лучшие фортепианные концерты всех времен
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Цитатник
Маскарад Николай Гумилев исполняет: Boris Vetrov Маскарад В глухих коридорах.
—Ссылки
—Видео
10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстром
В этом посте я хочу представить рейтинг самых популярных концертов для фортепиано с оркестром в мире, основываясь на том, сколько раз они исполнялись в концертных программах с 2010 по 2016 год. Итак, представляю вам первую десятку.
10. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор / Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор
Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма.
Написанный в 1795 году и переработанный в 1880, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фактически был третьей попыткой Бетховена создать произведение такой формы. Действительно, хотя его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был представлен публике позже, в 1801 году, на самом деле Бетховен закончил его десятью годами ранее, так что именно этот концерт можно назвать Первым. В то время как в последующих концертах для фортепиано с оркестром Бетховен писал партии фортепианного соло и оркестра, которые противостояли друг другу в яростном взаимодействии, в Первом концерте границы между ними гораздо чётче. Написанный для игры в более мягкой и быстрой манере, этот концерт является более традиционным по форме, впрочем, это не уменьшает удовольствия от бодрой и озорной третьей части.
Ове Андснес исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена
Завершённый в 1881 году, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был результатом долгого периода творческого самоанализа Брамса. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, который он исполнил сам на премьере двадцатью двумя годами ранее, критики разнесли в клочья, раскритиковав и его исполнение, и то, что они поняли как упрощение формы. Своей второй попыткой Брамс, очевидно, решил не давать пощады своим хулителям: пятидесятиминутное произведение в четырёх частях стало самым длинным концертом для фортепиано эпохи романтизма. Это сочинение гораздо более техничное и динамичное, с большим размахом; его пасторальная первая часть контрастирует со второй – короткой и бурной; и всё неожиданно завершается заводными ритмами, в которых явно чувствуется влияние цыганской музыки.
Рональд Браутигам исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса
9. Григ, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
Единственный концерт Грига, который он написал в возрасте двадцати четырёх лет, был также его первой оркестровой работой. Хотя сочинение было доброжелательно принято на премьере в Дании, на родине публика была гораздо язвительнее. Григ, опустошённый после недавней смерти своей маленькой дочери, уехал в Рим; его вера в себя была полностью уничтожена. Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар – и пусть ничто не пугает тебя!» Слушая это произведение сейчас, трудно догадаться, что композитор переживал кризис веры в себя: начиная с драматических нисходящих аккордов, открывающих произведение, и заканчивая чувственными, проникновенными мелодиями во второй части, оно содержит все отличительные признаки будущего величия Грига.
Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига
8. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор
Написанный Рахманиновым в 1909 году, через почти десять лет после Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Третий концерт представляет собой что-то вроде вершины, которую пытаются покорить многие пианисты, и кое-кто из них уверен, что причина такого уровня сложности – в невероятно больших ладонях композитора. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях. Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент – когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. Вы знаете, что говорят о людях с большими ладонями…
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова
7. Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор
Брамс набирался опыта как композитор в процессе создания фортепианного соло, но его первая попытка написать концерт привела к появлению Сонаты для двух фортепиано. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль.
Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса
6. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
Рахманинов погрузился в пучину депрессии после премьеры своей Первой симфонии, которая закончилась полным провалом. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, написанный Рахманиновым в 1900 году, охватывает большой диапазон настроений и фактур, от тёмной драмы самых первых аккордов, подобных звону церковных колоколов, до последнего момента, когда летящие романтические партии струнных вступают в контраст с острыми фортепианными аккордами в лихорадочном финале.
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова
5. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы – в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой». Тем не менее, только когда он начал сочинять фантазию для фортепиано в 1841 году, было посеяно то зерно, из которого вырос единственный полноценный концерт для фортепиано с оркестром. Премьера состоялась в 1846 году, и Клара исполняла сольную партию. Зрители были обескуражены сдержанным характером произведения и недостатком виртуозности в фортепианной части (Лист даже назвал его «концертом для фортепиано без фортепиано»). Так или иначе, это сочинение никоим образом не вызывает душевного трепета – особенно частыми модуляциями тональностей и неясными ритмами в финальной части.
Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана
4. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор
Начав работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 1 в 1874 году, Чайковский переделывал его трижды, прежде чем в 1888 году пришёл к версии, которую мы повсеместно слышим сейчас. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня. Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале (в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж) складываются в восторженное проявление романтических устремлений.
Видео: Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского
3. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор
В верхней части нашего рейтинга царит Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, премьера которого состоялась в 1808 году, нарушил множество традиций. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая – она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам.
Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена
2. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор
Итак, «Император». Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер. Как бы то ни было на самом деле, мы знаем, что Концерт для фортепиано с оркестром № 5 был написан в 1809–1811 гг. – самое начало эпохи романтизма в музыке, поэтому ему ещё присуща классическая уравновешенность. Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше – в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты. Затем следует гораздо более степенная вторая часть, и к моменту неистового рондо мы уже погружены в грандиозный мир музыки Бетховена
Стивен Хаф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена
1. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор
Благодаря чему Концерт для фортепиано с оркестром № 3 стал самым популярным сочинением этого жанра в последние годы? Возможно, дело в том, что Бетховен удивительно легко перемещается между эмоциональными регистрами: от мрачной и тревожной первой части к мягкому лиризму второй и неопровержимому оптимизму коды в до мажоре. Или, может, это из-за того, что Третий концерт – это первый концерт для фортепиано с оркестром, в котором композитор ответил на изменения в диапазоне фортепиано – раньше он не хотел ограничивать свои произведения тем, чтобы они исполнялись только на новейших инструментах, но тут он принял новое, в том числе высокое соль, а затем высокое до – когда он переписал своё сочинение в 1804 году. Моцартовское эхо, звучащее в этом концерте, непривычно длинное оркестровое вступление и неукротимое движение вперёд – всё это сложилось в произведение, изобилующее сюрпризами.
Кристиан Цимерман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена
Лучшие фортепианные концерты всех времен
Возвратившись из длительного путешествия, решил восполнить пробел, напрячь участников форума и организовать новое обсуждение.
(Кстати, аналогичная тема про симфонии была довольно популярной. )
Назвать 10 самых великих концертов, причем не только фортепианных, но и скрипичных, виолончельных, флейтовых.
Тут есть над чем подумать.
После некоторых раздумий, вот мой вариант:
Моцарт 21-й ф-но
Бетховен 4-й ф-но
Шуман ф-но
Мендельсон скрипка
Шопен 2 ф-но
Брамс 1 ф-но
Григ ф-но
Чайковский 1 ф-но
Рахманинов 2 ф-но
Шостакович 1 скрипка
Назвать 10 самых великих концертов, причем не только фортепианных
Ох уж эта лимитная десятка :solution:
Вот, что получилось (по алфавиту):
Это Вы о каком таком фп? 😮
. новое обсуждение.
А вот старое: http://forums.lifanovsky.com/showthread.php?t=3337.
😮 😆
А как же старый добрый harpsichord? 🙂
«Старый добрый» нервно курит в сторонке :-).
Хотя это зависит от того, что за концерт имел в виду Петр.
Сразу предупреждаю, что 10 не получится при всем желании, тем более, что для всех инструментов. Так что, принимайте 22:
ну вот вроде все, которые меня лично впечатлили и сотавили «след» в моей жалкой душонке на моем музыкальном жизненном пути
Возвратившись из длительного путешествия, решил восполнить пробел, напрячь участников форума и организовать новое обсуждение.
(Кстати, аналогичная тема про симфонии была довольно популярной. )
Назвать 10 самых великих концертов, причем не только фортепианных, но и скрипичных, виолончельных, флейтовых.
Тут есть над чем подумать.
А я сперва решила,что предлагается назвать 10 концертов-в смысле выступлений. Уже начала напрягаться-вспоминать.
Шопен фп номер 1
Рахманинов номер 3
Чайковский номер 1
(ушел выяснять, почему в список попали 4) и 5))
Остальные Моцарт допишет попозже.
Сложновато, тем более что так мало вакансий.
Ну и ладно.
Рахманинов 3-й
Рахманинов Рапсодия
Шопен 1-ый (Гофман)
Бетховен 4-ый
Брамс 1-ый
Лист Тотентанц (Берман, Циффра)
Прокофьев 2-ой
Шопен 2-ой
Рахманинов 2-ой
Ставенхаген дэмолль
1.Прокофьев №2 (ф-но)
2.Прокофьев №2 (скр)
3.Рехманинов №3 (ф-но)
4.Чайковский (скр)
5.Сибелиус (скр)
6.Дворжак (виол)
7.Шнитке (хор)
8.Шостакович №1 (виол)
9.Прокофьев Симфония-Концерт (виол)
10. Мендельсон (скр)
Сен-Санс №3 (скр)
Хачатурян (скр)
Брамс (двойной)
Бетховен (тройной)
Прокофьев №5 (ф-но)
Прокофьев №3 (ф-но)
Брамс (скр)
Венявский №1 (скр)
При всей любви и всем уважении к другим инструментам смог выделить только фортепианные:
А в следующей десятке: скрипичные концерты Чайковского, Брамса, Прокофьева (1), виолончельный Дворжака, Тройной Бетховена, а также фортепианные Грига, Сен-Санса (2), Прокофьева (3), Моцарта (20) и Бетховена (5).
И т.д. Остановиться трудно.
Брамс №2
Чайковский №1
Бетховен №5
Бах двойной ре минор
Шнитке Концерт для хора на слова Нарекаци
Конечно, сердце кровью обливается за концерт Сибелиуса, 2-й Шопена, все концерты Моцарта, все концерты Бетховена, Ламентате Пярта и т.д.
Ирония тут лишняя. Адекватный человек поймет, что темы «10 лучших концертов» и «10 лучших катышков Марины Кузоватовой» мягко говоря неравноценны, и последняя затухнет сама собой.
1. Рахманинов, 3ий.
2. Чайковский, 1ый фортепианный.
3. Шопен, 2ой.
4. Шопен, 1ый.
5. Рахманинов, 2ой.
6. Рахманинов, 1ый.
7. Равель, Леворучный.
8. Пуленк, для 2х фо-но.
9. Рахманинов, 4ый.
10. Лист, 1ый.
Все Баховские концерты :appl: :appl: :appl:
Все Бетховенские концерты:appl: :appl:
Многие из Моцартовских концертов:appl:
Многие из Брамсовских концертов!
Вот такой у меня консервативный вкусец! :tomato:
Многие из Брамсовских концертов!
Вот такой у меня консервативный вкусец! :tomato:
а кажется у Брамса не так уж и много концертов. roll:
😛
Моцарт 7 для 3х ф-но
Моцарт 10 для 2х ф-но
Моцарт 20 для 1 ф-но
Моцарт 21 для ф-но
Моцарт для флейты и арфы с оркестром
(все остальные концерты Моцарта)
Брамс 2-й
Мендельсон 1-й
Два концерта Мендельсона для двух фортепиано с оркестром
и Гайдн для виолончели (все остальные концерты Гайдана)
Первые три особенно выделяются, по моему мнению.
сотню бы назвал, 10-ку как-то неинтересно 🙄
а наберется-то сотня?? (великих)
а наберется-то сотня?? (великих)
Эрнст
Моцарт ВСЕ.
Прокофьев ВСЕ.
Рахманинов ВСЕ.
Венявский ВСЕ.
Сибелиус
Брамс ВСЕ.
Шостакович ВСЕ.
Чайковский ВСЕ.
Бетховен ВСЕ.
Паганини ВСЕ.
Брух ВСЕ.
Мендельсон ВСЕ.
Бах ВСЕ.
Вот вам и сотня. lol:
:appl: :appl: :appl: дружище, ещё
Скрябин
Римский-Корсаков
Вьетан ВСЕ
Шопен ВСЕ
Стравинский ВСЕ
Лист ВСЕ
Равель ВСЕ
Хачатурян ВСЕ
Вивальди ВСЕ
Григ
можно продолжать и продолжать 🙄
да! ШНИТКЕ ФСЕ. :fan:
Ну надо отличать просто хорошие от великих. :solution:
А речь, повторюсь, о великих.:-P
Я тут просмотрела все ваши варианты ответов и обнаружила одно замечательное сходство у всех, за исключением, каких-то Апчх, Тах, Solostar, Osipov, Pavel Kolesnikov (??), Petrovich & wasabi(спасибо, хоть 3-й концерт вспомнили).
Все остальные указали 2-й Рахманинова. :fan: :fan: :fan:
(Что для меня НЕ является неожиданностью)
В то время как одна рука крабьим шагом поползла к клавиатуре(которая НЕ рояльная), другая совершила стремительный маневр и показала голове устрашающий кулак.(:grab: )
Тогда голова переменила mind, руки быстренько настучали на слова Нарекаци и весело припрыгивая убежали побежали на нормальную клавиатуру поиграть. Второй концерт Рахманинова.
Так это было, Аминь.
не понимаю я Вас просто. 😕
А я прекрасно понимаю, хотя бы в том, что против Вашей золотой сотни куда увлекательнее выбрать бриллиантовую троицу.
Просто, для развлечения.
А восхищаться, наслаждаться, и что угодно еще делать можно и Равелем, как бы он там ни был НО.
замечательные фортепианные концерты :appl: а вам слабО Шнитке? 🙄 😆 не понимаю я Вас просто. 😕
А понимать меня и не надо))) Каждый сливает в загашник «Классика» свою тчк. зрения и усё.:solution:
Ибо это так:solution:
ещё бы это было бы не так! :makedon:
😉
Равель :fan:
1. Шопен ми-минор
2. Моцарт до-минор
3. Рахманинов..попробуй выбери между до-минор и ре-минор ))
4. Мендельсон скрипичный ми-минор
5. Бах ре-минор клавирный
6. Хачатурян скрипичный ре-минор
7. Чайковский си-бемоль-мажор
8. Лист ля-бемоль-мажор
Порядок вольный. Оставшиеся два не назову, не могу никак выбрать)))
П.С. Бетховенские не очень люблю((((
А вот скрипичный Чайковского пожалуй смело поставлю в эту десятку.
Вот видите? Не хватило места для
Вот видите? Не хватило места для
Вопрос очень сложный и ответить на него без «ну и еще. «, «а если бы больше десяти. «, «конечно, еще. » etc практически невозможно. Но я все-таки попытаюсь.
Рахманинов №4
Шостакович скрипичный №1
Моцарт скрипичный №3
Прокофьев ф-ный №3
Брамс Двойной
Бетховен Тройной
Шопен №1
Метнер №2
Чайковский №1
Бах Двойной (для двух скрипок)
Для меня такие концерты являются великими:
1.Первый Чайковского
2.Второй Рахманинова
3.Концерт Грига
4.»Эльвира Мадиган » Моцарта
5.Скрипичный Чайковского
6.Третий Рахманинова
7.Скрипичный Бетховена
8.Скрипичный Мендельсона
9.Скрипичный Брамса
10.Третий Бетховена
Опять-таки в моем списке преобладает современная музыка:
1. Рахманинов, №3 ф-п
2. Яхин, фортепианный
3. Мартину, №1 ф-п
4. Мийо, №1 для виолончели
5. Пуленк, Concerto Champetre для клавесина
6. Бриттен, фортепианный
7. Воан-Уильямс, для тубы
8. Джон Уильямс, для тубы
9. Эми Бич, №1 фортепианный
10. Галынин, №1 фортепианный
А еще небольшой списочек концертов двольно малоизвестных, но очень даже милых:
Майкл Истон, Австралийский концерт для ф-п с оркестром;
Майкл Найман, Форетпианный концерт;
Александр Арутюнян, Фортепианное концертино.
А я сперва решила,что предлагается назвать 10 концертов-в смысле выступлений. Уже начала напрягаться-вспоминать. Ты, моя сладкая. А Пугачёву, прикинь, бы такое спросили.
И переход из минора в мажор в 3-й части прекрасный.
Мне немножко там Вагнер слышится. «Летучий гол.».
а почему удалили фортепианный концерт Брайарса, что я вчера выкладывал?
я считаю, что он в десятку лучших точно входит! на каком месте, сказать затрудняюсь.
а почему удалили фортепианный концерт Брайарса, что я вчера выкладывал?
я считаю, что он в десятку лучших точно входит! на каком месте, сказать затрудняюсь.
Торпедный катер «Настойчивый»!
Молодец, Женёк! 😆 Круто!
Моцарт для флейты и арфы с оркестром
Ну что же, пожалуй, можно предложить и Скрипичный концерт «Памяти Ангела» Альбана Берга с вкраплениями цитат из хорала Баха.
«Додекафонная техника Берга вообще менее строга, чем у Шёнберга, поскольку эпизодически он нарушает ее существенные правила – обязательность полного проведения серии или исключение из звуковысотной ткани элементов, ничем не связанных с серией.Скрипичный концерт, как и Камерный, является блестящим виртуозным произведением и одновременно еще чем-то большим. Это проникновенный инструментальный реквием, ему свойствен глубоко интимный, часто приобретающий трагическую окраску тон музыкального высказывания. Подобной трактовки концертного жанра история музыки до Берга не знала. Судьба Скрипичного концерта оказалась относительно счастливой: он любим значительно более широким кругом слушателей, чем два предыдущих инструментальных произведения Берга, достоинства которых раскрываются прежде всего тонким ценителям.» (с)
а почему удалили фортепианный концерт Брайарса, что я вчера выкладывал?
я считаю, что он в десятку лучших точно входит! на каком месте, сказать затрудняюсь.
https://www.youtube.com/watch?v=Nv7mL4J6GP0 Очень эмоциональный концерт. Не расстраивайтесь. Сложно отказаться от стереотипов и открывать что-то другое. Вообще не могу понять зачем сравнивать.Музыка всегда может для кого-то быть на первом месте, а кому-то вообще не нравится. Это очень личное.
а почему удалили фортепианный концерт Брайарса, что я вчера выкладывал?
Этот концерт оскорбляет чувства верующих.
Он также оскорбляет патриотические чувства.
Такое двойное и самое тяжкое преступление.
Оскорбление патриотических чувств верующих.
а почему удалили фортепианный концерт Брайарса, что я вчера выкладывал?
я считаю, что он в десятку лучших точно входит! на каком месте, сказать затрудняюсь.
https://www.youtube.com/watch?v=Nv7mL4J6GP0
Я выясню этот вопрос у коллег-модераторов.
Ну что же, пожалуй, можно предложить и Скрипичный концерт «Памяти Ангела» Альбана Берга с вкраплениями цитат из хорала Баха.
прекрасный концерт!
вобще в ХХ веке сочинено множество отличных разных концертов. если даже не брать последнюю треть столетия, то у Бартока, Стравинского, Хиндемита, Шостаковича, Сибелиуса, Шенберга можно выбрать изумительные концерты на любой вкус, которые не уступают никаким концертам былых эпох.
Этот концерт оскорбляет чувства верующих.
Он также оскорбляет патриотические чувства.
Такое двойное и самое тяжкое преступление.
Оскорбление патриотических чувств верующих.
Что за чепуха?! Какие еще чувства верующих? Ну разве тех, кто верит, что концерт Брайарса достоин, чтобы войти в десятку лучших :silly:
Боюсь, что все вчерашние собеседники не смогут в точности восстановить свои реплики. 🙄
А что тут у нас случилось? Я и своей реплики (кстати, абсолютно безобидной) тоже не вижу.
у Брайарса всё, что я слушал (а слушал очень много), звучит невероятно органично, цельно и дает полное слияние эмоционального начала с интеллектуальным, что в принципе изрядная редкость.
а то, что такой стиль, как у Брайарса, нужно для себя открыть, «отключив» в своей голове стандарты традиционного классицизма, я полагал, должно быть и так ясно. оказывается, не ясно. ну да и ладно. sapienti sat.
прекрасный концерт!
вобще в ХХ веке сочинено множество отличных разных концертов. если даже не брать последнюю треть столетия, то у Бартока, Стравинского, Хиндемита, Шостаковича, Сибелиуса, Шенберга можно выбрать изумительные концерты на любой вкус, которые не уступают никаким концертам былых эпох.
Чудесный концерт, покоряющий с первых тактов.попробую объяснить свою позицию по поводу современной академич. музыки и в частности Брайарса.
понимаете, вот например, концерт Сибелиуса мне действительно нравится. но он мне нравится примерно, по аналогии, так же, как старинная классная, шикарная машина вроде какой-нибудь Испано-Сюизы или типа того.
и, вот какая штука получается. я ей полюбуюсь с огромным удовольствием, даже захочу сесть прокатиться. но.
я не буду на ней ездить. ездить я захочу на современной машине, которая мне все-таки (при всех прелестях старой) больше и по натуре, и по удобству и по всем-всем свойствам в целом.
а в музей можно и нужно сходить иногда.
если минимализм и прочие современные стили Вам так чужды, предлагаю просто отставить возможную дискуссию «в сторону».
имхо мне представляется, что для декватного восприятия минимализма нужно иметь скорее восточно-философский склад ума. поэтому начинать (если, конечно, вообще начинать!) надо с этого.
Любительская запись сделана на концерте в зале Чайковского в 2012 г., когда в Москву приезжал Базельский симфонический оркестр. Вы только послушайте, как звучит альт у Башмета!
Любительская запись с концерта в зале Чайковского, сделанная в 2012 г., когда в Москву приезжал Базельский симфонический оркестр.с ЛЮБОЙ музыкой Шнитке согласен сразу и бесповоротно!
конечно, великолепный концерт!
так ведь таких примеров можно наприводить пачку.
пусть каждый и приводит! интересно, кто чего вспомнит.
Почитала прошлые посты, в них упоминается концерт Глиэра для колоратурного сопрано с оркестром.
Послушала разных певиц. И всё-таки Евгения Мирошниченко:
Мир академической традиции мнит себя единственным, но это только потому, что других миров из него попросту не видно 🙂 Уже Сати стало тесно в рамках музыки, которая держит внимание на цепи, как собачку. А постмодерн смешал академическое и некадемическое в такой винегрет, что и сам царь Давид (или кто там на небесах главный по музыке?) свой киннор сломит.
gene_d как раз воспитан на музыкальном постмодерне и является, в отличие от большинства своих собеседников 8), неплохим его знатоком.
(А концерт Брайарса я так и не послушал 😳 Но, судя по первым тактам, это совсем не такой уж шокирующий айяйяй, как большинство опусов Гласса или Райха. Не хотите сравнить с «Электрическим контрапунктом» последнего, или с «Fur Aline» Пярта? 8))
В этих сентенциях не хватает слова «академическая»: «. академическую музыку нельзя слушать как фон. «, «. а ту академическую музыку, которая может быть фоном. «
Но. roll:по-моему, меня занесло из другой темы. Пардон, удаляюсь.8)
Послушал концерт. Честно говоря, не впечатлил. Начало куда ни шло, но дальше автору захотелось развития, которого и он делать не умеет, и такой стиль не предполагает. Вот и вышли метания между «хочу тихих песен» и «хочу, как у крутых дядь-классиков».
Это очень спорное утверждение, по-моему. Из классики сразу вспоминается Леонардо:
«[Живописец] сидит в непринужденной позе перед своей работой [. ] позволяет себе работать под аккомпанемент музыкальных инструментов или под чтение вслух прекрасных произведений, которые он может слушать с превеликим удовольствием.»
По теме: интересно, конечно, что и здесь, и в соседних темах про фортепианные концерты, наблюдается такое безоговорочное лидерство Рахманинова, и общаяя тенденция к предпочтению романтического репертуара. И один опрос ведь старый, времён расцвета форума. Здесь, мне кажется, хорошо высвечиваются особенности нашего муз. образования и наличие у нас конкурса Чайковского. Если посмотреть на голосование о фортепианных концертах на крупнейшем англоязычном форуме (где есть люди из самых разных стран, и их несколько больше), то результаты там несколько другие:
По теме: интересно, конечно, что и здесь, и в соседних темах про фортепианные концерты, наблюдается такое безоговорочное лидерство Рахманинова, и общаяя тенденция к предпочтению романтического репертуара. И один опрос ведь старый, времён расцвета форума. Здесь, мне кажется, хорошо высвечиваются особенности нашего муз. образования и наличие у нас конкурса Чайковского. Если посмотреть на голосование о фортепианных концертах на крупнейшем англоязычном форуме (где есть люди из самых разных стран, и их несколько больше), то результаты там несколько другие:
Или Вы думаете, что люди голосуют по принципу «Так-то, конечно, Моцарт, но голосовать буду за другое»? Хм, возможно и так.
Надо как-то передать, что ли, Ваш запрет восточным товарищам, которые еще хренищу лет назад изобрели музыку для медитации 8)музыка, используемая для медитации, прямо противоположна по своей цели фоновой музыке, дражайший Muzylo!
медитация суть изгнание ВСЕХ мыслей из сознания, и в этом смысле здесь подходит любая музыка, которая способна Вам это обеспечить.
Но неужели по нагруженности фортепианной партии у Брайарса эту вещь можно называть фортепианным концертом? :-oа что, для фортепианной партии в соответствующем концерте необходима прежде всего «нагруженность»??
я полагал, важно прежде всего содержание. а не количество нот. 😮
академическую музыку (не всю, но многую) можно превосходно использовать для медитации. в этом смысле она подходит для меня даже лучше большинства восточной.
медитация есть предельная концентрация внимания, а вовсе не расслабление.
только концентрация внимания не на мыслях о разном, а вроде как в одной точке.
этой «точкой» отлично может быть симфония. чем более абстрактная, тем лучше.
Ошибаетесь. Вас здесь подводит, думаю, и отсутствие практики медитации (предполагаю, ибо и сам не практиковал ее), и специфический опыт любителя, привыкшего подходить к музыке к психологическим запросом (искать в ней «настроение» и т.п.), а не с герменевтическим (дешифровать музыку как логику). В последнем я уверен.
этой «точкой» отлично может быть симфония. чем более абстрактная, тем лучше.
Абстрактных симфоний не существует. Это горячий снег.
. По теме: интересно, конечно, что и здесь, и в соседних темах про фортепианные концерты, наблюдается такое безоговорочное лидерство Рахманинова, и общаяя тенденция к предпочтению романтического репертуара. И один опрос ведь старый, времён расцвета форума. Здесь, мне кажется, хорошо высвечиваются особенности нашего муз. образования и наличие у нас конкурса Чайковского. Если посмотреть на голосование о фортепианных концертах на крупнейшем англоязычном форуме (где есть люди из самых разных стран, и их несколько больше), то результаты там несколько другие:
После некоторых раздумий, вот мой вариант:
Моцарт 21-й ф-но
Бетховен 4-й ф-но
Шуман ф-но
Мендельсон скрипка
Шопен 2 ф-но
Брамс 1 ф-но
Григ ф-но
Чайковский 1 ф-но
Рахманинов 2 ф-но
Шостакович 1 скрипка
А в следующем сообщении список от Петра Лаула:
Очень сложно. По мне, так:
Бах. d-moll фп.
Моцарт. 20-й фп.
Бетховен. Все же 5-й
Мендельсон. Скр.
Шуман. Фп.
Брамс. 1-й фп. (первая часть в особенности) и 2-й тоже
Чайковский. Скр.
Рахманинов. 2-й фп.
Шостакович. 1-й скр.
Вот список от Vivace
Шопен фп номер 1
Рахманинов номер 3
Чайковский номер 1
Вот вроде и все
И так далее.
Ошибаетесь. Вас здесь подводит, думаю, и отсутствие практики медитации (предполагаю, ибо и сам не практиковал ее), и специфический опыт любителя, привыкшего подходить к музыке к психологическим запросом (искать в ней «настроение» и т.п.), а не с герменевтическим (дешифровать музыку как логику). В последнем я уверен.
Артем, Вы, как музыкант, дешифруете музыку именно как «логику соответствия практики теории». Вы слышите в музыке лишь ее структуру. поверяете музыкальную гармонию музыкальной алгеброй. так слушают музыку практически почти все, кто активно занимается теорией. я уж пообщался на своем веку.
но музыка не равна своей структуре (то есть сумме нот). не равна она и настроению. музыка есть синергия последовательности звуков и пауз с человеческим сознанием. музыка изменяет сознание человека и этим самым производит либо «положительную обратную связь» (если человек «соответствует» этой музыке и внешним условиям), либо «отрицательную обратную связь» (если не соответствует). невозможно под синергические процессы подвести однозначное теоретическое обоснование, поскольку сами эти процессы дают неоднозначный результат.
и еще. если Вы не практиковали медитацию, то зачем так уверенно судите о практике других?
по Вашему отзыву о «музыке для медитации» я четко вижу, что Вы понимаете медитацию как расслабление и «улёт».
это не имеет ничего общего с реальной медитацией.
Например, хоть бы эту Крейцерову сонату, первое престо. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно. На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор. Да вот как, совсем не так, как я прежде думал и жил, а вот как, как будто говорилось мне в душе. Что такое было то новое, что я узнал, я не мог себе дать отчета, но сознание этого нового состояния было очень радостно.
. не равна она и настроению. музыка есть. Музыка ничему не равна, и музыка есть очень многое: и «настроение», и «синергия», и «структура», и «сюжет», и еще очень много всяких «и». И, прошу заметить, все они, вероятней всего, будут правильны. Неправильным будет только приставить к любому из них «только».
и еще. если Вы не практиковали медитацию, то зачем так уверенно судите о практике других?Напротив, именно потому, что я не уверен, я и написал «предполагаю», а не «уверен», как в следующем пункте.
по Вашему отзыву о «музыке для медитации» я четко вижу, что Вы понимаете медитацию как расслабление и «улёт».Нет, я понимаю медитацию как нечто, несовместимое с просмотром экшна :-), которым так или иначе всегда является академическая музыка.
gene_d, честно признаюсь: Вы разбираетесь в современной музыке гораздо лучше меня. Вы знаете гораздо больше произведений и авторов, а количество здесь неизбежно переходит в качество.
я практически сразу, лет с девяти-десяти (когда я всерьез заинтересовался музыкой вообще), начал слушать буквально ВСЁ, что было и в домашней фонотеке родителей, и то, что было у приятелей, и то, что ловил по разным радиостанциям.
можете теперь делать какие хотите выводы.
Почти четыре года назад Джене_ди пришёл на форум, и все эти четыре года мотает людям нервы своей ненавистью.
В последних постах gene_d я заметил только про музыку, а про ненависть не заметил. 🙄
Я, например, вообще начинала с эстрадной, поп-музыки, с всего того что было наиболее доступно. Но я не думаю, что это имеет какое-то значение сейчас, так как это в далеком прошлом, вкус тогда только формировался.
Ничего подобного. [. ] И так далее.
Не понимаю Вас, извините. Приведённые Вами списки скорее иллюстрируют то, что я написал выше:
Все остальные позиции у всех заполнены романтическим репертуаром, но в том-то и дело, что на talk classical он скорее соседствует с Моцартом и Бетховеном, а у нас, мне кажется, представлен ярче. Именно об этом я и говорил. Конечно, можно найти и «правильные» примеры списков по 10, но это ведь не отменяет того, как странно видеть огромный отрыв 5-го Бетховена и рахманиновских концертов в голосвании в большой теме Rori. Впрочем, по-видимому, это только для меня странно.
Ещё из интересного, кстати, что на TC, по-видимому, 2-й Рахманинова обычно опережает по популярности 3-й, а у нас оно наоборот, совсем как у самого Рахманинова, если мне не изменяет память.
Спасибо, я знаю. Это был ближайший по дате форумный пример, который мне попался на глаза, любителя классики, у которого [что-то] Моцарта было под вопросом, т.е. опровергающий сказанное Wetland. (Или Вы это для Wetland пишете. )
чтобы как-то вернутся к теме:
«Например, хоть бы эту Крейцерову сонату, первое престо. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно. На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор. Да вот как, совсем не так, как я прежде думал и жил, а вот как, как будто говорилось мне в душе. Что такое было то новое, что я узнал, я не мог себе дать отчета, но сознание этого нового состояния было очень радостно.»
http://samlib.ru/img/m/muratow_s_w/articulationandmusic/kreutzer_sonata.jpg
The Kreutzer Sonata Rene Prinet
музыка ХХ века, с одной стороны, разделилась на отдельные ниши, которые поначалу казались несовместимыми, да таковыми и являлись. но это обособление начало «растворяться» еще в 70-е годы прошлого века, а нынче уже давно весь мир не делает принципиального деления на классику, рок, джаз, блюз, фольк. деление идет по линии «утилитарная» музыка / «рефлексивная» музыка. музыканты в консерваториях или академиях искусств мира прекрасно изучают параллельно и классику, и джаз и рок и фольклор. и могут играть и то, и другое и третье.
но скажите, в наших (в Вашей, в частности) консерваториях музыканты изучают параллельно классику, джаз, рок, мировую музыку?? есть такие преподаватели, которые могут адекватно дать такие знания?