какие утверждения верны относительно шаблонов классов
Вопросы по ООП C++
1)Какие утверждения верны относительно определения множественного наследования?
Выберите один или несколько ответов:
a. При множественном наследовании могут возникнуть неоднозначности.
b. Каждый базовый класс имеет свой спецификатор доступа.
c. В иерархии множественного наследования могут быть одинаковые базовые классы.
d. В списке базовых классов допустимо повторение.
e. Для базовых классов определяется один спецификатор доступа.
2)Какие утверждения верны относительно наследования?
Выберите один или несколько ответов:
a. Иерархически последовательно можно наследовать не более двух раз
b. В иерархии наследования класс может участвовать произвольное число раз.
c. Наследование – один из трех фундаментальных принципов объектно-ориентированного программирования.
d. От одного базового класса можно наследовать один производный.
e. Класс, который наследуется, называется базовым.
3)Какие утверждения верны, когда базовый класс наследуется по спецификатору protected?
Выберите один или несколько ответов:
a. Закрытые элементы базового класса становятся защищенными в производном.
b. Защищенные элементы базового класса становятся защищенными в производном классе.
c. Закрытые элементы базового класса становятся защищенными в производном.
d. Защищенные элементы базового класса становятся открытыми в производном классе.
e. Открытые элементы базового класса становятся защищенными в производном классе.
4)Какие утверждения верны, когда базовый класс наследуется по спецификатору private?
Выберите один или несколько ответов:
a. Открытые элементы базового класса становятся закрытыми в производном классе.
b. Защищенные элементы базового класса становятся закрытыми в производном классе.
c. Закрытые элементы базового класса становятся закрытыми в производном.
d. Закрытые элементы базового класса становятся защищенными в производном.
e. Защищенные элементы базового класса становятся открытыми в производном классе.
5)Какие утверждения верны относительно указателя на объект производного класса?
Выберите один или несколько ответов:
a. Если указатель базового класса указывает на объект производного класса, а затем инкрементируется, то он будет указывать на следующий объект производного класса.
b. Значение указателя, объявленного в качестве указателя на базовый класс, можно многократно переопределять.
c. Указатель, объявленный в качестве указателя на производный класс, может использоваться, как указатель на базовый класс.
d. Указатель, объявленный в качестве указателя на базовый класс, может использоваться, как указатель на любой класс, производный от этого базового.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Какие утверждения справедливы в отношении инстанцирования и наследования?
*При закрытом наследовании производный класс обогащает интерфейс базового, при открытом — полностью его подменяет.
*Наследование классов лежит в основе шаблонов объектно-ориентированного проектирования, инстанцирование объектов — в основе шаблонов объектно-ориентированного дизайна.
*Наследование служит примером повторного использования кода времени разработки, инстанцирование — примером повторного использования кода времени исполнения.
*В отличие от закрытого, открытое наследование позволяет создавать более производительный, но менее безопасный код.
*Конкретные классы допускают свое инстанцирование, абстрактные классы — нет.
Нужно отметить правильные
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Справедливы ли утверждения
В общем, есть затруднения в решении задач. Прошу помощи. Задание 2. Определить, справедливы ли.
Какие утверждения правельны?
свойство Left кнопки указывает расстояние от кнопки до левой границы рабочего стола свойство.
Ответ о правильных вариантах выложил, т.к. сам потратил некоторое время, чтобы отгадать верные варианты. В конце концов сумел найти верное сочетание
Вот еще набор утверждений, из которых надо было выбрать верные, что удалось мне далеко не с 1-ой попытки:
В чем заключается главная ценность чистых виртуальных функций со спецификатором public?
Трудность ответа для меня была в том, что считал однозначно верным ответ «Необходимо добиться большей производительности шаблона в отношении явно заданных в специализации параметров.» Поэтому опять пришлось ответ получать перебором всех возможных вариантов.
Какие определения для абстрактных классов в Java являются верными(3 верных)?
Нельзя создать экземпляр абстрактного класса
В абстрактном классе нельзя объявлять методы с модификатором default
Абстрактный класс не может быть объявлен с модификатором final
В абстрактных классах нельзя определять поля
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Какие утверждения являются верными?
1) Операторы циклов for, while и do while не являются взаимозаменяемыми 2) Проверка условия.
Какие из высказываний являются верными относительно системы стержень-шарик?
Экзамен Вертикально расположенный однородный стержень массы M может вращаться без трения.
Возможно ли создавать объекты для абстрактных классов?
Можете дать ответ на вопрос: Возможно ли создавать объекты для абстрактных классов?
Можно объявить абстрактный класс с модификатором final, а всё остальное вроде верно
Добавлено через 7 минут
Не, я ошибся в абстрактных классах можно определять поля, а всё остальное вроде верно
Выяснить, являются ли верными следующие выводы формул
Заранее всем спасибо за Ваши ответы! Буду очень благодарен 🙂
Использование абстрактных классов
Простите заранее за нубский вопрос. Давно ничего не программировал, а тут понадобилось. Скачал.
Поиск в массиве абстрактных классов
Добрый вечер, подскажите, у меня есть абстрактный класс назавем его X(выводит на экран), он имеет.
Какие утверждения верны относительно шаблонов классов
Прошу, проверьте тест, ответы я выделила, только большая просьба сильно не ругаться и тапками не кидать, практически сплю уже за компом. Соображалка уже плохо работает У меня плохо с учебной литературой, а точнее ее практически отсутствием. Поэтому и прошу помощи. Буду очень признательна вам.
Вопрос 1
Какие типы свойств может содержать объект
1.основные стандартные базовые типы
2.структурированные свойства-массивы
3.объектные свойства
4.программные свойства
Вопрос 2
Какие заголовки методов класса MyClass при их программной реализации являются правильными в языке Delphi Pascal
1.constructor MyClass.Create
2.procedure MyClass.MyMethod(ax : real);
3.constructor MyClass:Create
4.constructor Create
Вопрос 3
Что определяет принцип инкапсуляции
объединение в рамках класса данных и программного кода обработки 1.этих данных
2.ограничение доступа к элементам класса
3.механизм взаимодействия объектов
4.правила обработки ошибочных ситуаций
Вопрос 4
Какие объявления пары перегруженных методов в языках С++ /Java/C# являются правильными
1.SomeMethod(int a); override;
SomeMethod(float a); override
2.SomeMethod( );
SomeMethod(int a)
3.SomeMethod(int a);
SomeMethod(float a)
4.SomeMethod(int a);
SomeMethod(int b)
Вопрос 5
Какие утверждения относительно понятия “перегрузка методов” являются правильными
1.перегрузка методов – это наличие в классе нескольких одноименных методов
2.перегруженные методы должны отличаться друг от друга числом или типом формальных параметров
3.перегружать разрешается только конструкторы
4.перегрузка методов реализована только в языке С++
Вопрос 7
Какие объявления конструкторов класса MyClass являются правильными в языке Delphi Pascal
1.constructor MyClass (ai : integer)
2.Create (ax : string); constructor
3.MyClass
4.constructor Create
Вопрос 8
Как реализуется создание объектов класса MyClass в языке Java
1.MyClass MyObject; MyObject = new MyClass( )
2.MyClass MyObject = new MyClass( )
3.MyClass *MyObject( )
4.MyClass *MyObject = new MyClass( )
Вопрос 9
Какие утверждения относительно методов-деструкторов являются правильными
1.деструктор отвечает за освобождение памяти, выделенной объекту
2.деструкторы реализованы не во всех объектных языках
3.класс может иметь несколько деструкторов
4.класс обязательно должен иметь деструктор
Вопрос 10
Какие утверждения относительно закрытых элементов класса являются правильными
1.закрытые элементы доступны только внутри класса
2.закрытые элементы задаются директивой private
3.закрытыми элементами обычно являются свойства класса
4.закрытыми элементами являются все методы класса
Вопрос 11
Какие утверждения относительно дочерних классов являются правильными
1.дочерний класс можно создавать на основе одного или нескольких родителей
2.на основе дочернего класса можно создавать свои дочерние классы
3.дочерние классы являются более функциональными, чем их родители
4.дочерние классы могут не включать в себя некоторые методы родителей
Вопрос 12
Какие уровни доступа могут иметь элементы классов
1.открытый (public)
2.защищенный (protected)
3.закрытый (private)
4.привилегированный (privileged)
Вопрос 13
Какое правило используется для установления наследственной связи между объектами
1.объект А есть разновидность объекта В
2.объект А есть часть объекта В
3.объекты А и В являются экземплярами одного и того же класса
4.объект А имеет право вызывать методы объекта В
Вопрос 14
Какие утверждения относительно механизма ограничения доступа к элементам классов являются правильными при использовании наследования
1.закрытые свойства родительского класса недоступны для прямого использования в дочерних классах
2.защищенные (protected) элементы родительского класса доступны для прямого использования только в дочерних классах
3.при создании нового класса можно использовать три уровня ограничения доступа: public/protected/private
4.закрытые элементы родительского класса можно сделать открытыми в дочерних классах
Вопрос 15
Какие преимущества дает использование принципа наследования и иерархий классов
1.возможность создания собственных классов на основе уже существующих
2.максимальное использование ранее созданного и отлаженного программного кода
3.простота внесения изменений в объектную программу
4.существенное уменьшение размеров объектных программ
Вопрос 16
Какие утверждения относительно базового класса самого верхнего уровня древовидной иерархии в языке Java являются правильными
1.этот класс имеет имя Object
2.любой нестандартный класс объектной программы будет прямым или косвенным потомком базового класса
3.класс содержит наиболее общие свойства и методы, наследуемые абсолютно любыми дочерними классами
4.имя этого класса обязательно надо указывать при определении новых классов
Вопрос 17
Какие утверждения относительно механизма инициализации свойств дочерних классов являются правильными
1.в первую очередь выполняется инициализация свойств родителей самого верхнего уровня
2.конструктор каждого дочернего класса должен вызывать конструктор своего родителя
3.для инициализации свойств создается цепочка вложенных вызовов конструкторов
4.инициализация всех свойств класса полностью выполняется конструктором класса
Вопрос 18
Какие утверждения относительно базового класса самого верхнего уровня древовидной иерархии в языке Delphi Pascal являются правильными
1.этот класс имеет имя TObject
2.любой нестандартный класс объектной программы будет прямым или косвенным потомком базового класса
3.класс содержит наиболее общие свойства и методы, наследуемые абсолютно любыми дочерними классами
4.имя этого класса обязательно надо указывать при определении новых классов
Вопрос 19
Какие утверждения относительно наследственной иерархии классов являются правильными
1.все классы в иерархии имеют что-то общее
2.каждый класс в иерархии имеет что-то уникальное
3.чем выше класс в иерархии, тем более общим он является
4.чем ниже класс в иерархии, тем более функциональным он является
Вопрос 20
Какие шаги надо сделать при создании нового дочернего класса при использовании наследования
[B]1.объявить в заголовке класса имя родительского класса
2.добавить в класс новые свойства и методы
3.в конструкторе класса предусмотреть вызов родительского конструктора[/B]
4.описать в классе унаследованные свойства и методы
Вопрос 21
Какие утверждения относительно динамической компоновки являются правильными
1.динамическая компоновка является основой механизма виртуальных методов
2.динамическая компоновка позволяет создавать легко изменяемые программы
3.динамический код содержит только часть необходимого программного кода
4.динамически компонуемый код выполняется быстрее статического
Вопрос 22
Какие утверждения относительно использования виртуальных методов в языке Java являются правильными
1.по умолчанию все методы класса считаются переопределяемыми
2.для объявления метода статическим используется директива final
3.для объявления метода виртуальным используется директива virtual
4.по умолчанию все методы класса считаются статическими
Вопрос 23
В чем проявляется принцип полиморфизма по отношению к объектным переменным
1.в возможности адресации одной переменной объектов разных классов
2.в возможности адресации одного объекта разными переменными
3.в возможности динамического подключения разных методов
4.в возможности объявления нескольких переменных с одним именем
Вопрос 24
Если задан родительский класс Parent и два его дочерних класса Child1 и Child2 и объявлены объектные переменные этих классов Par, Ch1 и Ch2 соответственно, то какие присваивания будут допустимыми с точки зрения механизма полиморфных указателей
1.Par = Ch1
2.Par = Ch2
3.Ch1 = Ch2
4.Ch1 = Par
Вопрос 25
Что может включать в себя описание класса динамического списка при объектной реализации контейнера
1.свойство-указатель на первый объект-элемент списка
2.конструктор для создания пустого контейнера
3.методы добавления и удаления объектов-элементов в контейнер
4.методы-итераторы для полиморфной обработки объектов контейнера
5.свойство-указатель на следующий элемент списка
Вопрос 26
Какие вызовы подпрограммы MyProc (Circle aCirc, Object aObj) с полиморфными параметрами являются правильными в языке Java
1.MyProc (MyCircle, MyRect)
2.MyProc (MyArc, MyLine)
3.MyProc (MyFig, MyCircle)
4.MyProc (MyLine, MyFig)
Вопрос 27
Какие утверждения относительно механизма переопределения методов являются справедливыми
1.переопределение методов является одним из проявлений принципа полиморфизма
2.переопределение методов реализуется с помощью динамической компоновки
3.переопределение методов необходимо для динамической настройки общеродовых методов
4.для описания переопределяемых методов используется понятие “виртуальный метод”
Вопрос 28
Какие утверждения относительно таблицы виртуальных методов являются правильными
1.таблица создается отдельно для каждого класса
2.таблица содержит адреса всех виртуальных методов класса
3.каждый объект имеет связь со своей таблицей
4.для объектной программы создается одна объединенная таблица
Вопрос 29
Что выполняет оператор is в языке Delphi Pascal
1.приведение родительского указателя к дочернему типу
2.проверку текущего динамического типа полиморфного указателя
3.ничего не выполняет
4.изменение динамического типа полиморфного указателя
Вопрос 30
Что может включать в себя описание класса элементов динамического списка как основы реализации контейнера
1.свойство-указатель на соседний элемент-объект списка
2.свойство – полиморфный указатель на связанный с элементом объект
3.конструктор для создания нового объекта-элемента списка
4.методы доступа к свойствам элемента списка
5.методы добавления и удаления элементов в список
Вопрос 32
Какие заголовки шаблонной функции являются правильными
1.template void MyTemplateFunction (T1 aParam)
2.template void MyTemplateFunction (T1 aParam1, T2 aParam2)
3.void MyTemplateFunction (T1 aParam) template
4. void MyTemplateFunction (T1 aParam)
Вопрос 33
Какие заголовки интерфейсных классов в языке Java являются правильными
1.interface IMyInter
2.interface INew extends IOld
3.interface IChild extends IParent1, IParent2
4.interface ISome implements IOther
Вопрос 34
Какие утверждения относительно понятия “обобщенный класс” в языке С++ являются справедливыми
1.при описании обобщенного класса не указывается конкретный тип свойств или параметров методов
2.замена обобщенного типа конкретным типом выполняется компилятором
3.при описании обобщенного класса можно использовать любое число обобщенных типов
4.замена обобщенного типа конкретным типом производится динамически при выполнении программы
Вопрос 35
В чем состоят отличия интерфейсных классов от абстрактных классов
1.абстрактные классы могут содержать программную реализацию некоторых методов
2.между абстрактными классами поддерживается только простое наследование
3.абстрактные классы могут содержать поля-свойства
4.на основе абстрактных классов можно создавать объекты-экземпляры
Вопрос 36
Какие классы библиотеки VCL реализуют важнейшие механизмы компонентной модели Borland Delphi?
1.TPersistent
2.TComponent
3.TException
4.TContainer
Вопрос 37
Какие утверждения справедливы относительно технологии DCOM?
1.технология используется в основном на платформе Windows
2.технология предназначена для создания распределенных приложений
3.технология основана на использовании глобального уникального идентификатора (GUID)
4.технология основана на использовании протокола взаимодействия объектов SOAP
Вопрос 38
Какие утверждения справедливы относительно обработки событий в модели Borland Delphi?
1.адрес функции-обработчика события сохраняется во внутреннем поле процедурного типа
2.существует несколько стандартных процедурных типов, отличающихся наборами параметров
3.с помощью объявления нестандартного процедурного типа можно реализовать обработку собственных событий
4.для основных типов событий предусмотрены стандартные классы
Вопрос 39
Какие утверждения относительно объектной реализации распределенных приложений являются справедливыми?
1.можно обращаться к методам объектов, реализованных на разных языках программирования
2.можно обращаться к методам объектов, физически расположенных на разных машинах
3.можно обращаться к методам объектов программ, выполняющихся под управлением разных операционных систем
4.можно обращаться только к методам тех объектов, которые находятся на одной машине
Вопрос 40
Какие утверждения относительно компонентных классов являются справедливыми?
1.компонентные классы оформляются по специальным правилам
2.компонентные классы предназначены для многократного использования в инструментах быстрого создания приложений
3.компонентные классы могут использоваться при создании распределенных приложений
4.компонентные классы никогда не включаются в общую библиотеку классов
1. Задачи какого рода решают основные шаблоны проектирования? Повседневные задачи: переадресация работы, обеспечение слабой связности системы и так далее+
Абстрагирование процесса создания экземпляров класса
Создание различных структур, изменяющих поведение уже существующих объектов
Определяют алгоритмы и способы взаимодействия объектов между собой
2. Задачи какого рода решают поведенческие шаблоны проектирования?
Повседневные задачи: переадресация работы, обеспечение слабой связности системы и так далее
Создание различных структур, изменяющих поведение уже существующих объектов
Абстрагирование процесса создания экземпляров класса
Определяют алгоритмы и способы взаимодействия объектов между собой+
3. Задачи какого рода решают порождающие шаблоны проектирования?
Повседневные задачи: переадресация работы, обеспечение слабой связности системы и так далее
Абстрагирование процесса создания экземпляров класса+
Создание различных структур, изменяющих поведение уже существующих объектов
Определяют алгоритмы и способы взаимодействия объектов между собой
4. Задачи какого рода решают структурные шаблоны проектирования?
Определяют алгоритмы и способы взаимодействия объектов между собой
Создание различных структур, изменяющих поведение уже существующих объектов+
Повседневные задачи: переадресация работы, обеспечение слабой связности системы и так далее
Абстрагирование процесса создания экземпляров класса
5. Каким символом на диаграмме классов изображается тот факт, что атрибут имеет область видимости private? –
6. Каким символом на диаграмме классов изображается тот факт, что атрибут имеет область видимости protected?
#+
7. Каким символом на диаграмме классов изображается тот факт, что атрибут имеет бесконечную кратность?
*+
8. Каким символом на диаграмме классов изображается тот факт, что атрибут имеет область видимости public?
+
9. Верно ли то, что отношение композиции является частным случаем отношения агрегации?
Да+
Нет
10. Верно ли то, что существуют такие классы, которые могут иметь один и только один экземпляр?
Да+
Нет
11. Верно ли, что понятие «суперкласс» является синонимом родительского класса?
Да+
Нет
12. Верно ли, что понятия «вложенный класс» и «класс-член» являются синонимами?
Да
Нет+
13. Верно ли, что программист не может управлять сборкой мусора?
Да+
Нет
14. Верно ли, что концепция MVC включает в себя ровно три структурных составляющих: модель, вид и контроллер?
Да+
Нет
15. Верно ли, что наиболее общим отношением между классами является отношение зависимости?
Да+
Нет
16. Верно ли утверждение о том, что Java является декларативным языком программирования?
Да
Нет+
17. Верно ли утверждение о том, что Java является императивным языком программирования?
Да+
Нет
18. Верно ли, что Java позволяет создавать массив заранее известных величин?
Да+
Нет
19. Верно ли, что MVC позволяет визуализировать одни и те же данные разными способами без изменения модели?
Да+
Нет
20. Верно ли, что MVC позволяет подключать к одному виду несколько контроллеров?
Да+
Нет
21. Верно ли, что для создания десктруктора в Java используется блок finalize?
Да+
Нет
22. Верно ли, что один абстрактный класс не может являться родительским по отношению к другому абстрактному классу?
Да
Нет+
23. Верно ли, что абстрактный класс не может иметь экземпляров?
Да+
Нет
24. Верно ли, что абстрактный класс не может содержать реализаций методов?
Да
Нет+
25. Верно ли, что в активной модели MVC об изменениях данных представление оповещает контроллер?
Да
Нет+
26. Верно ли, что в пассивной модели MVC об изменениях данных представление оповещает контроллер?
Да+
Нет
27. Верно ли, что основная цель использование концепции MVC – разграничение логики работы и визуализации?
Да+
Нет
28. Верно ли, что основная цель использование концепции MVC – упрощение архитектуру приложения?
Да
Нет+
29. Верно ли, что отношение агрегации может применяться для изображения иерархических отношений между классами?
Да
Нет+
30. Как расшифровывается аббревиатура JRE?
Java Runtime Environment
31. Как расшифровывается аббревиатура JDK?
Java Development Kit
32. Как расшифровывается аббревиатура JVM?
Java Virtual Machine
33. Какая из парадигм программирования является ведующей в языке Java?
Объектно-ориентированная+
Процедурная
Событийно-ориентированная
Компонентно-ориентированная
34. Какая команда используется для выполения байт-кода?
java
javac+
javar
javarun
35. Какие группы шаблонов проектирования обычно выделяют?
Основные +
Порождающие +
Структурные +
Поведенческие+
36. Какие задачи позволяет решать ключевое слово final?
Создание ненаследуемых методов
Создание абстрактных классов
Создание непереопределяемых методов +
Создание неизменяемых полей +
Создание классов, которые не могут иметь наследников+
37. Какие из перечисленных требований должны выполняться для создания шаблона «неизменяемый объект» в Java?
Все поля класса должны иметь модификатор private
Все методы класса должны быть объявлены с модификатором static
Ссылка this не должна передаваться вовне во время конструирования объекта +
Класс должен быть объявлен с модификатором final+
38. Какие из перечисленных утверждений касательно высокоуровневых шаблонов проектирования верны?
Высокоуровневые шаблоны также называют архитектурными+
Высокоуровневые шаблоны являются универсальными решениями+
Несмотря на то, что высокоуровневые шаблоны являются универсальными, они учитывают специфические особенности конкретных языков программирования
Высокоуровневые шаблоны также называют идиомами
39. Какие из перечисленных утверждений касательно низкоуровневых шаблонов проектирования верны?
Низкоуровневые шаблоны учитывают специфику языка+
программирования +
Низкоуровневые шаблоны также называют идиомами
Низкоуровневые шаблоны являются универсальными
Низкоуровневые шаблоны не используются в прикладных разработках
40. Какие из предлагаемых утверждений верны?
Статическим называется член класса, доступ к которому возможен без создания экземпляра +
Создание статического метода возможно только при использовании ключевого слова static +
Статические поля являются общими для всех экземпляров класса+
Статические поля недоступны экземплярам класса
41. Какие типы связей используют в UML?
Зависимость +
Ассоциация +
Обобщение +
Реализация+
42. Какие типы сущностей выделяют в UML?
Поведенческие +
Аннотирующие +
Структурные +
Группирующие+
43. Каково основное назначение статического импорта?
Позволяет JVM эффективно перенаправлять запросы к классам из других пакетов, принимая во внимание их статическую структуру
Позволяет обращаться к статическим членам без явного указания класса-владельца+
Добавляет в область видимости описываемого класса все статические структуры из указанного пакета
44. Какое из перечисленных утверждений верно?
UML создан путем объединения всех существующих подходов проектирования того времени
UML создан на основе наиболее популярных подходов проектирования того времени+
UML является исторически первым языком моделирования
45. Какое ключевое слово может быть использовано для обращения экземпляра класса к самому себе?
this+
super
instanceof
own
46. Какое количество секций может содержать блок описания интерфейса на UML-диаграмме классов?
Одну +
Две+
Три
Четыре
47. Какое количество секций может содержать блок описания класса на UML-диаграмме классов?
Одну +
Три +
Две+
Четыре
48. Как расшифровывается аббревиатура UML?
Unified Modeling Language+
Universally Modeling Language
Unified Modern Language
Universally Modern Luggage
49. Что из перечисленного может быть отнесено к недостаткам шаблона «отложенная инициализация»?
Не позволяет явным образом задать порядок инициализации +
Вносит дополнительную задержку при обращении к объекту+
Порождает дополнительные ошибки при многопоточной работе
Замедляет инициализацию объектов
50. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «адаптер»?
Увеличивает степень независимости системы от сторонних библиотек+
Смена библиотек не требует изменения всей системы+
Ускорение начальной инициализации
Минимизация задержки при обращении
51. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «делегирование»?
Позволяет изменить поведение избегая наследования+
Повышает степень абстракции+
Положительно сказывается на времени обработки запроса системой
Сокращает число элементов в адресном пространстве
52. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «декоратор»?
Позволяет динамически добавлять объектам новые обязанности+
Упрощает структуру отдельных классов+
Сокращает количество имен в адресном пространстве
Не требует дополнительной иерархии классов
53. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «заместитель»?
Позволяет инициализировать объекты по требованию +
Позволяет придать объектам дополнительный функционал+
Сокращает время отклика системы
Не требует создания новых объектов
54. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «итератор»?
Позволяет поддерживать единообразный интерфейс для доступа к элементам системы+
Позволяет поддерживать несколько активных обходов коллекции+
Итератор не должен владеть всей информацией о коллекции
Не требует дополнительной иерархии классов
55. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «команда»?
Позволяет параметризировать объекты выполняемым действием+
Позволяет обрабатывать запросы как объекты+
Упрощает иерархию классов
Уменьшает время отклика системы
56. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «компоновщик»?
Упрощает архитектуру приложения +
Упрощает процедуру добавления новых компонентов в систему+
Позволяет единообразно работать с составными и примитивными структурами
Позволяет ограничить типы используемых компонентов
57. Что из перечисленного может быть отнесено к членам класса?
Вложенный класс
Метод+
Объект
Поле+
58. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «наблюдатель»?
Сокращает цепочку вызовов, необходимую для уведомления наблюдателей об изменении состояния объекта
Абстрагирует связность объекта и наблюдателей+
Позволяет обеспечить широковещательную рассылку уведомлений+
Повышает степень повторной используемости кода+
59. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «неизменяемый объект»?
Позволяет предотвратить ряд ошибок+
Может быть использован в качестве ключа коллекции +
Удобен для многопоточной работы+
Положительно сказывается на скорости работы
60. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «хранитель»?
Позволяет сохранять внутренне состояние объекта+
Упрощает структуру класса-владельца+
Не раскрывает детали реализации класса-владельца+
Позволяет восстанавливать состояние класса-владельца
61. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «цепочка ответственности»?
Гарантирует, что рано или поздно запрос будет обработан
Позволяет ослабить связи внутри системы+
Не требует дополнительной иерархии классов
Придает дополнительную гибкость при распределении обязанностей+
62. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «одиночка»?
Сокращение числа имен в глобальном адресном пространстве+
Предоставление глобальной точки доступа+
Ускорение начальной инициализации
Минимизация задержки при обращении в силу статической сущности
63. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «посредник»?
Централизовывает управление+
Обеспечивает слабую связность системы+
Упрощает протоколы взаимодействия между компонентами+
Повышает степень повторной используемости кода
64. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «прототип»?
Позволяет специфицировать новые объекты путем изменения значений+
Позволяет сократить иерархию классов+
Позволяет динамически конфигурировать приложение классами+
Значительно уменьшает время, необходимое на создание новых объектов
65. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «состояние»?
Изолирует логику работы от реализации+
Не требует дополнительных имен в адресном пространстве
Позволяет полностью скрыть информацию о классе-владельце
Позволяет избегать применения цепочек условных операторов+
66. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «стратегия»?
Позволяет оперировать семейством алгоритмов+
Предотвращает порождение большого числа подклассов
Сокращает цепочки условных операторов, реализующих сложное поведение системы+
Позволяет динамически выбирать реализацию алгоритма+
67. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «строитель»?
В сравнении с фабричным методом придает дополнительную гибкость процессу конструирования объектов+
Изолирует код конструирования объектов+
Позволяет изменять внутреннее представление объекта+
Не требует дополнительной иерархии классов
68. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «фабричный метод»?
Положительно сказывается на скорости работы
Позволяет устанавливать связь между параллельными иерархиями классов
Сокращает количество имен в адресном пространстве
Позволяет сделать код создания объектов более универсальным+
69. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «фасад»?
Изолирует клиентов от подсистем+
В большинстве случаев приводит к сокращению числа имен в адресном пространстве клиентов
Облегчает устройство системы+
Ограничивает доступ клиентов к подсистемам
70. Каким образом будет выглядеть команда для компиляции класса test, описанного в файле test.java?
javac test.java
71. Сколько байт в памяти ЭВМ занимается одна переменная типа char?
2
72. Как называется один из фундаментальных механизмов объектно-ориентированного программирования, позволяющий классу ограничивать доступ к своим членам?
Инкапсуляция
73. Как называется один из фундаментальных механизмов объектно-ориентированного программирования, позволяющий одному классу расширять функциональность другого, заимствуя при этом поля и методы?
Наследование
74. Как называется один из фундаментальных механизмов объектно-ориентированного программирования, позволяющий элементам с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию? Полиморфизм
75. Как называется специализированный метод класса, предназначенный для создания нового экземпляра?
Конструктор
76. Как называется специализированный метод класса, предназначенный для уничтожения существующего экземпляра?
Деструктор
77. Какое ключевое слово используется для указания класса-родителя?
Super
78. Какое ключевое слово используется для указания того, что класс реализует интерфейс?
Implements
79. Какое название получил механизм, позволяющий JVM работать с примитивными типами данных как с объектами?
Автоупаковка
80. Какой вид будет иметь инструкция, добавляющая в область видимости описываемого класса все классы из пакета test?
import test.*;
81. Каким образом будет выглядеть инструкция, указывающая на принадлежность описываемого класса к пакету test, который в свою очередь является подпакетом класса bigtest?
package bigtest.test;
82. Какой вид будет иметь инструкция, добавляющая в область видимости описываемого класса класс test из пакета test?
import test.test;
83. Какой вид будет иметь инструкция, указывающая на принадлежность описываемого класса к пакету test?
package test;
84. С помощью какой команды может быть создан вектор с именем test из элементов типа TestEl?
Vector test = new Vector ();
85. С помощью какой команды может быть создан массив с именем test из десяти элементов типа int?
int[] test = new int[10];
86. Как будет выглядеть команда для запуска класса Test, готовый байт код которого содержится в файле Test.class
java Test
87. Как называется организация, регулирующая развитие UML?
OMG+
ANSI
ACM
NASA
88. Что из перечисленного может быть отнесено к членам класса?
Вложенный класс
Метод+
Объект
Поле+
89. Что из перечисленного может быть отнесено к преимуществам шаблона «шаблонный метод»?
Помогает избегать дублирования повторяющихся конструкций+
Позволяет динамически варьировать поведение системы+
Позволяет оптимизировать передачу данных при вызове методов
Не требует дополнительной иерархии классов