какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

Размещение и крепление машин на гусеничном ходу

Обязанности грузоотправителя перед погрузкой машин. Экскаваторы, краны и трубоукладчики. Принципы перевозки роторных и траншейных экскаваторов и трубоукладчиков, отправляемых эксплуатирующими организациями. Особенности крепления машин на гусеничном ходу.

РубрикаТранспорт
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления24.05.2015
Размер файла503,3 K

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещение и крепление машин на гусеничном ходу

1 Перед погрузкой машин грузоотправитель обязан:

демонтировать детали и узлы, не помещающие в пределах погрузки габарита;

проверить комплексность и исправность оборудование, предназначенного для устойчивого закрепления механизмов в положении, исключающем возможность их выхода за габарит погрузки;

проверить исправность и обеспечить надежность действия тормозной системы, фиксаторов и стопорных устройств;

застопорить фиксаторами или стропами и закрепить растяжками, брусками и т п все подвижные и поворотные части машин и оборудования способом, исключающим возможность перемещения их в продольном или поперечном направлении и разворота;

прочно закрепить навесное оборудование и подвижные части, смонтированные на раме или корпусе машины, крепления навесного оборудования выполняют, например, стопорными винтами, проволочными растяжками, а также путем установки соответствующих рукояток и выключателей в положении, обеспечивающее его неподвижное состояние;

исключить доступ к пультам управления или в кабины машины (закрыть и оборудовать блокировочными устройствами двери, опломбировать их, обшить открытые части и стекла кабин, пультов управления досками, фанерой или закрыть металлическими листами);

упаковать демонтированные детали и узлы, перевозка которых в неупакованном виде не допускается, грузы укладываемые при перевозке на полу платформы, должны иметь плоскую опорную поверхность;

детали и узлы машин, уложенные в ящики, а также отгружаемые без упаковки, должны быть подготовлены к перевозке в соответствии с требованиями 15 главы 1 ТУ;

закрепить отдельные детали и узлы навесного оборудования, исключив возможность их перемещения относительно друг друга в пути следования (поставить прокладку, увязать проволокой и т д) Ответственность за закрепление подвижных, поворотных и других узлов фиксаторами, стропами, винтами и т п., несет отправитель;

покрыть детали, подверженные коррозии, антикоррозионными веществами;

составить опись с указаниями числа пломб, мест их наложения и общего числа ящиков с запасными частями, инструментов и деталями. В описи не допускается указывать место нахождения запасных частей инструментов и деталей к машинам;

2)После установки на платформу все механизмы машин должны быть полностью заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу и включить муфту сцепления. Кроме того, тягач должен быть заторможен ручным тормозом. Тормозные рычаги машин (тяги и другие передаточные детали от рычагов управления тормозами)

должны быть увязаны отправителем проволокой диаметром 2—3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайного самоотпускания тормозов. Вода из системы охлаждения должна быть слита, а наличие топлива в баках соответствовать требованиям 15 главы 1 ТУ.

3) Погрузка и выгрузка гусеничной техники должны производится грузоподъемными устройствами или самоходом. При погрузке и выгрузке самоходом в местах разворота гусениц должны предварительно укладываться стальные листы толщиной 3—4 мм. Запрещается осуществлять въезд и выезд техники по неопущенным бортам платформ.

Экскаваторы, краны и трубоукладчики

экскаватор кран крепление гусеничный

Настоящими Техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления на платформах роторных и траншейных многоковшовых, а также одноковшовых экскаваторов с различным рабочим оборудованием (драглайн, грейфер, лопата и др.), кранов и трубоукладчиков с различными видами рабочего оборудования, отправляемых с заводов-изготовителей и ремонтных заводов и имеющих:

вес отдельных единиц в сборе без сменного оборудования и запасных частей до 52,5 т для роторных и траншейных экскаваторов (вес тягача и рабочего органа), 42 т для кранов и одноковшовых экскаваторов, 24 т для трубоукладчиков;

высоту центра тяжести hhцт над полом платформы не более: 1,5 м для роторных и траншейных экскаваторов, 1,46 м для кранов и одноковшовых экскаваторов, 1,5 м для трубоукладчиков;

кратчайшее расстояние от наружных кромок гусениц до направления действия силы тяжести не менее 0,8hhцт;

кратчайшее расстояние по длине платформы от крайней точки опирания груза до направления действия силы тяжести не менее 1,25hhцт;

наветренную поверхность каждой машины с любой из боковых сторон не более: 2 м 2 на 1 т веса для роторных и траншейных экскаваторов, 1 м 2 на 1 т веса для остальных машин.

Смещение общего центра тяжести груза от вертикальных плоскостей, проходящих через продольную и поперечную оси вагона, не должно превышать величин, установленных главой 1 ТУ.

Экскаваторы, краны и трубоукладчики с другой характеристикой перевозят в соответствии с требованиями § 20 главы 1 ТУ.

Экскаваторы, краны и трубоукладчики, перечисленные в настоящих Технических условиях, отправляемые эксплуатирующими организациями, перевозятся в соответствии с § 28, 29, 30.

Рабочее оборудование, предназначенное для разработки карьеров, рытья котлованов, траншей, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ, представляет: грузовую стрелу с крюками, грейферами, захватами, прямой или обратной лопатой или другими приспособлениями (у кранов и одноковшовых экскаваторов); рабочий орган, состоящий из диска ротора с насаженными на него ковшами, транспортера и других механизмов и приспособлений для работы (у роторного или траншейного экскаватора); грузовую стрелу с захватом и стрелу контргруза с грузами (у трубоукладчика). Рабочее оборудование крана и одноковшового экскаватора может быть навешено на машину или частично демонтировано.

Рабочий орган роторного или траншейного экскаватора, установленного на платформе в зависимости от конструкции или типа и габаритных размеров, может быть навешен на тягач, установлен рядом и жестко и надежно соединен с тягачом или установлен отдельно от тягача.

Грузовую стрелу и стрелу контргруза трубоукладчика демонтируют и укладывают на пол платформы. Снятое рабочее сменное оборудование и запасные части размещают на свободной площади пола вагона, в ковшах экскаваторов, в кабинах машин и закрепляют в зависимости от их веса, размеров и т.д. порядком, предусмотренным соответствующими главами ТУ; в случае если такое транспортирование действующими ТУ не предусмотрено, в соответствии с требованиями главы 1 ТУ.

Машины устанавливают вдоль платформы в один ряд. Число установленных машин зависит от их веса и габаритных размеров. Допускается устанавливать на платформе машины различных типов. В случае если рабочее оборудование машины выходит за пределы торцового борта платформы более чем на 400 мм, а также при невозможности размещения машины с демонтированными деталями и узлами на одной платформе, груз размещают на сцепе платформ (см. рис. 1).

От продольного смещения снаружи вплотную к гусеницам машины укладывают упорные бруски (рис. 6). Число и длину упорных брусков устанавливают в зависимости от размеров ходовых частей машин, наличия места для их укладки. Длина брусков должна обеспечивать размещение потребного числа гвоздей и соблюдение оптимально допустимых расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 ТУ.

Высота бруска не менее 150 мм и ширина:

От поперечного смещения вдоль внутренних сторон обеих гусениц машин вплотную к ним укладывают по два упорных бруска. Размеры брусков должны быть не менее 150?150?600 мм. Бруски укладывают напротив ведущих и направляющих колес (звездочек) и прикрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм.

Допускается забивать гвозди в упоры, которые укладывают вплотную к брускам. Бруски и упоры должны быть надежно скреплены между собой строительными скобами и иметь одинаковое сечение.

При креплении тягача роторного экскаватора весом 28 т от поперечного смещения укладывают два упорных и три распорных бруска.

Необходимое число гвоздей для крепления брусков, работающих в одном направлении, а также растяжек и число нитей проволоки в каждой растяжке для крепления тягача роторного или траншейного экскаватора (кроме экскаватора, приведенного на рис. 14) определяют по данным табл. 1 и 2.

Роторный экскаватор закрепляют от продольного и поперечного перемещений 10-ю растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Кроме того, экскаватор закрепляют брусками, которые прибивают к полу гвоздями диаметром 6 мм, при креплении:

Зачистной башмак рабочего органа ограждают с трех сторон брусками сечением не менее 100?100 мм, каждый из которых прибивают четырьмя гвоздями диаметром 6 мм. Длина брусков устанавливается в зависимости от размеров зачистного башмака и наличия места для их укладки. Она должна обеспечивать размещение потребного числа гвоздей и соблюдение оптимально допустимых расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 ТУ.

Рабочий орган траншейного экскаватора закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Под диск ротора роторного экскаватора подкладывают стальной лист шириной не менее 400 мм, длиной не менее длины катка, толщиной 6 мм, который прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм (см. рис.11).

Число гвоздей для крепления одного бруска зависит от веса рабочего органа:

Число гвоздей для крепления упорных брусков, работающих в направлении

Число нитей проволоки в каждой растяжке

От продольных и поперечных перемещений колесо рабочего органа закрепляют четырьмя упорными брусками размерами 150?150 мм, располагаемыми с четырех сторон вплотную к опорному колесу. Число гвоздей для крепления каждого упорного бруска (см. рис. 10, поз. 4, рис.11, поз. 5):

От продольного и поперечного перемещений ротор, установленный рядом с тягачом и соединенный с ним жестко и надежно, закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм.

Число растяжек и нитей проволоки в каждой из них определяют по табл. 3.

Число нитей проволоки

Число нитей проволоки

Число гвоздей для крепления упорных брусков, работающих в направлении

Число нитей проволоки в каждой растяжке

Число гвоздей для крепления упорных брусков, работающих в направлении

Число нитей проволоки в каждой растяжке

Под ковш одноковшового экскаватора с навешенным рабочим оборудованием (прямая лопата) укладывают две деревянные подкладки размерами 150-150-600 мм. Каждую подкладку крепят к полу вагона четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.

В необходимых случаях (чтобы исключить передвижение рукояти прямой лопаты относительно стрелы) между стрелой и рукоятью стрелы прямой лопаты со стороны ковша устанавливают брус размером не менее 150-150-600 мм, который закрепляют двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, и под стрелу устанавливают подставку, собранную из деревянных брусков размерами 150-150. Верхний брусок подставки обшивают листовым железом. Высоту подставки определяют по месту установки. Подставка должна быть устойчивой от опрокидывания. Брусья подставки должны быть скреплены между собой шпильками диаметром не менее 16 мм или строительными скобами.

Подставку прибивают к полу вагона восемью гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.

Снятый контргруз одноковшового экскаватора укладывают на пол вагона и закрепляют шестью упорными брусками размерами 100?100 мм. Каждый брусок прибивают к полу восемью гвоздями диаметром 6 мм.

Обратную лопату одноковшового экскаватора демонтируют, рукоять лопаты укладывают на пол под грузовой стрелой и закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Между грузовой стрелой и обратной лопатой укладывают брусок размером 150-150-750 мм. Брусок прикрепляют к рукояти обратной лопаты увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Грузовую стрелу обратной лопаты опускают на брусок и закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. При этом торцовый борт должен быть откинут. Блок стойки экскаватора опускают и прикрепляют к блоку стрелы растяжкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Грузовую стрелу одноковшового экскаватора с рабочим оборудованием (прямая лопата) закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Рукоять прямой лопаты закрепляют за ковш и стоечные скобы платформы также двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

Грузовую стрелу одноковшового экскаватора и рукоять прямой лопаты дополнительно закрепляют обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Передвижение рукояти прямой лопаты относительно стрелы должно быть исключено.

Стрелу крана одноковшового экскаватора и его рабочее оборудование (драглайн или грейфер) частично демонтируют. Верхнюю часть стрелы с блоками укладывают на хвостовик стрелы или на пол вагона и прикрепляют к хвостовику четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Стрелу закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

Вставку укладывают на пол платформы и закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Снятое рабочее и сменное оборудование (грейфер, ковш драглайна, прямая лопата) укладывают на два бруса размерами 150-150-600 мм и закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за торцовые и боковые стоечные скобы платформы. Каждый брусок прибивают к полу вагона гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.

Запасные гусеницы скатывают, увязывают, укладывают на пол вагона и закрепляют с двух сторон упорными брусками размерами 100-100 мм, каждый из которых прибивают девятью гвоздями диаметром 6 мм. Скатки гусениц крепят также четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

При перевозке с заводов-изготовителей одноковшовых экскаваторов и кранов, у которых по условиям поставки (например, на экспорт и в других случаях, когда предусматривается снимать рабочее оборудование полностью) дополнительно закрепляют поворотную часть машин четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей со стороны противовеса и двумя растяжками со стороны снятой стрелы аналогично перевозке экскаватора в сборе.

Одноковшовые экскаваторы и краны, отправляемые эксплуатирующими организациями, должны иметь стопор поворотной части, закрепленный в рабочем положении, исправные и отрегулированные тормоза поворотной части и навешенное или частично демонтированное рабочее оборудование (стрелу). Указанные экскаваторы и краны перевозят в соответствии с требованиями настоящих ТУ, при этом поворотную часть машин дополнительно закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей, двумя растяжками со стороны противовеса и двумя растяжками со стороны стрелы.

Одноковшовые экскаваторы и краны с неисправными тормозами и стопорными устройствами поворотной части перевозят в разобранном виде со снятыми поворотной частью и рабочим оборудованием.

Отдельные узлы машин (ходовую и поворотную части, стрелы и другое оборудование) закрепляют с учетом требований настоящих ТУ и соответствующих глав действующих Технических условий погрузки и крепления грузов.

Роторные и траншейные экскаваторы и трубоукладчики, отправляемые эксплуатирующими организациями, перевозят в соответствии с требованиями настоящих ТУ без дополнительного крепления.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Назначение, классификация самоходных погрузчиков, их конструктивные схемы и функциональные особенности. Расчет основных параметров самоходных погрузчиков, технологического оборудования, производительности при выполнении принятой технологии работ.

курсовая работа [818,5 K], добавлен 25.12.2011

Принципы устройства и технико-экономические показатели работы строительных машин, физическая сущность явлений, происходящих при их эксплуатации. Характеристика тракторов, кранов, экскаваторов, машин и оборудования для бурения и гидромеханизации.

учебное пособие [2,0 M], добавлен 06.11.2009

Изучение устройства полноповоротного, универсальныого строительного экскаватора на гусеничном ходу с гидравлическим объемным приводом. Описание проблемы в гидросистеме данной машины, создающей разрушающий эффект. Поиск путей устранений недостатков.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 01.07.2013

Изучение строения крана с поворотной башней. Назначение и виды установок пневматического транспорта. Описание цепных траншейных экскаваторов. Классификация машин и оборудования для приготовления бетонных и растворимых смесей. Расчет параметров лебедки.

контрольная работа [1,4 M], добавлен 25.01.2015

Складання відомості наявності та річного завантаження машин. Місячний план-графік технічного обслуговування і ремонту машин. Організація ремонтного господарства для дорожніх і будівельних машин. Розрахунок виробничої програми пересувної майстерні.

курсовая работа [83,1 K], добавлен 03.06.2010

Источник

Размещение и крепление машин на гусеничном ходу

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ МАШИН

НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

В настоящей главе устанавливаются способы размещения и крепления на платформах машин на гусеничном ходу.

1.1 Машины на гусеничном ходу (далее «машины»), например: тракторы; бульдозеры; кусторезы; трубоукладчики; экскаваторы роторные и цепные траншейные, одноковшовые; грузоподъемные краны размещают и крепят при соблюдения следующих условий (рисунок 1):

— высота центра тяжести hц машины над полом платформы не должна превышать 1,5 м;

— кратчайшее расстояние от крайней точки опирания гусениц машины до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении L1 ³ 1,25hцт при L2 ³ L1;

— кратчайшее расстояние по ширине платформы от наружных кромок гусениц до направления действия центра силы тяжести машины должно находиться в соотношении В1 ³ 0.8hцт при В2 ³ В1;

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходомРисунок 1

Допускаемые значения массы машины Q и боковой наветренной поверхности машины Fбок (за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3 настоящей главы) приведены в таблице 1.

Тип машины

с рабочим оборудованием

Роторные и траншейные экскаваторы

Размещение и крепление машин, не отвечающих указанным в настоящем пункте условиям, осуществляются в соответствии МТУ или НТУ. При разработке МТУ и НТУ должны учитываться требования настоящей главы.

1.2 Подготовка машин к перевозке осуществляется в соответствии с правилами перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте и ГОСТ «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

1.3 При предъявлении к перевозке предусмотренных настоящей главой машин, способы размещения и крепления которых в соответствующих пунктах отмечены звездочкой (*), грузоотправитель обязан представить эскиз их размещения и крепления в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

1.4 Перед погрузкой, в процессе размещения машины на платформе грузоотправитель обязан выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей машины в процессе перевозки путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками или упорами.

Крепление навесного оборудования может выполняться, например, винтами-фиксаторами, проволочными растяжками, установкой соответствующих рукояток и выключателей в положение, обеспечивающее неподвижное состояние оборудования; либо закреплением отдельных деталей и узлов навесного оборудования с помощью прокладок, упоров, проволочных увязок и т. п.

1.5 Погрузка и выгрузка машин на гусеничном ходу производится грузоподъемными устройствами или своим ходом с торцовой или боковой погрузочной эстакады, оборудованной пандусом. Не допускается осуществлять заезд на платформу и съезд с нее машин при не полностью открытых вниз бортах платформы.

Для погрузки и выгрузки машин самоходом применяются металлические или деревометаллические инвентарные переездные мостки, а в местах разворота гусениц предварительно укладывают стальные листы толщиной не менее 4мм.

1.6 После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу. Тягач должен быть заторможен ручным тормозом.

Тормозные рычаги машин (тяги и другие устройства управления тормозами) должны быть увязаны мягкой проволокой диаметром 2-3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайное самоотпускание тормозов.

1.7 Машины устанавливают непосредственно на пол платформы симметрично продольной и поперечной плоскости симметрии вагона; несколько машин размещают в один ряд так, чтобы более тяжелая моторная сторона машин была повернута к середине платформы. При этом выступающие детали машин и их навесного оборудования не должны выходить за пределы концевых балок платформы более, чем на 400 мм.

Суммарная масса устанавливаемых на платформу машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

1.8* Разрешается размещать на одну платформу машины различных типов при условии выполнения требований главы 1 настоящих ТУ касающихся допускаемых смещений общего центра тяжести грузов относительно продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона.

1.9* Разрешается грузить машины в пределах льготного габарита погрузки предусмотренного в главе 1 настоящих ТУ.

2 Требования к креплению машин на платформе

Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.

Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают, исходя из массы более тяжелой машины.

При передаче продольной нагрузки на торцевой борт платформы, его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.

Количество и длина брусков определяется в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При установке упорных и распорных деревянных брусков бóльшее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно бóльшее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.

Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, в распор между машинами или между машиной и торцевыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с дерево-металлическим полом, распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм ¾ по 2 гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.

Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора, прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее, чем на 50 мм.

2.1 После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы (рисунок 3) или ширины машины по тракам (рисунок 4), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

а – траки гладкие; б – траки с зацепами (выступами);

1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный; 3 – гвоздь; 4 – скоба строительная

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

а) – ширина машины меньше ширины платформы;

б) – ширина машины больше ширины платформы;

1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный

Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок— шестью гвоздями.

Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100´100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине—три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2), работающих в одном направлении.

Масса

свыше 12,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 22,0 вкл.

свыше 22,1 до 26,0 вкл.

свыше 26,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоздей в одном продольном направлении, шт.

2.2 Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рисунок 5) сечением не менее 100´100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

2.3 Для закрепления машин от поперечного смещения на платформе с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы, вплотную к ней с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску сечением не менее 100´100 мм и длиной, равной опорной части гусеницы (рисунок 7 а, б). Допускается установка упорного бруска, состоящего из двух частей по длине (рисунок 7 в, г). Длина продольных брусков, укладываемых напротив ведущих и направляющих звездочек вдоль внутренних сторон обеих гусениц, должна быть не менее 600 мм.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рисунок 7 а, б), в распор устанавливают не менее двух, а при большей длине, — не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.

Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рисунок 7 д, е, ж).

Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3.

Масса машины (тягача), т

До 12 вкл.

свыше 12,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 22,0 вкл

свыше 22,1 до 26,0 вкл.

свыше 26,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоздей в одном поперечном направ-лении, шт.

Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.

2.4 В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.

2.5 При размещении машин на платформе с закрытыми боковыми бортами для закрепления от поперечного смещения вдоль каждой гусеницы с внешней стороны, напротив клиновых запоров или стоечных скоб укладывают (рисунок 8) не менее двух упорных брусков 3 сечением 100´100 мм и длиной не менее 500 мм.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

а, б – вид сверху; в – вид с торца;

1 – гусеница; 2 – боковой борт платформы; 3 – брусок продольный; 4 – брусок поперечный;

В распор между продольным бруском и боковым бортом платформы устанавливают по два распорных бруска 4 высотой не менее 60 мм (рисунок 8 а). При расстоянии между гусеницей машины и боковым бортом платформы менее 300 мм распорные бруски устанавливают вдоль борта враспор между упорным бруском и бортом, выбирая ими зазор (рисунок 8 б, в).

Высота продольных брусков для машин массой до 12 т. с гладкими траками должна быть не менее 50 мм, а в остальных случаях для любых траков—100 мм. Каждый брусок 3,4, по возможности, закрепляют к полу не менее, чем двумя гвоздями диаметром 5 и длиной 150 мм. При массе машины свыше 18,1 т боковые борта платформы обязательно подкрепляют короткими деревянными стойками.

Общее количество гвоздей для крепления брусков между гусеницей и закрытым бортом платформы определяют в зависимости от массы машины по таблице 4.

свыше 14,1 до 16,0 вкл.

свыше 16,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 20,0 вкл.

свыше 20,1до 22,0 вкл.

свыше 26,1 до 28,0 вкл.

свыше 28,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоз-дей в одном попе-речном направ-лении (стойки / без стоек), шт

2.6 Для крепления машин используются растяжки и обвязки в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Длина растяжек не должна превышать 2,5 м.

Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы и опорные кронштейны (при наличии в них отверстий) с торцовой стороны платформы, а другим—с надежной фиксацией за буксировочные крюки, серьги (проушины), отверстия в раме машины, звездочки или траки гусениц, диски ротора и другие детали машин и их рабочего оборудования, прочность которых должна быть не ниже прочности растяжек, а конструкция—не повреждать нити растяжек.

2.7 При размещении машин с демонтированным рабочим оборудованием или при опирании его на пол платформы с противоположной стороны, под корпус машины (например, раму, противовес кранов и одноковшовых экскаваторов) устанавливают высотой по месту, устойчивую от опрокидывания подставку из брусьев сечением 150´150 мм в виде козел (рисунок 9 а) или из брусков сечением не менее 100´100 мм в виде квадратного или прямоугольного колодца со стороной не менее 400 мм (рисунок9 б).

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходомРисунок 9

а – подставка в виде козел; б – подставка в виде колодца;

1 – брус; 2 – доска; 3 – скоба строительная; 4 – шпилька (болт); 5 – гвоздь.

Бруски брусья 1 в подставке должны быть надежно скреплены между собой шпильками болтами 4 диаметром не менее 16 мм по одной (единице) на один узел соединения или строительными скобами 3 по одной или две на одно соединение двух элементов. Подставку закрепляют к полу вагона восемью гвоздями диаметром 6-8 мм.

В подставках предназначенных под место соединения стрелы экскаватора с рукоятью лопаты верхний опорный брус обшивают кровельной сталью.

2.8 Многооборотное крепление применяют при размещении и креплении на платформе машин на гусеничном ходу, имеющих:

-массу отдельных единиц в сборе без сменного оборудования и запасных частей свыше 24 до 45 т;

-наветренную поверхность машины с боковой стороны не более 1 м2 на одну тонну массы груза;

-высоту центра тяжести от опорной поверхности не более 1,41 м.

2.8.1.Многооборотное крепление состоит из инвентарных растяжек и струбцин. Инвентарная растяжка (рисунок 10) включает в себя канат 1 с концевой петлей, талреп 2 и стойку 3.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – канат диаметром 24 мм, ГОСТ 2688, разрывное усилие не менее 19500 кгс; 2 – талреп типа 6,3 УУОС ГОСТ 9690; 3 – стойка; 4 – болт; 5 – гайка (контргайка).

Каждую машину закрепляют не менее чем восемью инвентарными растяжками. Для этого стойки 3 инвентарных растяжек устанавливают в стоечные скобы платформы и фиксируют болтами 4, а свободные концевые петли 1 закрепляют за грузовые и буксировочные приспособления машины. Необходимое натяжение растяжек достигается путем вращения муфты талрепа 2. Для предотвращения ослабления растяжки на талрепе затягивают контргайки 5 (рисунок 10)

При применении инвентарных растяжек грузоотправитель обязан руководствоваться правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и требованиями главы 1 настоящих ТУ. Растяжки должны быть испытаны на стендах (приборах), имеющих аттестацию, снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

2.8.2 Кроме крепления растяжками каждую гусеницу машины закрепляют не менее, чем двумя струбцинами (рисунок 11).

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – упор внутренний; 2 – упор внешний; 3 – гайка (контргайка)

Для этого струбцину укладывают средней частью между шипами гусеницы у крайних точек опирания, захватывают гусеницу с внутренней стороны упором 1, а внешний упор 2 прижимают к боковой балке платформы, после чего закручивают гайку и контргайку 3.

2.9 * Запасные гусеницы машин сворачивают, увязывают и размещают на свободной от машины площади пола платформы по возможности симметрично продольной плоскости симметрии вагона и закрепляют с двух сторон упорными брусками сечением 100´100 мм и длиной, равной диаметру рулона, каждый из которых прибивают девятью гвоздями диаметром 6 мм. Рулоны гусениц закрепляют дополнительно четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы.

3 Размещение и крепление тракторов, бульдозеров, кусторезов

Тракторы, бульдозеры, кусторезы размещают на платформе без подкладок симметрично относительно ее продольной плоскости симметрии (рисунок 12).

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок для крепления от продольных смещений; 2 – брусок для крепления от поперечных смещений; 3 – растяжка

3.1 Машины массой менее 30 т закрепляют упорными брусками в продольном и поперечном направлениях в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.5 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к тракам, принимают в зависимости от массы машин:

Ширина b³150 мм, высота h³75* мм;

*)Для машин массой менее 18 т траки которых имеют гребни, высота брусков (h) (рисунок 13) должна быть увеличена на 50 мм.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок для крепления от продольных смещений; 2 – брусок для крепления от поперечных смещений; 3 – растяжка

Каждую машину дополнительно закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Параметры растяжек в зависимости от массы машины приведены в таблице 5.

Масса машины (тягача), т

Кол-во растяжек / ни-тей в растяжке, шт.

Масса машины (тягача), т

Кол-во растяжек / ни-тей в растяжке, шт.

свыше 18,1 до 24,0 вкл.

Свыше 6,1 до 12,0 вкл

свыше 24,1 до 30,0 вкл.

Свыше 12,1 до 18,0 вкл.

3.2 Одиночную машину массой свыше 30 до 45 т закрепляют (рисунок 14) многооборотным креплением в соответствии с требованиями подпункта 2.8 настоящей главы — четырьмя струбцинами 4 за гусеницы и двенадцатью растяжками 2 за грузовые и буксировочные приспособления машины.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходомРисунок 14

1 – талреп; 2 – растяжка; 3 – струбцина

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходомРисунок 15

1 – бульдозер; 2 – ящик с ЗИП; 3 – брусок от продольных смещений; 4 – подставка; 5 – брусок от продольных смещений; 6 – брусок крепления ЗИП; 7 – растяжка

3.3 Несъемное навесное оборудование машин (отвалы кусторезов и бульдозеров и др.) опирают на специальные подставки на полу платформы (рисунок 16) или фиксируют в транспортном положении (рисунок 17).

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – растяжка; 3 – брусок от поперечных смещений;

4 – подставка специальная.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений;

Демонтированное навесное оборудование (рисунок 18) при размещении скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити и закрепляют четырьмя растяжками в четыре нитей за стоечные скобы платформы в соответствии с требованиями подпунктов 2.6 и 2.7 настоящей главы.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений;

4 Размещение и крепление трубоукладчиков

Тягач (рисунок 19) и демонтированное навесное оборудование трубоукладчика размещают на платформе таким образом, чтобы общий центр тяжести всего груза был расположен в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – растяжка; 3 – брусок от поперечных смещений.

4.1 От продольного и поперечного смещений тягач трубоукладчика закрепляют брусками и растяжками в соответствии с требованиями подпунктов. 2, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150´200 мм.

Необходимое число гвоздей для брусков, обеспечивающих противодействие в одном направлении, а также количество растяжек и число нитей проволоки для крепления тягача определяют по таблице 6.

Число гвоздей для крепления брусков, обеспечивающих противодействие, шт.

Число нитей проволоки в

Свыше 17,1 до 24,0 вкл.

4.2 Грузовую стрелу закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Стрелу контргруза закрепляют четырьмя, контргруз—шестью брусками. Сечение брусков 100´100 мм, длина—по месту. Бруски, работающие в одном направлении, закрепляют к полу 12-ю гвоздями диаметром 6 мм. Контргруз массой более 17 т дополнительно закрепляют двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

5 Размещение и крепление многоковшовых траншейных, роторных и цепных экскаваторов

На платформе многоковшовые траншейные роторные и цепные экскаваторы в зависимости от их конструкции и габаритных размеров размещают:

—с неснимаемым рабочим оборудованием, опущенным на подкладки на полу платформы (рисунок 20);

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – подкладка деревянная под ротор; 5 – брусок крепления зачистного башмака.

— с частично отсоединенным рабочим органом, размещенным на подкладках на полу платформы (рисунки 21 и 22);

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса.

—с полностью демонтированным навесным рабочим оборудованием, размещенным вслед за тягачом на подкладках на полу платформы (рисунок 23).

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – брусок от продольных смещений; 2 – брусок от поперечных смещений; 3 – растяжка;

4 – лист стальной под ротор; 5 – брусок крепления опорного колеса; 6 – платформа прикрытия с попутным грузом.

Если рабочее оборудование машины выходит за пределы торцового борта платформы более чем на 400 мм, а также при невозможности размещения машины с демонтированными деталями и узлами на одной платформе, груз размещают на сцепе платформ в соответствии с главой 10.

Тягачи, размещаемые по схемам рисунковот продольных и поперечных смещений закрепляют брусками 1,2. и растяжками 3 в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150´200 мм.

Кол-во гвоздей для крепления брусков, работающих

в одном направлении, шт.

свыше 14,1 до 20,0 вкл.

свыше 20,1 до 22,0 вкл.

свыше 22,1 до 28,0 вкл.

Число нитей проволоки в каждой растяжке, шт.

свыше 17,1 до 22,0 вкл.

свыше 22,1 до 28,0 вкл.

Роторный экскаватор, погруженный по схеме рисунка 20 закрепляют от продольного и поперечного смещений 10-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей и брусками 1, 2, которые закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм, работающими в одном направлении:

—от продольного перемещения — 100 гвоздями;

—от поперечного перемещения — 30 гвоздями.

Зачистной башмак ротора должен опираться на пол платформы, а ротор — на подкладку 4, собранную из брусков или досок толщиной не менее 40 мм, уложенную на деревянный пол вагона и прибитую к полу тремя гвоздями диаметром 6 мм. На металлический пол подкладку 4 не укладывают.

Зачистной башмак ротора ограждают с трех сторон брусками 5 сечением не менее 100´100 мм, каждый из которых прибивают четырьмя гвоздями диаметром 6 мм. Длина брусков устанавливается по месту в зависимости от размеров зачистного башмака.

Под ротор экскаваторов, погруженных по схемам рисунков 23 – 24, на платформе с деревянным полом подкладывают стальной лист 4 шириной не менее 400 мм, длиной не менее ширины ротора, толщиной 6 мм, который прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм.

Вплотную к ротору (рисунки 21 и 22), а также к установленному на пол платформы опорному колесу, укладывают по два поперечных и по два продольных упорных бруска 5 сечением 150´150 мм, длиной по месту, которые прибивают к полу вагона гвоздями диаметром 6 мм. Число гвоздей для крепления одного бруска зависит от массы рабочего органа (таблица 9).

Масса рабочего органа, т.

Число гвоздей диаметром 6 мм для крепления одного бруска, шт.

свыше 4,1 до 12,0 вкл.

свыше 12,1 до 24,5 вкл.

От продольных смещений ротор по рисунку 23 закрепляют десятью упорными брусками 1 сечением 150´150 мм, длиной по месту, каждый из которых прибивают к полу платформы 14-ю гвоздями диаметром 6 мм.

От продольного и поперечного перемещений ротор, установленный рядом с тягачом и соединенный с ним (рисунки 21 и 22), крепят растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм. Число растяжек и нитей проволоки в каждой из них определяют по таблице 10.

Число нитей проволоки, шт.

До 6,8 вкл.

свыше 6,9 до 9,0 вкл.

свыше 9,1 до 11,9 вкл.

свыше 12,0 до 15,0 вкл.

Ротор массой до 28 т, установленный на платформу отдельно от тягача (рисунок 23), закрепляют от продольных и поперечных смещений и опрокидывания 18-ю растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

6 Размещение и крепление одноковшовых экскаваторов и кранов

Экскаваторы одноковшовые и краны в зависимости от их конструкции и габаритных размеров размещают (рисункина платформе вместе с неснимаемым или с частично демонтированным рабочим оборудованием.

Базовые части машины в сборе с поворотной платформой и ходовым оборудованием и закрепленными на ней механизмами и системами от продольных и поперечных смещений закрепляют брусками и растяжками в соответствии с требованиями подпунктов 2.1-2.6, 2.10 настоящей главы. Сечение брусков, непосредственно примыкающих к гусеницам, должно быть не менее 150´200 мм.

Число гвоздей для крепления брусков, обеспечивающих противодействие, шт.

Число нитей проволоки в растяжке, шт.

Свыше 25,1 до 30,0 вкл.

Свыше 30,1 до 40,0 вкл.

Свыше 40,1 до 42,0 вкл.

6.1 При поставке машин (например, с заводов-изготовителей на экспорт) в случаях, предусматривающих полное снятие рабочего оборудования, при размещении в вагоне таких машин их поворотную платформу дополнительно закрепляют растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей: четырьмя — со стороны противовеса и двумя — со стороны снятой стрелы.

Под хвостовую часть поворотной платформы (под противовес, если его не демонтируют) устанавливают подставку 1 в виде кóзел (рисунки 24, 25 и 28) или в виде прямоугольного колодца (рисунки 26 и 27).

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – подставка под платформу поворотную; 2 – брусок от продольных смещений;

3 – брусок от поперечных смещений; 4 – растяжка; 5 – брус-прокладка;

6 – увязка; 7 – стойка стрелы

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходомкакие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1- подставка под платформу поворотную; 2-брусок от продольных смещений;

2- брусок от поперечных смещений; 4-растяжка; 5- подставка под стрелу;

6-подкладка под ковш; 7-брус-прокладка; 8-обвязка.

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – подставка под платформу поворотную; 2 – брусок от продольных смещений;

3 – брусок от поперечных смещений; 4 – растяжка; 5 – подставка под стрелу с рукоятью;

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – подставка под платформу поворотную; 2 – брусок от продольных смещений;

3 – брусок от поперечных смещений; 4 – растяжка; 5 – подставка под стрелу;

какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Смотреть картинку какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Картинка про какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом. Фото какие устройства применяются для погрузки и выгрузки гусеничных машин самоходом

1 – подставка под платформу поворотную; 2 – брусок от продольных смещений;

3 – брусок от поперечных смещений; 4 – растяжка.

Снятый противовес машины укладывают на пол платформы и закрепляют шестью упорными брусками сечением 100´100 мм. Каждый брусок прибивают к полу восемью гвоздями диаметром 6 мм.

Обратную лопату экскаватора демонтируют, рукоять с лопатой укладывают (рисунок 24) на пол под стрелой и крепят четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Между стрелой и рукоятью укладывают брус 5 размером 150´150´750 мм, который закрепляют к рукояти увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Стрелу обратной лопаты опускают на брус 5 и закрепляют четырьмя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. При этом торцовый борт должен быть откинут. Стойку стрелы 7 экскаватора опускают и закрепляют к направляющему блоку стрелы увязкой 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

6.2 Под ковш экскаватора с рабочим оборудованием прямая лопата (рисунок 25) укладывают две деревянные подкладки размерами 150´150´600 мм. Каждую подкладку закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 и длиной 200 мм.

Чтобы исключить в процессе перевозки смещение рукояти прямой лопаты относительно стрелы, между стрелой и рукоятью, со стороны ковша устанавливают брус 7 (рисунки 25-27) размером не менее 150´150´600 мм, который крепят двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Под стрелу устанавливают подставку 5 в виде кóзел в соответствии с требованиями подпункт 2.4.настоящей главы.

Рукоять с прямой лопатой закрепляют за ковш и стоечные скобы платформы двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей. Стрелу и рукоять прямой лопаты закрепляют обвязкой 8 и, за стрелу, двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

6.3 Решетчатую (крановую) стрелу экскаватора и его рабочее оборудование (драглайн или грейфер) частично демонтируют. Вставку укладывают (см. рис. 28) на пол платформы и закрепляют двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

6.4 Снятое рабочее и сменное оборудование (грейфер, ковш драглайна, прямая лопата) укладывают на два бруса размерами 150´150´600 мм и закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за торцовые и боковые стоечные скобы платформы (рисунок 30). Каждый брусок закрепляют не менее чем двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 200 мм.

Верхнюю часть стрелы с блоками укладывают на хвостовик стрелы, или на пол платформы и закрепляют к хвостовику четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Стрелу закрепляют (рисунок 30) за хвостовик двумя растяжками 4 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей к стоечным скобам платформы.

7 Экскаваторы и краны, независимо от вида поставки, должны иметь стопор и отрегулированные тормоза поворотной части, закрепленные в рабочем положении, и навешенное или частично демонтированное рабочее оборудование и стрелу.

Экскаваторы и краны с неисправными тормозами и стопорными устройствами поворотной части размещают в разобранном виде со снятыми поворотной частью и рабочим оборудованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *