лучшие электрокары на российском рынке
Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)
В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.
Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.
Tesla Model S
Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.
Ford Mustang Much-E
Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.
Mercedes EQC
Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».
Tesla Model X
Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.
Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).
BMW iX3
Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.
Volvo XC40 Recharge
Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.
Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.
Audi e-tron
В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.
При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.
Jaguar I-Pace
Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.
Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.
Porsche Taycan
Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.
Kia e-Niro
Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.
А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году
Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Какие электромобили можно купить в России в 2021 году
Электромобили все еще редко встречаются на российских дорогах и городских улицах. Но статистика показывает настоящий бум: по подсчетам АЕБ, за первое полугодие 2021 российские дилеры продали в 17 (!) раз больше новых екарсов, чем за аналогичный период 2020 года, или 554 машины против всего 33. А если учесть не только официальные дилерские продажи, этот тренд становится еще более впечатляющим. Разберемся, какие электромобили сегодня можно купить в России — и какие из них действительно заслуживают внимания.
Официальные электромобили в России
JAC iEV7S
Китайский хетчбэк JAC iEV7S продается в России с конца лета 2020 года. К нам поставляют автомобили сборки казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», но покупателям доступна только комплектация Luxury. Авто в этой версии имеет электромотор мощностью 115 л. с. на передней оси. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и максимальную скорость порядка 130 км/ч.
JAC iEV7S оснащен батареей емкостью 39 кВт*ч и способен пройти 300 км без подзарядки. Для полной зарядки от розетки необходимо около 12 часов. Список функций включает
Стоит электромобиль ₽2 499 000, что сравнимо с ценами на многие западные аналоги.
Jaguar I-Pace
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Их суммарная мощность составляет 400 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость авто достигает 200 км/ч. Jaguar I-Pace сочетает динамику спорткара и хорошую проходимость, при этом он комфортный и вместительный. Салон очень тихий, даже во время разгона не слышно почти никакого шума.
Батарея емкостью 90 кВт*ч обеспечивает запас хода в 415–470 км по WLTP, а это значит, что авто отлично подходит даже для дальних поездок. Разумеется, цена соответствует. Новый Jaguar I-Pace в 2021 году обойдется примерно в ₽7,5 млн, что значительно выше средней стоимости электромобиля. Тем не менее в 2021 году в России уже продано 26 штук. В последнем рейтинге «Автостата» марке удалось занять третье место по популярности среди екарсов.
Audi e-Tron
Впрочем, с начинкой у Audi e-Tron действительно все в порядке. На каждую ось приходится по электромотору, их суммарная мощность 313 л. с. Также на время можно включить режим Overboost, что повысит пиковую отдачу до 408 л. с., но лишь в течение восьми секунд. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,8 с, при этом дальнейший разгон остается таким же плавным благодаря двум моторам.
Максимальная скорость Audi e-Tron в зависимости от версии — 190–200 км/ч. Литий-ионная батарея на 95 кВт*ч обеспечивает запас хода в 400 км по WLTP, и производитель особо подчеркивает, что этот результат реально достижим. Audi e-Tron можно заказать в версии с камерами на дверях вместо боковых зеркал, но удобство такого решения остается спорным.
Audi e-Tron Sportback
Audi e-Tron Sportback — немного измененная версия обычного e-Tron. Разница, правда, скорее косметическая: Sportback получил скошенную пятую дверь, как у BMW X6, и отдал за это 45 л багажника. Кроме того, модель где-то на полтора сантиметра ниже, и на этом существенные отличия заканчиваются. Технически Audi e-Tron Sportback практически ничем не отличается.
Audi e-Tron Sportback оснащается теми же двумя моторами с пиковой отдачей в 408 л. с. и разгоном до сотни за 5,7 с в продвинутой комплектации. Даже стоит в тех же пределах — от ₽6,5 млн без лишних наворотов. Впрочем, модель не так популярна, как обычный e-Tron: с марта было продано 38 авто.
Porsche Taycan
Массивный Porsche Taycan внешне напоминает спорткар, хотя фактически это массивный четырехдверный седан с почти трехметровой колесной базой. Весит он 2,2 тонны и оснащен отдельными электромоторами для каждой оси. Версия Base выдает 326 л. с. и разгоняется вплоть до 230 км/ч. Разгон до сотни требует всего 5,4 секунды.
Базовая комплектация включает батарею на 93,4 кВт*ч, которой хватит на 380–450 км пути, кожаный салон и пассивный круиз-контроль. Стоит Porsche Taycan от ₽6,6 млн в самых простых вариантах до ₽10–12 млн в версиях Turbo и Turbo S. Именно Porsche Taycan оказался лидером рейтинга «Автостата» как самый продаваемый в России электромобиль из представленных официально. За первые полгода 2021 россияне купили 326 экземпляров.
Неофициальные электромобили в России
Разумеется, премиальные екарсы стоимостью в шесть-семь миллионов рублей не могут удовлетворить массовый спрос на надежные и удобные авто. Поэтому большинство продаж по-прежнему приходится на модели попроще. Но они на российском рынке появляются неофициально. Они не входят в данные АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), но именно их чаще всего можно увидеть на дороге. Посмотрим, какие модели существуют в 2021 году в этой нише.
Hyundai Ioniq Electric
Электрический кроссовер Hyundai Ioniq Electric должен был появиться в России уже в 2021 году. Теперь поставки модели под именем Ioniq 5 обещают начать не ранее 2022 года. А самые нетерпеливые уже сейчас могут приобрести машину в прошлых версиях у неофициальных продавцов. Цена начинается от ₽2,5 млн.
Нынешний Hyundai Ioniq оснащается аккумулятором на 38,3 кВт*ч, что дает до 294 км хода по WLTP. При этом Ioniq 5 получил батарею на 58–72,6 кВт*ч; запас хода увеличится до 480 км. Двигатель выдает 120–136 л. с. и позволяет машине развивать максимальную скорость в 165 км/ч.
Обновленная модель будет намного производительней благодаря движку в 235–306 л. с. Впрочем, есть информация, что просто так купить Ioniq 5 не получится: авто будет доступно только по подписке Hyundai Mobility.
Nissan Leaf
Nissan Leaf уверенно лидирует по количеству проданных авто не только в мире, но и в России: даром, что официально его в стране нет. На начало 2021 года, по данным Автостата, из почти 11 тысяч зарегистрированных у нас екарсов Nissan Leaf составлял 83 %, или чуть более 9 тысяч штук. Естественно, купить Leaf без пробега также труда не составляет — цена начинается от ₽2,4 млн.
Электромобиль способен проехать до 240 км на одной батарее, развивая при этом скорость до 144 км/ч — спасибо электромотору в 150 л. с. Машина второго поколения также оснащена комплексом ProPilot, который разгружает водителей на длинных дистанциях: электроника сама подруливает, разгоняется и тормозит на скорости свыше 30 км/ч.
Chevrolet Bolt EV
Mercedes-Benz EQC
Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC должен был добраться до СНГ в нынешнем году. Однако руководство Daimler отказалось от идеи выводить EQC на рынки России и Штатов после фактического провала на китайском рынке: за полтора года там было продано всего около четырех тысяч авто. Даже в Европе модель продается втрое хуже, чем Audi e-Tron, хотя и стоит дешевле — ₽5,8 млн против ₽6,5 млн.
Mercedes-Benz EQC даже успели сертифицировать в России, хотя разрешение было выдано только на пробную партию из 150 штук. Впрочем, авто до сих пор можно найти на отечественном рынке — было бы желание. Характеристики EQC не сильно отстают от аналогов: литий-ионная батарея на 80 кВт*ч обеспечивает 450–470 км пробега.
Кроссовер приводят в движение два электромотора в 408 л. с., выдавая максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон от нуля до ста занимает всего 5,1 с, несмотря на полную массу почти в три тонны.
BYD E6
Китайский электропаркетник BYD E6 появился около десяти лет назад. У себя в Китае он быстро стал одним из самых популярных: авто используют множество таксопарков. В России кроссовер пока не так популярен, однако при желании найти его можно. Пожалуй, главное преимущество модели — цена: от миллиона рублей за базовую комплектацию.
Технически BYD E6 оснащен вполне достойно для городского электромобиля. Двигатель в 101 л. с. питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 75–82 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода в 300–400 км. Есть режимы Эко и Спорт. В скоростном режиме электромобиль разгоняется до 140 км/ч.
Tesla Model 3
Появление официального дилера Tesla в России вполне реально. Но пока этого не случилось, знаменитые « Теслы » можно купить у серых дилеров. Tesla Model 3 остается одним из самых продаваемых электромобилей в России. Только в мае продали 20 штук, а всего по российским дорогам ездит свыше 800 авто марки.
Tesla Model 3 обладает запасом хода в 354 км, разгоняется до 97 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость достигает 209 км/ч. При этом у электромобиля, в отличие от конкурентов, стоит всего один электромотор на задней оси мощностью 235 л. с. Кузов изготовлен из стали и алюминия, а цена на Model 3 начинается от ₽5,3 млн.
Tesla Model X
Чуть менее популярную Model X все же покупают в России по несколько штук в месяц. Оригинальный пятидверный хетчбэк оснащен мотором в 262 л. с., который разгоняет авто до 250 км/ч. В пол установлена литий-ионная батарея на 90 кВт*ч с запасом хода порядка 400 км. Стоит Model X в России от ₽8,5 млн до примерно ₽12,5 млн.
Tesla Model Y
Еще одна ходовая модель от Tesla также стабильно продается по паре штук в месяц на российском рынке. На версии Model Y Long Range AWD стоит движок в 258 л. с.; авто разгоняется до сотни за 5,0 секунд. Предел скорости — 217 км/ч, запас хода — 505 км. Версия Performance еще производительней: запас хода у нее ограничен 480 км, зато разгон до сотни занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Стоит базовая Model Y от ₽4,8 млн до ₽6,52 млн в зависимости от версии.
Tesla Model S
Четырехдверный седан Model S отстает по мощности от своих собратьев — его максимальная скорость составляет «всего» 193 км/ч. В движение его приводит электромотор в 306 л. с., питаемый батареей на 60 кВт*ч. Заряда хватает на 335 км пути. В такой базовой комплектации Tesla Model S стоит порядка ₽3,5 млн.
Ближайшие перспективы рынка
Кроме того, сразу несколько западных брендов подумывают прийти в Россию с интересными моделями екарсов. В их числе BMW и Mercedes-Benz — и вполне возможно, что любимая россиянами Tesla. И несмотря на то что в стране пока не так много официальных дилеров электромобилей, подобрать электрическое авто себе по вкусу у перекупщиков вполне реально. Ждем новостей и катаемся на том, что уже есть.
На Токе заряженный портал
Самые популярные электрокары в России — ТОП-12 — На токе
Самые популярные электрокары в России — ТОП-12
Популярность электрокаров растёт с каждым днём, вот только Россия совсем не торопится осваивать современные технологии. У нас автомобиль на электрической тяге даже сегодня является чем-то из ряда вон выходящим. Среднестатистический автолюбитель в РФ отдаёт предпочтение проверенным временем транспортным средствам с ДВС, а чистота атмосферы, его если честно мало заботит. Тут главное финансовые выгоды, а они при покупке традиционного авто просто огромны. Никто не спорит, электрический транспорт ещё долго будет недоступен по себестоимости большинству граждан России. Но несмотря на это печальное обстоятельство, находятся любители современных технологий и экологии, которые всё же отдают предпочтение электрокарам. Каким именно? Вот об этом я и поведаю в данной теме, приведя перечень самых популярных электромобилей в России.
Рейтинг самых популярных в России электромобилей выстроен по возрастанию цены!
12. Mitsubishi i-MiEV
Идеальный электромобиль для города, который пользуется у россиян популярностью. Данная японская модель является одной из самых медленных в своём классе: разгон 0-100 км/ч занимает у этого электроситикара почти 16 сек, да и максимальная скорость не велика — 130 км/ч. Однако здесь нужно правильно понимать разработчиков, которые делали ставку не на динамику, а на комфортную и размеренную езду по городским улицам.
Электродвигатель выдаёт 67 лошадок, а на одном заряде машина может пройти 160 километров. Дверей пять, а в салоне, с комфортом могут вместиться четыре персоны. На задней оси установлены архаичные барабанные механизмы, а багажник по умолчанию имеет показатель 227 л, однако если его сложить, то получим вполне себе солидные как для 3,5-метрового автомобильчика 860 л свободного грузового пространства.
Цена на Mitsubishi i-MiEV в России составляла 999 тыс. руб. и машина продавалась только в одной комплектации.
11. Ford Focus Electric
Ford Focus Electric на сегодняшний день является отличной альтернативой Nissan Leaf. Для разработки своего первого автомобиля на электрической тяге, компания Форд использовала путь наименьшего сопротивления: руководством было принято решение отказаться от проектирования электрокара с нуля, отдав предпочтение постройке на базе уже существующей модели, в роли которой был выбран Ford Focus. Таким образом, модификация Electric является преобразованным Фордом Фокусом третьей генерации, который автоматически превратился в первое поколение Электрик.
В распоряжении популярного хэтчбека силовой агрегат выдающий 143 лошадиные силы и 250 Нм тяги. По запасу хода электрический Фокус проигрывает многим конкурентам: конструкторы расщедрились всего на 122 км. Разгоняется «оборотень» до сотни за 9,5 сек, а максимально машина может набрать 135 км/ч. Заряжать аккумуляторную батарею ёмкостью 23 кВт·ч от обычной розетки придётся 7-8 ч, а от сети с напряжением 380 V – 3-4 ч. Многим может прийтись не по душе вместительность багажного отделения, а всё из-за того, что там половина пространства отведена под АКБ.
Изначально, Ford Focus Electric вышел на рынок с ценником 30-35 тыс. долларов, однако со временем машина довольно существенно упала в цене — до 23 тыс. долларов (с учётом всех бонусов), что в значительной степени подняло спрос на неё. В переводе на рубли по нынешнему курсу — это 1,46 млн. руб.
10. Renault Fluence Z.E.
Автомобиль по длине превышает своего бензинового собрата на 13 см, по той простой причине, что конструкторам пришлось впихнуть батарею за последний ряд сидений. Французский пятиместный электрокар является просто идеальным решением для тех автолюбителей, которые совершают не длительные поездки.
Электромотор предлагает 95 лошадиных сил мощности и 226 Нм тяги. Максимальный показатель пробега — 185 км, а максимальная скорость — 135 км/ч, но в любом случае, установлен ограничитель, на дающий авто преодолеть рубеж в 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 9 сек. Ёмкость аккумулятора — 22 кВт·ч, а заряжается он 6-8 ч от обычной розетки и до 30 мин от розетки на 380 V.
Цена Renault Fluence Z.E. в Европе составляла 21300-26000 € (1,48-1,8 млн. руб.), в зависимости от страны и имеющихся там программ льготного налогообложения.
9. Smart Fortwo Electric Drive
Daimler подверг электрификации всю гамму малышей Smart третьей генерации, что позволило немцам считать бренд Смарт единственным в мире, предлагающим как полностью электрические модификации, так и модификации оборудованные ДВС всех своих моделей.
Довольно востребованный ситикар обладает мощностью 88 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм. Ограничитель максимальной скорости с переходом на новое поколение передвинули со 125 км/ч на 130 км/ч. Время разгона до 100 км/ч занимает у трёхдверной вариации 11,5 сек, а у кабриолета и пятидверки на манёвр 0-100 км/ч уйдёт 11,8 и 12,7 сек соответственно. Накопитель, как и прежде имеет в своём распоряжении ёмкость 17,6 кВт·ч. От европейской бытовой розетки его можно «заправить» за шесть часов, а от американской — за 13 ч. Если владельцу выпала честь заправляться посредством станции Wallbox, то в Европе на этот процесс будет затрачено 3,5 ч, а в Америке и Великобритании — 2,5 ч. Пробег на одном заряде у трёхдверки составляет 160 км, ранее же было 145 км.
Минимальная цена Smart Fortwo Electric Drive в Германии составляет 21 940 € (1,53 млн. руб.).
8. Nissan Leaf
Эта электрическая модель выпускается с весны 2010 года и является самой популярной в России машиной оборудованной электрической тягой. Переднеприводный пятиместный, пятидверный хэтчбек, позиционируется самим производителем как первый в мире массовый и доступный на глобальном рынке электрокар.
В движение Ниссан Лиф первого поколения приводит силовой агрегат мощностью 109 лошадиных сил, а показатель крутящего момента остановился на отметке 280 Нм. Первая генерация не могла похвастать солидным пробегом на одном заряде — всего 117-175 км, зато она обладала новаторским как для того времени решением: два гнезда для зарядки — для переменного тока и для постоянного. Производитель давал гарантию, что 70-80% ёмкости накопителя сохранится на протяжении 10 лет.
Второе поколение могло предложить автолюбителям уже куда более серьёзную цифру пробега. По европейскому стандарту NEDC, машина проезжала целых 378 км, а вот по американскому EPA, данный показатель резко снижался — до 240 км. Третье поколение взяло свой старт в январе 2019 и оно способно проехать на одном заряде 363 км. В том же 2019 году, уровень продаж модели был зафиксирован на отметке 400 тыс. экземпляров!
Наверняка многих интересует вопрос — а почему этот Лиф такой популярный? На самом деле тут ничего магического нет: японцы выпустили на мировую арену полностью электрическую машину раньше чем их конкуренты, вдобавок Лиф сразу предлагался по разумной себестоимости и с достойными на тот момент техническими характеристиками. Кроме того, у Ниссан за 9 лет было только одно разбирательство: в 2012 году владельцы Leaf проживающие в местах с жарким климатом, начали жаловаться на сокращение пробега на одном заряде.
Ориентировочная цена Nissan Leaf — 30 000 долларов (1,9 млн. руб.).
7. Kia Soul EV.
Данная модель от корейского производителя сегодня пользуется популярностью у населения. В 2018 году машина получила обновление, сохранив при этом не мало достоинств предшественника и получив увеличенный запас хода. Конечно, по пробегу в 200 км, Kia Soul EV не дотягивает до более именитых конкурентов, но и не это стояло во главе угла при разработке данного электрокара. Главной целью производителя была доступность машины для широких масс.
Силовой установки мощностью 110 лошадиных сил и крутящим моментом 285 Нм, вполне хватает транспортному средству, которое создавалось для размеренной езды по городу. По динамическим характеристикам электрический хэтчбек от Киа также вполне приемлем: 0-100 км/ч — 11,2 сек, максимальная скорость — 145 км/ч.
Цена Kia Soul EV на внутреннем рынке эквивалентна 2,7 млн. руб.
6. Citroen C-ZERO
Привлекательный, практичный и компактный электрокар, предназначен для эксплуатации в городских условиях. Его технические характеристики, а также себестоимость, должны без всяких сомнений привлечь потенциальных покупателей.
Мощность силового агрегата — 64 лошадиные силы, крутящий момент — 180 Нм. Дистанция, на преодоление которой рассчитан электрический ситикар, может иметь разное значение, а зависит это от того, где конкретно будет ездить аппарат. Так, на шоссе можно рассчитывать на 116 км, а вот в городе запас хода посолидней — 160 км. Максимальная скорость вполне приемлема как для электрокара — 130 км/ч, а вот разгон до сотни откровенно слабоват — целых 16 сек. Накопитель обладает ёмкостью 16 кВт·ч, а зарядить его можно за 6-9 ч от обычной розетки и за полчаса от специальной зарядной станции. В багажный отсек, может влезть всего 166 л поклажи, однако это и неудивительно, учитывая скромные габариты данного средства передвижения.
Ориентировочная цена Citroen C-ZERO: 3,36 млн. руб.
5. Tesla Model 3
Во внутреннем пространстве электромобиля вы не найдёте ни механических клавиш, ни переключателей. Также вы не обнаружите и традиционную панель приборов. Вся нужная информация, посредством проектора выводится на ветровое стекло, а остальной функционал, сконцентрирован на большом дисплее мультимедийной системы.
Стандартная модификация располагает электродвигателем мощностью 235 л. с., что даёт возможность набрать первую сотню за 5,6 сек. Максимальная скорость — 209 км/ч. С таким силовым агрегатом, одного заряда аккумуляторной батареи будет хватать минимум на 354 км. Если в распоряжение автолюбителя попала версия с пакетом Long Range, то можно рассчитывать на ускорение до 100 км/ч за 5,1 сек и на максимальную скорость 225 км/ч. Пробег этой модификации уже посущественней — 499 км.
Ориентировочная цена Tesla Model 3: 3,8 млн. руб.
4. BMW i3
Поставив свой первый электрокар на конвейер, баварцы продолжают совершенствовать своё детище, которое не обошли вниманием любители экологически чистого транспорта из России. В 2016 году в ход пошла новая версия с улучшенной литий-ионной батареей Samsung ёмкостью 33 кВт·ч, позволяющей проехать на одном заряде до 300 км — это при отключенных вспомогательных системах и скоростном режиме 30 км/ч. Однако при езде по городу со скоростью 80 км/ч и всех задействованных системах, рассчитывать на пробег более 190 км не приходится.
Электромотора мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Нм достаточно, чтобы машина могла разогнаться до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальная же скорость находится на отметке 150 км/ч. Накопитель ёмкостью 33 кВт·ч, от домашней розетки будет заряжаться за 7-10 часов, а вот применение зарядной станции DC, позволит зарядить АКБ на 80% всего за полчаса. Кстати сказать, из-за применения в конструкции машины карбона и алюминия, немецкий электрокар обладает довольно скромной массой — 1195 кг.
В официальных автосалонах России, BMW i3 можно найти по цене 4,36 млн. руб.
3. Tesla Model S
Model S — это словно наземный космический корабль! Электрокар оборудован таким количеством электронных фишек, что они просто не поддаются счёту. Взять к примеру адаптивную подвеску, отслеживающую в режиме реального времени угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и сопоставляющую их с данными навигационной системы, для определения угла наклона дороги. Как вам такие технологические изыски?
После обновления лифтбек способен проходить 596 км, до этого было 540 км. Ёмкость накопителей кстати, осталась на прежнем уровне, зато произошла рокировка силовых агрегатов: теперь на фронтальной оси стоит электромотор на постоянных магнитах. В движение машину приводит движок мощностью 362 л. с., который обеспечивает разгон до сотни за 5,5 сек, а максимальная скорость в этом случае достигает 210 км/ч. Однако такой показатель мощности у данной модели не является пределом мечтаний. Так, модификация P100D, оборудована парой электромоторов общей мощностью 765 лошадиных сил.
На вторичном рынке Tesla Model S можно купить за 4,5 млн. руб.
2. Jaguar I-Pace
Весьма приглянулся россиянам гость из Великобритании, которого возжелали приобрести 74 человека — это 50,3% всех продаж электромобилей в РФ в 2019 году. Первый электро-кроссовер от Ягуара оборудован парой силовых агрегатов, выдающих в сумме 400 лошадиных сил мощности и 696 Нм крутящего момента. Благодаря таким показателям автомобиль довольно шустро разгоняется до первой сотни — 4,8 сек. Максимальную скорость производитель решил искусственно ограничить посредством электроники — 200 км/ч. АКБ с параметром 90 кВт·ч, обеспечивают довольно солидную цифру пробега на одном заряде — 470 км. Данный замер делался по современному реалистичному циклу WLTP.
Ориентировочная цена Jaguar I-Pace: 6,2 млн. руб.
1. Tesla Model X
Популярная в России Тесла, как и прежде находится среди лидеров продаж, в принципе, ничего удивительного в этом нет, ведь американский бренд уже покорил весь мир. Данная модель в базовом исполнении может предложить запас хода до 381 км. Разгон с места до сотни занимает 6 сек, а максимальная скорость дотянула до 209 км/ч. Более крутая модификация располагает 259-сильным силовым агрегатом спереди и 503-сильным сзади, что позволяет набирать ход более активней — 0-100 км/ч за 3,8 сек, а если в распоряжении владельца окажется ещё и пакет Ludicrous Speed Upgrade, то можно рассчитывать на 3,2 сек.
Ориентировочная цена Tesla Model X: 9,5 млн. руб.
Заключение
Ну что же, как видим из перечня самых популярных электромобилей в России, тотальное превосходство за Теслой. Да, средства передвижения от этого американского производителя нельзя назвать доступными для широких масс, однако за те деньги, которые покупатель отдаёт за это произведение инженерного искусства, в его распоряжение попадает действительно совершенный электрический автомобиль. Можно даже без преувеличения сказать — эталон!
С Ниссан Лиф в принципе всё понятно — он первопроходец среди массовых серийных электромобилей, поэтому свои лидирующие позиции на рынке, электрокар навряд ли утратит в ближайшее время. Нельзя не заметить и нового игрока в лице Jaguar I-Pace, который в 2019 году по продажам в России умудрился обойти и Лиф и Теслу!
Стоит также учитывать, что конкуренция на рынке электромобилей становится с каждым днём всё жёстче и жёстче, поэтому скорее всего, покупатели в будущем будут ориентироваться не на раскрученные бренды, а на доступность по деньгам и относительно приемлемые технические характеристики. Так что, в обозримом будущем, в России должны появиться новые, адекватные персонажи от автопрома, которые наверняка станут весьма востребованными у российских автолюбителей.