лучшие российские социальные драмы
Русские психологические драмы
Русские психологические драмы запись закреплена
Москвы не бывает (2020)
Постоянное безденежье, аварийное жилье, усатая стервозная подруга – так проходит жизнь разнорабочего Лехи в маленьком провинциальном городе Улетное. Он давно со всем смирился и просто плывет по течению. Все меняется, когда в городе появляется человек из столицы. Во что бы то ни стало он хочет снять разваленную квартиру умершего поэта-бомжа, который писал сумасшедшие стихи о том, что Москвы не бывает. Между тем, Леха знакомится с девушкой Машей. У нее на фотоаппарате герой обнаруживает свои снимки 4-дневной давности. Однако ни снимков, ни саму Машу Леха почему-то совсем не помнит, билетов до Москвы – никогда не бывает в кассе, столичный гость – совсем не тот, за кого себя выдает, а их провинциальный город – не совсем провинциальный и даже не совсем город..
Не всё так однозначно:
за кольцевой давно уже нет никакой жизни. там пустота, чумные ветра и заброшенные города. никакие поезда никуда не ходят; всем, кто туда едет, продают спецбилеты в спецпоезда, где через вентиляцию пропускают спецгаз, от которого вы все галлюцинируете и думаете, что едете по матушке-России.
Показать полностью. некоторые поезда с особо отличившимися тупо скидывают с обрыва, just for lulz. а родственникам и друзьям скинутых потом присылают поддельные письма типа «я решил жить за мкадом, нашел свой идеал, приезжайте» — чтобы было еще кого скинуть, лулзы-то нужны.
все это иллюзия. средства массовой информации в заговоре с правительством. они создают ощущение жизни за мкадом через интернеты и зомбовизор. также в группу поддержки заговора входит специально обученная группа школьников, которые кричат в интернетах о том, что в Москве живет тупое гламурное быдло, а истинные умы подрастают в Устюжопинске.
но никаких Устюжопинсков нет. есть безжизненные бескрайние просторы, серые от индустриальной пыли. вырубленные леса. заросшие мхом и подозрительными растениями озера. и огромные котлованы, полные ржавых остовов поездов и электричек с гниющими трупами внутри.
Санкт-Петербург утоплен в болоте; кости тех на ком его строили ликуют и пляшут в тумане погибели.
Тюмень залита нефтью, жители пошли на сырьё для оборудования.
Камчатка отрезана и отдана японцам. и так далее.
все, кто пишут, что за МКАДом есть жизнь — роботы и агенты правительства.
Русские психологические драмы – 16 самых запоминающихся
У российского народа сформированы свои представления о любви, боли, вере, обидах, предательствах и понимании. Именно поэтому мелодрамы отечественных режиссеров, как никакие другие, способны затронуть струны души зрителей нашей страны. Мы составили список лучших фильмов в жанре русские психологические драмы. Эти фильмы неспособны оставить равнодушными, они заставляют переживать вместе с главными героями все происходящие в их жизнях горести и радости.
Да и да (2014)
Рейтинг: КиноПоиск – 4,9, IMDb – 5,1
Низкий рейтинг картины можно объяснить просто – это кино не для всех, как и практически все фильмы скандально известной Валерии Гай Германики. Тем не менее, именно благодаря данной киноленте она получила престижную премию – Серебряного «Святого Георгия».
Это история подающего надежды современного художника и его девушки – начинающей школьной учительницы. Их случайно вспыхнувшая любовь длилась безумное короткое мгновение. Им суждено было разлучиться из-за некрасивой случайности, как это часто и бывает в жизни. Но как героине избавиться от фантомного художественного зрения, подаренного ей возлюбленным, и вернуться в свой прежний мир, если она уже никогда не станет прежней? Как вернуться в реальность и стереть память о любви, которая осталась в прошлом?
Сама дура! (2016)
Рейтинг: КиноПоиск – 6,6
Это тот самый случай, когда всё самое важное, тяжелое и глубинное может вместиться в короткий метр. Можно ли это объяснить мастерством режиссера Анны Зайцевой, или силой сценария, написанного ею совместно с Александром Холмогоровым? Как бы то ни было, за 22 минуты зритель совершает полное погружение в историю о страшном розыгрыше.
Подростки, как известно, всегда жестоки, и часто не ведают, что творят. Цель Кристины – месть ее незрячей сестре, которая мечтает победить в музыкальном модном шоу. Кристине приходит в голову очень злая шутка – вместе со своими приятелями она инсценирует съемочный процесс, якобы на телевидении. Ее слепая сестра верит в происходящее, а то, что задумывалось розыгрышем, становится обыкновенным издевательством над человеком.
Волчок (2009)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,0, IMDb – 7,1
Драма Василия Сигарева, по словам зрителей, способна резать душу, словно скальпелем. Она о детском одиночестве, о разбитых надеждах, о боли. Обо всем, только не о счастье. В основе сюжета лежит история шестилетней девочки, ни разу не видевшей свою маму. Она появляется в ее жизни лишь единожды, дарит волчка и исчезает. Девочка сама уж очень похожа на эту нелепую игрушку.
Она бы выросла в настоящего волка, если бы не любила так преданно и глубоко эту женщину, которую зовет «мамой». Но мать вновь и вновь сбегает от дочки – ей важней найти себя, любовь, заняться устройством личной жизни. Ее побеги, состоящие из постоянно повторяющихся ошибок, так похожи на вращающийся волчок, подаренный самому близкому человеку. Но любой волчок однажды должен остановиться…
Груз 200 (2007)
Рейтинг: КиноПоиск – 6,5, IMDb – 7,1
Если вы ищете настолько интересный русский фильм, чтобы от него было не оторваться, «Груз 200» — самый подходящий вариант. Главные роли должны были по задумке Алексея Балабанова исполнить Евгений Миронов и Сергей Маковецкий, но им обоим не понравился сценарий, и они отказались от участия в проекте.
События киноленты происходят в середине 80-х годов в Советском Союзе. СССР и коммунистическая власть переживают конец своей эпохи. Дискотека в одном из городов заканчивается исчезновением дочери местного секретаря райкома партии. Нет ни одного свидетеля. Виновных не найти. Капитан милиции Журов должен заняться расследованием данного дела, а параллельно расследовать жестокое убийство, произошедшее в этот же злополучный вечер.
Итальянец (2005)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,7, IMDb – 7,6
Драма Андрея Кравчука получила ряд престижных мировых наград, а также была выдвинута на премию Оскар.
Шестилетний Ваня – детдомовец. Ему выпал редкий шанс быть усыновленным итальянской семьей и покинуть не только казенные стены, но и страну. Завидующие кто белой, а кто и не очень, завистью воспитанники детского дома прозвали его «итальянцем». Но мальчик не гонится за безоблачной жизнью где-то на итальянском берегу, гораздо важнее для него – попытаться найти свою маму…
Испытание (2014)
Рейтинг: КиноПоиск – 6,7, IMDb – 7,2
Это глубокое психологическое авторское кино от Александра Котта, снявшего «Брестскую крепость», «Обратную сторону Луны» и «Героя нашего времени».
Где-то в степных забытых Богом просторах живет отец со своей дочерью. Вся их жизнь предопределена, и никакие тревоги не нарушат их вечного порядка. Каждое утро наступает новый день. Папа уезжает на работу, дочь остается дома и ждет его возвращения. Два человека любят ее. И она любит их обоих. Но любовь – это не то, что можно просто разделить на части. Однажды, оттуда, где встает солнце, приходит решение…
Похороните меня за плинтусом (2008)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,1, IMDb – 7,0
В основу сюжета легла одноименная автобиографическая книга, написанная Павлом Санаевым в 1994 году. Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге в одной из расселенных коммуналок Васильевского острова.
Жил-был Саша Савельев, и было ему восемь лет. Мальчик жил с бабушкой потому, что Сашиной маме она ребенка не доверяла. Бабушка считала маму беспутной, а ее нового мужа просто не хотела видеть. Это история мальчика, которого рвут на части родная мама и авторитарная бабушка, считавшая, что она всегда и во всем права.
Все умрут, а я останусь (2008)
Рейтинг: КиноПоиск – 5,7, IMDb – 6,5
Съемочный процесс картины проходил чуть больше месяца в нескольких школах Москвы. Актрисы, снявшиеся в главных ролях, были на шесть-семь лет старше своих персонажей.
Жизнь – штука непростая, особенно в четырнадцатилетнем возрасте. Подростки, которых одолевают внутренние переживания и комплексы, вынуждены вести борьбу еще и с внешней средой. Иногда окружающая их действительность оказывается слишком жестокой, а их поступки – слишком переполненными юношеским максимализмом. Это история трех девятиклассниц – Кати, Вики и Жанны – самых обычных девчонок, живущих в спальном районе столицы. Они узнают, что на выходных их ждет первая дискотека в новом учебном году и, естественно, с нетерпением ожидают этого события и готовятся. Но одна из подруг нахамила учителю, и мероприятие может быть отменено…
Война Анны (2018)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,1, IMDb – 7,1
В этом глубоком и психологически тяжелом фильме можно услышать украинскую, венгерскую, немецкую, русскую, французскую речь, а еще в нем можно услышать ужас времени и происходивших во время войны событий.
События происходят в ноябре 1941 года. Всего, что было в прошлом,больше нет, а в настоящем так много смерти, что это кажется неправдоподобным. В камине, расположенном в старой школе своего поселка, нашла свое убежище Анна. Теперь ее дом – здесь. Немецкая комендатура устраивает штаб в здании школы, и теперь девочку окружают вражеские солдаты и их опасные огромные псы. За стенкой ее убежищеа– гибель, а внутри нее – только жажда и голод. «Война Анны» — это рассказ о выживании и борьбе маленького человека в войне взрослых.
Дылда (2019)
Рейтинг: КиноПоиск – 6,8, IMDb – 7,3
Фильм «Дылда» недаром вошел в список лучших русских психологических драм – детализации некоторых фронтовых моментов в киноленте можно позавидовать. Так, к примеру, для воссоздания эпизодов, связанных со встречей Нового Года, были подняты архивы, чтобы узнать, как всё происходило на самом деле. В картине также использованы настоящие вагоны военных времен и воссозданы медицинские самодельные тренажеры, с помощью которых раненые разрабатывали конечности в госпиталях.
Война искалечила многие жизни. Двух женщин, прошедших фронт, ждет возвращение в Ленинград. Они пытаются собрать из осколков свои разбитые судьбы. Но как это сделать, если во всех этих послевоенных буднях и внутри, и снаружи царят руины.
Диалоги (2013)
Рейтинг: КиноПоиск – 6,6, IMDb – 6,3
«Диалоги» стали дебютной режиссерской работой Иры Волковой. Также она выступила в фильме как сценарист и монтажер.
Как иногда трудно сказать самое важное. Как страшно быть непонятым и неуслышанным. Пять попыток высказать. Пять попыток найти себя. Пять попыток продолжить путь и преодолеть пустоту. Пять попыток найти любовь. Пять разных диалогов.
Нирвана (2008)
Рейтинг: КиноПоиск – 6,7, IMDb – 6,1
По мнению критиков, фильм не может не вызвать эмоций – на картину после ее выхода было оставлено в одинаковой мере большое количество положительных и отрицательных рецензий, а это значит, что она не оставляет равнодушным.
Главная героиня приезжает в Санкт-Петербург. Она подселяется в квартиру к девушке Вэл и ее парню Валере Мертвому. Новая соседка Алисы – бармен в одном из местных ночных клубов, она давно никому не доверяет и рассчитывает только на саму себя. Держит ее в этом суровом мире только Валера, ради которого она бросила самое близкое и родное в своей жизни. Но однажды она остается одна, и теперь единственным близким человеком для нее остается Алиса.
Русалка (2007)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,1, IMDb – 7,3
Психологическая драма Анны Меликян получила премию Берлинского кинофестиваля.
Есть люди, которых принято называть хроническими неудачниками, и Алиса – одна из них. Ей повезло лишь в одном – она может вести разговоры с морем и влиять на события, происходящие в мире. После того, как ей исполняется 18 лет, она, как многие ее сверстницы, решает переехать в столицу. Москва встречает ее чередой неприятностей и первой в ее жизни влюбленностью. Чувства, к сожалению, оказываются безответными. Благодаря своим волшебным способностям, она хочет добиться взаимности, и, неожиданно для себя самой желает своему возлюбленному смерти. Девушка вдруг понимает, что ее желание, загаданное сгоряча, исполнится. Единственное, чего она теперь хочет – чтобы он жил, и ради этого она готова пожертвовать даже своей жизнью.
Звезда (2014)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,2, IMDb – 7,0
Павел Табаков, сын Олега Табакова и Марины Зудиной, дебютировал в кино в данном фильме.
Любовник (2002)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,6, IMDb – 7,3
Картина Валерия Тодоровского расскажет очень простую и от того очень сложную историю о любви, потере и смерти.
Классический любовный треугольник – два мужчины и одна женщина. Один из мужчин является профессором-лингвистом, а другой – отставным военным. Они совершенно разные, а объединяет их лишь одно – любовь к женщине, которую они никогда больше не увидят. Что станет с ними без нее?
Дочь (2012)
Рейтинг: КиноПоиск – 7,6, IMDb – 7,3
Завершает наш список лучших русских психологических драм фильм, главные роли в котором исполнили Мария Смольникова и Олег Ткачев.
Небольшой провинциальный городок является тихим и уютным домом для старшеклассницы Инны, ее маленького брата и их отца. Однажды в классе героини появляется новенькая, девочка по имени Маша, которая недавно переехала в город. Инна и Маша становятся подругами, а в это время в тихой провинции начинает орудовать маньяк, который ведет охоту на школьниц.
7 остросоциальных российских драм
Подписаться:
Поделиться:
Майор (2013)
Мрачный и остросоциальный фильм, снятый невероятно талантливым и самобытным режиссером Юрием Быковым, рассказывает нам историю о майоре полиции Сергее Соболеве (Денис Шведов). Он живет, вроде бы, самой обычной жизнью, но резкий разворот в его жизни меняет абсолютно все. Соболев спешит на машине к своей жене в роддом и по дороге насмерть сбивает маленького мальчика, причем на глазах у собственной матери. Он пытается как-то уладить эту ситуацию с помощью коллег, что и приводит к еще большим и печальным последствиями. Сергей стоит на распутье: с одной стороны, он может «замять» это дело, а с другой же, его мучает совесть и он все больше желает «покаяться и отправиться за решетку». В долю секунды, Соболев запускает кровавую цепь событий, которые становятся необратимыми для всех участников происшествия.
Это фильм об ужасающей круговой поруке, где вместо закона живут по принципу «свой или чужой».
IMDb 7,2 | Кинопоиск 7,5
Сибирь. Монамур (2011)
IMDb 7,6 | Кинопоиск 7,7
Ученик (2016)
Кинолента срежессирована Кириллом Серебренниковым («Измена», «Изображая жертву», «Короткое замыкание»). Его картины всегда являются значимым событием в мире кинематографа. В центре сюжета провинциальный старшеклассник Веня (Петр Скворцов), который считает, что мир погряз в грехе, и лишь только в тексте Библии находится спасение. Теперь вся его жизнь посвящена цитированию самых жестких отрывков и в миссии по изменению мира к «лучшему». Он бросает обвинения всем, от матери, до преподающего в школе священника. Цитируя библию прямо посреди уроков, он упрекает одноклассников в никчемности и аморальном образе жизни, и поначалу вызывает только смех и недоумение. Однако позже, по мере нарастания безумия и агрессии в своих «богослужениях», ученик объединяет всех, включая преподавательский состав, в единый круг доверия и послушания. Директриса идет ему навстречу, а вот учительница биологии (Виктория Исакова) изо всех сил сопротивляется. В конце концов она также начинает штудировать Библию, чтобы указывать Вене на противоречия его агрессивных проповедей.
IMDb 6,8 | Кинопоиск 7,1
Жить (2012)
Неописуемо тяжелая и мрачная драма режиссера Василия Сигарева («Волчок», «Страна ОЗ») повествует о непростой жизни в России. Три не пересекающиеся истории о людях, потерявших близких и пытающихся справиться с этой утратой. Они совершенно не похожи друг на друга.
IMDb 7,1 | Кинопоиск 7,5
Саранча (2013)
Психологическая драма от молодого кинорежиссера Егора Баранова повествует о московской обеспеченной семье, купившей дом у моря. Благодаря этому Лера (Паулина Андреева) знакомится со строителем Артемом (Пётр Фёдоров), которого нанял ее отец. Однако их неожиданная встреча и искра пробежавшая между ними, меняет жизни каждого раз и навсегда. Появляется настоящее пламя страсти, которое постепенно превращается в настоящий неуправляемый пожар, сметающий абсолютно всё на своем пути. Когда Лера возвращается в Москву, Артем следует за ней. Он не может выбросить девушку из головы даже после того, как та выходит замуж за отцовского партнера по бизнесу, а сам Артем женится на состоятельной москвичке. Из-за разлуки, души героев начинают тлеть без любви и страсти, и их психологическое состояние переключается на разрушение. Разрушение Артема происходят не только в душе, но и переходят в физическую плоскость, Лера же тлеет внутренне. И прежде светлое чувство перерастает в сумрачную одержимость. Лера и Артем так хотят быть вместе, что они готовы идти по головам.
IMDb 5,7 | Кинопоиск 6,5
Нелюбовь (2017)
Картина выдающегося режиссера Андрея Звягинцева («Левиафан», «Возвращение»), получившая приз на Каннском кинофестивале, номинированная на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Жестокая, глубокая, безжалостная и бескомпромиссная.
IMDb 7,6 | Кинопоиск 7,5
Жить (2010)
Еще одна невероятная картина Юрия Быкова («Дурак», «Завод»), ставшая его полнометражным дебютом. Фильм о жизни и цене, которую мы готовы заплатить, чтобы ее сохранить.
IMDb 7,1 | Кинопоиск 7,4
20 отечественных фильмов, которые объясняют современную Россию The Village вспоминает киноленты разных эпох, точнее всего показывающие болевые точки российской действительности
В прокат выходит «Нелюбовь» — семейная драма Андрея Звягинцева, удостоенная на только что окончившемся Каннском фестивале приза жюри. Фильм о распадающемся несчастливом браке, в котором в разгар развода исчезает сын-подросток, рассказывает не только о семейной жизни без любви, но и дает портрет современной России с потоком новостей, лентой «ВКонтакте», селфи на девичнике, спа и квартирами бизнес-класса с беговой дорожкой. Автор The Village Алиса Таёжная составляет список отечественных фильмов разных эпох, точнее всего показывающих болевые точки российской действительности. Какие-то из актуальных советских фильмов не попали в список, так как были в серии материалов о неочевидном кино СССР, в некоторых случаях пришлось ограничиться правилом «один фильм от одного режиссера».
«Пацаны»
реж. Динара Асанова, 1984
Почему погоня за рождаемостью — многолетнее лицемерие
«Пацаны» — сильный и отважный эксперимент на границах вымысла и документального кино из сердца рефлексирующих и критичных 80-х. Режиссер Динара Асанова собрала для актерской группы трудных подростков с приводами в милицию, чьи реальные интервью записала в начале фильма, и придумала историю об энтузиасте, берущем мальчиков на поруки: по сюжету лето в трудовом лагере — это их последний шанс не попасть в колонию. Некоторые актеры позже погибли (иногда страшной смертью), другие все же оказались после съемок в тюрьме. Стержень фильма — соавтор замысла Валерий Приемыхов, чья харизма склеивает историю и растерянных пацанов вместе. Асанова чутко показывает, что многие преступления происходят от бедности, родительской жестокости и многолетнего унижения. И в тот момент, когда государство и более благополучные люди отказываются протянуть руку помощи, детям в трудной ситуации некуда пойти. Для Асановой каждый ребенок в тюрьме — упущенный шанс, каждый ребенок в детдоме — повод задуматься, эффективно ли работает система.
«Сумасшедшая помощь»
реж. Борис Хлебников, 2009
Абсурд и дружба как способ справиться с реальностью
«2-Асса-2»
реж. Сергей Соловьев, 2009
Мы ждем перемен, пока поезд в огне
Больше всего Сергей Соловьев мучается от одного и того же вопроса интервьюеров: как получилось, что половина тех, кто сделал самый революционный фильм перестройки, потом ударились в реакцию? «2-Асса-2» — настолько же продолжение первой «Ассы», насколько ответ на этот вопрос: безжалостный, дерзкий и очень обидный. Повзрослевшая на 20 лет и отсидевшая за убийство Крымова Алика встречается в тюрьме с режиссером, который ищет актрису на роль Анны Карениной, — и позже узнает Сергея Шнурова, Юрия Башмета и даже Бананана, торгующего на рынке под клокочущую из радио «Иду на вы». «2-Асса-2» — не пилюля ностальгии, а злой, местами безвкусный, местами очень точный постмодерн о том, почему чудесная страна из песни Агузаровой — наша вечная утопия.
«Остановился поезд»
реж. Вадим Абдрашитов, 1982
Индивидуальный героизм как следствие преступной халатности
Абдрашитов и Миндадзе — один из самых мощных дуэтов советского кино — снимают историю о столкновении поезда, в котором катастрофу ценой своей жизни предотвращает машинист. Фильм начинается с несчастного случая, для освещения которого в небольшой город приехал журналист, поселившийся в одной комнате со следователем. У них разные задачи: перед журналистом стоит миссия описать подвиг рядового советского человека, а следователь должен разобраться, какие сбои системы привели к аварии. Сбоев слишком много, рука руку моет, несоблюдение правил безопасности и надежда на авось — то, на чем держится застойная советская система. «Остановился поезд» — во многом фильм о том, что в героях нет потребности, если все соблюдают правила, а пожертвовать одним человеком куда проще, чем заставить себя и остальных работать по-честному.
«Груз-200»
реж. Алексей Балабанов, 2007
Милиционер-маньяк в краю, где всем на всех плевать
«Последний лимузин»
реж. Дарья Хлесткина
Как выглядит изнутри артель «Напрасный труд»
Гигантский автомобильный завод ЗИЛ доживает последние дни: документальный фильм Дарьи Хлесткиной описывает будни когда-то гордости советского автопрома. Теперь на заводе работают полторы калеки — те, кто привыкли к работе, и те, кому некуда деваться. Гигантская масса людей сжалась до небольшого коллектива, где все общаются и дружат десятилетиями, оборудование ветшает, молодежь уходит, из новых работяг — только плохо говорящие по-русски мигранты. Внезапно на ЗИЛ поступает запрос от власти — выпустить к параду Победы на Красной площади несколько лимузинов, которые повезут президента и первых должностных лиц: трансляция парада будет идти во всех новостях. Для ЗИЛа и его инженерной группы это дело чести: ресурсов нет, сроки поджимают, но профессиональная репутация дороже бессонных ночей. «Последний лимузин», снятый на ручную камеру без финансирования, — демонстрация того, как внимательный взгляд и преданность документалиста истории делает современное кино тактильным и лишенным готовых выводов. «Последний лимузин» — одновременно человечный и очень горький — провожает ЗИЛ в последний путь: спустя месяцы на его месте начнут возводить элитный жилой комплекс.
«Родня»
реж. Никита Михалков, 1981
Родители пытаются сделать детей счастливыми
Народный семейный фильм, который ранит и трогает. В драме Никиты Михалкова достаточно широких жестов, истерик и танцев — и улавливается главное. Родители продолжают вмешиваться в жизнь своих детей, чтобы научить их тому, во что верят сами, — и обостряют висящие на соломинке отношения. Мать из провинции (потрясающая роль Нонны Мордюковой) приезжает к взрослой дочери в другой город, где та живет несчастливо, но как умеет: общается на ножах с дочерью-подростком, работает на нелюбимой работе и ругается с бывшим мужем, который пытается двигаться дальше. «Родню» легко можно было назвать «Нелюбовью» начала 80-х: здесь говорится ровно про то же — отсутствие любви к себе, своему делу и тем, за кого ты отвечаешь.
«Чучело»
реж. Ролан Быков, 1984
Подростковая травля как она есть
Фильм, который смотрели все, пугает и вынимает душу спустя 30 лет. И сейчас это все еще лучшее, что было снято о травле и издевательствах в школе (не считая сериала Валерии Гай-Германики и Натальи Мещаниновой). Кристина Орбакайте играет наивную и добрую новенькую, чья влюбленность в неподходящего мальчика и принципы приводят к групповой травле ее одноклассниками. Все начинается с изнурительного бойкота, но может закончиться чем угодно: среди школьников есть начинающие бандиты и живодеры, драчуны и стукачи, но самое главное — поддержки просить не у кого. К понимающему дедушке обращаться стыдно из-за навязанного чувства вины, родители садистов заняты своими делами, а учителей волнуют только оценки и видимость статус-кво. «Чучело» — универсальный фильм для ребенка, пережившего издевательства или травлю в школе (а это за редким исключением почти каждый из нас) и точный портрет общества, где родители и школа десятилетиями перебрасывают ответственность за детей друг на друга.
«Маленькая Вера»
реж. Василий Пичул, 1988
Молодая женщина в мире без возможностей
«Елена»
реж. Андрей Звягинцев, 2011
Двух Россий — богатой и бедной — не существует
«Шапито-шоу»
реж. Сергей Лобан, 2011
Намкрыш — и это офигительно смешно
Шапито-шоу снималось долго — в Крыму, который еще не стал российским, с мечтой об идеальном южном направлении, где происходят чудеса и живут чудовища. Четыре истории — «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество» — начинаются в Москве и перекочевывают на южные берега, где чувства и искренность подвергаются испытаниям. Магическое место притяжения всех историй — огромный черный шатер на обрыве «Шапито-шоу», где герои поют наивные лоу-фай-песни о времени и о себе. Задрот и оптимистка не могут договориться о сценарии идеального отпуска. Болеющие постмодерном тусовщики берут в Крым глухонемого знакомого. Отец и сын пытаются воссоединиться во время турпохода в горы. Человек, похожий на Виктора Цоя, в компании предприимчивого продюсера пытается устроить гастрольный чес по пустым залам крымских ДК. Авторы фильма идеально схватывают настроения и обманутые ожидания — здесь есть совсем бунюэлевские моменты, а есть шутки про виртуальный мир, конфликт поколений, хипстоту и ожидание легенды. И все это спустя несколько лет нисколько не устарело. Для всех, кто любит экстремальнее, — смотрите док о жизни в Крыму бюджетных путешественников «Жар нежных», кино страшное и не примиряющее с реальностью.