лучшие французские коньяки в россии
Как правильно пить
Французский коньяк: Обзор лучших марок с ценами
Коньяк по праву считается одним из самых популярных и благородных крепких алкогольных напитков. Его история берет свое начало во французской провинции Аквитань в городе, давшем название напитку.
Немудрено, что коньячные бренды из Франции производят самые известные марки этого элитного алкоголя. Поэтому в статье мы составили рейтинг лучших производителей коньяка из «Пятой республики».
Примечание: в описании вкусовых качеств и цены каждого бренда будут использоваться коньяки марки VSOP в бутылке объемом 0,7 литра.
Коньяк «Hennessy» 
Без сомнения, компания Хенесси является самым известным брендом по производству коньяка. Больше того это имя стало синонимом элитного коньяка. История этого коньячного дома началась в 1765 году, когда его основатель Ричард Хенесси перебрался во Францию из Ирландии. Он был знаком с технологией производства виски и решил производить коньяк по похожему алгоритму.
Интересный факт. В XIX веке во время эпидемии холеры в Англии считалось, что употребление коньяка Хенесси имеет дезинфицирующее воздействие и предотвращает заболевание.
Сегодня Хенесси самый продаваемый коньяк в мире, на долю которого приходится 46 % мировых продаж. Именно компанией Хенесси создана классификация коньяков по выдержке, так появились XO, VSOP, VS и другие обозначения.
В первую очередь, Хенесси сбалансированный и гармоничный коньяк. Купаж состоит из шестидесяти спиртов, выдержка которых достигает пятнадцати лет. Аромат коньяка представляет собой многогранный букет запахов, в котором преобладают сандаловое дерево и лесной орех. Доминантами во вкусе являются: спелая груша, мед и миндаль.
За оригинальную бутылку Хенесси придется отдать от четырех до пяти тысяч рублей.
Коньяк «Courvoisier» 
Коньячный дом Курвуазье берет свое начало 200 лет назад в регионе Шаранта. Эта марка входит в так называемую «большую коньячную четверку», что говорит многое о ее статусе.
Интересный факт. У знаменитого ценителя и коллекционера элитных алкогольных напитков писателя Чарльза Диккенса в коллекции насчитывалось более 200 бутылок коньяка Курвуазье.
Отличительной особенностью производства коньяка этой фирмы является его двойная выдержка. Сначала напиток выдерживают в бочках молодого дерева, затем купажируют и выдерживают в старых бочках.
При открытии бутылки вас ждет тонкий цветочный аромат и едва ощутимые тона орехов и ванили. Во вкусе преобладает дуб, сухофрукты, ваниль. Послевкусие долгое и весьма приятное, в нем отмечается оттенок яблок и миндаля.
Стоимость одной бутылки коньяка Курвуазье составляет около 5 тысяч рублей.
Коньяк «Remy Martin» 
Реми Мартин второй по величине поставщик коньяка в мире. История бренда берет начало из региона Шаранта, где сын винодела Реми Мартин приобрел виноградники и начал свое дело. Он вовремя оценил преимущества длительной выдержки коньяка, что впоследствие принесло ему немалую прибыль.
Интересный факт. Коньяк Реми Мартин уже 10 лет бессменный партнер Канского кинофестиваля.
Аромат этого коньяка обладает несколькими уровнями, в числе которых спелые фрукты, свежие цветы и орехи. Во вкусе Реми Мартин доминируют фруктовые ноты с оттенками лакрицы и ванили.
Бутылка коньяка Реми Мартин стоит примерно 4 тысячи рублей.
Коньяк «Луи XIII» 
В линейке напитков Реми Мартин отдельно стоит выделить коньяк Луи XIII, который производится из сортов спирта возрастом от 40 до ста лет исключительно из провинции Гран-Шампань.
У этого коньяка особые дегустационные характеристики. Аромат поначалу раскрывается цветочными тонами и постепенно переходит в ноты старого портвейна, сигар, шафрана и карри. Во вкусе чувствуются оттенки экзотических фруктов, бессмертник и нарцисс.
Цена бутылки этого коньяка со столетней выдержкой превышает 150 тысяч рублей.
Коньяк «Martell» 
коньячный дом Мартель является одним из старейших производителей этого напитка в мире. Его история начинается в городе Коньяк, где в 1715 году молодой англичанин Жан Мартель открыл производство нового напитка. Сегодня Мартель один из крупнейших игроков рынка, задающий моду и тренды в производстве различных сортов коньяка.
Интересный факт. В своих рекламных кампаниях бренд Мартель старается придерживаться консервативных линий, чтобы ассоциироваться у потребителя с произведениями искусства.
Аромат коньяка Мартель очень многогранен, в нем присутствуют ноты сухофруктов, древесные оттенки, но доминантой является ванильный тон. Вкус напитка очень тонкий и мягкий, а приятное послевкусие делает его любимым коньяком среди слабого пола.
Приобрести бутылку коньяка Мартель можно примерно за четыре тысячи рублей.
Коньяк «Hine» 
Коньяк Хайн не очень известен широкому кругу потребителей, так как этот бренд делает ставку на эксклюзивность продукта. Она достигается с помощью строгого соблюдения совокупности правил производства напитка. Он выдерживается несколько раз в различных бочках, а перед розливом бутылки они предварительно ополаскиваются уже готовым коньяком.
Интересный факт. Хайн является единственным коньяком, получившим право стать поставщиком королевского двора Великобритании. Эту привилегию он получил в 1962 году и успешно подтверждает ее каждые пять лет.
В аромате коньяка преобладает фруктовые ароматы, схожие с белыми винами. Это достигается благодаря использованию винограда из региона Шаранта. Вкус Хайн характеризуется схожестью со свежей дыней и сладким нектарином.
За одну бутылку этого напитка придется отдать около четырех тысяч рублей.
Коньяк «Camus» 
Коньячный дом Камю с большим крупнейшее независимое семейное предприятие в этой сфере.История Камю насчитывает 150 лет и объединяет любовь семьи Камю к этому напитку. В собственности бренда находится около 20 гектаров виноградников и пять линий бутилирования коньяка, что позволяет уверенно чувствовать себя на рынке.
Интересный факт. Первый коньячный дом, открывший розничные магазины в Китае.
В букете аромата коньяка Камю преобладают цветочные и минеральные ноты. Вкус отличается сладостью персика, молочного шоколада, коричневого сахара и терпкостью апельсиновой цедры.
Бутылка коньяка Камю стоит около трех с половиной тысяч рублей.
Коньяк «Baron Otard» 
Этот коньяк является одним из самых известных и узнаваемых в мире. Его история начинается в самом сердце родины напитка – городе Коньяк. Отличительной особенностью этой марки является использование белых сортов винограда, что делает напиток менее алкогольным, но более кислотным.
Интересный факт. Создатель коньячного дома Барон Жан-Батист Отард был мэром города Коньяк на протяжении почти 20 лет.
Аромат коньяка отличается запахами табака, перца и липы. Вкус отдает нотами цитрусовых и ванили. Послевкусие долгое и очень приятное.
Цена одной бутылки коньяка Барон Отард достигает шести тысяч рублей.
Коньяк «Frapin» 
В отличие от других крупнейших коньячных брендов, родоначальниками которых стали сильные харизматичные личности дом Фрапен образован одноименной семьей, ведущей родословную с начала с XII века. Сегодня этот бренд крупнейший производитель коньяка в Шампани.
Во вкусе коньяка различимы древесные нотки, чернослива и других сухофруктов, а также ванили. Аромат насыщенный и плотный, но в то же время простой.
Чтобы приобрести одну бутылку коньяка Фрапен придется отдать от четырех до пяти тысяч рублей.
Иные коньяки из области Гранд Шампань
Эта местность входит в регион провинции Коньяк. Кроме вышеуказанных коньячных домов здесь базируется множество иных любопытных брендов. Это и относительно массовые и совсем эксклюзивные фирмы, но все они производят хороший коньяк, который стоит попробовать.
10 лучших коньячных домов Франции
Какие французские коньяки считаются лучшими. Почему региону Коньяк принадлежит исключительное право производить коньяк на территории ЕС.
Французскому городу Коньяк с момента входа страны в Евросоюз невероятно повезло: только напиток, произведенный на его территории, может официально называться «Коньяк» (или Cognac по-французски). Все остальные производители 40-градусного напитка в срочном порядке переименовывали свои детища, если им повезло войти в состав ЕС раньше или позже Франции. Кстати, та же история произошла с шампанским из региона Шампань, но об игристых винах расскажем в другой раз.
Границы винодельческого (не административного) региона законодательно закреплены еще в январе 1909 года и с тех пор ни разу не менялись. Итак, какие же территории входят в загадочную область Коньяк, которой нет на карте?
Коньяк расположен недалеко от города Бордо, на берегу реки Шаранты, огибает знаменитый порт Ла-Рошель. В его состав входит департамент Приморская Шаранта (Charante-Maritime), значительная часть Шаранты (Charante), Дордонь (Dordogne) и небольшая часть Де-Севра (Deux-Sevres). Вот на этой скромной по всем меркам площади французы умудряются производить самые дорогие в мире коньяки.
Гастрономические экскурсии в Париже
Одна из самых бронируемых гастрономических экскурсий на Трипстере — «Хлеб, сыр и вино в Париже» (2-часовой тур по парижским булочным, сырным лавкам и винным бутикам). Сладкоежкам придется по душе «Сладкая жизнь по-французски» (знаменитые французские десерты и гастрономические легенды квартала Марэ за 3 часа).
Топ-10 марок французского коньяка
Торговых домов в Коньяке немало, но мы отобрали 10 самых известных. Каждая из представленных марок выпускает продукцию, которую можно отнести к предметам роскоши. Часть из них представляет интерес для коллекционирования.
1. Коньячный дом «Камю» (Camus)
«Камю» — один из легендарных коньячных домов. Основан он был Жаном Батистом Камю лишь в 1863 году, далеко не первым во Франции — уж поверьте, есть в этой стране торговые марки и постарше. Однако до сих пор часть секретов перегонки вина в спирты от Жана Батиста, который приобрел первые виноградники в районе Коньяка и Бордери, держится в секрете и передается последующим поколениям семьи Камю.
2. Коньячный дом «Мартель» (Martell)
Коньячный дом «Мартель» основал англичанин, сменивший остров Джерси на Туманном Альбионе на поместье в городе Коньяк. Он не сразу занялся производством алкоголя, пробовал продавать шерстяные изделия, зерно и многое другое. Но в 1715 году вложил все деньги, доставшиеся в качестве приданного от мадам Мартель, в коньячное дело. И спустя короткое время достиг невероятного успеха: французские коньяки его производства стали продаваться на экспорт за границу.
До французской революции фирма «Мартель» занимала лидирующие позиции в производстве коньяков. С тех пор сменилось восемь поколений владельцев, а торговый дом все еще жив и процветает. Правда, в 1988 году ему пришлось войти в состав спиртового концерна «Сигрем».
3. Коньячный дом «Курвуазье» (Courvoisier)
Торговый дом «Курвуазье» появился на карте Франции в 1835 году. Это одна из «базовых» марок французского коньяка. Создателем ее был парижский винодел Эмиль Курвуазье, у которого удачно оказался в собственности замок в поселке Жарнак, недалеко от города Коньяк. Спустя годы работы, к 1860 году, Курвуазье удалось стать поставщиком коньяка к императорскому двору. В начале XX века торговую марку выкупили англичане Гай и Джордж Саймоны.
Именно им принадлежит идея назвать французский коньяк более высокого качестве, чем V.S.O.P., словом «Napoleon». С тех пор на бутылках французского «Курвуазье» красуется эта маркировка и силуэт Наполеона Бонапарта.
4. Коньячный дом «Реми Мартен» (Remy Martin)
Легендарная марка коньяка основана в 1721 году в окрестностях Коньяка виноделом Реми Мартеном. Чуть позже у бизнесмена появился партнер Жан Джей. Совместными усилиями они создали один из самых ароматных французских коньяков. В 20-е годы XX века у торгового дома сменился хозяин, им стал Андре Рено. «Реми Мартен» начал производить элитные марки коньяков и добился высочайшей репутации.
5. Коньячный дом «Хеннесси» (Hennessy)
Дому «Хеннесси» досталась судьба неизменного лидера коньячного производства. Основателем его в 1765 году был ирландский иммигрант и одновременно офицер французской армии Ричард Хеннесси. Французские коньяки Hennessy моментально покорили весь мир, уже в 1784 году ими восторгался Людовик XVI, а чуть позже дошла их слава и до России — поклонником «Хеннесси» стал Николай I.
Коньячный дом «Хеннесси» был новатором во многих отношениях. Так, в 1817 году по просьбе будущего короля Англии Георга IV они выпустили коньяк «Hennessy V.S.O.P.». В 1865 году первыми придумали разливать напиток в бутылки, а не поставлять в бочках, как раньше, — так они нашли способ защититься от подделок. В том же году Морис Хеннесси, потомок Ричарда, ставший главой Дома, предложил маркировать коньяк звездочками для обозначения возраста спиртов в купаже. Так, как вы наверно догадались, появился первый французский коньяк «три звездочки». А еще через пять лет Морис Хеннесси выпустил продукцию категории X.O.
В начале 70-х годов XX века произошло слияние Дома с крупнейшим производителем шампанских вин Moet&Chandon, а в 1987 году объединенная компания вошла в состав холдинга Louis Vuitton Moet-Hennessy, специализация которого — создание предметов роскоши. Тем не менее, Домом «Хеннесси» по-прежнему руководят его потомки, и первоначальную структуру он сохраняет не только на бумаге.
Под эгидой Louis Vuitton торговый дом «Хенесси» добился небывалых высот: в 2018 году он стал коньячным брендом №1 в мире.
6. Коньячный дом «Шабасс» (Chabasse)
Торговый дом «Шабасс» не так всемирно известен, как «Хеннесси», но коньяки производит достойные. Что немаловажно: цены на их продукцию заметно ниже. Основал коньячное производство Жан Батист Шабасс из местечка Сен-Жан-д’Анджели в 1818 году. С молодых лет он увлекался созданием коньяков и сумел реализовать свой талант в полной мере.
7. Коньячный дом «Круазе» (Croizet)
Дом «Круазе» знаменит тем, что предлагает коньяки из спиртов одного возраста в пронумерованных бутылках — чем не мечта коллекционера? Самому старому экземпляру на данный момент более 100 лет. Коньячный дом основала семья, которая имела имя в винодельческом деле еще с XVII века. Династия владела виноградниками в регионах Гранд Шампань и Буа. В начале XIX века Леон Круазе решил торговать коньяком и прославился отважной борьбой против виноградного паразита филлоксеры, которая в середине XIX века на 85% уничтожила виноградники Европы.
8. Коньячный дом «Харди» (Hardy)
Однажды шотландский импортер алкоголя Энтони Харди отчаялся контролировать поставки и качество напитков на расстоянии и не нашел ничего лучше, как самолично поселиться в регионе Коньяк. В 1863 году ему пришло в голову, что производить алкоголь куда выгоднее, чем торговать французским коньяком за границей. Так был основан коньячный дом «Харди», производящий элитную продукцию.
9. Коньячный дом «Отар» (Otard)
Еще один бизнесмен шотландского происхождения, Жан Батист Антуан Отар, приобрел замок в городе Коньяк, принадлежавший на тот момент королевской династии. Там вместе с компаньоном Жаном Деню основал Коньячный дом «Отар» в 1796 году. Говорят, что в погребах замка удалось создать эталонные условия для выдержки коньяка. В 1968 году возникла идея разливать продукцию «Отар» в бутылки в форме капли. В наши дни фирма является частью холдинга Martini&Rossi.
10. Коньячный дом «Фрапен» (Frapin)
Коньячный дом «Фрапен» — одна из самых старых фирм во Франции. С XVIII века семейство Фрапен владело обширным поместьем на территории, которая чуть позже была названа Гранд Шампань (название местности стоит на бутылках рядом с маркировкой «Фрапен»). Во владении Дома было 350 (!) гектаров виноградников, а почвы, на которых они были высажены, считались самыми благодатными в Шаранте. Целых 10 поколений семьи занимаются производством коньяка, но ему так и не удалось затмить такие бренды, как «Камю», «Хеннесси» и «Реми Мартен».
Ретро-коктейль от французского дома Реми Мартен:
Французские коньяки и их особенности
Мифы и легенды, реалии жизни и строгие научные изыскания сопровождают благородный французский напиток на всём пути становления. Необычный химический состав и особые, ни с чем не сравнимые вкус и аромат делают французский алкоголь «напитком богов». Многовековая история, сложный процесс производства и желание достичь совершенства привели к появлению непревзойдённых по вкусу и качеству марок, которые знают и ценят во всём мире.
Технология производства французского коньяка
Рейтинг лучших французских коньяков
Во Франции существует более двухсот предприятий, производящих алкоголь, а некоторые из них выпускают элитные коньяки, знаменитые во всём мире.
Hennessy
Оборот «Хеннесси» в год составляет 50 миллионов бутылок, а это больше 40 % общей реализации коньяков во всём мире. Французская марка была основана в 1765 году ирландским капитаном Ричардом Хеннесси. Принц Уэльский, будущий король Великобритании, в 1817 году сделал заказ на французский коньяк very superior old pale. Полученное в результате сокращение v.s.o.p. до сих пор используется в классификации коньяков.
Правнук Моррис Хеннесси в 1865 году предложил классифицировать напиток, используя звёзды. Такая классификация применяется во многих странах и сегодня, лишь немного видоизменившись. Некоторые страны заменяют звезды буквами.
Remy Martin
История началась в конце XVII века с небольшой семейной винокурни. Сейчас этому бренду принадлежит второе место по объёму продаж алкоголя. Каждый год реализуется больше 24 миллионов бутылок напитка и экспортируется в 165 стран мира.
Martell
Основателем марки является Жан Мартель, выходец с острова Джерси. В 1726 году он женился на дочери крупного торговца коньяком и занялся сначала реализацией, а потом и производством алкоголя.,
XIX-XX век был временем абсолютного лидерства «Мартель» на рынке, но к середине 1990-х годов уступил Hennessy и Remy Martin. Несмотря на такие уступки, каждый год продаётся по 22 миллиона экземпляров именитого алкоголя, который экспортируется в 150 стран мира.
Courvoisier
Замыкает «большую коньячную четвёрку». «Курвуазье» стал популярен благодаря любви Наполеона Бонапарта.
Особенностью производства алкоголя является то, что Эммануэль Курвуазье и его потомки не подвергают дистилляции вина-основы. Такой подход позволяет сохранить необыкновенный мягкий вкус и в то же время высокий уровень качества напитка. Экспорт составляет около 15 миллионов бутылок каждый год.
Marnier
Компания Grand Marnier образовалась после бракосочетания – внучки производителей фруктовых ликёров Лапостоль и сына виноделов Марнье. Среди обломков «Титаника» была найдена бутылка Grand Marnier, которая выставлена как экспонат в музее.
Этот бренд является «любимчиком» британской королевской семьи, а в 2006 году была выпущена серия бутылок в фиолетовых тонах специально к 80-летию королевы Елизаветы II.
Компания – пятая по величине в своём регионе. По сей день в производстве сохраняются традиции, заложенные предками. «Гран Марнье» экспортируется в 150 стран мира.
Baron Otard
«Отард», известный также как Chateau de Cognac, был основан во Франции в 1795 году, Жаном Батистом-Антуаном Отардом. Компания находится под руководством семьи Отард со дня её создания и является самой уважаемой маркой с 200-летней историей.
Весь секрет качества продукции кроется в подвалах бренда. Подвалы Chateau de Cognac имеют стены толщиной в 3 метра и экстремально высокий уровень влажности, обусловленный близостью реки Шаранта. Такая среда играет определяющую роль для созревания различных коньяков, которые предлагает компания.
Hardy
В 1863 году Энтони Харди, джентльмен из Лондона, поселился в городе Cognac и зарекомендовал себя как производитель высококачественного вина. Пять поколений спустя Hardy Cognac стал известен благодаря своему неповторимому характерному вкусу и мастерству выдержки, традиции которого передаются из поколения в поколение.
Gautier
Является одним из старейших в регионе брендов. В 1644 году Шарль Готье женился на Жакет Броше, дочери виноделов. С 1700 года Луи Готье, их внук, занимался развитием торговли коньяком. Он помог расширить рынок и способствовал значительному расширению бренда.
В 1755 году «Готье» получает официальное разрешение на производство коньяка от короля Луи XV. Продукция уникальна во многом благодаря выдерживанию спиртов в погребах на влажном речном острове. Каждый год продаётся около миллиона бутылок «Готье» в 70 странах по всему миру.
Delamain
Delamain находится в городе Ярнак, Франция. Марка была основана в 1759 году Джеймсом Деламеном и Жаном-Исааком Рансоном, который являлся владельцем фирмы-экспортёра, чья история восходит к ранним периодам появления коньяка. После его смерти в мае 1800 года предприятие распалось.
И только в 1924 году его внук Анн-Филиппе Деламен и двоюродные братья из семьи Руллет восстановили имя Руллет и Деламен как производителя коньяка. «Деламен» предлагает только коньяки Франции категории XO с выдержкой от 25 лет. Ежегодно продаётся около 600 тысяч экземпляров продукции.
Augier
Бренд «Ожье» был основан в 1643 году Филиппом Ожье де Ша-Тонеф. Продукция имела высокое качество и была с достоинством принята общественностью. XVIII-XIX век был рассветом популярности напитка в регионе. В наше время доля продаж марки не очень велика, но благодаря высочайшему качеству, которое достигается строгим соблюдением технологий производства, он находит своих поклонников по всему миру.
Camus
В старые времена «Камю» был привилегированным напитком царских и королевских дворов. На сегодняшний день можно приобрести только в специальных алкогольных бутиках.
Спиртное является элитой среди элиты. Марка сравнительно молодая и была основана в 1863 году Жаном Батистом Камю. Продаётся спиртное во многих странах, аэропортах международного соединения, на борту самолётов многих авиакомпаний. Имеет свои представительства в восьми странах на трёх континентах.
Bisquit
«Бисквит» был основан в 1819 году Александром Бисквитом и сейчас является одним из самых знаменитых производителей. Визитной карточкой спиртного есть гармоничное сочетание традиций выдержки и современной технологии производства. Алкоголь в больших объёмах экспортируется в США и многие страны Европы.
Frapin
«Фрапен» – производитель коньяков, расположенный в городе Сегонзак, в самом сердце региона Гранд Шампань, во Франции. Семья Фрапен обосновалась на юго-западе Франции в 1270 году и занималась виноделием. Затем они начали дистиллировать свою продукцию, превращая её в благородный напиток, и продолжают эту традицию в течение уже 20 поколений.
Штаб-квартира находится в замке Фонтпино, в Сегонзаке. Сегодня Frapin охватывает 300 гектаров Grande Champagne, который официально включён в список Premier Grand Cru du Cognac. 200 гектаров занимает сорт винограда Уни Блан.
История французского коньяка и его названия
Спиртное было названо в честь французского города Cognac, расположенного на реке Шаранта. Римский император Проб в III веке предоставил галлам, жившим на территории Франции, привилегии по выращиванию винограда и производству вина. Позже, в XII веке, Гийом X создаёт крупные виноградники в регионе Пуату-Шаранта.
Голландские суда, которые переправляли соль из Франции в другие страны, постоянно захватывали с собой бочки с вином из виноградников Шампани и Бордери. Из-за перепроизводства и как следствие ухудшения качества вина стала невозможной длительная транспортировка. Чтобы устранить препятствие, голландцы начали использовать новые перегонные устройства и пробовать дистиллировать вина в brandwijn.
Всё это было предпосылкой к началу производства коньяка, но основную роль в появлении технологии производства сыграл Жак де ля Круа Марон. С его именем связана необычная легенда. Жак де ля Круа Марон был доблестным и верным рыцарем, который в перерывах между войнами занимался виноделием.
Жак воспринял сон как знак и дважды перегнал вино. Затем отсек верхнюю и нижнюю фракции спирта и в результате получил «душу» вина. Залил он «душу» в бочку и принёс в дар монахам. Монахи бочку спрятали и благополучно забыли о ней на многие годы.
Когда же её нашли и откупорили, спирт уже успел превратиться в благородный напиток. Так и появился первый коньяк.
Начиная с XVIII века появляется множество торговых посреднических предприятий, которые занимались закупкой дистиллята и распространением по Центральной и Северной Европе, Америке и дальнему Востоку.
В середине XIX века в городе Коньяк и некоторых других городах открываются торговые дома, которые отправляют свою продукцию уже не в бочках, а в бутылках. Это способствовало развитию иного производства, такого как производство стекла, ящиков, пробок и печатной продукции.
На тот момент виноградники в регионе Шаранта уже занимали 280 000 гектаров.
С 1870 по 1893 год виноградники в Шаранте уменьшились до 40 000 гектаров из-за нашествия корневой тли и паразитического грибка, завезённого из Северной Америки. В 1888 году создаётся «Комитет Виноградарства», переименованный позже в «Виноградарскую технологическую станцию» для выведения более стойкого вида виноградной лозы.
Постепенно ослабленные сорта заменили на более стойкий треббиано, известный во Франции как Ugni Blanc. И именно уни блан на сегодня обеспечивает большую часть производства французского спиртного.
В 1936 году название «коньяк» было законодательно утверждено и защищено на мировом уровне как контролируемое название по происхождению.