лучшие сайты для юристов
Названы лучшие адвокатские сайты 2019 года
Жюри конкурса «Best Law Firm Website» подвело итоги
Завершился конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм «Best Law Firm Website – 2019», в рамках которого, как и в предыдущие годы, определялись лучшие адвокатские интернет-ресурсы. Федеральная палата адвокатов РФ выступила партнером этого конкурса, «Адвокатская газета» вошла в число информационных партнеров. ФПА РФ учредила дополнительную номинацию – «Лучший сайт адвокатской палаты», а в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» победителей определяло специальное жюри, согласованное с ФПА РФ. Сайты адвокатских образований оценивались жюри наравне с сайтами юридических фирм.
Специальное жюри, согласованное с ФПА РФ, назвало тройку победителей в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката». Выглядит она так:
1-е место – сайт адвоката Игоря Носкова (www.noskov.ru);
2-е место – сайт адвоката Антона Ключникова (www.kluchnikov32.ru);
3-е место – сайт адвоката Олега Сурмачёва (www.surmachev.ru).
Оценка адвокатских сайтов проводилась на основе множества критериев. Особое внимание члены жюри уделяли дизайну, структуре и удобству использования сайта. Отслеживалось также выполнение требований Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодекса профессиональной этики адвоката. Адвокатские сайты, имеющие ссылки на сайты Федеральной палаты адвокатов РФ и «Адвокатской газеты», поощрялись дополнительными баллами за соблюдение принципа корпоративности. Члены жюри из числа тех, кто оценивает сайты адвокатов не первый год, отметили, что заявленные на конкурс в 2019 г. интернет-ресурсы порадовали не только новыми дизайнерскими решениями, но и улучшенной, более продуманной, навигацией. Некоторые сайты, не занявшие высоких мест, были отмечены особо за удачные решения. К таковым, например, относится сайт Евгения Коротынского и Дарьи Землянициной, которые создали одну интернет-площадку на двоих.
Кроме того, жюри ФПА РФ оценило сайты всех адвокатских палат регионов России.
Оценка сайтов адвокатских палат также проводилась по балльной системе. Баллы присуждались по каждому из 21 критериев. В частности, оценивались частота обновления новостных и других динамических разделов сайта, актуальность контента справочных страниц, дизайн и удобство сайта, его способность адаптироваться под экраны мобильных устройств, наличие на нем специальных подразделов с информацией для адвокатов по назначению, подборками судебной практики и др.
Призовые места в этой номинации распределились следующим образом:
1-е место – Адвокатская палата города Москвы (www.advokatymoscow.ru);
2-е место – Палата адвокатов Самарской области (www.paso.ru);
3-е место – Адвокатская палата Московской области (www.apmo.ru).
Победителям в этих номинациях будут вручены специальные призы, дипломы Федеральной палаты адвокатов и организатора конкурса. «Адвокатская газета» по традиции наградит финалистов бесплатной годовой подпиской на электронные выпуски газеты.
Напомним, что целью конкурса «Best Law Firm Website» является формирование отраслевых стандартов, знакомство с лучшими практиками в области веб-разработки и веб-дизайна, создание и поддержание полезного контента юридических сайтов.
Лучшим сайтом 2019 г. был признан онлайн-ресурс Группы компаний Consul Group, (www.consul.group). Ему же присудили 1-е место в номинации «Лучший дизайн сайта юридической фирмы» и 2-е место – в номинации «Самый полезный сайт юридической фирмы».
Подробнее о победителях в других номинациях можно узнать на сайте организатора конкурса здесь.
11 лучших юридических сайтов, которые вам нужно увидеть
Другие статьи рубрики «Технологии»
Наиболее эффективны сайты юристов, которые творчески подчеркивают уникальный бренд фирмы и предоставляют клиентам нужную информацию. Вам нужно вдохновение, чтобы усовершенствовать собственный сайт? Планируете участвовать в конкурсе «Лучший юридический сайт»? Давайте посмотрим на 11 лучших сайтов юристов, по мнению маркетолога Аны Готтер, которые дадут вам нескольких отличных идей.
1. West Coast Trial Lawyers
Когда разговор доходит до лучших адвокатских сайтов, домашняя страница юридической фирмы West Coast Trial Lawyers зачастую приводится в качестве примера. У них удобная навигация в правом верхнем углу прямо под заметным номером телефона, который помещен рядом с сообщением “бесплатные консультации/ никаких сборов, пока мы не выиграем”. Это демонстрирует уверенность в своих способностях, а также предоставляет клиентам возможность позвонить бзе риска и затрат.
Они также занимают видное место в рейтингах Yelp и Google и демонстрируют сумму денег, выигранных в суде. Все это производит впечатление на посетителей сайта.
Все эти женщины выглядят сильными и готовыми взять на себя все, а их биографии написаны так, чтобы показать, что они готовы бороться за своих клиентов.
3. YLaw Group
YLaw Group предлагает разнообразные услуги в области семейного права, включая услуги по разводу и опеке. Это серьезные проблемы, особенно для тех, кто в них участвует, но сайт забавный и может растопить лед в отношениях юриста и клиента. По крайней мере, юмор выделяет этот сайт из многих.
У них есть номер телефона, помещенный в правом верхнем углу каждой страницы, а также панель контактов в правой части страницы для легкого доступа. На этом веб-сайте юридической фирмы также есть заметный раздел “избранное” с публикациями.
Маркировка “исключительно экологическая” под их именем на панели навигации также хороший выбор, поскольку это, вероятно, помогает посетителям сайта сделать выбор клиентам в пользу узкой специализации.
Участвуйте в конкурсе «Лучший юридический сайт»! Это ваш шанс выделиться среди конкурентов и завоевать признание, которого вы заслуживаете.
5. Bhatt Law Group
Сайт входит в топ лучших сайтов юридических фирм благодаря своему дизайну. Более того, это отличный пример того, как объединить несколько специальностей на одном сайте. На домашней странице показано, какие специальности может предложить фирма, перечислены конкретные адвокаты, которые помогут в каждой из них.
6. Robbins Firm
Robbins Firm выделяется на фоне других юридических компаний своими забавными рисунками. Они не только называют себя “бутиковой судебной фирмой”, но и используют сильные сообщения, такие как “творческая перспектива” и “мы не следуем учебникам”.
7. Tremain Artaza
На главной странице Tremain Artaza сразу же забирается несколько распространенных возражений, которые могут возникнуть у клиентов, когда речь заходит об адвокатах. Клиент может испытывать трудности с доверием к адвокатам или быть запуганным сложностью юридических вопросов. Создатели этого сайта с ходу пытаются облегчить эти проблемы.
Еще одной примечательной особенностью сайта является их невероятный раздел часто задаваемых вопросов.
9. Lash & Goldberg LLP
Сайт этой юрфирмы по судебным разбирательствам в бизнесе имеет упрощенный дизайн и обмен сообщениями, предназначенный для того, чтобы клиент чувствовал себя непринужденно. Они хорошо знают свою аудиторию, которая состоит из руководителей предприятий, корпораций и профессионалов, которые, вероятно, хотят, чтобы кто-то работал в соответствии с их графиком и их бизнесом.
11. W3IP Law
Эта юридическая фирма специализируется на цифровом праве и праве интеллектуальной собственности, и дизайн у них соответствующий. У них на сайте есть возможность позвонить или оставить сообщение, а также интуитивно понятная навигация.
Их домашняя страница имеет три различных раздела: Защита, Реагирование или Коммерциализация. Это три совершенно разные службы. Четко показав пользователям на ранней стадии, что они могут помочь по всем вопросам и где нажать для получения дополнительной информации о каждом— они, вероятно, сократят количество отказов и помогут пользователям перемещаться по сайту.
Выводы
Язык законов может быть сухим, но это не значит, что сайт вашей юридической фирмы должен быть таким. Эти лучшие из лучших сайтов юристов являются доказательством этого, и каждый из них может вдохновить вас на улучшение собственного сайта.
Стартовал конкурс “Лучший юридический сайт”. Цель конкурса – определить самые лучшие и эффективные сайты юристов и юридических компаний.
Жюри объявило лучшие адвокатские сайты 2020 года
Подведены итоги конкурса «Best Law Firm Website» в номинациях «Лучший сайт адвокатской палаты» и «Лучший индивидуальный сайт адвоката»
Жюри и критерии оценки
В состав специального жюри вошли вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ Геннадий Шаров, вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ Михаил Толчеев, член Совета ФПА РФ, советник ФПА РФ Елена Авакян, член Совета ФПА РФ, президент Сахалинской адвокатской палаты Максим Белянин, заместитель председателя Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, советник ФПА РФ Александр Орлов, президент Союза молодых адвокатов России, член Совета Адвокатской палаты Московской области Александра Цветкова, член Совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП Санкт-Петербурга Сергей Краузе, член Cовета Адвокатской палаты Калининградской области Дмитрий Матяж, член Совета Адвокатской палаты Ленинградской области Руслан Айдамиров, пресс-секретарь Адвокатской палаты Курганской области, адвокат Василий Шалай, руководитель Департамента информационного обеспечения, главный редактор «Адвокатской газеты» ФПА РФ Мария Петелина, пресс-секретарь ФПА РФ Татьяна Стрельчук, редактор сайта ФПА РФ Сергей Гусев.
В этом году список критериев, по которому производилась оценка сайтов, был обновлен. Жюри оценивало не только удобство каждого сайта, дизайн, способность адаптироваться под экраны мобильных устройств, но и информативность, т.е. полноту размещенной на нем информации, активность в наполнении сайта, а также общее впечатление от него. Традиционно учитывалось стремление к корпоративному единству, определяемое наличием ссылок на сайты Федеральной палаты адвокатов РФ и «Адвокатской газеты». Жюри имело возможность поставить и штрафные баллы за выявленные на сайте нарушения законодательства или корпоративных актов.
1-е место – сайт адвоката АП Санкт-Петербурга Данилы Олешко (www.advokatoleshko.ru);
2-е место – сайт адвоката Палаты адвокатов Самарской области Татьяны Ивановой (www.ivanova.group);
3-е место – сайт адвоката АП Московской области Андрея Сивача (www.asivach.ru).
Если в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» оценивались только те сайты, которые были заявлены адвокатами для участия, то в номинации «Лучший сайт адвокатской палаты» оценивались все сайты адвокатских палат. По итогам подсчета баллов лидеры рейтинга в этой номинации с прошлого года почти не изменились, лишь на третьем месте оказался сайт другой палаты.
1-е место – Адвокатская палата города Москвы (www.advokatymoscow.ru);
2-е место – Палата адвокатов Самарской области (www.paso.ru);
3-е место – Палата адвокатов Нижегородской области (www.apno.ru).
Вплотную к тройке лидеров приблизились сайты палат, которые созданы с использованием новой типовой модели сайта адвокатской палаты, разработанной по заказу ФПА РФ. Это сайты адвокатских палат Костромской (apko.fparf.ru) и Владимирской (apvo.fparf.ru) областей, которые заняли четвертое и пятое места соответственно.
Мнения членов жюри
Отдельной похвалы советника ФПА РФ удостоился сайт самарского адвоката Татьяны Ивановой (www.ivanova.group), который по итогам конкурса завоевал второе место в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката».
Член Совета ФПА РФ, президент Сахалинской адвокатской палаты Максим Белянин признался, что среди множества критериев, по которым ему приходилось оценивать сайты, важнейшим он считал функциональность: выполняет ли в полной мере сайт те функции, которые он должен выполнять, а именно: информативен ли он для адвокатов и граждан, удобен ли и понятен. Максим Белянин позитивно оценил индивидуальность некоторых сайтов, в частности тех, которые поместили на своих страницах географические достопримечательности своих регионов. В качестве примера он привел сайт Адвокатской палаты Камчатского края. Положительно он отозвался и о сайтах АП Чеченской Республики, палат Волгоградской, Астраханской, Воронежской, Ивановской и Нижегородской областей, Красноярского и Забайкальского краев.
Переходя к недостаткам, Максим Белянин сообщил, что на некоторых сайтах ему не совсем удобным показался поиск информации, на других наблюдался переизбыток информации, что заставляло члена жюри задумываться о тех лишних затратах труда и финансов, которые потребовались на разработку и развитие этого избыточного функционала и контента.
Участникам конкурса в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» для того, чтобы их сайты заслуживали высоких оценок, Максим Белянин посоветовал обращать внимание на четкое соответствие требованиям закона и Кодекса профессиональной этики адвоката. Он также отметил, что в Интернете есть немало сайтов адвокатов, имеющих как оригинальное, так и классическое исполнение и могущих претендовать на высокие места в конкурсе, но они, к сожалению, в нем не участвуют. «Хотелось бы, чтобы сайтов на конкурсе стало больше: конкуренция повысит уровень конкурсантов», – пожелал член Совета ФПА РФ.
По мнению пресс-секретаря ФПА РФ Татьяны Стрельчук, в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» принимают участие адвокаты, которые вложили в разработку сайтов нечто большее, чем только деньги и время, поэтому в представленных проектах несложно увидеть личность конкурсантов, а не только их специализацию.
«Как и потенциальный доверитель, член жюри просматривает один за другим несколько адвокатских сайтов. И, конечно, выигрышно будет выделяться проект с нестандартным подходом, т.е. сайт в ярких (да почти в любых не синих, если честно) цветах и непривычной, но удобной структурой», – пояснила она.
Татьяна Стрельчук похвалила два сайта: адвоката Татьяны Ивановой, где «приятные цветовые решения создают ощущение легкости, иллюстрации притягивают внимание к текстам, а правовая информация заставляет остаться на сайте подольше», и адвоката Леонида Козака, в котором понравились цвета и лаконичность, формат сайта и его удобство. Правда, владельцу последнего ресурса пресс-секретарь ФПА РФ посоветовала более внимательно поработать над текстами.
Отличным примером качества и количества контента Татьяна Стрельчук назвала сайт адвоката Данила Олешко, который и победил в номинации.
«Персональных сайтов адвокатов так много, что главным критерием выбора, наверное, я все же назову первое впечатление. Над ним надо работать. Только заинтересовав пользователя на главной странице, можно рассчитывать, что он дойдет до вкладок с видео, статьями и, в конченом счете, контактами», – считает пресс-секретарь ФПА РФ.
Член Совета Адвокатской палаты Калининградской области Дмитрий Матяж обратил внимание на большую и трудоемкую работу, которую пришлось проделать членам жюри: просмотреть сотню сайтов, представленных в двух номинациях, и оценить каждый из них по 9 разным критериям.
Первое впечатление от большинства сайтов адвокатских палат у Дмитрия Матяжа было благоприятным. «Однако в процессе изучения начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво, и некоторые сайты не содержат актуальных новостей о жизни и работе коллег, а также необходимой информации», – заметил он.
Оценивая оригинальность сайтов, он особенно удивился внедренной на одном из них функции, позволяющей найти адвоката отдельно по множеству критериев, включая не только имя, но и даже номер мобильного телефона.
«Мобильная версия сайта была предусмотрена не во всех адвокатских палатах, при этом в некоторых из них сайт хоть и подстраивался под экран телефона, но имел плохо читаемый текст и очень мелкие элементы навигации», – посетовал член Совета Адвокатской палаты Калининградской области.
Выгодно, по его мнению, отличаются на этом фоне сайты-участники в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката», многие из которых имеют хорошую адаптивную версию, что позволяет осуществлять удобное чтение с мобильных устройств информации, которая доступна и на полной (десктопной) версии ресурса. Также среди достоинств этих сайтов Дмитрий Матяж назвал то, что они активно наполняются, и в большинстве своем имеют формы для обратной связи с пользователями. В то же время он отметил обнаруженные на некоторых сайтах нарушения требований корпоративных актов, за что им были начислены штрафные баллы.
«Так, некоторые допускали публикацию отзывов доверителей о своей работе и даже публикацию фото заполненных бланков благодарностей от физических лиц. У кого-то было обнаружено сравнение с другими адвокатами в форме публикации ссылки на некий рейтинг», – уточнил Дмитрий Матяж, призвав коллег не забывать об особом общественном предназначении адвокатуры, которая имеет выработанные годами этические запреты и ограничения.
«Судить всегда очень сложно. И для меня это был опыт оценки огромного количества сайтов адвокатских палат, после окончания которого стало понятно, что все сайты разделились на три группы. Одни соответствовали корпоративному стилю, установленному сайтом Федеральной палаты адвокатов РФ, вторые – имели индивидуальный стиль и логику, третьи – просто визитные карточки с минимальной информацией. Вторых было оценивать сложнее, но при этом интереснее», – поделилась своими впечатлениями от первого опыта оценки адвокатских сайтов президент Союза молодых адвокатов России, член Совета Адвокатской палаты Московской области Александра Цветкова.
В свою очередь член Совета Адвокатской палаты Ленинградской области Руслан Айдамиров, который неоднократно входил в состав специального жюри конкурса сайтов в адвокатских номинациях, анализируя свой опыт, пришел к заключению о том, что многие адвокатские палаты улучшили свои сайты за последнее время.
Отличным он признал сайт АП города Москвы, в итоге ставший победителем. «Я насчитал немало сайтов, лишь немногим уступающих лидеру. Большую роль в этом сыграла ФПА РФ, разработавшая новый шаблон сайта, на одной платформе с сайтом ФПА. Это позволило немногочисленным палатам, как, например, Смоленская, численностью 274 адвоката, иметь очень хороший сайт», – сказал Руслан Айдамиров.
Он также признал, что сайты палат становятся более информативными, многие размещают тексты решений, принятых ФПА РФ, или ссылки на них, большинство имеют ссылки на сайты ФПА РФ и «Адвокатской газеты», что говорит о стремлении к корпоративному единству.
Среди недостатков Руслан Айдамиров назвал существующую в некоторых палатах практику размещения текста документа в виде скачиваемого файла. «Чтобы ознакомиться с текстом, необходимо скачать файл с текстом на свое устройство, а затем открыть в программе. Это крайне устаревшая технология. Такие сайты следует заменить в самое ближайшее время, благо что новая модель сайта палаты, разработанная ФПА РФ, дает возможность сделать это путем небольших затрат», – подчеркнул Руслан Айдамиров. К недостаткам он отнес и отсутствие на многих сайтах возможности взаимодействия с социальными сетями и мессенджерами.
Среди адвокатских интернет-ресурсов, заслуживших у него высокие оценки за оригинальность, Руслан Айдамиров назвал сайт АП Ханты-Мансийского автономного округа.
Член Совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Сергей Краузе, комментируя итоги конкурса, как и Александра Цветкова, разделил сайты палат на три группы. Только к двум первым группам он отнес те сайты, которые созданы с использованием типовых моделей сайтов палат, разработанных по заказу ФПА РФ (старой и новой). Создание таких сайтов, по мнению Сергея Краузе, «неплохо само по себе, но лишает их оригинальности». Другие сайты, которые составляют третью группу, «смотрятся подчас интереснее, хотя имеют другие недостатки». Среди распространенных недостатков он перечислил отсутствие версии для мобильных устройств, а также отсутствие в реестрах адвокатских образований списков членов этих образований, что, по убеждению члена жюри, нетрудно сделать. «На мой взгляд, сайт ПАСО может служить своего рода положительным примером для сайтов региональных палат, он имеет очень хороший дизайн и наполнение, с ним легко работать», – сообщил Сергей Краузе.
К индивидуальным сайтам адвокатов у него было больше претензий. Член жюри отмечал заурядность дизайна, неудачные фотопортреты адвокатов и недостаток информации на ресурсах. «Некоторые коллеги даже не указывают, в каком адвокатском образовании состоят. Наполнение сайтов весьма различно, встречаются даже адвокатские байки, судебные решения без комментариев, но с полными сведениями о доверителях. Один коллега на сайте употребляет неуместные выражения, например: “ломаю дела”», – критически заметил член Совета АП Санкт-Петербурга. Он предположил, что с таким содержанием сайты адвокатов не вызовут у доверия ни к конкретному адвокату, ни к самой адвокатской профессии.
Редактор сайта ФПА РФ Сергей Гусев отметил, что завоевать лидерские позиции и удержать их могут только активно развивающиеся интернет-ресурсы. «Иногда было обидно за сайты, которые, имея достойный дизайн, четкую структуру и удобный интерфейс, проигрывают другим по содержанию своих страниц. Контент или очень скуп, или вовсе отсутствует. Во многом поэтому такие сайты не смогли занять высоких мест», – сообщил он после проведения оценки сайтов-участников конкурса. По мнению редактора сайта ФПА РФ, для получения признания как у пользователей, так и у членов жюри конкурса недостаточно создать красивый, удобный и современный сайт, нужно его еще и последовательно, грамотно заполнять необходимой информацией в достаточном объеме.
«Отрадно, что многие палаты, создавшие сайты с использованием новой типовой модели, разработанной ФПА РФ всего полгода назад, активно взялись за наполнение своих ресурсов и уже заметно преуспели. Причем некоторые из них используют возможности этой модели не только в части внесения контента, но и для изменения оформления сайта и его структуры под свой вкус и потребности. В итоге им удалось на своих сайтах, с одной стороны, подчеркнуть стремление к корпоративности, с другой – обозначить свою индивидуальность», – заметил Сергей Гусев.
10 юридических онлайн-сервисов в помощь директору и главбуху
Юридические онлайн-сервисы набирают все большую популярность. Можно не обращаться к юристу за решением стандартных ситуаций. Представляем подборку новых сервисов: от составления документов и поиска юристов до привлечения инвестиций на ведение судебного процесса.
1. LegalSpace
LegalSpace — это онлайн-маркетплейс поиска юристов по всему миру.
Платформа позволяет найти специалиста по различным отраслям права в любой точке мира. Сервис предлагает как стандартные консультации, так и решение нетипичных случаев. В базе данных более 2 000 юристов из разных стран мира, которые проходят отбор перед началом работы с сервисом. Процесс получения консультаций максимально автоматизирован. Клиент выбирает страну, отрасль права, которая его интересует и описывает свою проблему. После этого, сервис рассылает запросы по своей базе и предлагает клиенту список юристов, которые могут решить его задачу. Пользователю остаётся лишь выбрать нужного специалиста исходя из стоимости и компетенции и оплатить счёт за работу.
2. Wonder.Legal
Wonder.Legal — онлайн-платформа, которая позволяет быстро создавать необходимые юридические документы, с максимальным учётом индивидуальных особенностей пользователя.
Сервис внедрил технологию искусственного интеллекта для создания документов с учетом индивидуальных особенностей клиента, конкретной ситуации и в соответствии с действующим законодательством без обращения к юристу. Для получения документа нужно совершить всего три действия. В базе различные типы документов, для личных и профессиональных проектов из разных отраслей права. Библиотека документов постоянно расширяется. Одно из отличий — сервис предлагает заплатить только за нужный документ и не использует широко принятую модель ежемесячной подписки.
3. NDFLka
Это сервис, который с помощью консультанта поможет оформить налоговые вычеты без визита в ИФНС. Личный налоговый консультант оформит все документы на возврат налога. Вам нужно лишь загрузить фото нескольких документов. Можно просто заказать заполнение декларации 3-НДФЛ. Для создания декларации нужно ввести необходимые данные, отвечая на dопросы анкеты. По окончании ввода программа сформирует декларацию по форме 3-НДФЛ.
НДФЛка ведет на «Клерке» блог: там отвечают на все вопросы про налоговые вычеты.
4. Сбербанк: внесение изменений в документы ИП и ООО
Новый сервис от Сбербанка позволяет вносить изменения в документы оперативно и без бюрократии. Сервис доступен всем, не только клиентам Сбербанка.
С помощью нового сервиса пользователь получает возможность сменить гендиректора или изменить состав учредителей ООО, изменить коды ОКВЭД или ликвидировать ИП онлайн без личных поездок. Для этого, по словам разработчиков, необходимо совершить всего несколько действий:
5. Platforma
Первый в России онлайн-сервис по финансированию судебных процессов с плюсами для каждого участника.
Истец получает возможность найти внешнее финансирование для ведения процесса и компетентного адвоката. Инвестор вкладывает свободные средства и получает прибыль, а адвокат получает платежеспособного клиента с перспективным делом. Компания берет 10% комиссии от суммы инвестиций, которую получил истец. Сервис отбирает дела с вероятность выигрыша более 75%, чтобы удержать инвесторов, которых зарегистрировано уже более 400. Деньги, которые получил истец на ведение процесса, не возвращаются инвестору при любом исходе дела. У сервиса есть дополнительные платные опции — каталог юристов с возможностью платного размещения и размещение дел для поиска адвокатов.
6. EasyLaw
EasyLaw — российское приложение для предоставления юридических услуг для малого и среднего бизнеса (купля-продажа, поставка, аренда, подряд, лизинг, а также договоры в области интеллектуальной собственности, корпоративных сделок, трудовых договоров). Компания защищает интересы клиентов в арбитражных судах по делам об оспаривании сделок, банкротству и в уголовном судопроизводстве. Стартап — резидент бизнес-инкубатора ВШЭ.
7. Мой арбитр
«Мой арбитр» — онлайн-сервис, на втором представлена наиболее полная информация об арбитражных спорах юридических лиц и частных предпринимателей на территории России. Через сайт можно подать все необходимые процессуальные документы в электронном виде. Сервис позволяет получать необходимую информацию о стадиях и результатах судебных процессов по выбранным субъектам. Полезно для мониторинга деятельности конкурентов и потенциальных партнеров.
8. Правовед
Правовед — это сервис, который связывает профессиональных юристов с клиентами в режиме онлайн.
Любой зарегистрированный пользователь, выбрав тариф, может получить моментальную консультацию по любому правовому вопросу от практикующего юриста из базы данных сервиса. Существует бесплатный и платный тарифы. Последний отличается скоростью получения ответа и возможностью получить компетентное мнение сразу нескольких специалистов. Существует опция заказа юридических документов.
9. FreshDoc
Компания позиционирует себя, как конструктор готовых документов на все случаи жизни и предлагает шаблоны документов, которые составлены с соблюдением действующих норм права.
В зависимости от выбранного тарифа клиент получает возможность создавать документов с учетом индивидуальных особенностей пользователя. Подписчику сервиса предлагается ввести он из более чем 1000 документов. Среднее время на составление одного документа не более 15 минут.
10. Симплоер
Это технологическая компания, которая автоматизирует процессы юридических департаментов. Сама компания пишет о себе, что это магазин документов, позволяющих экономить время и лучше понимать право. Разработчики предлагают готовые шаблоны документов, ранее сделанных для других клиентов. Это позволяет сохранять невысокие цены. Клиенту достаточно изменить первую и последнюю страницы, чтобы получить готовый документ. В базе доступны документы из различных отраслей права.