лучшие русские гонщики формулы 1

Нашествие. Сколько россиян будет в «Формуле-1»?

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

Статья опубликована в газете под заголовком: «Сколько россиян будет в «Формуле-1»?»

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1 лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1 лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1 лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1 лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1 лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1 лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

За последние восемь лет в «Формуле-1» успели дебютировать три пилота из России. Времена, когда невозможно было представить, что в главном гоночном чемпионате планеты будут выступать представители нашей страны, остались позади, а в следующем году, если верить слухам из паддока, может наступить момент, когда на старт гонок будут выходить сразу два россиянина, а при определенном сценарии – и больше. «СЭ» оценивает перспективы пилотов из России, которые могут выступать на этапах чемпионата в сезоне-2019.

Сергей Сироткин

Дебютный сезон Сироткина в чемпионате складывается не так, как хотелось бы. Россиянин попал в «Уильямс» в один из худших моментов в его истории. Команда сэра Фрэнка, которая доминировала в чемпионате двадцать с лишним лет назад, теперь почти наверняка закончит сезон на последней строчке в протоколе Кубка конструкторов.

К самому Сироткину – минимум претензий. В сложившейся ситуации от него зависит немногое. На большинстве этапов у него не было возможности включиться в борьбу за очки, а когда скорость машины сделать это позволяла, что-то шло не так: в Баку, где его напарник Лэнс Стролл финишировал восьмым, Сироткин на стартовом круге стал жертвой аварии с участием Хюлькенберга и Алонсо, а в Монако, где Сергей удачно квалифицировался, подвела гайка крепления колеса – и еще до старта россиянин получил штраф, который не позволил бороться за попадание в десятку.

Но, даже если бы Сироткину чуть больше везло в текущем чемпионате, на позицию «Уильямса» в командном зачете это повлияло бы вряд ли. Тем не менее, у его напарника к настоящему моменту заработанных очков больше, и это плохо для продления контракта с командой. Зимой сообщалось о том, что соглашение рассчитано на несколько лет, но у обеих сторон на самом деле есть возможность отказаться от сотрудничества.

Команда оказалась в непростой ситуации: в конце года она потеряет главного спонсора, а также лишится поддержки со стороны отца Стролла, поскольку он выкупил «Форс Индию», и теперь Лэнс почти наверняка покинет «Уильямс». Слабые выступления в этом сезоне ударят по бюджету дополнительно, ведь команда лишится значительной доли призовых. Все это вынуждает руководство «Уильямса» менять приоритеты при выборе состава, обращая более пристальное внимание на пилотов, которые могут обеспечить ей финансовую поддержку. Контракт с Сироткиным был заключен при участии программы «SMP Racing», и многое будет зависеть от того, готова ли она продолжать работу с «Уильямсом» после столь неудачного сезона – безусловно, российские спонсоры рассчитывали на лучшие результаты, когда соглашались оплатить выступления Сироткина.

Судя по всему, «Уильямс», как и в прошлом году, станет одной из последних команд, которая определится с составом на предстоящий чемпионат. Многое будет зависеть от того, кого она выберет в качестве потенциального напарника Сергея. Среди кандидатов: протеже «Мерседеса» Эстебан Окон и Артем Маркелов – хоть команда и не подтверждала интереса к нему, в паддоке ходят слухи, что переговоры с еще одним россиянином вступили в завершающую стадию. Для Сироткина возможное противостояние с дебютантом не столь выгодно, как с тем же Оконом, у которого в паддоке есть устойчивая репутация. Но вариант, при котором в «Уильямсе» окажутся сразу два российских пилота совсем не исключен.

Даниил Квят

Пилот из Уфы – до сих пор самый успешный в истории «Формулы-1» российский гонщик. Его карьера оборвалась в прошлом году после того, как от сотрудничества с ним отказалась компания «Ред Булл». Но вышло так, что именно она сейчас предлагает ему самый реальный шанс вернуться в чемпионат. Интерес к Квяту – это уже не слухи. По ходу уик-энда в Монце тот факт, что Даниил является одним из кандидатов на место в «Торо Россо», подтвердили и гоночный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, и глава главной команды австрийской компании в «Формуле-1» Кристиан Хорнер.

Желание «Быков» вернуть Квята объяснимо. В младшую команду «Ред Булл» по сути некого сажать. Пьер Гасли уйдет на повышение, заменив отправившегося в «Рено» Даниэля Риккьярдо, а Брендон Хартли, которым и заменили уволенного Квята, выступает из рук вон плохо. В «Торо Россо» вакантны, по сути, оба места, а в молодежной программе компании нет достойных кандидатов, уже сейчас готовых в переходу в «Формулу-1». Даже возвращение Квята решило бы проблему только отчасти – ведь Марко и Хорнер пока не понимают, кого взять к нему в напарники.

Пока, впрочем, неизвестно, как на предложение «Ред Булла» отреагировал сам Квят. Россиянин в этом году избегает общения с прессой, а потому о том, что по поводу возвращения в «Торо Россо» думает он сам, пока можно лишь догадываться. Но ему есть о чем подумать: «Ред Булл» дважды поступал с ним не слишком справедливо, сначала отправив в молодежную команду из главной посреди сезона-2016, а потом выставив за дверь за несколько этапов до окончания прошлогоднего чемпионата. При этом вариант с «Торо Россо» на данный момент, похоже, является единственным для продолжения карьеры в «Формуле-1». Переговорный процесс может затянуться надолго, но по слухам, шансы на то, что Квят вновь окажется за рулем одного из боевых автомобилей команды из Фаэнцы, очень велики. По данным некоторых источников, принципиальное согласие с его стороны уже получено, но в «Ф1» о чем-то можно говорить уверенно только после официального объявления.

В настоящий момент Даниил является пилотом по развитию команды «Феррари», и пока в переговорах с «Торо Россо» не поставлена точка, нельзя исключать и то, что место в «Формуле-1» найдут ему и итальянцы. У скудерии есть связи с «Хаасом» и «Заубером», места в которых на следующий сезон тоже пока не заняты.

Артем Маркелов

О том, что Маркелов в следующем сезоне может оказаться в «Формуле-1» в паддоке говорят еще с июля. По слухам, именно тогда начались его переговоры с «Уильямсом», и вероятность того, что он станет одним из ее пилотов в сезоне-2019, весьма велика.

Маркелов вот уже пять лет выступает в «Формуле-2», и за это время приобрел репутацию в паддоке. Артем приучил всех к тому, что способен совершать невероятные прорывы, грамотно обращаться с резиной и обгонять даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, это сделать невозможно. При этом – даже несмотря на агрессивный стиль пилотирования – он очень редко становится участником аварий. Единственная серьезная проблема – это квалификации.

В прошлом году Артему вроде бы удалось добиться в этом компоненте прогресса, и он даже завоевал первую в карьере поул-позицию в «Формуле-2», но в текущем чемпионате вновь возникли проблемы – порой Маркелов квалифицируется даже за пределами первой десятки, что осложняет борьбу за титул. Даже с учетом, что его в этом году подводила техника, он смотрится не так ярко на фоне дебютантов серии Ландо Норриса и Джорджа Расселла. В «Ф1» многие признают, что Маркелов – талантливый гонщик, но для перехода в чемпионате мира одного таланта недостаточно.

Итог переговоров с «Уильямсом» во многом будет зависеть от того, насколько серьезную финансовую поддержку готовы предложить спонсоры Артема. Его машина в «Формуле-2» украшена логотипами компаний, которые связаны с его отцом, и теперь главный вопрос в том, смогут ли они обеспечить достаточную поддержку, которая устроила бы «Уильямс». Сам Артем уже заявил, что текущий сезон в «Формуле-2» для него станет последним – и он готов завершить карьеру, если не удастся получить место в команде «Ф1».

Никита Мазепин

Выступающий сейчас в GP3 Никита Мазепин не перейдет в «Формулу-1» ни при каких обстоятельствах. У него пока недостаточно баллов для получения необходимой для участия в чемпионате мира суперлицензии, и даже победа в GP3 не устранит эту проблему.

Тем не менее, Никита – один из пилотов, про которых можно с уверенностью говорить, что в «Ф1» они все-таки пробьются. Мазепин стал одним из главных открытий текущего сезона. После не самых убедительных выступлений в европейской «Формуле-3», он очень сильно проводит свою кампанию в GP3. Достаточно сказать, что на его счету уже три победы – столько же, сколько было у Даниила Квята по итогам сезона-2013, после которого он был переведен в «Формулу-1».

У Мазепина есть еще два этапа, чтобы догнать лидирующего в первенстве Антуана Юбера, но даже если он возьмет-таки титул, ему почти наверняка еще один-два года придется провести в молодежных чемпионатах. Скорее всего, в 2019 году он выступит в «Формуле-2». Но нельзя исключать, что Никита выступит и в нескольких тренировочных сессиях в рамках «Гран-при» «Формулы-1».

Поддержку Никите оказывает компания «Уралхим», председателем совета директоров которой является его отец. Она была одним из участников торгов по приобретению активов команды «Форс Индия», но даже если бы такая сделка состоялась, это все равно была бы покупка «на вырост»: Никите пока рано дебютировать в «Ф1», и спустя год ситуация может измениться. По слухам, Мазепин также ведет переговоры с «Уильямсом», и не исключено, что в 2019 году Никита может стать одним из ее тест-пилотов. Что будет дальше, зависит от его результатов на трассе.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

Гид «Матч ТВ» о тех, за кого вы будете болеть в формульных сериях в сезоне-2017. ВТБ Гран-при России 2017 – с 28 апреля в прямом эфире «Матч ТВ».

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

Даниил Квят, 22 года

Единственный российский пилот «Формулы-1» дебютировал в «Торо Россо», когда ему было 19 лет и 324 дня. Это не рекорд – Макс Ферстаппен стартовал в 17 лет и 166 дней, но в десятке самых молодых Квят стоит выше Феттеля. Себастьян, как и Даниил, прошел гоночную программу «Ред Булл Джуниор» и был зачислен сначала в «Торо Россо», а затем в главную команду.

Квята забрали в «Ред Булл» после ухода Феттеля в «Феррари», но вскоре вернули обратно – после того, как Даниил врезался в Себастьяна в Сочи и выбил его из гонки. За 2 недели до этого Феттель в прямом эфире отчитал Квята за опасные маневры на трассе, которые чудом не привели к аварии. Даниил в той гонке финишировал третьим, но больше до подиума не добирался.

Вернувшись в «Торо Россо», пилот долго привыкал к машине и ее техническим проблемам, но все же получил контракт на 2017 год и новый болид с новой раскраской, который сам Квят назвал «очень сексуальным».

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– Даня – наша главная надежда. Хочется пожелать ему победить своего напарника по команде, это главная задача для любого спортсмена. Не ощущаю, что у него есть какие-то психологические проблемы. Хотя менеджеры Дани иногда ведут себя жестко и закаляют его характер. Часть сезона после летнего перерыва была проведена на позитивной ноте, и Даня был настроен правильно – с грамотным и устойчивым подходом к делу.

У меня нет разочарования от Квята. Наоборот: он стал более ярким и мужественным. Ему пришлось пережить серьезное потрясение. С точки зрения менеджмента, у меня глубочайшее разочарование Хельмутом Марко (консультант «Ред Булл» – «Матч ТВ»). Да, он сделал правильный шаг и привел в топовую команду очень перспективного пилота – Макса Ферстаппена. Но никто не отменял человеческие отношения. Переход Квята можно было обставить по-другому, чтобы Даня не потерял концентрацию и уверенность в себе.

Владимир Башмаков, комментатор «Матч ТВ»:

– «Торо Россо» слишком долго использовал мотор 2015 года. Все команды, у которых были актуальные моторы, за счет прогресса мотористов шли вперед, а «Торо Россо» отставал. К тому моменту, когда Квят вновь собрался с силами, показать те результаты, которые в первой половине года показывал Сайнс, он не мог.

Позитивный момент – то, что его оставили в структуре «Ред Булл», которая обычно не разменивается на мелочи и в случае чего легко расстается с пилотами. То есть в него верят. Другой момент – Квятом интересовалась «Форс Индия». Были слухи о переговорах и с другими командами.

Теперь вопрос в том, насколько Квяту будет подходить новый технический регламент, ведь машины в плане управления станут немного другими. «Торо Россо» находится в средней группе – с «Форс Индией», «Рено» и «Хаас». Расстановка сил там часто будет меняться – и многое зависит от того, насколько быстро в командах поймут, в какую сторону нужно развивать свою машину. Возможно, поэтому и был сделан выбор в пользу Сайнса и Квята, которые уже обладают определенным опытом. Брать новичка в такой сезон невыгодно.

Кто близок к «Ф-1»?

Сергей Сироткин, 21 год

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

Сироткин на год младше Квята и ближе остальных российских пилотов к попаданию в «Ф-1». Летом 2013-го Сергей начал сотрудничать с командой «Заубер»: управлял болидом на тестах в Бахрейне, выступал на пятничной тренировке в Сочи, но место боевого пилота так и не получил.

Полноценно дебютировать Сироткин рассчитывает в 2018 году. В прошлом сезоне он совмещал выступление в GP-2 (следующий класс после «Формулы-1») с ролью тестового пилота «Рено». А в начале этого года был представлен в качестве резервного пилота команды.

– Нам грех жаловаться. В настоящее время в «Формуле-1» представлены 3 российских пилота – такого давно не было. Сергею чуть-чуть не везет: с таким талантом, как у него, уже пару лет нужно быть боевым пилотом, но это скорее ошибки менеджмента. Имею в виду то, как они выстраивают взаимоотношения с командами, спонсорами и промоутерами. Здесь нет единой концепции и непонятно, какой шаг будет следующим. Еще год назад мы ждали, что Сергей окажется в команде. Теперь он резервный пилот, но сама презентация стала каким-то позором: такое ощущение, что Сироткина выставили в последний момент, он даже не был одет в командную униформу. Это достаточно оскорбительно.

Пилот такого уровня должен быть нарасхват. Я не говорю о топовых командах, но команды второго дивизиона получили бы очень хорошего, работоспособного спортсмена с невероятным потенциалом и самоотдачей. Мало кто из гонщиков посвящает столько времени работе над собой и работе с инженерами. Если взять 10 лучших гонщиков мира, которые не выступают в «Формуле-1», он, безусловно, туда войдет.

Две подряд бронзы в GP-2 – это отличный результат. В первый год Сироткин вообще выступал не в топовой команде, где было очень сложно. В этой категории очень многое зависит от коллектива и машины.

– Сейчас в «Формулу-1» сложно попасть, каким бы талантливым ты ни был. Нужны большие деньги – если только ты не входишь в программу того же «Ред Булл». Сергей, к счастью, в достаточно крупной программе. Он уже обладает необходимой скоростью и доказывал это оба раза, когда участвовал в свободных заездах Гран-при Сочи. В этом сезоне он будет постоянно с командой, его основная деятельность – быть третьим пилотом команды на случай, если кто-то из гонщиков не сможет выйти на старт. Но надо понимать, что 2 пилота «Рено» – это Нико Хюлькенберг, вокруг которого строится команда, и Джолион Палмер с хорошим бюджетом.

Никита Мазепин, 18 лет

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

До 13 лет Мазепин занимался в московской школе картинга у тренера, работавшего с Даниилом Квятом. Затем год выступал в «Формуле Рено 2.0», откуда, перешагнув уровень «Формулы-4», ушел в один из самых сложных чемпионатов – «Европейскую Формулу-3».

В сезоне-2016 Мазепин совмещал гонки с должностью пилота по развитию в «Форс Индии». Долгосрочный контракт с командой «Формулой-1» он подписал уже в 16 лет, а в его обязанности вошла работа на симуляторе и посещение нескольких Гран-при в сезоне.

– Надеемся, что в «Форс Индии» на Никите будет больше нагрузки. В прошлом году он был пилотом по развитию, теперь будет ездить почти на каждый этап. Плюс, он неплохо проявил себя в «Формуле-3», это надо развивать. В его случае есть выстроенная, понятная концепция. Мне кажется, через год-два он окажется боевым пилотом «Ф-1».

– Насколько мне известно, бюджет на то, чтобы попасть в «Формулу-1» у парня есть, поэтому он работает с «Форс Индией». Но как гонщику ему еще нужно работать.

Кто еще в деле?

Михаил Алешин, 29 лет

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

Три года назад Алешин попал в тяжелую аварию, которая едва не перечеркнула не только карьеру, но и жизнь пилота. В больнице первому российскому гонщику «Индикар» (самая статусная серия в США, где с 1950 года погибло свыше 50 пилотов) диагностировали сотрясение мозга, перелом ребер, травму грудной клетки и перелом правой ключицы. Алешин говорил, что помнит только «последний момент до удара, а дальше – черное пятно», и признавался, что авария повлияла на вкусовые рецепторы.

Врачи запретили гонщику физическую нагрузку на полгода, но Михаил вернулся к работе уже через три месяца, а в 2016-м опять гонялся в «Индикар». Там Алешин пропустил предсезонные тесты, но по ходу сезона здорово прибавил. На отдельных этапах он боролся за победы, завоевал поул (первый для российских пилотов на таком уровне) и параллельно успел выступить в «24 часах Ле-Мана» и «24 часах Дайтоны».

– Миша – наш первый победитель крупного международного чемпионата. Это была «Формула Рено 3.5», где в сражении за титул он опередил самого Даниэля Риккьярдо. Причем сделал это красивым маневром во время дождевых гонок в Барселоне. В качестве призов у него были тесты с командой «Рено», но, к сожалению, Михаилу не хватило спонсорской поддержки.

В этом году Алешин проводит третий полный сезон в «Индикаре». Он уже завоевал сердца американских болельщиков и быстро освоился на овальных трассах. Два подиума и поул-позиция – самые яркие моменты Михаила в «Индикаре». Еще был момент в Мид-Огайо, когда он уверенно лидировал на дорожной трассе, и только ошибка механика, из-за которой он столкнулся с другой машиной, не позволила тогда выиграть.

Можно надеяться, что в этом году он будет сражаться за победы, шансы на это есть. Но «Индикар» – это не «Формула-1», здесь внизу десятки оказываются пилоты, у которых есть все, чтобы претендовать на титул. По итогам тренировки или квалификации в одну секунду могут уложиться 20 пилотов.

А что касается аварии, Михал не очень любит это вспоминать. Такие боевые крещения бывают у многих гонщиков «Индикара».

Артем Маркелов, 22 года

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

Пилот команды «Русское время» выступает в серии GP-2, а осенью он даже столкнулся с Сироткиным на трассе в Спа. В той гонке Артем претендовал на очки и услышал по радио призыв команды заработать зачетные баллы, но попросил инженера «заткнуться», а в последнем повороте был выбит другим российским гонщиком. Сироткин в итоге признал свою вину, но закончил чемпионат на третьем месте. А вот Маркелов стал только 10-м, хотя начал сезон с триумфа в Монако, где стартовал во втором десятке, но благодаря продуманной стратегии и идеальному пилотажу одержал одну из самых памятных побед в истории GP-2.

– В момент своего зарождения команда «Русское время» строила амбициозные планы, в том числе и сотрудничество с «Уильямс». Но из-за смерти их бывшего главы Игоря Мазепы эти планы остались нереализованными. Артем продолжает выступать в GP-2 и, наверное, ставит целью сражение за титул. У него уже достаточно большой накат за рулем этих машин, которые в молодежной серии не меняются несколько лет.

Егор Оруджев, 21 год

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

В 9 лет Оруджев начал побеждать в картинге: выигрывал первенства Запада и Северо-запада России в классе Мини (от 8 до 11 лет, скорость порядка 80 км/ч), через год стал вице-чемпионом России, гонялся в чемпионате Финляндии и выходил в финал чемпионата Европы.

Когда в своем последнем сезоне Оруджев занял три третьих места в WSK 2011 (одна из главных картинговых серий в Европе), гонщик пересел в болид французской «Формулы-4» и завоевал два подиума. В «Формуле Рено 2.0» Егор стал лучшим новичком-2013, а через год дебютировал в британской «Формуле-3» и победил в Сильверстоуне.

В 2015-м Оруджев пробует себя в более сложной серии – «Формула Рено 3.5» – и в 4 из 17 гонок добирается до подиума. А в прошлом сезоне он до последнего претендовал на титул. Чемпионом Егор, правда, не стал, но зато одержал 5 побед в сезоне – больше, чем чемпион и вице-чемпион серии вместе взятые.

– Как и Алешин, это пилот программы SMP Racing. Он провел 2 сезона в категории «Формула V8 3.5» (новое название «Формулы Рено 3.5» – «Матч ТВ»). Там он занял третье место и мог рассчитывать на большее. К сожалению, Егору еще не хватает стабильности, случаются ошибки, свойственные молодым пилотам. В первую очередь, это из-за горячности.

Матевос Исаакян, 18 лет

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

В одной из гонок в Хересе Исаакян и Оруджев вместе поднялись на подиум, причем Матевос – в качестве победителя. Но если в чемпионате Оруджев стал третьим, то Исаакян – восьмым. Правда, Матевос участвовал сразу в двух сериях – помимо «Формулы Рено 3.5», он гонялся в GP3. Более того, делал ставку на последнюю, но там выступил гораздо хуже и финишировал лишь 17-м. Сезон-2017 Исаакян проведет в «Формуле Рено 3.5» за команду AV Formula (она теперь называется SMP Racing – «Матч ТВ»), а его напарником станет Егор Оруджев.

– Исаакян совмещал выступления в двух чемпионатах, которые сильно отличаются по гоночной технике. Если для него выбрали такую программу, значит в этом был резон. Насколько сложно такое совмещение? Тот же Михаил Алешин без проблем справляется, когда, помимо «Индикара», проводит отдельные гонки на выносливость.

Константин Терещенко, 22 года

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

К 22-м годам российский пилот стал победителем серии «Формула России», выиграл испанскую «Формулу-3» и стал вице-чемпионом Euroformula Open-2015. Прошлый сезон Терещенко провел в серии GP3, где занял 29-е место в чемпионате (во многом из-за слабой машины) и первое – в рейтинге самых эффектных аварий.

В 2017-м Терещенко станет еще одним российским представителем в «Формуле Рено 3.5», где выступит в составе испанской команды Teo Martin Motorsport.

– В GP3 у него не очень шли дела, но на тестах в «Формуле 3.5» он показал хорошую скорость. Константин набирается опыта, постепенно растет.

За кем еще нужно следить

Роберт Шварцман, 17 лет

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

В пять лет Шварцман начал активно заниматься картингом и выиграл столько, что был признан самым успешным российским картингистом. В итальянской «Формуле-4» Роберт дебютировал в 2014-м, хотя был готов и раньше – по правилам серии на старт не допускались гонщики моложе 15 лет. В 14 пилот участвовал в тестах и уже показывал лучшее время.

Самым успешным для Роберта стал сезон-2015. Он параллельно выступал в двух чемпионатах «Формулы-4» – итальянском (3 место) и немецком (4 место) – и в общей сложности провел 42 гонки. Из них 3 победы и 16 подиумов.

Прошлогодние результаты в «Формуле Рено 2.0» оказались скромнее (30 гонок: 2 победы, 4 подиума), но многие объясняют это нехваткой опыта и возрастом.

Никита Троицкий, 17 лет

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

В конце 2016 года российскому пилоту хватило всего двух этапов (Монца и Шпильберг), чтобы впечатлить боссов испанской команды Drivex. Поул-позиция и подиум в новой команде (плюс 3-е место в азиатской серии MRF Challenge и подиум в той же Монце, но только в серии «Формулы Рено 2.0») не оставили менеджерам выбора. Следующий сезон Троицкий начнет в Euroformula Open – серии, где вице-чемпионом становился Константин Терещенко.

А где Петров?

лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть фото лучшие русские гонщики формулы 1. Смотреть картинку лучшие русские гонщики формулы 1. Картинка про лучшие русские гонщики формулы 1. Фото лучшие русские гонщики формулы 1

После ухода из «Формулы-1» Виталий Петров пробовал себя в DTM (немецкая гоночная серия кузовных автомобилей – «Матч ТВ»), брал год паузы, а в прошлом сезоне выступал в гонках на выносливость в классе LMP2, заняв третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» в составе русского экипажа SMP Racing. Прямо сейчас он участвует в разработке прототипа LMP1 (самый престижный класс прототипов – «Матч ТВ»), но все равно надеется поучаствовать в гонках. Правда, вариант с командой Alpine в категории LMP2 реализовать не удалось.

О «Формуле-1» Петрову сейчас напоминает разве что трибуна сочинского автодрома, названная его именем.

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– На то, чтобы Петров появился в «Формуле», за 7 лет было потрачено 20 млн долларов. Больше всего ушло на тесты – больше половины. У Виталика не было картинговой школы, поэтому готовили его фактически с нуля. Остальная сумма – это оплата за участие в чемпионате, взнос командам.

Если бы не скандал с его интервью в 2011-м году, сохранить Петрова в «Формуле-1» было реально. Это было реально и через год. Но год паузы нужно было взять в любом случае.

Сколько футболистов в мире – миллионы? А в «Формуле-1» – 20 гонщиков. Поэтому уровень конкуренции в 20 раз выше. Нужно в миллион раз больше работать и соответствовать бесконечному списку требований. В 2010-м году был нужен русский гонщик, тогда возникла правильная ситуация с «Рено»: Карл Гон (президент компании – «Матч ТВ») приезжал и встречался с президентом России. В тот момент Петров попал в нужное время и в нужное место. Позже такого расклада карт не было, но его можно было подтасовать. Для этого требовался год и была определенная комбинация, подготовленная его менеджментом. Но не все сложилось.

Теперь это уже дела давно минувших лет, у Виталия другая карьера, он выступает в другом чемпионате и занимается разработкой автомобилей. По-моему, у него там прекрасно идут дела. Я не очень уверена, что сейчас Виталик хотел бы оказаться в «Формуле-1» и жить ее безумно напряженным графиком.

Текст: Леонид Волотко, Ярослав Кулемин, Иван Карпов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *