лучшие экранизации женских романов
10 экранизированных книг о любви
Скорее всего, ты уже смотрела все фильмы из этого списка, ведь это – классика современных мелодрам. Но вряд ли ты читала книги, которые легли в их основу. Советуем сначала прочитать книгу, а затем пересмотреть экранизацию. Вот увидишь – знакомые герои откроются немного с другой стороны!
Совет: Фильмы смотри лучше с кем-то.
«Бруклин», Колм Тойбин
Пара из кино: Сирша Ронан (Эллис) и Эмори Коэн (Тони).
Сюжет: 50-е годы ХХ столетия. Сложные испытания выпали на долю молодой Эллис Лэйси. В поисках лучшей жизни она покидает родную Ирландию, где оставляет любимую маму и сестру Роуз, и отправляется в далекую Америку. Она решает поселиться в Бруклине, очень тоскует по дому, по родным и близким. Но время лечит – вскоре Эллис привыкает к новой жизни и начинает наслаждаться воздухом свободы. Знакомство с милым и добрым парнем Тони, итальянцем-сантехником, с которым у Элис начинаются романтические отношения, помогает девушке ощутить полноту жизни. Но трагические новости с родины заставляют ее вернуться в Ирландию, где она встречает другого мужчину – Джима Фарелла, обеспеченного, уверенного в себе, с которым может прожить всю жизнь в родной Ирландии, о чем она всегда мечтала. В сердце девушки – любовь к двум прекрасным мужчинам, к двум прекрасным странам, культурам. Эллис предстоит сделать самый ответственный выбор в своей жизни.
тся, причиняя ей сильную боль. Смотришь и надеешься, что судьба избавит тебя от таких душевных метаний.
Мораль: Всегда слушай свое сердце! И цени людей, цель которых – сделать тебя счастливой.
9 фильмов для женщин, чтобы посмотреть вместо «почитать»
Можно ли передать всю прелесть классического женского романа языком кино? Специалисты утверждают: можно. У современных женщин много забот: нужно быть сильной, независимой, успешной и женственной. А ведь иногда так хочется обратиться во времена, когда мужчины были настоящими джентльменами и просили от прекрасных дам лишь искренней любви.
Это хороший повод на время забыть о проблемах и залечь на диван с классическим романом и бокалом вина. А еще лучше – обратиться не к книге, а к фильму, который с помощью волшебных и ярких образов увлечет вас в удивительный мир любви и приключений.
Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice (ВВС), 1995
кадр: «Гордость и предубеждение» По этой бессмертной книге Джейн Остин снято бесчисленное количество лент, и каждый режиссер считал, что уж именно он-то как нельзя лучше раскрыл зрителям чувства главных героев. Но если вы увидите постановку ВВС 1995 года, вы поймете, как жестоко ошибались все эти неудачники. Дженнифер Эль и Колин Фёрт сумели сыграть настоящую английскую страсть, спрятанную под маской приличия. А деликатность и утонченные манеры, которыми режиссер снабдил героев этой великолепной кинокартины, вознесли ее на пьедестал, до которого еще очень долгое время не сможет дотянуться ни одна другая экранизация.
Джейн Эйр / Jane Eyre, 1983
кадр: «Джейн Эйр» Через тернии к звездам, вот какой слоган подошел бы к этой истории. Малоизвестная Зила Кларк открыла миру настоящую Джейн — маленькую и хрупкую, но в то же время несгибаемую и решительную. В ее глазах горит пламя, но взгляд при этом безмятежный и кроткий. Жертва, в которую она приносит собственное счастье, повергает зрителей в шок, но при этом возвышает ее в глазах своего возлюбленного. Это была роль, для которой Зила Кларк родилась. Она сыграла ее, ушла на покой, и никто из других актрис до сих пор не смог переиграть ее.
Воды слонам! / Water for Elephants, 2011
кадр: «Воды слонам» Он, подающий надежды жизнерадостный студент-ветеринар, в один миг потерял всё — семью, дом, деньги и надежду на счастливое будущее. И юноше остаётся только одно — идти куда глаза глядят. Этот путь приводит Джейкоба в «Цирк братьев Бензини». А цирк — это целый мир волшебства и чудес. Однако публика видит только вершину айсберга. Она не знает, сколько мучений приходится переживать животным и людям ради этих нескольких минут великолепного шоу…
Грозовой перевал / Wuthering Heights, 1992
кадр: «Грозовой перевал» Эта готическая постановка должна быть благодарна за свой успех Рэйфу Файнсу. Он не просто изобразил человека с демоническим взглядом, он передал все его наслаждение от страданий окружающих. Неудивительно, что в его исполнении вышел самый точный и убедительный образ Хитклиффа из всех актеров, раньше исполнявших эту роль. Он совместил в себе и романтизм, и невежество, и силу с мужественностью, и обаяние, и безудержную злобу, и хандру, и отчаяние. Впоследствии это послужит решающим фактором для Спилберга в выборе Файнса на роль фашиста для « Списка Шиндлера ».
Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha, 2005
кадр: «Мемуары гейши» Фильм красив настолько, что захватывает дух. Он медлителен, но эта медлительность — подарок внимательному и благодарному зрителю, который пьет его, как драгоценный чай, маленькими глоточками, смакуя и растягивая удовольствие. Маленькая девочка, отдавшая свое доверчивое сердце взрослому мужчине, пронесла свою любовь через всю жизнь. Но гейша – это бесправная собственность, не имеющая права на чувства. А потому все будет не быстро и не просто.
кадр: «Честная куртизанка» Маргарет Розенталь, по чьей книге сняли этот веселый и остроумный фильм, защитила девичью гордость. Да, главная героиня – куртизанка. Но куртизанка честная и с чувством собственного достоинства. Ее популярность была так велика, что она сама выбирала себе клиентов. Она славилась своей сатирой и стихами, покровительствовала художникам и певцам, достигла невиданной для женщины тех времен власти и независимости и этим завоевала покорность своего возлюбленного. И да, кстати, такая женщина существовала на самом деле.
Разум и чувства / Sense and Sensibility, 1995
кадр: «Разум и чувства» Не стоит даже и рассуждать на тему того, какая тонкая работа была проделана сценаристами, операторами и режиссером, как постарались актеры, и пускаться в долгие раздумья над аллегориями в сюжете и нравами того времени. Про этот фильм можно сказать намного проще: можно бесконечно смотреть на огонь, воду и «Разум и чувства».
Унесенные ветром / Gone with the Wind, 1939
кадр: «Унесенные ветром» Это одна из лучших картин мирового кино. Посмотрите, она все еще хранит свою свежесть! Прошло столько лет, а мы, избалованные высокими технологиями, не устаем восхищаться цветом летнего заката над Тарой, ужасаться языкам пламени пожара в Атланте… и, конечно, же, разыгранной страстью между Скарлетт и Реттом. Это шедевр золотой эпохи Голливуда, еще не знавшего дешевой мишуры. Вы не задумывались, почему прошло уже столько времени, а никто другой так и не рискнул переплюнуть эту постановку?
Экранизации по произведениям, написанным писательницами разных поколений
Вот и пришла осень с прохладными длинными вечерами. Что может быть лучше в дождливые осенние вечера, как провести его с хорошей книгой или посмотреть интересный фильм!
Я уже некоторое время пристальное внимание уделяю произведениям писательниц. Именно поэтому в основе моей подборки экранизированные произведения писательниц разных поколений.
«Гордость и предубеждение» Джейн Остин (1813)
По роману снято несколько фильмов, в том числе телесериалы, первая экранизация 1940 г.
«Как же приятно и легко было погружаться в атмосферу 19 века. Высокопарные, распространенные диалоги героев приносили одно удовольствие и вызывают желание говорить так же».
«В очередной раз, уже даже сбилась со счета в какой, перечитала эту книгу. И по-прежнему считаю ее одной из самых потрясающих историй об отношениях. И не только об отношениях между мужчиной и женщиной на разных этапах знакомства, но и между друзьями, родителями и детьми, общением в семье и социуме. Очень увлекательно раз за разом окунаться атмосферу Великобритании ХІХ века. А видеоряд из экранизаций помогает вместе с героями любоваться окружающими видами. Насладиться спокойствием окружения и атмосферы вокруг».
Кадр из фильма 2005 года
«Эмма» Джейн Остин (1816)
Роман был экранизирован несколько раз, первая экранизация была в 1948 году, последняя в 2020 году.
«Эмма» (четырех серийный мини-сериал производства BBC 2009) В главной роли Ромола Гэрэй и именно такой я представляла себе настоящую Эмму. Моя любимая экранизация этого романа».
«В целом снято довольно близко к оригиналу, порадовал и дубляж, диалоги тоже достаточно близко к тексту, а местами, кажется что при дубляже использован сам роман в очень хорошем переводе».
«Джейн Эйр» Шарлотта Бронте (1847)
«Роман “Джейн Эйр” — настоящая мелодрама, в которой женщина страстно ищет более свободной и насыщенной жизни, чем предполагало традиционное Викторианское общество. Героиня Шарлотты Бронте сострадает, страдает, открывает для себя и хранит тайны, делает главный сложный выбор в своей жизни и не оставляет читателя безразличным ни на минуту».
«Грозовой перевал» Эмили Бронте (1847)
«Мрачная, странная, болезненная история любви и ненависти двух семейства на фоне пугающих пустынных пейзажей старой Англии».
«Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» Анна Бронте (1848)
Приехав в Йоркшир, край живописных холмов и долин, молодая вдова Хелен Грэм вместе с маленьким сыном поселилась в заброшенной усадьбе Уайлдфелл-Холл. Своим независимым поведением и радикальными взглядами на жизнь она почти сразу же настроила против себя всех местных обывателей.
«Север и юг» Элизабет Гаскелл (1855)
«В центре сюжета Маргарет Хейл, отец которой переезжает с южной части на Север Англии, где они вынуждены начать жизнь заново в промышленном крае. Главной героини, привыкшей к достаточно богатой жизни на Юге, предстоит вливаться в практически новое, не знакомое ей общество бедных промышленных районов. Ей предстоит пройти как неприятие ее окружающими, так и зрелые конфликты, чтобы впоследствии найти свою нишу в жизни этого общества».
«Очень постараюсь оставить отзыв все таки на книгу, а не на экранизацию 2004 года. Ибо Джон Торнтон в исполнении Ричарда Армитиджа у меня до сих пор перед глазами».
«Тайна леди Одли» Мэри Элизабет Брэддон (1862)
«Тайну скрыть невозможно, рано или поздно она всплывет наружу. Закон жизни.
Помимо всякого рода преступлений (убийство, шантаж) М.Э. Брэддон не забыла и о любви. О любви к мужчине, к женщине, к ребенку, к брату, к сестре, к дядюшке, к другу. Без неё никуда. В итоге получилась довольно любопытная история, любовный детектив, так сказать:)))».
«Маленькие женщины» Луиза Мэй Олкотт (1868)
Произведение экранизировалось несколько раз, первая экранизация была в 1933 году, последняя в 2019 году. Рейтинг фильма, снятого в 2019 году на кинопоиске 7,6.
«Миддлмарч» Джордж Элиот (настоящее имя Мэри Энн Эванс) (1872)
«Аня из Зеленых Мезонинов» Люси Мод Монтгомери (1908)
«Эпоха невинности» Эдит Уортон (1920)
В 1921 году Эдит Уортон за роман «Эпоха невинности» получила Пулитцеровскую премию.
Фильм 1993 года, снятый режиссёром Мартином Скорсезе. Слоган: В мире традиций. В эпоху невинности. Они осмелились нарушить правила.
«Кристин, дочь Лавранса» Сигрид Унсет (1922)
Трилогия норвежской писательницы Сигрид Унсет (1882 — 1949) «Кристин, дочь Лавранса», удостоена Нобелевской премии 1929 года.
«. не банальная история о тяжелом положении женщины и конфликте страсти и долга, а Скарлет О’Хара и Ниобея в одном флаконе. Точнее, в трех монументальных томах, на протяжении которых никогда не бывает скучно за счет лихо закрученного сюжета, сильных страстей и шикарной обоймы мужских персонажей. Хотя автор женщина, и в женской психологии для нее нет секретов (мне никогда не понять, как взбалмошность может уживаться с мудростью или наивность с мужественностью в одной индивидууме), но мужики у нее получились один другого мощнее. Красочнее. Суровее. Потому что Норвегия, XIV век».
«Орландо» Вирджиния Вулф (1928)
«Книга написана приятным, «читабельным» языком, чего нельзя нельзя сказать про некоторые другие произведения писательницы или ее дневники. Очень мудро и тонко».
Своей экранизации книга ждала очень долго. Лишь в начале 90-х годов был снят фильм по ее мотивам. Картина получилась не менее захватывающей и интересной, чем роман Вирджинии Вулф, и была восторженно принята кинокритиками.
«Убийство в «Восточном экспрессе» Агата Кристи (1933)
«Даже несмотря на некоторые вольности создателей проекта. Не думаю, что есть смысл пересказывать сюжет, ведь он очень хорошо знаком многим. Так вот, киношники почти и не отступили от сюжета, придуманного королевой детектива. Им не понравилось многоточие, поставленное Агатой Кристи в финале, он предпочли поставить в деле жирную точку. Еще, конечно, добавили немного динамики в расследование Эркюля Пуаро, но это было даже необходимо, чтобы фильм не казался скучным».
«Десять негритят» Агата Кристи (1939)
«Унесенные ветром» Маргарет Митчелл (1936)
Эпический роман о любви и войне получил Пулитцеровскую премию, а на его основе был снят популярный фильм, который не стареет с годами.
«Молодая бойкая американка делает все возможное и невозможное для того, чтобы вырваться из бедности. Зубами выгрызает себе путь наверх, не теряя при этом очарования и таланта к кокетству. Однако настоящая любовь для нее оказывается дороже всех материальных благ, пускай любовь эта и далека от совершенства».
«Ребекка» Дафна Дю Морье (1938)
«Главная героиня просто сбита с толку неожиданным появлением в ее жизни вдовца Максима де Винтера и его скоропалительным предложением о женитьбе. Будучи сиротой и компаньонкой пожилой дамы, девушка едва может поверить своему счастью. Лишь прибыв в обширное поместье мужа, она понимает, сколь огромна тень его первой жены, которая нависла над их совместной жизнью. Того и гляди, женщина из могилы разрушит хрупкое счастье молодоженов».
«Здравствуй, грусть » Франсуаза Саган (1954)
«Очень порадовало то, что создатели фильма проявили уважение к роману и не добавляли отсебятины. Фильм на первый взгляд легкий, солнечный. Но в нем есть какая-то интрига, ожидание чего-то непоправимого. »
«Талантливый мистер Рипли» Патрисия Хайсмит (1955)
«Мне кажется, многие знают фильм «Талантливый мистер Рипли», хотя бы потому, что его довольно часто показывают по ТВ. До сих пор, хотя фильм далеко не нов, снят он в 1999 г. (А казалось почему-то, что не так давно).» Фильм действительно интересен, хотя может показаться неспешным, но для меня это не показатель качества или наоборот. Писательница П. Хайсмит известна своими психологическими триллерами, поэтому и фильм интригует и показывает «обаятельного душегуба» Тома Рипли, совершающего преступление, которое удивляет изощрённостью задуманного».
«Убить пересмешника» Харпер Ли (1960)
За свой труд Харпер Ли получила Пулитцеровскую премию.
«Это потрясающая книга, которая вызывает множество эмоций.Смех от детских шалостей и происков и слезы от не справедливости, лицемерия, твердолобости и ханжества в отношении дела Тома Робинсона».
«Что сказал покойник» Иоанна Хмелевская (1972)
«Пани Хмелевская втравливает свою героиню в такой крутой сюжетный замес (другого слова и не подобрать), который сходу, с первых строк заявляет решительное «прощайте навсегда» любым, даже самым условным привязкам к реальности, и выводит текст на уровень, от которого я лично просто оторопел, когда понял, что же это на самом деле».
«Интервью с вампиром» Энн Райс (1976)
«Если вас мучают вопросы такие как: «Круто ли быть вампиром?», «Откуда они вообще такие лапусики взялись?» и «Чем же закончится эта необычайно интересная и поучительная история?», то поверьте, мне даже не придётся давать ответ, всё, что надо вы найдёте ещё на первой восьмушке книги, и вряд ли что-то изменится к концу. А пока миритесь с присутствием унылого-приунылого вампира, обладателя всех видов ЧСВ – чувства своей важности, чувства своей вины, чувства своей вампиристичности и чувства своей вторичности».
«Цветы на чердаке» Вирджиния Эндрюс (1979)
«Книга и фильм отлично дополняют друг друга. В основе сюжета показаны острые семейные проблемы в виде инцеста, попытки убийства и эгоизма.
Повествование идет о семействе Доллангенджер. Прекрасная семья, можно сказать идеальная американская семья, состоит из отца, матери и четверых детей. Но в один день все это рушится, погибает глава семейства, а мать берет своих детей и возвращается в свой родной дом, к родителям. Бабушка селит детей на чердаке, как цветы, которые будут жить там достаточно долго, не смея выходить с чердака. Это дает толчок для изменения их судеб, их отношения друг другу, да и в целом, к жизни.
Потрясающая экранизации в главной роли с Хизер Грэм отражает весь спектр эмоций, от ужаса до жалости к этим детям».
«Рассказ служанки» Маргарет Этвуд (1985)
«‘Рассказ’ очень впечатлил, именно потому, что он как-то более реален из-за того, что действие разворачивается практически в настоящем, т.е не как обычно сотни лет спустя.
Очень понравился конец, или отсутствие такового, хотя он оставляет немного неприятное ощущение, как будто фильм прервали на самом интересном».
«Собиратели ракушек» Розамунда Пилчер (1987)
«что подкупает сразу, так это теплота, исходящая от книги, от Пенелопы, от автора. Очень много грустных моментов, но в дуще все равно остается какой-то светлый след, успокоение от финала, принятие его полностью.
Я отдохнула душой в этой книге, зарядилась добротой и мыслью о том, что все будет хорошо, даже если очень грустно порой, даже если близкие обижают, даже если жизнь бывает трудной и проблемы давят и давят».
«Чужестранка» Диана Гэблдон (1991)
«Гарри Поттер» Джоан Роулинг (1997-2008)
«Я ее любил. Я его любила.» Анна Гавальда (2003)
«Книга сложная, затрагивающая сферу семейных отношений. Проблема выбора жизненного пути и его последствий. Каждый сам делает свой выбор или не делает – предоставляет право решения другому. В любом случае все индивидуально, и последствия предсказать зачастую просто невозможно…».
«Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггер (2003)
«Тринадцатая сказка» Диана Сеттерфилд (2006)
«Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт (2006)
«Прислуга» Кэтрин Стокетт (2009)
«Экранизация, созданна с уважением к оригиналу. В данном случае кино и книга не дополняют друг друга и не вступают в противоречие, они вполне могут рассматриваться как два самостоятельных произведения, знакомства с одним из которых, как мне кажется, будет достаточно».
«Комната» Эмма Донохью (2010)
«На первый взгляд, не происходит ничего страшного. Никто не приходит и не насилует по несколько раз в день Ма. Никто не избивает до полусмерти её пятилетнего сына Джека. Джеку вообще живется довольно неплохо, ведь он до сих пор может пить вкусное мамино молочко, смотреть телевизор и болтать о всяких глупостях. Ма не ходит на работу и вообще никуда не отлучается, она все время с ним и все время посвящает только ему. Джек никогда не бывал за пределами их комнаты, как и Ма, которую семь лет назад привел сюда Старый Ник, чтобы сделать своей собственностью… Эмма попыталась перенести на бумагу особый взгляд о заточении – взгляд пятилетнего ребенка, который никогда не общался с другими детьми, никогда не бродил по магазинам и не копался в песочнице. В отличие от своей мамы, он даже не понимает, что живет кошмарной, совершенно нереальной жизнью пленника».
«Исчезнувшая» Гиллиан Флинн (2012)
« Эту книгу сложно назвать детективом, это скорее описание внутрисемейных разборок, выплеснувшихся за порог небольшого коттеджа где-то в Миссури. И, как водится, то, что выплескивают за порог, обычно дурно пахнет».
«Щегол» Донна Тартт (2013)
Роман, который лауреат Пулитцеровской премии Донна Тартт писала более 10 лет.
«Долгая и бесконечно печальная история одиночества. Адского, чудовищного одиночества, неприкаянности и страшно большого желания – быть кому-нибудь нужным, прибиться наконец к берегу, пусть не к самому желанному, но уже хоть какому-то, любому, лишь бы выгрести, не хлебать больше солёной воды, смешанной со слезами, а порой и с кровью… История мальчика, чья жизнь вдруг, в одночасье переменилась самым жутким образом, когда на него свалилась такая потеря, с которой и взрослый не каждый бы справился».
«Солидное, даже увесистое, я бы сказала, разочарование – 800 с лишним страниц. Увы, десять лет работы автора над этим романом отразились главным образом лишь на объеме. А я угробила на него кучу свободного времени, поэтому раздражена и не склонна к сочувствию и пониманию».
«Зулейха открывает глаза» Гузель Яхина (2015)
Описания взяты из резензий и отзывов Bookmix.
А вы читали эти книгу? Как часто бывает, что вы читали книгу и сразу же смотрели фильм? Давайте делиться впечатлениями!