лучшие фотофоны для тортов
Делаем «вкусные» фотографии, или Какой фотофон выбрать
О том, что фотофон — это неотъемлемая часть красивого, цепляющего фото, все знают, на этом останавливаться не буду. А о некоторых правилах по выбору этих самых фонов немного расскажу, тем более сейчас это очень актуально — красивая фотография и продает лучше.
Есть несколько негласных правил, которые стоит учитывать при выборе фонов (неважно, дерево это или винил или просто столешница с кухни). Для примера я добавил фотографии.
* Лучше всего использовать матовый фон. Глянцевый, конечно, красиво смотрится, но блики и отражения на фотографии добавят вам работы в постобработке.
* Фактурный фон одновременно усложняет само фото и упрощает постобработку. Свободное место на фотографии фактурный фон делает интереснее. Поэтому так популярны деревянные фоны (там даже небрашированные фоны имеют небольшую фактуру), фоны под бетон, тканевые фоны.
Кстати, если заказывать фоны под кирпич, бетон или камень, лучше сделать выбор в сторону более глубокой фактуры (не чересчур, конечно). Тогда на снимках с малой ГРИП кадр будет более эффектным (это когда в резкости только часть снимка, в основном — объект съемки). И со светом поиграть можно.
* Размер имеет значение. Тут работает правило: чем больше, тем лучше, иначе что-нибудь обязательно не влезет в кадр. Если у вас что-то маленькое, достаточно, конечно, размера 40*40 или 50*50 см. Во всех других случаях фон должен быть больше — 60*80,100*100 см. Свои шкатулки, бутылки и миникомоды я снимаю на фонах 60*60 или 80*120 см. Кстати, в макросъемке разрешается обрезать некоторые предметы, если это нужно.
* Поверхность фона должна быть влагостойкой (не говорим о ткани, тут уж как есть). Но если вы снимаете фуд фотографию или создаете антураж вокруг своего объекта съемки — кружка чая, баночка варенья и т.п., должна быть возможность быстро привести фон в порядок в случае «аварии».
* Если еще не определились с цветами, лучше сначала использовать универсальные — белый, бежевый, серый, черный или разные оттенки дерева. Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта съемки.
Что можно использовать в качестве фона? Как говорилось, можно купить деревянный фон или виниловый (у каждого свои плюсы и минусы). А можно использовать то, что есть под рукой: столешницу, ткань (скатерть, полотенце, плед, мешок), можно взять скрап- или акварельную бумагу (для небольших предметов), старые доски, перевернутый поднос, разделочные доски, даже сам человек может стать прекрасным фоном.
Главное — определиться, в каком стиле будет ваше фото, и постараться, чтобы ваш объект съемки не сливался с фоном, был хорошо виден на фото и в тоже время фон не должен оттягивать на себя внимание. Придумайте историю и фотографируйте.
И не забывайте о макросъемке, даже если ваше изделие большое, ведь детали — это самое вкусное.
Качество моих фото тоже далеко от совершенства, но учусь. учусь. А фоны помогают мне в этом
Желаю и вам хороших, продуманных и «вкусных» фотографий. И, конечно, успешных продаж!
Как фотографировать торты: 7 простых советов и хитростей
О чем тут
После приготовления и украшения торта обычно приходит разочарование, почему он не выглядит так, как на глянцевых страницах журналов или в блогах. Вы никогда не задумывались о том, как правильно фотографировать торты? Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам сделать блог (или Ваш Инстаграм) красочнее за счет правильных и эффектных фотографий.
Тем, кто планирует вести свою страницу с работами или создать портфолио для бизнеса, очень важно уметь правильно и качественно снимать десерты даже при помощи не самой лучшей камеры.
Верьте или нет, но даже простая цифровая камера способна сделать хорошее, простое и понятное фото вашего торта, стоит только захотеть.
Правильно: На фото использована серебристая и черная оберточная бумага в качестве фона для пирожного.
Не правильно: Это фото было сделано с помощью старой модели фотоаппарата со вспышкой и кучей хлама на заднем плане.
Правильно: Это фото было сделано с помощью той же камеры старой модели, но при дневном свете, без вспышки и со старинной картиной в качестве фона.
В приведенных выше примерах четко видно, как отличаются фотографии, если их сделать со вспышкой или естественным освещением. Использование вспышки создает тени и заливает изображение неестественным светом.
В приведенных выше примерах четко видно, как отличаются фотографии, если их сделать со вспышкой или естественным освещением. Использование вспышки создает тени и заливает изображение неестественным светом.
Получается своеобразный сэндвич с тортом: скажем, с одной стороны у вас есть окно, через которое проходит естественный свет, посредине торт и с другой стороны отражатель напротив окна. Таким образом можно убрать все нежелательные тени и затемнения, которые так сильно портят внешний вид изделия на фотографии.
На большинстве фотоаппаратов, даже если модель не самая новая, есть такая функция, как макросъёмка. Это кнопка с изображением тюльпана. Поищите ее у себя, ведь с помощью этой функции можно самым замечательным образом запечатлеть все детали.
Попробуйте делать фотографии, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости и выберите, какие вам больше понравятся.
Как выбрать свои первые фоны для фуд-фотографии.
Меня зовут Екатерина и я руководитель и сооснователь проекта Вудвиль.
С 2015 года я занимаюсь в компании созданием продуктовой линейки. Тестирую и снимаю новые сочетания цветов, ищу интересные фактуры и воплощаю с нашей командой декораторов. За эти годы линейка текстур трансформировалась несколько раз и стала по-настоящему универсальной, в ней можно найти фон практически под любую задачу. Я давно хотела начать вести блог на сайте, где можно было бы подробнее рассказывать о наших текстурах, для каких съемок они предназначены, какие фоны максимально просты в работе, а к каким нужно найти свой подход. Видимо время пришло делиться экспертным мнением. Надеюсь будет полезно.
Выбор фонов для успешного старта в обучении фуд-фотографии имеет очень важное значение. Ведь фон определяет то, как будут выглядеть ваши фотографии. Мы собрали в данном материале весь свой опыт общения с начинающими фотографами за пять лет работы и постарались ответить на самые частые вопросы. Надеюсь, после прочтения статьи выбор будет чуть легче.
Для старта вам понадобится 3 двусторонних фона, так вы получите 6 разных текстур, на которых можно отрабатывать съемку в высоком и низком ключе, попробуете работать с деревянными и бетонными фонами, сможете собрать несколько разных сцен для съемки (столешница + задний фон). Необязательно покупать 3 фона сразу, но начать собирать свою коллекцию фонов рекомендую именно с них.
Большинство новичков манят цветные фоны, поверхности с большим количеством фактуры. Я рекомендую пока не покупать синие, зеленые, розовые фоны. Они здорово работают в кадре, но изначально нужно собрать базу.
Приведу пример с выбором сумок: простая лаконичная черная или бежевая сумка подойдет практически под любой образ, нежели очень красивая голубая с акцентной фурнитурой.
Базовые цвета фонов:
светло-серый
средний серый
светло-коричневое или светлое дерево
темный бетонный фон
темное коричневое дерево
задний светлый фон, который может работать как самостоятельный моно-фон при съемке 90 градусов.
Обратите внимание, я не включила в этот список чистый белый цвет. Большинство опытных фуд-фотографов, которые ведут обучающие курсы по фуд-фотографии, сходятся во мнении, что если вы только начинаете свой путь в фотографии и еще не очень дружите с балансом белого, то стоит заменить белый фон на светло-серую текстуру.
С ветло-серые фоны в линейке представлены текстурами Пекин и Лима. Пекин — более однотонный и нейтральный по оттенку, он не теплый и не холодный. Его однородный рисунок и спокойные переходы формируют идеальную базу для кадра. Вместе с тем, Пекин очень хорошо проработан по рисунку и не сольется при открытой диафрагме, также очень здорово работает в макро. Лима — холодная текстура с более выраженной текстурой и рисунком. С Лимой легче работать в искусственном свете, чем с Пекином.
Средний серый.
Сакраменто и Портленд.
Сакраменто — градиентная текстура с красивым переходом цвета, идеально работает как одиночный фон при съемке сверху и как задник, очень красиво работает при открытой диафрагме, размываясь в красивую серую дымку.
Портленд средне-серая текстура. Многие фотографы сравнивают этот фон с оцинкованным подносом по рисунку. Средние серые фоны прекрасны тем, что при разных условиях освещенности уходят в совсем светлый серый оттенок, а также умеют сниматься как темные, драматичные серые фоны. Когда вы научитесь работать со светом, Портленд станет универсальным солдатом вашей коллекции.
Светлое коричневое или светлое дерево.
Светлое дерево может быть теплым или холодным по оттенку. Тут выбирайте что вам ближе.
Из холодного обратите внимание на Манчестер, он будет хорошо работать с Пекином или Сакраменто в роли задника. С Пекином будет более светлая сцена, с Сакраменто более темная.
Теплое светлое дерево Меса и Денвер.
Меса — один из самых демократичных по цене фонов линейки. Выполнен на фанерном основании и здорово работает как база. Если стоит задача максимально сэкономить, то рекомендую взять фон Меса (светлое дерево) + Реус (темное дерево).
Денвер светлое теплое дерево. Красивый светлый дубовый фон, на нем легко снимать картинки в стиле кинфолк, отлично дружит с посудой из HM home и Zara home. Очень прошу не пугаться термина «теплый»*. Денвер абсолютно не желтит в кадре и при минимальной пост-обработке его легко увести в более холодный оттенок.
Темный коричневый Мец. Одна из удачнейших текстур линейки. На нем можно снимать красивые атмосферные фотографии для Инстаграм в низком ключе, Мец идеален для коммерческой ресторанной съемки. Многие рестораны выбирают именно Мец для съемки основного меню. Если планируете в будущем работать с коммерцией, рекомендую выбирать его, а не Севилью. Хорошо будет сочетаться с темным и светлым теплым деревом в качестве задника.
Темное коричневое дерево.
Многие начинающие фотографы не очень хотят вкладываться в темное дерево и выбирают еще один серый бетонный фон, я бы рекомендовала иметь в коллекции коричневый деревянный фон естественных оттенков, чтобы как минимум научиться с ним работать. В будущем многие коммерческие проекты будут просить снимать вас именно на темном дереве. Так как мы собираем базу, Амстердам или Реус лучше добавить в свой виш-лист.
Уже писала про Реус выше. Мы его вывели в линейку в свое время именно как базу. Простой в работе и одновременно очень атмосферный фон, просмотрите фотографии по тегу #woodville_reus в Инстаграм**, он может быть очень разным в кадре. Отлично будет сочетаться с Мецем или Севильей в качестве задника.
Амстердам — классическое фактурное дерево с холодным шоколадным оттенком. Хорошо работает с Мецем или Севильей в качестве задника.
Задний фон.
Мельбурн и Руан
Мельбурн — холодный фон и имитация стены в каком-нибудь красивом лофте. Выглядит в кадре очень аккуратно и опрятно, не создает ощущения хаоса на фото и не перетягивает на себя внимание. Работает хорошо с Манчестером, Пекином.
Руан — градиентный светлый серо-коричневый фон. За счет аккуратного градиента можно снимать на светлом и темном участке и получить совершенно разные кадры. Хорошо сочетается с Мецем и Пекином.
Выбирайте сочетание текстур таким образом, чтобы на одной доске были фоны, которые вы не будете снимать вместе. Фоны, которые для съемки друг с другом подходят менее всего. Лучше всего сочетать на одной доске темную + светлую текстуры, либо фоны разной температуры (холодный + теплый).
Например, к темному Амстердаму Вы с большей вероятностью примените в качестве задника Мец, а не Пекин.
Если хочется готовое решение, то хороший базовый набор с большим уклоном в теплые оттенки:
С уклоном в холодные оттенки:
Про выбор размеров:
Тут множество нюансов. Все зависит от того, что и где вы планируете снимать.
Определитесь с местом, где вы планируете фотографировать. Если вы ограничены пространством балкона, подоконника или маленькой кухни, то рассмотрите вариант 54*72 см. С этим фоном вы сможете работать с маленькими и средними композициями. Если в будущем появятся выездные коммерческие проекты, то фоны такого размера будет удобно возить с собой. Вес одного двустороннего фона 3-3,5 кг. Размер предпочитают фотографы, которые выезжают на съемки, и которым нужно снять 1 тарелку сверху с минимальным количеством реквизита в кадре. Такая задача часто стоит при съемке меню для ресторана.
Многие фуд-фотографы советуют брать фоны сразу «на вырост», это размер 72*90 см. Этого мнения придерживаются Дарья Калугина и Дарья Боронина и рекомендуют своим студентам брать фоны больших прямоугольных форм. Это оптимальный размер для съемок масштабных композиций в условиях домашней студии. Плюсы этого размера:
Не нужно думать как уместить все в кадр, зачастую при съемке под углом 30-45 градусов достаточно одного фона и не нужен задник, чтобы закрыть ненужные объекты в кадре, например обои в цветочек на кухне, которые никак не сочетаются с задуманной вами композицией.
В будущем, когда вы уже научитесь строить большие композиции с несколькими тарелками в кадре, вам не нужно будет покупать фон большего размера, он уже у вас есть.
Из минусов — довольно высокая стоимость по сравнению с другими размерами, и большой вес фонов (от 5,5 до 6 кг).
С такими фонами довольно сложно ездить на съемки и работать в условиях ограниченного пространства.
Стоимость фонов 72*72 см в среднем на 600-1000 руб. ниже чем 72*90 см. Вес фона в размере 72*72 см колеблется от 4 до 5 кг.
Вы можете выбрать для старта три разных размера: маленький, средний, большой. Так вы поймете, как размер фона является оптимальным именно для вас. В целях экономии на старте выбирайте задний фон маленького размера, как правило, для невысоких композиций высоты 72 см более чем достаточно.
Увлечение фуд-фотографией, к сожалению, не из дешевых. Часто, особенно на старте, стоит вопрос, что выбрать: штатив или фон, реквизит или обучение. Поделюсь некоторыми фишками, как можно сэкономить.
Если вы планируете обучаться на курсах фуд-фотографии Дарьи Калугиной или Дарьи Борониной, то после покупки курса у вас появится промокод на скидку в 10% на фотофоны из нашего магазина.
У нас есть раздел «Уцененные фоны», туда добавляются фоны с незначительным искривлением по плоскости. На таких фонах чуть сложнее снимать, чем на идеально ровных поверхностях. Обычно мы их рекомендуем для съемки сверху или для задних фонов. Скидки на такие фоны 20-30 %.
Если есть необходимость еще более жестко оптимизировать бюджет, то можно посмотреть в сторону напечатанных фонов в качестве задников. Печать иначе отражает свет, чем нарисованная текстура, и с печатью много особенностей в съемке. Чем темнее напечатанный фон, тем больше он бликует и отражает контровой и боковой свет. Если вы готовы рассматривать альтернативы хендмейд фонам не только как заднему фону, но и основному, то выбирайте светлые напечатанные текстуры и будьте готовы, что лучшим ракурсом для съемки будет 90 градусов. Вы можете сэкономить и начать с напечатанных фотофонов, но если есть средства, то возьмите хороший хендмэйд фон сразу. Именно новичку с ним будем проще, так как в отличие от винила на нём не надо постоянно думать о бликах и о том, насколько естественно пластик выглядит в кадре.
Надеюсь эта статья ответила на многие вопросы по выбору первых фонов, если у вас остались вопросы, пишите нам. Мы подберем вариант, который будет для вас оптимальным.
Топ-12 лучших идей бюджетных фотофонов для фото.
Как сделать свои фотографии стильными? Многие не задумываются, а ведь именно бэкграунд снимка играет важную роль в общей композиции кадра. Какой фотофон для фото выбрать? Для вас бы собрали 12 лучших и бюджетных идей, которые можно воплотить в домашних условиях!
Кристально чистый
Идеальный белый бэкграунд – это классический фотон для фото, который удачно подойдет для 80% снимков. К тому же, под универсальный фон можно наложить любую текстуру в фото- и видеоредакторе, какую вы только захотите. Из материалов можно выбирать что-то из этого:
Если вы хотите купить фотофон для фуд фото, то фанера – это не самый удачный вариант. Когда на нее попадают капли воды, то она всё хорошо впитывает и имеет свойство разбухать. А это в кадре выглядит не очень эстетически красиво.
Белый ламинат разного размера можно купить в любом строительном магазине.
Фанера
Фанера – очень интересный и легкий материал для фотофона. Она представляет из себя тоненькую дощечку с деревянной однородной текстурой. Купить ее можно в строительном магазине.
Сама по себе фанера является прекрасным фоном для снимков. Но если вашим фотографиям не хватает изюминки, то можно обработать лист морилкой, чтобы придать ему иной оттенок или покрасить краской.
Важно помнить, что такой фотофон для фото не переносит много влажности. Сразу стоит отказаться от снимков с использованием воды или брызг.
Цена за лист начинается от 200 рублей.
Панели
В строительном магазине в отделах с обоями можно найти декоративные панели для потолка из дерева или пенопласта. Они бывают как абсолютно ровными, так и рельефные с выпуклыми рисунками. Их приятная на ощупь текстура отлично смотрится в кадре. Для фона понадобится 4 или 9 квадратов.
Подобная панель служит отличным светоотражателем в предметной съемке.
Цена: от 50 рублей.
Самоклеющаяся пленка
Самоклеящаяся пленка с различными принтами и текстурами, которые продаются также в строительных магазинах, способна задать настроением вашим фотографиям. Если хорошо поискать на Алиэкспресс, то можно найти самоклеющаяся бумагу с эффектом мрамора, дерева, камня и других природных пород. Пленку лучше всего клеить на плотную МДФ бумагу или оргалит.
Самоклеющуюся пленку можно найти в магазинах Fix Price.
Цена: от 100 рублей.
Бетон
Непростой фотофон для фото сделать, на первый взгляд, довольно сложно. И лучше отдать это в руки знающим людям. Для создания бетонного бэкграунда понадобится цемент (или цементо-содержащие продукты: плиточный клей, затирки) и вода.
Всё это нужно смешать друг с другом. Нанести на ДВП интерьерную грунтовку и дать ей высохнуть. А затем мазками с помощью шпателя покрыть цементной смесью (гипосвой) ДВП или лист фанеры. Когда это всё высохнет, у вас получится эффект настоящего бетона. Выглядит вполне неплохо!
Белый гипсовый фотон подойдет для тортов, капкейков и прочей выпечки.
Цена: от 250 рублей.
Крафт бумага
Следующий фотон фон для фото – это крафт бумага. Снимки с таким бэкграундом получаются очень интересными. Универсальный фон подойдет абсолютно для любого натюрморта и других вещей. Купить бумагу можно в любом творческом и строительном магазине или заказать по интернету. Она продается в рулонах или идет сразу листами. Использовать можно ее в качестве ровной поверхности или немного помятой.
Идеальный фотофон для маникюра, ногтей или демонстрации украшений.
Цена: от 100 рублей.
Картон
Однозначным плюсом такого материала является то, что картон имеет огромную цветовую палитру. Именно с помощью него можно создавать оригинальные и яркие снимки.
Но среди недостатков надо выделить то, что этот материал совсем не переносит влаги, всё хорошо впитывает и образует на своей поверхности разные пятна. Он довольно быстро портится, и его хватает на пару фотосессий.
Цена: от 100 рублей.
ДВП или древесноволокнистая плита – это идеальный материал в качестве основы для фона. Его можно выкрасить или клеить на него бумагу. ДВП 60*120 см стоит около 80 рублей.
Ткани
Здесь фантазия нет предела. Ткани можно выбирать на ваш вкус различных текстур и фактур, начиная от мешковины и заканчивая скатертью или от шифона до органзы. Сочетать их можно с абсолютно разными предметами для достижения идеальной композиции.
Помимо тканей подойдут:
Цена: от 100 рублей за метр.
Безумно красиво смотрится, если ткань немного смять и придать фону рельефности.
Керамика
Керамическая плитка или керамогранит – это весьма неплохой фотофон для фото. Если у вас после ремонта осталось несколько плит, то вы смело можете использовать этот бэкграунд для своих кадров.
Если в вашей ванной комнате хорошее освещение, и положена красивая керамическая плитка, то почему нет? Это же идеальное место для снимков под расслабляющий шум воды! В итоге можно получить необычные изображения с потрясающими эффектами!
Фото одежды на таком фотофоне будут смотреться просто восхитительно!
Металлический щит
Как сделать имитацию металлической поверхности в домашних условиях? Выход есть! На помощь приходит металлический щит. Найти его гораздо проще, чем вы думаете.
Вовсе не надо искать его по району или выкупать у местных мужиков за бутылку. Найти лист алюминиевой поверхности можно в любом строительном магазине.
Цена: от 200 рублей.
Деревянный
Самый популярный и любимый многими блоггерами фотофон для фото. В интернете есть огромное количество мастер-классов, как сделать деревянный фон для фото своими руками.
Всё довольно просто: едете в Леруа Мерлен или любой строительный магазин. Покупаете 5-6 досок одного размера, 2 дощечки, чтобы их всех соединить, и гвозди. Сколачиваете доски, получаете фон.
Попросите в строительном магазине складные доски. Они соединяются по принципу паркета и не занимают много места в доме. Достаточно 3-4 штуки, чтобы создать фон. В этом случае гвозди не нужны.
Почему он?
Подобный вариант весьма оригинален. Ведь вы можете получить сразу несколько бэкграундов. Дерево с одной стороны можно выкрасить в любой оттенок, а с другой обжечь или искусственно состарить. Или покрасить, а потом искусственно состарить. Все эти манипуляции весьма просты, а такой фон никогда не выйдет из моды!
Кракелюрный лак способен создать эффект старины.
Цена: 1 доска стоит 60-100 рублей, 1 узкая (скрепляющая) доска стоит 110 рублей, гвозди стоят 30 рублей за штуку. Итого: около 1000 рублей + краска рублей 100-150.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как сделать фотофон для фото. Пользуйтесь нашими простыми советами и совершенствуйте свои фотографии. Пускай ваши снимки собирают огромное количество лайков и вызывают у ваших подписчиков только восхищение.
Спасибо за ваше потраченное время