эффективного руководства деятельностью в детском саду, в форме лестницы успеха.В нее входит: 1 основная ступень – это директор, наблюдательный совет, педагогический совет и родительский совет группы. 2 ступень – это заведующая филиалом, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. 3 ступень – где управление осуществляют педагогических персонал и узкие специалисты ДОУ. 4 ступень – на данной ступени в управлении участвуют родительский комитет группы, законные представители воспитанников.

1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. –Москва: Творческий центр, 2006.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие. –Москва: Айрис пресс, 2007.

3. Пенькова Л. А., Калинкина В. М., Казакова В. Н., Сереброва Д. В. Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методологическое пособие. –Москва: Творческий центр, 2007.

4. Шалаев И. К. Методика оценки эффективности управления образованием: программно-целевой подход. –Барнаул: БГПУ, 2005.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доуЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доуПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доуРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доуТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доуМетод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Источник

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ

какие условия эффективности управления доу. Смотреть фото какие условия эффективности управления доу. Смотреть картинку какие условия эффективности управления доу. Картинка про какие условия эффективности управления доу. Фото какие условия эффективности управления доу Ирина Щепетинникова
Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ

Общая тема: Модель управления ДОУ

Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим воспитателям, методистам, преподавателям.

Слайд 1. Для того, чтобы управленческая деятельность руководителя ДОУ была эффективной, она должна быть структурированной:

• Опираться на анализ образовательной ситуации, социальный запрос родителей;

• Носить преобразующий характер;

• Быть направленной на совершенствование профессиональных умений с целью качественного изменения педагогической деятельности;

• Объединять всех сотрудников.

Слайд 2. Управление ДОУ – это особая деятельность, в которой все субъекты обеспечивают организованность совместной деятельности и направленность в достижении образовательных целей и задач, а также целей развития образовательного учреждения.

Слайд 4. Для изучения и анализа системы управления, ее качества, влияния на нее руководителя можно использовать различные методики:

• Методика финских специалистов Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Х. («Управление по результатам», М., Прогресс, 1993);

Методика оценки эффективности управления образованием д. п. н., профессора Шалаева И. К., разработанная на основе мотивационного программно – целевого управления (МПЦУ, включающего в себя достоинства рационалистического и поведенческого направлений науки управления.

Слайд 5. Проверить себя можно по критериям оценки успешности руководителя (Методика «Управление по результатам»)

Факторы успешной деятельности:

• Умение создать результаты и желание много работать;

• Желание и способность нести ответственность за порученное задание и принимать рискованные решения;

• Готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество;

• Искусство принимать быстрые решения;

• Способность сосредоточиваться на настоящем и будущем;

• Способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне, использовать их;

• Готовность к близким социальным взаимоотношениям;

• Готовность к общему руководству;

• Творческий подход к своей работе;

• Постоянное самосовершенствование и хорошая психическая и физическая форма;

• Умение правильно использовать свое время;

• Готовность к мотивированию себе и персонала;

• Готовность работать во главе хорошо подготовленного профессионального персонала;

• Готовность к политическому руководству;

Слайд 6. Оценка факторов эффективности деятельности.

Составляется таблица факторов успешной деятельности в области управления. Выбирается 5-7 важных. Нужно определить насколько умения и навыки соответствуют или не соответствуют факторам.

1. Важные факторы можно считать успешными в деятельности руководителя.

• соответствуют или нет;

2.1. Соответствуют, как проявляются.

2.2. Не соответствуют, как проявляются.

(Оценка проводится не реже 1 раза в год)

Далее составляется план мероприятий, предусматривающий:

• Использование уже готовых предпосылок успеха

• Доработку других качеств.

Слайд 7. Модель деятельности ДОУ отражает реальные системы, включающие определенные параметры, количественные соотношения их функционирования. Применительно к процессам управления количественные характеристики должны позволять численно оценивать результаты управляющего действия. Согласно методики Шалаева И. К., для успешного управления и получения высоких результатов в управленческой деятельности руководителю необходимо иметь определенные качества.

Слайд 8. Востребованные качества руководителя ДОУ (с условными обозначениями):

• Личностные ценности руководителя: его идейность, убеждения, воля, трудолюбие, инициативность, организованность, человечность (И);

• Эрудиция и рост профессионализма, глубина и практичность ума, знания (Э);

• Организаторские способности и умение управлять собой, организаторские умения и навыки, умение читать человека, умение влиять на людей (О);

• Человечность и личные цели, общительность (Ч);

• Стиль управления и знание современных управленческих подходов (С);

• Управленческая эмпатия и рефлексия (Р).

Руководитель может выбрать рационалистическую или поведенческую технологию. Технологические параметры рассматриваются как интегративное образование рационалистического и поведенческого подходов и оптимально верный вариант.

Слайд 9. Последовательность управленческих функций отражена в схеме, где используются квалиметрические эталоны процесса управления:

тактический анализ (его определяют стратегический, т. е. психологическое состояние коллектива, и традиционный анализ учебно-воспитательного процесса, затем

построение целей, затем

разработка исполняющей программы, затем

тактическое планирование, затем

тактическая организация, затем

контроль тактический, затем

(складывается из состаляющих, направленных на осуществление социально-психологической стратегии и управление учебно-воспитательным процессом)

Слайд 10. Для оценки качества управления можно использовать рейтинговые шкалы:

Самоаттестация ДОУ. В аттестационном рейтинге детского сада (АРД) рассматриваются:

• Психологическая готовность коллектива к профессиональному труду;

• Технологическая подготовленность коллектива к профессиональному труду;

• Состояние планирования учебно-вспомогательной работы;

• Повышение педагогического мастерства и его практическая реализация;

• Проявление нравственных качеств, соблюдение прав свободы воспитанников;

• Взаимодействие в коллективе (педагогическое сотрудничество);

• Организация труда и отдыха, укрепление здоровья (своего и воспитанников);

• Качество знаний, умений и навыков в соответствии с ФГОС.

Самоаттестация руководителя ДОУ. Складывается из суммы технологических параметров МПЦУ и аттестационного рейтинга учреждения (АРД). Критерии аттестационного рейтинга заведующего (АРЗ):

• Заведующий заслуживает поощрения;

• Заведующий заслуживает признания;

• Заведующий предупреждается о возможном освобождении от должности;

• Заведующий освобождается от должности по непригодности.

Слайд 11. Экспертиза ДОУ показала, что взаимоотношения в коллективе стабильные. Но некоторые молодые коллеги ввиду отсутствия внутренней мотивации не имеют критической самооценки. Для решения данной проблемы необходимо создать ситуации делегирования инициативы, объективной самооценки, установки.

Исследовательский подход призван служить целям повышения и оптимизации эффективности управления. Важно повышение обоснованности управленческих решений. Именно на исследовательской основе возможно принятие адекватного решения на основе оценки педагогической информации, доказательности выводов в соответствии с поставленной целью.

Слайд 12. Модель выпускника ДОУ

Модель выпускника ДОУ обеспечивает целенаправленность деятельности сотрудников ДОУ при формировании определенных качеств выпускника, а также позволяет обеспечивать преемственность «ДОУ – Школа», что повысит эффективность деятельности ДОУ.

Саморганизующаяся личность ребенка,

стремящаяся к обучению.

Сформированность познавательной активности.

произвольность психических процессов Качества личности

Слайд 13. Требования к руководителю ДОУ, необходимые для реализации эффективного подхода в управлении:

• Достаточная профессиональная компетентность;

• Знание сущности управляемых процессов, закономерности управления, психологических основ сотрудничества;

• Владение методами сбора, анализа и оценки информации о ходе и результатах управляемых процессов;

• Соблюдение принципов объективности и доказательности управленческой информации;

• Умение осуществлять системное видение педагогического процесса в целом;

• Умение выделять главное звено, воздействуя на него, выявлять влияние этого воздействия на связи, а значит, и на целое, в которое оно входит.

Слайд 14. Интеграция использования управленческих подходов, а не их автономное применение – принципиально новое решение. Как раз такой подход продемонстрирован в концепции мотивационного программно-целевого управления, что позволит решить проблему повышения уровня эффективности управления ДОУ.

Представленная презентация содержит ключевой опорный материал, может быть дополнена, обновлена, скорректирована по усмотрению.

Прикреплённые файлы:

Документационное обеспечение управления ДОУ Сообщение из опыта работы Документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением является одним из элементов системного.

Формирование предложно-падежного управления у дошкольников с ОНР Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших.

Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования установлено, что обязательная часть образовательной программы.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5» Конспект ОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития» «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии.

Повышение качества коррекционной работы с детьми через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ «Повышение качества коррекционной работы с детьми, через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ по средствам клуба «Школа.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Источник

Консультация Эффективность управления ДОУ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эффективное управление ДОУ: 5 факторов успешного руководителя
❗️Эффективность работы дошкольного учреждения прежде всего зависит от руководителя. От того, как он определит линию развития своего учреждения, каков его стиль руководства. Как он выстроит отношения с коллегами, и каковы будут способы мотивации сотрудников. Какой климат будет создан в коллективе.Разберемся, какие факторы определяет успешного и эффективного заведующего ДОУ.

✅ Фактор 1. Образование
Без образования сегодня никуда. А чтобы стать заведующим дошкольного учреждения, требуется соответствующая квалификации. Варианта два:
— высшее профессиональное образование по направлению«Государственное и муниципальное управление»,«Менеджмент» или «Управление персоналом»
— стаж работы на педагогических должностях от 5 лет или высшее профессиональное образование
дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или экономики и менеджмента
стаж работы на руководящих или педагогических должностях не менее 5 лет

Только при наличии такого уровня подготовки современный заведующий обладает необходимыми навыками и компетенциями. Это позволяет ему ориентироваться в своей работе на ФГОС, т.е. отвечать государственным требованиям в управлении ДОУ.

Чтобы повышать уровень своего профессионализма, заведующий:

— Занимается научно-исследовательской работой.
— Принимает участие в тематических форумах.
— Посещает конференции и семинары.

❗️Вывод: настоящий современный руководитель – это результат долгого труда, личностного и профессионального роста, а также регулярное повышение квалификации.

✅ Фактор 2. Законодательство и прочие документы
Для грамотного и эффективного руководства дошкольным учреждением заведующий должен отлично разбираться в законодательстве. В своей работе он должен опираться исключительно на действующую нормативно-правовую базу:

— Законодательство РФ
— Конституция РФ
— Конвенция ООН о правах ребенка
— Нормативные документы, регламентирующие работу ДОУ
— Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Это далеко не полный перечень необходимой документации. Однако, чтобы быстро реагировать на все изменения, руководитель должен заниматься постоянным мониторингом нововведений в этой области.

Это позволит следить за качеством предоставляемых услуг, отслеживать новые тенденции в подходе к образовательному процессу.

Большой кластер знаний требуется и в области финансов и экономики. Среди качеств современного и эффективного руководителя ДОУ:

— умение эффективно распределять бюджетные средства
— рациональное формирование фонда оплаты труда
— поиск внебюджетных источников финансирования

✅Фактор 3. Стратегическое управление и продажи
К одной из эффективных систем руководства можно отнести стратегическое управление, а именно:

— Умение грамотно определять цели развития, устанавливать пути их достижения.
— Умение находить и обнаруживать основные проблемы в системе управления.
— Вовремя вносить коррективы и поправки в организацию работы ДОУ.
— Использовать разносторонние способы воздействия на педагогический коллектив.
— Уметь обнаруживать скрытый потенциал сотрудников и обеспечивать условия для их раскрытия и развития.

❗️Основная задача руководителя – сопоставить цели и задачи государства и региона с собственными представлениями о развитии ДОУ.

При этом необходимо учитывать экономические, социальные и культурные особенности своего региона. Использовать в системе управления такие направления, как:

— стратегический менеджмент
— сегментацию образовательных услуг
— различные виды стратегий развития

При управлении дошкольным учреждением необходимо учитывать стадии его жизненного цикла, а также проводить постоянный анализ конкурентов на рынке оказываемых услуг.
Образовательные услуги сегодня – это товар. Задача современного руководителя донести эту мысль до сотрудников.
Все просто. Спрос на этот вид товара зависит от качества предоставляемых услуг, т.е. простым языком, от того, насколько качественно выполняют свою работу воспитатели.

Поэтому первостепенное значение должно уделяться обучению персонала и повышению его квалификации. При этом не имеет значения, что это за сотрудник – воспитатель, медицинский работник или повар.

✅ Фактор 4. Заведующий или бизнесмен
Когда дошкольное учреждение – это не только место, где ребенок ожидает возвращения родителей, а центр, где ребенок с радостью проводит время – это хороший детский сад с комплексным развитием ребенка.

Руководитель обязан учитывать:
— профессиональные возможности воспитателей
— интересы детей
— запросы родителей (с точки зрения потребителя услуги).

Как и любой руководитель, заведующий нацелен на оптимальную работу своего учреждения. Здесь важна работа на перспективу.

❗️ВАЖНО:
— Уметь распознать современные тенденции, оптимально внедрить их.
— Максимально оптимально определять и ставить задачи на будущее.
— Находить оптимальные пути достижения поставленных целей и задач, которые будут актуальны не только сегодня, но и в ближайшем будущем.
— Разбираться в современных технологиях и постоянно внедрять новые инновации.

Бизнесмен – это лидер. Заведующий детским дошкольным учреждением – это лидер вдвойне. Он руководит не только педагогическим коллективом. Он также работает и непосредственно с родителями, в какой-то степени являясь лидером и для них.

Хорошего заведующего определяет уверенность в своих силах. Для коллектива сильный и уверенный руководитель – это психологический комфорт и желание к саморазвитию. Для родителей такой заведующий – это фактор уверенности и безопасности.

✅ Фактор 5. Психология отношений и коммуникации
Современный заведующий ДОУ – это превосходный психолог и коммуникатор.
Полную картину ДОУ можно создать только через непосредственное общение с коллективом, родителями и воспитанниками. Только так можно определить возникающие проблемы и максимально быстро и эффективно их решить.

Заведующий должен отлично разбираться в людях, чтобы выстраивать ровные деловые отношения со всеми. Его характеризует стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность. Это позволяет:

Максимально эффективно разрешать конфликты.
Подбирать нацеленную на результат команду воспитателей и обслуживающего персонала.

Комфортный климат, который создает заведующий в своем коллективе, отражается на успехах всего персонала. Вот чем должен руководствоваться современный заведующий в своей работе:

— Вовлекать персонал в процесс работы и управления
— Находить источники индивидуальной мотивации сотрудников к самосовершенствованию
— Всегда находить индивидуальный подход в работе с каждым сотрудником
— Поддерживать оптимальный благоприятный микроклимат в коллективе
— Создавать условия для раскрытия сильных личностных качеств сотрудников
— Предоставлять условия развития успеха каждого сотрудника: повышение квалификации, творческое развитие или карьерный рост – каждый сотрудник вправе решать сам.

❗️❗️❗️Выводы
Кто он – современный заведующий ДОУ? Педагог или исследователь? Управленец или стратег? Бизнесмен или психолог? Ответ очевиден – чтобы отвечать всем требованиям современного управления дошкольным учреждением, необходимо совмещать в себе все эти качества. Быть многогранной личностью.

И если вы хотите оставаться таким руководителем всегда, вас ожидает упорный труд и постоянная работа над собой. Но в конечном итоге, цель ведь благая – воспитание будущего поколения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *