лучшие холсты для живописи

Как выбрать холст для масляной живописи

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников.

На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

Уже не одно поколение признало, что холст – это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

Виды холста (материал и фактура) мы рассмотрим ниже.

Льняной холст

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Обратите внимание на то, что:

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Хлопчатобумажный холст

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки «Колибри». Меня вполне устраивают его качества.

Мешковина (основа)

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Синтетика – полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Бумага или картон

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене «основа». Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает «влагу» из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

Комбинированный холст

Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Грунтовка

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Итог: как же выбрать хороший холст?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, «Колибри», и т.д.

Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

Источник

Как выбрать холст для рисования. Виды холстов

Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.

Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.

Содержание

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

Они отличаются и по конструкции.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

Какую ткань выбрать для холста?

Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.

Хлопковый холст

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.

Плюсы:

Минусы:

Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.

Льняной холст

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.

Плюсы:

Минусы:

Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.

Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.

Синтетический холст

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.

Плюсы:

Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.

Смесовые ткани

Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:

Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости

Плюсы:

Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.

Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

Существуют и специфические виды холстов, например:

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Как выбрать правильный грунт? Виды грунта

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.

Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.

Как проверить качество грунтованной основы?

Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.

Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?

Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.

Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.

Видео как загрунтовать холст:

Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:

Решение проблем с холстом

Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…

Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.

Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.

Практические советы при выборе холста

Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!

Источник

Какой холст выбрать на самом деле? Неутешительная правда!

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Нет, это просто невыносимо… Больно и обидно видеть то, что происходит в нашей современной живописи. Вот так вот почитаешь в интернет статьи разных «мастеров» живописи или, того хуже, художников-преподавателей многочисленных мастер-классов и диву даешься – настолько же из нашего российского художника пытаются сделать глупого овоща, которому можно, простите, впаривать всё, что душе заблагорассудится.

К сожалению капитализм поставил во главу угла новую цель в человеческом социуме – обогащение любой ценой. В погоне за новой моралью капитализма люди задвинули остальные ценности глубоко на задний план. Естественно среди этих задвинутых целей оказалось и искусство, причем, как мне кажется, его пытаются задвинуть особо глубоко.

Проблем современной масляной и акриловой живописи настолько много, что осветить их одном материале невозможно даже теоретически.

Я лишь, как профессиональный реставратор Пушкинского музея, хотела бы озвучить одну из своих наболевших проблем, а именно: категорическим неудовлетворением тем, что выбирает и на чем пишет современный художник.

Да, речь пойдет о художественном холсте, поскольку именно он является самой популярной основой в масляной и акриловой живописи.

Как говорил мой учитель: «Всякий холст есть ткань, но не всякая ткань есть холст». Но только с годами понимаешь ценность этих слов.

И действительно, холст для живописи – это не просто обычная текстильная ткань, из который мы шьем одежду или обиваем мебель. Холст – это ткань из специального материла, которая должна соответствовать целому ряду достаточно жестких требований. Поэтому далеко не всякая ткань с покрытием, способная держать краски и которую можно встретить в наших художественных магазинах под названием «холст» в реальности можно называть действительно холстом.

Можно конечно прийти в магазин и купить первый попавшийся холст. Так и делают многие, но к сожалению в большинстве случаев результатом слепого выбора станет одно лишь разочарование. Обидно признавать, но практически все живописные холсты российского и китайского производства в реальности таковыми не являются, а представляют собой изделие из низкосортного льна или хлопка – коротковолокнистого очеса. Такая ткань категорически малопригодна для масла и акрила, поскольку достаточно быстро разрушается под воздействием естественных условий. Важно заметить: очес не спасает даже самая усердная проклейка и грунтовка по всем признанным стандартам живописи. Мало того, что холсты изготавливаются из очеса, так еще очень часто такое полотно проклеивают избыточным количеством клея и многократно грунтуют «разбавленным» грунтом. Иногда просто диву даёшься, как производителям удаётся продавать все это художникам и не сгорать от стыда.

Раз, как мы уже поняли, у производителей и продавцов совести нет совсем, остается взывать к рассудку самих художников. Поэтому запомните, дорогие мои: использовать «коротковолокнистый холст» – значит подвергнуть свои картины опасности не пережить даже скорое будущее. Технические характеристики очеса просто неспособны обеспечить необходимую сохранность красочного слоя. Также необходимо понимать, что подготовка холста из очеса к комфортному письму вынуждает художника применять избыточную проклейку и грунтовку, а зачастую и неправильные пропорции клея и грунта. А как иначе все дырки уберешь и все неровности сгладишь? И так далее. В результате все эти операции еще больше уменьшают прочность нитей полотна. Я уже не говорю о целой массе других сопутствующих проблем техники живописи и после письма, вроде пожелтения, потемнения, пожухлостей и трещин, к которым приводит использование неправильно подготовленного холстяного суррогата из коротковолокнистой нити.

И что же делать? К сожалению, выход только один – избегать коротковолокнистых холстов из очеса. Тем более, что такой холст, как вы уже поняли, «починить» (заклеить, загрунтовать или догрунтовать) невозможно.

Радует то, что мы живем не под железным занавесом и у нас еще есть возможность выбора обратиться к остальному миру.

Поэтому всем тем, кто обеспокоен сохранностью своих работ я рекомендую в живописи маслом и в живописи акрилом выбирать холст европейского производства, большинство из которых вполне свободно можно купить у нас в стране. Их достаточно немало и практически все они в среднем на голову превосходят наши отечественные так называемые холсты, поскольку производятся как раз исключительно из принципиально иного льна – длинноволокнистого.

Я конечно не эксперт в названиях и могу лишь порекомендовать несколько производителей, длинноволокнистый холст которых получил высокие оценки моих коллег художников-реставраторов.

1. Прежде всего это холст бельгийской мануфактуры Libeco Lagae – самого известного и крупного заготовителя длинноволокнистого льна в Европе. Длинноволокнистый лен Либеко Лагае часто называют реставраторским, поскольку многие западные коллеги используют именно этот холст при восстановлении и переносе живописи.

2. На второе место я бы поставила холсты итальянской фирмы Belle Arti. Белле Арти являются наиболее популярны в Америке и также используются в реставраторском деле, что являются подтверждением их высокого качества.

3. Третье место полное право могут занять также бельгийские холсты Claessens. Классенс являются своего рода эталонными холстам про профессионалов. Я пользовались ими всего два рада, но они произвели на меня неизгладимое впечатление.

4. На последок стоит также упомянуть об итальянских холстах Lanificio Prato. Производит эти холсты всемирно известный текстильный концерн Lanificio, которые не нуждается в каких-либо особых преставлениях. Также насколько мне известно о своих западных коллег именно холсты Ланифицио Прато активно используются большинством итальянских школ станковой живописи и изобразительных искусств.

Ну вот, пожалуй, все. На этом мои знания хороших тканных основ закончились. Безусловно, это не полный перечень достойных производителей, на которых можно остановить свой выбор. Наверняка существуют еще немало достойных холстов, где используется длинноволокнистый лен и которые могли бы стать полноценной заменой нашим отечественным преступно-суррогатным очесным смесям. Но я привела лишь те холсты, с которыми сталкивалась лично.

В заключении мне остается пожелать творческих успехов все российским художникам. Надеюсь, моя информация хоть немного поможет вам выжить среди моря неугомонной рекламы и желания продать.

Теперь вы вооружены информацией, а человек вооружённый всегда имеет больше шансов против невооруженного. По крайней мере, так говорил мой преподаватель живописи.лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Источник

Виды холстов для живописи, какой выбрать.

Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст — это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.

Выбирая холст, обратите внимание на материал. Вы ведь видели какое обилие холстов сейчас предлагают художественные магазины и интернет-сайты? Не стоит делать выбор холста наугад, небольшие знания помогут Вам определиться легко и быстро.

Из какого материала выбрать холст для масляных красок, хлопок или лен?

Холст из хлопка выбрать или нет.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Плюсом выбора холста из хлопка можно сказать:

Если говорить о минусах холста из хлопка, то стоит отметить:

Стоит ли выбирать холст из льна

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.

Если говорить о плюсах льняного холста, то стоит отметить:

А как же минусы? Они есть при выборе холста из льна? Есть:

Холст из синтетики, выбрать или нет.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста. Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это. Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами.
Плюсы холстов из синтетики:

Минусы синтетических холстов :

Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?

Есть три вида зернистости холстов:

Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.

Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Тут выбор как всегда за Вами:

Также стоит сказать о фанере, ДВП и дерево на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала. Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие.
Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Понравилась статья? Оцени! 🙂

18 комментариев к “Виды холстов для живописи, какой выбрать.”

Лучше холста из льна ничего человечество не придумало! А вот про искусственный холст я впервые слышу, сомневаюсь что может быть достойным соперником натуральным.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Не могу не согласиться с Вами Алексей! Но мне было бы интересно попробовать написать что-то на холсте из искусственного волокна, чтобы понять, как ведет себя краска и холст.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

На синтетических холстах рисуют практически добрая половина австралийских художников. Европа также на них переходит. Но мы консервативны, до последнего цепляемся за старое, хотя большинство тех же самых льняных холстов, на которых рисуют художники, даже сложно назвать холстами..

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Холст легко подвергается механическом влиянию, что это значит? Не первый раз встречаю эту фразу в отношении выбора холста, но никак толком не пойму, что же она значит?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Жанна, попробуйте нажать пальцем на холст. Холст из льна пружинит, на хлопковом же останется вдавленное место, которое можно исправить клинышками на подрамнике холста.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Spasibo! Ya kak raz iskala kak vibrat holst dlya maslyanoi jivopisi!

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Yana, рад что, Вам помогла статья о видах холстов!

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Так какие холсты лучше подходят для масляных красок?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Ответ в Вашем вопросе. Все холсты подходят для масляных красок, в зависимости от поставленной цели художники выбирают разные.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Льняной холст конечно лучше.
Но лучше покупать так называемый «льняной холст из длинных нитей». Он гораздо прочнее и практически не имеет узлов. Увы, но в России такие холсты не производят.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Спасибо, Андрей! Ваш сайт просто находка!

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Благодарю, Вас Юлия!
Рад что сайт приносит пользу людям 🙂

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Почему-то не сообщили, как натягивать холсты. Я, например, по опыту знаю, что льняной холст перед натяжкой нужно немного смочить. Тогда, когда вы его натяните, и он подсохнет, то будет тугой, как барабан. А вот хлопковый лучше натягивать сухим. Пробовал смачивать, — получается очень плохо. Сначала холст тоже тугой. Но когда высохнет, — висит как тряпка. Вот такие различия.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

О натяжке холстов, это уже другая тема, на которую еще будет статья. Я бы не смачивал холст перед натяжкой. Лен может провисать и от перепада температур.
Зимой, когда пишу картину в помещении, а потом выношу холст на балкон, полотно чуть провисает, потом восстанавливается, чего не скажешь о хлопке.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Читаю некоторые комментарии художников и поражаюсь их безграмотности. Отвечаю ПЕРСОНАЛЬНО Alek Gross и также другим, кто занимается смачиванием холста перед натяжкой.
Запомните: вне зависимости от состава холста (лен, хлопок или лен с хлопком) смачивать холст ни в коем случае нельзя! Холст надо натягивать на полную силу и только сухим!
В противном случае в будущем холст может (и будет) «гулять» от перепадов влажности СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ.
Вы испортите картину! В цивилизованной Европе никто холст не смачивает. Если у вас проблемы с нормальной натяжкой, то покупайте качественные холсты, производства Италии, Франции, Бельгии США. Эти холсты обладают доставочной плотностью и не требуют разных кустарных танцев с бубнами.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Все разговоры о льне и хлопке выглядят уже мягко говоря смешным. Мы словно живем в прошлом. Весь художественный мир уже в начале века практически отказался от холстов из чистого хлопка! Все хлопковые холсты давно позиционируются как художественные материалы для студентов. Чувствуете разницу: для студентов! Кстати, то же касается красок. Только если деление красок на профессиональные и студенческие уже вопросов не завывает, то про деление холстов на соответствующие классы знают единицы
Если кто не понял, еще раз: мы лишь обсуждаем что лучше лен или хлопок, а от него уже отказались! Сейчас если и продаются хлопковые холсты в профессиональной нише, то только в смеси с полиэстером (синтетикой). Да и то эти холсты уже подвергнуты суровой критике и их не рекомендуют профессионалы, поскольку из-за разности натяжений нити, хлопковое со временем «отделятся» от синтетического волокна.
Вывод простой: холст должен быть только льняной, ну или только синтетический. Про хлопок забудьте раз и навсегда.
Я рекомендую покупать только льняные холсты, причем настоящее, а не то говно, что производят в странах СНГ. Хоть раз в жизни купите себе настоящий бельгийский холст (тот же Либеко Лагае) и почувствуете разницу.

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

никто снучайно не работал с таким материалом, из пленки, их которого желают мешки и шьют разные дешёвые сумки? Если его натянуть и загрунтовать, наверное жто тоже будет как и лён?

лучшие холсты для живописи. Смотреть фото лучшие холсты для живописи. Смотреть картинку лучшие холсты для живописи. Картинка про лучшие холсты для живописи. Фото лучшие холсты для живописи

Навряд ли будет походим на лен.
Лен качественный и удобный материал, стоит дороже. Из дешевого материала не получится качественный, хотя для рисования маслом или акрилом наверняка подойдет.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *