лучшие черты русского национального характера воплощены в
помогите ответить пожалуйста
1. Выберите правильный ответ. Годы жизни Л. Н. Толстого:
1798-1864
1802-1836
1828-1910
1905-1964
2. Л. Н. Толстой написал автобиографическую трилогию:
«Детство. Отрочество. Юность»
«Детство. Юность. Мои университеты»
3. Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
«Детство»
«Кавказский пленник»
«После бала»
«Севастополь в августе»
«Севастополь в декабре»
4. Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:
Дома Ростовых
Дома князей Болконских
Шерер
5. Действие романа «Война и мир» начинается в:
апреле 1807 г.
июле 1805 г.
мае 1807 г.
январе 1812 г.
6. Действие романа Л. Н. Толстого происходит во времена правления:
Александра I
Александра II
Екатерины II
Николая II
7. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
Возможность общаться с влиятельными людьми
Возможность отвлечься от несчастливого брака
Идея единения и братства
Увлечение мистическим и необычным в жизни
8. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным
недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к жениху
несогласия кн. Николая Болконского благословить этот брак
тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким
9. Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:
Анатоля Курагина
Андрея Болконского
Бориса Друбецкого
Николая Ростова
10. Какое событие является кульминационным центром всего романа-эпопеи «Война и мир»?
Аустерлицкое сражение
Отечественная война 1812 г.
Первый бал Наташи Ростовой
Совет в Филях
дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
12. «…Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…» Кому принадлежит следующая портретная характеристика?
Анатоль Курагин
Борис Друбецкой
Князь Андрей
Николай Ростов
Пьер Безухов
13. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?
А. Болконский
Александр I
М. И. Кутузов
Николай I
14. О какой войне приведено высказывание Пьера Безухова: «Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но… против величайшего человека в мире… это нехорошо».
Война 1805 года
Война 1805-1807 годов
Война 1807 года
Война 1812 года
15. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
А. Болконский
Наташа Ростова
Николай Ростов
Элен Курагина
16. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона?
Аустерлицкое сражение
Бородинское сражение
Красненское сражение
Шенграбенское сражение
17. Назовите город, в котором родился А. П. Чехов:
Мелихово
Москва
Таганрог
Ялта
18. Кем был А. П. Чехов по профессии?
Биологом
Врачом
Инженером
Учителем
19. Укажите три рассказа, связанных с темой медицины:
«Ионыч», «Крыжовник», «О любви»
«Ионыч», «Невеста», «Хамелеон»
«Крыжовник», «Хирургия», «Палата № 6»
«Палата № 6», «Ионыч», «Попрыгунья»
«Человек в футляре», «Душечка», «Дама с собачкой»
20. Какой герой А. П. Чехова «был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую осеннюю погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»?
Алехин («О любви»)
Беликов («Человек в футляре»)
Буркин («Человек в футляре»)
Иван Иванович («Крыжовник»)
Старцев («Ионыч»)
21. Как называется расска
1. Выберите правильный ответ. Годы жизни Л. Н. Толстого:
1828-1910
2. Л. Н. Толстой написал автобиографическую трилогию:
«Детство. Отрочество. Юность»
3. Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
4. Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:
Шерер
5. Действие романа «Война и мир» начинается в:
июле 1805 г.
6. Действие романа Л. Н. Толстого происходит во времена правления:
Александра I
7. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
Идея единения и братства
8. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
несогласия кн. Николая Болконского благословить этот брак
9. Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:
Андрея Болконского
11. Эпилог ― это:
дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
12. «…Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти… » Кому принадлежит следующая портретная характеристика?
Пьер Безухов
15. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
А. Болконский
Наташа Ростова
Николай Ростов
Элен Курагина
16. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона?
Аустерлицкое сражение
17. Назовите город, в котором родился А. П. Чехов:
Таганрог
18. Кем был А. П. Чехов по профессии?
Врачом
Tестовые задания по творчеству Л.Н. Толстого
Tестовые задания по творчеству Л.Н. Толстого
Предлагаемые тестовые задания по литературе выявляют прежде всего литературную начитанность студентов, уровень понимания художественного текста, его структуры, системы образов, жанровых особенностей произведения, идейного содержания.
Фонд подготовленных тестовых заданий включает в себя задания разного уровня сложности.
I уровень содержит в себе тестовые задания с выбором правильного ответа, на установление соответствия, на установление правильной последовательности.
I уровень – уровень знакомства, определяет степень усвоения студентами изученного материала.
II уровень – репродуктивно-поисковый – поиск самостоятельных решений (без подсказки извне) на основе воспроизведения информации по памяти и с опорой на имеющиеся знания, интуицию, догадку.
Особое место в фонде тестовых заданий занимают вопросы и задания творческого характера, т.к. работа с ними позволяет не только говорить о литературном произведении, но и развивает навык самостоятельной исследовательской деятельности, стимулирует литературное творчество. Литературное развитие студентов – это одна из задач изучения литературы.
Тестовые задания могут быть использованы преподавателем как средство обучения и средство контроля знаний.
Тестовые задания могут быть полезны преподавателю в качестве дидактического материала в обучающих целях. Это поможет оживить урок, придать ему характер игры, викторины.
В качестве контроля знаний преподаватель может использовать тестовые задания в зависимости от целей в процессе изучения произведения, после изучения определенной темы, раздела, в качестве итоговой проверки и т.д.
Использование тестовых заданий на уроках литературы поможет преподавателю в решении многих проблем. При целенаправленном использовании на уроках тестовые задания окажут неоценимую помощь в проведении экзамена по литературе в форме тестирования.
Лев Николаевич Толстой
1. Действие романа «Война и мир» начинается в:
а) январе 1812 года
г) апреле 1801 года
2. Роман «Война и мир» начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения
б) описания именин в доме Ростовых
в) описания вечера у А.П. Шерер
г) описания встречи отца и сына Болконских
3. Сколько лет Наташе Ростовой в том момент, когда автор знакомит читателей с героями произведения (I том)?
4. Сколько было детей в семье графа И. Ростова?
5. Определите кульминацию I тома романа «Война и мир»:
а) именины в доме Ростовых
б) встреча императоров в Тильзите
в) Аустерлицкое сражение
г) история с Теляниным
6. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию (I том)?
а) стремление к славе
б) представления об офицерском долге
в) стремление защищать Родину
г) желание продвинуться по служебной лестнице
7. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) возможность общаться с влиятельными людьми
б) идея единения и братства людей
в) возможность отвлечься от несчастливого брака
г) увлечение мистическим и необычным в жизни
8. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:
а) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться
б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось
в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные представления о подвиге
г) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом
9. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
б) служебные взыскания
в) недовольство Сперанского
10. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак
б) недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к жениху
в) мимолетного увлечения Наташи Анатолем Курагиным
г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким
11. В эпилоге романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за:
а) Анатоля Курагина
г) Ипполита Курагина
12. Как определил сам Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир»?
г) историческая хроника
13. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?
14. Сколько времени длится действие романа (в целом)?
15. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?
16. Л.Н. Толстой делил героев своего романа «Война и мир» на «любимых» и «нелюбимых». К «любимым» героям относились:
17. Завершите фразу Л.Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет. »
а) великих поступков
в) стремление к славе
г) простоты, добра и правды
18. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
г) Марья Болконская
20. Бородинское сражение мы увидели глазами:
в) Анатоля Курагина
г) Андрея Болконского
21. Какое событие является кульминационным центром романа-эпопеи «Война и мир»?
а) Отечественная война 1812 года
б) первый бал Наташи Ростовой
22. С именем капитана Тушина связано сражение:
23. Чьими глазами читатель увидел совет в Филях?
г) Тихона Щербатого
24. Тихон Щербатый является символом:
25. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны?
26. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание: «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?
б) императору Александру I
27. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор?
а) участник происходящих событий
б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые
в) бесстрастный наблюдатель
г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
28. Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды, присущи посетителям и хозяевам гостиных:
в) дома князей Болконских
29. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие
б) патриотизм, боль за судьбу Родины
в) интриганство, светское злоязычие
г) душевная опустошенность, лицемерие и притворство
д) паразитизм и праздность
30. Действие романа Л.Н. Толстого происходит во времена правления:
31. Патриархальное московское дворянство представлено в образах (найдите лишнее):
а) графини Элен Безуховой
б) Дарьи Дмитриевны Ахросимовой
32. На примере какой семьи в романе Л.Н. Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений?
б) семья Болконских
33. Л.Н. Толстой показал в романе «Война и мир» два полюса в историческом облике крестьянства крепостнической России. Найдите соответствие:
а) философия фатализма, смирения, покорности, признание узаконенности своего положения
б) чувство долга перед Родиной, бунтарство, осознание собственной значимости
Лаврушка, Тихон Щербатый
камердинер князя Тихон, Платон Каратаев
34. Ярко прозвучала в романе тема «двух наций», показавшая читателю истинных и «ложных» патриотов России. Найдите соответствие:
а) А. Курагин, Б. Друбецкой, А.П. Шерер, графиня Элен Безухова
б) Тушин и Тимохин, А. Болконский, Тихон Щербатый
35. Какое из событий 1812 года не являлось эпизодом народной войны?
а) Смоленское отступление
б) Бородинское сражение
в) Тарутинское сражение
г) партизанское движение
а) война 1805-1807гг.
37. После войны 1812 года многое изменилось, и представители русской интеллигенции в 1825 году оказались по разные стороны баррикад. Один из героев романа в эпилоге так сформулировал задачи общества: «Мы только для того, чтобы Пугачев не пришел зарезать и моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение». Кому принадлежат эти слова?
38. Кому принадлежат следующие портретные характеристики?
а) «. Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти. »
князь Андрей Болконский
39. Кому принадлежат столь противоречивые, на первый взгляд, высказывания о Наполеоне?
40. Общая характеристика героя создается многими способами, один из которых – это мнение со стороны. По приведенным характеристикам героев романа определите, кому они все адресованы:
А.П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство».
Княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце».
Князь Андрей: «Ты мне дорог именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света».
а) Петр Кириллович Безухов
б) Андрей Николаевич Болконский
в) Михаил Илларионович Кутузов
г) Николай Ильич Ростов
41. Что такое счастье? Герои романа понимают его по-своему. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
а) «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того – свобода выбора занятий, то есть образа жизни».
б) «. Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных офицеров и откроет ему путь к славе».
42. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя? «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками».
а) Аустерлицкое сражение
б) Шенграбенское сражение
в) Бородинское сражение
г) Красненское сражение
43. По приведенным портретным характеристикам определите, кому они принадлежат:
б) «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди».
45. В каком бою погиб Петя Ростов?
а) в Бородинском сражении
в) когда партизанский отряд В. Денисова освободил Пьера
г) в Тарутинском сражении
47. Кому из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» принадлежит следующий портрет:
а) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями. была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка»
б) «. Тоненькая миниатюрная брюнетка. напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой»
48. Рисуя внешность человека, Л.Н. Толстой обычно подчеркивает в ней какую-либо деталь, и благодаря этому данное лицо уже не забывается. Кому из героев романа «Война и мир» принадлежат следующие детали портрета:
Типичные черты русского национального характера
***
Сун Яньвэй, Даляньский политехнический университет (Китай).
Россия и СНГ
Типичные черты русского национального характера и их отражение в русских пословицах и поговорках.
Национальный характер – это совокупность наиболее значимых определяющих черт этноса и нации, по которым можно отличить представителей одной нации от другой. В китайской пословице говорится:
“Какова земля и река, таков характер человека”.
У каждого народа свой особенный характер. О тайнах русской души, о русском национальном характере много сказано и написано.
Характер народа и судьба страны находятся в тесной взаимосвязи, испытывают влияние друг на друга на всем историческом пути, поэтому заметен возросший интерес к национальному характеру русского народа.
Как говорит русская пословица: “Посеешь характер, пожнешь судьбу”.
Национальный характер отражается как в художественной литературе, философии публицистике, искусстве, так и в языке.
Пословицы и поговорки – это отражение народной мудрости, в них хранится представление народа о самом себе и тайны русского национального характера.
Трудолюбие, одаренность.
Русский человек одарен и трудолюбив. Он обладает множеством талантов и способностей практически во всех областях общественной жизни. Ему свойственна наблюдательность, теоретический и практический ум, природная смекалка, изобретательность, творчество. Русский народ – большой труженик, созидатель и творец, обогатил мир великими достижениями культуры. Трудно перечислить хотя бы малую часть того, что стало достоянием самой России. В русских пословицах и поговорках эта черта находит отражение: “Счастье и труд рядом живут”, “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”, “Терпение и труд все перетрут”, “Бог труды любит”. Русский народ очень ценит труд: “Золото познается в огне, а человек в труде”, “Талант без труда не стоит и гроша”. Русский фольклор говорит и о существовании трудоголиков: “Скучен день до вечера, коли делать нечего”, “Без дела жить – только небо коптить”, “Не та забота, что много работы, а та забота, как ее нет”. Трудовой люд не завистлив: “Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда”.
В пословицах осуждают ленивых: “Долго спать, с долгом встать”, “Кто поздно встает, у того хлеба недостает”. И одновременно хвалят трудолюбивых: “Кто рано встает, тому бог дает”.
Только честный заработок ценился народом: “Легко добыто, легко и прожито”, “Даровой рубль дешев, нажитой дорог”. И в воспитании молодых предпочтение отдавалось труду: “Не учи безделью, а учи рукоделью”.
Свободолюбие
К числу основных, глубинных свойств русского народа относится свободолюбие. История России – это история борьбы русского народа за свою свободу и независимость. Для русского народа свобода превыше всего.
Русскому сердцу ближе слово “воля”, понимаемое как независимость, свобода в проявлении чувств и в совершении поступков, а не свобода как осознанная необходимость, то есть как возможность проявления человеком своей воли на основе осознания закона. Например, пословицы: “Хоть тяжелая доля, да все своя воля”, “Своя воля дороже всего”, “Вольность всего дороже”, “Воля птичке дороже золотой клетки”, “Что хочу, то и ворочу”, “Своя рука владыка” – говорят о стремлении к свободолюбию.
Сила воли, мужество и смелость
Терпение и стойкость
Это, пожалуй, одна из самых характерных особенностей русского народа, ставшая буквально легендарной. Русские обладают, кажется, безграничным терпением, удивительной способностью переносить трудности, лишения и страдания. В русской культуре терпение и умение переносить страдания – это способность к существованию, способность ответить на внешние обстоятельства, это основа личности.
Не трудно найти отражение этой черты в русских пословицах и поговорках: “Терпение – лучше спасенья”, “Терпение даст умение”, “На хотенье есть терпение”, “Век живи, век надейся”.
Русский народ терпелив и вынослив, упорен и стоек, не падающий духом от неудач и верящий в свои силы. Об этом говорят пословицы: “Терпи горе, пей мед”, “Час терпеть, а век жить”, “Терпя, в люди выходят”, “Поживи в рабах, авось, будешь и в господах”, “Бог даст день, даст и пищу”.
Отзывчивость
Отличительной чертой русского народа является его отзывчивость, умение понимать другого человека, чуткое отношение к чужому душевному состоянию, способность интегрироваться с культурой других народов, уважать ее. Удивительная этническая терпимость, а также исключительная способность к сопереживанию, умение понимать и принимать другие народы позволили русской нации создать невиданную в истории империю. И эта черта отражается в народных пословицах и поговорках: “Кто нас помнит, того и мы помянем”, “За добро добром платят”. По мнению Вл. Соловьева, “истинное единство народов есть не однородность, а всенародность, т.е. взаимодействие и солидарность всех их для самостоятельной и полной жизни каждого”. Такие свойства русского человека, как гуманизм, доброжелательность в отношении других народов, гостеприимство, самопожертвование, альтруизм порождают социально более глубокие свойства, такие, как интернационализм, взаимное уважение людей, их национальных обычаев, культуры.
Особое внимание русские уделяют отношению к соседям: “Худое дело обидеть соседа”, “Жить в соседах – быть в беседах”, “Близкий сосед лучше дальней родни”, “Межи да грани – ссоры да брани”.
Религиозность
Одной из глубинных черт русского характера является религиозность. Религиозное мировоззрение сыграло важную роль в формировании как нации в целом, так и русской личности в отдельности. Эта характерная глубинная черта русской национальной личности отражается с древнейших времен в фольклоре, в пословицах: “Жить – Богу служить”, “Сильна божья рука”, “Божья рука – владыка”, “Никто не может, так Бог поможет”, “С Богом пойдешь, до блага дойдешь” – эти пословицы говорят о том, что Бог всемогущий, и помогает верующим во всем. В представлении верующих Бог – идеал совершенства, он и милосерден, и бескорыстен, и мудр: “У Бога милости много”, “Бог на милость не убог”, “Друг обо друге, а Бог обо всех”, “Кто добро творит, тому Бог отплатит”. У Бога щедрая душа, он рад принимать любого человека, который обращается к нему, его любовь неизмеримо велика: “Кто к Богу, к тому и Бог”, “Любящих и Бог любит”, “Бог полюбит, так не погубит”, “Кто добро творит, тому Бог отплатит”.
Анализируя русский фольклор, мы пришли к выводу, что пословица – это не просто изречение. Она выражает мнение народа. В ней заключены народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Не всякое изречение становилось пословицей, а только то, которое согласовывалось с образом жизни и с мыслями множества людей. Такие изречения существуют тысячелетия, переходя из века в век. Пословицы справедливо считают сгустками народной мудрости, т.е. тем самым народным опытом, который хранится в языке и передается из поколения в поколение. Анализ русского национального характера на основе пословиц является новым подходом к изучению этого вопроса.
Литература:
1. Вьюнов Ю.А. “Слово о русских”. М.,2002.
2. Воробьев В.В. “Лингвокультурологическая парадигма личности”. М.1996.
3. Даль В.И. “Пословицы русского народа”. М.,2000.
4. Соловьев В.М. “Тайны русской души”. М.,2001
5. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. “Язык и культура”. M,1990.
6. Тер-Минасова С.Г. “Язык и межкультурная коммуникация”. М.,2000.
источник
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+