лучшие сельские школы россии
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Рейтинг лучших Российских сельских школ (октябрь, 2017 года)
Среди 500 школ России, показывающих стабильно высокие результаты уровня подготовки учеников представлены лучшие школы сельских поселений. Публикуем список лучших сельских школ за 2017 год.
● 200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников. Полный список.
Данная презентация Топ-500 прошла в рамках итогового рейтинга лучших общеобразовательных учреждений России 2017 года.
Основные принципы построения списка лучших сельских школ России 2017 года основывались на:
Создатели рейтинга сельских школ учитывали в нем те же параметры, что и в общем топе «500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников».
В частности, за каждого выпускника, который показывал по трем предметам ЕГЭ в сумме 220 и более баллов, школе присваивался один балл. Если выпускник набирал 190-217 баллов ЕГЭ – школа получала 0,5 балла.
При составлении перечня учитывались школьные олимпиады регионального и всероссийского уровня. За отсутствие конкурсного набора (т.е. в школу принимались дети разной степени подготовленности) дополнительно школам давался специальный бонус в 20% баллов.
При подготовке списка исследователи учитывали размер сельских школ.
Были учтены многие факторы, влияющие на работу школы и качество обучения.
Полный список 200 сельских школ, показавших высокий уровень подготовки выпускников.
* Данный список сельских школ составлен на основе рейтинга 500 лучших школ России, представленного за окрябрь 2017 года.
Лучшие сельские школы России инновационны и нацелены на успех
ОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Сельские школы России, попавшие в перечень 54 лучших, имеющих победителей или призеров Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году, намерены и в дальнейшем делать ставки на инновации, профильность и грамотную глубокую работу педагогов с учениками. Кроме того, власти на местах считают, что создание подобного перечня важно для населения регионов — это дает родителям представление об уровне их учебных учреждений по сравнению со школами в других субъектах.
Быть лучшими
Одна из школ перечня лучших сельских школ России — Спасская средняя общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области.
«В этой школе есть все: и создание благоприятных условий, и желание учителей работать. Эта школа готовится к тому, чтобы быть лучшей», — сообщила РИА Новости директор департамента образования и науки Костромской области Татьяна Быстрякова.
По данным регионального департамента образования, школа была открыта в 1976 году, в ней учится 41 ученик под руководством 10 педагогов. При школе создано дошкольное отделение, которое посещают шесть детей. В школе работают 10 учебных кабинетов, компьютерный и мультимедийный классы, учебные мастерские, спортивный зал, столовая, библиотека. Занятия в школе проводятся в одну смену.
По программе модернизации образования школьная библиотека обеспечена бесплатными учебниками, для внедрения технологий дистанционного образования на старшей ступени обучения приобретен мобильный дистанционный класс.
Учебное учреждение может похвастаться и коллективом учителей-энтузиастов, которые создают собственные авторские программы, отдельно работают с одаренными детьми, которые становятся победителями районных, областных и всероссийских конкурсов и олимпиад.
За минувший учебный год победителями престижных олимпиад и конкурсов стали семь учеников школы. Около 80% педагогов школы награждены почетными грамотами Министерства образования РФ.
В 2008 году школа выиграла региональный конкурс среди учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2012 году школа выпустила золотого медалиста, который успешно продолжает обучение в МГУ имени Ломоносова.
Углубленный процесс и высокие показатели
Ставку на глубокое и многостороннее изучение предметов сделало и другое, попавшее в топ-500 перечня, учебное учреждение — многопрофильный лицей в городе Вятские Поляны, Кировской области.
«В лицее реализуются на старшей ступени обучения несколько профилей, программы повышенного уровня. Углублено идет математика, русский язык, экономика. Учатся в основном вятскополянские ребята. Учреждение большое, особенно начальное и среднее звено», — рассказала РИА Новости начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Людмила Золотова.
Она отметила, что в лицее результаты ЕГЭ выше среднеобластных показателей.
Как рассказала РИА Новости начальник отдела мониторинга качества образования и аттестации обучающихся министерства образования и науки республики Татарстан Лилия Амирова, сельские школы из республики, вошедшие в перечень лучших российских сельских школ, демонстрируют высокие показатели качества образования.
«Например, в Старошаймурзинской средней общеобразовательной школе Дрожжановского района и Лесхозской средней общеобразовательной школе Арского района республики и результаты ЕГЭ, и доля выпускников, набравших более 80 баллов, выше среднереспубликанских показателей, в них нет двоечников. Кроме того, обе школы развивают профильное образование», — уточнила собеседница агентства.
Внимание к детям
Пристальное внимание педагогов к детям является одним из залогов успеха учебного учреждения в целом, считает главный специалист отдела общего образования Минобразования Ставрополья Наталья Любенко.
«То, что в сельских школах победителей олимпиады не меньше, чем в городских, объясняется тем, что на селе много действительно увлеченных своим делом, неравнодушных, инициативных педагогов, которые сами распознают одаренных ребят и развивают их таланты», — считает Любенко.
По ее словам, «ставропольские дети ежегодно участвуют во всероссийской школьной олимпиаде, и каждый год привозят награды». «В этом году во всероссийский этап прошли 34 ученика образовательных учреждений края. В результате четверо стали победителями, еще шесть — призерами. Пятьдесят процентов из них — ученики городских школ, 50 — сельских», — сказала Любенко.
«На Ставрополье работают программы поддержки преподавателей, особенно работающих в селах. Средняя зарплата учителя на сегодняшний день превышает 20 тысяч рублей, что выше средних показателей в экономике региона в целом», — сообщила, в свою очередь, первый замминистра образования Ставропольского края Оксана Романенко.
Кроме того, по ее мнению, за последнее время заметно выросло и качество образования в целом. «Это подтверждают и результаты ЕГЭ. Серьезный рывок в образовании края произошел за счет реализации программы модернизации общего образования в течение последних трех лет», — говорит Романенко.
За это время большинство школ были отремонтированы, оснащены современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками. В 34 образовательных учреждениях созданы центры дистанционного образования, добавила первый замминистра.
Важно родителям
Представленный перечень важен, в первую очередь, для населения конкретного субъекта Российской Федерации, считает министр образования и науки Самарской области Владимир Пылев.
Родителю в регионе нужно понимать, что происходит в его городе, селе, районе. При этом важно, чтобы критерии оценки качества образования для всех регионов были едины, но, по мнению министра, не стоит ограничиваться только результатами ЕГЭ и ГИА, достижениями на олимпиадах.
«Очень важно найти критерии, которые смогли бы проследить именно динамику продвижения учащихся, а не конечный результат. Необходимы критерии, которые позволят увидеть, как школа ведет политику социализации детей, воспитательную работу — к примеру, количество правонарушений, совершенных детьми. На мой взгляд, если из года в год в школах с проблемным контингентом этот показатель будет стремиться к нулю, пожалуй, для отдельной категории населения это может быть весьма качественным показателем работы наряду с результатами ЕГЭ», — заявил министр.
Пылев считает важным, чтобы рейтинги школ были общепринятыми, получили широкое обсуждение, так как в противном случае такую систему будут поддерживать только те, кому это выгодно.
В топ-300 лучших сельских школ России вошли школы Агалатово, Колтушей и Девяткино
В рейтинг 300 лучших школ Российской Федерации, расположенных в деревнях и селах, вошли три образовательных учреждения из Всеволожского района Ленинградской области.
Так, в числе сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, значатся МОБУ «Агалатовская средняя общеобразовательная школа», расположенное в деревне Агалатово, МОУ «Ново-Девяткинская средняя общеобразовательная школа № 1», которое находится в деревне Новое Девяткино, и МОУ «Колтушская средняя общеобразовательная школа имени академика И.П. Павлова» из села Павлово.
При подготовке списка исследователи использовали результаты обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
Специалисты составляют рейтинг сельских школ последние несколько лет. И если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в список удалось включить уже топ-300 сельских школ. При этом, по словам экспертов, пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в топ-200 прошлого года.
«Это заслуженный успех, связанный с ростом качества образования в сельских школах. Ученики очень неплохо сдают экзамен за девятый класс и показывают высокие результаты на предметных олимпиадах. Уходит в прошлое стереотип о том, что ученик сельской школы не может стать победителем олимпиады. Сегодня мы видим, что эти ребята прекрасно выступают и на региональном, и даже на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников», — подчеркивает эксперт.
Рейтинг лучших 300 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, осуществляющих деятельность в деревнях и селах России, составлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ.
Ранее сообщалось, что отличники школ Ленобласти получат подарки от губернатора 47 региона Александра Дрозденко. Тринадцать счастливчиков, получивших в первой четверти больше всего пятерок, будут приглашены на встречу с губернатором Ленобласти. Александр Дрозденко лично вручит им грамоты со своей подписью. От группы компаний «Просвещение» победителям конкурса подарят большие наборы книг.
1 сентября более 21 тысячи педагогических работников открыли двери 383 общеобразовательных школ Ленинградской области для 145 тысяч учеников. Четверть школьных преподавателей от общего числа областных учителей составляют молодые педагоги в возрасте до 35 лет. В школы Ленинградской области за последние три года пришли 849 молодых преподавателей.
В России 300 учебных заведений вошли в рейтинг лучших сельских школ
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Сразу 300 учебных заведений из разных регионов России впервые вошли в список лучших сельских школ, рейтинг составлен проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии министерства образования и науки РФ подготовил перечень «300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников». При подготовке рейтинга использовались результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников.
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что важно выделять сельские школы в отдельный рейтинг, поскольку они работают в особых условиях по сравнению с городскими.
Он отметил, что даже если бы составители рейтинга ограничились рейтингом топ-200, то все равно в этом году выросло бы количество регионов, которые вошли в список. Это связано с действительным ростом образовательных результатов в сельских школах.
«В этом году, например, впервые в рейтинг вошли школы Чеченской республики, что показывает эффективность развития образования в сельских школах региона», — заключил эксперт.
В России представлен рейтинг лучших школ
Сельских школ с высокими образовательными результатами стало больше
Вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки РФ Ольга Васильева в среду представили топ-500 лучших общеобразовательных учреждений России и топ-300 сельских школ. Лидерами рейтинга, как и год назад, стали президентский физико-математический лицей №239 в Санкт-Петербурге и республиканский лицей для одаренных детей в Мордовии. В нынешнем году авторы исследования увеличили количество сельских школ в рейтинге с 200 до 300. В правительстве заявили, что с регионами, в которых ни одна школа не попала в рейтинг, Минобрнауки будет работать отдельно.
Фото: Подгорчук Александр, Коммерсантъ / купить фото
В среду в Москве был представлен пятый ежегодный рейтинг лучших школ России. Вице-премьер Ольга Голодец на его презентации отметила, что исследование строится на «исключительно объективных результатах, здесь нет субъективных экспертных оценок». По ее словам, базовые показатели, на которых строится исследование: количество участников и победителей всероссийских и международных предметных олимпиад, оценки по итогам 9-го класса и условия приема в школу (на конкурсной основе или нет).
В 2017 году лидерами рейтинга, как и в прошлом году, стали Санкт-Петербургский президентский физико-математический лицей №239 и республиканский лицей для одаренных детей в Саранске. Впервые в тройку лучших вошла московская среднеобразовательная школа №179. Оставшиеся места в топ-10 рейтинга заняли московские образовательные учреждения: лицей №1535, лицей Высшей школы экономики, «Пятьдесят седьмая школа», школа №1514, московская гимназия на юго-западе №1543, лицей «Вторая школа» и специализированный учебно-научный центр (факультет) школа-интернат А. Н. Колмогорова МГУ имени Ломоносова.
В нынешнем году количество сельских школ в отдельном рейтинге в рамках исследования было увеличено с 200 до 300. Лидерами стали школы из Алтайского края, Амурской области и Архангельской области. Отдельно представлен рейтинг школ, обеспечивающих высокий уровень профильной подготовки (среди них химико-биологический, индустриально-технологический, социально-экономический профили).
Какая школа стала лучшей в Москве
«Сейчас никакая школа России не может сказать, что у меня нет условий, а если какая-то и говорит, то тогда с этим разбирается министерство или регион. Потому что государство сейчас столько дает возможностей для школ и финансовых, и технических, и интернет есть, что никто не может сказать, что у нас чего-то нет»,— сказал один из разработчиков исследования, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. По его словам, общий уровень результатов в рейтинге растет: «Для того чтобы попасть в топ-300 сельских школ, в этом году школе необходимо было набрать больше баллов, чем в прошлом году для вхождения в топ-200, потому что пороговое значение выросло».
«Есть новости и не такие радостные,— отметила Ольга Голодец.— К сожалению, в топ-500 не вошли ни одна школа Приморского края, региона, где есть федеральный университет и штаб-квартира академии наук». По ее словам, это «серьезный сигнал», с которым предстоит отдельно работать Минобрнауки. Министр образования и науки Ольга Васильева согласилась, что ситуация в Приморском крае — «грустный пример», и заверила, что министерство обратит на него внимание. Отвечая на вопрос о дополнительном поощрении школ, которые попали в топ рейтинга, госпожа Васильева отметила, что «регионы всегда поддерживают школы, которые вошли в рейтинг, и делают это от чистого сердца».
Почему ЕГЭ больше не влияет на рейтинг школ
Вице-премьер Ольга Голодец в октябре 2016 года назвала лучшие школы сразу в пяти рейтингах: топ-25 и топ-500 федеральных школ, топ-200 сельских школ, топ-200 школ-частников по итогам всероссийских олимпиад школьников и топ по десяти предметным направлениям подготовки. При формировании рейтингов не учитывался показатель ЕГЭ, который в 2015 году был заменен на результаты итогового экзамена в девятых классах (ОГЭ)