какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Обеспечение заявки и исполнения контракта

Финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта — такие же неотъемлемые составляющие госзакупок, как поиск заказов или аккредитация в ЕИС. Для госзаказчика обеспечение заявки и последующего исполнения контракта участником — это залог того, что победитель торгов не откажется от подписания контракта и его исполнения.

Обеспечение заявки

Обеспечение заявки на участие — требование, которое устанавливает заказчик или уполномоченный орган.

Заказчик обязан требовать от поставщиков обеспечение заявки в конкурсах и аукционах дороже 5 млн рублей. Обеспечение заявки зависит от начальной цены контракта:

В закупках до 5 млн руб. заказчики по 44-ФЗ могут не требовать обеспечения заявки.

Участник сам выбирает способ обеспечения — внести деньги на спецсчет или предоставить банковскую гарантию. Деньги будут заблокированы на спецсчете до момента заключения контракта с победителем торгов.

После подведения итогов закупки сумма обеспечения заявки возвращается всем участникам, кроме победителя, в течение 1 рабочего дня. Победителю — после подписания контракта. Если признанный победителем участник уклоняется от заключения контракта, то заказчик перечисляет обеспечение его заявки в бюджет.

Обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта — денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства.

Для конкурсов и аукционов по 44-ФЗ требование устанавливается обязательно. Договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения. Для остальных закупок требование устанавливается на усмотрение заказчика.

Сумма обеспечения составляет от 0,5% до 30% начальной стоимости контракта (в 2020 году — до 50%, как поддерживающая мера для поставщиков). При этом действует ряд условий:

Способ обеспечения исполнения контракта участник закупки может определить самостоятельно. Существует два вида обеспечения:

Победитель закупки, которые не предоставил обеспечение, считается уклонившимся от заключения контракта: теряет обеспечение заявки и попадает в Реестр недобросовестных поставщиков на два года.

Ответим на вопросы

Источник

Обеспечение заявки в электронном аукционе в 2021 году

Обеспечение заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ — это механизм защиты от недобросовестных участников тендера, которые несут ответственность перед заказчиком в денежной форме или путем оформления гарантии в банке.

Когда требуют обеспечение

Контрактное законодательство разъясняет, что значит обеспечение заявки в тендере: это гарантия добросовестности участника, которую он предоставляет заказчику в виде денежных средств на спецсчете или банковской гарантии.

Заказчик обязан требовать от участника предоставление обеспечения заявок по электронным процедурам в 2021 году при сумме тендера более 1 млн рублей (ч. 1 ст. 44 закона № 44, п. 1 постановления № 439). Законом не установлен запрет на требование заказчиком обеспечения при проведении тендера с ценой не выше 1 млн рублей. Заказчик не обязан, но вправе его установить, если считает это обоснованным решением.

Используйте обзоры и инструкции КонсультантПлюс:

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Требовать предоставить финансовое поручительство по гарантийным обязательствам заказчики вправе, но не обязаны. Это значит, что обеспечение заявки для СМП по 44-ФЗ с 1 июля 2020 не предоставляется участником, если организация исполнила не менее трех контрактов без неустоек за последние 3 года. Сумма завершенных контрактов — не менее НМЦК нового тендера.

В каком объеме

Положения контрактного законодательства указывают, что размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ в 2021 году составляет определенный процент от суммы закупки, который зависит от нескольких факторов — стоимости тендера и особенностей заказа (ч. 16, ч. 17 ст. 44 закона № 44):

Заказчик разъясняет, каков порядок предоставления обеспечения заявок по электронным процедурам участниками закупок в 2021 году, — в тендерной документации, и размещает эти сведения в ЕИС.

Как обеспечить участие в аукционе деньгами на спецсчете

Спецсчет нужен для предоставления участником тендера финансового поручительства в денежной форме. Денежные средства для участия в электронных аукционах вносятся на этот счет. После подачи участником документов на участие в тендере их блокирует банк. Затем деньги возвращаются поставщику в срок не более одного рабочего дня после факта (ч. 8 ст. 44 закона № 44):

Финансы, которые зарезервированы на спецсчете, переводят заказчику, если участник заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 15 ст. 44 закона № 44).

Перечень банков, которые ведут работу со спецсчетами, утвержден распоряжением правительства № 1451-р.

Чтобы открыть счет и внести финансовое обеспечение заявки на участие в тендере, обратитесь в банк из этого перечня и заключите договор на ведение счета или допсоглашение к подписанному ранее договору (п. 5 требований, которые утверждены постановлением правительства № 626). Оформляет спецсчет любой участник закупки, вне зависимости от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальные предприниматели и физлица (п. 1.4 письма Минфина от 06.11.2018 № 24-06-08/79659). Срок открытия счета максимально сокращен до дня обращения (п. 2 письма Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718).

Как обеспечить участие в аукционе банковской гарантией

Участники тендера предоставляют обеспечение заявки по 44-ФЗ в 2021 году не только в денежной форме, но и в виде гарантии, которую для поставщика оформляет банк. Заказчик потребует уплату денежных средств на основании этого документа, если участника заказа внесут в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 15 ст. 44 закона № 44).

Перечень банковских организаций, которые наделены полномочиями на оформление банковских гарантий, опубликован на сайте Министерства финансов: когда обеспечение заявки на аукционе в виде денежных средств затруднительно, обратитесь в банк, который присутствует в этом списке.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Нормы контрактного законодательства четко указывают, какие сведения включают в банковскую гарантию при ее оформлении (ч. 2 ст. 45 закона № 44):

Срок, в течение которого действует гарантия, — не меньше 2 месяцев с даты окончания срока подачи предложений на участие в заказе (ч. 4 ст. 44 закона № 44).

Информация из реестра является закрытой и не размещается в открытой части официального сайта ЕИС (ч. 8.1 ст. 45 закона № 44).

Участник сообщает номер реестровой записи оператору торговой площадки при подаче документов на участие в заказе. Площадка передает эту информацию заказчику одновременно с остальными сведениями, которые поступили от поставщика (п. 2-4 правил, которые утверждены постановлением правительства № 626).

Опыт работы в сфере госзаказа более 10 лет (скорая помощь, театр им. Н.П. Акимова, Биржа — торги для Газпрома, Транснефти). Высшее образование по специальности «Финансы и кредит» (Университет при МА ЕВРАЗЭС), дипломированный эксперт по госзакупкам.

Источник

Обеспечение заявки. Специальный счет и банковская гарантия

Из нашей статьи вы узнаете:

В практике закупок механизм предоставления обеспечения заявок является гарантией серьезности намерения участника закупки на дальнейшее заключение контракта, а также компенсацией финансовых, временных и прочих потерь заказчика в случае, если победитель конкурса или аукциона в дальнейшем отказывается от заключения контракта либо договора.

Необходимость внесения обеспечительных мер закреплена не только в 44-ФЗ, но и в нормах Гражданского кодекса, на которых также базируется осуществление закупок.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

В п.5 статьи 448 ГК прописано, что если иное не установлено законом, то участники торгов могут обеспечивать свои заявки, в том числе независимой гарантией.

Что такое независимая гарантия

В 44-ФЗ в статье 44 определено, что заказчик обязан установить требования к обеспечению заявок на участие в двух конкретных процедурах: в конкурсе и аукционе.

Только две процедуры попадают под обеспечительные меры. Если заказчик проводит котировку либо запрос предложений, то обеспечение заявок при этом способе закупки не требуется.

В статье 44 указано, что обеспечительные меры устанавливаются в том случае, если начальная максимальная цена закупки превышает 5 млн рублей, далее идет оговорка — если Правительством РФ не установлено иное. В дополнение к статье 44 — Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 №439, в соответствии с которым пороговое значение для установления обеспечительных мер снижено и составляет 1 млн и выше.

Размер обеспечения заявок

НМЦКОграничения и условия закупкиРазмер обеспечения заявки
До 20 млн руб. (ч.16 статьи 44)Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №439 пороговое значение НМЦК, при котором необходимо устанавливать обеспечение заявки — от одного миллиона рублей и вышеот 0.5 до 1% НМЦК
Более 20 млн руб. (ч.16 и ч.17 статьи 44)Не установленыЗакупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов
от 0.5 до 5% НМЦКНе может превышать 2% НМЦК

Если закупка с начальной максимальной ценой контракта ровно 20 млн рублей, то такая закупка попадает в первый вариант — размер обеспечения заявки для такой закупки будет от 0,5% до 1% начальной максимальной цены контракта.

Общие правила обеспечения заявок

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

В связи с этим у участников закупки возникают два вопроса.

Вопрос 1

Правомерно ли со стороны заказчика установить обеспечение заявки для закупок с начальной максимальной ценой до 1 млн рублей?

Согласно Постановлению Минфина, заказчик вправе установить обеспечительные меры и для закупок с начальной максимальной ценой до 1 млн рублей.

Вопрос 2

Заказчик проводит по результатам несостоявшейся закупки запрос/предложение. Этот запрос/предложение осуществляется в полном соответствии, на тех же условиях, на которых проводился аукцион. Обеспечение заявки в этом случае будет перетекать в запрос/предложение или нет?

Существует разъяснение Министерства финансов по данному вопросу. Если запрос/предложение проводится по результатам несостоявшегося конкурса/аукциона, то в этом случае может быть установлено обеспечение в том же размере, на тех же условиях, которые были предусмотрены в извещении, документации о несостоявшейся закупке. Но это исключение из правил.

Как происходит внесение обеспечения заявки

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Механизм взаимодействия при обеспечении заявки включает:

Каким образом происходит взаимодействие между ними? Чтобы участник закупки мог подать заявку, он должен в обязательном порядке открыть специальный счет — если он собирается участвовать в закупке, проводимой в электронной форме. На этом счете должны быть денежные средства в сумме, достаточной для обеспечения заявки. Если специального счета нет или недостаточно денежных средств, то он может воспользоваться банковской гарантией в порядке, определенном в соответствии с ч.29 статьи 44, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.

Денежные средства, которые аккумулированы на спец.счете могут использоваться только для целей обеспечения заявки конкретного участника закупки.

Специальный счет может быть открыт не в любом банке, который понравился участнику закупки. Существует определенный перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ №1451-р. Данный перечень постоянно меняется и дополняется. Существуют требования к банкам, которые могут открывать спецсчета. В настоящий момент в этом перечне 26 крупных банков, известных по всей стране. Находясь в любой точке страны, участник закупки будет иметь возможность выбора банка для открытия спец.счета.

Как идет работа по специальному счету

Каждый оператор электронной площадки (существует 8 федеральных площадок) заключает соглашение с каждым из банков. В этом соглашении указывается ответственность оператора и прописывается взаимодействие банка и электронной площадки. Данное соглашение заключается исключительно в электронной форме.

Банк вправе открывать спецсчета участникам закупок только после того, как он получил соответствующее соглашение. Требования и условия к таким соглашениям установлены Постановлением Правительства №626 от 30.05.2018.

Банки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ перед участником закупки за соблюдение установленного срока прекращения блокировки его денежных средств на специальном счете.

Постановлением Правительства №626 от 30.05.2018 утверждены:

В случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой счет может быть наделен статусом спецсчета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального, утвержденных Постановлением № 626.

Вопрос

Обязательно ли участник закупки должен открыть отдельный специальный счет, чтобы работать на рынке государственных и муниципальных закупках или можно использовать свой счет для текущей деятельности в банке, если банк попадает в перечень, установленный в распоряжении?

При заключении дополнительного соглашения с банком в качестве специального счета участник закупки может использовать свой текущий счет. Но зачастую участники закупки открывают новый счет, чтобы было проще контролировать наличие денежных средств.

В отношении особенностей ведения спецсчета были даны разъяснения Минфина РФ. В своем письме от 06.11.2018 № 24-06-08/79659 «Об осуществлении закупок в электронной форме» ведомство пояснило, что специальный счет имеет иммунитет на блокирование средств списания на иные цели. Например, если есть задолженность по налогам или какие-то другие основания для списания, то у этого счета будет иммунитет. Специальный счет может быть пополнен не только денежными средствами от текущей хозяйственной деятельности, но и денежными средствами, взятыми участниками закупки в кредит. Если идет расторжение банковского счета, то блокировка денежных средств на специальном счете участника закупки не осуществляется.

Участниками закупки могут быть как юр.лица, так и физ.лица. Физическое лицо также может открыть специальный счет и пользоваться им без каких-либо ограничений.

Когда вносятся деньги на специальный счет, происходит их блокировка. Оператор электронной площадки передает соответствующую информацию в банк, и банк блокирует денежные средства до того момента, пока не пройдет процедура закупки, либо закупка будет отменена, либо отклонена заявка участника.

Денежные средства, которые вносятся в качестве обеспечения заявки, не остаются у банка. Они возвращаются, если процедура закупки прошла и участник не стал победителем.

Случаи возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки (ч.8,9 статьи 44)

Все семь случаев касаются разблокировки денежных средств на спецсчете.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Ответственность за просрочку

Предусмотрена ответственность за просрочку возврата денежных средств. Если разблокировка денежных средств произошла несвоевременно, ответственность за просрочку установлена для заказчика или для банка. По закону за просрочку может начисляться пеня — за каждый день просрочки в размере 1/300, действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от невозвращенной в срок суммы. Ключевая ставка ЦБ РФ составляет 4,25% и постоянно меняется.

Когда обеспечение заявки не возвращается

Обеспечение заявки — механизм защиты от недобросовестных поставщиков, которые приходят на закупки и в дальнейшем не хотят заключать договор.

В настоящее время в законе предусмотрено два случая, когда обеспечения заявки не возвращается:

Обеспечительные меры понадобятся в том числе при неконкурентной закупке (заключение контракта с единственным подрядчиком, исполнителем). Речь идет о закупках в так называемом Едином агрегаторе торговли (ЕАТ).

Единый агрегатор торговли

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

В Едином агрегаторе торговли работают Федеральные заказчики, субъектовые и муниципальные заказчики. Попасть в Единый агрегатор торговли можно через ЕИС (Единая информационная система).

Обеспечительные меры при закупках через единый агрегатор торговли (ЕАТ)

Регламентом Единого агрегатора торговли предусмотрено, что при участии в закупке вносится обеспечительный депозит. Размер депозита составляет 10% от стоимости товаров, работ, услуг, указанных заказчиком в заявлении на закупку.

Кроме этого, в регламенте предусмотрено, что обеспечительный депозит не возвращается участнику закупки по аналогии с конкурентными закупками в случае отказа от заключения контракта без каких-либо на то причин.

Регламентом ЕАТ установлено, что по истечении 30 дней с наступления даты подписания контракта, если контракт не был подписан, денежные средства заказчика в адрес оператора ЕАТ подлежат перечислению заказчику на его расчетный счет. Но есть оговорка — если заказчик такое заявление не написал по каким-либо причинам, то через 60 дней с даты подписания контракта денежные средства вернутся заказчику, поставщику, исполнителю. Из этих денежных средств депозита оператор электронной площадки спишет комиссионный сбор.

Большинство участников закупки работают с заказчиками, которые осуществляют закупки и по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Также есть заказчики, которые работают в двух правовых режимах параллельно — по 44 и 223-ФЗ.

Как регулируется обеспечение заявки в 223-ФЗ

В 223-ФЗ детального описания обеспечительных мер не предусмотрено. То, что не урегулировано в самом законе, заказчик вправе прописать в своем положении о закупке.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

В 223-ФЗ не прописан порядок, сроки, случаи возврата обеспечительной заявки. Поэтому прежде чем участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо открыть не только документацию о закупке, но и посмотреть, как эти нормы урегулированы в положении о закупке данного заказчика.

В самом законе прописано, что обеспечение заявки может осуществляться: путем внесения денежных средств, предоставлением банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ, например, залогом.

Исключение иных способов работает только в случае, если участники закупки — субъекты малого и среднего предпринимательства.

По 44-ФЗ обеспечение устанавливается только для конкурса и аукциона, если начальная максимальная цена контракта начинается от 1 млн рублей.

Если говорить о закупках по 223-ФЗ, то здесь обеспечение заявки также требуется не всегда. Заказчик вправе его установить только для закупок с начальной максимальной ценой договора не менее 5 млн рублей. Нет никакого ограничения по способу закупки. По 223 закону обеспечение заявки может быть установлено и при конкурсе, и при аукционе, и при запросе предложения, и при запросе котировок. То есть имеет значение максимальная цена договора.

Если цена договора превышает 5 млн рублей, установленный размер обеспечения заявки будет не более 5% начальной максимальной цены договора.

Особые правила предусмотрены для тех закупок, которые осуществляются с преференциями для малого и среднего бизнеса.

В этом случае работают нормы Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с этим Постановлением размер обеспечительной заявки для таких категорий участников закупки не может превышать 2% начальной максимальной цены договора либо лота, также остается право выбора участника закупки.

Правила обеспечения заявки для закупок с преференциями МСП

Обеспечение заявки возвращается на счет, указанный в документации о такой закупке:

Условия обеспечения заявок МСП при закупках по 223-ФЗ

В соответствии с ч.10 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ осуществляется по правилам Закона о контрактной системе и подзаконных НПА:

Как происходит обеспечение для субъектов малого и среднего предпринимательства

Используется спецсчет, который применяется для закупок по 44-ФЗ.

Как происходит обеспечение заявок при обычной закупке

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Если это электронная закупка, то оператор площадки своим регламентом устанавливает такую процедуру. Обеспечение происходит через виртуальный счет оператора электронной площадки в соответствии с тем регламентом, который размещен на сайте площадки.

Невозврат обеспечительной заявки по 223-ФЗ

Деньги не будут возвращены в следующих случаях по 223-ФЗ:

Случаи и сроки возврата для обычных закупок не регламентированы, кроме закупок субъектов малого и среднего предпринимательства — заказчик должен их установить в своем положении о закупке.

Астрал.Тендер — сервис по обучению участников закупок работе на ЭТП и сопровождения заказчика или поставщика на всех этапах тендера. Обращайтесь к нашим экспертам за помощью и выигрывайте конкурсы.

Источник

Обеспечение заявки по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 11 ноября

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Обеспечение заявки по 44-ФЗ: виды и нюансы процедуры

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Обеспечение заявки по 44-ФЗ – это фиксированная сумма, которая выступает в роли гарантии участия и достоверности сведений со стороны подрядчика. Такое обеспечение необходимо для заказчика как подтверждение благонадежности участника закупок и гарантия того, что он не откажется от контракта на стадиях проведения закупки или победы в ней.

Обеспечение заявки требуется не для каждого вида закупки, а только для конкурсов или аукционов. В редких случаях это требование выставляется при проведении запроса предложений. При этом существует несколько способов обеспечения, о которых мы расскажем в нашем материале.

Виды и размер обеспечения заявки по 44-ФЗ

Сообразно статье 44 главы 3 Закона № 44-ФЗ, при участии в аукционах и конкурсах необходимо обеспечение заявки любым из двух способов – внесением определенной денежной суммы либо банковской гарантией, причем вид обеспечения выбирается самим участником закупки.

Аукционы и конкурсы имеют свою специфику и в настоящее время являются наиболее распространенными видами закупок. Гарантом надежности участника становится обеспечение заявки в виде денежной суммы, внесенной на особый банковский счет, открытый участником аукциона. Причем финансовые средства должны поступить на счет до момента подачи заявки, после они блокируются в той сумме, которая установлена конкурсной документацией.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Банковская гарантия выдается непосредственно участнику конкурса либо закрытого аукциона.

На сумму обеспечения заявки влияет начальная максимальная цена контракта (НМЦК). Она находится в прямой зависимости от процентной ставки, применяемой согласно п. 16 ст. 44 Закона 44-ФЗ.

При НМЦК до 20 млн рублей размер ставки колеблется от 0,5 % до 1 % цены контракта.

Если начальная максимальная цена контракта выше 20 млн рублей, то процентная ставка может варьироваться от 0,5 % до 5 % стоимости контракта.

Согласно пояснениям Министерства финансов РФ, данным в письме № 24-02-05/34911 от 23.05.2018 г., если начальная цена контракта составляет от 1 до 5 миллионов рублей, то действует процентная ставка, аналогичная той, которая применяется для контрактов с ценой от 5 до 20 миллионов рублей.

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает также использование ставки, равной 2 %, применяемой относительно таких общественных групп, как:

Нюансы получения банковской гарантии для обеспечения заявки

Участие в электронных торгах предполагает, что предоставляемая в качестве обеспечения заявки по 44-ФЗ банковская гарантия распространяет свое действие на конкретную закупку. Согласно статье 45 Закона 44-ФЗ, этот документ действует не менее 2 месяцев со дня окончания приема заявок.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Пункт 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ говорит о том, что выданная банком гарантия не может быть отозвана и должна включать следующие обязательные данные:

Согласно п. 8 ст. 45 44-ФЗ, банковская гарантия на обеспечение заявки должна обязательно войти в реестр банковских гарантий, который размещается в ЕИС.

Кроме того, надо помнить о том, что не все банки могут предоставлять гарантии для участия в госзакупках. Такое обеспечение заявки контракта по 44-ФЗ принимается только от финансовых учреждений, входящих в список, утвержденный в ст. 176.1 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 45 Закона 44-ФЗ). На момент написания данной статьи в этом перечне было 354 банка. Поэтому советуем вам заранее проверить, есть ли ваш банк в этом списке, чтобы вовремя подстраховаться: сделать запрос в другое банковское учреждение либо найти необходимую сумму для обеспечения заявки посредством перечисления денежных средств на счет заказчика.

При сильной занятости можно оформить и получить банковскую гарантию в электронной форме, к примеру, посредством фирм, предоставляющих банковские услуги с использованием электронных сервисов, таких как «Теледок – банковский сервис». В таких обстоятельствах банковское обеспечение заявки на участие в аукционе либо конкурсе можно получить уже в течение одного рабочего дня без посещения офиса банка.

Однако помните, что электронную банковскую гарантию можно получить только при наличии сертификата квалифицированной электронной подписи, в то время как для торгов госзаказа достаточно будет неквалифицированной подписи. Такой способ получения обеспечения заявки по 44-ФЗ подойдет поставщикам, уже имеющим квалифицированную подпись (к примеру, являющимся пользователями тарифного плана «Электронная подпись 2.0»), а также лицам, нуждающимся в максимально быстром получении гарантии.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

Возврат обеспечения заявки

Далее в таблице рассмотрены обстоятельства и сроки возврата обеспечения заявки по 44-ФЗ, касающиеся участников аукционов и конкурсов (открытых, с ограниченным участием, двухэтапных), кроме того, даны случаи, когда победители определяются закрытым способом.

Случаи

Сроки возврата

При подписании протокола рассмотрения и оценке заявок на участие в открытых и закрытых конкурсах, в конкурсах с ограниченным участием, в закрытых двухэтапных конкурсах, а также протоколов закрытых аукционов

Гарантия должна быть возвращена в течение пяти рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства. Денежные средства возвращаются всем участникам закупки, кроме победителя (поставщика, подрядчика, исполнителя), которому возврат суммы осуществляется при заключении государственного контракта (п. 1 части 8 ст. 44-ФЗ)

При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Возврат денег осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

При отклонении заявки участника закупки

Деньги должны быть возвращены в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

При отзыве заявки участником до истечения срока подачи заявок

Возврат денег осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

При получении заявки на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок

Деньги должны быть возвращены в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

При отстранении заявителя от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Возврат денег осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

При отказе от подписания договора с победителем конкурса на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

Деньги должны быть возвращены в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

При получении заказчиком решения контрольного органа в области закупок об отказе в подписании договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Возврат денег осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня наступления данного обстоятельства

Банковская гарантия в указанных обстоятельствах не возвращается заказчиком лицу либо гаранту, предоставившим данное обеспечение, штраф не налагается

Банк снимает блокировку с денежных средств участника закупки, находящихся на специальном счете, в течение одного рабочего дня при следующих условиях:

Блокировка денежных средств, выступающих в качестве гарантии участия в конкурсе или аукционе, и ее снятие выполняется банком на основании сведений, передаваемых оператором электронной конкурсной площадки.

Банк начисляет проценты на сумму, внесенную на специальный счет, включая и время блокировки денежных средств для обеспечения заявки аукциона или конкурса по 44-ФЗ. Размер процентов установлен в договоре на открытие и обслуживание специального банковского счета, который заключается между банком и участником закупки.

какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Смотреть картинку какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Картинка про какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки. Фото какие уз не должны исполнять требование к обеспечению заявки

За счет финансовых средств, размещенных на специальном счете, может быть выполнено обеспечение заявки только одного участника.

Если в течение трех месяцев на одной электронной площадке относительно вторых частей трех заявок один участник подал заявки на участие в конкурсах (открытых, с ограниченным участием, двухэтапном) или аукционе, но комиссия решила, что эти заявки не соответствуют требованиям к документам о подобных закупках на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ (исключение составляют обстоятельства, когда участник обжаловал данные решения и суд установил их необоснованность), то банк, на основании данных, полученных от оператора электронной площадки, по окончании 30 дней с момента принятия последнего из данных решений переводит блокированные денежные средства в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ для обеспечения последней заявки.

Разъяснение. При условии, что участник три раза за три месяца на одной и той же площадке был отклонен по второй части заявки, то банк, на основании данных от оператора этой площадки, перечисляет деньги, являющиеся банковской гарантией, в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Несмотря на то, что Законом 44-ФЗ предусмотрены точные сроки возвращения денег либо снятия блокировки с них, бывает, что банк или заказчик отступают от них. Чтобы лишний раз напомнить заказчику (банку) о том, что следует вернуть либо разблокировать ваши денежные средства, можно направить в его адрес официальное письмо.

Если денежные средства не были своевременно возвращены, а счет разблокирован, участник закупки, в том числе и тот, который стал победителем, имеет право на требование выплаты неустойки.

Согласно статье 44 Закона 44-ФЗ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства по возврату денежных средств или разблокировке специального счета. Пеня равна 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на дату уплаты просрочки, от количества денежных средств, которые необходимо было вернуть в определенный срок (п. 28 ст. 44 Закона №44-ФЗ).

П. 15 ст. 44 Закона №44-ФЗ дает право заказчику или банку не возвращать переведенные в качестве банковской гарантии денежные средства или требовать уплатить их по банковскому обеспечению либо перечислить заблокированную на особом счете участника госзакупки сумму на счет, предназначенный для учета операций со средствами, которые поступают заказчику, в течение одного рабочего дня с момента, когда данные об участнике закупки были занесены в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) согласно положениям ст. 104 Закона 44-ФЗ из-за того, что:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *