какие услуги предоставляет турфирма
Какие услуги предоставляет турфирма
Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие
услуги по бронированию и сопутствующие им услуги
туроператоров по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (комплекса услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия);
турагентов по продвижению и реализации туристского продукта населению;
экскурсионных агентств, самостоятельных экскурсоводов и гидов по организации поездок граждан с познавательными целями без осуществления ночевки в коллективном средстве размещения;
объектов туриндустрии по обслуживанию туристов, оплаченные в составе пакетного тура.
30. В объем платных туристских услуг включаются:
услуги, оказанные туристам и однодневным посетителям объектами туриндустрии (в составе пакетного тура), являющимися резидентами российской экономики;
услуги экскурсионного бюро (самостоятельных экскурсоводов и гидов) по организации экскурсий.
31. Сведения об объеме туристских услуг предоставляют туроператоры, а также турагенты, непосредственно реализующие пакетные туры потребителям.
Экскурсионные бюро отчитываются об объеме туристских услуг в части стоимости самостоятельно организованных экскурсий. Стоимость экскурсий, включенных в состав турпакета, должна показываться в отчете турфирмы, реализовавшей пакетный тур.
32. Если турагент реализует туры, сформированные туроператором, зарегистрированным в другом субъекте Российской Федерации, то отчет о стоимости реализованных населению туров турагент должен предоставлять по месту своей деятельности.
В случае если турагент реализует турпакет по зарубежным странам на основании договора с туроператором и не располагает информацией о том, какая часть стоимости турпутевки относится к услугам, предоставленным туристам зарубежными партнерами, то допускается определение ее доли расчетно по консультации с туроператором.
35. В туристские услуги не включаются:
стоимость реализованных турфирмой проездных билетов, не включенных в состав пакетного тура (показывается по строке «транспортные услуги»);
стоимость реализованных турфирмой путевок в санаторно-курортные организации (показывается по строкам «услуги специализированных коллективных средств размещения» и «в т.ч. услуги санаторно-курортных организаций»);
стоимость услуг перевозки в составе пакетного тура, если она выполнена зарубежной транспортной компанией (нерезидентом).
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
Туристические услуги: виды, спрос, договоры, анализ рынка
Путешествия — один из самых популярных способов отдыха. Они могут быть спланированными или спонтанными. Но в любом случае путешественник сталкивается с туристическими услугами. Что это? Кто их предоставляет? Как получить качественное обслуживание?
Куда идти?
Оказанием туристических услуг могут заниматься только:
Между этими организациями есть одна существенная разница: туроператоры занимаются формированием пакета услуг, а турагентства/турфирмы — его реализацией.
В сфере туризма такой пакет называется туристским продуктом. Таким образом, последние выступают посредником между туроператором и клиентом по реализации указанного продукта. Туроператоры располагаются в крупных городах. В населенных пунктах, в которых численность населения не превышает 1 млн человек, продажей услуг занимаются турагентства или турфирмы. Также стоит отметить, что крупные туроператоры реализуют туристский продукт через уполномоченные турфирмы или агентства, а средние и малые занимаются реализацией самостоятельно.
Как выбрать фирму?
Для того чтобы отдых оставил после себя приятные воспоминания, а не проблемы, необходимо правильно подходить к выбору турфирмы (или турагентства). Важно следовать таким рекомендациям:
В чем заключаются отличия туруслуг?
Несмотря на то что за туристические услуги нужно платить, они не являются товаром. Кроме того, они относятся к категории сервиса, хотя имеют отличия от других видов услуг. Какие же у них особенности? Рассмотрим:
Каким должен быть сервис?
Предлагаемый клиентам спектр услуг туристических фирм должен быть:
Какой может быть туруслуга?
Услуги туристического агентства могут быть в форме:
Какие виды сервиса есть в туризме?
Предлагаемые клиенту услуги могут быть разделены на основные и дополнительные.
К основным относятся те услуги, которые обязательно входят в состав путевки или указаны в договоре на оказание туристических услуг, то есть:
Под дополнительными услугами подразумевается те, которые приобретаются клиентом отдельно от основных. Их цена либо входит в окончательную стоимость путевки, либо оплачивается по прибытию в конечный пункт, указанный в туре. К таким услугам относятся:
Все виды туристических услуг могут быть реализованы как по отдельности, так и в комплексе (в форме так называемых инклюзив или пакетных туров).
Какие виды туризма существуют?
Спрос на туристические услуги рождает предложение, которое формируется в виде турпродукта. Современная туриндустрия может предложить туризм:
Куда и откуда едут туристы?
Все указанные виды могут быть внутренними (национальными) или внешними (международными). Среди основных направлений выездного туризма можно выделить:
Цели поездок в эти страны — пляжный отдых, досуг, трудоустройство, формирование новых деловых контактом или визит родственников. Анализ рынка туристических услуг показал, что Россия также является одним из привлекательных направлений как для иностранных граждан, так и для россиян. Среди иностранцев страну чаще всех посещали резиденты:
Граждане этих стран посещали Россию по работе, для отдыха или в культурно-познавательных целях.
К самым посещаемым регионам как среди иностранных граждан, так и среди россиян можно отнести:
Благодаря сказочной зиме в период новогодних каникул особой популярностью пользуются:
Туризм в России — какой он?
Несмотря на то что туризм — одно из самых выгодных направлений для российской экономики, эта сфера не может составить конкуренцию выездному туризму. Среди основных причин стоит выделить:
Договорные обязательства
Договор на туристические услуги — документ, который обязательно должен быть подписан оператором и клиентом после того, как последний выбрал турпродукт. В нем содержится информация о:
В договоре могут быть и дополнительные условия, наличие которых зависит от желаний клиента или требований, которые предъявляет страна пребывания. Это может быть обязательное страхование туристов. Подтверждающим документом в таком случае является полис, который оформляется на 2 языках: русском и государственном языке страны пребывания. При наступлении страхового случая клиент связывается со страховщиком и действует согласно его указаниям.
Что должен знать турист?
При получении туристических услуг клиенту в письменной или устной формах должна быть представлена информация об:
Во время путешествия турист имеет право:
Что касается клиента как туриста, то при нахождении в стране пребывания он обязан:
Туроператор (или турагент) и клиент должны сделать все возможное, чтобы туристические услуги соответствовали всем необходимым требованиям. Но даже в этом случае ни одна из сторон не застрахована от юридической ответственности. Клиент имеет право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, если:
Туристические услуги — это сервис, который будет актуален всегда. Поэтому каждому человеку необходимо знать, что они собой представляют и как получить действительно качественную услугу.
Какие услуги предоставляет турфирма
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Tourist services. Services of travel agencies. General requirements
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») и Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.
1 Область применения
Стандарт распространяется на услуги турагентов, оказываемые туристам юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50644 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
ГОСТ Р 52113 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
ГОСТ Р 53522 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
ГОСТ Р 53997 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
ГОСТ Р 53998 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [2], ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 турагентство (турагент): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турпродукта) и/или отдельных туристских услуг на основании договора, заключенного с туроператором, сформировавшим турпродукт.
3.2 продвижение туристского продукта турагентом: Комплекс мер, проводимых турагентом в соответствии с договором, заключенным с туроператором, сформировавшим турпродукт, направленных на реализацию турпродукта.
3.3 реализация туристского продукта турагентом: Деятельность турагента по заключению договоров о реализации туристского продукта с туристами или иными заказчиками туристского продукта, предоставлению им необходимой и достоверной информации о турпродукте.
3.4 агентский договор: Договор о реализации турпродукта, заключенный турагентом с туроператором, сформировавшим турпродукт.
3.5 процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых турагентом при заключении договора о реализации турпродукта или отдельных туристских услуг с туристами/экскурсантами и/или иными заказчиками.
3.6 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на туриста/экскурсанта в процессе оказания услуг турагентами.
3.7 франчайзинг (договор коммерческой концессии): Предоставление туроператором (франчайзером) турагенту (франчайзи) комплекса исключительных прав (франшизы) на использование объектов интеллектуальной собственности (фирменное наименование, товарный знак и т.п.) для оказания услуг под маркой данного туроператора на условиях, установленных договором.
4 Виды услуг турагентов
4.1 Услуги турагентов подразделяют на следующие виды:
— продвижение туристского продукта;
— бронирование туристского продукта;
— реализация туристского продукта;
— бронирование отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;
— реализация отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;
— доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов, билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и досуговые мероприятия;
— предоставление туристам/экскурсантам необходимой и достоверной информации о турпродукте или отдельных туристских услугах, условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания;
4.2 Бронирование и реализация турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, состоят из следующих этапов:
— предоставление информации о реализуемом туристском продукте и туроператоре, сформировавшем данный турпродукт;
— предоставление информации об условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания;
— принятие заказа (заявки) и бронирование турпродукта;
— заключение договора о реализации турпродукта;
— страхование туристов и экскурсантов;
— проведение расчетов с туристами/экскурсантами по заключенным договорам и оформление документов, подтверждающих оплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— проведение инструктажа туристов и экскурсантов, в том числе по соблюдению мер безопасности, порядке обращения в медицинские учреждения и страховые (ассистанские) компании в стране (месте) временного пребывания;
— предоставление информации о порядке оформления и подачи документов для получения денежных средств (возврат за неоказанные услуги, возмещение ущерба) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта;
— предоставление информации о порядке оформления и подачи документов для получения экстренной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта.
4.3 Бронирование и реализация турагентом отдельных туристских услуг включают:
— бронирование, оформление и реализацию билетов на пассажирский транспорт различных видов;
— бронирование транспортных средств для осуществления путешествий и экскурсий;
— бронирование мест в гостиницах и иных средствах размещения;
— бронирование и реализацию билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и другие досуговые мероприятия различных видов;
— бронирование и реализацию экскурсионных услуг, в т.ч. услуг экскурсоводов, гидов и гидов-переводчиков;
— бронирование помещений для организации деловых встреч, семинаров, конференций и пр.;
— бронирование дополнительных услуг для организации деловых встреч, семинаров, конференций.
4.4 Доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов, билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и досуговые мероприятия осуществляется турагентом в соответствии с заказами (заявками) туриста, экскурсанта и/или иного заказчика.
4.5 Прочие услуги турагента включают:
— содействие в оформлении въездных и выездных документов;
— консультационные (консалтинговые) и другие услуги в соответствии с ГОСТ Р 53522, подразделы 5.13-5.16.
4.5.1 Отдельные услуги турагента могут не входить в сформированный туроператором туристский продукт.
4.5.2 Перечень прочих услуг турагентов может быть расширен в зависимости от запросов туристов, экскурсантов и/или иных заказчиков.
5 Общие требования к услугам турагентов
5.1 Турагент обязан уведомить о начале осуществления своей деятельности орган государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].
5.2 Турагент предоставляет услуги по реализации туристского продукта на основании заключенного в письменной форме договора с туроператором, сформировавшим данный турпродукт.
Основными видами договоров являются:
— договор коммерческой концессии (франчайзинг).
5.3 Турагент может заключать договоры на реализацию отдельных туристских услуг (размещение, проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание туристов и экскурсантов и др.) с объектами туристской индустрии, с владельцами транспортных средств, транспортными предприятиями и другими организациями, а также субагентские договоры, если это предусмотрено договором с туроператором.
Дополнительные услуги турагента
ОСОБЕННОСТИ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Туроператор при формировании турпродукта непосредственно взаимодействует с перевозчиками, гостиницами, иными поставщиками услуг, из которых и складывается тур. При этом турагент выступает лишь в роли посредника между покупателями туристского продукта и туроператорами.
Если турагент дополнительно к сформированному туроператором туристскому продукту по заказу клиента организует перевозку, бронирует гостиницы, экскурсии, оформляет визы, оказывает иные услуги, нового туристского продукта в этом случае не возникает. Поэтому оснований для признания деятельности фирмы туроператорской нет.
Учитывая, что финансовое обеспечение необходимо для осуществления лишь туроператорской деятельности, в случае оказания турагентом дополнительных услуг оно не требуется (ст. 4.1 закона о туризме).
При реализации турагентом дополнительных услуг его доходом (как при общем режиме налогообложения, так и при «упрощенке») является полученная выручка (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). При этом доходы определяются на основании первичных и других документов, подтверждающих полученные доходы. Это платежные документы, договоры, заявки на бронирование, акты.
Учтите: при определении доходов при общем режиме налогообложения из них исключается НДС.
Турагенты, применяющие как общий режим налогообложения, так и «упрощенку», могут учитывать затраты на оплату услуг поставщиков по предоставлению авиабилетов, виз, экскурсионных программ в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, независимо от применяемой системы налогообложения обоснованные и документально подтвержденные расходы на оплату услуг поставщиков по предоставлению проездных документов, проживания, виз, экскурсионных программ (когда они не включаются в стоимость туристского продукта) могут быть отнесены к затратам, уменьшающим налогооблагаемую базу.
В случае оказания услуг за пределами Российской Федерации очень часто оплата услуг производится только на основании счета. Поэтому для подтверждения расходов важны все документы: заявка на бронирование услуг, счет на оплату, акт (накладная) с клиентом и иные документы (переписка по электронной почте, факсу). Ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Турагент ООО «Вымпел» (применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на расходы») реализует турпродукт по агентскому договору с туроператором. Стоимость турпродукта для группы туристов составила 320 000 руб. Агентское вознаграждение – 10 процентов от этой стоимости. Согласно договору с туроператором, ООО «Вымпел» удерживает вознаграждение при получении оплаты от туристов.
Предположим, что ООО «Вымпел» по заявке туристов организовало для них дополнительный трансфер общей стоимостью 8000 руб. Оплата за турпродукт и трансфер поступила 22 марта. Перевозчику услуги оплатили 2 апреля в размере 4000 руб. (они были оказаны в этот же день). Документы на поездку были переданы туристам 30 марта.
В учете ООО «Вымпел» бухгалтер сделал следующие записи.
22 марта:
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62
– 328 000 руб. (320 000 + 8000) – получена от туристов оплата за турпродукт и трансфер;
ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором»
– 320 000 руб. – отражена стоимость реализованных путевок туроператора.
30 марта:
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором»
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
– 32 000 руб. (320 000 руб. × 10%) – начислено агентское вознаграждение за реализованные путевки;
ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
– 8000 руб. – отражена выручка за оказание услуг по трансферу.
2 апреля:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60
– 4000 руб. – отражена стоимость услуг перевозчика;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 4000 руб. – оплачен трансфер.
Следует отметить, что акт (накладная на передачу документов) подписывается с заказчиком – физическим лицом, как правило, до начала поездки, а с юридическим лицом – после ее окончания. С исполнителем услуг акт утверждается после оказания услуг.
Поэтому даты отражения доходов от реализации дополнительных услуг и соответствующих им расходов могут не совпадать.
В книге учета доходов и расходов ООО «Вымпел» бухгалтер отразит следующее: