лучшие хеви метал альбомы всех времен
Дернули за ствол: 25 лучших метал-альбомов десятилетия по версии Revolver
© SHAKAL.TODAY. При копировании активная ссылка обязательна! \_(ツ)_/
В январе Шакал обозрел (оборзел?) 50 лучших метал-альбомов 2019 по версии Metal Hammer. Сегодня же он решил сходить по-большому (да) — прокомментировать 25 лучших дисков в метале за последние десять лет, по версии редакции журнала Revolver. И хоть в список опять не попала ни одна пластинка белорусской группы Znich, мы все равно решили прислушаться к выбору американцев — вдруг там что-то неожиданное?
Текст: Владимир Шумилов
© Shakal.Today
Все публикации автора
Ежегодно авторитетный музыкальный журнал Revolver публикует свой топ лучших альбомов. Еще каждые десять лет издание выбирает самые значимые работы декады, повлиявшие на вектор развития метал-индустрии. Я решил прослушать все 25 представленных релизов, и проаннотировать их, рассказать вам, чем хороша та или иная работа. Многое из перечисленного уже было знакомо, однако не меньше пришлось наверстывать.
Каждый релиз представляет из себя чуть ли не веху в метале и будет интересен хотя-бы в академическом плане. Если вы уже слышали многие работы из этого списка, самое время освежить их в памяти и, возможно, открыть для себя заново. В конце концов, времени у всех сейчас полно. Неплохой повод приобщиться к современной метал-классике!
01. Deftones — «Diamond Eyes» (2010)
Записав и отправив в мусорку альбом Eros, Чино Морено и друзья начали все снова и создали Diamond Eyes. Запись оказалась одной из лучших за всю карьеру группы, знаковым произведением, обретшим неслыханную популярность. Самый легкий и мелодичный, по-попсовому хитовый и мечтательный альбом группы. Diamond Eyes соединяет в себе как тяжелые риффы, так и воздушность, волнами ложащуюся на слушателей.
02. Gojira — «L’Enfant Sauvage» (2012)
Крепкий, мощный и бешеный, словно мустанг, альбом. Работа укрепила французских прогрессивных дэт-металлистов в жанре, при этом не пускаясь в масштабные эксперименты. L’Enfant Sauvage был задуман и написан как выверенная до последнего рифа жанровая пластинка, наполненная в меру сложными хитами.
03. Tool — «Fear Inoculum» (2019)
За 13 лет сменилась целая куча исполнителей, жанров и направлений. Канули в лету многие группы, ушли со сцены актеры, прогремели и провалились сотни фильмов. Сменилась мода, сменилось время, мутировала культура. Но Tool остался прежним, неизменным, монолитным. Даже в 2019 году группа звучит к месту, остается востребованной и продает альбомы лучше Тейлор Свифт, при этом сохраняя фирменный звук.
04. Ghost — «Infestissumam» (2013)
Инфернальные продолжатели идей Black Sabbath в 2013 году выдали свой самый скандальный альбом. Тяжбы из-за названия коллектива, запрет клипа, цензура оригинальной обложки альбома (с оргией за авторством неизвестного художника). А также споры вокруг фигуры фронтмена коллектива и главного героя альбома — адского Папы Эмеритуса II. Олдскульная, пугающая атмосфера прилагается вкупе с синтовыми клавишными, симфоникой, странным макабрическим юмором и адскими риффами.
05. Mastodon — «Emperor Of Sand» (2017)
Более тонкий, более легкий и более лаконичный альбом необычного коллектива. Mastodon мешают в своем звуке неимоверное количество направлений — от сладжа и дэта, до прога и южного рока. Метафоричный, глубокий сторителлинг пластинки отлично дополняет повзрослевший звук, значительно облегченный, но и заметно углубленный, усложненный. Крутой арт Алана Брауна прилагается.
06. Judas Priest — «Firepower» (2018)
07. Deafheaven — «Sunbather» (2013)
Сносящее крышу смешение блэка, пост-метала, шугейза с элементами трэша и гранжа. Именно так можно охарактеризовать творчество Deafheaven. На альбоме Sunbather звук коллектива окончательно оформился в дикий пост-блэк метал. Группа же звучит так, как больше не звучит никто. Необычная подача, густая атмосфера, странная ритмика и глубокая лирика. Один из главных тяжелых альбомов 2013 года.
08. Carcass — «Surgical Steel» (2013)
Первый альбом за 17 лет с момента распада группы в 1995 году. Запись рвет с места в карьер и не отпускает до самого финала. Две зубодробительные половины окунают слушателя сначала в монолитный тяжеляк, а потом в плотную мелодику. Альбом развивает идеи старых работ, но при этом не заимствует ничего из прошлого творчества. Отцы мелодичного дэт-металла создали одну из самых мощных пластинок за всю историю жанра и показали, что отказ от старых идей — благо.
09. Behemoth — «The Satanist» (2014)
Сверхплотный, неповоротливый и перегруженный альбом, при этом отлично продавшийся и пришедшийся по вкусу широкой аудитории. Всего-то нужно было при оформлении обложки пластинки подмешать в краску немного крови Нергала (Адама Дарского), вокалиста группы. Релиз в целом своеобразный, дикий. До сих пор является одним из самых фактурных в жанре угольного метала.
10. Lamb Of God — «Resolution» (2012)
Пиковая точка развития Lamb Of God и доказательство их профпригодности. Дикий грув, легкая техничность, глубокая лирика и незаморачивающие эксперименты. Ничего сверхвыдающегося в целом, но, тем не менее, крепкая жанровая работа по всем канонам.
11. Meshuggah — «Koloss» (2012)
В очередной раз заклеив скотчем на своих гитарах все тонкие струны (чтобы заглушить лишние звуки), монструозные пьяницы-экспериментаторы выдали очередное монументальное творение. Просто случайно «повжухав» на гитаре во время записи этого альбома, Meshuggah создали целый жанр, в будущем оформившийся как джент. А сам Koloss стал своего рода первопроходцем этого направления и, заодно, очередным технофантазмом одиозных мат-металлистов.
12. Black Sabbath — «13» (2013)
Томми, Оззи и Гизер снова вместе, как в далеком 1968 году. Будто только что вышли с сеанса того самого судьбоносного фильма, название которого легло в основу группы. На пластинке «13» старички еще и заручились помощью Рика Рубина в качестве продюсера, вклад которого в музыкальную индустрию трудно переоценить. Как результат — тяжелая, увесистая пластинка от людей, которые знают, как делать настоящий «придумленный» хэви-метал.
13. Metallica — «Hardwired… To Self-Destruct» (2016)
Бодрый камбэк Хэтфилда и компании после 8 летнего молчания. Пластинка полна как скоростных боевиков, так и тягучих подражаний Black Sabbath, помноженных на весь опыт команды. Без революций и сюрпризов, но с крепким звуком, за который легендарную группу любят, даже спустя столько лет.
14. Marilyn Manson — «The Pale Emperor» (2015)
Один из самых спорных альбомов одиозного исполнителя, простой и откровенно попсовый. Запись показывает, насколько широк жанровый охват Мэнсона, и как он может вносить свой фирменный звук буквально в любой звуковой ландшафт. Блюзовый вайб и фирменная ревущая гитара Тайлера Бэйтса в комплекте.
15. Avenged Sevenfold — «Nightmare» (2010)
16. Slipknot — «We Are Not Your Kind» (2019)
Дикий, мрачный альбом, занимающий в дискографии группы место между Vol. 3: (The Subliminal Verses) и Iowa. При этом WANYK выступает и как микс всего творчества группы, на манер All Hope Is Gone. Бешеные, жесткие, перекрученые рифы, атмосферные интерлюдии, крутые барабаны и рвущий перепонки гроул. Именно этого многие и ждали мучительные пять лет.
17. Code Orange — «Forever» (2017)
Гремучая, кричащая смесь их хардкора, металкора, гранжа и сладжа при этом очень сильно опирающаяся на индастриал. Грубая, холодная, бешеная запись с нотками NIN и вкраплениями женского вокала. Неплохая встряска для уже давно застоявшегося жанра.
18. Converge — «All We Love We Leave Behind» (2012)
Душевная и глубоко личная пластинка от ветеранов хаотичного хардкора. Неуемная энергетика, бешеный драйв и царапающий звук не оставят равнодушными никого.
19. The Dillinger Escape Plan — «One Of Us Is The Killer»(2013)
Один из ярчайших коллективов-представителей андеграундного металла. Группа соединяет в своем звуке дерганую ярость и техничность, переосмысляет работы Carcass, Meshuggah, Deadguy и Human Remains на новый лад. Парни радикально пересобирают их звук, топя его в мелодичности, джазовых пассажах, грайнде, нуаре и груве. На этом альбоме есть практически все возможные жанровые оттенки и течения, перемешанные в непредсказуемых последовательностях.
20. Neurosis — «Honor Found In Decay» (2012)
Настоящая веха в творчестве Скотта Келли и друзей. Часовой монолит, погружающий в абстрактный и пустой теневой мир, наполненный скорбью, болью и задумчивыми метафорами. Риффы рвутся сквозь плотный звук, пронизывают слушателя и перемешиваются с фолковыми мотивами.
21. Killswitch Engage — «Atonement» (2019)
Возвращение ветеранов металкора с громким релизом, больше похожим на сборник хитов, нежели на продуманный концептуальный альбом. Отличная обложка авторства Ричи Бэкетта открывает перед нами одиннадцать выверенных, хитовых композиций. Можно брать этот альбом и вешать на Википедии в статье про мелодичный металкор.
22. Chelsea Wolfe — «Hiss Spun» (2017)
Развитие дум-метал идей в обертке готичного поп-рока с акустическими вставками и личной, уязвимой лирикой. Очень фактурная, специфичная работа, требующая вдумчивого погружения. Кроме Chelsea Wolfe так больше никто не звучит. Не только в жанре, но и в музыке в целом.
23. Baroness — «Purple» (2015)
Запись цвета свежих гематом и меланхолично-жизнеутверждающая рефлексия аварии, в которую попала группа в 2012 году. Участники получили серьезные повреждения и чудом остались живы. Именно этот опыт лег в основу пластинки. Все тот же фирменный воздушный приметаленный рок, наполненный сладжем и прогом. Как всегда с прекрасной обложкой от Джона Бэйзли.
24. Every Time I Die — «Low Teens» (2016)
Энергичная и разнузданная пластинка, богатая на эксперименты и при этом очень аккуратно и грамотно записанная. Интересная смесь хаотичности в духе Norma Jean и южного рока в одном флаконе. В качестве приятного бонуса — гипнотический трэк It Remembers с Брэндоном Ури из Panic! At The Disco в качестве приглашенного исполнителя.
25. Knocked Loose — «A Different Shade Of Blue» (2019)
Непричесанный, прихардкоренный металкор без сантиментов, отдающий грязными девяностыми. Звук плотно смешан в крепкий музыкальный коктейль, с добавлением половины стакана панка и охапки злобы.
В качестве заключения добавлю, что Топ получился в меру разнообразным, в меру тяжелым, и в меру экспериментальным. В отличие от ежегодных топов Metal Hammer, радует отход Revolver от засилья готичности и блэковых пластинок в сторону классики и core-релизов разного покроя. Работы, представленные в подборке угодят и тем, кто жаждет экспериментов, и тем, кто ищет мейнстримный чартовый звук.
Рок музыка: вся история рока для вас
Рок, который мы освещаем
История рока: почему стоит выбирать нас
Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.
Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.
Наш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.
Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!
МУЗЫКА ВЕЧНА
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ФОРУМ. ЧИТАЕМ, РЕГИСТРИРУЕМСЯ, ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ РЕСУРСА.
100 Greatest Metal Hammer Albums
Модератор: BMW
100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Ср окт 28, 2015 9:46 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Ср окт 28, 2015 9:48 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Ср окт 28, 2015 9:50 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Ср окт 28, 2015 9:52 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Ср окт 28, 2015 9:56 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Ср окт 28, 2015 9:57 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Сб окт 31, 2015 3:07 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Сб окт 31, 2015 3:08 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Сб окт 31, 2015 3:10 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Сб окт 31, 2015 3:12 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Сб окт 31, 2015 3:14 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Пн ноя 02, 2015 5:16 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Пн ноя 02, 2015 5:18 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Пн ноя 02, 2015 5:21 pm
Re: 100 Greatest Metal Hammer Albums
Сообщение vinilovi4 » Пн ноя 02, 2015 5:23 pm
Итоги 2020: 10 лучших метал-альбомов года
2020-й был для музыкантов очень сложным годом. Кризис почувствовали даже большие группы — возможности полноценно выступать лишились все. Впрочем, хороших альбомов даже в такое тяжелое время меньше не стало. Десять лучших я и выбрал. А главный ориентир, как и всегда — вкус.
Testament — Titans of Creation
Testament уже несколько лет остаются для меня образцом «старичков» из которых не сыплется песок. Группе под 40 лет, но даже рядом с самыми молодыми участниками этого списка они смотрятся бодро. И это несмотря на то, что дух олдового сырого трэш-метала в музыке Testament все еще силен.
Другая причина включить диск Titans of Creation в список лучших — вокал Чака Билли. Он остается одним из самых техничных вокалистов в метале, а его пение на альбоме — будто волшебная смесь голосов Лемми Килмистера и Джеймса Хэтфилда. Ну а окончательно пластинка подкупила меня «восточными» гаммами в соляках.
Dehyper — Dying Youth
К группам, которые танцуют на стыке прогрессивного метала и веселого классического рок-н-ролла, прыгая туда-сюда в песнях, я испытываю особую слабость. В этом году я особенно активно заслушивал два таких альбома, но диск от Mother’s Cake уже попал в музыкальные открытия года, так что место в этом списке осталось для российско-британской группы Dehyper.
Их свежий диск Dying Youth — из тех редких пластинок, которые одинаково хорошо заходят как на фоне во время работы, так и на вдумчивом прослушивании. А еще записывался и сводился альбом в Британии на MiddleFarm Studios, а потому и звучит он «по-британски» — а там сейчас одна из лучших школ звукозаписи в тяжелой музыке.
Igorrr — Spirituality and Distortion
Igorrr — это бешеный проект француза Готье Серре, в 2017 году наконец-то превратившийся в полноценную группу. И ставший с тех пор еще более безумным. Я не исключаю, что и до Серре кто-нибудь пытался совместить грайндкор с танцевальной электроникой и оперой. Но я также уверен, что только у Сарре в итоге вышло слушабельно — его песни, несмотря на всю их дикость, можно любить неиронично. Описывать, что и в каких пропорциях он смешивает на новом альбоме — бесполезно. Скажу лишь, что в этот раз абсолютно все швы замазаны именно металом, а потому альбом в этом списке находится абсолютно легально. Закончу же цитатой самого себя из «Случайных обзоров»:
«Spirituality and Distortion похож на бэдтрип металхэда, случившийся под дабстеп-ремикс на Баха».
Poppy — I Disagree
Поппи — это очень милая девушка, которая несколько лет назад прославилась своими ироничными поп-песнями, фриковатыми образами и странными, иногда на грани крипоты, роликами на ютубе. Однако уже на второй ее альбом Am I a Girl? 2018 года просочилось два ню-метал-трека, и звучали они настолько круто, что многие фанаты (и я) начали писать в сети, что Поппи срочно нужно выпустить целый метал-альбом. Неизбежность этого события стала ясна с выходом трека Scary Mask в 2019-м — совместного с Fever 333.
Даже сама Поппи в интервью говорила, что ее метал-альбом I Disagree, вышедший в 2020 году, для нее будто дебютник. Треки на диске — это снова ироничные песенки, в которых тяжелые эпизоды перемешаны с нарочито милыми напевами и жутковатой лирикой. Но это не отменяет того факта, что I Disagree — это крепкий ню-метал, от которого можно кайфовать, даже не зная «лора» Поппи. Не зря же вышел диск под уважаемым метал-лейблом Sumerian. И заслуга в этом не столько Поппи, сколько ее боевого товарища Криса Греатти, записавшего для альбома почти все инструменты и экстрим вокал — да и музыку сочинял тоже он. Обязательно зацените его группу Blame Candy!
Intronaut — Fluid Existential Inversions
Intronaut — это прогрессив-банда из Лос-Анджелеса, которая с 2004 года доказывает, что их музыка не просто так называется прогрессивной. Ни один новый альбом группы не похож на предыдущий, а качество только растет. В основе Fluid Existential Inversions лежит жирнейший, тягучий сладж, который постоянно ломается и деформируется, уходя то в мелодичный пост-метал, то в дэт, то вообще почти в джентуху с брейкдаунами. Альбом виртуозно исполнен и написан, он потрясающе многослойный, на каждом прослушивании подмечаешь все новые детали. В этом году Intronaut для меня — это Mastodon на максималках.
Emma Ruth Rundle & Thou — May Our Chambers Be Full
Эмма Рут Рандл — это певица из Лос-Анджелеса, известная своими мрачными, пробирающими фолк-треками. Thou — это не менее мрачная, и очень хорошая дум-блэк-группа из города Батон-Руж. А вместе они выпустили один из самых сильных и тяжелых метал-альбомов года.
При этом результат вышел ожидаемым — мелодичный дарк-фолк действительно столкнулся с ультрамедленным, грузящим думом. Чистый вокал Эммы переплелся с блэкерскими криками Брайана Фанка из Thou. Но сюрпризов тут и не нужно — это коллаб, о котором никто не просил, но оказалось, что он был очень нужен. Впрочем, иногда звук альбома все же удивляет, резко ускоряясь и пробивая гипнотический настрой прилипчивыми качающими риффами. Но баланс от этого не разваливается.
Deftones — Ohms
Про Deftones к выходу альбома Ohms я писал отдельный текст — в нем я постарался объяснить, почему группа попадает и под определение ню-метала с рэпкором, и под утяжеленный шугейз, и под прогрессив. У Deftones из смеси старых жанров получился новый, что происходит не часто. Но названия, и уж тем более определения, у него нет. Зато свежий диск банды идеально репрезентует его звук — тут все, что Deftones накопили за тридцать лет карьеры. Ohms — качающий и гипнотический, тяжелый, мечтательный, забитый цепкими риффами, но размытый и нечеткий. Это Deftones в лучшем виде.
Oceans of Slumber — Oceans of Slumber
Oceans of Slumber — это прогрессив-группа из Хьюстона, основанная в 2011 году. Но состав, выпустивший новый альбом, к оригинальной банде имеет посредственное отношение. Половина группы сменилась в 2014 году, половина в 2019-м, а из основателей остался только барабанщик.
Однако именно свежий диск я считаю в дискографии Oceans of Slumber лучшим. Весь его звук закручен вокруг голоса вокалистки Камми Гилберт — тем альбом и прекрасен. Голос у Камми мощнейший, глубокий, способный выразить как ярость, так и полное умиротворение. При этом течение треков постоянно обманывает слух. Иногда радикально — прерывая киношную мелодику блэкерскими риффами и гроулом с бласт-битами, когда такого ты ну никак не ждешь. А потом возвращаясь к мелодике и уходя почти в джаз.
The Amity Affliction — Everyone Loves You… Once You Leave Them
The Amity Affliction в этом году выпустили лучший поп-метал-альбом. Их свежий диск идеально держит баланс попсовых припевов и яростных куплетов с экстрим-вокалом и дэткорными риффами. Альбом звучит надрывно и эпично, каждая песня на нем — хит, а вокалист группы Джоел Берч искренне изливает в текстах личные проблемы. Такая мощь, что даже крутейший диск Bring me the Horizon не смог ее перебить. Подробнее об альбоме можно почитать в одном из выпусков «Случайных обзоров».
Code Orange — Underneath
Я говорю это постоянно, но повторю еще раз: Code Orange — это самая важная метал-группа на современной сцене. Они молоды и не избалованы славой. Они голодны и идейны. Еще вчера они были в глубоком андерграунде, а сегодня Code Orange — вторая после Slipknot группа на мейджор-лейбле Roadrunner Records.
Музыканты банды не боятся звучать тяжело, иногда настолько, что это режет слух — без индастриал-шумов, ломанной ритмики и резких пауз их музыку представить невозможно. Но не боятся они и своих источников вдохновения. Поэтому в их уникальном звуке проклевываются олдовые ню-метал и даже гранж-корни — знакомые, теплые, пробуждающие приятную ностальгию. На тему, почему Code Orange нужно слушать прямо сейчас, можно отдельный текст писать… что я и сделал. А Underneath — лучший метал-альбом 2020 года.