лучшие факультеты маркетинга в москве

9 московских вузов, где учат самых востребованных маркетологов

лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть фото лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть картинку лучшие факультеты маркетинга в москве. Картинка про лучшие факультеты маркетинга в москве. Фото лучшие факультеты маркетинга в москве

Специалисты службы исследований Career.ru составили рейтинг на основе базы резюме московских вузов 2016–2017 годов. Для этого брали не менее 1 025 резюме соискателей из базы сайта с указанием учебного заведения и сравнивали с вакансиями, которые предлагают в направлении «Маркетинг» (около 23 тысяч вакансий в столице). Именно это определило востребованность профессии.

В рейтинг вошли девять московских университетов и 13 факультетов. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и МГУ заняли сразу по две строчки рейтинга, а Высшая школа экономики — три.

В итоговой таблице зеленым выделены факультеты, рейтинг которых повысился за последний год, красный означает понижение в списке. Так, факультет социальных наук Вышки опустился на две позиции, а вот факультет маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова поднялся с третьей строчки на первую. Рейтинг прошлого года можно найти здесь.

лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть фото лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть картинку лучшие факультеты маркетинга в москве. Картинка про лучшие факультеты маркетинга в москве. Фото лучшие факультеты маркетинга в москве

Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter:
— Рынок маркетинга в этом году находится не в самом лучшем состоянии: за девять месяцев количество вакансий сократилось на 13%. Зато доля вакансий для молодых специалистов уменьшилась совсем немного — всего на 1%.
Рынок насыщен специалистами, но работодатели все равно заинтересованы в опытных профессионалах. Спрос на опытных маркетологов доказывает невысокий уровень конкурентности: на одну вакансию приходится 3,5 резюме, хотя индекс конкурентности по всему рынку труда гораздо выше.
Московские выпускники, которые ищут работу в сфере маркетинга, могут рассчитывать на заработную плату в 40 тысяч рублей. С увеличением опыта увеличивается и предлагаемая оплата труда: специалист с опытом 1-3 года может рассчитывать на 65 тысяч рублей, а еще позже зарабатывать можно 150 тысяч рублей и больше.

Источник

Где учат самых востребованных маркетологов

Сайт по поиску работы для студентов и молодых специалистов Career.ru выпустил рейтинг факультетов московских вузов по восьми профессиональным направлениям. Он не учитывает научные степени и исследовательскую работу в вузах: за основу рейтинга специалисты портала взяли востребованность выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих. «Мел» публикует шестую часть рейтинга.

Аналитики Career.ru исследовали базу резюме выпускников московских вузов 2015–2016 годов на сайтах Career.ru и hh.ru. В рейтинг вошли восемь профессиональных сфер, по которым были наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 780 резюме с указанным учебным заведением и опубликовано не менее 22618 вакансий в Москве — это говорит о востребованности специализаций на рынке труда. В шестой части исследования — факультеты, на которых учат по специальности «маркетинговые коммуникации».

лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть фото лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть картинку лучшие факультеты маркетинга в москве. Картинка про лучшие факультеты маркетинга в москве. Фото лучшие факультеты маркетинга в москве

Иван Тютюнджи, руководитель PR-службы и социальных медиа HeadHunter:

Маркетинговые коммуникации, наверное, ещё одно из самых модных направлений последнего двадцатилетия. Сейчас мода пошла на спад, но на рынке множество специалистов с дипломом и даже опытом, но без настоящих знаний и удачных проектов. Именно поэтому сейчас в бизнесе и госсекторе есть стабильный спрос на талантливых специалистов с действительно хорошим образованием и готовностью становиться профессионалами своего дела. Думаю, те, кто сейчас выбирает вуз, могут сильно себе помочь в будущей карьере, сделав правильный старт. Не стоит, конечно, переоценивать значение бренда вуза для работодателя. Хорошее образование ценно в первую очередь знаниями и той академической и профессиональной средой, в которой оказывается молодой специалист.

Маркетинг — самая открытая для молодых специалистов сфера среди всех, которые мы собрали в этом рейтинге. Количество вакансий без опыта составляет порядка 30%, в абсолютных цифрах это почти шесть тысяч вакансий по России и более тысячи в Москве.

Карьера в маркетинге может, например, быть такой: ассистент по маркетингу, специалист по маркетингу или маркетолог, руководитель отдела или службы маркетинга, директор по маркетингу, вице-президент по маркетингу и коммуникациям. Параллельно в маркетинг часто включают PR-направление, которое теме не менее достаточно самостоятельное. Долгое время PR был очень близок для бывших журналистов, но сейчас он всё больше срастается с социальными медиа и становится цифровым, требующим аналитических знаний, что, впрочем, относится и к маркетингу в целом.

В настоящее время больше всего вакансий в сфере маркетинга у следующих компаний:

Источник

HeadHunter представил рейтинг лучших вузов в маркетинговых коммуникациях

В топе оказались три факультета МГУ, институт маркетинга ГУУ и факультет международной журналистики МГИМО

Платформа онлайн-рекрутинга HeadHunter представила ежегодный рейтинг лучших факультетов и вузов Москвы за 2020−2021 годы. Анализ провели по девяти сферам, в каждой из которых размещено более 1 тыс. резюме с указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20 тыс. вакансий в Москве. В маркетинге первые три места заняли факультеты МГУ. О рейтинге топовых вузов по направлению «маркетинговые коммуникации» в компании рассказали Sostav.

Компания назвала основные профессии сферы: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и другие.

В рейтинге в сфере маркетинга за год произошли существенные изменения — ни один из участников не сохранил за собой прежнее место, перераспределение мест коснулось как тройки лидеров, так и топ-20. Впервые в рейтинге оказались пять новых участников: Институт гуманитарных наук МГПУ замкнул топ-10, также за пределами топ-20 расположились РГСУ (факультет коммуникативного менеджмента), МПГУ (Институт социально-гуманитарного образования), МГОУ (Институт экономики, управления и права) и ГАУГН (экономический факультет).

МГУ «монополизировал» тройку лидеров в маркетинге — его факультеты философии, журналистики, экономики улучшили свои позиции за прошедший год.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая занимала первую строчку в 2018−2019 году, в прошлом году не попала в рейтинг, но в 2021-м вернулась сразу на 8-е место.

Если вуза или факультета в списке нет, это объясняется низкой активностью выпускников либо неполной информацией в их резюме. Кроме того, из-за реформы системы образования некоторые вузы реорганизовали и присоединили к другим, а ряд факультетов — реорганизовали или упразднили по требованию рынка.

Три критерия, используемые в рейтинге HeadHunter:

Минимальное количество резюме выпускников конкретного факультета вуза, разместивших резюме на HeadHunter, — 30.

Ранее HeadHunter представил рейтинг лучших работодателей России по итогам 2020 года. Компании оценивали по трем параметрам: мнения соискателей, мнения сотрудников и экспертная оценка HR-специалистов.

Источник

Вузы для маркетологов

лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть фото лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть картинку лучшие факультеты маркетинга в москве. Картинка про лучшие факультеты маркетинга в москве. Фото лучшие факультеты маркетинга в москве

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Программа «Маркетинг» ориентирована на абитуриентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с маркетингом, брендингом и исследованиями. В учебном плане упор делается на маркетинговой аналитике, качественных и количественных методах анализа, современных маркетинговых технологиях и опыту их внедрения в России. На выпускающей кафедре экономической социологии и маркетинга студенты изучают профильные дисциплины, такие как сетевой и институциональный анализ рынков и фирм, информационные системы маркетинга, маркетинговые исследования и их программное обеспечение. Четвертый курс бакалавриата насыщен курсами отраслевого маркетинга, это банковский и страховой маркетинг, маркетинг туризма, услуг гостеприимства, недвижимости. Начиная с третьего курса, студенты самостоятельно формируют индивидуальный учебный план, выбирая предметы, необходимые при построении своей персональной траектории карьеры.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Студенты специализации «Прикладные методы социологических исследований» получают знания по современным методам сбора и анализа информации, а также навыки их применения в прикладных исследованиях, что позволяет им работать на должностях аналитиков, ресечеров, маркетологов-аналитиков. Учебный план предусматривает огромный блок математико-статистической подготовки («Алгебра и анализ», «Дискретная математика», «Теория вероятностей» и др.) в общем объеме свыше 500 часов. Среди дисциплинами специализации на 4-м курсе студентам читают курсы по методам анализа данных, в том числе сетевой анализ, методы экспертных оценок, многомерные методы анализа данных, специальные методики в маркетинговых исследованиях, фокус-группы. Выпускники программы свободно владеют технологией количественных и качественных исследований и могут работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований, брендинга, управленческого консалтинга, рекламы и PR.

Государственный университет управления

ГУУ — один из основателей маркетингового образования в России, здесь готовят маркетологов с 1994 года. Студенты Института маркетинга могут выбрать одну из двух программ обучения — управление маркетингом или управление брендом. Первая программа дает знания в области исследований рынка, особенностей поведения потребителей, деятельности конкурентов, разработки новых продуктов. Обучение позволит получить навыки формирования ценовой политики, организации дистрибуции и продаж, разработки и проведении рекламных кампаний, PR-акций, планирования и организации маркетинга. Выпускники работают на стартовых позициях маркетингового аналитика, продакт-менеджера, менеджера по дистрибуции и продажам, менеджера по коммуникациям. На программе «Управление брендом» готовят бренд-менеджеров, менеджеров проектов, ивент-менеджеров, имиджмейкеров, способных создавать конкурентоспособные бренды.

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Факультет маркетинга РЭУ им. Плеханова — первый факультет маркетинга в России. Здесь готовят маркетологов и маркетологов-аналитиков, которые будут разрабатывать, планировать и воплощать оперативные планы и программы маркетинга. В процессе обучения активно применяются мультимедийные технологии, кейс-анализ, проектные формы отчетности. На факультете создана лаборатория экспериментального и практического маркетинга, которая обеспечивает учебный процесс современными информационными технологиями, электронными базами данных, деловыми электронными играми, пакетами специализированных программ. Большое внимание уделяется профессиональному общению. С лекциями на факультете выступают известные российские и европейские маркетологи.

Российский университет дружбы народов

Отличительная особенность подготовки маркетологов в РУДН — постоянное взаимодействие с международными и ведущими российскими FMCG компаниями: от совместной разработки учебных планов до организации практики и трудоустройства. Студенты проходят практику, в том числе, в компаниях Adidas Group, British American Tobacco Russia, Coca-Cola Hellenic, Johnson & Johnson, Unilever, Nestle. Студенты привлечены к участию в исследовательских и консалтинговых проектах (на русском и иностранных языках) по заказам федеральных министерств и ведомств (Минпромторговли, Минобрнауки, РГНФ) и государственных корпораций (ГК «Ростехнологии», ГК «Роснано»).

На факультете действует научный кружок «Маркетинговые исследования», участники которого занимаются исследованиями рынка, готовят доклады и презентации, участвуют в научно-практических конференциях. Кафедра маркетинга активно развивает практику «включенного» обучения в рамках программы академической мобильности в зарубежных вузах-партнерах, студенты проходят стажировку в Высшей школе экономики и права (Берлин), Техническом университете Мюнхена, Университете Ниццы — София Антиполис, Болонском университете.

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

Магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» предлагает специализацию в одной из семи отраслей и получение профессиональных компетенций в выбранном секторе — товары категории люкс, индустрия гостеприимства, индустрия развлечений, экологические услуги, розничные сети, спортивные услуги, предпринимательство. Более 60% преподавателей являются отраслевыми специалистами. Занятия проходят по будням в вечернее время и по субботам.

Весь второй год обучения занимает практикоориентированный модуль по выбору студента — это либо профильная программа в зарубежном вузе-партнере с выдачей соответствующего сертификата, либо стажировка с элементами обучения в профильной компании-партнере в России. Зарубежными партнерами программы являются ICN Business School (Франция), University of Warwick (Великобритания), St. John International University (Италия), University of London (Великобритания), North-East Indiana Innovation Center (США). Магистерская диссертация выпускников представляет собой маркетинговое исследование или бизнес-проект.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС готовят маркетологов для организации маркетинговой деятельности в компании — проведения маркетинговых исследований рынка, разработки маркетинговой стратегии в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики.

Программа предусматривает стажировки в российских и зарубежных компаниях. Среди профильных дисциплин студенты изучают основы маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговое управление, стратегический маркетинг, бренд-менеджмент, поведение потребителей. Отдельное внимание уделяется интенсивной языковой подготовке по английскому языку и по второму языку на выбор (французский, немецкий, китайский, испанский, итальянский). Помимо степени бакалавра менеджмента выпускники имеют возможность получить дополнительный диплом переводчика. Они работают в консалтинговых, рекламных и исследовательских агентствах.

Источник

Лучшие факультеты и вузы Москвы в сфере маркетинговых коммуникаций в 2021 году по версии hh.ru

лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть фото лучшие факультеты маркетинга в москве. Смотреть картинку лучшие факультеты маркетинга в москве. Картинка про лучшие факультеты маркетинга в москве. Фото лучшие факультеты маркетинга в москве

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru представляет результаты ежегодного Рейтинга лучших факультетов и вузов Москвы за 2020–2021 гг. За основу рейтинга традиционно берется анализ востребованности выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих и их родителей. На верхних строчках списка находятся факультеты, которые готовят самых успешных и востребованных специалистов. Эти выпускники получают больше приглашений на собеседования, им предлагают более высокую зарплату, и они чаще ищут работу по специальности по сравнению с конкурентами. В рейтинге hh.ru не учитываются научные степени и исследовательская работа в вузах.

Как считается рейтинг?

Служба исследований hh.ru проанализировала базу резюме выпускников московских вузов 2020–2021 гг. на сайте hh.ru. В рейтинг вошли 9 профессиональных сфер, по которым имелись наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 1100 резюме с корректно указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20 тысяч вакансий в Москве, что говорит о востребованности этих специализаций на рынке труда.

В рейтинге московских факультетов 2020–2021 гг. от hh.ru приняли участие следующие профессиональные сферы:

Маркетинговые коммуникации

Типичные профессии: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и пр.

В рейтинге в сфере маркетинга за год произошли самые существенные изменения — ни один из участников не сохранил за собой прежнее место, перераспределение мест коснулось как тройки лидеров, так и топ-20. Дебютировали в рейтинге сразу 5 новых участников: Институт гуманитарных наук МГПУ замкнул топ-10, также за пределами топ-20 расположились РГСУ (факультет коммуникативного менеджмента), МПГУ (Институт социально-гуманитарного образования), МГОУ (Институт экономики, управления и права) и ГАУГН (экономический факультет).

МГУ «монополизировал» тройку лидеров в маркетинге — его факультеты философии, журналистики, экономики улучшили свои позиции за прошедший год.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая занимала первую строчку в 2018–2019 году, в прошлом году не попала в рейтинг, но в 2021-м вернулась сразу на 8-е место.

Место

Название университета

Название факультета

Итоговый балл

Разница с2019 годом

МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

ГУУ — Государственный университет управления

МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Факультет международной журналистики

Политех — Московский политехнический университет

Институт коммуникаций и медиабизнеса в составе Высшей школы печати и медиаиндустрии

РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Высшая школа бизнеса

РУДН — Российский университет дружбы народов

Факультет гуманитарных и социальных наук

МГПУ — Московский городской педагогический университет

Институт гуманитарных наук

НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Бакалаврская программа «Социология» на факультете социальных наук

МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Факультет международного бизнеса и делового администрирования

Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Факультет социальных наук и массовых коммуникаций

РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

РУДН — Российский университет дружбы народов

Институт мировой экономики и бизнеса в составе Международной школы бизнеса

Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Факультет «Высшая школа управления»

РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Международная школа бизнеса и мировой экономики

МосГУ — Московский гуманитарный университет

Факультет рекламы, журналистики, психологии и искусства

МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

РАНХиГС — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *