лучшие школы липецкой области

Названы лучшие школы Липецкой области

В Липецкой области определили самые лучшие школы. Список опубликован на сайте рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Их выбрали, проанализировав количество выпускников, поступивших в ведущие российские вузы.

Как сообщила глава департамента образования Липецка Светлана Бедрова, в десятке лучших оказались девять школ в столице региона. Речь идет об учебных заведениях № 44, № 64, № 20, № 12, № 1, № 68, № 69, № 19 и № 29. Кроме того, в рейтинг лучших школ попал лицей № 5 в Ельце, сообщает GOROD48.

25 мая сообщалось, что в Липецке в новом учебном году создадут классы для детей, опережающих по подготовке своих сверстников. Вместо четырех лет ученики таких классов будут учиться в начальной школе три года.

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

10 лучших школ Липецкой области

Их выпускники поступают в ведущие вузы страны

В рейтинг вошли заведения, которые готовят наибольшее по области число будущих студентов вузов из топ-50 RAEX.

Также интересно

Топ-50 школ Москвы

В столице находятся семь из топ-10 лучших школ всей России

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

Страховщики вышли в плюс

Рейтинг страховых компаний по премиям и выплатам

Лучшие школы Липецкой области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, 2021 г.

«Лицей 44» города Липецка

Позиция в рейтинге:

Гимназия № 64 имени В.А. Котельникова

Позиция в рейтинге:

Гимназия № 12 (Липецк)

Позиция в рейтинге:

Школа № 20

Позиция в рейтинге:

Гимназия № 69 (Липецк)

Позиция в рейтинге:

Гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой

Позиция в рейтинге:

Гимназия № 1 (Липецк)

Позиция в рейтинге:

Средняя школа № 68 города Липецка

Позиция в рейтинге:

Экологический лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П.Меркулова

Позиция в рейтинге:

Лицей № 5 г. Ельца

Позиция в рейтинге:

Также интересно

В госкомпаниях ездят не только на «Ладах»

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

Три буквы, важные для бизнеса

Первый в России ESG-рейтинг компаний

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

У кого россияне берут в долг

Рейтинг банков по объему потребительских кредитов

Комментарии

Ваше мнение

Мир сквозь призму рейтингов

Все права защищены

Разделы сайта

Соцсети

Об издании

Источник

17 школ Липецкой области вошли в число лучших в России

Гимназия №1 Липецка, прославившаяся на всю страну скандалом вокруг онкобольного мальчика, вошла в перечень 500 лучших школ.

Как сообщает пресс-служба управления образования и науки Липецкой области, Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в минувшем учебном году. Рейтинг опубликован в » Учительской газете». В ТОП-500 вошли девять школ Липецкой области: лицей №44 Липецка; школа №20 Липецка; школа№29 «Университетская» Липецка; гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой Липецка; гимназия №64 им. В.А. Котельникова Липецка; гимназия №1 Липецка; гимназия №12 «Гармония» Липецка; лицей села Долгоруково; лицей №4 Данкова.

Кроме того, Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень «300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников». Рейтинг опубликован » РИА Новости», в него вошли девять школ региона: гимназия им. Героя Советского Союза П.А. Горчакова (Липецкий район, село Боринское); школа с углубленным изучением отдельных предметов села Тербуны; лицей №1 посёлка Добринка, средняя общеобразовательная школа №1 села Измалково; школа им. Л.Н. Толстого посёлка Лев Толстой); лицей села Долгоруково; лицей села Хлевное; школа №2 им. М.И. Третьяковой села Доброе; школа им. Героя РФ О.А. Пешкова (Липецкий район, село Хрущёвка).

То есть лицей села Долгоруково попал и в ТОП-500, и в ТОП-300 сельских школ.

Специалисты составляют рейтинг сельских школ уже несколько лет, и если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в список удалось включить уже Топ-300 сельских школ (при этом пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в Топ-200 прошлого года).

Источник

Пять школ Липецкой области вошли в список лучших по России

лучшие школы липецкой области. Смотреть фото лучшие школы липецкой области. Смотреть картинку лучшие школы липецкой области. Картинка про лучшие школы липецкой области. Фото лучшие школы липецкой области

Впервые составлен Всероссийский рейтинг лучших учебных заведений страны – Топ-500. Среди самых-самых – пять школ Липецкой области, причём две – именные: добровская школа № 2 имени Марии Третьяковой и липецкая гимназия № 64 имени Вячеслава Котельникова

Первый Всероссийский рейтинг из 500 топ-школ, подготовленный Московским центром непрерывного образования, представила вице-премьер правительства по социальным вопросам Ольга Голодец. Учебные заведения сравнивали по результатам ЕГЭ и участию учеников во Всероссийской олимпиаде школьников. И это только начало. Потому что следующими критериями, по которым начнут оценивать школы, будут, например, комфортность учебного учреждения для детей, их спортивные достижения… То есть вариантов для выяснения, на какой ступеньке стоит образовательное учреждение, не так уж и мало. На первый раз устроители исследований сосредоточились на таком основополагающем аспекте, как получение качественного образования. В лидерах здесь московские и питерские школы. Именно они составили большинство самого «крутого» топа 25-ти.

Липецкий областной мониторинг проводится уже второй раз, сообщают «Итоги недели». Но попадание во Всероссийский реестр – это уже показатель иного порядка. Два лицея, две гимназии и сельская школа – таков на сегодняшний день лучший результат образовательных учреждений региона в подготовке талантливых детей и в обеспечении качественного обучения.

Какие они – лучшие школы области? Чем отличаются и в чём схожи? Какие цели перед собой ставят педагогические коллективы и чем живут ученики помимо уроков? Почему в каждой из них дышится по-разному и отчего именно они получили общероссийские «пятёрки»? На эти вопросы отвечают первые лица этих учебных заведений – директора. А расположили мы школы по их ступеням в самом рейтинге.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №64 города Липецка имени В.А. Котельникова»

Директор Ольга Сергеевна КАРТАШОВА: «Я бы хотела, чтобы из наших стен выходили конкурентоспособные и нацеленные на успех интеллигенты»

— Впервые школа № 64 распахнула свои двери в 1987 году. Именно тогда, на самой первой линейке, наш первый директор Вячеслав Александрович Котельников заявил, что мы создаём школу будущего, где главным будет культ знаний. Этот принцип мы сохраняем до сих пор. У нас интересная гимназическая история. В 1990 году мы в числе четырёх школ Советского Союза были аттестованы Госкомитетом СССР. Нам предоставили право выбрать статус своего учебного заведения. Вячеслав Александрович хоть и был физиком, но в душе оставался лириком. Он вслед за древними греками придерживался мнения, что каждый образованный человек должен говорить на трёх наречиях. Так в нашей школе и появилось «многоязычие», а мы стали именоваться школой-гимназией. В 2000 году нас аттестовали уже как гимназию, которую я возглавила пять лет назад. Для всего педагогического коллектива было делом чести увековечить имя нашего первого директора. Я считаю это самым главным свершением в своей профессиональной жизни. Но только мы не гимназия имени Котельникова. Мы – школа Котельникова, где сохраняются традиции (даже такие, как общешкольные походы на природу) и успешно внедряются новшества (электронные дневники, сайты педагогов, инновационные системы обучения). Сегодня я бы назвала нашу гимназию многопрофильной. У нас есть гуманитарное, физико-математическое, биолого-химическое и социально-гуманитарное направления. Конечно, гуманитарные кафедры дают в гимназическую копилку большее количество олимпийцев. Но и другие кафедры стараются не отставать – у нас есть победители муниципальных и областных олимпиад по физике, математике, химии, астрономии, экономике. За три года, которые учитывались при составлении рейтинга, мы подготовили победителей и призёров Всероссийских этапов олимпиад школьников по литературе, МХК, астрономии, физике, по немецкому, французскому и английскому языкам. Мы дважды были признаны школой года, ежегодно выигрываем региональные гранты как лидеры образовательного процесса в области и стабильно занимаем ведущие позиции в муниципальной системе образования.

Первого сентября нынешнего года порог гимназии переступили 1343 ребёнка. В основном, к нам приводят своих детей наши же бывшие ученики, проверившие систему обучения, так сказать, на себе. Школа Котельникова – не для бездельников. И это, мне кажется, понимают все. Здесь нужно работать над собой и ученикам, и педагогам, которых сейчас восемьдесят семь. С пятого класса у нас начинается ранняя специализация. Мы создаём все условия, чтобы ученик нашёл себя. Помимо факультативов, с начальной школы у нас действует общество учащихся «Академия школьных наук». В ноябре мы проводим конференцию для младшего звена «Старт в науку». Ученики основной и старшей школы готовятся к мартовской научно-практической конференции. Самые опытные учителя бесплатно занимаются с учениками по индивидуальным образовательным программам. В этом году мы даже видоизменили структуру летнего лагеря, организовав работу «Отряда интеллектуалов» для ребят 6 и 7 классов. Отбоя от желающих поучиться в июне не было.

Мы гордимся нашими выпускниками. Недаром говорят, что учениками славится Россия, ученики приносят славу ей. Анализируя поступления наших выпускников в высшие учебные заведения на бюджетной основе, мы можем утверждать, что более 80-ти процентов из них преодолевают конкурсы в ведущие вузы страны: МГУ имени Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ имени Баумана.

У нас всегда была взаимосвязь между урочной и внеурочной деятельности. Мы – одна из немногих школ, где сохранилась лыжная подготовка ребят. У нас работает школьное самоуправление – «Совет доверия». Совместная деятельность гимназии, учеников и семьи образует ребёнка. Дети учатся не только на уроках, но и в общении друг с другом. Поэтому мы проводим огромное количество спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсов. Я бы хотела, чтобы из наших стен выходили конкурентоспособные и нацеленные на успех интеллигенты. Для педагогического коллектива попадание в Топ-500 – это не только оценка нашей совместной работы, но и аванс. Победа – плод общих усилий учителей, учеников и родителей. Мы работаем в связке. И это приносит хорошие результаты.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №44 города Липецка»

Директор Наталья Фёдоровна ЕЛЬЧАНИНОВА: «Наш лицей реализует образовательные программы повышенного уровня сложности»

— Я пришла в лицей по окончании института. В трудовой книжке у меня только одна запись, менялись только должности: учитель химии, заместитель директора и директор лицея № 44. Наша школа всегда славилась математическими классами. Мы, как лицей, в первую очередь обеспечиваем физико-математическое и естественнонаучное образование. Но наряду с профильными предметами важными для нас являются русский и английский языки. Углублённое изучение предметов в лицее начинается с восьмого класса. Но мы из пятых, шестых и седьмых параллелей выделили одарённых детей и сформировали классы с обогащённым содержанием образования: ввели раннее изучение химии и физики. В лицее учат по трём направлениям: физико-математическое, биолого-химическое и социально-экономическое. В большинстве школ страны новые стандарты дошли только до 3 класса, а у нас они есть в 4 и 5 классах. Мы стараемся опережать время. Недаром говорится: для того чтобы идти в ногу со временем, нужно бежать.

Давать основательное профильное образование мы можем, опираясь на сильную начальную школу. В конце 90-х годов она переехала в отдельное здание. И это также пошло на пользу нашему образовательному процессу. Теперь мы мечтаем, чтобы ещё одно соседнее строение передали нам – для средней школы.

Олимпийское движение в лицее начинается со второго класса. Также ученики младшего звена участвуют и в общественно-научной жизни школы. Всё это приводит к тому, что из года в год мы показываем высокие результаты, как на Олимпиадах школьников, так и в ЕГЭ. В этом году 22 наших выпускника набрали от 92 до 98 баллов по математике и физике, в целом 44 ученика получили свыше 90 баллов, в том числе и по предметам по выбору, на 100 баллов два лицеиста сдали английский язык и один – химию. В прошлом учебном году 37 лицеистов стали победителями или призёрами муниципального этапа различных олимпиад, 7 из них показали такие же результаты на региональном уровне. Мы подготовили 34 олимпийца среди школьников среднего звена. Среди наших воспитанников различных лет – триумфаторы Всероссийских олимпиад по математике, физики и химии. Прошедшим летом мы вручали медали 30 выпускникам лицея: 18 – золотых и 12 серебряных. Кстати, среди медалистов было 6 кандидатов и мастеров спорта.

Уже много лет мы проводим мониторинг состояния здоровья наших учащихся. В этом году, проанализировав его результаты, мы решили наряду с образовательным и воспитательным процессом усиленно заниматься и оздоровлением детей. Для этого создаём центр формирования здорового образа жизни. Помимо уже работающих кабинетов педиатра и стоматолога, лаборатории, тренажёрного и гимнастического залов в лицее появится диагностический кабинет. К сожалению, у нас нет возможности построить открытый стадион, поэтому с нетерпением ждём ввода в строй городской спортплощадки.

В этом году нашими учениками стали 1396 ребятишек. Их учат 97 педагогов. У нас работают ещё два психолога, общественный инспектор по охране прав детства и уже 15 лет – уполномоченный по правам ребёнка. С пятого класса каждый лицеист на выборной основе может войти в Думу. А в начальной школе есть своя детская организация «Ступеньки».

У нас всегда была тесная связь с липецкими вузами. С этого года мы работаем в системе кластера: лицей – ЛГТУ – НЛМК. Ученики физико-математических классов в лицейских стенах начнут получать ещё и дополнительное образование по профильным предметам, оплачивать которое будет НЛМК. И задача комбината – привлечь наших выпускников к себе на работу.

Каждый понедельник мы начинаем с Гимна Российской Федерации. Затем дети просматривают новостную программу, которую готовят на нашей же телестудии. У нас есть своё радио, своя газета «Диалог», типографию лицею подарил Департамент образования города. Наша театральная студия «Калейдоскоп» в прошлом году заняла второе место на общегородском конкурсе. Дети у нас занимаются и в шахматном клубе, и в изостудии «Палитра», в нескольких спортивных секциях и в детской телекиностудии «Спектр».

Уже 13 лет в лицее существует научное общество. Наша мартовская конференция шесть лет назад получила статус областной. В 2011 году команда наших лицеистов по итогам открытого чемпионата школ по экономике при МГУ вошла в «Золотой запас экономистов России». Мы – члены ассоциации инновационных школ, которые внедряют инновационные программы в образовательный процесс. На базе лицея работают две стажировочные площадки, одна – по внедрению государственных образовательных стандартов, а вторая – по государственно-общественному управлению. И ко всему прочему мы – опорная школа департамента образования по внедрению информационно-коммуникационных технологий и медиаобразования. В 2007 году мы вошли в список 30 лучших школ России. И нынешнее попадание в Топ-500 – это подтверждение правильности выбранного пути.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12 города Липецка»

Директор Ольга Николаевна УЛАСЕВИЧ: «Цель гимназии – интеллектуальное воспитание»

— Ещё студенткой третьего курса Липецкого педагогического института я пришла на практику в школу, где учился мой отец Николай Юрьевич Уласевич. И меня сразу же оставили работать здесь. Сначала я была учителем математики и вот уже 15 лет возглавляю гимназию.

В 1990 году мы стали школой при пединституте. Но время продиктовало свои условия: появилась, например, необходимость в иностранных языках. Спустя время мы поняли, изучать языки хорошо, однако нужна ещё и точка приложения знаний. Так у нас появились искусствоведческие блоки, информатика, математика. И всё-таки гуманитарная составляющая образовательного процесса остаётся приоритетной. Кстати, профили в гимназии формируются каждый учебный год: гуманитарный блок (может быть как с юридическим уклоном, так и с филологическим), лингвистический (как правило, преподаются два языка, а на третьей ступени ещё и латынь), лингвоинформационный (информатика и иностранный язык), политехнический (математика, физика, химия), медицинский. Был естественнонаучный класс (биология и химия). То есть мы подстраиваемся под пожелания родителей и под способности детей.

Наша школа живёт насыщенной жизнью каждый день. Помимо образовательного процесса нам важно наполнить каждую минуту пребывания в школе наших детей каким-то событием. Поэтому во главу угла ставим воспитание. Уровень образования можно отследить на примере того же Топ-500. Но без трудолюбия невозможно показывать хорошие результаты в учёбе. Интеллектуальное воспитание – вот наш девиз.

Нам, конечно, очень приятно попасть в число лучших пятисот школ страны. Но это ведь и огромная ответственность. Главное – не сдавать позиций. Но мне кажется, что с нашими учителями и учениками, а также родителями это возможно. Достаточно сказать, что своих детей к нам привозят не только со всего города, но и из близлежащих деревень. А несколько лет назад в медицинском классе учились две девочки из Ельца.

Одним из критериев отбора в Топ-500 была результативность ЕГЭ. Уже после опубликования рейтинга мы провели свои подсчёты. 44 выпускника (а это более 56 процентов) набрали более 220 требуемых баллов за три предмета, 19 человек получили тоже котируемые 190 баллов и выше. Все наши дети поступили в вузы, причём на бюджетные места. Система подготовки у нас выстроена так, чтобы родители потом не тратили деньги на дальнейшее обучение ребёнка. Выпускники гимназии поступают в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Рязани, Курска, Липецка. Есть бывшие гимназисты и в университете канадского города Торонто и в Праге.

Наша начальная школа выстроена на эстетическом воспитании. С пятого класса направленность меняется на интеллектуальную составляющую. А с 7 класса начинается мощное вовлечение в олимпийское движение. В прошлом учебном году 65 наших детей (а годом ранее – 66) стали победителями и призёрами различных этапов олимпиад. На региональном этапе за нами – 15 мест. Победителем Всероссийского этапа олимпиады по литературе в прошлом году стал Артём Шестопалов, кстати, призёр ещё четырёх олимпиад. А два года назад на высшие ступени олимпийского пьедестала поднимались трое наших ребят. Но мы решили ещё усилить работу с одарёнными детьми. И теперь среда и пятница у нас станут интеллектуальными днями: после уроков откроются «Школы олимпиадников», в которых лекции по различным предметам будут читать 14 сильнейших учителей гимназии, подготовившие уже не одного олимпийца.

В гимназии работают удивительные педагоги. Хотя мы привлекаем и, так сказать, людей со стороны. Например, чемпионка мира по лёгкой атлетике, наша выпускница Наталья Рощупкина тоже ведёт у нас уроки. В прошлом году мы в двадцать первый раз победили в нацпроекте «Образование». На самых почётных местах – пять «пеликанов». Это символические призы победителям городского конкурса «Учитель года». Четыре наших педагога – триумфаторы областного конкурса. А ещё трое – лауреаты Всероссийского конкурса.

В прошлом году в стенах нашей гимназии проходил финал общероссийского конкурса «Лучший учитель года-2012». И до сих пор мы живём с ощущением хорошей ностальгии по этому событию, переписываемся со всеми педагогами, которые давали у нас уроки.

В этом году в рамках городской программы «Покори свой Олимп» мы три недели каждого месяца посвятили какому-то одному направлению. Вторая неделя отдана спортивному Олимпу, третья – интеллектуальному, четвёртая – творческому. И вся школа – учителя, дети, родители – живёт этим. Нам очень важно привлекать к образовательному и воспитательному процессу семьи наших учеников. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями мы всегда придумываем что-то новое. Так появились «Родительские мастерские». Взрослые рассказывают о своих профессиях, увлечениях, интересах, умениях, а дети с удовольствием перенимают их опыт.

В прошлом году у нас появился новый спортивный зал. Сейчас мне бы хотелось наладить дистанционное обучение детей, по каким-либо причинам пропускающим уроки. Оборудование для десяти лекций мы уже закупили, так что скоро приступим к работе.

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 5 города Ельца»

Директор Нина Михайловна ЖУРАВСКАЯ: «В нашей школе созданы все условия, чтобы каждый ребёнок мог учиться успешно»

— Я коренная ельчанка, родилась и состоялась в родном городе. 15 лет как стала директором пятого лицея. И мне очень волнительно и радостно, что наша школа встала в один ряд с ведущими образовательными учреждениями страны. Мы очень многое делаем для того, чтобы детям в лицейских стенах было интересно и хорошо. Наше дошкольное отделение сейчас располагается в отдельном здании. Там ребятишки не только занимаются, но и впитывают дух лицея. Именно в дошкольном сегменте мы начинаем наблюдать за тем, как формируются познавательные процессы у детей. А уже с начального звена наши лицеисты начинают участвовать в олимпийском движении школьного уровня. У нас есть электронный банк одарённых детей, так вот формируется он с ребятишек первого звена.

А уже в средней школе лицеисты вливаются в нашу олимпийскую команду. У нас созданы все условия, чтобы каждый ребёнок мог учиться успешно. С пятого класса мы ввели своеобразное тьюторское сопровождение предметов: если ученик не понял что-то на уроке, то учитель дополнительно останется с этим ребёнком и всё объяснит. Это бесплатная услуга. Нам важно, чтобы дети не несли проблемы домой, а разрешали их в школьных стенах. Наша основная задача: в лицее не должно быть педагогически запущенных детей. Если в школе ученик неуспешен, если ему вовремя не протянули руку, не услышали, не заметили, то он понесёт шлейф неудачи и во взрослую жизнь.

В апреле мы проводим «Праздник тех, кто растит умы и таланты». Наш актовый зал не вмещает всех желающих, поэтому нам предоставляет свою сцену ЕГУ. Мы чествуем ученика, достигшего успехов, его родителей и учителей. Этот праздник вот уже на протяжении десяти лет пользуется огромной популярностью, его ждут, причём не только дети, но родители и педагоги.

Огромное количество наших учеников участвуют в олимпиадах. В прошедшем учебном году 86 лицеистов победили на муниципальном уровне, 14 – стали победителями и призёрами регионально этапа олимпиад. Среди призёров Всероссийского этапа олимпиады по географии есть и наш Илья Дронов, сегодня он студент МГУ имени Ломоносова.

Для нас очень важно, чтобы наши выпускники поступали в профильные вузы. Потому что столько государственных денег вкладывается в углублённое изучение предметов, столько на этот алтарь кладётся учительских сил, что было бы обидно терять уже подготовленных ребят. У нас есть информационно-технологические классы, химико-биологические, физико-математические, социальные. Углублённое изучение предметов ведётся с 7 класса.

Помимо профильного образования в лицее идёт бурная внешкольная жизнь. Наши спортсмены, победители областного этапа президентских спортивных игр, сейчас соревнуются и отдыхают во всероссийском лагере «Орлёнок». Только что вернулся с серебряной медалью с международного танцевального конкурса лицейский хореографический коллектив «Солнышко». У нас работают секции по дзюдо, карате, волейболу, баскетболу. Недавно нам подарили прекрасный, наверное, лучший в области спортивный зал с мягким покрытием. Тренажёрный зал мы приобрели за деньги второго гранта. Я люблю командные виды спорта, вот и школа живёт как одна большая и дружная команда, семья, поддерживает которую наш старший брат – Елецкий государственный университет имени Бунина. Валерий Петрович Кузовлев очень многое сделал для того, чтобы наша школа стала успешной. И мы постараемся удержаться на взятой высоте.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени М. И. Третьяковой, село Доброе»

Директор Анатолий Николаевич ШАТАЛОВ: «Сельские школы тоже могут быть конкурентоспособными на образовательном пространстве страны»

— В должности директора я работаю пять лет. До этого был учителем географии, затем уходил на госслужбу. Но потом вернулся к любимому делу. Много лет школа была восьмилетней, но в 1990 году перешла на одиннадцатилетнее обучение. Именно в этом году наша семья и переехала в Доброе. Прежний многолетний директор, Мария Ивановна Третьякова, тогда искала специалистов, которых в то время Липецкий пединститут не готовил. Меня Мария Ивановна нашла в Тамбовской области. Среди наших педагогов немало тех, кто приехал сюда по её приглашению.

Очень долго мы не могли добиться строительства для школы нового современного здания. В 2002 году губернатор области Олег Петрович Королёв оказал нам всяческую поддержку, и в 2004 году школа переехала в новое просторное помещение. Мария Ивановна директорствовала у нас с 1977 по 2008 год. И чтобы сказать ей наше «спасибо», поклониться педагогу и человеку с большой буквы, мы и решили присвоить нашей школе имя Третьяковой.

У нас школа обычная. Однако с пятого класса начинается предпрофильная подготовка, а уже на старшей ступени ведётся углублённое преподавание различных предметов.

Талантливых детей много как в городе, так и в селе. Важно вовремя их заметить, не пройти мимо. Ведь личность формируется под воздействием различных факторов. Так, мотивация детей складывается в среднем звене школы. И здесь очень важна не только работа учителя на уроке, но и его внеурочная деятельность. У нас существует огромное количество кружков и секций. Результат – многочисленные победы в конкурсах, соревнованиях и фестивалях. А наши олимпийцы – это отдельная тема. Добровская районная команда на 85 процентов состоит из учеников нашей школы. Из одиннадцати наших участников прошлогоднего регионального этапа пять стали победителями и призёрами. Также в прошлом году во Всероссийской олимпиаде по технологии победили два Сергея – Животворев и Мирсолаев. Юля Жестерёва стала лучшей в региональном этапе олимпиады по экологии и на Всероссийской олимпиаде «Созвездие-2013». Алёна Карякина и Саша Лавров стали призёрами олимпиады областного уровня по физкультуре.

В школе мы сохранили социальную структуру. У нас работают 7 групп продлённого дня, которые посещают 175 из 423 учеников, есть два спортивных и хореографический залы. Родители спокойны за своих детей, так как мы всегда внимательно наблюдаем за нашими учениками.

Нам нужно развиваться дальше. Сейчас школа вошла в число лучших в России. Это говорит о том, что мы даём качественное образование и можем быть конкурентоспособными на образовательном пространстве страны. В планах – совместная деятельность с ЮНЕСКО по природоохранной деятельности. Наш район удивительно красив, здесь много заповедных мест, и наши ученики на родной земле могут приложить свои знания, умения и таланты.

Заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Валентиновна КУРАКОВА:

— Пять школ области вошли в перечень 500 лучших учебных заведений России – Топ-500. Это хороший результат. Он говорит о том, что «липецкая школа» не сдаёт свои позиции. Из 77 российских регионов только 54 учреждения образования, работающих в селе, оказались в списке, и наша добровская школа попала в их число. Нам очень дорога эта победа, потому что она подтверждает – сельская школа живёт и может быть конкурентоспособной.

В области подобные мониторинги мы проводим уже второй год подряд. Определяем 30 лучших школ региона и выплачиваем «призовые» от 800 тысяч рублей до 2 миллионов. И сегодня соперничество за этот грант достаточно серьёзное. Теперь нас поддержали и на федеральном уровне. И это выгодно и полезно всем: ученикам, родителям, школам, обществу и власти. Больше хороших школ, дающих качественное образование, – больше перспектив и у региона, и у людей, живущих на нашей земле.

Начальник управления образования и науки Липецкой областиЮрий Николаевич ТАРАН:

— Для образовательных учреждений региона попадание в Топ-500 – настоящая удача. Но не случайная, а закономерная – итог многолетней работы. Можно, конечно, задаваться вопросом: почему во всероссийский список попали только пять из областного рейтинга тридцати лучших школ? Но ведь рейтинги существуют не для того, чтобы кого-то пожурить, а кого-то похвалить. Это некая система координат. И победа нашего Алексея Овчинникова во Всероссийском конкурсе «Учитель года», и попадание в Топ-500 – это показатель того, что образование в Липецкой области соответствует всем современным требованиям и оно на хорошем счету.

Наше присутствие во Всероссийском топе лучших школ – это плод усилий как педагогических коллективов, так и самих учеников и их родителей. Сегодня многие ребята не ограничиваются только уроками в рамках школьной программы. Они посещают и дополнительные занятия. А семьи стимулируют их к получению более объёмных знаний. Поэтому я поздравляю не только сами школы, педагогов, но и родительское сообщество, и, конечно же, учеников. Это достойная победа. А всем остальным хочу сказать: «Равняйтесь на лучших!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *