лучшие роли николая караченцова
Урри и граф Резанов: лучшие роли именинника Николая Караченцова
Редакция, Общество, 8:19, 27.10.2020
Народный артист России Николай Караченцов за свою жизнь сыграл более 100 ролей в кино и в более чем 20 постановках в «Ленкоме»
27 октября 1944 года родился кумир миллионов жителей СССР и России Николай Караченцов. А умер 26 октября 2018-го, за день до своего 74-го дня рождения. К знаменательной дате «Толк» вспомнил несколько самых знаменитых ролей народного артиста Николая Караченцова.
«Собака на сене»
В постановке классической пьесы испанского драматурга Лопе де Веги Караченцов сыграл роль маркиза Рикардо — ухажера графини Дианы де Бельфлер (Маргарита Терехова), глаз на которую положил ее секретарь Теодоро (Боярский), пишет «Афиша».
«Приключения Электроника»
В знаменитом советском фильме Николай Караченцов исполнил роль Урри, гангстера из банды Стампа, который получил задание – похитить суперотмычку под названием «Электроник», оказавшуюся мальчиком-роботом.
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Кровавая надпись»
Николай Караченцов предстал в роли американца Джефферсона Хоупа, который мстит за свою невесту и ее отца бывшим членам секты мормонов.
«Человек с бульвара Капуцинов»
Народный артист сыграл ковбоя Билли Кинга, который коротал все дни в салуне, пока в их город на Диком Западе не приехал синематографист Джонни Фёст и не изменил их жизнь навсегда.
«Юнона и Авось»
Караченцов сыграл графа Резанова в мюзикле «Юнона и Авось», который стал культовым и вошел в мировую культуру. Романс «Я тебя никогда не забуду», который исполнял дуэт главных героев, стал для многих зрителей лучшей песней о любви, пишет news.tut.by.
И снова ретроградный Меркурий: чем опасен период после 14 октября 2020-го
В среду, 14 октября, началось владычество ретроградного Меркурия. Астрологи обещают, что это будет недолгий, но весьма опасный период
Семь самых ярких ролей Николая Караченцова
26 октября не стало всенародно любимого артиста Николая Караченцова. Он был одним из тех, кто сделал московский театр «Ленком» знаменитым, сыграв одну из главных ролей в спектакле «Юнона и Авось». Караченцов запомнился также и своими яркими работами в кино. Помощник мафиози Урри, незадачливый любовник Рикардо, брутальный ковбой Билли, жулик-авантюрист Джефф Питерс. Эти и другие образы стали бессмертными на экране благодаря необычайному актерскому таланту Николая Караченцова. Он играл самых разных личностей, его диапазон характеров быль большим. Но почему-то сыграть по-настоящему отрицательного персонажа ему так и на довелось. Видимо, доброта и чувственность этого человека просвечивали изнутри, и это было понятно всем, кто с ним работал.
Граф Резанов, «Юнона и Авось»
«Я тебя никогда не забуду, ты меня никогда не увидишь», – эти проникновенные строки Караченцов пел со сцены «Ленкома» в рок-опере «Юнона и Авось». В телеверсии спектакля видно, что Караченцов настолько проникается действием, что не может сдержать слез, когда звучит финальная песня. Его эмоциональность и экспрессивность всегда поражали зрителей и восхищали коллег по сцене. В истории про любовь русского дипломата и дочери испанского губернатора, Караченцов играет главную роль – графа Резанова. Чтобы хорошо спеть свои партии, Караченцов брал уроки вокала у музыканта Павла Смеяна, который тоже играл в «Юноне…» и помогал ему «вытягивать» высокие ноты. Его партнершей, исполнившей роль Кончиты, первые девять лет была Елена Шанина, а затем – Анна Большова. «Юнона и Авось» стал визитной карточной театра «Ленком» (за 37-летнюю историю спектакль был показан более полутора тысяч раз) и принес его авторам экстраординарную популярность. В 1983 году французский кутюрье Пьер Карден представил его французской публике, а затем последовали триумфальные гастроли по всему миру. Сегодня спектакль по-прежнему идет на сцене «Ленкома» – уже с другим актерским составом, но забыть образ Резанова, который воплотил Караченцов, просто невозможно. Худрук театра Марк Захаров высоко ценил актерский талант Караченцова, давая ему главные роли в своих спектаклях. «Он навсегда останется в той плеяде актеров, которая прославила театр», – говорил Захаров.
Предприимчивый студент Владимир, «Старший сын»
Эта роль была одной из первых в кинокарьере актера и сразу принесла Караченцову популярность. Он играет Владимира, авантюрного студента, который однажды холодной осенней ночью оказывается в чужом городке. Чтобы его пустили переночевать, он прикидывается старшим сыном хозяина дома – доброго пожилого музыканта Андрея Григорьевича (его играет Евгений Леонов). Реакция свежеиспеченного «папы» так трогательна, что Владимир, сам того не ожидая, проникается жизнью обитателей квартиры, и даже влюбляется в дочь музыканта. Не в силах скрыть чувств, он признается ей, что он самозванец, и в итоге оказывается вынужден признаться в этом и своему новому «отцу». Реакция музыканта поражает: «Что бы там ни было, а я считаю тебя, Володя, своим сыном. Вы все мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я люблю вас. А это главное».
Неудачливый любовник маркиз Рикардо, «Собака на сене»
В музыкальном фильме Яна Фрида по одноименной комедии Лопе де Вега, который вышел 40 лет назад, Караченцов играет Рикардо, незадачливого ухажера главной героини Дианы (Маргарита Терехова). В начале планировалось, что эту роль возьмет на себя Михаил Боярский, но ему досталась главная роль – Теодоро, который в итоге добивается любви красавицы Дианы. В этом фильме Караченцов вызывает жалость, так как тщетно пытается добиться руки и сердца неприступной красавицы. Пышные костюмы и ухоженная внешность, которой он придает такое значение, только усиливают эффект. Караченцов в этом фильме впервые поет на телеэкране. Его баллада «Венец творенья, дивная Диана. » спета уже хорошо поставленным голосом. Видимо, сказались вокальные уроки артиста, которые он брал для своих театральных ролей.
Исполнительный помощник главаря мафии Урри, «Приключения Электроника»
«Я с детства был послушным ребенком золотушным. Я не любил проказы, но обожал приказы», – поет спортивного вида молодой парень, мча на своем мотоцикле в далекую Москву, чтобы похитить робота Электроника – уникальное изобретение русского профессора. Караченцов играет Урри, помощника мафиози, который хочет ограбить городскую ратушу. Урри носит тесные джинсы, кожаную куртку и на протяжении двух первых серий он неотступно следит за Электроником и его другом и близнецом Сыроежкиным. Несмотря на то, что ему все-таки удается похитить Электроника и доставить его шефу, в конце он раскаивается и помогает мальчику-роботу сбежать. Урри у Караченцова получился совсем не страшным, а наивным и добрым бандитом. Его партнеры по площадке, Юрий и Владимир Торсуевы, которые сыграли Электроника и Сыроежкина, рассказывают, что в процессе съемок Караченцов общался с ними не как с подростками, а как с партнерами по площадке.
Верный ковбой Билли Кинг, «Человек с бульвара Капуцинов»
«Билли, заряжай!», – произносит раненый Джонни Фест (Андрей Миронов) своему другу по сюжету – Билли Кингу, ковбою, который поверил в Феста и силу синематографа и помогал поднимать культурный уровень жителей городка на Диком Западе. Билли по сюжету – крепкий парень с накаченным торсом и стальными мускулами, который любит выпивку, драки и женщин. После встречи с Фестом он меняется – становится более чувствительным к прекрасному. «Живут же люди! – говорит он. – Влюбляются, ходят в театры, в библя… …в библио-те-ки!». Эту роль сначала хотели дать Алексею Жаркову, но когда Караченцов снялся в пробах, все увидели, что именно он должен играть Билли Кинга. То, что у него не было атлетического телосложения, не повлияло на решение режиссера Аллы Суриковой: его брутальность, идущая изнутри перекрыла все «недостающие» мышцы, а та трогательность, с которой он относится к своему другу, сделала эту роль настоящим шедевром.
Благородный убийца Джефферсон Хопп в «Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне»
Фото: Олег Иванов,ТАСС
Жулик-авантюрист Джефф Питерс, «Трест, который лопнул»
В роль пройдохи-предпринимателя Джеффа Питерса – знаменитого героя новелл О. Генри – Караченцову приходится много петь. И получается великолепно. «Песенка от трех китах», «Ярмарка, базар, продажа», «Огни большого города» – все эти композиции на стихи Наума Олева могли стать настоящими хитами. Джефф Питерс и его друг Энди Таккер (которого играет литовский актер Регимантас Адомайтис) разъезжают по небольшим американским городишкам, проворачивая свои хитроумные аферы, направленные исключительно та то, чтобы подзаработать деньжат. То есть не заработать, а отнять более-менее честным способом у сограждан. Эти уморительные персонажи умудряются сами попадать в свои же ловушки: то Энди купит втридорога свинью, которую Джефф пытается продать в местный цирк, то им приходится убегать от возмущенных покупателей их поддельной мази от прострела или не действующего «порошка от блох». Они изобретательны и пробуют самые неожиданные способы нажиться на глупых согражданах. Например, основывают поддельное брачное агентство, которое помогает им увести кругленькие суммы из кошельков одиноких вдов. Кто еще мог так искрометно сыграть артистичного пройдоху, как не Николай Караченцов с его задором, пластикой, харизмой и глубоким красивым баритоном? Здесь расцвел комедийный талант артиста, и фильм вошел в золотую коллекцию классики советского кинематографа.
В 1989 году Николай Караченцов получил звание Народного артиста РСФСР, в 2003 году стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации. Профессиональный путь артиста прервался в 2005 году, когда он попал в ДТП и получил тяжелую травму головы. После этого он проходил лечение, в том числе в Китае и Израиле, но так и не восстановился полностью. Актер скончался в реанимации 62-й больницы в Москве.
10 лучших фильмов Николая Караченцова
27 октября у народного артиста РСФСР Николая Караченцова юбилей. Ему исполняется 70 лет. К большому сожалению, актер перестал сниматься в кино из-за черепно-мозговой травмы, которую он получил в 2005 году. Сегодня мы вспомним лучшие фильмы с участием одного из самых интересных советских и российских актёров.
«Старший сын»
Фильм был поставлен по одноимённой пьесе драматурга Александра Вампилова. По сюжету двое молодых парней (Владимир Бусыгин и Семён Севостьянов) познакомились с двумя девушками в кафе. Они провожают девушек до дома и надеются на продолжение отношений, но получают отказ. Владимир и Семен опоздали на последнюю электричку, теперь им негде ночевать.
Ситуация усугубляется, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и Семен…
Сильно замерзнув, они стучатся в первый попавшийся дом. Владимир не придумал ничего лучшего, чем разыграть пожилого и доброго хозяина квартиры, выдав себя за внебрачного сына. Шутке поверили, ребят приняли, как родных. Ситуация усугубляется, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и Семен… Компанию Николаю Караченцову в фильме составили Евгений Леонов, Михаил Боярский и Светлана Крючкова.
«Собака на сене»
Это двухсерийная история о богатой и знатной графине Диане де Бельфлор и об обычном секретаре Теодоре. Перед графиней стоит непростой выбор: отдать предпочтение богатым женихам или бедному Теодору. Только вот Теодор тоже не может выбрать, кто ему больше по душе: обворожительная хозяйка или горничная Марсела. Николай Караченцов сыграл в комедии маркиза Рикардо.
«Дамы приглашают кавалеров»
Главная героиня — Анна Позднякова. Ей уже за 30, но вот семейного счастья так и не обрела. И вроде бы кандидат есть в лице военного Виктора, но он влюбился в подругу Анны Раису. Когда Виктор женится на Раисе, главная героиня берет отпуск за свой счет и едет в Сочи. Здесь ей предстоит пережить много забавных и печальных историй, встретить одинокого мужчину, который сделает ей предложение. Николай Караченцов сыграл роль Валентина.
«Приключения Электроника»
Трехсерийный фильм, снятый по одноименной фантастической повести Евгения Велтистова. Речь идет про двух мальчиков, которые похожи друг друга, как близнецы, но один из них — робот. Профессор Громов создал гениального андроида Электроника. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет. По иронии судьбы, Электроник встречается со своим двойником Сережей Сыроежкиным.
По иронии судьбы, Электроник встречается со своим двойником Сережей Сыроежкиным.
Сообразительный Сережа быстро перекладывает свои обязанности на Электроника и отправляет его в школу вместо себя. А в это время криминальный авторитет Стамп поручает своему лучшему гангстеру Урри похитить Электроника. Только преступников ожидает провал, ведь за время существования среди людей Электроник приобрел множество друзей, которые и спасут мальчика-робота. Николай Караченцов сыграл в фильме того самого нехорошего Урри.
«Белые росы»
Действие фильма происходит в деревне Белые росы в семье прошедшего три войны ветерана труда Федора Ходаса. Федор давно овдовел, у него трое взрослых сыновей. Старший Андрей — человек основательный, но очень расчетливый. Средний Александр — ведет кочевую жизнь и уже пятнадцать лет не был дома. Но больше всего Федор переживает за своего младшего сына Василия, который только гуляет да веселится. Именно младшего сына-балагура сыграл Николай Караченцов.
«Юнона и Авось»
Телемюзикл Марка Захарова, где главные роли исполнили Николай Караченцов и Елена Шанина. В картине речь идет о двух влюбленных — Николае Резанове и Кончите. Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию. По прибытии в место назначения на балу Резанов знакомится с дочерью испанского губернатора Сан-Франциско Кончитой. Взаимное влечение молодых людей вызвало ревность и ненависть жениха Кончиты — сеньора Фернандо. Теперь Фернандо и Резанову предстоит сразиться за сердце любимой.
«Человек с бульвара Капуцинов»
Комедия-вестерн Аллы Суриковой про один из ковбойских городков, в который приехал тихий миссионер кино мистер Джон Фёст. Джон открывает в центральном салуне первый кинотеатр, тем самым меняя до неузнаваемости привычки, нравы и поведение некогда буйных ковбоев. Они искренне хотят научиться этикету и направить свою жизнь в правильное русло. Позже мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями, но ковбои навсегда запомнят его кинопоказы. Главную роль исполнил Андрей Миронов, а компанию ему составили Николай Караченцов и Олег Табаков.
«Моонзунд»
Он любит и любим, но его любимая, Клара, работает на контрразведку, и быть вместе они не могут.
События картины разворачиваются в Балтике в 1915 — 1917 годах. Рассказывается о заключительном периоде участия Российского флота в Первой мировой войне. Главный герой фильма — старший лейтенант Артеньев. Он любит и любим, но его любимая, Клара, работает на контрразведку, и быть вместе они не могут. Не поддерживая бунтарских настроений матросов на своем корабле, Артеньев берет на себя командование батареей, защищающей самое опасное место в обороне против немцев. Николай Караченцов исполнил роль каперанга фон Кнюпфера.
«Светлая личность»
Комедия, снятая по мотивам произведений И. Ильфа и Е. Петрова. По воле случая главный герой Егор Карлович Филюрин становится невидимкой. Благодаря своей способности он может проникать незамеченным во все учреждения и выявлять человеческие пороки: чванство, карьеризм, семейственность и так далее. Руководители «Клоопа», злачного заведения, где служит Филюрин, всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией и даже решают отправиться в будущее. Но все приходит в норму, и Филюрин вновь оказывается в своем теле.
«Львиная доля»
А какие фильмы с Николаем Караченцовым запомнились вам?
10 самых главных ролей Николая Караченцова
Ольга Глухарева
В субботу, 27 октября, 74 года исполнилось бы народному артисту РСФСР Николаю Караченцову.
«Вечерняя Москва» собрала десять фильмов и спектаклей с участием Караченцова, ставших визитными карточками актера. Посмотрев их, вы сможете вспомнить самые лучшие роли любимого актера.
1. Рок-опера «Юнона и Авось». Николай Караченцов прочно ассоциируется у российского зрителя с графом Николаем Резановым.
Опера Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского, премьера которой с Караченцовым в главной роли состоялась в июне 1981 года, до сих пор входит в репертуар «Ленкома» (сейчас роль Резанова исполняет Дмитрий Певцов).
2. Приключения Электроника. Советский музыкальный фильм о Сыроежкине и Электронике покорил не только детей, но и взрослых.
Николай Караченцов сыграл в трехсерийной картине роль злодея Урри, все трюки для которой актер выполнял сам.
3. Спектакль «Тиль». Театральной ролью, которая в 1974 году, можно сказать, сделала молодого Караченцова знаменитым, была роль хулигана и шута. Комедия «Тиль» прославила не только Караченцова, но и актрису Инну Чурикову, а также поставившего спектакль на сцене «Ленкома» режиссера Марка Захарова.
5. «Старший сын». В этом фильме Караченцов сыграл самую яркую из своих первых киноролей. Здесь он исполнил роль студента Владимира Бусыгина, который, чтобы напроситься на ночлег, представился внебрачным сыном хозяина квартиры, а затем невольно и сам начал верить в свои слова.
6. «Человек с бульвара Капуцинов». Зрителям советской комедии-вестерна Караченцов запомнился по роли ковбоя Билли Кинга, друга главного героя, которого сыграл Андрей Миронов. История про маленький городок на Диком Западе завоевала большую популярность у зрителя. Только за первый год проката фильм посмотрели 60 000 000 зрителей.
7. «Собака на сене». А в этой комедии Николай Караченцов выступил в роли маркиза Рикардо, одного из поклонников главной героини, графини Дианы. В фильме актер впервые покорил телеаудиторию исполнением романсов.
8. «Белые росы». Здесь Николай Караченцов играет весельчака Василия, младшего из трех сыновей главного героя, Федора Ходоса. В этой роли тоже важна музыкальная составляющая — герой Караченцова почти неотделим от своей гармошки.
9. «Дамы приглашают кавалеров». Здесь актер играет альфонса Валентина, ухаживающего за главной героиней, Анной Поздняковой.
10. «Тайны дворцовых переворотов». В российском историческом сериале Николай Караченцов сыграл роль культового персонажа, императора Петра I.
Киноигра Николай Караченцов
Приветствую всех и сегодня очень ответственный для меня пост, потому что его герой сам Николай Караченцов, человек-оркестр, любимец публики и мой!! Надеюсь, я с задачей справилась и читать Вам будет интересно, не судите строго.
Караченцов стал моим любимым актером детства после «Человека с бульвара Капуцинов». Кстати, сразу тогда меня подружка поправила, что он КарачнецОв, а не КараченцЕв. Но эту ошибку можно найти в титрах многих его ранних фильмов (и даже в «Батальоны просят огня», хотя он уже и не ранний).
Прорыв в кино и театре случился практически одновременно, в 1975 году весь Союз полюбил его Бусыгина в фильме «Старший сын», а в театральной Москве он громко заявил о себе главной ролью в спектакле «Тиль Уленшпигель» 1974 года (угадайте, кто его поставил).
А вот герой боевика, крутыш из 90-х, это немного слишком плоский образ для него. Но это амплуа ему стали усиленно «клеить» после развала СССР, как того требовало подражание Западу.
В записи спектакль не сохранился полностью, я видела отрывки, Караченцов действительно там на пике своего молодого обаяния (ему всего 32), смешной, энергичный, искрящийся.
Отдельного упоминания заслуживает «Человек с бульвара капуцинов». Сам Караченцов выбрал роль трактирщика Маккью (Табаков), а Билли изначально был в сценарии исключительно достойным, солидным ковбоем. Его должен был играть Алексей Жарков (он на пьедестале моих любимых советских актеров занимает почетное третье место, серебро у Евгения Евстигнеева). Трюки Николай Петрович исполнял самостоятельно, от каскадеров отказался, говорят, вел себя исключительно душевно на съемках, не звездил.
Что интересно, в следующем, 1988 году, он сыграл в «Моонзунде», но роль абсолютно другая, можно сказать, единственная в фильмгорафии отрицательная (ну кроме пирата Черного пса, но он такой обаятельный).
В 90-е, непосредственно перед развалом СССР (уже не раз упоминаю, но что поделать, это знаковое событие для нашего поколения) и после него главных ролей стало больше, Караченцов стал одним из самых популярных актеров в стране. Но качество самих фильмов, на мой взгляд, сильно снизилось.
Иное дело театр. Мне кажется, Караченцов довольно быстро стал ведущим актером Ленкома и роли получал всегда хорошие, разноплановые, даже если и не главные. Много про них сказать не смогу, посмотрела в записи «Юнону и Авось», но об этом позже. Он играл и Лаэрта у Тарковского в постановке «Гамлета» 1977 года, но я не нашла ни одной записи с Караченцовым в этой роли.
Ремарка: как же советские актеры грамотно и красиво озвучивали. Хочу еще одним своим маленьким открытием поделиться: оказывается грамотный сценический русский язык не любит мягкий знак. Правильно говорить без него, например, не «Остановись мгновенье, ты прекрасно», а «ОстановиС». Прислушайтесь, как говорят советские актеры в фильмах, это очень заметно.
Песенником Караченцов тоже был очень талантливым, тут для меня больших открытий нет.
Переходим к просмотренным фильмам.
«Батальоны просят огня»
режиссеров Владимира Чеботарева и Александра Боголюбова по повести Юрия Бондарева
В ходе форсирования Днепра советскими войсками в 1943 году двум батальонам отведена решающая роль на острие атаки, солдаты получили приказ сражаться до последнего. Но в ходе операции планы командования меняются. Решено прорыв произвести в другом месте, батальоны оставлены фактически без артиллерийской поддержки (остаются только два орудия, но и с ними связь утеряна с самого начала боя). Теперь они только отвлекают внимание противника.
Все же к финалу, как я поняла, фильм снимает эти вопросы (хотя много очень жестких сцен, практически заградотрядовских). Каждая правда имеет право на существование. И не было правых и виноватых, шла война. Но и на войне есть место человечности, чувствам, взаимоподдержке, взаимопониманию. А шинель, как символ главного вклада в победу, осталась, конечно, у старшины, как у представителя народа.
От себя хочу сказать: хорошо оценивать ошибки сейчас, когда у нас есть вся информация, в мирных условиях. Тогда таких преимуществ не было, а были оккупанты, захваченные территории, тыл, который отдавал последнее для фронта. И нужна ли была победа, вопрос не стоял, потому что выбора никто не давал, нельзя было постоять в сторонке.
А отрицательным персонажем в фильме я считаю как раз политрука, который либеральничал за чужой счет, ведь не он принимал решения и не он их исполнял. А Иверзев пошел в бой, когда это нужно было, не жалея себя. Как и Ермаков, который в первой серии сам послал шесть неподготовленных бойцов на передовую, нимало не мучаясь угрызениями совести (в отличие от Иверзева).
Главная роль тут у Александра Збруева, он справился с ней отлично, еще отмечу тут игру Игоря Скляра, у Караченцова опять же второй план. Местами казалось, что он кое-где отыгрывает на высоком профессионализме, но некоторые моменты просто до слез («Кажется, не быть мне полковником», «Ну где же огонь»).
режиссера Бориса Конунова по сценарию Виктории Токаревой (оказывается, она еще поучаствовала в написании сценария к «Джентльменам удачи»)
Удивительно, но фильмы 80-х годов прошлого века уже можно считать историческими источниками, тот быт уже давно в прошлом и для нас выглядит антиквариатом. Не знаю как вы, а я с умилением смотрю на эти гостиничные скромные интерьеры, водонагреватели, на которых варили супы, телефонные будки, костюмы и прически.
Хорошие роли Лии Ахеджаковой и Татьяны Догилевой, Николай Караченцов просто блистателен. Вот пара шуток из фильма для затравки:
— Ну что ты все время ешь?
— Да, вам надо побыть одному (села рядом на диван, сидит).
«Ярославна, королева Франции»
режиссера Игоря Масленникова, совместное производство с Польшей
Тут все просто: Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого, едет выходить замуж за французского короля, а по дороге ее подстерегают приключения.
Ожидала я от фильма совсем иного. Во-первых, у Караченцова тут очень небольшая роль. Собственно его крупного плана от силы на минуту (но зато есть обнаженный фасад). Во-вторых, фильм довольно бедный. В-третьих, меня категорически не устроила Елена Коренева в роли Анны, ни игрой, ни своим внешним видом.
А как вам варяги в таких живописных телогреях из плюша натурального на голое тело? Ну нет, так не пойдет.
В общем, фильм не рекомендую, его рейтинг вполне оправдан. Очень слабое кино, несмотря на крепкую режиссуру и хорошую книжную основу, отличный второй актерский план, недостатки в виде Анны и общего плохого качества съемки не дают погрузиться в фильм. Чего-то не хватает.
Особенно неубедительно Коренева выглядит на фоне своего партнера, Виктора Евграфова, который играет отлично и очень чувственно. Даже ее служанка Янка гораздо интереснее, они со Златом (герой Караченцова) зеркалят главных героев на более приземленном уровне. Свои немногочисленные сцены Николай отыгрывает хорошо, показывает ревность одной пластикой.
Странно, что сцены драк тут неожиданно доверены Василию Ливанову (у него тут очень колоритный вид). А еще в фильме есть партнер Караченцова по «Старшему сыну» Владимир Изотов (Васенька Сарафанов) в роли разлучника.
Песенка про барона Жермона, ушедшего на войну, напомнила об одной лекции по истории Средних веков. Так вот преподаватель рассказывал, как рыцари нередко заменяли ушедшего в Крестовый поход сюзерена в постели его жены (прекрасной дамы). Ну действительно, этого не дождешься, а чего ж девушке одной то оставаться.
Так как в Батальонах и Ярославне роли у Караченцова не очень большие, решила я еще глянуть «Юнону и Авось» в записи, и «Цирк сгорел, и клоны разбежались», в нем у Караченцова главная роль.
Ну и одну серию «Треста, который лопнул» успела посмотреть, Адомайтиса тоже очень люблю, интересен был их дуэт. Хороший получился дуэт, отличные песни, знакомые все лица в остальных ролях. Дух рассказов О. Генри передан.
Кстати, до чего бывает разным восприятие литературы в разном возрасте. Я читала О. Генри сначала в молодости, мне понравилось ужасно, показалось, что это настолько искрометно и оптимистично. Затем перечитывала лет десять назад, и тут уже его проза почти ввергла меня в депрессию. Не пора ли перечитать?
режиссера Марка Захарова (запись 1983 года)
Это просто квинтэссенция романтики. Тут и путешествия, и корабли, и сражения со стихией, очередное потерянное русское поколение и любовь с первого взгляда и до гробовой доски. Это, действительно, очень трогательное произведение, и эта фраза «Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу» это настолько трагично, сверхъестественно, несправедливо.
Игра актеров тоже потрясает, особенно в сцене знакомства Кончиты и Резанова. Несмотря на то, что знаешь трагический итог истории, хочется оказаться на месте героини и испытать настолько всепоглощающие чувства. Спектакль превосходных степеней в общем.
«Цирк сгорел, и клоуны разбежались»
режиссера Владимира Бортко
События происходят в 90-ые, когда вместо желанной свободы слова многие деятели искусства получили свободу карманов и катастрофическую нехватку денег, которые теперь им приходится зарабатывать любыми путями. Можно ли сохранить лицо, если надо продаваться за пару баксов?
Как итог. Хочу отметить следующие особенности таланта Николая Караченцова:
Несмотря на яркую, выразительную внешность был органичен в любой роли. Он мог одинаково убедительно сыграть милиционера и мошенника, звезду эстрады и обычного студента, режиссера и ковбоя.
Он очень «партнерский» актер, нет ни одного партнера, с которым бы он не сыгрался. Это вообще особенность советского кино. Но у Караченцова (может быть, я необъективна) это очень ярко выражено. Посмотришь кино и восхитишься: надо же, как он с Адомайтисом, Боярским, Ахеджаковой, Леоновым, Папановым, Збруевым, Мироновым, Жигуновым сыграл, наверное, они и в жизни дружили.
Обаяние, обаяние и еще раз обаяние. И напор, энергия. Когда в кадре появляется Караченцов, он все заполняет собой, своим голосом, своими эмоциями, своим образом. Это особенно заметно в его ранних ролях.
Очень жаль, что авария перервала его активную деятельность. Мне кажется, до конца он оставался очень доступным, земным, общительным и преданным. Хотя человек тоже был непростой (а кто простой, нет, ты назови) и с очень непростой судьбой.
Спасибо, что прочитали, спасибо Skarletty за Киноигру!!
Спасибо Николаю Караченцову за его роли, за его эмоции, за фильмы, спектакли и песни.