лучшие чип тюнинг ателье в москве рейтинг
Чип-тюнинг. Как выбрать компанию, чтобы не быть обманутым?
Уже сказана куча слов о чип-тюнинге. Что можно ещё добавить к существующим? Как себя оградить от недобросовестных «тюнеров» и найти кому доверить свой автомобиль?
Мы постараемся немного приоткрыть карты
Хорошая компания никогда не будет использовать в качестве флэшеров «ломаное» китайское оборудование. Этот подход, конечно, позволяет сэкономить значительные средства как на начальном этапе при открытии бизнеса, так и на ежегодных «подписках» на обновление протоколов. Однако, тут кроется большой риск! Это оборудование не имеет технической поддержки производителя. В случае нештатных ситуаций, когда программа управления двигателем некорректно записалась и из автомобиля получилась недвижимость, уже нет шанса оживить автомобиль с помощью грамотных инженеров. В лучшем случае вы останетесь без автомобиля на длительный срок пока его не восстановить горе-чиповщик. В худшем, вас оставят наедине с бездыханной машиной и вы будете сами покупать у дилера новый ЭБУ и дружить с машиной
В погоне за наживой, многие фирмы делают чип-тюнинг на заведомо неисправном автомобиле
Представьте себе ситуацию, при которой у автомобиля есть неисправность с форсунками. Одна или несколько сразу переливают топливо. А тут ещё его и добавили. Эйфория от того, что машина «попёрла» быстро сменится отвида счёта за переборку двигателя после прогоревшего поршня
Правильные специалисты делают входящую диагностику каждого автомобиля на первом этапе! По моторному блоку, а в частности по показаниям датчиков, на основе которых готовится топливная смесь, не должно быть никаких отклонений! В противном случае вы должны услышать: «Сначала в ремонт, потом тюнинг!»
Как это ни странно, но простой ответ на вопрос: «Сколько по времени длится процедура чип-тюнинга?» может много сказать об отношении к работе. Конечно, уже многие автомобили «перепрошиваются» в течении одного-двух часов. Но бывалый чип-тюнер всегда заложит час-другой. На работу с блоком управления двигателем зачастую может оказать влияние даже такие вещи как: умирающий аккумулятор, противоугонные устройства или частично нарушенная проводка двигателя. На обнаружение и устранение причин невозможности проведения тюнинга может уйти значительное время. А если программа оказалась не стандартной, так это может значительно продлить работу и общее время сильно выползет за 2-3 часа
Знания принципов работы двигателя
Как это ни странно, многие компании нанимают работников (а чаще всего вообще состоят из одного человека!), которые вообще не представляют за счет чего достигаются решения тех или иных задач чип-тюнинга. Более того, они не представляют как устроен двигатель и не понимают в азов физики. Вам могут пообещать, к примеру, 20-ти процентный прирост на атмосферном двигателе Mitsubishi Lancer 1.8. Без подачи дополнительного кислорода невозможно обеспечить горение дополнительного топлива! То есть существует некий разумный предел для обогащения топливо-воздушной смеси
Конечно, на «железо» даёт гарантию только завод-производитель. Но на программное обеспечение хорошие компании всегда её дают. В общем-то, для того чтобы понять правильно ли работает мотор, даже не опытному автовладельцу достаточно довольно короткий пробег. Обычно за первые 100-200км заведомо будут использован все режимы работы двигателя: и «тапка в пол», и торможение двигателем, холостой ход, всё описанное на «горячую» и «холодную» и т.д. В любой работе могут возникать огрехи и важно своевременно их устранить!
К сожалению, это не даёт 100% уверенности в правильном тюнинге. Есть вещи, которые скрыты от глаз автовладельца. Например, в современных контроллерах прибавка мощности достигается увеличением «лимитов». То есть ЭБУ разрешает мотору работать с определенным крутящим моментом и мы эти разрешения немного двигаем. Очень важно знать, не только насколько эти лимитеры можно двигать из-за ограничений самого мотора и трансмиссии, а так же критически важно понимать, какие из этих лимитеров вообще возможно изменять!! Например, для аварийных режимов по перегреву мотора или нехватки давления масла лимитеры установлены на очень малых показателях. Через нашу компанию проходят десятки машин на переделку тюнинга от разочарованных автовладельцев после горе-тюнеров и мы не раз видели эти критические ошибки при подготовке программ «на коленках»!
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Чип тюнинг. Современные обманы и уловки.
Чип тюнинг. Современные обманы и уловки.
Любые совпадения с реальными лицами и организациями случайны, все скриншоты взяты из свободного доступа сети интернет.
Вводя запрос через поисковик, от разнообразия предложений начинает кружиться голова.
Давайте разбираться где ложь, а где правда? Как не попасть к шарлатанам, которые могут только навредить вашему автомобилю.
Рынок просто изобилует предложениями, и каждый хвалит «свою корову» Но хвала эта ограничивается только рекламными лозунгами и не чем не подкреплена в 80% случаев. Основная цель, это «впарить» и никто гарантий Вам не даст, максимум время а манибек, но не более. Современные рыночные отношения, по крайней мере в РФ к сожалению.
По поводу гарантий. Если мы рассматриваем автомобиль не старше 3-4 лет, на него распространяется дилерская гарантия, и поверьте, она важна. К сожалению, в наше время цель преследуется простая, максимальная прибыль. Зачем нужны моторы и акпп которые не ломаются? Такие автомобили не приносят прибыли, и в этом есть точный расчет по ресурсу агрегатов. И вы обратитесь за рем. комплектом, запчастями на завод изготовитель или за аналогами. Интервал ТО 15 тысяч км. в условиях мегаполиса, не «обслуживаемые акпп» рекомендации 92 бензина для турбо моторов и тд. А ведь многие считают, инженеры производителя знают как лучше… Как лучше, что бы авто проходило максимум гарантийный период.
Мы немного отдалились от темы. Дилерская гарантия. Почти на всех современных автомобилях вмешательства в ЭБУ мотора определяются, и в случае поломки мотора, и тут уже не важно причиной явился чип, заводской брак или «детская болячка» вам откажут.
Что бы избежать этого, должны быть предоставлены гарантии в откате программы на заводскую в случае необходимости. Если уверяют, что гарантия 100% сохраняется, проходим мимо.
Различного рода «коробочки» проходим мимо, такого развода еще поискать, за Ваши же деньги угробят мотор. Принцип их действия очень прост. Ставится в разрез штатной проводки, подает ложные сигналы на подачу топлива и наддува. Грубо говоря они подают «низкий уровень наддува» ЭБУ подает команду, ок дуем больше. Подает ложный сигнал о недостатке топлива, ок льем больше. При этом, не смесь, не угол зажигания, не длительность впрыска, не лимитаторы не трогаются… Как следствие дикое повышение EGT, детонации, передувы, оплавление форсунок и тд.
Что в основном ищут? Обещания, на многих сайтах есть таблицы, типо было-стало. Заполненные само собой роботом… На резонный вопрос, откуда вы взяли такие точные цифры, покажите замеры, следует ответ, что это расчетная прибавка. Т.е по факту прибавки нет, или она далеко не такая радужная, как обещают. В 90% речи о том что софт обкатанный и речи нет, никаких тестовых испытаний, учитывание особенностей моторов и подавно. Вы получите сырой софт с кучей «багов» пагубно влияющих на мотор и агрегаты. Есть такое выражение «Написали софт, основываясь на том, как выглядит машина на картинке» И пообещали +35 лс и 50 момента, само собой обещания взяты тыкнув пальцем в небо. Забавно слышать, что на 2.4 атмо моторе прибавили 25 лс со 169 до 194)))
Особо хитрые товарищи (самые лучшие разработчики, как они себя называют) обещают плюс 15-20% на атмо моторах. Само собой только на словах
Или же нарисованные в пеинте графики, бывает и такое))) Сравните «левый» график и настоящий.
Что только не обещают, такого бреда еще поискать. Типо «эко тюнинг» или прошивка под 92 октан на турбо двс, обещание повышения ресурса после чипа, только у нас самое лучшее и плюс 50% мощности, и тому подобные сказки.
Особенно интересны сами отзывы. На некоторых сайтах, они даже настоящие)))
Вот пример, у человека сдох катализатор. Вполне нормальная ситуация на пробеге ближе к 200 тысячам. Варианта по сути два, менять кат на новый, или выбивать его и программно отключать контролирующие датчики. Но все чаще горе чип тюнеры, от жажды денег или банально от отсутствия каких либо элементарных знаний устройства автомобиля и работы его систем, предлагают ПРОГРАММНО ОТКЛЮЧИТЬ КАТАЛИЗАТОРЫ! Это типо, забитый или нефункционирующий элемент выпукной системы должен сам испариться) И вроде все довольны, человека больше не тревожит чек. Только тысяч через 10-20 полностью разрушенные катализаторы начинают плавиться, создают «пробку» и мотор банально не может отводить отработанные газы, мы получаем пробку в выпуске! Как минимум, человек потратит вскоре кучу денег на поиск проблемы, почему машина не едет и жрет как v12, поменяет массу датчиков, свечей, бензонасос и тд. Ведь чек гореть не будет. В худшем керамическая часть катализатора разрушится, и из-за образовавшейся «пробки» этой крошке некуда будет деваться, ее потянет в цилиндры через выпускные клапана. Финал печальный.
Хотя и это тоже развод, а не отзыв
Очень часто можно так же увидеть обещания пожизненной или достаточно долгой гарантии. Конечно же не на мотор, на него никто гарантий не даст. Распространяется это гарантия на софт, но прошивка «слететь» не может сама по себе, если только не совсем кривой софт. Повреждение или неработоспособность чипа и эбу в целом может быть вызвана только физическим воздействием, например дтп, или чьи то шаловливые ручки.
Учитывая, что у большинства «тюнеров» цель срубить на Вас денег и улыбаются они только до процедуры, спустя пол года например вряд ли с Вами будут возиться, если возникнут проблемы действительно связанные с чипом (например прошились зимой и все было хорошо, а летом при жаре началась детонация или зависание дросселя и тд)
Кто делает чип тюнинг? Тут есть 2 четких разделения:
1 Непосредственно Инженеры (калибровщики) Зачастую целые центры, или группы калибровщиков. Как правило специализируются на определённой группе моторов\концернов. Например на турбо дизельных моторах, или атмосферных бензиновых, турбо бензиновых и тд. Что бы сделать качественный продукт, должен быть просто гигантский багаж знаний и опыта. И тут мало окончить ВУЗ или прочитать пару книжек по теории работы ДВС. Действительно хорошие калибровщики имеют опыт работы именно по измению софта более 10-15 лет, и в 2-3 раза больший опыт в работе с моторами и диагностикой. Например «Вася» который окончил учебное заведение на автомеханика или диагноста, решивший что он теперь все знает и может самостоятельно делать тюнинг софт. Нечего нормального сделать не сможет, но обывателю сможет очень не плохо сесть на уши, кидаясь терминами в которых сам слабо понимает, и будет хаять всех вокруг, что этот софт говно, а вот так вообще делать нельзя и тд и тп. Но именно он сделает вам крутой чип. Хотя бывают и исключения, есть очень хорошие специалисты, но делают они всего одну или несколько моделей авто с одним и тем же ДВС и ЭБУ. Тут все просто, долгие годы изучения конкретно этого мотора, именно этой программы управления. И это не ради наживы, а ради интереса и желания довести до идеала. К сожалению такие встречаются крайне редко, и найти вы их в интернете через поиск не сможете.
За основу тюнинг софта, всегда берется заводская программа управления, для конкретного автомобиля учитывая год выпуска, мотор, кпп, рынок сбыта и тд
2 Часть «прощивальщики» Эти люди связующее звено между клиентом и непосредственно инженером(и) Задача на первый взгляд простая, считать софт с машины провести входящею диагностику, залить нужную тюнинг программу управления под пожелания клиента, ну и дальнейшее ведение клиента, решение различных вопросов связанных с чипом, доработки, обновления и тд. Необходимо понимать, что именно меняется, основные параметры работы мотора и их допуски, особенности акпп или мотора. Уметь правильно снимать логи под различной нагрузкой, для доработки чипа или корректировки под железо, иметь неплохой опыт в диагностике (диагностика это не считывание ошибок) Решение всех спорных вопросов, например связанных с манибеком, если клиента что-то не устроило. Так же, на нем лежит ответственность в том числе и материальная за порчу ЭБУ (положить при записи чипа) Заниматься рекламой и продвижением, постоянным пополнением оригинального оборудования(инструмента) Стоит все это очень недешево. Но основное это знания и опыт, которые как известно не купить.
К сожалению все чаще, люди которые вообще далеки от чип тюнинга и в целом понятия не имеют что делают. Причина простоя, купить китайский клон оборудования и скачать непонятный софт с торентов не трудно, или же купить за копейки непонятный фейк софт. В этом случае риски при записи софта крайне велики. Поведение такого «чипа» на машине непредсказуемо и может стать причиной дорогостоящих поломок. Не о какой поддержке или чему либо еще речи не идет. Залил непонятно что, заработал денег и до свиданья. При этом изначально идут обещания, что машина повалит, а расход сказочно снизится, обещания такого самого чипа от известного автора или ателье. К сожалению, все чаще приезжают авто после таких вот «спецов» на устранение их косяков. К ним, относятся так же работники ОД марки, которые свои прямые обязанности по ремонту и обслуживанию делают через известное место. Но пользуясь положением, дилер же не может навредить или накосячить (так к сожалению многие считают) обещают превратить ваш фокус или рапид в гоночный балид.
Подводя итог.
Все же качественных предложений и решений по тюнингу на рынке достаточно. Но не стоит кидаться на первые же рекламные объявления.
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.