лучшие частные легкомоторные самолеты
Поскольку за последние пару лет авиаперелеты сильно изменились, владение самолетом является признаком независимости и статуса, не говоря уже о роскоши. Представьте, что вы садитесь в самолет так же, как садитесь в машину и летите из одной страны в другую всего за несколько часов.
Получение собственной пилотной лицензии также становится все более популярным, и все больше и больше людей изучают ее. Возможность управлять собственным самолетом — мечта многих людей, обладающих независимым духом и любящих исследовать новые места как можно чаще.
Многим людям надоели правила авиакомпаний и линии безопасности в аэропортах, поэтому они обращаются к частной авиации. Хотя частный самолет остается в собственности компании, вы можете в любой момент сесть в свой самолет и добраться до любого места, куда захотите. Вместо того, чтобы иметь дело с пробками и дорожными хлопотами, четыре часа езды могут занять у вас 20 минут, если у вас есть частный самолет в аэропорту.
Конечно, не все из нас могут позволить себе купить самолет или даже долю в нем. Но мы можем помечтать, не правда ли? Для привилегированных, которые ищут самолет, есть несколько типов самолетов, которые можно изучить. Для новичка однодвигательный самолет, вероятно, лучший вариант, особенно если вы сами планируете пилотировать.
На что нужно обратить внимание при покупке самолета?
Вы всегда должны помнить о нескольких вещах, например о безопасности и цене. Есть несколько самолетов, которые на самом деле не такие уж и дорогие. Мы покажем вам несколько моделей, которые ненамного дороже автомобиля.
Также следует учитывать расходы на содержание, такие как топливо и стоимость лицензии пилота. Если вы недостаточно уверены в себе, чтобы управлять собственным самолетом, вам придется заплатить частному пилоту, так что это дополнительные расходы, которые следует учитывать. Но свобода, которую дает вам собственный самолет, бесценна.
Как вы увидите, существует очень много моделей, которые различаются по цене и предлагаемым функциям. Вы можете окунуться в этот рынок и начать с доступной, но надежной модели, или вы можете получить один из лучших самолетов в этой категории, который можно купить. И некоторые из них — довольно дорогие частные самолеты, которые могут себе позволить только самые богатые люди в мире, оснащенные первоклассными характеристиками, дальностью полета и роскошными деталями, о которых позаботился производитель.
А теперь давайте подробнее рассмотрим 15 лучших небольших самолетов, которые вы можете купить для частного пользования, и, надеюсь, вам пробудится вкус приключений.
Diamond DA40 NG
Если безопасность является вашей главной заботой, вам следует рассмотреть эту модель от Diamond, потому что за более чем десять лет эксплуатации с ними произошла только одна авария. Модель Diamond DA40 NG предлагает вам отличную управляемость для самолета с одним двигателем, так что вы можете чувствовать себя уверенно, когда находитесь в воздухе.
Этот четырехместный легкий самолет построен из композитных материалов и впервые был запущен в производство в 1997 году. Он оснащен дизельным двигателем, но вскоре должна появиться и версия на авиационном топливе.
Beechcraft G36 Bonanza
Один из самых популярных небольших самолетов в истории, G36 Bonanza от Beechcraft существует с 1947 года. Как и надежный автомобиль, эта модель американского производства с годами модернизировалась, а двигатели и электроника обновлялись в соответствии с современными требованиями, все потребности покупателей были учтены.
Это шестиместный одномоторный самолет с двигателем Continental IO-550. Он достигает крейсерской скорости 280 км в час благодаря своим 165 л.с.
Cessna 172
Еще одна культовая модель, сверхнадежная Cessna 172 — это самолет, который также выпускается уже много лет. Впервые представленная на рынке в 1955 году, это популярная модель, которую часто используют в качестве учебно-тренировочного оборудования в летных школах, поэтому знают, что ей можно доверять.
Хотя это не самый красивый самолет, но если вы хотите быстро пересесть на выходные, то у вас есть отличный вариант с ним. Этот четырехместный самолет американского производства представляет собой самолет с фиксированным крылом и высоким крылом с трехопорным шасси.
Mooney M20 Acclaim Ultra
Acclaim, один из самых быстрых одномоторных самолетов на рынке, также может похвастаться очень хорошо продуманным интерьером. Ходовая часть гладкая и обтекаемая, что дает этому маленькому самолету большую дальность полета. Он также медленно сбрасывает давление, поэтому вы будете наслаждаться плавным взлетом и посадкой.
Эта четырехместная модель с пропеллерным приводом и поршневым двигателем с низкими крыльями и трехколесным шасси. Для работы вам понадобится около 8 с половиной галлонов Avgas, или чуть более 50 долларов в час.
Pilatus PC-12 NG4
Прочный маленький самолет Pilatus PC-12 — один из самых быстрых одномоторных самолетов на рынке, который также может похвастаться отличной дальностью полета. Эта мощная модель, известная тем, что может безопасно приземляться даже на более короткие и менее обслуживаемые взлетно-посадочные полосы, эффективна и предоставляет вам большую кабину и достаточно места для перевозки грузов и нескольких пассажиров.
Оснащенный высококачественной швейцарской инженерной и современной авионикой, он является одним из самых комфортабельных и универсальных самолетов в категории одномоторных.
Piper M350
Один из лучших небольших самолетов, которые вы можете найти сегодня, этот самолет с двумя поршневыми двигателями с турбонаддувом является одним из немногих более быстрых одномоторных самолетов. Самолет Piper M350 может пойти до 280 узлов и до 7600 метров высоты благодаря кабине, которая выдерживает большое давление, и он легко может справиться с большими высотами.
Двойные турбокомпрессоры в самолете позволят снизить затраты при стабильном сжигании топлива. Эта высокопроизводительная машина — особенно хорошее вложение, если вам также нравится лучший интерьер, который может предложить самолет. Прочный и надежный выбор.
Cirrus Vision Jet SF50
С другой стороны, эта маленькая машина от Cirrus Aircraft довольно мощная. Надежный частный самолет с одним двигателем, он приводится в движение турбовентиляторным двигателем, способным создавать тягу более 8100 кг. Этот самолет с характерным хвостовым оперением идеально подходит для тех, кто любит пилотировать собственный самолет.
Салон выполнен из углеродного волокна, стоимость которого примерно вдвое ниже, чем у других частных самолетов этой линейки. Кабина оснащена множеством роскошных деталей и функций, которые могут сравниться с любыми конкурентами.
Icon A5 Amphibious
Уникальный дизайн Icon A5 выглядит как что-то, что пришло прямо из фильма GIJoe, похожий на научно-фантастическое творение. Этот одномоторный самолет построен вокруг двухместной кабины, которая заставляет вас чувствовать себя так, как будто вы едете в своей машине. Он выполнен в виде амфибии с убирающимися крыльями и имеет возможность посадки на воду.
Этот легкий спортивный самолет от ICON поставляется с парашютом во всей плоскости и полезными опциями LSA, но вы также можете снять шасси, если решите приземлиться на воде. Это определенно один из самых универсальных небольших самолетов на рынке.
Cessna TTx
Если вы хотите сравнить самолеты с автомобилями, Cessna TTx — это эквивалент роскошного седана. Он может похвастаться максимальной максимальной крейсерской скоростью около 430 км в час или 235 узлов для тех, кто знаком с авиационными терминами. Он вмещает четырех взрослых, так что это идеальный маленький самолет для побега для семьи или небольшой группы друзей.
Он также предлагает большой диапазон, поэтому вы можете использовать его вместо коммерческих рейсов. Лучшей особенностью этого самолета должна быть система автопилота ESP (электронная защита устойчивости) для тех случаев, когда пилоту нужен перерыв или он изо всех сил пытается держать самолет под контролем.
Eclipse 550
Этот личный самолет — один из лучших самолетов, которые можно найти по цене около 3 миллионов долларов. Чрезвычайно эффективный, он потребляет всего 59 галлонов топлива в час, так что это лучше для вашего кармана и окружающей среды. Максимальная скорость составляет 690 км в час или 375 узлов, что делает его одним из самых быстрых небольших самолетов на рынке.
Eclipse 550 также может летать выше большинства коммерческих самолетов, достигнув крейсерской высоты 12 500 м. Вы также можете добавить улучшенное и Synthetic Vision, которое пригодится, если вы предпочитаете летать ночью. Эта функция также имеет проекционный дисплей с интегрированными в систему трехмерными картами, поэтому вы можете видеть, приближаетесь ли вы к чему-либо, что может помешать вашему полету.
Embraer Phenom 100
Большая кабина, спроектированная BMW, имеет полностью закрытый туалет и вмещает до восьми взрослых и двух членов экипажа. В нем есть встроенный шкаф для вашего удобства, так что вы можете удобно расположиться в полете, среди прочего современного авионического оборудования, такого как большие дисплеи, повышающие осведомленность пилота.
Beechcraft King Air 350i
King Air от Beechcraft — это, пожалуй, самый экономичный частный самолет, вмещающий 10 человек. Это круто выглядящий двухтактный турбовинтовой самолет с прочным планером. Шасси — одна из наиболее востребованных характеристик самолета, и он может взлетать с большей нагрузкой, чем другие самолеты этой более крупной категории. Обычно именно этой моделью самолета интересуются люди, у которых есть большие компании.
Этот самолет с одним двигателем предлагает удобства и уровень комфорта, типичные для самолетов бизнес-класса среднего размера. Он предлагает дальность полета около 3300 км и максимальную крейсерскую скорость 580 км в час или 312 узлов, а также может достигать высоты 10600 м.
Learjet 70/75
Итак, последние три модели, которые мы сохранили для вас, продаются на сумму более 10 миллионов долларов за новый, и они являются одними из самых больших и самых быстрых реактивных самолетов на планете. Когда вы слышите название Learjet, вы автоматически понимаете, что тот, кто летает на нем, имеет значительное богатство.
С максимальной высотой полета 13000 м и практически трансконтинентальной дальностью полета, которая может достигать 2060 морских миль, у вас есть мощная машина в ваших руках. Он граничит с самолетом среднего размера, но на 100 кг легче, чем его предыдущая модель.
В Learjet 70/75 может сидеть шесть пассажиров и два члена экипажа. Модель оснащена последней раскладкой авионики Garmin, с 5,7 до 14 дюймов с сенсорными панелями. Изготовителем этой модели является канадская компания Bombardier Aerospace, известная производством самолетов высочайшего качества.
Dassault Falcon 7X
Самый крутой самолет, который покупают некоторые миллиардеры, Falcon 7X получил высокую оценку по многим причинам. Этот бизнес-джет с дальностью полета 5950 морских миль произведен французской компанией Dassault Aviation. Он развивает крейсерскую скорость 900 км в час и максимальную скорость 925 км в час и вмещает 12 пассажиров плюс экипаж при максимальной вместимости 19 человек. Его характеристики тоже просто потрясающие.
Оборудованный тремя двигателями, что делает его одним из двух реактивных самолетов в мире с такой схемой. Он имеет посадочную скорость 104 узла, что позволяет ему приземляться в некоторых крупных аэропортах, которые обычно обслуживают коммерческие рейсы. Это также один из самых безопасных самолетов, обеспечивающих более медленный заход на посадку.
Gulfstream G650
Наконец то мы подошли к Gulfstream G650. Это один из самых впечатляющих частных самолетов в мире. Он может достигать 7000 морских миль, что эквивалентно перелету из Токио в Лос-Анджелес, и даже может сэкономить немного топлива. Максимальная скорость 930 км в час и крейсерская скорость 915 км в час, он находится в отдельной категории. По скорости его превосходят только военные истребители.
Бизнес-джет Gulfstream G650 с размахом крыла 30 метров вмещает от 11 до 18 пассажиров плюс экипаж. Летный экипаж имеет доступ к самому большому лобовому стеклу и лучшей авионике, которую может предложить мир частных самолетов.
В салоне с избыточным давлением вы не чувствуете усталости, особенно после длительного перелета, а сиденья, обтянутые овчиной, складная двуспальная кровать и выдвижной телевизор с 26-дюймовым экраном — вот лишь некоторые из удобств, которые предоставляет вам этот самолет высшего класса.
Вот он список, который дает вам представление о 15 небольших самолетах, доступных сегодня на рынке. Летайте безопасно!
Парк легких двухдвигательных самолетов или летать охота
Для чего служат двухмоторные поршневые самолеты? Близко к истине такое мнение, что задача второго двигателя в том, чтобы увеличить полезную взлетную массу, взять больший запас топлива, а также сбалансировать вращательный момент от первого двигателя. В чем отличие одномоторных от двухмоторных? Какой твинс лучше и что есть на рынке в России?
В последнее время интерес к двухмоторным самолетам в малой авиации подогревается, все ждут, когда же придет полноценная смена «Чебурашкам» и «Кукурузникам» с помощью наших российских левшей. С другой стороны из-за границы на наш рынок к нам летят признанные мировые образцы авиационной техники. Что выбрать и для каких целей? Цели могут быть в основном три: для обучения, для отдыха и развлечения и для коммерческих перевозок.
Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?
Вопрос безопасности полетов
Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.
Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».
Надежность машины
В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.
Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.
Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно.
Содержание самолета
При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?
Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.
Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.
Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.
Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.
Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.
Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):
ТОП 10 легких двухмоторных самолетов
1. Piper Seneca V PA34
Лучшие твинсы – это признанные шедевры мирового авиапрома. Seneca – это эталон качества и внешнего вида. Самолет является образцом надежности, заслуженной временем, и мечтой многих авиаторов по всему миру.
Теперь по делу, если говорить про потребительские свойства, то: слабо тянет на одном двигателе, передняя стойка с пристрастием относится к аэродромам с грунтовым покрытием. Кроме того, при полной заправке (1530 км), полезная нагрузка всего 120 кг (2 пилота и 4 пассажира), таким образом, приходится выбирать между нагрузкой и дальностью полета. Что касается скоростных качеств, то крейсерская скорость 348 км/ч, вполне так подходит для коммерческих перевозок.
2. Be-76 Duchess «Летные джинсы» — в них выросла вся Америка
Популярность этой модели в основном связана с ее распространенностью в американских летных школах. Учебный самолет должен приносить своему владельцу доход, быть относительно дешевым и иметь управление, достаточно устойчивое к суетливым действиям курсантов. Изначально самолет планировался в роли учебной парты и не смог соперничать с другими монстрами на рынке из-за отсутствия таких атрибутов, как скорость и грация. Стоимость затрат и приспособленность к обучению – вот основные достоинства этой машины.
3. Beechcraft G58 Baron «Самолет – картинка»
Не все знают, но ситуация близко соответствует правде: американский рынок двухмоторной легкой авиации практически поделен пополам. Два основных самолета на рынке: это Seneca и Baron. Seneca более надежная, чем Baron, но по внешнему виду многие отдают предпочтение Барону: «самолетик с картинки». Но у каждого свои вкусы и об этом не спорят.
Самолет 4 местный, обладает довольно узкой кабиной, но при этом великолепным люксовым интерьером салона. Самые мощные в классе моторы (300 лошадей) обеспечивают высокую крейсерскую скорость. Топлива хватает при двух пассажирах на 1600 – 1800 км, при четырех – до 1100 км.
4. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»
Постоянный редактор сайта avweb.com Майк Бутч в статье, посвященной эксплуатации твинсов, описывает так свой опыт эксплуатации этого двухдвигательного самолета: работает как часы, только не стоит забывать про обслуживание. Цессна оправдывает свое имя, как всегда: лучший самолет для среднего класса. Многие состоявшиеся опытные пилоты считают, что этот самолет по надежности, занимает первое место среди самолетов подобного класса. Цессна всегда стремится не оставить своего покупателя равнодушным. Макс. взлетный вес 2494 кг, 725 кг.
5. Рысачок
Новое поколение российского регионального маломестного самолета. Новые тенденции, старая конструкторская авиашкола. Самолет рассчитан на перевозку 10 человек на расстояние до 2000 км с крейсерской скоростью 250 – 400 км/ч. Долгожданный проект – ниша местных авиаперевозок пустует, а необходимость в пассажирских и грузоперевозках на небольшие расстояния есть. Кроме того, данная модель может быть учебной партой в летных центрах.
6. L-410 «Чебурашка»
Старый друг лучше новых двух – эта поговорка как нельзя, кстати, подходит для короткого описания «Чебурашки». Надежная машина, но не прощает ошибок пилотирования. Особо стоит отметить необходимость вовремя проводить все регламентные работы. Новая модификация L-410 УВП-Е20 имеет более чувствительное управление и тем, кто привык к советскому авиапрому, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться сесть за штурвал
7. Morava L-200D «Недооцененный»
Интересный самолет, выпускавшийся в 60-70 годах. Крейсерская скорость на приличном уровне (270-290 км/ч). Машина интересна тем, что до сих пор еще используется в качестве прогулочных самолетов по Европе. Очень надежная и неприхотливая: заправлять можно практически любой автомобильный бензин, садиться и взлетать с грунтовых площадок, выполнять некоторые фигуры пилотажа, всепогодная, есть возможность при отказе одного двигателя выполнять разворот до 15°. Отличительная особенность этой машины в том, летать на ней практически безопасно, если имеешь необходимые навыки, машина прощает многие недочеты пилота.
8. Самолет амфибия «Летающая лодка» Л-42
Российский четырехместный самолет амфибия, неплохой вариант слетать на рыбалку в соседнюю область, а еще покупаться и отдохнуть с друзьями. Если же ваша мечта простирается дальше, и вы хотите стать коммерческим пилотом, то неплохой вариант получить лицензию пилота.
Что касается остальных потребительских качеств, то 230 км/ч крейсерской скорости, полезная нагрузка до 200 кг, хорошая устойчивость в полете, ну и вцелом надежная машина.
9. EV-55 Outback
Очередной шедевр чешской конструкторской мысли: машина предназначена для эксплуатации на коротких, грунтовых взлетно-посадочных площадках и на горных аэродромах (посадочная дистанция). ЕV-55 Outback – грузовой и пассажирский самолет для эксплуатации на местных трассах с дальностью полета 2200 км, проектировался в соответствии с требованиями Federal Aviation Regulation (FAR) с количеством пассажиров 9 – 14 человек (плюс экипаж 2 человека).
Отличная машина на смену устаревшим моделям в своем сегменте рынка, гораздо лучше получать лицензию коммерческого пилота на новой технике, чем на старой.
10. Tecnam P2006T
Качественный самолет, ориентированный на современные рыночные условия в России, возможность использования 95 автомобильного бензина и красивый внешний вид. Машина достаточно прихотлива к управлению и требует к себе должного отношения. Для того чтобы освоить данный тип и обезопасить себя в полете следуйте летному заданию, летайте без куража, и любите полеты. Желающих прокатиться подкупают эксплуатационные затраты, они сопоставимы с полетом на тренажере.