лучшие фирменные поезда ржд

Особенности фирменных поездов

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Источник

Обзор на все поезда

Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.

Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.

Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.

В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.

Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.

Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.

Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.

ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы

РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:

1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».

В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.

На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.

Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.

«Сапсан»

Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.

Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.

Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.

Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.

Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(

Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.

Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.

«Невский экспресс»

Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.

Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.

В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.

Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.

Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.

«Ласточка»

Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.

Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.

«Стриж»

Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.

На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.

В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.

Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»

Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.

Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.

Двухэтажные поезда

Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).

«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.

Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.

У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.

Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.

«Мегаполис»

«Красная стрела»

«Арктика»

Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.

Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.

«Экспресс»

«Гранд-Экспресс»

«Таврия»

На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.

«Волга»

Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.

«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.

Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.

Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.

Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.

Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.

Так какой же поезд выбрать?

лучшие фирменные поезда ржд. Смотреть фото лучшие фирменные поезда ржд. Смотреть картинку лучшие фирменные поезда ржд. Картинка про лучшие фирменные поезда ржд. Фото лучшие фирменные поезда ржд

Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.

Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.

ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):

лучшие фирменные поезда ржд. Смотреть фото лучшие фирменные поезда ржд. Смотреть картинку лучшие фирменные поезда ржд. Картинка про лучшие фирменные поезда ржд. Фото лучшие фирменные поезда ржд

Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.

Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.

Что нужно знать о плацкарте?

Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.

Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.

Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.

лучшие фирменные поезда ржд. Смотреть фото лучшие фирменные поезда ржд. Смотреть картинку лучшие фирменные поезда ржд. Картинка про лучшие фирменные поезда ржд. Фото лучшие фирменные поезда ржд

О купе

Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.

Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.

Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.

О сидячках

Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.

Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).

Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.

Острожно: общий вагон!

А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.

К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.

Вишенка на торте: вагоны RIC

Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!

Вагоны РИЦ обычно включают в поезда международного сообщения, но, оказывается, некоторые из них курсируют в составе обычных поездов Октябрьской железной дороги. Это суперсовременные вагоны, в которых точно стоит прокатиться, чтобы ощутить всю мощь концерна Siemens совместно с «Тверским вагоностроительным заводом». В каждом купе кроме привычных благ в виде кондиционера и розеток также есть мусорка, индивидуальные подставки для чая и. умывальник под откидным столиком!

Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:

4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород

Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.

Источник

Фирменные поезда

Фирменный поезд – это отдельный класс пассажирских поездов с более высоким уровнем сервиса и расширенным набором услуг. Фирменные поезда имеют оптимальный график движения — наиболее удобное время отправления и прибытия в пункт назначения, а также минимальное время в пути. В настоящее время к услугам пассажиров 77 фирменных поездов, маршруты которых соединяют различные регионы страны.

Маршруты и расписание движения фирменных поездов

Номер поездаФирменное название поездаСообщение поезда
104В / 104ЖАдлер – Москва (двухэтажный)Адлер — Москва — Адлер
087Г / 088САдлер – Нижний НовгородАдлер — Нижний Новгород — Адлер
011Э / 012МАнапа – МоскваАнапа — Москва — Анапа
015А / 016ААрктикаМурманск — Москва — Мурманск
321И / 322ИБаргузинЗабайкальск — Иркутск — Забайкальск
072В / 071ВБелогорьеБелгород — Москва — Белгород
617Я / 618ЯБелые ночиВологда — Санкт-Петербург — Вологда
059Г / 059АВолгаНижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород
001Ж / 001ИВолгоградВолгоград — Москва — Волгоград
025В / 025ЯВоронежВоронеж — Москва — Воронеж
031Г / 032ГВяткаКиров — Москва — Киров
081Э / 081ЧГилюйТында — Благовещенск — Тында
071Е / 072ЕДемидовский экспрессЕкатеринбург — Санкт-Петербург — Екатеринбург
109Й / 110ЙДневной экспрессСамара — Пенза — Самара
015Е / 016ЕПремиумЕкатеринбург — Москва — Екатеринбург
055Ы / 056ЫЕнисейКрасноярск — Москва — Красноярск
009Й / 010ЙЖигулиСамара — Москва — Самара
045Я / 045АТекстильный крайИваново — Санкт-Петербург — Иваново
146Э / 145СИнгушетияМосква — Назрань — Москва
088Н / 087НИртышОмск — Новосибирск — Омск
643С / 644СКисловодск — АдлерКисловодск — Адлер — Кисловодск
001А / 002АКрасная стрелаСанкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург
029Н / 030НКузбассКемерово — Новосибирск — Кемерово
031А / 032АЛев ТолстойХельсинки — Москва — Хельсинки
005Г / 005ЖЛотосАстрахань — Москва — Астрахань
058Э / 058ГМарий ЭлЙошкар-Ола — Москва — Йошкар-Ола
041Й / 042ЙМордовияСаранск — Москва — Саранск
023Г / 024ММосква – Казань (двухэтажный)Москва — Казань — Москва
017Ж / 017МСаратов — МоскваСаратов — Москва — Саратов
035Г / 036ЭНижегородецНижний Новгород — Москва — Нижний Новгород
009Г / 009ЖСаратовСаратов — Москва — Саратов
051Г / 051ЭФирменныйНижний Новгород — Ижевск — Нижний Новгород
013Н / 014ННовокузнецкНовокузнецк — Санкт-Петербург — Новокузнецк
125Н / 125ЕОбьНовосибирск — Новый Уренгой — Новосибирск
005Э / 006ЭОкеанВладивосток — Хабаровск — Владивосток
115Н / 115ЕОмичОмск — Нижневартовск — Омск
031Е / 032ЙОренбуржьеОренбург — Самара — Оренбург
017А / 018АКарелия (двухэтажный)Петрозаводск — Москва — Петрозаводск
133Г / 133АПоволжьеКазань — Санкт-Петербург — Казань
022Я / 021НПолярная стрелаМосква — Лабытнанги — Москва
116М / 115ЯПоморьеСеверодвинск — Москва — Северодвинск
118М / 117ЯПоморьеАрхангельск — Москва — Архангельск
030Й / 030СПремиумНовороссийск — Москва — Новороссийск
001Г / 002ЙПремиумКазань — Москва — Казань
102С / 102МПремиумАдлер — Москва — Адлер
057Ч / 057ВПриоскольеСтарый Оскол — Москва — Старый Окол
010А / 010ЧПсковМосква — Псков — Москва
002Щ / 001МРоссияМосква — Владивосток — Москва
019С / 020СТихий ДонРостов-на-Дону — Москва — Ростов-на-Дону
107Й / 107ЖСамараСамара — Санкт-Петербург — Самара
109Ж / 109ААстрахань — Санкт-ПетербургАстрахань — Санкт-Петербург — Астрахань
109Ж / 109ААстрахань — Санкт-ПетербургАстрахань — Санкт-Петербург — Астрахань
005А / 006АСанкт-Петербург – Москва (двухэтажный)Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург
035А / 036ССеверная Пальмира (двухэтажный)Санкт-Петербург — Адлер — Санкт-Петербург
084М / 084ЕСеверный УралПриобье — Москва — Приобье
025А / 026АСмена-А. Бетанкур (двухэтажный)Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург
034М / 034ЯСыктывкарСыктывкар — Москва — Сыктывкар
031Ч / 031ВТамбовТамбов — Москва — Тамбов
037Н / 038НТомичТомск — Москва — Томск
059Е / 060УТюменьНижневартовск — Москва — Нижневартовск
021Й / 022ЙУльяновскУльяновск — Москва — Ульяновск
035Э / 035ЧХабаровск – БлаговещенскХабаровск – Благовещенск — Хабаровск
053Ж / 054ГЧувашияЧебоксары — Москва — Чебоксары
126Ч / 126ЯШекснаЧереповец — Москва — Череповец
003А / 004АЭкспрессМосква — Санкт-Петербург — Москва
013У / 014ЕЮжный УралЧелябинск — Москва — Челябинск
667Э / 667ЖЮностьХабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск
011Е / 012ЯЯмалНовый Уренгой — Москва — Новый Уренгой
029Ч / 030ЧЯнтарьМосква — Калининград — Москва
105Я / 106ЯЯрославль — МоскваЯрославль — Москва — Ярославль
103Я / 104ЯЯрославль — МоскваЯрославль — Москва — Ярославль
101Я / 102ЯЯрославль — МоскваЯрославль — Москва — Ярославль
737Ж / 738ЖВоронеж — Москва (двухэтажный)Воронеж — Москва — Воронеж
642С / 642ЖАтаман ПлатовРостов-на-Дону — Адлер — Ростов-на-Дону
003С / 004МКавказ (двухэтажный)Кисловодск — Москва — Кисловодск
042В / 041ММосква – ВоркутаМосква — Воркута — Москва
740Ж / 739ЖМосква – Воронеж (двухэтажный)Москва — Воронеж — Москва
49Й / 50МСамара – Москва (двухэтажный)Самара — Москва — Самара

*Обращаем внимание, что расписание и схемы поездов могут изменяться в зависимости от сезона. Актуальную информацию о расписании движения фирменных пассажирских поездов на конкретную дату можно посмотреть тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *