лучшие рпг в стиле готики

Игры похожие на Готику: 12 RPG типа Gothic

В этой небольшой подборке рассмотрим игры, похожие на «Готику» в той или иной мере. Речь пойдет об РПГ с открытым миром и вариативностью прохождения сюжета.

Risen

Идейный последователь «Готики», созданный то же компанией — Piranha Bytes. Релиз состоялся в 2009 году. В игре присутствуют расы, нетипичные для РПГ сеттинга. По сюжету, безымянный авантюрист во время морского путешествия попадает в шторм, вызванный пробудившимся титаном — древним могущественным существом. Противостоять титанам всеми силами пытаются Инквизиторы, однако оказывается, что планы у них менее благородны, чем спасение человечества. Верховный инквизитор по имени Мендоса хочет подчинить титанов своей воле, чтобы использовать их для собственных планов по захвату мира.

лучшие рпг в стиле готики. Смотреть фото лучшие рпг в стиле готики. Смотреть картинку лучшие рпг в стиле готики. Картинка про лучшие рпг в стиле готики. Фото лучшие рпг в стиле готики

Действие разворачивается на планете Магалан, которая разделена на 4 региона, кардинально отличающихся друг от друга. После падения метеорита, принесшего с собой некую непонятную субстанцию Элекс, на Магалане начинают происходить странные вещи. Протагонист по имени Джакс, у которого из-за козней недоброжелателей и своих проблем выше крыши, пытается разобраться в происходящем и попутно вернуть свое доброе имя.

Arcania

Хотя сами разработчики, студия Spellbound Entertainment, дали игре второе название Gothic 4, к оригинальной игре эта РПГ отношения имеет лишь. Игра выпущена в 2010 году. Сюжетно это спин-офф, сюжет которого разворачивается спустя 10 лет после событий третьей части «Готики». Действие происходит на южном архипелаге. Сама Аркания разделена на несколько биомов с собственными природными условиями, растительным и животным миром.

Lords of the Fallen

лучшие рпг в стиле готики. Смотреть фото лучшие рпг в стиле готики. Смотреть картинку лучшие рпг в стиле готики. Картинка про лучшие рпг в стиле готики. Фото лучшие рпг в стиле готики

РПГ, выпущенная немецкой студией Deck13 Interactive GmbH в соавторстве с польской компанией CI Games S.A. в 2014 году. Действие происходит в вымышленном мире, где боги забыли о простых смертных и предаются утехам. Протагонист по имени Харкин после вторжения сил зла, до которых богам нет дела, отправляется в путешествие, чтобы найти хоть какую-то помощь.

Все принимаемые игроком решения оставляют отпечаток как на окружающем мире, так и на облике героя. Во всем остальном игра не сильно отличается от остальных РПГ — схватки с боссами и их прихвостнями, прокачка персонажа, усиление экипировки. При смерти героя на этом месте остается призрак. Если его найти, накопленный опыт можно вернуть, иначе он обнуляется. Геймплей и мироустройство весьма напоминает Dark Souls, о которой пойдет речь далее.

Two Worlds

Песочница с открытым игровым миром, разработанная польской студией Reality Pump в 2007 году. В 2008 году выпущено 2 крупных дополнения. Есть однопользовательская кампания и многопользовательский режим, рассчитанный на совместное прохождение сюжета, а также ПВП.

Действие игры разворачивается в вымышленном мире Анталуре. За 300 лет до описываемых событий бог войны Азираал, нарушив договор с прочими богами, возглавляет орду орков и захватывает огромные территории к северу от реки Гон. Другие боги, объединив усилия, помогают остальным расам победить орков, а убитого Азираала хоронят в гробнице, местоположение которой хранится в глубоком секрете.

Спустя 300 лет оказывается, что бога войны возможно воскресить, но для этого нужно открыть гробницу. Протагонист, который оказывает потомком древнего рода Хранителей ключа, отправляется на поиски его обломков. Похитители, выкравшие его сестру, обещают, что в обмен на ключ они ее отпустят. Однако оказывается, что Кира нужна для проведения ритуала, способного вернуть Азираала к жизни. В конце игры можно выбрать, как поступить — расправиться с противниками и спасти сестру, или дать культистам возродить мертвого бога, который начнет очередную войну.

Venetica

лучшие рпг в стиле готики. Смотреть фото лучшие рпг в стиле готики. Смотреть картинку лучшие рпг в стиле готики. Картинка про лучшие рпг в стиле готики. Фото лучшие рпг в стиле готики

Fable 3

Action RPG, выпущенная студией Lionhead в 2011 году. Сюжет разворачивается спустя 50 лет после событий, описанных во второй части игры. В Альбионе, вымышленном игровом мире, началась промышленная революция. Старый король умирает и его место занимает наследный принц Логан. Протагонист, который по сюжету является братом или сестрой Логана, убегает из замка из-за накалившихся взаимоотношений с правителем, и начинает собрать союзников, чтобы устроить революцию.

Outland

лучшие рпг в стиле готики. Смотреть фото лучшие рпг в стиле готики. Смотреть картинку лучшие рпг в стиле готики. Картинка про лучшие рпг в стиле готики. Фото лучшие рпг в стиле готики

Двухмерный платформер, в котором в роли протагониста выступает индеец. Как и положено платформеру, игра изобилует прыжками через пропасти, карабканием на уступы и приземление на противников пятой точкой. Также в распоряжении героя здоровенный тесак, помогающий усмирить особо буйных монстров.

Сердце вечности

Action RPG от украинской студии Ukrainian Development Company. Долгострой, из-за длительного создания которого разработчикам пришлось отказаться от далеко идущих планов по созданию идеальной РПГ. В итоге получилось подобие корейской гриндилки для одного игрока. Радуют качественная графика и атмосферный саундтрек. А вот сюжет подкачал: банальная история об очередном Избранном, который должен спасти мир от сил зла. Как таковых сайд квестов, не говоря о сложном моральном выборе, в игре нет — «коридорная» история, в которой единственное, что предстоит делать — уничтожать чудовищ и бандитов. В подборку игра попала лишь потому, что атмосферно очень напоминает вторую «Готику», о чем упомянули многие критики.

Dark Souls: Remastered

лучшие рпг в стиле готики. Смотреть фото лучшие рпг в стиле готики. Смотреть картинку лучшие рпг в стиле готики. Картинка про лучшие рпг в стиле готики. Фото лучшие рпг в стиле готики

Игра, главная миссия которой — причинять страдания игроку. Феномен, породивший множество хардкорных клонов по причине небывалой сложности. Погибнуть здесь можно от рук любого встречного монстра, а попытка одолеть босса может растянуться не на один час.

Как такового сюжета или заданий в игре нет. Протагонист обнаруживает себя в тюрьме для нежити, а сам он уже является живым мертвецом, как и большинство жителей вымышленного мира. О происходящем рассказывают только туманные подсказки, надписи, короткие реплики НПС и записочки, заботливо оставленные кем-то там и сям. До превращения в Полого, то есть мертвеца, полностью утратившего память и подобие человеческого облика, герою нужно разобраться в происходящем и понять, куда ему двигаться.

Игра знаменита необычной системой прокачки. Уничтожая противников, протагонист забирает их души, за которые у костра можно улучшить характеристики. При взаимодействии с костром монстры возрождаются, и зачищенную ранее локацию нужно проходить заново. При гибели героя души остаются на месте смерти, а чтобы забрать их, дается только одна попытка.

Сложность усугубляется тем, что в лицензионной версии доступен многопользовательский режим. В любой момент в ваш мир в форме призрака может вторгнуться другой игрок, иногда более сильный, чем ваш герой. А тут уже как вам повезет — или он поможет расправиться с особо сильными противниками, или же убьет вашего героя.

Ведьмак 3: Дикая Охота

лучшие рпг в стиле готики. Смотреть фото лучшие рпг в стиле готики. Смотреть картинку лучшие рпг в стиле готики. Картинка про лучшие рпг в стиле готики. Фото лучшие рпг в стиле готики

Заключительная часть знаменитой РПГ от польской студии CD Projekt Red, признанная лучшей РПГ десятилетия. Выпущена в 2015 году. Действие разворачивается в даркфэнтезийном мире, выдуманном писателем Анджеем Сапковским и описанном им в книгах цикла «Ведьмак».

Главный герой, ведьмак Школы Волка про имени Геральт — профессиональный убийца чудовищ. Протагонист в детстве подвергся Испытанию травами — мутации, которая убивает большинство будущих юных ведьмаков, но выживших наделяет феноменальными реакцией и скоростью. Только такой боец может противостоять могущественным тварям, которыми кишит игровой мир.

В отличие от «ванильных» РПГ, где у всех все всегда заканчивается хорошо, в этой игре много квестов, включающих побочные, у которых нет хорошего варианта развития. Часто выбирать приходится между плохим или ужасным.

Кроме истребления монстров, в «Ведьмаке 3» есть не столь кровожадные развлечения — походы к проституткам с анимированными кат-сценами, кулачные бои, скачки на лошадях и карточная игра «Гвинт», которая спустя пару лет запущена в виде отдельного проекта — многопользовательской ККИ.

TES V: Skyrim

На данный момент последняя игра в серии The Elder Scrolls, если не считать многопользовательскую РПГ. Протагонист после странствий в качестве пленного возвращается в Скайрим — отдаленную провинцию, населенную нордами, гордым свободолюбивым народом. Во время суда, на котором герою за компанию с прочим сбродом почти отрубили голову, бастион имперской стражи подвергается нападению дракона. Уже через час прохождения сюжета оказывается, что наш герой — Довакин, потомок драконов.

Герой не имеет привязки к конкретному классу, а все умения развиваются только при их использовании, а также при чтении книг. Это позволяет создавать интересных гибридных бойцов — например, топор в правую руку и заклинание в левую. Протагонист может стать оборотнем или вампиром. Каждая из форм дает некоторые преимущества, но имеет и недостатки.

В итоге вся прокачка направлена на то, чтобы в конце основной сюжетно линии одолеть Алдуина, Пожирателя миров — древнего могущественного дракона, возрождающего своих собратьев для захвата мира.

Источник

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим

Хороши ли игры авторов «Готики» и сколько в них души — одна из самых холиварных тем. Круче, наверное, только: «Старые части Fallout vs. новые». Все понимают, что Piranha Bytes уже двадцать лет делает одну и ту же игру. Когда-то эта игра была великой, но сегодня… вот тут и возникает спор. Одни от перерождений «Готики» устали, другие с удовольствием играют, потому что душевно и как в былые времена. Мы тоже на эту тему поспорили и по результатам составили топ.

1. Gothic 2: Night of the Raven

Piranha Bytes может выпустить сколько угодно отвратительных игр. Свое место в истории индустрии студия уже заработала благодаря второй «Готике» — одной из лучших игр в истории, занявшей 39 место в нашем топе 100 лучших игр всех времен. Особенно, если мы говорим про версию игры с аддоном «Ночь Ворона». Все, что нужно знать об игре я уже сказал в тексте для топа, так что здесь приведу его обновленный вариант. А подробнее о механиках оригинальных «Готик» чуть ниже расскажет Денис Князев.

Gothic 2 — маленькая и максимально «ламповая» игра, сделанная талантливыми людьми, осознающими свои возможности. Это путешествие по небольшому острову, на котором вручную посажено каждое деревце и каждый кустик. Атмосфера и антураж выверены идеально — не выбивается ни один элемент. Здесь нет одинаковых пещер и бесполезных километров пустошей. На каждом шагу что-то интересное. Ближе к финалу вы будете помнить все тропки и опушки, а мир игры станет родным. Любое событие Gothic 2 умела сделать запоминающимся: первая броня, первый побежденный орк, получения гражданства в Хоринисе, присоединение к одной из фракций — настоящий праздник!

Gothic 2 — очень неспешная игра, создающая уютную атмосферу. Здесь легко залипнуть на любой мелочи. Взять ту же ковку мечей, со всеми ее этапами: раскалить заготовку, придать форму, остудить, заточить… Что-то в этом была, даже в бессмысленных действиях вроде подметания пола и окучивания грядок. Удивительно, что максимальной известности игра добилась в России, а не в Японии, где люди умеют находить красоту в повседневности — Gothic-то как раз об этом.

Но Gothic 2 — и отличная ролевая игра, со сложной, но продуманной RPG-системой, выписанной вселенной, тоннами квестов, живыми героями, которые станут вам настоящими друзьями и хорошим фэнтези-сюжетом. Лор «Готики» вообще своеобразен: в нем, с одной стороны, полно белых пятен, с другой же — он выписан так аккуратно и реалистично, что придираться к нему совершенно не хочется. Это одно из самых «правдоподобных» фэнтези-произведений в играх, как ни крути. Ну и полная свобода, конечно же, без единой оговорки! Даже выглядит игра до сих пор мило: угловатые модельки прямиком из 2003 года, но реалистичные фототекстуры — складывается ощущение маленького, вырезанного из картона мирка.

Gothic 2: Night of the Raven — вершина творчества Piranha Bytes. Gothic 2 тоже была хороша, но побывав в Яркендаре, играть во вторую «Готику» без него уже не хочется. «Ночь Ворона» изменила баланс, сделала «Готику» еще более хардкорной и продуманной, заставив очень тщательно просчитывать развитие героя. Но что куда важнее — она расширила лор, позволила взглянуть на прошлое «готической вселенной», вернула в сюжет магов воды и бога Аданоса, ввела эпичную ветку Равена, хорошо известного по первой части персонажа. Сделала вторую «Готику» в сто раз круче, если совсем уж кратко.

В одном только Яркендаре контента было почти как во всей первой части — умели же когда-то! Лучший показатель качества игры — она до сих пор жива, новые масштабные моды не перестают выходить и в 2018 году. Такую любовь аудитории, как говорится, не купишь.

Автор: Денис Майоров.

2. Gothic 2

Оригинальная Gothic 2 заслуживает того, чтобы о ней говорили и без привязки к дополнению «Ночь Ворона». Хотя бы потому, что «обычная версия» — все же немного другая игра. Без магов воды, руин древних цивилизаций, изменений в балансе, но уже с массой всего, что сделало вторую часть одной из лучших RPG за всю историю видеоигр.

Если совсем просто, то Gothic 2 — это Gothic, в которую добавили новую огромную локацию, остров Хоринис, еще больше событий и возможностей. Изначально Piranha Bytes и не думала о большом продолжении, намереваясь сделать дополнение к первой части, но в итоге аддон вырос в масштабах настолько, что не прикрутить к нему цифру 2 было бы странно. Именно поэтому, кстати, сиквел внешне выглядит точно так же, как и предыдущая игра, да и геймплей остался тем же самым. Буквально.

И вновь игровой мир был безумно притягательным — во многом потому, что идею с лагерями и карьерным ростом вывели на новый уровень. Во второй «Готике» герой мог присоединиться к паладинам, магам огня или к наемникам, но для этого нужно было пройти долгий путь. В паладины, например, всяких просто так не брали — сперва следовало вступить в ополчение Хориниса, а прежде — стать учеником у одного из городских мастеров. В большом монастыре Безымянного, решившего стать магом огня, ждала рутина, привычная для послушников, а на ферме Онара, чтобы стать наемником, надо было сперва заслужить уважение.

Сейчас все эти возможности едва ли вызывают восторг, но в 2002 году другой такой игры попросту не было — мало кто вообще мог предположить, что в виртуальном мире возможна жизнь. И речь не только о жизни главного героя, но и симуляции правдоподобного поведения NPC. По утрам они просыпались, шли на работу (и реально работали), затем уходили обратно домой или в таверну. Они это и в первой части делали, но продолжение от такой симуляции выиграло еще больше. Ну, а потом вышел аддон «Ночь Ворона», который сделал и без того отличную игру лучше.

Автор: Денис Князев.

3. Gothic

Тем, кто первую «Готику» не застал, сейчас сложно поверить, что в 2001-м Piranha Bytes создала поистине уникальную и во многом инновационную игру. Это сейчас студия по десятому разу использует древние клише, но тогда она задавала жанровую моду — по крайней мере, в компьютерных ролевых играх. Студия на равных соревновалась с могучей серией The Elder Scrolls, а в чем-то и выигрывала! К тому же Gothic была одной из очень немногих серьезных трехмерных RPG на PC, где в те времена королями жанра были изометрические игры BioWare и Black Isle.

В «Готику» сложно было не влюбиться. Она моментально, буквально в первые пятнадцать минут хватала тебя и убеждала, что впереди ждут большие приключения. В первом же диалоге один из знаковых для серии персонажей рассказывал герою о таинственном магическом барьере, колонии, захваченной рудокопами, суровых порядках и трех лагерях, к любому из которых можно было примкнуть. Да еще и мир полностью открытый и бесшовный — по-настоящему, а не как в Morrowind, с подзагрузками при открывании входных дверей. Такая свобода в начале 2000-х сбивала с ног.

При этом Gothic все делала по-своему, удивляя неподготовленного игрока еще сильнее. Управление поначалу казалось чудовищно неудобным — скажем, для удара надо было одновременно нажимать кнопку мыши и клавишу для движения вперед. Впрочем, к этому привыкали и на боевку в других играх смотрели уже с презрением. И прокачка была особенной — никакого распределения очков опыта вручную. За каждый уровень герой получал 10 поинтов, потом шел к учителю, и тот за деньги обучал Безымянного нужному навыку, повышал силу и остальные параметры. Учителей было много, каждый специализировался на чем-то своем.

Подход к устройству мира у Piranha Bytes тоже был особенный. Даже сейчас далеко не все сценаристы думают о том, как бы так с точки зрения сюжета объяснить ограничения мира, но в «Готике» уже в 2001 году был тот самый магический барьер. История известная: маги накосячили, и купол накрыл территорию больше, чем надо, так что ни заключенные, ни стражники, ни сами волшебники не могли выбраться из долины. Барьер без всяких проблем все пропускал внутрь, и обратно выпускал лишь магическую руду, необходимую королю для войны с орками. Простой получился бизнес. Короче, этот барьер стал весьма изящным способом объяснить, почему герой не может выйти за пределы Рудниковой долины. Еще и роль символа сыграл: купол всю игру висел над головой, был виден из любой точки игрового мира и со временем становился, по сути, отдельным персонажем.

Gothic — не лучшая часть серии лишь потому, что в продолжении было ровно то же самое, но больше. Зато она — самая важная. Именно в ней Piranha Bytes создала свою знаменитую ролевую формулу с учителями, лагерями, полной свободой передвижения и стремлением создать небольшой, но уютный и насыщенный событиями мир. И да, для первой «Готики» тоже все еще выходят моды.

Автор: Денис Князев.

4. Risen

Risen, пожалуй, последняя однозначно хорошая игра Piranha Bytes. После скандалов, связанных с Gothic 3 и разрывом отношений с издателем JoWooD, студия выпустила игру, которая подобралась к первым двум «Готикам» максимально близко и при этом работала нормально, почти без багов — по крайней мере, на PC. К тому же тогда, в 2009 году, еще никто не думал, что «Пираньи» будут всю жизнь пытаться создать Gothic в других декорациях, и потому Risen выглядела как возвращение к истокам. Что-то вроде «у нас отобрали любимую серию, но мы сделаем то, что умеем лучше всего». И вот в таком контексте это работало.

Кроме того, Risen была первой игрой, не связанной с «Готикой». Можно было подумать, что Piranha придет в себя, соберется с силами, начнет новую серию на знакомых механиках и затем уже будет менять привычную формулу под современные стандарты. Сейчас мы знаем, что черта с два, но тогда не знали, так что Risen выглядела как отличная игра от авторов «Готики». Да она и была таковой, чего уж там.

Вселенную вновь сделали фэнтезийной, хотя все происходило на островах, похожих на тропические — никаких европейских средневековых замком и всего такого. На место злых богов пришли титаны, а одной из самых мощных сил в мире игры стала инквизиция. В остальном все было по-прежнему: центральный островной города, в который просто так не попадешь, монастырь с магами, где героя ждала судьба послушника, и наемники, сидящие на другом конце острова. И прокачка такая же — с учителями.

Главное, что Risen работала как «Готика» — уже в самом начале увлекательные приключения в интереснейшем мире и не обманывала. Этого поклонникам, которые по-разному пережили релиз Gothic 3, и не хватало. Вскоре фраза «игра, похожая на Gothic» будет означать провал.

Автор: Денис Князев.

5. Gothic 3

Третья «Готика» — хорошая игра. Это все-таки большая, «душевная» RPG. Масса удачных квестов, хорошая ролевая система, отличная для своего времени картинка, та самая музыка от Кая Розенкранца и почти та самая «готическая» атмосфера. Но Gothic 3 — первая игра, в которой Piranha Bytes явно не рассчитала силы. Вместо камерного приключения на уютном острове — целый континент с тремя климатическими зонами. Государство Миртана со столицей из которой командовал тот самый король Робар! Северные земли Нордмара! Королевство Варрант, с которым Миртана когда-то даже вела войну! Вырисовываются масштабы уровня The Elder Scrolls — с четвертой частью которой Gothic 3 как раз бодалась. И такая конкуренция ей уже была ни к чему, вредила.

Получилось странно. С одной стороны, сложно было закрывать глаза на величественные города, состоящие из десятка домов — привычная по ролевым играм условность, но она уже и 2006-м смотрелась не красиво. Легендарная пустыня, которую можно за две минуты пересечь — ну совсем же смешно. С другой стороны, в сравнении со второй «Готикой» масштабы мира все-таки выросли сильно, а вот столь же плотно заполнить его контентом у разработчиков не вышло. Вот и бегали мы по пустым лугам, лазили по одинаковым пещерам. И это в «Готике»!

Но это еще мелочи, потому что собственные амбиции разработчики не вывезли банально на техническом уровне. Насколько несбалансированной и забагованной игрой была Gothic 3 — тема для отдельной статьи (уж о ставших мемом кабанчиках вы точно слышали). В чистом виде на релизе в нее было практически невозможно играть (буквально, она не запускалась), спустя десятки патчей ситуация исправилась не сильно. Работала хоть как-то — и на том спасибо.

В нормальное состояние третью «Готику 3» в итоге привели фанаты, играть в нее без последней версии комьюнити патча просто невозможно. Скажу больше, если уж запускать сегодня Gothic 3, то на нее стоит накатить не только патчи от фанатов, но и некоторые моды: Questpaket, Content Mod, «Последствия» — стандартный обязательный набор, который можно посмотреть на любом фанатском форуме. Только так Gothic 3 станет той игрой, которую мы ждали в 2006 году — богатой на контент, насыщенной и продуманной.

Разработчики сделали половину работы, оставив остальное самим фанатам. Это нормальный подход? Можно попытаться их оправдать, сказав, что во всем виноват переезд на новый движок, но нас-то волнует финальный результат. И это я еще не углублялся в другие проблемы — поломанную боевую систему (кое-как починенную все теми же фанами) и сюжет, который просто повторил основные мотивы первых двух игр, напихав побольше знакомых персонажей, чтобы растопить наши сердца.

Автор: Денис Майоров.

6. Risen 2: Dark Water

Я никогда не считал Risen 2 плохой игрой, несмотря на ее позицию в нашем рейтинге. Более того, ее я прошел до конца, чего не могу сказать о первой части. В Risen 2 был пиратский сеттинг, с камзолами мушкетами — один из моих любимых, что сказалось на впечатлениях тогда, 6 лет назад.

Но сейчас, глядя в прошлое, я могу сказать, что это просто еще одна типичная игра Piranha Bytes, и даже многочисленные эксперименты разработчиков этого не сгладили. Да и перескочили в новый антураж они без всякой логики и подготовки — больше похоже на отчаянный шаг. Это он и был — издателю не понравились продажи первой части. Майк Хоге, геймдиректор оригинала, работавший еще над оригинальными «Готиками», хотел развивать серию по привычной схеме и дальше делать «Готику». А вот Бьорн Панкрац предложил абсолютно новую «пиратскую» концепцию. Что выбрал издатель — мы знаем. Хоге после этого, кстати, покинул студию, команду разработки всех следующих игр возглавлял уже Панкрац.

В нововведениях Risen 2: Dark Water дурного больше, чем хорошего. В особенности это касается магии, которой в игре толком и нет. В первой части были стихийные заклинания — классика. Но в пиратскую тематику сиквела классика, видимо, не вписалась, поэтому ее просто вырезали, заменив на магию вуду — крутая механика, позволяющая брать под контроль разных персонажей в игре, но боевую-то магию это как должно было заменить? В Risen 2 три магических жезла с разными атаками — все.

Ладно, предположим, это сделано в угоду геймплею, балансу, еще чему-то. Предположим! Но почему это так тупо и нелогично обосновано в игре? Можно же было, например, подглядеть замечательное геймплейное решение из Arcanum, где углубленное изучение магии приводило к тому, что герой выводил из строя технические приспособления, а инженеры не могли постичь магию, потому что были слишком рациональными. Нет, надо было сделать вилку без возможности вернуться назад!

Я все равно ценю Risen 2 и проведенные в ней 40 с лишним часов за первую и последнюю для меня пиратскую «Готику». Напялить треуголку, обнажить красивую рапиру и стоять так, с попугаем на плече, на корме собственного корабля в мыслях, куда бы отправиться дальше — круто. Вот только настоящего пиратского приключения за этой ширмой не было. Даже на корабле плавать нельзя — нафига он вообще был нужен?

Автор: Георгий Копьев.

7. Elex

Elex — самая амбициозная и большая игра «Пираний», новая вселенная, уход от типичного фэнтези и все такое. Но это снова «Готика». Как в 2001 году разработчики придумали одну схему — так до сих пор и используют. Я был бы не против — та же TES тоже существует до сих пор — если бы Piranha Bytes меняли в своей схеме хоть что-то, кроме сеттинга.

У «Элекса» был потенциал — технофэнтези штука довольно редкая, получиться что-то свежее могло. А получилось слишком неровно — иногда вроде бы красиво, иногда вроде бы интересно. Но древние технологии «Пираний» красоту чаще всего убивают, а источники вдохновения для вселенной почти всегда настолько явные, что игра становится похожа на пародию. Вот тут мы пытались сделать свой «Фоллаут», вот тут смотрели на TES, а тут даже не пытаемся маскировать «Готику». Да и фэнтези в игре все-таки больше, чем всего остального.

Что обиднее всего, так это то, что игру я после анонса ждал. Даже после первой геймплейной демонстрации ждал — верил, что корявые анимации всего лишь издержки альфы. Но нет, просто «Пираньи» так представляют себе современную ролевую игру. Меняют декорации, собирают в них «Готику» и сверху добавляют что-нибудь эдакое — мушкеты там, или вот джетпак. Меняет ли это суть? Если бы! Все это достигло таких масштабов, что говорить о сюжете, ролевой системе и прочих RPG-моментах уже и некогда. Студия будто совсем остановилась в развитии — ни фантазии, ни скиллов.

И остановите кто-нибудь гигантоманию разработчиков — ну сколько можно командой в тридцать человек пилить «огромные открытые миры». Зачем нам три полупустые климатические зоны? Мы еще Gothic 3 не забыли.

И тем не менее, Elex — не худшая игра «Пираний». Свою долю кайфа я от нее все-таки получил — благодаря исследованию мира (что-то в нем отыскать все же можно), благодаря интересным компаньонам и некоторым квестам. Даже оценку я игре поставил не самую низкую. У «Элекса» есть свой шарм, но его слишком мало — игра во многих аспектах раздражает, а не увлекает. Впрочем, еще один шанс «Пираньям» я все-таки дам — в конце-концов, их сделанная на коленке «Готика 7» оказалась лучше, чем «межгалактический блокбастер» Mass Effect: Andromeda — так что почему бы и нет?

Автор: Алексей Егоров.

8. Risen 3: Titan Lords

Забавно, но во многом Risen 3 все-таки получше второй части. Пиратский сеттинг остался, но теперь разработчики его развивали, а не пытались собрать с нуля — поэтому мир получился куда более гармоничным и менее китчевым, без попугаев на плече и «Аррр! Тысяча чертей!». К тому же Piranha Bytes попыталась сплавить мотивы первой и второй части, отчего мир Risen местами все-таки напитался атмосферой «готического» средневековья.

Ну и плавать на корабле наконец-то можно — это выглядит и ощущается немного неловко и во многом условно, но хоть что-то!

Вернулась более-менее нормальная магия — кроме вуду добавили кристальную и руническую, с нормальными боевыми заклинаниями. Над фехтованием тоже поработали, во второй части на фоне мушкетов смысла в нем не было вообще. Прогресс есть. Игра не самая плохая на свете, не думайте.

Так почему же Risen 3 так низко в списке? Да потому что разработчики опять не смогли обуздать свои амбиции! Piranha Bytes снова попыталась собрать огромный открытый мир — кажется, больше, чем в третьей «Готике» и Risen 2 вместе взятых. Это вылилось не только в пустые MMO-локации, но и в дурацкие MMO-квесты. Такого количества «подай-принеси» нет даже в Elex, что удивительно. Risen и Risen 2 были умеренно-линейны, а вот Risen 3 свободу игрока никак не сдерживает, что скудность мира выпячивает еще сильнее. Еее, мы можем рассмотреть хреновый опенворлд со всех сторон!

На самом деле, среди всех игр Piranha Bytes — Risen 3 меньше всего похожа на «Готику». Потому что в ней нет и намека на уютную атмосферу. В ней нет приятного чувства прогресса и постоянного роста. У героя нет никакой мотивации присоединяться к фракциям, а у игрока — следить за сюжетом, в котором главный мотив привычный: «Вернем старых персонажей! Фансервис!».

Risen 3 и Elex — плохи примерно в равной степени. Обе игры вышли на пике творческого кризиса «Пираний». Они могли бы разделить одно место, но в Elex разработчики хоть на миллиметр, но сдвинулись с места. Хотя бы в том, что запустили новую серию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *