лучшие седаны 2021 в россии
Лучшие седаны бизнес-класса в 2021 году
Бизнес-седан принято относить к категории автомобилей, представляющих «высший средний класс». Такая замысловатая формулировка таит в себе несколько определяющих критериев:
Правда, последний признак сегодня отчасти нивелирован, ибо уже можно стать владельцем седана «настоящего» Е-класса, выложив около полутора миллионов рублей, что по сегодняшним меркам вовсе не дорого.
В любом случае бизнес-класс не дотягивает до уровня представительских седанов, предлагая практически тот же уровень оснащения, комфорта и безопасности.
По количеству продаж сегмент – не в числе лидеров, за год продаётся около полутора миллионов таких автомобилей, но в последние годы динамика исключительно положительная.
Предлагаем вашему вниманию свежий рейтинг седанов бизнес-класса, составленный на основе многофакторного анализа, учитывающего результаты продаж в 2020 году и такие основные критерии, как внешность, уровень оснащения, надёжность, безопасность, стоимость эксплуатации.
Toyota Avalon
Хотя в России седан официально не представлен, купить его всё-таки можно, но только под заказ. Он является флагманской моделью автоконцерна в данном сегменте и пользуется немалой популярностью на североамериканском рынке, где седан Е-класса и собирается.
Продажи пятого поколения Toyota Avalon стартовали в 2018 году. Автомобиль красивый, выглядит величественно и сбалансировано. Достаточно одного взгляда на седан, чтобы его внешность отпечаталась в вашей памяти, настолько он неординарен со всех возможных ракурсов. Длина модели соответствует стандартам данного класса – 4,98 метра, и это самый большой седан бизнес-класса нашего обзора.
Интерьер автомобиля поражает обилием качественной кожи, среди изюминок интерьера стоит отметить плавно ниспадающую вниз центральную консоль. Тем, кто часто смотрит спортивные трансляции, такая форма напомнит очертания лыжного трамплина. И спереди, и сзади в салоне просторно, объём багажника – 450 литров.
Под капотом седана – 300-сильный 3,5-литровый двигатель, сочетающийся с восьмидиапазонным автоматом Direct Shift. Несмотря на приличную мощность, мотор потребляет не так много топлива – 7,6 л/100 км в смешанном режиме.
Стоимость базовой комплектации XLE стартует с отметки в 5,1 миллионов рублей, и уже в этом исполнении седан оснащается 9 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, 9-дюймовым монитором мультимедийной системы, светодиодной оптикой, подогревом/электроприводом передних сидений и многими другими опциями. За топовую версию Touring придётся выложить не менее 5,9 миллионов рублей.
Mazda 6
Как и в предыдущем случае, третье поколение «шестёрки» является флагманской моделью всей линейки легковых автомобилей японского бренда. Впервые представленный публике в 2012 году, седан Е-класса пережил три обновления: в 2014, 2016 и 2017 году.
Один из самых надёжных бизнес-седанов обладает выразительной внешностью, соответствующей концепции автопроизводителя «Kodo» (душа движения). Обтекаемый кузов с удлинённым капотом, оригинальная выштамповка колёсных арок, идеальная дуга крыши и короткий багажник – основные черты экстерьера Mazda 6. Длина седана – 4,87 метра, клиренс – 16,5 см.
Интерьер, как и внешность, излучает стильный минимализм, чем-то напоминающий седаны BMW. Нет претензий ни к качеству сборки, ни к отделочным материалам, да и в целом эргономика салона продумана очень тщательно. На заднем сидении троим взрослым пассажирам будет не тесно, но это достигается за счёт уменьшения объёма багажника (430 литров).
Линейка моторов третьего поколения седана бизнес-класса включает три бензиновых агрегата. Базовым является 150-сильный двухлитровый двигатель, ступенькой выше расположился 194-сильный 2,5-литровый атмосферник, топовым мотором служит тот же агрегат, но с турбокомпрессором, позволившим увеличить мощность до 230 лошадиных сил. Все двигатели сочетаются с шестидиапазонным автоматом. Средний расход, в зависимости от комплектации, составляет 6,5-7,8 л/100 км, максимальная скорость колеблется в пределах 210-240 км/час.
Базовая комплектация Drive обойдётся вам в 1,66 миллиона рублей. Она оснащена 6 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, светодиодной оптикой, системами ABS/ESP/EBA/EBD/TCS, полным электропакетом, аудиосистемой с 4 колонками, подогревом передних сидений и прочими опциями.
Турбированный мотор положен только топовой модификации Executive Plus Turbo, которая стоит от 2,5 миллионов рублей. Перечень оснащения включает передний/задний парктроники, систему контроля слепых зон, кожаный салон, подогрев задних сидений, электропривод передних, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и множеством других «фишек».
Kia K5
Пятое поколение седана, известного в нашей стране как Optima, было представлено публике в 2019 году. Входя в число лучших седанов бизнес-класса, К5 является прямым конкурентом Toyota Camry, по многим аспектам превосходя своего оппонента. И главное – он намного доступнее.
Обладая яркой внешностью, седан своими контурами напоминает купе, только четырёхдверное. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в профиль, который выдаёт стремительность и агрессию, с длинным капотом и характерным для купе «заваленным» задним стеклом. Длина седана – 4,9 метра, что по европейской классификации полностью соответствует Е-сегменту.
К интерьеру «Оптимы» пятого поколения претензий нет: он современен и изобилует деталями, характерными для автомобилей цифровой эры, включая виртуальную панель приборов. Салон просторный, места достаточно и спереди, и сзади. Багажник имеет приличный объём, 510 литров, при сложенных задних сиденьях прямой грузовой площадки не получится.
Седан оснащается двумя бензиновыми моторами: двухлитровым мощностью 150 лошадиных сил и 2,5-литровым 194-сильным. Трансмиссия – только автоматическая, но имеются два её варианта, шести- и восьмидиапазонная.
Средний расход топлива даже у топового двигателя не превышает 7,2 л/100 км в смешанном режиме при максимальной скорости 210 км/час.
Базовая комплектация Classic стоит от 1,6 миллиона рублей, а всего их семь. В перечень оснащения младшей модификации входят 6 подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема с 6 колонками, круиз-контроль, светодиодная оптика и другие опции.
Ценники на топовую комплектацию GT Line+ начинаются с 2,3 миллионов рублей, и здесь уже присутствуют двухзонный климат-контроль, кожаный салон, подогрев всех сидений/руля, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, мультимедийный центр с 10-дюймовым экраном и другое современное оборудование.
Toyota Camry
Довольно популярная в России модель – это шестое поколение японского седана, впервые показанного в 2017 году на автошоу в Детройте. Летом 2020 года Camry претерпела рестайлинг, и уже в марте 2021 года этот автомобиль появился в российских автосалонах.
Внешность Toyota Camry запоминается благодаря выпуклому капоту, а в целом конструкторам удалось создать седан, который будет одинаково интересен и приверженцам классического стиля, и молодёжи. Длина автомобиля – 4,89 метра, что полностью соответствует канонам бизнес-класса.
Но если экстерьер седана не отличается излишками декора, то салон ими просто изобилует. При этом о безвкусице речь не идёт – все элементы интерьера смотрятся гармонично, будь то ассиметричная центральная консоль с фигурным изгибом, или увесистый мультируль. Качество отделочных материалов – высокое: натуральная кожа соседствует с мягким пластиком и вставками из дерева и алюминия. Салон просторный, объём багажника для Е-класса достаточен – 470 литров.
Гамма моторов представлена тремя бензиновыми агрегатами:
В качестве трансмиссии предлагается вариатор Direct Shift (для младших комплектаций) и восьмидиапазонный автомат. Максимальная скорость седана – 220 км/час, расход бензина находится в пределах 6,0-8,7 л/100 км в смешанном режиме, в зависимости от двигателя и коробки передач.
Количество комплектаций одного из лучших седанов 2021 года Е-класса – восемь.
Базовая Стандарт предлагает по цене от 1,85 миллиона рублей, она включает 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодную оптику, аудиосистему с 6 динамиками, полный электропакет, датчик света и пр. опции. За топовую модификацию Executive Safety придётся отдать не менее 2,9 миллионов рублей, при этом перечень оборудования увеличится на кожаный салон, камеры кругового обзора, электрорегулировку руля в нескольких направлениях, трёхзонный климат-контроль, мониторинг слепых зон и кучу другого оборудования.
Audi S6
Завершает топ-5 седанов бизнес-класса 2021 модельного года единственный в рейтинге автомобиль, штатно укомплектованный полным приводом.
Пятое поколение немецкого «заряженного» седана было презентовано весной 2019 года.
Солидный внешне, Audi S6 запоминается увеличенными колёсными арками, агрессивным обвесом и четырьмя выхлопными патрубками, между которыми поместился контрастный тёмный диффузор. Длина модели – 4,95 метра.
Интерьер – воистину премиальный: качественная кожа и алькантара, спортивные передние сиденья, опционно – спортивный руль с усечённым ободом, вместительный салон с 520-литровым багажником.
Двигатель один, но с улучшенными характеристиками – 2,9-литровый турбированный мотор мощностью 450 лошадиных сил, работающий в паре с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом Quattro. Для набора скорости в 100 км/час седану требуется всего 4,5 секунды, «максималка» ограничена показателем 250 км/час, а средний расход бензина в смешанном режиме составляет 8,4 л/100 км.
Доступная в России комплектация Base стоит 6,88 миллионов рублей и включает 6 подушек безопасности, четырехзонный климат-контроль, светодиодную оптику, передние сиденья с подогревом и электроприводом, 20-дюймовые легкосплавные диски, электропривод дверцы багажника, виртуальная приборная панель, аудиосистема премиального уровня и пр.
Как видим, разброс цен в данном сегменте достаточно большой, набор опций – тоже, как и характеристики силовых агрегатов, но базовые характеристики принадлежности к Е-классу, о которых мы упоминали выше, присутствуют у всех моделей. Какую из них выбрать – это уже вопрос личных предпочтений и финансовых возможностей.
7 самых популярных седанов и лифтбэков в России
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые три квартала 2021 года продажи новых машин выросли более чем на 15%, в сравнении с тем же периодом прошлого года — на 11 196 штук.
Самой популярной моделью оказалась LADA Granta. И хоть этот бестселлер многих лет в сенябре откатился на шестое место с результатом 3886 проданных машин, за 9 месяцев удалось продать 90 986 автомобиля, что вывело седан в лидеры.
К технически устаревшему седану подбирается более современная LADA Vesta. За 9 месяцев она разошлась тиражом 82 860 экземпляров. И хоть в семействе есть универсал, все равно основной объем продаж приходится на седаны. Тем более, что выбрать есть из чего. Кроме стандартной «Весты» есть еще кросс-версия и «заряженная» модификация Sport.
Второе и третье места занимают представители корейского автопрома. Это «слетанная пара» — Kia Rio и Hyundai Solaris. Причем «Рио» обошел «Солярис» довольно существенно. Rio продали 63 220 штук, а «Солярисов» — 48 840 штук.
Четвертое и пятое места также разделяют родственные модели, но уже европейских брендов. Это лифтбэки Volkswagen Polo и Skoda Rapid с результатом 39 689 и 33 948 проданных экземпляров соответственно. Эти машины мы также включили в рейтинг, так как они напрямую конкурируют с седанами. Да и многие покупатели выбирают их из-за просторного багажника, которым седан похвастать не может.
Что касается более дорогих моделей, то легендарная Toyota Camry уступила место Kia K5. «Кореянок» продали 24 150 штук, а «японок» 23 127 штук. Получается, что K5 недаром нарекли «убийцей Кэмри», причем еще до официальной премьеры. Модель справилась со своей задачей, потому корейцы могут быть доволны.
Лучшие седаны 2021 года на российском рынке
С начала 2021 года большинство автопроизводителей вынуждено подняли стоимость на свои модели. Проанализировав цены новых машин, автоэксперты составили рейтинг лучших бюджетных седанов в России.
Седан — один из самых популярных видов легкового автомобиля на российском рынке. Главное отличие от других типов — трехобъемный кузов, то есть визуально его можно поделить на три части: отсек для силового агрегата, салон и багажник. В салоне, как правило, могут разместиться от четырех до пяти человек, включая водителя. Основная целевая аудитория — семейные люди с детьми, предпочитающие комфортные поездки в черте города по дорогам с хорошим покрытием.
Плюсы седанов: стильная внешность, экономичные моторы, просторный салон, вместительный багажник, маневренность и удобство.
Какай седан выбрать? Рекомендации автоэкспертов
Прежде чем отправляться в салон, необходимо определиться, для решения каких задач вам нужен седан. У машин данного типа существует много групп, и каждая из категорий индивидуальна. Лучшие седаны на российском рынке те, которые адаптированы под наши суровые реалии (подогрев сидений, климат-контроль, в общем, все, что необходимо в зимнее время), но не слишком дорогие.
Думая, какой седан лучше покупать, потенциальному клиенту стоит обратить внимание на цену транспортного средства. Сегодня самые доступные — отечественные и китайские машины. Цены самых покупаемых моделей в начальных исполнениях стартуют с отметки в 450 тыс. рублей. Ценник премиальных «четырехдверок» давно «вылетел» за миллион рублей.
KIA Rio
Южнокорейский Kia Rio в основном выбирают люди, предпочитающие компактный семейный автомобиль, бюджетный по сути, но достаточно безопасный с достаточно высоким уровнем комфорта, оснащения и качества сборки. Экстерьер модели отличается слегка непропорциональным, но оригинальным и запоминающимся дизайном. Кроме того, «четырехдверка» зарекомендовала себя как экономичная, надежная и неприхотливая в обслуживании.
Силовая линейка. Моторная гамма Рио на российском рынке состоит из бензиновых агрегатов рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра. Отдача базового составляет 100 л.с. (132 Нм). Второй двигатель способен генерировать 123 л.с. (151 Нм). В паре с ними может трудиться как МКПП, так и АКПП.
Оснащение. Уже в «базе» Рио оборудован двумя фронтальным подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, системой курсовой устойчивости, интегрированной системой активного управления, SOS-системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также системой помощи при трогании на подъемах. Более дорогие комплектации отличаются наличием боковых подушек безопасности, задних дисковых тормозов и заднего парктроника.
Geely Emgrand 7
Geely Emgrand 7 — самый популярный китайский седан на рынке России, имеющий устойчивый спрос. «Четырехдверка» особенно востребована в таксопарках. Автомобиль для нашей страны собирают на белорусской производственной площадке «БелДжи».
Силовая линейка. Под капотом Emgrand 7 располагается безальтернативный бензиновый мотор рабочим объемом 1.8 литра, выдающий 133 лошадиные силы (170 Нм). В качестве трансмиссии выступает механическая коробка передач или вариатор.
Hyundai Solaris
Корейский седан Hyundai Solaris является локальной версией модели Accent четвертой генерации, специально доработанный для российских реалий с учетом нашего климата и дорог. Кстати говоря, автомобиль получился надежный и достаточно экономичный. А его производство наладили в Санкт-Петербурге.
Силовая линейка. Приводит в движение Солярис один из двух моторов: налоговыгодный 99-сильный (132 Нм) агрегат объемом 1.4 литра или 123-сильный (155 Нм) объемом 1.6 литра. Оба двигателя могут сочетаться как с 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической КПП.
Оснащение. Уже в самой доступной версии безопасность шофера и пассажиров обеспечивает пара подушек безопасности, системы ABS, TCS и ESP, система мониторинга давления в шинах, а также SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС. Более дорогие комплектации отличаются наличием датчика света, заднего парктроника, проекционных фар с подсветкой поворотов и противотуманные фары.
Volkswagen Polo
На шестой строчке расположился относительно недорогой немецкий седан Volkswagen Polo, который был создан на базе хэтча специально для российского рынка. Поэтому автомобиль хорошо адаптирован к нашим условиям. Помимо этого, «четырехдверка» на фоне конкурентов выделяется, надежностью, практичностью, экономичностью и безопасностью.
Силовая линейка. Гамма Поло состоит из 90- и 110-сильных модификаций бензинового мотора рабочим объемом 1.6 литра. Базовый движок агрегатируется только 5-скоростной механической коробкой передач. Для более мощного предусмотрены как 5МКПП, так и 6АКПП. Кроме того, компания предлагает новый 1.4-литровый турбодвигатель мощностью 125 л.с., который трудится в паре с 6МКПП или «роботом»
Оснащение. Начальная комплектация оборудована дневными ходовыми огнями, электрическими стеклопдъемниками всех дверей, центральным замком, многофункциональным дисплеем и путевым компьютером, аудиоподготовкой и тканевым салоном. Более дорогие версии могут похвастаться обогревом кресел, климат-контролем и множеством прочих функций.
Ravon R4
На шестом месте находится узбекский седан Ravon R4. Внешний вид автомобиля выглядит вполне современно и гармонично. Разрабатывая интерьер, инженеры уделили особое внимание эргономике и качеству исполнения, а также практичности и доступности по цене. Отметим, компания позиционирует Ravon R4 как семейный автомобиль с вместительным багажным отсеком.
Силовая линейка. R4 приводит в движение 106-сильный 1.5-литровый «атмосферник». Пару движку составляет 5-ступенчатая механическая либо 6-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Оснащение. В арсенал базового оснащения седана входят дневные ходовые огни, задний противотуманный фонарь, отопитель салона и аудиосистема. Более дорогие комплектации отличаются передними «противотуманками», подогревом переднего ряда кресел, кондиционером, а также 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Ravon Nexia R3
Узбекский доступный седан Ravon Nexia R3, по сути, является лицензионной версией американской модели Chevrolet Aveo, но с измененным «передком». К минусам этого автомобиля можно отнести то, что на скорости более 80 км/час в салоне стоит неимоверный шум. То есть никудышная шумоизоляция.
Силовая линейка. Под капотом R3 для нашей страны установлен безальтернативный бензиновый мотор объемом 1.5 литра, выдающий 107 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая «механика» либо современный 6-ступенчатый «автомат».
Оснащение. В самом доступном исполнении автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, брызговиками, стальными дисками колес с колпаками, хромированной решеткой радиатора, бортовым компьютером, тахометром, а также аудиосистемой. Топовая версия предполагает наличие легкосплавных дисков колес R15, мультифункционального рулевого колеса, передних и задних электростеклоподъемников, складывающихся зеркал и улучшенной отделки салона.
LADA Vesta
Открывает четверку самых недорогих автомобилей отечественный седан Lada Vesta. Главная «фишка» Vesta в том, что это первая российская модель, которая отражает абсолютно новый путь развития АвтоВАЗа. Автомобиль рассчитан, прежде всего, на семейных людей в возрасте 25-40 лет, но понятно, что этими возрастными рамками его покупатели не ограничены.
Силовая линейка. В зависимости от пожелания клиента Весту могут оснастить бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. (148 Нм) или 1.8-литровым бензиновым мотором с отдачей 122 л.с. Силовые агрегаты могут агрегатироваться с «механикой» либо «роботом».
Оснащение. В стартовой комплектации Веста оборудована галогеновыми фарами, дневными ходовыми огнями, задним противотуманным фонарем, электрозеркалами с подогревом, аудиоподготовкй (четыре динамика). Топовое исполнение может похвастаться «противотуманками», легкосплавными дисками колес, разделительным подлокотником спереди, климат-контролем, «мультимедийкой» с экраном 7 дюймов.
Renault Logan
Renault Logan — один из самых популярных седанов в России. Именно на нем французская компания доказала, что качественно, надежно и недорого все-таки бывает. Кроме того, именно эта модель массово пересадила российских автолюбителей с ВАЗа на новые иномарки.
Силовая линейка. В линейку входят бензиновые достаточно надежные моторы рабочим объемом 1.6 литра мощностью 82, 102 и 113 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступают механическая либо автоматическая коробки передач.
Datsun on-DO
Второе место в ТОП-10 по праву занимает недорогой седан Datsun on-DO B-Class. Отметим, «четырехдверка» является первой моделью, представленной в России «новой — хорошо забытой» японской компанией. Марка разрабатывала этот бюджетный седан преимущественно для практичных семейных людей средних лет и старше, которые ценят надежность, простоту, достойную шумоизоляцию, доступную стоимость и факт обладания новой иностранной машиной.
Силовая линейка. На выбор покупателя под капотом Datsun on-DO устанавливают бензиновые 8-клапанные моторы рабочим объемом 1.6 литра мощностью 82 л.с. или 87 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Привод — передний. А благодаря натяжителям ремня генератора автомобиль получил увеличенную гарантию (100 тыс. километров пробега).
Оснащение. Арсенал стартовой комплектации может похвастаться подушкой безопасности для водителя, подогревом переднего ряда сидений, электроусилителем рулевого колеса, SOS-системой ЭРА-ГЛОНАСС, электропривдом и обогревом наружных зеркал, а также бамперами и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова. В топовом исполнении покупатель получает боковые подушки безопасности, противотуманные фары, климатическую установку, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, аудиосистему (четыре колонки) и навигатор.
LADA Granta
Лидером рейтинга лучших новых недорогих седанов 2021 год стала отечественная LADA Granta, разработанная специалистами Волжского завода. Модель пришла на смену «классике», поэтому она и остается одной из самых популярных дешевых машин на российском рынке, которая отличается более современным экстерьером и интерьером. Да и с безопасностью у Гранты, к слову, тоже на должном уровне. В России у этой «четырехдверки» практически нет конкурентов, способных за те же деньги предоставить покупателю подобный уровень оснащения.
Силовая линейка. В качестве базового мотора у обновленной Лады Гранты выступает 87-сильный бензиновый агрегат рабочим объемом 1.6 литра, сочетающийся только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный 98-сильный двигатель работает в паре с японской 4АКПП Jatco. Для версии с мотором 106 лошадиных сил предлагаются как «механика», так и «робот». Привод — только передний.
Оснащение. Уже в «базе» рестайлинговая LADA Granta оборудована подушкой безопасности шофера, креплениями для детских кресел ISOFIX и «детскими» замками в задних дверях, иммобилайзером, антиблокировочной системой, а также системой вспомогательного торможения. Более дорогие комплектации отличаются наличием двух передних подушек безопасности, подголовников задних кресел, охранной сигнализации, противотуманных фар, круиз-контроля и ограничителя скорости.