какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Выбор модели оплаты, стратегии запуска и креативы: оптимизация рекламы в myTarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

София Биткова ppc.world (до 2019 года)

C помощью сервиса myTarget рекламодатель может размещать таргетированную рекламу в двух популярных российских социальных сетях — «ВКонтакте» и «Одноклассниках» — и на площадках медиапроектов Mail.ru Group (например, «Леди», «Здоровье», «Авто» и др.), а также в мобильной партнерской сети.

В вебинаре, посвященному оптимизации кампаний, специалист myTarget Вячеслав Прохоров рассказал об устройстве аукциона, способах управления ставками и оформлении креативов. Мы собрали полезные идеи и рекомендации в этом материале.

Оплата и управление ставками

Размещение в myTarget рекламодатели могут оплачивать двумя способами: за клики/установки (CPC/CPI) или за 1000 показов (CPM).

В myTarget рекламодатель платит за аудиторию, и чем выше конкуренция за конкретную аудиторию, тем дороже она стоит. Поэтому иногда по меньшей ставке можно получить больше трафика, но его качество будет низким.

На этапе назначения ставки система рассчитывает соответствующий охват аудитории:

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Ставка в myTarget определяет не только скорость открутки, но и качество аудитории, которой будет показано объявление. Чем выше ставка, тем ценнее аудитория.

Так, по ставке в красной зоне рекламодатель получает аудиторию, которая интересна наименьшему количеству конкурентов (подростки, неплатежеспособные). В зеленой — платежеспособные пользователи, которые попадают в наиболее популярные и дорогие таргетинги (по недвижимости, финансам и др.).

В одном аукционе myTarget могут соревноваться объявления с оплатой и по CPM, и по CPC. Чтобы такие кампании могли конкурировать друг с другом, их приводят к единому показателю. Для этого используется формула eCPM, которая преобразует модель CPC и рассчитывает стоимость за тысячу показов при оплате за клики.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Чем выше eCPM, тем больше аукционов можно выиграть.

Таким образом, при выборе оплаты за клики, кроме ставки, позицию в ленте определяет CTR. myTarget прогнозирует CTR для каждого аукциона с учетом конкуренции в сегменте и настроек кампании.

Если аккаунт новый, то при запуске первой кампании система ориентируется на среднее значение CTR для выбранного формата размещения. После того, как кампания наберет первую статистику по кликам и показам (достаточно около 10000 показов), прогнозируемый CTR меняется на фактический.

Очень важны первые показы — это один из факторов, на основе которого формируется прогноз. Алгоритм также опирается на статистику по текущим кампаниям, поэтому низкий CTR предыдущей кампании может негативно повлиять на прогноз для новой. В таких случаях есть два решения, которые обезопасят новую кампанию: вести кампании в разных кабинетах либо удалить старые кампании с низким CTR и начать заново накапливать статистику.

CTR может изменить результаты аукциона: объявление с высокой ставкой может проиграть из-за низкого показателя кликабельности. Вот пример. Ставка первого рекламодателя — 5 рублей, второго — 7 рублей. При этом CTR первого объявления выше, чем у второго.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Получается, что eCPM выше у первого объявления. Фактически, оно выгоднее для myTarget, чем второе объявление. Поэтому в аукционе победит реклама №1.

Важно помнить: чем выше ставка, тем больше вероятность охватить аудиторию, наиболее ценную для других рекламодателей.

Чтобы понять, какая ставка и аудитория оптимальны, нужно тестировать и сначала показывать объявление по высокой ставке. Затем снижать ее, а не наоборот. Если начинать поиск целевой аудитории с минимальной ставки в красной зоне, это отразится на CTR, и при повышении ставки кампании будет сложнее конкурировать. Стратегия поиска целевой аудитории от высокой ставки к низкой помогает разумно расходовать бюджет и поддерживать высокий уровень CTR.

Что выбрать: CPM или CPC?

Чтобы определить, какая модель оплаты подходит для рекламной кампании, нужно определить ее цели и задачи. Нужно понять, что для рекламодателя важнее: надежный способ оплаты за конкретное действие или охват более широкой аудитории. Следует учитывать особенности моделей оплаты.

Оплата за клики (CPC):

Оплата за 1000 показов (CPM):

В процессе работы кампании можно изменить модель оплаты. Но делать это нужно только в том случае, если выбранная ранее модель показала неудачные результаты.

Аукционные стратегии

В myTarget доступны три стратегии назначения ставок. Вячеслав Прохоров расположил стратегии по эффективности в таком порядке:

Ценообразование происходит по правилам аукциона второй цены. Победитель, который назначает максимальную ставку, платит вторую по величине ставку ближайшего конкурента плюс шаг аукциона (шаг аукциона составляет 1 копейку). За счет этого кампания расходует меньше средств и экономит бюджет. Если система прогнозирует победу в более дорогом аукционе, стратегия задействует сэкономленные деньги и повысит ставку до 20% для участия в нем.

Эта стратегия помогает оптимизировать стоимость клика или 1000 показов.

Запуск и ведение кампании в myTarget

Для эффективного продвижения в myTarget не существует конкретных сценариев. Для каждой сферы бизнеса можно разработать подходящий сценарий с учетом индивидуальных особенностей. Но кампании необходимо оптимизировать на всех этапах воронки продаж.

Кампанию можно запускать, когда пройдены этапы подготовки:

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Выбор KPI

Для оценки эффективности в myTarget нужно отслеживать ряд обязательных KPI. Их можно разделить на быстрые и медленные. Быстрые позволяют получить относительную оценку происходящего, например сравнить по CTR две близкие кампании. Медленные предназначены для анализа статистики за долгосрочный период.

Стратегии рекламных кампаний

При запуске рекламы в myTarget не всегда сразу понятно, как действовать. В качестве опоры можно использовать одну из готовых стратегий, подходящих любому бизнесу.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Начать следует с сегментации аудитории по базовым признакам: пол, возраст, география. Для геотаргетинга важно отделить города-миллионники от остальных, Москву от других крупных городов России.

Для каждого из сегментов нужно найти оптимальный балансный eCPM — значение, при котором рекламодателя полностью устраивают ставка и объем открутки.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

В рамках этого сценария нужно изучить интересы аудитории и выделить сегменты по тематикам. Определите, чем интересуются пользователи, и вы сможете персонализировать подход к работе с сегментом и показывать объявления с учетом потребностей аудитории.

Задача — для каждой аудитории найти самый эффективный креатив, баннер, который соответствует пожеланиям пользователей и получает самый высокий CTR.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Рекламодатель назначает максимальную ставку, которая должна выиграть во всех аукционах, но ограничивает частоту показов одним показом на пользователя за все время действия рекламной кампании. Таким образом, он показывает объявление всей аудитории и отбирает «горячую аудиторию», которая сразу конвертируется при первом показе. При запуске следующих рекламных кампаний этих пользователей нужно исключить из целевой аудитории, чтобы сэкономить бюджет.

Стратегия позволяет протестировать широкий охват, чтобы понять, какие аудитории сразу конвертируются. Для этого в аккаунте должно быть собрано достаточно статистики.

Для удобства можно сделать сегментацию кампаний по ставке: меняя ставку, рекламодатель по сути меняет аудиторию.

Эта стратегия работает с мгновенным спросом, а также показывает себя хорошо при продвижении приложений.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Поиск самой дешевой аудитории в красной зоне. Подходит не для всех типов бизнеса и сильно зависит от особенностей товара. Экспериментируйте с дешевой аудиторией, чтобы расширить охват.

Баннеры и креативы

Половина успеха рекламной кампании зависит от выбора креатива. Это главный инструмент, с помощью которого можно зацепить внимание пользователя и мотивировать его изучать информацию подробнее.

Например, вот как распределяется фокус внимания пользователя при показе ему нативного блока в ленте новостей. Сначала человека заинтересовал креатив, затем он просмотрел остальную часть объявления.

Качество креативов — один из приоритетов при оптимизации кампаний.

Несколько базовых принципов для создания эффективного объявления:

В качестве удачных примеров два объявления автомобильной тематики.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Рекламируемые машины одной марки, и объявления по своей сути одинаковые: качественные, включают в себя призывы к действию, отражают ценность приобретения.

Но каждое объявление нацелено на конкретную аудиторию. Touareg позиционируется как машина для путешествий и экстремальных поездок, а Tiguan как второй автомобиль в семье и машина для жен. У объявлений разная подача, оформление соответствует предпочтениям аудитории.

Иногда одна и та же аудитория одинаково хорошо оценивает два или более креативов. Как в случае с Delivery Club.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Часть аудитории кликала по объявлению с бургером, потому что оно обещает выгоду. Второе объявление рассчитано на пользователей, которые в данный момент ищут службу доставки и готовы быстро сделать заказ. Условно, «таргетинг на голодных». С ним сложно работать, так как он короткоживущий и ограничен потребностями аудитории. Лучше задействовать его при помощи креатива: разместить изображение с большим количеством еды, готовыми вариантами обедов.

Тестируйте разные триггеры, это поможет понять, как манипулировать пользователями, как преподнести идею и в какое время суток аудитория ее лучше всего воспринимает.

Как найти подход к аудитории?

Понять, как общаться с разными сегментами аудиторий, можно с помощью тестирования и изучения статистики. Чтобы определить интересы своей аудитории, используйте не менее 6-10 вариантов объявлений. Еще есть несколько источников вдохновения, которые направят мысли в нужном направлении:

Воспринимайте пользователя не как набор метрик, а как живого человека. Показывайте рекламу, которая не просто представляет продукт в выгодном свете, а предугадывает желания и соответствует потребностям аудитории.

Разметка ссылок макросами

Один из способов повысить эффективность размещения — это разметка ссылок макросами. Это параметры, которые дополняют стандартные UTM-метки. Например, по макросу <> в систему аналитики передается возраст пользователя, который перешел по объявлению.

Базовые рекомендации

В завершение еще несколько советов, которые пригодятся на любом этапе работы с кампанией в myTarget:

Источник

Какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Рекламное агентство Borscht поделилось несколькими советами о том, как лучше работать с этой моделью оплаты.

1. Не «дергайте» ставку

После запуска кампании с желаемым CPI не рекомендуем менять ставку, так как баннеру нужно время на обучение. Если резко повысить ставку или наоборот понизить ее, то кампания начнет обучаться заново. И, по нашему опыту, тут может быть 2 варианта: показы прекратятся совсем или CPI станет выше желаемого.

2. Не дробите аудиторию

Для наилучшей работы оСРМ кампаний рекомендуем выставлять таргетинг на как можно более широкую аудиторию. Например: РФ, мужчины+женщины, 18-75 лет. Больший охват способствует наиболее эффективной обучаемости модели оплаты.

Также у активной оСРМ кампании мы не рекомендуем в процессе менять таргетинги. Лучше собрать статистику для широкого охвата, а затем через конструктор отчетов посмотреть наиболее конвертящую аудиторию и запустить отдельную тестовую кампанию с этими параметрами.

3. Наберитесь терпения

4. Не забудьте про дневной лимит

Так, можно запустить 10 оСРМ кампаний с разными баннерами с бюджетом 600 рублей. Через 2-3 дня остается 1-2 эффективные кампании, остальные отключаем, «освобождая» бюджет для новых тестов. Как правило, мы выставляем не менее 500 рублей в день на оСРМ кампании. Если кампания приносит необходимые результаты, мы постепенно увеличиваем лимит. Например, по такой схеме: 500->1000->2500->4000 и т.д.

5. Вспомните прошлое

Многие из вас уже работали с платформой myTarget до того, как появилась оСРМ модель, и, скорее всего, отметили для себя креативы, которые показывали отличные результаты на СРС/СРМ моделях. Попробуйте протестировать их на оСРМ модели. Вероятно, они покажут результаты выше, чем РК с оплатой за клик или показы.

6. Следите за временем

По нашим наблюдениям, чем выше охват у оСРМ кампании, тем больше вероятность, что она начнет показывать высокие результаты. Рекомендуем не только заводить кампании с максимально широкими таргетингами, но и запускать их ближе к вечеру, когда увеличивается количество пользователей онлайн и начинается «вечерний пик» в myTarget.

7. «Не ждите у моря погоды»

Если в первые часы после прохождения модерации по кампании с оСРМ моделью нет показов, то может быть несколько вариантов: закончился бюджет, баннер или видео не работают или вы выставили слишком низкий желаемый CPI. В таком случае мы обычно пробуем запустить кампанию еще раз с более высокой ценой за действие, чаще всего это помогает.

Также может возникнуть ситуация, когда вы поставили желаемую цену инсталла, но установки приложения стоят в 2-3 раза дороже. Например, вы выставили CPI в настройках 50 рублей. На старте кампании значение может оказаться на уровне 100 рублей, а затем уже постепенно снизиться до 50 рублей. Если же цена в течение 2-3 дней так и не стала меньше, советуем отключить рекламную кампанию. Скорее всего, креатив не «зацепил» вашу целевую аудиторию или необходимо скорректировать таргетинги.

Источник

Снижение стоимости заявки из ВКонтакте для дилерского центра KIA при помощи oCPM

В октябре 2019 года ВКонтакте запустили новую модель оплаты — oCPM (оптимизированная оплата за показы). VK обещали, что эта новинка «будет полезна всем бизнесам, которые генерируют лиды».
Мы протестировали новую модель на наших проектах дилерских центров. О результатах рассказываем в нашей статье

официальный дилер KIA в Екатеринбурге.

Снизить стоимость заявки из ВКонтакте на покупку автомобиля.

Мы настроили рекламу ВКонтакте. Запустили лид-формы (объявление, которое ведет на форму заявки VK) на аудиторию по таргетам.

— Соцдем: М/Ж от 24 до 55 лет.

— Интересы и поведение: владельцы KIA, автокредиты, интерес к покупке нового авто, автодилеры, Авто эконом-класса, Авто средний класс.

Аудитория составила 200 000 тысяч человек.

В течение 6 месяцев мы активно крутили рекламу. Аудитория постепенно «выгорала» и хуже реагировала на рекламу.

Стоимость заявки варьировалась от 2000 до 1300 рублей, но никогда не опускалась ниже.

В октябре VK запустили новую модель оплаты рекламы: oCPM.

oCPM — это модель, при которой рекламодатель платит за 1000 показов. Но ставит цену не за показы, а за примерную стоимость заявки, которую он хочет получить. Система сама устанавливает подходящую стоимость за 1 000 показов. Объявление увидят пользователи, которые с наибольшей вероятностью заполнят заявку в пределах желаемой цены.

Мы решили протестировать эту модель, чтобы снизить стоимость заявки для дилера KIA в Екатеринбурге.

Оставили те же таргеты подбора аудитории.

У нас были согласованные с импортером офферы и креативы, которые мы крутили ранее. Так как на согласование новых ушел бы месяц, мы решили использовать старые офферы.

Единственной новой настройкой в рекламной кампании стала модель оплаты по oCPM.

Выставили желаемую стоимость заявки. ВКонтакте может в небольших пределах ее корректировать: плюс-минус 200 рублей.

За 10 дней мы получили 43 лида. Средняя стоимость лида составила 1069 рублей.

В 1,8 раза выросло число переходов;

— Стоимость заявки снизилась в 2 раза.

В автоматическом режиме VK лучше анализирует людей, эффективнее меняет ставки и модерирует стоимость лида.

Мы внедрили модель oCPM в другие проекты продвижения дилерских центров. И получили там похожие результаты: количество заявок увеличилось, стоимость лида снизилась.

Особенно хорошо новая модель оплаты oCPM работает в сочетании с такими офферами как «Цена от», «Кредит по программе ….»

Екатерина Ермакова, специалист по таргетированной рекламе Artsofte Digital

Источник

6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]

CPC, CPM, CPA и другие модели, о которых нужно знать

CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.

В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.

CPC (Cost per Click) — оплата за клики

При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).

Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).

Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.

1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget Фактическая цена клика на аукционе может быть в разы ниже ставки

2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.

Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.

Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).

Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов

Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.

Когда стоит использовать оплату за клики

Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:

В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.

Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.

CPC (оплата за клики)
Стоимость клика:50 рублей
Бюджет:15 000 рублей
Количество переходов:300
CPM (оплата за показы)
Стоимость 1000 показов:52 рубля
Общий бюджет:15 000 рублей
Количество показов:289 000
CTR объявления:0,2%
Количество переходов:578

За счет почти одинаковой цены клика и 1 000 показов, а также хорошей кликабельности объявления модель CPM позволяет получить в 2 раза больше кликов при том же бюджете.

CPM (Cost per Mille) — оплата за 1000 показов

При модели CPM вы оплачиваете каждую 1 000 показов рекламного объявления. Такая модель идеально подходит для медийных кампаний, в которых важно охватить как можно больше пользователей.

Вот формула для расчета стоимости тысячи показов:

CPM = (общий расход / количество показов) х 1000

Например, за 14 дней ваш расход на рекламу составил 30 000 рублей, за этот период объявления были показаны 410 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов:

(30 000 / 410 000) * 1 000 = 73,17 рубля.

Как и при оплате за клики, при выборе модели CPM возможны вариации:

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget При запуске охватной кампании в Facebook можно задать предельную ставку CPM

В каких случаях стоит использовать CPM

В основном оплату за показы применяют в медийной рекламе. Вот, в каких случаях ее полезно использовать:

Есть рекламные форматы, в которых доступна только оплата за 1 000 показов (например, кампания с целью «Охват» в Facebook). Если доступен выбор между CPC и CPM, ориентируйтесь на кликабельность объявлений. При хорошем CTR оплата за показы может быть более выгодной — так как принесет больше кликов, по сравнению с оплатой за клики.

Но если CTR низкий — ситуация может получиться обратной. В примере, где мы сравнивали две модели оплаты, выбор CPM позволил получить в 2 раза больше кликов без увеличения бюджета. Если же объявление показывает кликабельность на уровне 0,1% и ниже — оплата за показы будет невыгодной (вы получите меньше кликов, чем при CPC).

При низком CTR у вас есть два варианта:

oCPM — вариация CPM

oCPM — улучшенная модель оплаты за показы. Здесь вы также оплачиваете каждую тысячу показов, но цена рассчитывается с учетом целевой стоимости конверсии.

Вот как это работает на примере рекламы во ВКонтакте. Чтобы использовать модель oCPM, включаем опцию «Автоматическое управление ценой» и выбираем цель «Заявки».

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Определяем приемлемую стоимость заявки и указываем это значение в поле «Желаемая стоимость заявки». Система автоматически будет рассчитывать ставку за 1 000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявок по заданной цене.

Модель oCPM доступна в:

Обратите внимание! Как и с фиксированной ценой за клик, не стоит устанавливать слишком низкую целевую стоимость заявки. Если она будет неоправданно заниженной, алгоритмы рекламной системы не смогут обеспечить нужный результат и реклама не будет откручиваться. Устанавливайте реалистичное значение — по мере получения заявок вы сможете скорректировать его в меньшую сторону, если заявки по факту будут обходиться дешевле.

Есть еще одно похожее обозначение — eCPM, его иногда путают с оптимизированной оплатой за показы (oCPM) или воспринимают как еще одну модель оплаты. Но это не так.

eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за 1 000 показов. Это метрика, которая обозначает доход ресурсов, размещающих медийную рекламу, на каждую 1 000 рекламных показов.

Формула для расчета показателя:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

Чем выше eCPM — тем больше денег приносит владельцу площадки рекламное размещение.

CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие

Эта модель оплаты не так давно стала доступна в Google Ads и Яндекс.Директе и позволяет оплачивать только достижение целевых действий. Например, оформление регистрации или заказа.

Чтобы получить возможность запускать рекламу по модели CPA, на сайте должен быть установлен счетчик системы аналитики и настроено отслеживание целей.

При настройке кампании с оплатой по модели CPA, нужно выбрать целевое действие и указать цену конверсии — сумму, которую вы готовы платить за 1 достижение целевого действия.

В качестве целевого действия может быть любая цель, которая отслеживается системой аналитики. Но логично использовать здесь цели из последних этапов воронки, у которых есть ценность — покупки, регистрации.

При модели CPA не важно, сколько показов и кликов получает объявление, оплата снимается только за достигнутые конверсии.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Когда стоит использовать модель CPA

Оплата за конверсии оптимально подходит при соблюдении нескольких условий:

У CPA есть две похожие модели оплаты (два подвида):

Рассмотрим их чуть подробнее.

CPL (Cost per Lead) — оплата за лиды

Более узкий подвид оплаты за конверсии. Под этой моделью подразумевается оплата за лид — любое целевое действие на сайте. Это может быть оформление заявки, заполнение формы регистрации, заявка на обратный звонок и т.д.

В рекламных системах (Директ, Google Ads и т.д.) нет оплаты за лиды как отдельной модели, доступной для выбора. Но если вы в оплате за конверсии задаете целевое действие, к примеру, «Отправка формы» — фактически вы будете оплачивать лиды.

Обратите внимание! Часто можно встретить публикации, в которых говорят о том, что в Facebook есть оплата за лиды. Это неверно. При создании рекламной кампании в Facebook можно выбрать цель «Генерация лидов» — в этом случае алгоритмы системы будут оптимизировать показ рекламы так, чтобы ее видели люди, которые с наибольшей вероятностью оставят контакты в лид-форме. Модель оплаты для этой цели — CPM.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

CPL также часто используют как метрику для расчета стоимости лида. Формула простая:

CPL = расход на рекламу / количество полученных лидов

Например, за неделю потрачено 15 000 рублей в рамках кампании и получено 35 лидов. Стоимость каждого лида —

С PromoPult не нужно ломать голову, какая модель оплаты выгоднее. В модулях контекста и таргета есть режимы автопилота и умное управление ставками. Экономия до 30% за счет автоматизации и низкий стартовый бюджет. Подключайтесь и ведите кампании в соцсетях, Яндексе и Google в едином понятном интерфейсе.

Оплата за продажу — CPS

Еще один подвид оплаты за конверсии — CPS (Cost per Sale, оплата за продажу). Как и оплаты за лиды, этого подвида нет в качестве отдельной модели оплаты и сам показатель CPS чаще используется как метрика для оценки рентабельности рекламных кампаний. Но если вы запускаете кампанию в Директе с оплатой за конверсии и выберете целевое действие «Оформление заказа» — фактически, вы будете платить за каждую продажу (оформленный заказ на сайте).

Оплата за лид или за продажу: что лучше

Это две разные модели, которые заточены под разные воронки продаж.

Что выгодней: оплата за клики, показы или конверсии?

С точки зрения прямой выгоды для рекламодателя, в большинстве случаев CPA — наиболее привлекательная модель. Рекламодатель устанавливает приемлемую ставку за конверсию (например, 40% от маржинального дохода по товару) и оплачивает только достижения целей «Покупка» или «Оформление заказа». Чтобы эта модель работала эффективно, на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном аккаунте уже была накоплена статистика по конверсиям.

Оплата за клики — универсальная. Ее можно использовать в любых кампаниях, даже если у вас «сырой» сайт и нет отслеживания конверсий. Недостаток CPC — при низком качестве объявлений и плохом уровне конверсии сайта трафик вам будет обходиться дорого.

Оплата за показы идеально подходит для охватных кампаний, где вы можете отслеживать и контролировать, во сколько вам обходится охват каждой 1 000 потенциальных клиентов. Также эта модель хорошо показывает себя, если у объявлений высокий CTR, а посадочные страницы имеют хороший показатель конверсии.

Оплата за установку — CPI

CPI (Cost per Install) — модель оплаты, заточенная под продвижение мобильных приложений. При этой модели оплачивается каждая установка приложения.

Такая модель распространена в партнерских сетях, которые продвигают мобильные приложения. Также CPI-модель есть в Google Ads и myTarget.

В Google Ads для запуска рекламы приложения есть отдельная цель:

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

А в настройках ставок можно задать целевую цену за установку (по аналогии с целевой ценой конверсии).

В Яндекс.Директе нет возможности запустить рекламу для мобильных приложений с оплатой за установку. Здесь приложения можно рекламировать только с оплатой за клик.

Когда выгодно рекламироваться с оплатой за установку

Если у вас нет данных по средней стоимости 1 установки (например, вы впервые запускаете рекламу на конкретное приложение), вы можете поступить двумя способами:

Оплата за просмотры видео — CPV

Следующая модель оплаты — Cost per View. При этой модели вы платите каждый раз, когда пользователь просматривает рекламное видео.

CPV доступна в Google Ads, myTarget (здесь она называется CPA) и в Facebook.

Как работает оплата за просмотры

При оплате за просмотр рекламодатель оплачивает каждый просмотр видеоролика, соответствующий выбранным условиям. Например, при настройке кампании с целью «Просмотры видео» в Facebook можно выбрать из двух опций:

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Когда подойдет модель CPV

Модель оплаты за просмотры видео подходит в случаях, когда вам важно охватить пользователей, которые просмотрят ролик полностью (или до определенной отметки), а не проскроллят ленту дальше на первой секунде.

Эту модель можно использовать, когда вы запускаете рекламный ролик на верхнем уровне воронки продаж — так вы сможете собрать аудиторию тех, кого заинтересовало ваше предложение (или ваш бренд), а затем настраивать на этих пользователей ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Оплата за взаимодействие — CPE

CPE (Cost per Engagement) — оплата за взаимодействие с рекламным объявлением. Доступна в Google Ads и Facebook.

В зависимости от формата рекламы отличается тип взаимодействия:

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

Когда подойдет модель CPE

Модель CPE подходит в случаях, когда вам важно убедиться, что вы оплачиваете полноценный контакт с потенциальными клиентами, а не просто крутите рекламу, которую пользователи могут не замечать из-за баннерной слепоты. Это применимо к оплате за взаимодействие в Google.

В Facebook логика немного другая. Здесь по CPE модели вы получаете вовлеченнность и взаимодействие с вашей рекламой. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

Шпаргалка по моделям оплаты

Как и обещали, приводим таблицу с моделями оплаты в разрезе рекламных систем и основных рекламных форматов.

какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Смотреть картинку какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Картинка про какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget. Фото какие условия необходимо учесть для создания кампании с моделью оплаты по ocpm mytarget

В таблицу включили только основные модели оплаты. Оплату за лиды и продажи (CPL и CPS) не включили, так как рекламные системы отдельно их не выделяют, а oCPM — вариация оплаты за показы, поэтому выносить ее отдельно также нет смысла.

Тестируйте и выбирайте подходящую модель в зависимости от цели и бюджета рекламной кампании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *