лучшие фотографии агентства магнум
11 фотографов агентства Magnum, изменивших мир
Когда нужно доставить важное сообщение множеству людей сразу, изображение — самый важный инструмент. Фотографии могут вызвать более сильные эмоции, чем слова; они могут вдохновить целые поколения, побудить к чему-то, заставить общества пересмотреть свои воззрения. Кому знать об этом лучше, чем 11 фотографам агентства Magnum, которые, рискуя жизнью и здоровьем, делали снимки, изменившие мир.
1. Анри Картье-Брессон
“Сделать фотографию — значит выровнять в одну линию разум, глаза и сердце. Это — образ жизни”.
Именно Картье-Брессон, вместе с Робертом Капой, Джорджем Роджером, Дэвидом Сеймуром и Уильямом Вэндивертом основал Magnum Photos. Кроме того, это он создал термин “решающий момент” — концепцию, которая оказала огромное влияние на уличную и репортажную фотографию. Благодаря этому Картье-Брессона часто называют отцом современной фотожурналистики.
В интервью газете Washington Post от 1957 года он дал такое определение “решающему моменту”: “Фотография — не картина. Есть творческая доля секунды, когда вы делаете снимок. Нужно увидеть композицию или выражение, которые предлагает вам сама жизнь, и интуитивно знать, когда щелкнуть затвором. Именно этот миг — творчество фотографа. Вот он — тот самый момент. Если вы его упустили, то все, он ушел”.
Советуем посмотреть подборку 25 лучших кадров Картье-Брессона из Советского Союза 1954 года.
Лучшие из лучших:
агентство «Magnum Photos»
Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.
Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу — всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.
Берт Глинн (Burt Glinn)
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Разумеется, политикой Берт не ограничивался — за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.
Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.
Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Ирак, Мосул, 2006 год. Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие — в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Аббас (Abbas)
Фотограф Аббас — француз иранского происхождения, что наложило отпечаток на его восприятие мира. Будучи убежденным гуманистом, он с 1970 года снимал войны и революции по всему миру, пытаясь показать бессмысленность и жестокость насилия.
Бейрут, война. Фото: Аббас (Abbas)
Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с репортажной фотографией.
Файя-Ларжо, Республика Чад. 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа — едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.
Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.
Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Корнелл Капа (Cornell Capa)
Политические диссиденты, Никарагуа, 1956. Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, — передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.
Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Известность к Кристоферу Андерсону пришла сравнительно недавно — в 1999 году, когда он сумел сделать пронзительный и сильный репортаж о переправе беженцев с Гаити в США на самодельной лодке. Сам Кристофер назвал свой стиль «документирование опыта», в котором эмоции значат ничуть не меньше, чем фиксация самих событий.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Сегодня Кристофер — автор нескольких монографий, первый штатный фотограф авторитетнейшего «New York Magazine» и лауреат медали Роберта Капа за тот самый репортаж про гаитянских беженцев, открывший ему дорогу в элиту репортажных фотографов.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 г. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Офицер фотографирует товарища у фонтана на ВДНХ, Москва, 1957 год. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Хироджи Кьюбота всегда старался показать в своих снимках Азию глазами азиата, но так, чтобы это было понятно и европейцам. Мечтая когда-то поднимать всем настроение своими фотографиями, он все же не смог пройти мимо реального мира и стал репортажным фотографом. Его снимки из Японии, Китая, Кореи принесли ему международную известность.
Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
В годах он занялся вопросами голода в Азии — не только как фотограф, но и как публицист. Результатом работы стали десятки тысяч снимков, иллюстрирующих тяжелую жизнь во многих уголках мира, и книга «Можем ли мы прокормить себя?» ( «Can We Feed Ourselves?» ), заставившая многих задуматься о проблемах нашего мира.
Северная Корея, 1982. Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Знаменитый, перепечатанный едва ли не всеми ведущими изданиями, снимок афганской девочки Шарбат Гулы, с пронзительным и суровым взглядом зеленых глаз, ставший для мира символом тяжелой доли беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за войн, развязанных политиками.
Георгий Пинхасов
Фото: Георгий Пинхасов
Фото: Георгий Пинхасов
Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.
Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Бруно Барби — французский фотограф, родившийся в Марокко. С годов он постоянно был в центре самых важных событий — снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.
Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Ева Арнольд (Eve Arnold)
Ева Арнольд — первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.
Гаити, 1954 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.
США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1952 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.
Bangladesh. Sathkira District. 2010. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу
Таджикистан. Ghaira. 2009. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, — именно это и старался показать Йонас Бендиксен.
При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в Facebook
Лучшие из лучших:
агентство «Magnum Photos»
Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.
Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу — всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.
Берт Глинн (Burt Glinn)
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)
Разумеется, политикой Берт не ограничивался — за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.
Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.
Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Ирак, Мосул, 2006 год. Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)
Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие — в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.
Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)
Аббас (Abbas)
Фотограф Аббас — француз иранского происхождения, что наложило отпечаток на его восприятие мира. Будучи убежденным гуманистом, он с 1970 года снимал войны и революции по всему миру, пытаясь показать бессмысленность и жестокость насилия.
Бейрут, война. Фото: Аббас (Abbas)
Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с репортажной фотографией.
Файя-Ларжо, Республика Чад. 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа — едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.
Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.
Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)
Корнелл Капа (Cornell Capa)
Политические диссиденты, Никарагуа, 1956. Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, — передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.
Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)
Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Известность к Кристоферу Андерсону пришла сравнительно недавно — в 1999 году, когда он сумел сделать пронзительный и сильный репортаж о переправе беженцев с Гаити в США на самодельной лодке. Сам Кристофер назвал свой стиль «документирование опыта», в котором эмоции значат ничуть не меньше, чем фиксация самих событий.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Сегодня Кристофер — автор нескольких монографий, первый штатный фотограф авторитетнейшего «New York Magazine» и лауреат медали Роберта Капа за тот самый репортаж про гаитянских беженцев, открывший ему дорогу в элиту репортажных фотографов.
Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 г. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Офицер фотографирует товарища у фонтана на ВДНХ, Москва, 1957 год. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)
Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Хироджи Кьюбота всегда старался показать в своих снимках Азию глазами азиата, но так, чтобы это было понятно и европейцам. Мечтая когда-то поднимать всем настроение своими фотографиями, он все же не смог пройти мимо реального мира и стал репортажным фотографом. Его снимки из Японии, Китая, Кореи принесли ему международную известность.
Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
В годах он занялся вопросами голода в Азии — не только как фотограф, но и как публицист. Результатом работы стали десятки тысяч снимков, иллюстрирующих тяжелую жизнь во многих уголках мира, и книга «Можем ли мы прокормить себя?» ( «Can We Feed Ourselves?» ), заставившая многих задуматься о проблемах нашего мира.
Северная Корея, 1982. Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)
Знаменитый, перепечатанный едва ли не всеми ведущими изданиями, снимок афганской девочки Шарбат Гулы, с пронзительным и суровым взглядом зеленых глаз, ставший для мира символом тяжелой доли беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за войн, развязанных политиками.
Георгий Пинхасов
Фото: Георгий Пинхасов
Фото: Георгий Пинхасов
Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.
Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)
Бруно Барби — французский фотограф, родившийся в Марокко. С годов он постоянно был в центре самых важных событий — снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.
Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.
Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)
Ева Арнольд (Eve Arnold)
Ева Арнольд — первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.
Гаити, 1954 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.
США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1952 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)
Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.
Bangladesh. Sathkira District. 2010. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу
Таджикистан. Ghaira. 2009. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, — именно это и старался показать Йонас Бендиксен.
При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в Facebook