лучшие фирменные поезда ржд
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
Обзор на все поезда
Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.
Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.
Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.
В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.
Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.
Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.
Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.
ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы
РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:
1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».
В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.
На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.
Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.
«Сапсан»
Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.
Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.
Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.
Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.
Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(
Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.
Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.
«Невский экспресс»
Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.
Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.
В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.
Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.
Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.
Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.
«Ласточка»
Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.
Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.
«Стриж»
Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.
На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.
В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.
Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»
Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.
Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.
Двухэтажные поезда
Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).
«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.
Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.
У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.
Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.
«Мегаполис»
«Красная стрела»
«Арктика»
Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.
«Экспресс»
«Гранд-Экспресс»
«Таврия»
На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.
«Волга»
Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.
«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.
Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.
Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.
Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.
Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.
Так какой же поезд выбрать?
Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.
Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.
ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):
Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.
Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.
Что нужно знать о плацкарте?
Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.
Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.
Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.
О купе
Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.
Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.
Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.
Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.
О сидячках
Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.
Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).
Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.
Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.
Острожно: общий вагон!
А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.
К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.
Вишенка на торте: вагоны RIC
Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!
Вагоны РИЦ обычно включают в поезда международного сообщения, но, оказывается, некоторые из них курсируют в составе обычных поездов Октябрьской железной дороги. Это суперсовременные вагоны, в которых точно стоит прокатиться, чтобы ощутить всю мощь концерна Siemens совместно с «Тверским вагоностроительным заводом». В каждом купе кроме привычных благ в виде кондиционера и розеток также есть мусорка, индивидуальные подставки для чая и. умывальник под откидным столиком!
Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:
4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород
Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.
Фирменные поезда
Фирменный поезд – это отдельный класс пассажирских поездов с более высоким уровнем сервиса и расширенным набором услуг. Фирменные поезда имеют оптимальный график движения — наиболее удобное время отправления и прибытия в пункт назначения, а также минимальное время в пути. В настоящее время к услугам пассажиров 77 фирменных поездов, маршруты которых соединяют различные регионы страны.
Маршруты и расписание движения фирменных поездов
Номер поезда | Фирменное название поезда | Сообщение поезда |
104В / 104Ж | Адлер – Москва (двухэтажный) | Адлер — Москва — Адлер |
087Г / 088С | Адлер – Нижний Новгород | Адлер — Нижний Новгород — Адлер |
011Э / 012М | Анапа – Москва | Анапа — Москва — Анапа |
015А / 016А | Арктика | Мурманск — Москва — Мурманск |
321И / 322И | Баргузин | Забайкальск — Иркутск — Забайкальск |
072В / 071В | Белогорье | Белгород — Москва — Белгород |
617Я / 618Я | Белые ночи | Вологда — Санкт-Петербург — Вологда |
059Г / 059А | Волга | Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород |
001Ж / 001И | Волгоград | Волгоград — Москва — Волгоград |
025В / 025Я | Воронеж | Воронеж — Москва — Воронеж |
031Г / 032Г | Вятка | Киров — Москва — Киров |
081Э / 081Ч | Гилюй | Тында — Благовещенск — Тында |
071Е / 072Е | Демидовский экспресс | Екатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург |
109Й / 110Й | Дневной экспресс | Самара — Пенза — Самара |
015Е / 016Е | Премиум | Екатеринбург — Москва — Екатеринбург |
055Ы / 056Ы | Енисей | Красноярск — Москва — Красноярск |
009Й / 010Й | Жигули | Самара — Москва — Самара |
045Я / 045А | Текстильный край | Иваново — Санкт-Петербург — Иваново |
146Э / 145С | Ингушетия | Москва — Назрань — Москва |
088Н / 087Н | Иртыш | Омск — Новосибирск — Омск |
643С / 644С | Кисловодск — Адлер | Кисловодск — Адлер — Кисловодск |
001А / 002А | Красная стрела | Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург |
029Н / 030Н | Кузбасс | Кемерово — Новосибирск — Кемерово |
031А / 032А | Лев Толстой | Хельсинки — Москва — Хельсинки |
005Г / 005Ж | Лотос | Астрахань — Москва — Астрахань |
058Э / 058Г | Марий Эл | Йошкар-Ола — Москва — Йошкар-Ола |
041Й / 042Й | Мордовия | Саранск — Москва — Саранск |
023Г / 024М | Москва – Казань (двухэтажный) | Москва — Казань — Москва |
017Ж / 017М | Саратов — Москва | Саратов — Москва — Саратов |
035Г / 036Э | Нижегородец | Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород |
009Г / 009Ж | Саратов | Саратов — Москва — Саратов |
051Г / 051Э | Фирменный | Нижний Новгород — Ижевск — Нижний Новгород |
013Н / 014Н | Новокузнецк | Новокузнецк — Санкт-Петербург — Новокузнецк |
125Н / 125Е | Обь | Новосибирск — Новый Уренгой — Новосибирск |
005Э / 006Э | Океан | Владивосток — Хабаровск — Владивосток |
115Н / 115Е | Омич | Омск — Нижневартовск — Омск |
031Е / 032Й | Оренбуржье | Оренбург — Самара — Оренбург |
017А / 018А | Карелия (двухэтажный) | Петрозаводск — Москва — Петрозаводск |
133Г / 133А | Поволжье | Казань — Санкт-Петербург — Казань |
022Я / 021Н | Полярная стрела | Москва — Лабытнанги — Москва |
116М / 115Я | Поморье | Северодвинск — Москва — Северодвинск |
118М / 117Я | Поморье | Архангельск — Москва — Архангельск |
030Й / 030С | Премиум | Новороссийск — Москва — Новороссийск |
001Г / 002Й | Премиум | Казань — Москва — Казань |
102С / 102М | Премиум | Адлер — Москва — Адлер |
057Ч / 057В | Приосколье | Старый Оскол — Москва — Старый Окол |
010А / 010Ч | Псков | Москва — Псков — Москва |
002Щ / 001М | Россия | Москва — Владивосток — Москва |
019С / 020С | Тихий Дон | Ростов-на-Дону — Москва — Ростов-на-Дону |
107Й / 107Ж | Самара | Самара — Санкт-Петербург — Самара |
109Ж / 109А | Астрахань — Санкт-Петербург | Астрахань — Санкт-Петербург — Астрахань |
109Ж / 109А | Астрахань — Санкт-Петербург | Астрахань — Санкт-Петербург — Астрахань |
005А / 006А | Санкт-Петербург – Москва (двухэтажный) | Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург |
035А / 036С | Северная Пальмира (двухэтажный) | Санкт-Петербург — Адлер — Санкт-Петербург |
084М / 084Е | Северный Урал | Приобье — Москва — Приобье |
025А / 026А | Смена-А. Бетанкур (двухэтажный) | Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург |
034М / 034Я | Сыктывкар | Сыктывкар — Москва — Сыктывкар |
031Ч / 031В | Тамбов | Тамбов — Москва — Тамбов |
037Н / 038Н | Томич | Томск — Москва — Томск |
059Е / 060У | Тюмень | Нижневартовск — Москва — Нижневартовск |
021Й / 022Й | Ульяновск | Ульяновск — Москва — Ульяновск |
035Э / 035Ч | Хабаровск – Благовещенск | Хабаровск – Благовещенск — Хабаровск |
053Ж / 054Г | Чувашия | Чебоксары — Москва — Чебоксары |
126Ч / 126Я | Шексна | Череповец — Москва — Череповец |
003А / 004А | Экспресс | Москва — Санкт-Петербург — Москва |
013У / 014Е | Южный Урал | Челябинск — Москва — Челябинск |
667Э / 667Ж | Юность | Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск |
011Е / 012Я | Ямал | Новый Уренгой — Москва — Новый Уренгой |
029Ч / 030Ч | Янтарь | Москва — Калининград — Москва |
105Я / 106Я | Ярославль — Москва | Ярославль — Москва — Ярославль |
103Я / 104Я | Ярославль — Москва | Ярославль — Москва — Ярославль |
101Я / 102Я | Ярославль — Москва | Ярославль — Москва — Ярославль |
737Ж / 738Ж | Воронеж — Москва (двухэтажный) | Воронеж — Москва — Воронеж |
642С / 642Ж | Атаман Платов | Ростов-на-Дону — Адлер — Ростов-на-Дону |
003С / 004М | Кавказ (двухэтажный) | Кисловодск — Москва — Кисловодск |
042В / 041М | Москва – Воркута | Москва — Воркута — Москва |
740Ж / 739Ж | Москва – Воронеж (двухэтажный) | Москва — Воронеж — Москва |
49Й / 50М | Самара – Москва (двухэтажный) | Самара — Москва — Самара |
*Обращаем внимание, что расписание и схемы поездов могут изменяться в зависимости от сезона. Актуальную информацию о расписании движения фирменных пассажирских поездов на конкретную дату можно посмотреть тут.