какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Прорастание семян

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Всего получено оценок: 1104.

Всего получено оценок: 1104.

С момента прорастания начинается самостоятельная жизнь нового растения. В процессе прорастания зародыш переходит от покоя к активному росту. Его зачаточные органы увеличиваются в размерах.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Покой

Образовавшееся семя, как правило, прорастает не сразу. Сначала оно находится в покое. Покой семян может быть связан:

Для прорастания семян необходимы определенные условия.

Главными условиями являются:

Вода является стартовым условием. Содержание её в покоящихся семенах не превышает 14 %.

которые читают вместе с этой

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Температура роста у каждого вида своя. Клевер прорастает уже при +1 градусов по Цельсию, дыня – при +15.

Условия прорастания семян разъясним при помощи таблицы

Условие

Как влияет

Активизирует рост и создает условия для всех химических реакций, в том числе разложения сложных химических веществ

Активизирует все химические реакции, в том числе, идущие в семени

Любая живая клетка нуждается в кислороде, который обеспечивает процессы окисления органических веществ и выделения энергии, необходимой для роста

Некоторые растения прорастают только на свету (например лебеда), некоторые только в темноте (например тыква, примула)

Запасные питательные вещества

Питают зародыш до начала у него фотосинтеза

Глубина заделки семян

Соответствует количеству запасных веществ, чем крупнее семя, тем глубже оно может заделываться в почву

Влияние света отмечено у небольшого числа видов. Многие растения способны прорастать и на свету, и в темноте.

Начало прорастания

Начинается прорастание с поглощения воды. Вода проникает в семя через специальное отверстие в кожуре, которое называется микропиле или семявход. Семя набухает.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 классРис. 1. Набухшие семена.

Сложные запасные вещества разлагаются до более простых, пригодных для питания зародыша.

При прорастании семена оказывают сильное давление на окружающие предметы. Известны случаи, когда набухшие семена разрывали корпуса затонувших кораблей.

Появление корня

Первым семя покидает зародышевый корешок.

Это необходимо для закрепления растения в почве и перехода к самостоятельному почвенному питанию.

Эндосперм постепенно сморщивается, его вещества расходуются на рост корешка.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 классРис. 2. Появление зародышевого корешка.

Корешок выходит через микропиле или разрывает семенную кожуру.

Корень всегда стремится вниз. Если проросшее семя в почве перевернуть, направив корень вверх, то он снова повернёт вглубь. такое явление получило название геотропизма

Появление проростка

Корень растёт, от главного корня отходят боковые. Теперь, когда всё семя может опереться на корни, оно выносится вверх растущим стеблем. Стебель, в отличие от корня, стремится к свету.

Семядоли, которые являются первой парой листьев, могут подниматься над землёй, или оставаться в почве.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 классРис. 3. Стадии прорастания семени.

Заканчивается прорастание с переходом растения на потребление солнечной энергии.

Сроки прорастания

Время прорастания семян различно и зависит от:

У большинства растений сроки прорастания – от 3 до 22 дней.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Что мы узнали?

Изучая в 6 классе данную тему, мы выяснили какие структуры семени принимают участие в прорастании. Это зародыш и запасные вещества эндосперма или семядолей. Мы выучили условия и этапы прорастания семян: набухание семени, выход корешка, образование проростка. Этапы прорастания общие для всех растений. Влияние условий у разных видов несколько различается.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: 6 Условия прорастания семян

Стр. 35. Вспомните

№ 1. Из каких частей состоит зародыш растения?

Зародыш растения состоит из таких частей:

Семядоли (зародышевые листья),

№ 2. Какие семена способны прорастать?

Прорастать способны все семена, при условии, что они попадают в благоприятную среду с достаточным уровнем влажности, света, тепла.

Стр. 36-37. Вопросы в конце параграфа

№ 1. Назовите главные условия, необходимые для прорастания семян.

Главными условиями для прорастания семян являются:

Наличие воды (набухание и увеличение в объеме семени),

Кислород воздуха (развитие проростка),

Запасные питательные вещества (питание зародыша, формирование растения),

Оптимальная температура (достаточное количество тепла или холода),

Свет (некоторые растения, например чернушка прорастает в темноте, а петуния – только на свету).

№ 2. Почему свежесобранные семена перед закладкой на хранение подсушивают?

Семена перед закладкой подсушивают, чтобы исключить их преждевременное намокание, набухание и прорастание.

№ 3. О каких условиях, необходимых для прорастания семян, вы узнали впервые? Где вы сможете использовать эти знания на практике?

Впервые я узнал о таком условии, необходимом для прорастания семян, как наличие кислорода воздуха. Полученные знания теперь я смело могу применить для выращивания различных растений на огороде и даче.

№ 4. Рассмотрите внимательно рисунок 34. Объясните, что произошло с семенами гороха в каждом из трех сосудов. Каким образом вы определили, что набухшие семена не проросли? Почему семена проросли только во втором сосуде? Почему не проросли в третьем соседу, где тоже была вода?

На рисунке 34 я вижу, что изображено три сосуда с семенами гороха. Семена в сосуде № 1 остались без видимых изменений, так как в нем не было воды. В сосуде № 2 семена гороха набухли и немного подросли, потому что для них было оптимальное сочетание всех благоприятных условий (вода, кислород). В сосуде № 3 семена только чуть-чуть набухли, однако я не вижу у них ростка. Так случилось, потому что воды в сосуде было слишком много, а кислорода – слишком мало.

№ 5. Проведите дома самостоятельно опыт, доказывающий влияние света на прорастание семян. Отметьте в рабочей тетради время, которое потребовалось семенам для прорастания. Зарисуйте ваши объекты, оформите результаты опыта в виде отчета.

Я взял семена огурца. В сосуд № 1 я налил немного воды, положил в него семя огурца и поставил его в солнечное место. В сосуд № 2 я также добавил немного воды, положил в него семя огурца, но поставил его в прохладное темное место.

Через 8-9 дней я заметил, что в сосуде № 1 семя огурца набухло и дало росток. В сосуде № 2 никаких изменений не произошло.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Урок биологии «Условия прорастания семян» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытый урок биологии на тему:«Условия прорастания семян»

До поры, до времени не сеют семени

Один день год кормит

Что посеешь, то и пожнёшь

От плохого семени не жди хорошего племени

Цель: изучение условий прорастания семян.

· познакомить учащихся с процессом прорастания семян, питанием и ростом проростков,

· развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)

· развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ;высказывать свою версию; (регулятивные УУД)

· развивать умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД) развивать умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах ; (познавательные УУД)

· развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи,

· обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, и природными объектами

· воспитывать уважение к труду

Оборудование: результаты опытов по выявлению условий, необходимых для прорастания семян ; чашки Петри с проросшими семенами.
презентация к уроку, инструктивная карта.

Тип урока: комбинированный (урок-исследование)

Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Вступительное слово учителя:

— Ребята, а хотите увидеть чудо?

(Видеофрагмент: «Прорастание семени»)

— Что мы такое с вами наблюдали?

(прорастания семян (ускоренный просмотр видео съемки)

— Посмотрите, как эти маленькие проростки упорно и настойчиво тянутся вверх, к свету. Я надеюсь, что и мы сегодня с вами также упорно и настойчиво будем тянуться к новым знаниям, как росточки к свету. А идти сегодня к знаниям нам предстоит нелегкой дорогой исследования.

— На нашей дороге нас будут сопровождать и поддерживать наши гости. Давайте их заранее поблагодарим за поддержку.

— Скажите, пожалуйста, ребята, что вы видите у себя на столах? (семя и проросток).

— Чем они отличаются?

— Почему одно семя проросло, а другое нет? (нет необходимых условий).

Проблема: Как определить, какие условия являются благоприятными?

Как узнать, при каких именно условиях начинается прорастание?

Что нужно сделать для решения этой для решения этой проблемы?

Нужно поставить эксперименты

Сформулируйте цель исследования : изучить условия прорастания семян; проверить правильность поставленных нами гипотез или опровергнуть их

А нужны ли нам эти знания? Кому они понадобятся? (мотивация) Всем, кто будет сажать растения – и жителям сельской местности и горожан, имеющих дачи или выращивающих растения на балконах.

— Вот сегодня на уроке мы и попытаемся выяснить, какие же условия необходимы для прорастания семян.

Записываем тему нашего урока («Изучение условий прорастания семян»)

Давайте вспомним этапы проведения исследования. Кто забыл у вас на столах есть памятки.

Тема у нас с вами выбрана, давайте вспомним, что мы по этой теме знаем.

(проверочная работа на листах)

Рассказ о строении семян двудольных и однодольных растений.

— Что общего у семян однодольных и двудольных растений? (наличие семенной кожуры, питательных веществ и зародыша).

— Чем отличаются семена двудольных и однодольных растений? (у однодольных семян одна семядоля, у двудольных- две семядоли)

— Где хранится запас питательных веществ в семенах однодольных и двудольных растений? ( у однодольных семян запас питательных веществ хранится в эндосперме, у двудольных в семядолях).

Итак, давайте по рассуждаем над каждым словом темы.

Семя. – Что мы знаем о семени? (Орган размножения семенных растений).

Формулируем задачи ( ищем пути решения) (запись задач на доске)

Проверить гипотезы опытным путем

выполнить исследовательское задание

Рассказать об опыте. Дать объяснение полученных результатов.

Поиск информации, получение новых знаний по теме

В конце работы сделать вывод

Итак, пытаемся наши гипотезы опровергнуть или подтвердить.

Дома вы выполняли опыты.

1.Выступление первого эксперта:

Влияние воды на прорастание семян

В два стакана помещают одинаковое количество семян. В первом стакане семена оставляют сухими, а во второй немного воды. Через 3-4 дня в стакане, где была вода, семена проросли.

— Итак. Делаем вывод. (Для чего нужна вода ? (учебник с.34))

Вывод:вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества семени.

2.Выступление второго эксперта:

Изучение необходимости кислорода для прорастания семян .

— Кислород нужен для прорастания семян? (с.35)

Вывод: толща воды в стакане не пропускала к семенам воздух. Не получая кислорода, семена и зародыш погибли.

(Для роста зародыша нужна энергия, которая заключена в питательных веществах. Во время дыхания под действием кислорода происходит высвобождение энергии для роста зародыша. Дышат и сухие семена, если они живые. Но у сухих семян это процесс идет очень слабо. Поэтому следует сохранять семена в хорошо проветриваемых помещениях, содержать их в бумажных пакетах или мешках, но не упаковывать в полиэтиленовые пакеты, которые не пропускают воздух.)

Что написано на пакетиках ваших семян?

Влияние температурных условий на прорастание семян.

— На прорастание семян влияют температурные условия. (учебник с.35)

Вывод: при проращивании необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре прорастают те или иные семена.

Влияние света на прорастание семян

Для эксперимента были одновременно посажены семена фасоли в двух горшках. Один горшок был помещен в темный шкаф, второй оставлен на свету. Через пять дней семена взошли с одинаковой скоростью.

— Нужен свет для прорастания? ( учебник с.36)

Но есть некоторые исключения. Некоторые семена относят только к темновсхожим, например рыжик мелкоплодный не даст всходы на свету так как лучи красного или синего света угнетают появление проростков, также не прорастут на свету фацелия, клоповник, персидская вероника.

Некоторые семена прорастают только на свету. Это семена череды, табака, семена растений, произрастающих в чрезмерно увлажненных местах, болотах.

Для большей части семян присутствие света необязательно.

Еще одна гипотеза – питательные вещества (слайд )

Эту гипотезу будем подтверждать или опровергать вместе. Приступаем к сбору информации. Где вы его можете найти? ( в учебнике, дополнительно информация в Интернете, из опыта людей и др)

Работа по учебнику – с. 35

Показ слайда с проростками с целыми семядолями и удаленными частями семядолей.

Какой вывод можно сделать по этому опыту?

(Эндосперм однодольных и семядоли двудольных растений содержат питательные вещества для первоначального роста зародыша. Он использует их при прорастании. Мы исследовали влияние количества питательных веществ для прорастания семени.

В первую чашку Петри поместили семена фасоли полноценные, с двумя семядолями, во вторую – семена, у которых удалили по одной семядоле.

Спустя пять дней, семена полноценные с двумя семядолями благополучно проросли, дали корешки, стебельки и семядольные листья. Во второй лишь часть семян с одной семядолей проросли, в не проросших семенах зародышу не хватило питательных веществ для прорастания.

Затем мы посадили проросшие семена в почву: в первый стакан – проросток, полученный из полноценного семени, во второй – проросток из семени с удаленной семядолей. Первый проросток был здоровым, крепким, развивался намного быстрее. Второй – маленький и слабый).

Вывод: размер проростка зависит от запаса питательных веществ в семени. Чем больше веществ, тем крупнее проросток. Для посева необходимо отбирать крупные, здоровые семена.

— Итак, какие гипотезы подтвердились, а какие нет. Какие условия необходимы для прорастания семян? (вода, воздух, тепло, питательные вещества)

Какие не играют большой роли? (свет и почва)

Общий вывод. Записываем

Поставьте себе оценку за отчет по опыту( в листе в окошечке)(Приложение)

А сейчас я предлагаю вам решить следующую задачку.

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Задача: Сельский житель, соблюдая все перечисленные ранее условия, посеял весной семена одного из огородных растений, однако большинство их них не проросли. Как можно объяснить эту неудачу?

Гипотезы…..( глубоко закопали, плохая земля)

А от чего еще могло так произойти? (не все семена всхожие, т.е. погибли)

— Для того, чтобы семена проросли, необходим живой зародыш. Семена с живым зародышем называются всхожими (записываем в тетради).

Всхожесть семян — это количество появившихся всходов, выраженное в процентах к количеству высеянных семян.

— «От плохого семени не жди хорошего племени». А как определить – хорошие или плохие семена взяли для посева, ведь по внешнему виду это не определить?

определение всхожести, способы в быту (пример с семечками подсолнуха и др.)

Объединяемся в группы(пары) Задание для каждой пары у вас имеются на столах. Я даю вам на это 3-4 минуты. (по учебнику)

1 пара На какую глубину можно заделывать семена? (с.36)

2 пара Сроки посева семян (с.36)

Кто будет отвечать из пары? Пожалуйста, спикеры, слушаем вас.

Отчет. (заслушиваем группы) Записываем в тетрадь.

1.Глубина зависит от размера семени, качества почвы

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс Растения

теплолюбивые (+15°С +25°С) – огурец, тыква, перец, фасоль, кукуруза.

холодостойкие (+2°С +5°С) – горох, редис, лук, петрушка, пшеница, рожь.

1. Глубина заделки зависит от размера семени:

а) чем крупнее семя, тем глубже его сеют.
б) мелкие семена заделывают в почву не очень глубоко, а некоторые даже сеют на поверхности почвы, слегка присыпав их слоем почвы не более 2 мм.
в) крупные сеют на глубину до 5 см
г) средних размеров – на глубину 2-3 см

Глубина заделки семян зависит от качества почвы.

В песчаную почву семена сеют глубже, чем в плотную глинистую, т.к. песчаная почва более рыхлая, чем глинистая, она быстрее теряет влагу и высыхает. В глинистой влаги достаточно, но уже на небольшой глубине в ней очень мало воздуха. В глинистой почве проросткам трудно пробиваться на поверхность к свету.

Одним растениям для прорастания семян нужно много тепла, другим мало. Растения, семена которых при прорастании требуют высокой температуры, называют теплолюбивыми, а прорастающие при низких температурах, называют холодостойкими.

а) теплолюбивые (+15°С +25°С) – огурец, тыква, перец, фасоль, кукуруза.

б) холодостойкие (+2°С +5°С) – горох, редис, лук, петрушка, пшеница, рожь.

Какие семена можно садить раньше других?

Самооценка – Посовещайтесь и решите, кто из вашей пары работал немного лучше и сделал больший вклад в ваше исследование.

Выводы по экспериментальной работе делает учитель.

(- Не все семена обладают способностью прорастать сразу после созревания. Семена яблони, клёна и других растений нуждаются в длительном периоде покоя. Благодаря этому кратковременные зимние оттепели не вызывают прорастания семян, иначе проростки могли бы погибнуть при первом заморозке, т.е. период покоя даёт возможность пережить неблагоприятные условия жизни.)

— Спасибо вам, юные исследователи. Больше нет никаких дополнений? К какому выводу мы пришли?

— Для прорастания семян необходимы условия: вода, кислород воздуха, определенная температура, питательные вещества и наличие живого зародыша.

— А какое практическое значение имеют эти знания?

-Зная условия прорастания семян, можно во время хранения их создавать условия, препятствующие их прорастанию.

— А как правильно хранить семена в домашних условиях?( в сухом месте, в тканевых или бумажных пакетах, в прохладном или теплом месте)

Я предлагаю вам научиться делать пакетики для семян из бумаги. ( из бросового материала: газета, черновики)

Мастеркласс Пакетик для семян

— А сейчас проверим ваши знания, как вы их сумеете применить.

Тест на листочке, самопроверка

-При благоприятных условиях семена прорастают и дают начало новому растению.

-Знания об условиях прорастания семян необходимы человеку на практике.

· Какую цель мы ставили перед уроком?

· Достигли поставленной цели?

· Перечислите условия необходимые для прорастания семян.

· Какие опыты больше всего вам запомнились, произвели впечатление? Какие эксперименты вам захотелось повторить?

· Что на уроке было интересным?

· Что на уроке было важным?

· Где могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

(на один и тот же вопрос отвечают несколько человек)

Каждый из вас по-разному работал на уроке, сложите ваши результаты в общий и поставьте итоговую оценку в конце листа (проверочный тест + отчет по опыту +оценка в группе)

Домашнее задание: оформить работу в виде презентации

Выясните, какие приметы посева семян знают ваши родственники. Словарь: скарификация, стратификация

Дополнительная задача (для оставшегося времени)

какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Смотреть картинку какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Картинка про какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс. Фото какие условия необходимы для прорастания семян биология 6 класс

Прочитай информацию на упаковке семян.

Рассмотреть что означают знаки на пакетах, изучить информацию.

Расстояние между рядами должно быть равно_________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *