лучшие школы набережных челнов 2020
Магдеев – Хадиуллину: «Верните рейтинги муниципальных образований! Мы должны понимать, где находимся»
«Впервые за многие годы остро встал вопрос комплектования школ учителями начальных классов, физики, химии, биологии. Скоро некому будет вести уроки», — такой вопрос подняли на традиционной конференции работников образования. В новый учебный год Челны войдут с двумя новыми гимназиями и тремя новыми детсадами. Количество детей ежегодно растет, поэтому приоритетной задачей на будущее мэр автограда Наиль Магдеев вновь обозначил кадровый вопрос. Для мотивации педсостава, уверен он, необходимо рейтингование. Министр же после заниженной оценки Рособрнадзора так не считает.
Итоги предыдущего года и задачи на будущий учебный год традиционно озвучили на августовской конференции работников образования в Набережных Челнах Фото: mon.tatarstan.ru
«Мы лидеры в сфере образования нашей республики»
Итоги предыдущего года и задачи на будущий учебный год традиционно озвучили на августовской конференции работников образования в Набережных Челнах. В этому году мероприятие прошло в зале дворца культуры «Энергетик» и собрало немало гостей. Среди них — министр образования РТ Ильсур Хадиуллин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр Челнов Наиль Магдеев, директора образовательных учреждений, преподаватели, ветераны сферы и другие почетные гости.
Первым результаты назвал глава города, озвучив, что отрасль образования в Челнах представляет более 219 учреждений, которые посещают более 110 тыс. детей и молодежи. «С целью обеспечения достойных условий к новому наступающему учебному году построено три новых детских сада, две гимназии, капитально отремонтировано четыре школы — 46-я, 68-я и 86-я — на общую сумму более 200 миллионов рублей. Капитально отремонтировано два новых детских сада на сумму более 135 миллионов рублей. Напомню, что по инициативе президента РТ начаты масштабные работы по проведению пищеблоков в наших школах, таких учебных заведений в этом году будет 10. В текущем году отремонтировано 14 ясельных групп, все это обошлось в более чем 270 миллионов рублей. Для организации спортивно-образовательной работы, программ дополнительного образования спортивной направленности на территории ряда школ, в частности в пролицеях №78 и 43, установлены новые спортивные площадки на сумму более 12 миллионов рублей. Все эти объекты, которые я назвал, будут введены до 1 сентября текущего года. На дальнейшее укрепление материально-технической базы было направлено более 5 миллиардов рублей», — отметил он.
В этом году, как и в прошлом, озвучил Магдеев, продолжает увеличиваться количество школьников в учреждениях города. По предварительным данным, численность детей, которые придут в школы в новом учебном году, — 67 тыс. человек. До 24 выросло количество школ с двухсменным режимом. В прошлом году таких было 22. «Увеличивается число детей, нагрузка на существующие школы», — сказал мэр. Он остановился на некоторых итогах прошлого учебного года — результаты ЕГЭ-2021 стали выше показателей общероссийских и общереспубликанских. Выпускниками получено 34 100-балльных результата, из них два ученика челнинской школы показали по два 100-балльных результата. 248 выпускников получили медали за успехи в учении: «Можем засвидетельствовать, что наш город занимает высокие позиции по результативности участия в олимпиадах. Мы лидеры в сфере образования нашей республики».
С 1 сентября, сказал Магдеев, бесплатным питанием будут обеспечены учащиеся школ, воспитывающиеся в семьях с тремя и более несовершеннолетними детьми, — это более 5,5 тыс. учеников в Челнах. Двухразовым горячим питанием — почти 500 детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. К таким результатам, напомнил мэр, шли постепенно. К примеру, еще три года назад бесплатно обеспечивались питанием семьи с пятью и более детьми, два года назад — с четырьмя и более.
Рустем Хузин: «Количество первоклассников будет увеличиваться еще минимум два года. В связи с этим, даже притом что ежегодно строятся новые школы, мы пока не можем уйти от второй смены» Фото: mon.tatarstan.ru
«Впервые за многие годы остро встал вопрос комплектования школ учителями»
С большим докладом выступил руководитель управления образования исполкома города Рустем Хузин. В Челнах 128 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещают более 33 тыс. детей. Охват дошкольного образования от 1 года до 7 лет составляет 73,7%. К 1 сентября 2021-го новые детские сады откроют свои двери для 660 детей. Обеспеченность местами в детсадах составит: от 3 лет и старше — 100%, от 1,5 года до 3 лет — 75%. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на дефицит мест в детских садах, за последние три года открыто 24 учреждения. В 2021-м укомплектовано 11 таких групп. Впервые, добавил Хузин, в детском саду №96 начнет работу группа для детей с расстройством аутистического спектра.
В 2021–2022 учебном году впервые за парты сядут более 8,5 тыс. первоклассников. «Количество первоклассников будет увеличиваться еще минимум два года. В связи с этим, даже притом что ежегодно строятся новые школы, мы пока не можем уйти от второй смены, — отметил Хузин. — Одна из приоритетных задач нового учебного года — усиление внимания к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
249 9-классников получили аттестаты с отличием, остались без аттестата 183 ученика. Хузин назвал также школы, которые подготовили наибольшее количество стобалльников по ЕГЭ. Например, в гимназии №26 100 баллов за экзамен получили 22 ученика, в лицее №78 им. Пушкина — 15, в средней общеобразовательной школе №19 — 10, в гимназии №57 — 8. Два ученика города получили по два результата в 100 баллов. Из 104 выпускников-стобалльников медаль за особые успехи в учении получили 47 человек. Еще 15 ребят смогли показать самый высокий результат по ЕГЭ в этом году, им удалось набрать по 98 и 99 баллов. Из негативного — 6 претендентов на медаль не подтвердили свой статус.
В Челнах работают 7 тыс. 718 педагогов, анализ педагогического состава показал стабильно высокий процент педагогов со стажем 20 лет Фото: mon.tatarstan.ru
В Челнах работают 7 тыс. 718 педагогов, анализ педагогического состава показал стабильно высокий процент педагогов со стажем 20 лет. Бо́льшая часть — старше 35 лет. 17% — педагоги пенсионного возраста, из них 107 учителей в возрасте 65 лет и старше. «Ежегодно в школы города приходят до 250 молодых специалистов. Средний возраст педагогов — 44 года. Самыми „молодыми“ специальностями в системе образования остаются английский язык, история, биология и география. Предметами „в возрасте“ — химия, физика, трудовое обучение (технология). В этом учебном году впервые за много лет остро встал вопрос комплектования школ учителями начальных классов, физики, химии, биологии. Педагогические вузы республики [выпускают их] или в недостаточном количестве, или же нет вообще некоторых специальностей вышеназванных. По каким-то предметам уже скоро некому будет вести уроки», — сказал руководитель управления образования исполкома.
Одним из решений кадровой проблемы Рустем Ниязович назвал воспитание будущих педагогов из числа своих выпускников и заключение с ними договоров в рамках целевого приема на педагогические специальности: «На сегодняшний день по целевой подготовке обучаются всего 44 выпускника школ города. В этом году в учебные заведения Челнов придут только 10 таких учителей. Это говорит о слабой профориентационной работе руководителей образовательных учреждений, потому что подготовка кадров — персональная ответственность руководителя».
Кроме того, начальник управления образования доложил, что с 1 сентября 2022-го все школы должны будут перейти на новые ФГОС. В этом учебном году их будут апробировать 8 школ: №10, 26, 28, 34, 39, 42, 56, 77. В будущем они должны стать методическими площадками для других.
Ильсур Хадиуллин: «Мы практически от рейтингов ушли, но то, что говорим о 22-м месте, — это конкретно по результатам ОГЭ и ЕГЭ, по всем оценочным процедурам» Фото: mon.tatarstan.ru
Магдеев предложил Хадиуллину вернуть республиканский рейтинг школ
Хадиуллин в своем выступлении кратко, не повторяясь, также пробежался по некоторым итогам, затронув в том числе августовское совещание в Актаныше. «Мы занимаем 22-е место в Российской Федерации по оценочным процедурам, это рейтинговал Рособрнадзор, хотя республика, в целом РФ не должны заниматься рейтингованием. Мы практически от рейтингов ушли, но то, что говорим о 22-м месте, — это конкретно по результатам ОГЭ и ЕГЭ, по всем оценочным процедурам. Насколько механизмы проведения ЕГЭ были реализованы, насколько мы допустили нарушения в 2019 году, — сказал министр. — Вы услышали на августовском совещании оценку руководителя федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева „пять“ за прошедший учебный год. За то, что коллективы, в том числе Набережных Челнов, сделали огромную работу и мы в этом году без нарушений провели ЕГЭ и ОГЭ».
Ряд улучшений в части работы выделил и Магдеев, но говорил и о недостатках: «Проблемы есть. Это новая сеть, новые детские сады. Представьте, на новых 20 детских садов нам нужны дополнительные кадры. На новые 6 построенных школ… Не было бы, конечно, проблем, если бы школы не строили, детские сады. Перегружены были бы школы, детские сады, и преподавателей бы хватало. Хотя они сегодня тоже перегружены. На 100 мест в детских садах у нас сегодня 121 ребенок. Количество детей растет, 1 сентября за парту сядут 67 тысяч наших детишек, а в 2024-м — 77 тысяч. И мы за эти годы должны подготовить кадры, которые будут обучать и воспитывать наших детей. Поэтому наряду с укреплением материально-технической базы второй приоритетной задачей является вопрос подготовки кадров».
Высказался мэр и по части рейтингования. Магдеев обратился к министру Хадиуллину с предложением вернуться к рейтингам муниципальных образований. «Мы должны понимать, где находимся и где лучшие практики в городах и районах нашей республики. Необходимо осознавать, как мы себя видим в масштабах республики. Я хочу сказать, что сравнивать себя обязательно нужно, обращаю внимание руководителей образовательных учреждений: дух состязательности, новаторства, чтобы отмечать лучших преподавателей и воспитателей, — он должен присутствовать в каждом трудовом коллективе. Не стесняйтесь этого! Лучшие практики развивайте, говорите о подобном. Я думаю, что в этом залог успеха любого коллектива». Такие исследования минобрнауки РТ перестало проводить несколько лет назад.
Сертификатом на 1 млн рублей Магдеев наградил гимназию №26, из рук в руки его получил директор Андрей Сальников Фото: Регина Шафиева
В конце мероприятия на сцене чествовали лучших из числа учительского сообщества Набережных Челнов. В частности, наградили и грантами образовательные организации за высокие результаты в учебно-воспитательном процессе. Сертификатом на 1 млн рублей Магдеев наградил гимназию №26, из рук в руки его получил директор Андрей Сальников. «Все деньги пойдут на материальное 100-процентное поощрение коллектива среди школ, учреждений дополнительного образования, детских садов (они получили по 500 тыс. рублей — прим. ред.)», — поздравил мэр.
«В полный рост встала проблема неготовности родителей контролировать своего ребенка»
Итоги дистанционного обучения и «ковидного ЕГЭ» сегодня подводили в Набережных Челнах на августовской педконференции, на которую приехал шеф минобрнауки РТ Рафис Бурганов. Как выяснилось, одной из самых острых проблем в период «дистанционки» стал рост правонарушений среди несовершеннолетних.
Сегодня в Набережных Челнах на базе СОШ №42 прошла традиционная августовская конференция работников образования Фото: Олег Спиридонов
четыре школы за пять лет
Сегодня в Набережных Челнах на базе СОШ №42 прошла традиционная августовская конференция работников образования. На ней подвели итоги прошедшего учебного года, определили новые задачи и приоритеты на наступающий цикл. Помимо городских преподавателей, директоров и учителей, ее посетили заместитель премьер-министра Татарстана, министр образования и науки республики Рафис Бурганов, мэр автограда Наиль Магдеев, начальник управления образования Челнов Рустем Хузин, заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов и другие.
При входе в здание школы гостей ждали традиционные «антиковидные» мероприятия: дезинфекция рук, проверка наличия масок и измерение температуры. После своеобразного «фейсконтроля» городских учителей приглашали пройти к панельно-цифровому фестивалю инновационных технологий педагогов и учеников. Вдоль фойе были выставлены компьютеры и интерактивные доски, где представители разных школ могли похвастаться своими достижениями. Так, например, кто-то делился успехами, достигнутыми во время дистанционного обучения детей, новыми платформами, другие — современными разработками и научными проектами.
Ознакомились с проектами и гости конференции. Так, у одного из стендов на связь с Магдеевым вышел юный челнинец, который показал проект – мечту городских школьников. На интерактивной карте дети с одной стороны изобразили объекты города, которые уже есть, а с другой — те объекты, которые они хотели бы видеть в Челнах. Сюда вошли музей науки и искусств, музей литературных героев Пушкина, планетарий и многое другое. «Они тоже чувствуют, что идет предвыборная работа? — посмеялся Магдеев. — Домашнее задание на следующие пять лет мэру нужно дать».
Ознакомившись со всеми стендами, гости прошли в актовый зал и заняли места среди зрителей. Любопытно, что изначально половина кресел была заклеена специальной лентой так, чтобы все собравшиеся сидели через одного. Однако вскоре организаторы дали команду все отклеить, так как гости не помещались.
На большом экране показали видео о сложностях дистанционного обучения, а вскоре на сцене появились герои: учитель, тренер, ученик, мама, студент и ребенок из детского сада. Все они рассказали о сложностях, с которыми пришлось столкнуться из-за коронавируса и режима самоизоляции. В конце гостям показали еще один ролик, в котором герои уже сообщали о том, как они справились в этот непростой период.
Наиль Магдеев: «Все то, что необходимо было и сверх того, вы сделали. Результаты говорят сами за себя. Огромное вам человеческое спасибо» Фото: Олег Спиридонов
Далее слово взял Магдеев, который тоже напомнил, что прошедший учебный год стал для всех настоящим испытанием. «От имени благодарных челнинцев, родителей, детей и всего президиума я хотел бы поблагодарить учителей за ту огромную работу, которую вы провели. Все то, что необходимо было и сверх того, вы сделали. Результаты говорят сами за себя. Огромное вам человеческое спасибо», — обратился к залу мэр.
Он напомнил, что все собрались в новой школе, которая была построена всего год назад. Всего за последние пять лет в городе открыли четыре школы, в то время как до этого последняя новая школа в городе была построена еще в 1997 году. «За последние пять лет в городе мы построили 20 новых детских садов. В 2021 году готовимся возвести еще четыре сада, — поделился планами челнинский градоначальник. — На сегодняшний день вопрос обеспечения детей от 3 до 7 лет решен на 100 процентов. Пока обеспеченность детей ясельного возраста урегулирована на 65 процентов. Домашнее задание руководству города: сделать все, чтобы в ближайшее время — это 2021-й — мы данную задачу решили, обеспечив 100 процентов мест в детских дошкольных учреждениях».
Напомним, в этом году прошел капитальный ремонт в четырех городских школах и пяти детских садах автограда на общую сумму 700 млн рублей. Сейчас продолжается работа по установке новых спортивных площадок. «Интересные цифры, коллеги: бюджет города Набережные Челны — 9 миллиардов 882 миллиона рублей. Из них 7,5 миллиарда направляется на сферу образования. 75 процентов нашего городского бюджета выделяется на самое главное — вопросы образования и воспитания. Ни ЖКХ, ни содержание города, ни другие вопросы. Да, они важны. Но экономика, наша с вами социально-культурная сфера имеют корни в том, чем мы сегодня занимаемся. Поэтому мы осознанно идем на это», — отметил Магдеев.
Рустем Хузин: «Формирование структуры личности совершается на ее родном языке. Неслучайно в республике принято решение об открытии полилингвальных школ, в которых дети будут изучать татарский, русский и английский» Фото: Олег Спиридонов
«НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ»
Далее слово для выступлении было передано начальнику управления образования города Рустему Хузину. Свой доклад он делал на двух языках — русском и татарском. Спикер также начал речь с напоминания о стройке новых учебных заведений. По его словам, родители стараются отдать своих детей именно туда, потому что они оснащены самым современным оборудованием.
«В том числе и в связи с этим было принято решение о капитальном ремонте одной из самых старых школ в Татарстане, имеющей 100-летнюю историю, — гимназии №2 имени Мулланура Вахитова, — рассказал Хузин. — Работы в школе завершатся к началу нового учебного года. Теперь у детей появилась новая, современная школа, где они смогут изучать татарский, русский и английский языки», — отметил спикер, добавив, что в планах сделать гимназию центром национального и культурного образования в городе. «На этом мы останавливаться не должны. Нам необходимо сохранить и приумножить то, что есть, и поднять государственный язык республики на новую ступень».
Как оказалось, охват в воспитании и обучении детей татарской национальности на родном языке в дошкольных учреждениях составляет 59,8%. Это на 1,7% выше, чем в прошлом году. В общей сложности 68% жителей Челнов назвали татарский язык родным. «Формирование структуры личности совершается на ее родном языке. Неслучайно в республике принято решение об открытии полилингвальных школ, в которых дети будут изучать татарский, русский и английский. Открытие такой школы в Набережных Челнах планируется в 2021 году. В состав комплекса „Адымнар“ вошло два дошкольных образовательных учреждения — детские сады №104 и 106, а также центр дополнительного образования на базе детского оздоровительного лагеря „Алые паруса“», — отметил Хузин.
Эпидемия коронавируса и переход на домашний режим обучения ускорили развитие высоких технологий в сфере образования Фото: Олег Спиридонов
По сравнению с прошлым годом количество школьников в автограде увеличилось. По предварительным данным, их численность составит более 65 тыс. человек. В прошлом году было чуть больше 62 тысяч. Ожидается, что данная тенденция сохранится до 2024-го.
Отдельный пункт в докладе Хузина был посвящен развитию высоких технологий в сфере образования. Эпидемия коронавируса и переход на домашний режим обучения лишь ускорили этот процесс. «Нарастает острая необходимость изменения отрасли образования. Подросло новое поколение. Это дети с кнопкой на пальце. Дети высоких технологий. Дети, живущие в интеллектуальной реальности, делающие несколько дел одновременно, стремящиеся к лидерству. Их много, они уже к нам пришли. А старшие из них уже привели своих детей. Сроки создания цифровой образовательной среды четко обозначены министерством просвещения. С начала реализации проекта прошло чуть более года. Моментом завершения станет 2024-й. Однако из-за распространения коронавируса возникла необходимость перейти на онлайн-обучение здесь и сейчас».
Сегодня молодые учителя и дети уверенно осваивают компьютер, чего нельзя сказать про педагогов старой закалки. Компьютерная неграмотность учителей, чья молодость прошла до появления интернета, — настоящая проблема. Это сложность не столько государственного масштаба, сколько отдельно взятых педагогов, которые не хотят работать над собой и учиться новому. «Некоторые до сих пор не могут понять, что эпоху цифровизации уже не повернуть вспять. Учитель, не умеющий владеть компьютером, рядом с продвинутым первоклассником выглядит нелепо», — негодовал спикер.
К дистанционной форме обучения не готовы оказались и родители, которые внезапно должны были стать и учителем, и психологом. Внезапное увеличение нагрузки на них привело к тому, что в семьях начали портиться отношения. «Коронавирус будет побежден, в этом сомнений нет. Но вопрос использования цифровых ресурсов остается актуальным», — заявил Хузин.
Но у высоких технологий есть и обратная сторона медали. Хузин напомнил, что, несмотря на безграничные возможности в обучении и воспитании ребенка, сеть — это еще и зло, и опасность. У детей возникает зависимость от онлайн-игр, социальных сетей и виртуальных знакомств. И отгородиться от ненужной информации в сети никак нельзя. «Наша задача и родителей — научить ребенка правильно воспринимать жестокую реальность. В этом процессе родители — первые помощники».
Не оставил без внимания начальник управления образования и ЕГЭ. По мнению спикера, за последние годы модель такого экзамена доказала свою состоятельность. Достигнут высокий уровень объективности и прозрачности экзамена. Результаты челнинских учеников по всем предметам выше среднероссийских показателей, а также республиканских (кроме информатики и географии). Всего по городу 43 ученика набрали наивысшие баллы, тогда как в 2019-м таких было всего 25. «Среди школ Татарстана с лучшими результатами по русскому языку четыре учебных заведения Челнов. По математике — 7 наших школ», — объявил Хузин.
«Уважаемый Рафис Тимерханович, к сожалению, городские ребята пока не могут составить достойную конкуренцию выпускникам сельских районов по среднему баллу аттестата. Но над этим мы будем работать, — обратился Хузин к Бурганову. — В то же время мы провели анализ. Среди победителей чемпионата WorldSkills — студенты со среднем баллом аттестата 3,35. Мы считаем, что для ребят, которые хотят получать рабочие профессии, должны быть предусмотрены льготы и особые права».
Особо интересной стала часть выступления чиновника, касающаяся проблем воспитания в школах. Начал он в мажорных тонах: «73 процента учащихся Челнов включены в различные формы детского движения. 35 школ города с охватом 6 522 ученика реализуют проекты российского движения школьников. Развивается городское отделение всероссийского военно-патриотического движения, в котором более 3,5 тысячи школьников принимают активное участие. Несмотря на большой объем работы, проводимый учреждениями образования, есть и проблемы», — признал Хузин. Так, по его словам, в школах не хватает педагогов-психологов. В 11 учебных заведениях открыта эта вакансия. А там, где они есть, их профессиональная компетентность зачастую невысока. Кроме того, остро встал вопрос о профилактике правонарушений, совершенных во время ограничений, связанных с распространением коронавируса.
«В полный рост встала проблема неготовности родителей контролировать своего ребенка самостоятельно. Так, например, участились факты нахождения несовершеннолетних на улице в ночное время, случаев преступления, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Остается высоким показатель в этом направлении среди несовершеннолетних. В 2020 году ими совершено 154 преступления», — докладчик отметил, что наблюдается рост по сравнению с 2019-м. Увеличилось количество правонарушений, связанных с кражей чужого имущества. В ночное время совершено 74 преступления, из них 14 — девочками, 48 — в состоянии алкогольного опьянения.
По его словам, наибольшее количество противоправных деяний совершили учащиеся школ №6, 15, 33, 46, 65, а также технического колледжа, НПК и ТИСБИ. В течение трех последних лет отмечается рост числа преступлений в школах №27, 43, 45, 46, КШ им. Кайманова, 65, КамТЭК, КГАМТ и техническом колледже. Алкогольные отравления зафиксированы у учащихся школ №4, 7, 27, 19, 35, 38, 40, 51, 56, 65, 82, строительного колледжа, НПК и технического колледжа.
Рафис Бурганов: «Хотелось бы напомнить о важности вопроса сохранения системы национальных детских садов. В городе два детсада с татарским языком воспитания и обучения» Фото: Олег Спиридонов
«41 МЕДАЛИСТ В РЕСПУБЛИКЕ НАБРАЛ МЕНЕЕ 70 БАЛЛОВ ПО ДВУМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ»
После выступления представителей школ и речи родителей слово дали Бурганову. Свою речь министр образования и науки РТ также начал на татарском, отметив, что подобные совещания работников образования — одно из важнейших событий перед новым учебным годом. По его словам, все усилия в 2020–2021 годах будут направлены на достижение современного качества обучения. Одна из ключевых задача — повышение качества всех уровней образования, включая дошкольное.
«Из 30 новых детских садов, введенных в работу в Татарстане в прошлом году, 6 — из Набережных Челнов. В дальнейшем сеть дошкольных учреждений в республике пополнится еще на 28 садов, три из которых также будут построены в вашем городе, — отметил министр. — Хотелось бы напомнить о важности вопроса сохранения системы национальных детских садов. В городе два детсада с татарским языком воспитания и обучения. Во всех остальных функционируют группы с татарским. Но, как показывает практика, не всегда в них дети реально обучаются и воспитываются на этом родном языке. Необходимо усилить контроль за организацией учебного процесса в детских садах и группах в соответствии со статусом учебного заведения, принять меры по кадровому обеспечению образовательного процесса в указанных группах».
Бурганов отдельно напомнил о соблюдении положения использования государственных языков в Татарстане при организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в соответствии с которым праздники, утренники с участием детей и родителей в детских садах должны проводиться с учетом использования двух государственных языков. Это касается и ведения, и оформления мероприятий.
Далее министр образования перешел к вопросу школьного образования. Так, учебный год в Татарстане завершили свыше 430 тыс. школьников. Все выпускники 11-х классов получили аттестаты об образовании. Что касается 9-х классов, то там три выпускника аттестата не получили, они были отправлены на повторное обучение. Почти 50% 9-классников приняты в 10-е классы.
«2 109 выпускников города 11-го класса сдавали ЕГЭ. Говоря о результативности, отмечу, что по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество выпускников, не преодолевших пороговое значение по выбранным предметам. Вместе с тем доля выпускников, не прошедших минимальный порог, составляет 2 процента», — сообщил Бурганов.
Также 222 татарстанских выпускника дали 239 100-балльных результатов. 43 100-балльника — из Набережных Челнов: «Из общего количества учеников, давших 100 баллов по математике, каждый второй — челнинец, по физике — каждый третий, по информатике — каждый четвертый. Из общего числа выпускников, получивших 100 баллов, каждый четвертый — ученик из гимназии №26».
Всего в республике 2 436 медалистов. Несмотря на увеличение количества медалистов, их качество не всегда подтверждалось при сдаче ЕГЭ. «41 медалист в республике набрал менее 70 баллов по двум предметам — по русскому и математике. 18 из них — из Челнов. Будем считать, что, возможно, они нервничали или не совсем правильно подготовились к экзамену. Но тем не менее экзамен — то мерило, по которому мы меряем всех. Это тот индикатор, который показывает, что учителя где-то переоценили детей. С другой стороны, год был не совсем обычным. Так или иначе многие извлекли соответствующие выводы из этого», — пытался найти объяснение данному явлению Бурганов.
Всего в республике 2 436 медалистов. Несмотря на увеличение количества медалистов, их качество не всегда подтверждалось при сдаче ЕГЭ Фото: «БИЗНЕС Online»
Говоря о нарушениях, допущенных во время проведения ЕГЭ, в 2019 году за использование телефона и справочных материалов были удалены два участника экзамена, в 2020-м за аналогичное — уже 9 учеников: 3 — за использование телефона, 6 — справочных материалов. Если говорить о Челнах, то в городе был один случай. С ЕГЭ по математике удалили выпускницу кадетской школы №82 им. Маннанова. Пересдать экзамен они смогут только на следующий год.
«Сейчас все это проверяется. В прошлом году у нас был случай, когда в марте уже первокурсника после первого семестра вызвали в деканат, забрали у него студенческий билет, аттестат. Он получил право пересдать ЕГЭ только на следующий год, а потом уже получать право на аттестат. Поэтому до 1 марта результаты еще станут проверяться. Могут быть и последствия», — сказал министр.