какие услуги предоставляет турфирма

Какие услуги предоставляет турфирма

Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие

услуги по бронированию и сопутствующие им услуги

туроператоров по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (комплекса услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия);

турагентов по продвижению и реализации туристского продукта населению;

экскурсионных агентств, самостоятельных экскурсоводов и гидов по организации поездок граждан с познавательными целями без осуществления ночевки в коллективном средстве размещения;

объектов туриндустрии по обслуживанию туристов, оплаченные в составе пакетного тура.

30. В объем платных туристских услуг включаются:

услуги, оказанные туристам и однодневным посетителям объектами туриндустрии (в составе пакетного тура), являющимися резидентами российской экономики;

услуги экскурсионного бюро (самостоятельных экскурсоводов и гидов) по организации экскурсий.

31. Сведения об объеме туристских услуг предоставляют туроператоры, а также турагенты, непосредственно реализующие пакетные туры потребителям.

Экскурсионные бюро отчитываются об объеме туристских услуг в части стоимости самостоятельно организованных экскурсий. Стоимость экскурсий, включенных в состав турпакета, должна показываться в отчете турфирмы, реализовавшей пакетный тур.

32. Если турагент реализует туры, сформированные туроператором, зарегистрированным в другом субъекте Российской Федерации, то отчет о стоимости реализованных населению туров турагент должен предоставлять по месту своей деятельности.

В случае если турагент реализует турпакет по зарубежным странам на основании договора с туроператором и не располагает информацией о том, какая часть стоимости турпутевки относится к услугам, предоставленным туристам зарубежными партнерами, то допускается определение ее доли расчетно по консультации с туроператором.

35. В туристские услуги не включаются:

стоимость реализованных турфирмой проездных билетов, не включенных в состав пакетного тура (показывается по строке «транспортные услуги»);

стоимость реализованных турфирмой путевок в санаторно-курортные организации (показывается по строкам «услуги специализированных коллективных средств размещения» и «в т.ч. услуги санаторно-курортных организаций»);

стоимость услуг перевозки в составе пакетного тура, если она выполнена зарубежной транспортной компанией (нерезидентом).

Источник

Что за зверь — турагентство

Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска

Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.

Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.

Чем занимается туроператор

Есть два вида турфирм: операторы и агенты.

Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.

По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.

В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно

Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.

Чем занимается турагентство

Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.

Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:

Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:

Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.

Как агентства вводят туристов в заблуждение

Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.

Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.

Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.

Как купить тур дешевле

Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.

Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.

Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время

Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.

Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.

Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.

Источник

Туристические услуги: виды, спрос, договоры, анализ рынка

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

Путешествия — один из самых популярных способов отдыха. Они могут быть спланированными или спонтанными. Но в любом случае путешественник сталкивается с туристическими услугами. Что это? Кто их предоставляет? Как получить качественное обслуживание?

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

Куда идти?

Оказанием туристических услуг могут заниматься только:

Между этими организациями есть одна существенная разница: туроператоры занимаются формированием пакета услуг, а турагентства/турфирмы — его реализацией.

В сфере туризма такой пакет называется туристским продуктом. Таким образом, последние выступают посредником между туроператором и клиентом по реализации указанного продукта. Туроператоры располагаются в крупных городах. В населенных пунктах, в которых численность населения не превышает 1 млн человек, продажей услуг занимаются турагентства или турфирмы. Также стоит отметить, что крупные туроператоры реализуют туристский продукт через уполномоченные турфирмы или агентства, а средние и малые занимаются реализацией самостоятельно.

Как выбрать фирму?

Для того чтобы отдых оставил после себя приятные воспоминания, а не проблемы, необходимо правильно подходить к выбору турфирмы (или турагентства). Важно следовать таким рекомендациям:

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

В чем заключаются отличия туруслуг?

Несмотря на то что за туристические услуги нужно платить, они не являются товаром. Кроме того, они относятся к категории сервиса, хотя имеют отличия от других видов услуг. Какие же у них особенности? Рассмотрим:

Каким должен быть сервис?

Предлагаемый клиентам спектр услуг туристических фирм должен быть:

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

Какой может быть туруслуга?

Услуги туристического агентства могут быть в форме:

Какие виды сервиса есть в туризме?

Предлагаемые клиенту услуги могут быть разделены на основные и дополнительные.

К основным относятся те услуги, которые обязательно входят в состав путевки или указаны в договоре на оказание туристических услуг, то есть:

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

Под дополнительными услугами подразумевается те, которые приобретаются клиентом отдельно от основных. Их цена либо входит в окончательную стоимость путевки, либо оплачивается по прибытию в конечный пункт, указанный в туре. К таким услугам относятся:

Все виды туристических услуг могут быть реализованы как по отдельности, так и в комплексе (в форме так называемых инклюзив или пакетных туров).

Какие виды туризма существуют?

Спрос на туристические услуги рождает предложение, которое формируется в виде турпродукта. Современная туриндустрия может предложить туризм:

Куда и откуда едут туристы?

Все указанные виды могут быть внутренними (национальными) или внешними (международными). Среди основных направлений выездного туризма можно выделить:

Цели поездок в эти страны — пляжный отдых, досуг, трудоустройство, формирование новых деловых контактом или визит родственников. Анализ рынка туристических услуг показал, что Россия также является одним из привлекательных направлений как для иностранных граждан, так и для россиян. Среди иностранцев страну чаще всех посещали резиденты:

Граждане этих стран посещали Россию по работе, для отдыха или в культурно-познавательных целях.

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

К самым посещаемым регионам как среди иностранных граждан, так и среди россиян можно отнести:

Благодаря сказочной зиме в период новогодних каникул особой популярностью пользуются:

Туризм в России — какой он?

Несмотря на то что туризм — одно из самых выгодных направлений для российской экономики, эта сфера не может составить конкуренцию выездному туризму. Среди основных причин стоит выделить:

Договорные обязательства

Договор на туристические услуги — документ, который обязательно должен быть подписан оператором и клиентом после того, как последний выбрал турпродукт. В нем содержится информация о:

В договоре могут быть и дополнительные условия, наличие которых зависит от желаний клиента или требований, которые предъявляет страна пребывания. Это может быть обязательное страхование туристов. Подтверждающим документом в таком случае является полис, который оформляется на 2 языках: русском и государственном языке страны пребывания. При наступлении страхового случая клиент связывается со страховщиком и действует согласно его указаниям.

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

Что должен знать турист?

При получении туристических услуг клиенту в письменной или устной формах должна быть представлена информация об:

Во время путешествия турист имеет право:

Что касается клиента как туриста, то при нахождении в стране пребывания он обязан:

Туроператор (или турагент) и клиент должны сделать все возможное, чтобы туристические услуги соответствовали всем необходимым требованиям. Но даже в этом случае ни одна из сторон не застрахована от юридической ответственности. Клиент имеет право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, если:

какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть фото какие услуги предоставляет турфирма. Смотреть картинку какие услуги предоставляет турфирма. Картинка про какие услуги предоставляет турфирма. Фото какие услуги предоставляет турфирма

Туристические услуги — это сервис, который будет актуален всегда. Поэтому каждому человеку необходимо знать, что они собой представляют и как получить действительно качественную услугу.

Источник

Какие услуги предоставляет турфирма

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Tourist services. Services of travel agencies. General requirements

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») и Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.

1 Область применения

Стандарт распространяется на услуги турагентов, оказываемые туристам юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50644 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования

ГОСТ Р 52113 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

ГОСТ Р 53522 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 53997 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

ГОСТ Р 53998 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [2], ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 турагентство (турагент): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турпродукта) и/или отдельных туристских услуг на основании договора, заключенного с туроператором, сформировавшим турпродукт.

3.2 продвижение туристского продукта турагентом: Комплекс мер, проводимых турагентом в соответствии с договором, заключенным с туроператором, сформировавшим турпродукт, направленных на реализацию турпродукта.

3.3 реализация туристского продукта турагентом: Деятельность турагента по заключению договоров о реализации туристского продукта с туристами или иными заказчиками туристского продукта, предоставлению им необходимой и достоверной информации о турпродукте.

3.4 агентский договор: Договор о реализации турпродукта, заключенный турагентом с туроператором, сформировавшим турпродукт.

3.5 процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых турагентом при заключении договора о реализации турпродукта или отдельных туристских услуг с туристами/экскурсантами и/или иными заказчиками.

3.6 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на туриста/экскурсанта в процессе оказания услуг турагентами.

3.7 франчайзинг (договор коммерческой концессии): Предоставление туроператором (франчайзером) турагенту (франчайзи) комплекса исключительных прав (франшизы) на использование объектов интеллектуальной собственности (фирменное наименование, товарный знак и т.п.) для оказания услуг под маркой данного туроператора на условиях, установленных договором.

4 Виды услуг турагентов

4.1 Услуги турагентов подразделяют на следующие виды:

— продвижение туристского продукта;

— бронирование туристского продукта;

— реализация туристского продукта;

— бронирование отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;

— реализация отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;

— доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов, билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и досуговые мероприятия;

— предоставление туристам/экскурсантам необходимой и достоверной информации о турпродукте или отдельных туристских услугах, условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания;

4.2 Бронирование и реализация турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, состоят из следующих этапов:

— предоставление информации о реализуемом туристском продукте и туроператоре, сформировавшем данный турпродукт;

— предоставление информации об условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания;

— принятие заказа (заявки) и бронирование турпродукта;

— заключение договора о реализации турпродукта;

— страхование туристов и экскурсантов;

— проведение расчетов с туристами/экскурсантами по заключенным договорам и оформление документов, подтверждающих оплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— проведение инструктажа туристов и экскурсантов, в том числе по соблюдению мер безопасности, порядке обращения в медицинские учреждения и страховые (ассистанские) компании в стране (месте) временного пребывания;

— предоставление информации о порядке оформления и подачи документов для получения денежных средств (возврат за неоказанные услуги, возмещение ущерба) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта;

— предоставление информации о порядке оформления и подачи документов для получения экстренной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта.

4.3 Бронирование и реализация турагентом отдельных туристских услуг включают:

— бронирование, оформление и реализацию билетов на пассажирский транспорт различных видов;

— бронирование транспортных средств для осуществления путешествий и экскурсий;

— бронирование мест в гостиницах и иных средствах размещения;

— бронирование и реализацию билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и другие досуговые мероприятия различных видов;

— бронирование и реализацию экскурсионных услуг, в т.ч. услуг экскурсоводов, гидов и гидов-переводчиков;

— бронирование помещений для организации деловых встреч, семинаров, конференций и пр.;

— бронирование дополнительных услуг для организации деловых встреч, семинаров, конференций.

4.4 Доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов, билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и досуговые мероприятия осуществляется турагентом в соответствии с заказами (заявками) туриста, экскурсанта и/или иного заказчика.

4.5 Прочие услуги турагента включают:

— содействие в оформлении въездных и выездных документов;

— консультационные (консалтинговые) и другие услуги в соответствии с ГОСТ Р 53522, подразделы 5.13-5.16.

4.5.1 Отдельные услуги турагента могут не входить в сформированный туроператором туристский продукт.

4.5.2 Перечень прочих услуг турагентов может быть расширен в зависимости от запросов туристов, экскурсантов и/или иных заказчиков.

5 Общие требования к услугам турагентов

5.1 Турагент обязан уведомить о начале осуществления своей деятельности орган государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].

5.2 Турагент предоставляет услуги по реализации туристского продукта на основании заключенного в письменной форме договора с туроператором, сформировавшим данный турпродукт.

Основными видами договоров являются:

— договор коммерческой концессии (франчайзинг).

5.3 Турагент может заключать договоры на реализацию отдельных туристских услуг (размещение, проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание туристов и экскурсантов и др.) с объектами туристской индустрии, с владельцами транспортных средств, транспортными предприятиями и другими организациями, а также субагентские договоры, если это предусмотрено договором с туроператором.

Источник

Дополнительные услуги турагента

ОСОБЕННОСТИ ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Туроператор при формировании турпродукта непосредственно взаимодействует с перевозчиками, гостиницами, иными поставщиками услуг, из которых и складывается тур. При этом турагент выступает лишь в роли посредника между покупателями туристского продукта и туроператорами.

Если турагент дополнительно к сформированному туроператором туристскому продукту по заказу клиента организует перевозку, бронирует гостиницы, экскурсии, оформляет визы, оказывает иные услуги, нового туристского продукта в этом случае не возникает. Поэтому оснований для признания деятельности фирмы туроператорской нет.

Учитывая, что финансовое обеспечение необходимо для осуществления лишь туроператорской деятельности, в случае оказания турагентом дополнительных услуг оно не требуется (ст. 4.1 закона о туризме).

При реализации турагентом дополнительных услуг его доходом (как при общем режиме налогообложения, так и при «упрощенке») является полученная выручка (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). При этом доходы определяются на основании первичных и других документов, подтверждающих полученные доходы. Это платежные документы, договоры, заявки на бронирование, акты.

Учтите: при определении доходов при общем режиме налогообложения из них исключается НДС.

Турагенты, применяющие как общий режим налогообложения, так и «упрощенку», могут учитывать затраты на оплату услуг поставщиков по предоставлению авиабилетов, виз, экскурсионных программ в составе материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, независимо от применяемой системы налогообложения обоснованные и документально подтвержденные расходы на оплату услуг поставщиков по предоставлению проездных документов, проживания, виз, экскурсионных программ (когда они не включаются в стоимость туристского продукта) могут быть отнесены к затратам, уменьшающим налогооблагаемую базу.

В случае оказания услуг за пределами Российской Федерации очень часто оплата услуг производится только на основании счета. Поэтому для подтверждения расходов важны все документы: заявка на бронирование услуг, счет на оплату, акт (накладная) с клиентом и иные документы (переписка по электронной почте, факсу). Ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Турагент ООО «Вымпел» (применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на расходы») реализует турпродукт по агентскому договору с туроператором. Стоимость турпродукта для группы туристов составила 320 000 руб. Агентское вознаграждение – 10 процентов от этой стоимости. Согласно договору с туроператором, ООО «Вымпел» удерживает вознаграждение при получении оплаты от туристов.

Предположим, что ООО «Вымпел» по заявке туристов организовало для них дополнительный трансфер общей стоимостью 8000 руб. Оплата за турпродукт и трансфер поступила 22 марта. Перевозчику услуги оплатили 2 апреля в размере 4000 руб. (они были оказаны в этот же день). Документы на поездку были переданы туристам 30 марта.

В учете ООО «Вымпел» бухгалтер сделал следующие записи.

22 марта:
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62
– 328 000 руб. (320 000 + 8000) – получена от туристов оплата за турпродукт и трансфер;

ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором»

– 320 000 руб. – отражена стоимость реализованных путевок туроператора.

30 марта:
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором»
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 32 000 руб. (320 000 руб. × 10%) – начислено агентское вознаграждение за реализованные путевки;

ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 8000 руб. – отражена выручка за оказание услуг по трансферу.

2 апреля:
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60
– 4000 руб. – отражена стоимость услуг перевозчика;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 4000 руб. – оплачен трансфер.

Следует отметить, что акт (накладная на передачу документов) подписывается с заказчиком – физическим лицом, как правило, до начала поездки, а с юридическим лицом – после ее окончания. С исполнителем услуг акт утверждается после оказания услуг.

Поэтому даты отражения доходов от реализации дополнительных услуг и соответствующих им расходов могут не совпадать.

В книге учета доходов и расходов ООО «Вымпел» бухгалтер отразит следующее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *