лучшие российские лейблы музыки

Обзор российских интернет-лейблов

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыкиИнтернет-лейбл — это сетевой аналог оффлайнового музыкального издательства. Если изначально традиционные рекорд-лейблы занимаются дистрибуцией музыкального контента, раскруткой коллективов и исполнителей в реальном мире, то интернет-лейблы ведут ту же работу в сети. В связи с тяжелым положением традиционной музыкальной индустрии, когда даже титаны музыкального бизнеса вынуждены сильно рисковать при выпуске новых релизов, в последнее время рекорд-лейблы стараются работать с коллективами, которые наверняка отработают вложенные средства. В культурном плане эта ситуация достаточно плачевна — ведь сейчас даже не совсем андерграундные коллективы не могут надеяться на издание, и в прокат идут только стопроцентно успешные коммерческие проекты.

Как известно, причиной тому интернет — и он же предлагает новые пути распространения музыки. Уже с начала нулевых в Америке и Европе появляются новые схемы — когда релизы не выпускаются на CD, а публикуются только виртуально, и группы и исполнители раскручиваются через интернет. Скопировав подход традиционных-рекорд лейблов и перенеся его в сеть, появились так называемые net-labels или, по-русски, интернет-лейблы, или сетевые лейблы, или mp3-лейблы.

Что же такое вообще рекорд-лейбл? Во-первых, это организация, которая занимается распространением не любой музыки, а какого-то определенного формата или даже узкого специфического направления. Есть продюсер, или несколько, которые занимаются отбором музыки, и хороший лейбл обязательно имеет свое лицо и звук. Некоторые релизы слушают только потому что их издал лейбл 4AD, к примеру. Во-вторых, лейбл занимается защитой авторских прав. В случае с интернет лейблами защита авторских прав ограничивается только публикацией контента под свободной лицензией, но отбор музыки может быть довольно серьезным. Лейблу выгодно, чтобы люди слушали именно его музыку, он занимается промоушеном — может устраивать концерты, распространяет информацию о релизах в сети, и так далее и тому подобное.

Впрочем, отличий интернет-лейблов от традиционных больше — как правило, это лейблы некоммерческие, как правило, релизы распространяются на свободных лицензиях и в основном по Creative Commons. Интернет-лейблы редко занимаются раскруткой группы и организацией концертов, в основном их дело — просто распространение музыки в сети. Так как вести дела интернет-лейбла проще, то часто ими занимаются несколько человек или даже один.

Отличие интернет-лейбла от таких площадок по распространению музыки, как soundkey.ru или kroogi.ru очевиднее. Такие порталы просто предлагают любому разместить у них музыку и получать за нее вознаграждение. Ни отбором, ни защитой прав, ни раскруткой они не занимаются. Проще говоря, лейбл — это издательство, а soundkey.ru и kroogi.ru — это магазины.

Исторически первые интернет-лейблы занимались изданием электронной музыки (так как количество самопальной электронной музыки чрезвычайно велико), да и сейчас подавляющее большинство интернет-лейблов выпускают именно электронную музыку. Со временем появились лейблы издающие инди, альтернативу — то есть, в основном такую музыку, в основе которой лежит принцип Do It Yourself (собственно, интернет-лейблы и сами следуют этому принципу). За рубежом количество интернет-лейблов уже давно неисчислимо, достаточно их и у нас. Обычно техническая составляющая непритязательного сетевого лейбла также непритязательна — часто это standalone блог на wordpress, а то и просто аккаунт на blogspot. Но в этой статье я бы хотел рассказать про несколько отечественных интернет-лейблов, которые интересны музыкально, обладают своим лицом, выделяются но общем фоне и задают тренды.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Старейший работающий российский интернет-лейбл, точнее, теперь два — Otium выпускает ambient, idm, downtempo, Sonux — techno. Предпрослушивания нет, но есть rss и отдельные страницы по авторам. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Самый крупный российский интернет-лейбл, выпускающий живую музыку. Предпочитаемые стили — indie, post rock, indietronica. Есть предпрослушивание музыки, rss, контент распространяется по лицензии Creative Commons.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Выпускает музыку стилей indie, rock, ethno. Молодой и небольшой интернет-лейбл, однако, выгодно отличающийся содержательными рецензиями на каждый релиз, подробными страницами об авторах, на которых есть фото и видео. На сайте есть rss и присутствует псевдо-интернет-радио — флеш-плеер, который в случайном порядке воспроизводит треки с релизов. Самое главное отличие этого лейбла в том, что, наряду с бесплатным скачиванием, он позволяет платить за релизы — эти деньги направляются авторам. Лицензия не указана, но написано, что «все релизы свободны для скачивания, прослушивания и дальнейшего распространения, если вы не собираетесь зарабатывать на них деньги».

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Предпочитаемые стили — IDM, ambient, minimal, easy jazz. К каждому релизу прилагается развернутая рецензия. На сайте присутствует раздел «видео пульсации», где предполагается выпускать музыкальное видео, однако сейчас видео-релиз лишь один. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Уникальное музыкальное направление — лейбл занимается изданием академической музыки, работает под эгидой Московской консерватории, и издает музыку композиторов этой консерватории. Направления — современная классика, академическая электроника и авангард. Все релизы отрецензированы, в дополнительных материалах к ним может быть концертное видео и даже ноты и исходные материалы. Есть предпрослушивание, весь контент распространяется по лицензии Creative Commons, если иная не указана отдельно.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Лейблы являются частью творческого объединения UnderGroundWiggaz и занимаются хип-хопом, RAP-A-NET — тру-русскоязычным рэпом, A-HU-LI rec. — инструментальным хип-хопом. Лицензия не указана, предпрослушивания тоже нет, но коллекция весьма богатая.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Музыкальные стили — alternative, post-punk, avant-garde, psychedelic, free jazz. Знаменитый лейбл организован на платформе Blogspot. Музыка распространяется по лицензии Creative Commons, предпрослушивания нет, есть rss, музыку можно скачать как потреково, так и альбомом, есть доступ к дополнительным материалам.

Источник

«Триумф Моргенштерна»: как независимые артисты окончательно вытеснили музыкальные лейблы в России

Уход Тимати из Black Star, запуск Sportify и TuneCore в России, развал главных музыкальных лейблов и революция в продвижении треков с помощью TikTok: все эти новости — только верхушка айсберга в информационном поле музыкальный индустрии России. Еще недавно успех артиста определяло попадание на радиостанции и главные телеканалы страны, признание гарантировали музыкальные премии, а доходы — продажи альбомов. Сегодня все тренды буквально отзеркалились — радийные треки не означают любовь фанатов, а миллионы зарабатывают те, кто пробился в чарты VK, Applе Music, «Яндекс.Музыка» и на другие стриминговые платформы.

Курс на искренность и уникальность

Продюсеры, артисты и создатели лейблов рассказали Forbes Life, какие тенденции в музыкальной индустрии сегодня приводят к вытеснению лейблов независимыми артистами. Общее мнение: искренность и доверие аудитории — важные критерии успеха. Но чтобы завоевать и сохранить доверие, важно показывать реальную жизнь, а не только глянцевые картинки. Уникальность артиста очень ценится в отличие от созданного лейблом образа и репертуара, который часто не вызывает отклика у слушателей. Сегодня артисты — равно их творчество, они самостоятельно создают музыку и тексты, вкладывая личные мысли и переживания.

«Лейбл необходим человеку, который хочет стать популярным ради популярности. Но таких артистов сегодня не ценят. Аудитории важна новизна, уникальный стиль и трансляция искренних идей и мыслей», — отмечает независимый музыкальный дуэт Rauf & Faik.

Богдан Леонович, продюсер Zivert, подчеркнул: «Самый главный тренд, который будет актуальным всегда, — это правда». Действительно, в эпоху интернета на плаву держится тот, кто готов показать себя таким, какой есть на самом деле. «Возьмем того же Моргенштерна. Мне не близки его идеи, но я абсолютно четко вижу, что он с этим максимально сочетаем, это и есть он. Это некий Джокер в нашей музыкальной индустрии, мне интересно за этим наблюдать, и это органично, что важно. Zivert тоже смогла достучаться до сердец, потому что мы транслируем правду и искренность. То, о чем Zivert говорит в песнях, отражает ее нутро и ее личность. Именно поэтому ей верят и идут за ней. Для нас важнее всего было добиться уважения к ее персоне, ведь обычно женщин в шоу-бизнесе воспринимают через определенную призму. И у нас это получилось», — сказал Богдан Леонович.

Можно сказать, что лейблы создают артиста практически по инструкции — от одежды до публичного поведения. «Лейблы не ориентируются на интересы общества, они пытаются навязать свои вкусовые стереотипы, чего люди не хотят», — отметил российский музыкальный продюсер Иосиф Пригожин.

Именно поэтому мы наблюдаем, как многие артисты выходят из лейблов, чтобы находить свою аудиторию и уникальный стиль. Bahh Tee, артист и сооснователь лейбла Zhara Music, поделился своим мнением: «Артисты пытаются быть независимыми. Сегодня они могут самостоятельно доставлять песни на площадки, с помощью соцсетей продумывать промокампании, которые зачастую работают лучше, чем продвижение профессиональной команды лейблов. Это неудивительно. Большой артист, как правило, умеет работать с аудиторией».

Сегодня время шаблонов уходит в прошлое, чем необычнее артист и его музыка, тем больший интерес аудитории он привлекает. Современные технологии и развитие интернета дает людям возможность выбирать, что слушать. «Например, Иван Дорн перевернул музыкальный рынок, ровно как Петр I прорубил окно в Европу. Мы ушли от рамок, и стало появляться больше интересной музыки и самобытных персонажей на сцене», — заметил продюсер Богдан Леонович.

Новые веяния в музыкальной индустрии коснулись не только артистов. Изменилась также роль продюсера. В устоявшемся понимании продюсер — человек, который либо финансирует музыкальный проект, либо отвечает за создание музыки. Но это не так. На сегодняшний день, чтобы создать сильный музыкальный проект, продюсеру недостаточно просто быть спонсором. Важно генерировать идеи, понимать артиста, находить в нем стержень для определения уникального имиджа и репертуара. Продюсер должен активно взаимодействовать с артистом, участвовать практически во всех творческих процессах, от поиска идеального сценария клипа до организации концертов.

Rauf & Faik поделились представлениями об идеальном продюсере: «Это человек, с которым артист максимально взаимодействует. Обязательно должно быть взаимопонимание, слаженная командная работа с учетом потребностей и видения друг друга. Такой продюсер находит крутых людей, интересные площадки и вкладывает много усилий для организации хорошего концерта или тура».

Дистрибьюторы, стриминг, продвижение и блогеры в музыке

Важную роль в вытеснении лейблов сыграли новые платформы монетизации музыки и новые требования к продвижению артиста, которые сложились в силу новых привычек потребления аудитории. Сейчас невозможно провести успешную PR-кампанию с помощью пары телеканалов, радиостанций, печатных изданий и их онлайн-версий.

Анастасия Шлинчак, независимый PR-специалист, которая работала с Black Star, Ани Лорак, Нюшей, отметила: «Сегодня от количества новостей легко остаться незамеченным, если не выдать что-то реально интересное. Главное СМИ — это инстаграм артиста. Все самое интересное там, далее СМИ цитируют и гонят трафик со своих площадок в соцсети, а это конвертируется в подписчиков. А самый эффективный PR-прием для артиста — быть интересным, уметь генерить события вокруг себя и показывать свою жизнь так, чтобы за ней было интересно наблюдать».

На успех артиста влияют его активность в социальных сетях и способность реагировать на новые тренды на различных площадках. В особенности на музыкальную индустрию влияет TikTok, который диктует свой формат музыки. «Чтобы блогеры снимали видео, песня должна соответствовать определенным требованиям: подходящий ритм, звуки, текст. Можно заметить, как это выливается в новый музыкальный TikTok-жанр. Далее влияние соцсетей на музыкальную индустрию будет только увеличиваться. Будет все больше блогеров, которые приходят в музыку в поиске новых челленджей и трендов», — поделился Bahh Tee.

Несмотря на то, что TikTok — не музыкальный сервис, музыка — это неотъемлемая часть платформы. В TikTok пользователи открывают для себя новых музыкантов, поэтому платформа стала важным инструментом для продвижения творчества исполнителей.

«Нередко музыканты и их песни, ставшие хитами в TikTok, занимают верхние строчки чартов на музыкальных стриминговых платформах. Яркий пример — Megan Thee Stallion, ее трек Savage. Эту песню использовали в 30 млн видеороликах. Среди начинающих русскоязычных музыкальных исполнителей это музыкант Niletto. Его песня (в соавторстве с Rauf&Faik) «Если тебе будет грустно» была использована более чем в 400 000 пользовательских видео. А трек Fendi Рахима Абрамова (Rakhim) был использован в более 3 млн пользовательских видеороликов и попал в топ-5 чартов стриминговых сервисов. Певец Егор Крид запустил челлендж на песню «Девочка с картинки», который был использован в видеороликах более 900 000 раз», — рассказали в пресс-службе TikTok.

Не стоит забывать о блогерах, которые всегда находятся в творческом поиске, ищут новые идеи, создают интересный для своей аудитории контент. Они готовы на эксперименты и нередко вытесняют с музыкального рынка популярных артистов лейблов. И сегодня тренд блогеров — становиться рэпером.

Юлия Бочкарева, сотрудник крупнейшей официальной партнерской сети YouTube Yoola, отметила: «У всех перед глазами примеры «яркого взлета». Например, нашего партнера Моргенштерна — быстрый рост популярности, частые релизы, каждый трек собирает десятки миллионов прослушиваний в стриминговых платформах. Каждый начинает верить, что легко стать популярным благодаря трендам и технологическим возможностям».

Учитывая эти тенденции, Yoola помогает блогерам с дистрибуцией треков на цифровые витрины, а также дает рекомендации по кампаниям для продвижения музыки. Партнеры-блогеры Yoola, которые уже зашли в музыкальную индустрию и набрали большую аудиторию на YouTube, — Моргенштерн (8 млн), МС Хованский (4 млн), Эльдар Джарахов (3 млн), Awen (Ивангай) (более 10 млн просмотров на новом музыкальном канале), Shimoro (3 млн), LikeNastya (62 млн), Ларин (2 млн).

Структура музыкальной индустрии изменилась. Появились дистрибьюторы, которые продают и распределяют музыку артистов в цифровые магазины и стриминговые сервисы. Такие компании упрощают монетизацию творчества музыкантов и дают возможность артистам оставаться независимыми от лейблов и продвигать свое творчество. Важно, что стриминг-платформы, специальные сервисы для прослушивания музыкальных композиций, перевели музыку из разряда товара в разряд сервиса. Это подразумевает максимальное удобство, динамичность и гибкость в отношении своего пользователя. Сервис может меняться гораздо быстрее и имеет возможность встраивать дополнительные функции, например, подбор подходящих плейлистов и исполнителей. Поэтому стриминговые платформы пользуются популярностью, и артистам важно размещать треки на таких сервисах.

Конечно, ярким событием на музыкальном рынке России стал запуск работы музыкального стримингового сервиса Spotify. Это сервис с более 299 млн пользователей, включая 138 млн подписчиков Spotify Premium в 92 странах мира, он доступен на всех современных устройствах.

Ранее в интервью Forbes генеральный директор Spotify Илья Алексеев отметил, что рынок стримингового сервиса в России активно развивается, а в стране проживает около 150 млн человек. Это значит, что Spotify вышел на один из самых крупных рынков. Но для запуска требовалось время и серьезная подготовка, создание алгоритмов, изучение российской аудитории. Spotify несколько раз откладывал запуск на российском рынке, и только в 2020 году у россиян появилась возможность пользоваться новым сервисом, которого многие давно ждали.

Платформа для распространения музыки TuneCore тоже вышла на российский рынок именно в 2020 году. «На протяжении нескольких лет Россия демонстрирует опережающий рост музыкального рынка и рост объемов доходов от стриминга. Мы считаем, что стратегически момент запуска TuneCore в России выбран правильно», — говорит Иван Иванов, региональный руководитель TuneCore в России.

Основополагающая задача TuneCore — помогать артистам в развитии их музыкальных карьер. Поэтому все инициативы компании направлены на то, чтобы предложить существующим и будущим клиентам инструменты и возможности для создания более качественной музыки. И в конечном счете помочь артистам более динамично развиваться и зарабатывать своим творчеством. Этот дистрибьютор выплачивает 100% доходов от продаж и стриминга артистам, чтобы у них была возможность в полной мере распоряжаться своими деньгами и сохранять независимость.

Кроме того, дистрибьютор занимается продвижением, PR и рекламой артиста, если это необходимо. «Чем будет заниматься дистрибьютор, это всегда вопрос выбора со стороны артиста. Кто-то хочет сконцентрироваться на контенте и не готов инвестировать в продвижение, тогда артисты предпочитают получать эти услуги пакетом от своего дистрибьютора. И им прекрасно помогает наша головная компания Believe. А кто-то обладает достаточными знаниями или опытной командой, которая может закрывать все вопросы продвижения самостоятельно. В этом случае выбор в пользу TuneCore абсолютно логичен. Это подтверждается большим количеством состоявшихся артистов, работающих с TuneCore», — говорит Иван Иванов.

Лейблы прошлого и настоящего

Сегодня лейблы не нужны в том виде, в котором они cуществовали раньше. Сегодня лейблы выстраивают более спокойный путь для долгосрочности карьеры артистов, потому как имеют ресурсы. «Артистам нужен сильный лейбл. Во-первых, это опыт, который поможет создать длинную карьеру. Смена трендов и возрастного поколения скашивает 80% популярных исполнителей в никуда, поэтому лейбл всегда более взвешенно подходит к изменениям контента артиста и его позиционирования. Одному сделать это крайне сложно. Также в моменты падения интереса к артисту сильный лейбл может себе позволить тратить деньги на поиск новой волны. В проект Клавы Коки мы вложили больше 20 млн рублей за первые 2 года, не получая никакого дохода. Но в один момент проект заработал и теперь крайне успешен», — рассказывал Павел Курьянов, генеральный директор Black Star и компании Make It Music.

Музыкальная компания Make It Music занимается распространением и монетизацией музыкального и видеоконтента. «Мы стараемся все больше помогать тем артистам, которые нравятся слушателям. К примеру, группе «Добро» мы помогли поставить песню на все федеральные радиостанции, что увеличило узнаваемость и охват не только у возрастной аудитории 14-24 лет, которая в основном влияет на стриминг, но и у аудитории 25-45 лет, которая покупает дорогие билеты на концерты, заказывает концерты», — поделился Курьянов.

Bahh Tee считает, что лейбл должен в первую очередь быть полезным, а артисты чувствовать прогресс от работы с ним: «Лейбл с хорошими связями и возможностями всегда заработает больше за тот же объем стримов и продажу билетов, чем артист напрямую. Как бы это ни отрицалось какими-либо отдельными артистами, это так».

Можно сказать, что любому артисту будет сложно реализоваться без команды. И чем больше аудитория артиста, тем более профессиональная команда должна его окружать.

Компоненты успешного трека

Многих начинающих артистов волнует вопрос: как создать хит и выстрелить в топ-чартах? Решать вопросы, связанные с продвижением и стриминг-платформами, конечно, необходимо, но для начала нужно создать успешный трек. Своим мнением на этот счет поделились Rauf & Faik: «Мы никогда не писали треки по каким-либо правилам или формулам трендовых хитов. Наша музыка создается на уровне личных ощущений. Но сейчас такое время, когда можно легко создать хит с помощью легкого смысла и качающих битов».

Социальные сети и различные ресурсы имеют огромное влияние в сфере музыки. Конкретно в TikTok рекомендуют выбирать самые запоминающиеся 15 секунд трека, которые смогут «зацепить» пользователя, и придумать интересный и органичный челлендж, который с большой вероятностью подхватит значительная доля аудитории TikTok.

И все же сложно назвать определенную «формулу успеха» в создании хитов, но Павел Курьянов отметил популярные критерии для топ-чартов: «Есть, как и раньше, бэнгеры: название брендов, марок машин, новый и модный сленг. При этом должен быть жирный бас или, наоборот, модный и необычный звук. Ценится дворовая рэп-лирика с трудной историей любви и красивые баллады с густым бархатистым голосом».

Богдан Леонович считает, что просто иметь хиты недостаточно для настоящего артиста. Нужно аргументировать свой гонорар, прогрессировать, выпускать серьезные песни. Следовательно, концертное шоу должно постоянно апгрейдиться. Это касается также костюмов и клипов.

Неприятные последствия

Новые тренды и тенденции в музыкальной индустрии не обошлись без негативных последствий для рынка. Это касается не только проблемы качества музыки и низкого порога входа в индустрию, но и дефицита профессиональных кадров в бизнесе.

В России достаточно низкий уровень зрелости музыкального рынка, это касается и количества квалифицированных музыкальных менеджеров, и подхода к разделению обязанностей, и умения пользоваться инструментарием для самопродвижения, и многих других вопросов. Поэтому со стороны DIY-артистов часто можно слышать вопрос «А как попасть на лейбл?», в котором кроется непонимание ролей в музыкальной индустрии и неверие в то, что можно быть успешным артистом, оставаясь в полной мере независимым. Именно поэтому тот же TuneCore планирует уделять внимание образованию, наращивать объем образовательного контента, сделанного русскоязычными специалистами и максимально учитывающего местные особенности, чтобы начинающие артисты могли смело развиваться самостоятельно.

Другая проблема музыкальной индустрии — проблема масштабирования. Рост технического прогресса привел к увеличению потока новых треков и артистов, но качество текстов серьезно упало. Порог входа в музыкальную индустрию практически стирается. А основными составляющими успеха становится хайп. «Качество текстов песен сегодня прямо пропорционально качеству комментариев в Instagram», — говорит Иосиф Пригожин.

«Сейчас музыкальная индустрия превратилась в гонку. Артисты выпускают большое количество релизов, но часто в ущерб качеству. Если раньше песня попадала в топ чарты, то держалась там несколько месяцев, а сейчас успехом считается даже двухнедельное нахождение в топ чарте. Я думаю, что в итоге это приведет к разделению артистов на два лагеря. Первый — артисты, которые делают музыку только ради стриминга и топ-чартов; второй — артисты, которые делают музыку ради музыки», — делится Bahh Tee.

Источник

Российские виниловые лейблы: кто их делает и зачем

Как известно, в отличие от компакт-дисков продажи виниловых пластинок только растут — в России в том числе. В связи с Днем винила, который сегодня весь день проходит на Винзаводе, «Волна» поговорила с основателями здешних виниловых лейблов и разобралась, зачем они вообще нужны.

«Мирумир»

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

«Если бы я делал только то, что интересно только мне, «Мирумир» бы давно разорился. Конечно, хочется, чтобы все пластинки распродавались моментально, но групп, выпускающих такие записи, к сожалению, мало. Они все на слуху: «Би-2», Земфира, «Ария». «Мирумир» — это хороший лейбл, но это поп-лейбл, мейджор. В то же время мы выпускаем группы, ориентированные на молодую аудиторию — NRKTK выпустили еще до меня, еще у нас был питерский даб-метал Skafandr, «Барто», «Кассиопея» и «СБПЧ». Без радикального нойза или хардкора — мы все-таки не идейные и не андеграундные.

Почему NRKTK и «Кассиопея» пришли к нам? А молодым группам идти особенно некуда: можно опубликовать винил самиздатом и продавать на концертах. Нет дистрибуции, непонятно, где все это печатать. Тираж всегда небольшой, потому что любителей mp3 гораздо больше, но выход таких пластинок всегда большой плюс и музыкантам, и нам в карму. Выпустили «Кассиопею» — все пластинки все равно продадутся. Надеюсь, что через год-два будет все больше и будет больше молодых групп на виниле. Надеюсь, наладится наконец культура винила, которую мы просрали. Была дистрибуция, были магазины «Мелодия», но тогда не было альтернативы. А сейчас — популяризация, продажи в магазинах — все только развивается. Хотелось бы, чтобы хотя бы в каждом городе был магазинчик.

В «Мирумир» я попал случайно — предложил помочь издать группу «НОМ». Так помог, что в итоге подготовил полностью очень много пластинок. Я исполнительный продюсер — придумываю, что выпустить, договариваюсь с артистом, потом при необходимости управляю разработкой дизайна специально под винил: покупаются фотографии, художник делает макет. Если запись плохая, звукорежиссер делает виниловый мастеринг. Затем все это сдается на завод, там печатают — получается красивая пластинка. Я лоббирую молодые группы, потому что сам любитель, но без согласия старших моя любовь ничего не значит. Я советую, а они принимают решения. Я стараюсь. Действительно же получаются произведения искусства — через год это будет редкостью. В магазинах не купишь, так как тираж закончится.

Мне присылают кучу mp3, я все обязательно прослушиваю — как минимум прокручиваю. Но, если честно, хорошие записи присылают очень-очень редко. Бывает, что музыка даже не вторично записана — третично, ничего такого не надо. Бывает, что мне что-то нравится, но это лютый андеграунд. Хотя был один случай, когда группа прислала запись по интернету — и вот мы делаем мастеринг альбома в Швеции и выпустим штуку, которая всем понравится. Еще у меня давно была мечта сделать свой лейбл, и я сделал «тихий_тихий». Издавать я там буду только то, что нравится лично мне, у меня все расписано на много лет вперед: «НОМ», Пахом и так далее. Это некоммерческая музыка, это для души.

Лучше продается либо старая музыка, либо новые альбомы старых групп. У нас есть целая пачка альбомов середины 80-х. В то время молодежь слушала музыку на бобинах в ужасном качестве. Это вызывает чувство ностальгии. А сейчас увидели — вспомнили — обрадовались — купили. Больше всего требуют именно старье, которое гуляло на пленках. Второй пласт — люди из 90-х годов: «Мираж», «Ласковый май» — кто подрос, тот начал требовать. Очень мало слушателей современных групп, к сожалению. Даже если в паблике покупателей винила 10 тысяч человек, реально что-то купит мало кто. Издается все равно все не масштабно, максимум — несколько тысяч. Такого винилового бума, какой был в 80-х, когда были миллионные тиражи на «Мелодии», уже не будет. По сравнению с нулевыми все, конечно, нормально. Но производить стоит максимум несколько тысяч пластинок — с ними нечего делать просто физически, по крайней мере на данный момент у нас в России. Вертушек столько нет».

Capital Bass

Лейбл Capital Bass возник на базе одноименной московской вечеринки, начавшейся с классического дабстепа и грайма в 2006 году. Так как это было единственное тематическое мероприятие в Москве, вечеринка (и впоследствии лейбл) дали существенный импульс для развития бас-сцены в России.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

Очень виниловый логотип Capital Bass

«Нашей идеологией всегда был аутентичный подход ко всем деталям: начиная c особого внимания к саундсистемам, качеству музыки и визуальной части за большую часть которой отвечал и отвечает наш друг Тимур Ахметов. За 8 лет развития британской андеграундной сцены мы привезли в Москву наверное всех, кого хотели, а некоторых и по несколько раз, прошли разные этапы — от стены непонимания до журналистского бума вокруг сцены и мейнстрим волны. За эти годы формат звучания Capital Bass менялся и эволюционировал, как и сама сцена, но все, кто следит за нами не первый год, наверняка без труда могут уловить наш бэкграунд, мы о нем не забываем.

OL — «Get Depressed». Трек с третьего релиза Capital Bass

Идея возникновения лейбла появилась у нас с Максимом Германом, моим другом и музыкантом из Питера, когда мы начали понимать, что продюсеры впитали в себя уже достаточно для того, чтобы в России начала появляться музыка высокого качества, которая достойна выходить на виниле и звучать на любом танцполе мира.

Я уверен, что искренность подхода и хорошая музыка всегда найдет своего слушателя и, надеюсь, что лет через 5 в Москву приедет, скажем, Kode9, зайдет в музыкальный магазин и купит новый релиз Capital Bass или «ГОСТ» и еще три релиза новых классных локальных лейбла, которые скоро обязательно появятся».

Soundcloud лейбла Capital Bass

Hyperboloid

Лейбл Hyperboloid Records появился в 2004 и сейчас он известен тем, что издает на физических носителях (винилах и кассетах) музыку, найденную в интернете. Также создатели лейбла придумали термин «интернетгетто» — это музыка, которая делается из заимствованных семплов, обрывков звуков, найденных в сети. Музыканты даже не видят друг друга — общаются и передают свою музыку друг другу через, опять же, интернет.

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

лучшие российские лейблы музыки. Смотреть фото лучшие российские лейблы музыки. Смотреть картинку лучшие российские лейблы музыки. Картинка про лучшие российские лейблы музыки. Фото лучшие российские лейблы музыки

«Мысль о создании лейбла пришла мне в конце 90-х. Название появилось сразу — гиперболоид — по книге Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Во-первых, назвать лейбл именно так было для меня естественно, потому что меня всю жизнь друзья называли не иначе как инженер Гарин или просто инженер. Во-вторых, я счел что «гиперболоид» как слово, так и как устройство, удивительно емко и точно описывало видение музыки, которую я хотел производить. Я начал исследовать другие лейблы, изучать историю электронной музыки и продолжил экспериментировать. Очень много ездил по миру и сталкивался с разнообразной экспериментальной электронной музыкой, а музыкальные магазины, релизы, фестивали и вечеринки стали моей жизнью. Мне остро захотелось найти в этой жизни свой собственный голос и создать сообщество единомышленников.

В 2004 году мы вместе с Ларисой Меликьянц основали фестиваль «Абракадабра» и я выпустил сборник артистов фестиваля на лейбле. Так что 2004 год можно считать годом рождения лейбла. Среди многих артистов я пригласил на фестиваль Алексея Девянина с проектом Gultskra Artikler (который теперь является одним из организаторов лейбла, а как музыкант известен под именем Pixelord) и напечатал промо-диск «Lusha». Леша пригласил меня присоединиться к проекту Gultskra Artikler, а потом нас пригласил выступить в Тюмень не кто иной как Сергей Сабуров (третий участник лейбла Hyperboloid).

Поворотной точкой в истории лейбла стал релиз Acid Mafia Vs Pixelord на аудиокассете. Этот релиз определил наш саунд и я предложил Леше стать партнером на лейбле. Леша согласился и веселье началось.

2011 год мы начали с мини-альбома Damscray «Make Me Juke» и сделали первую вечеринку Hyperboloid Night в баре «6/2». Сейчас можно сказать, что интернетгетто родилось именно тогда, потому что музыка джук и футворк была построена сплошь на заимствованных без спроса сэмплов, а познакомились мы все через интернет. Кстати, с Альбертом Damscray мы до сих пор физически не встречались. На этой вечеринке было все как в настоящем гетто. Кто-то из артистов не пришел, зато мимо проходил другой артист и его заменил. В середине вечеринки выключился свет во всем районе и Вихорнов при свечах сыграл свой концерт на пианино, которое использовалось как подставка для свечей. Ночь закончилась совместным с гостями джемом и помнится кто-то даже спел песню. А еще на этой вечеринке дебютировал Moa Pillar.

В этом же году мы выпустили несколько альбомов, которые дальше определили саунд лейбла: это коллаборация анонимных музыкантов, с которой мы зашли на территорию бас-музыки (Good Job «Fake Camera»), эксперимент Коли Голутвина в бас-музыке (NVG «First Trip») и монументальный брейн-дэнс шотландского продюсера из Флориды Beatwife «Cornbrail Acid».

Два года назад, в 2012 году мы пригласили в партнеры Сережу Сабурова и наша вечериночная подсистема начали сотрудничество с новым клубом Rodnya. С тех пор наши вечеринки стали регулярными и за этот год у нас побывали Slick Shoota, Kramphaft, Om Unit, Lockah, Chrissy Murderbot, Lapalux, Koloah, Sinjin Hawke. В этом году мы выпустили Koloah, Slick Shoota, Gillepsy и Pixelord. Эо все бас-музыка, кроме Slick Shoota, который играет джук.

Summer Of Haze — «Sea Sea Sea»

На волне интереса к бас-музыке мы подружились с Capital Bass и сделали несколько совместных вечеринок в «Солянке», а под конец 2013 мы переехали в Powerhouse и запустили серию вечеринок #internetghetto. За прошедший год популярность лейбла заметно выросла на международной бас-сцене, а саунд лейбла стал более зрелым. Мы выпустили еще много пластинок: Koloah «Next Mutation»; Raumskaya «Snapshot»; Impakt «Be Liquid»; Chrissy Murderbot «Allright»; El Ched «Suena A Los Cielos»; BWWWOYS «#LONGLIVEINTERNET» и другие.

На данный момент лейбл существует уже 10 лет. Недавно мы выпустили на виниле наш первый сборник «#INTERNETGHETTO #RUSSIA». Это 20 треков от современных электронщиков русского интернет-гетто. Музыка, рожденная в темных уголках русского интернета, материализованная на виниле — это важное для лейбла высказывание. Интернет больше не является частью реальности, интернет — это реальность. Собственно, за это мы и радеем — за цифровые данные, перенесенные на физические носители. Это совершенно новая эра в музыки — музыканты даже не видят друг друга, но создают музыку из кусочков звуков, найденных в бесстеленом пространстве — в интернете».

Новый лейбл, принадлежащий сооснователю небезысвестного RAD, на котором в свое время выходила передовая электроника и фьюча-битс вроде Vtgnike и OL. Ориентиры нового лейбла пока трудно определить окончательно, так как вышло всего два релиза, однако по ним уже понятно, что лейбл неровно дышит к прямой бочке, атмосферному техно-саунду и мелодичному хаусу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *