лучшие школы оренбургской области
Лучшие школы Оренбургской области
Их выпускники поступают в ведущие вузы
Также интересно
Топ-50 школ Москвы
В столице находятся семь из топ-10 лучших школ всей России
RAEX-600: лидеры российского бизнеса
Лучшие школы Оренбургской области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, 2021 г.
Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья
Позиция в рейтинге:
Лицей № 5 (Оренбург)
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 2 (Оренбург)
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 1 (Оренбург)
Позиция в рейтинге:
Лицей № 4 (Оренбург)
Позиция в рейтинге:
Лицей № 1 (Новотроицк)
Позиция в рейтинге:
Физико-математический лицей (Оренбург)
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 3 (Оренбург)
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 2 г. Орска
Позиция в рейтинге:
Школа № 6 имени А.С. Пушкина
Позиция в рейтинге:
Также интересно
Школы, где готовят к поступлению на экономиста
Топ-50 школ по направлению «Экономика и управление»
Ипотека для самых капризных
Рейтинг ипотечных банков
Авиализинг идет на снижение
Компании, которые дают в лизинг авиатранспорт
Комментарии
Ваше мнение
Мир сквозь призму рейтингов
Все права защищены
Разделы сайта
Соцсети
Об издании
Лучшие школы оренбургской области
Многие образовательные организации нашего региона фигурируют в числе лидеров второй год подряд, а лицей №5 Оренбурга – уже в третий раз. Перечни лучших школ России-2017, подготовленные на основе исследования Московского центра непрерывного математического образования, были представлены 4 октября в международном информационном агентстве «Россия сегодня».
В ТОП-500 общеобразовательных организаций, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся, вошли школы из 72 регионов Российской Федерации, в том числе шесть школ нашей области (год назад – пять): губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья (второй год подряд), гимназия №1 Бугуруслана и образовательные организации областного центра: гимназия №1, лицей №7 (второй год подряд), физико-математический лицей и лицей №5 (третий год подряд).
В ТОП-200 школ с наиболее высокими результатами олимпиад есть губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья (второй год подряд) и гимназия №1 Оренбурга.
В перечень школ, обеспечивающих высокий уровень профильной подготовки, вошли:
филологический профиль – оренбургские лицей № 5 (второй год подряд) и гимназия №1;
математический профиль – оренбургские гимназия №1 и физико-математический лицей (второй год подряд);
биолого-географический профиль – губернаторский лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья (второй год подряд);
физико-математический профиль – оренбургские гимназия №1 и физико-математический лицей (второй год подряд);
социально-гуманитарный профиль – губернаторский лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья (второй год подряд), оренбургские гимназия №1 и лицей № 5 (второй год подряд);
социально-экономический профиль – губернаторский лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья (второй год подряд);
индустриально-технологический профиль – лицей № 7 Оренбурга (второй год подряд);
оборонно-спортивный профиль – СОШ № 4 Орска, СОШ № 27 Орска, обе – второй год подряд.
Число образовательных организаций из Оренбуржья в перечне наиболее эффективно работающих сельских школ России увеличилось по сравнению с прошлым годом в полтора раза. На этот раз в него вошли:
Грачёвская СОШ, Грачевский район;
Европейский лицей, Оренбургский район (третий год подряд);
Илекская СОШ №1, Илекский район;
Ташлинская СОШ, Ташлинский район;
Тоцкая СОШ им. А.К. Стерелюхина, Тоцкий район;
Сакмарская СОШ, Сакмарский район.
Перечень лучших школ России подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.
(информация с официального сайта министерства образования Оренбургской области)
Лучшие школы оренбургской области
Оренбург онлайн запись закреплена
В каких школах Оренбурга лучше всего пишут ЕГЭ?
В 2017 году единый государственный экзамен сдавали более 2000 выпускников 11 классов города Оренбурга. Средний балл ЕГЭ по всем предметам в областном центре выше среднего по региону. Исключение составляет география, сообщает оренбургская администрация.
Мы составили ТОП – 5 школ Оренбурга с высокими показателями ЕГЭ.
В 2017 году гимназия №2 стала лидером по выпускникам, сдавшим ЕГЭ на 100 баллов. Ребят, отличившихся высокими результатами, было 8 человек. Также среди выпускников гимназии есть те, кто награжден медалью «За особые успехи в учебе».
Гимназия №1 выпустила 5 учеников, чьи знания подтверждены на 100%.
Среди выпускников лицея оказались ребята, награжденные медалью «За особые успехи в учебе». 4 выпускника показали стобалльный результат.
В 2017 году СОШ №1 и Физико – математический лицей выпустили по 3 стобалльника. Ученик СОШ №1 сдал сразу 2 экзамена на 100 баллов.
Всего медалью «За особые успехи в учебе» награждены 305 выпускников из 65 образовательных учреждений. В их числе гимназии №2, №3, №4, №5, лицеи №1, №4, №5, №7, №9.
Больше всего стобалльных результатов по русскому языку – 20, по биологии и физике – 4, по информатике и ИКТ – 3, по литературе и истории – 2, по обществознанию, химии и математике профильного уровня – 1.
«Нам тут дураки не нужны!» Что происходит в Оренбурге с формированием 10-11х классов
В очередь за знаниями.
Ежегодно в начале лета в Оренбургской области получают аттестаты о неполном среднем образовании и покидают стены родных школ порядка 21 тысячи ребят. Треть от этого числа — в Оренбурге.
К сожалению, из-за демографической ямы сегодня наметился спад численности школьников — это следствие резкого падения рождаемости в 90-е годы. Поэтому за минувшие 15 лет количество выпускников сократилось, примерно на 18%. И хотя при наблюдении данных год к году, разница не столь заметна, общий тренд — налицо.
На этом фоне весьма любопытные данные приводит Управление образования администрации города Оренбурга. А именно — год к году спрос на обучение в средней общеобразовательной школе растёт. Проще говоря, всё больше ребят хотят заканчивать именно 10-11 классы, а не доучиваться в училищах, колледжах или техникумах.
Так, если в 2017-2018 учебном году общую школу выбрали 2322 ученика, то в 2018-2019 — 2430 учеников. Это — плюс 4,5%, и в условиях общего снижения числа школьников — цифра весьма солидная.
Отсюда можно сделать вывод: несмотря на популяризацию среднего профессионального образования, городские школьники всё равно стремятся доучиваться именно в 10-11 классе. И эта тенденция растёт год от года. Не помогают и увещевания о том, что рынок труда перегружен специалистами с высшим образованием, а востребованы как раз рабочие специальности. Техникумы и училища в целом продолжают терять абитуриентов.
Есть, конечно, исключения — в отдельные ссузы конкурс традиционно высок. Но это — редкость.
Эксперты объясняют популярность школьного среднего образования форматом ЕГЭ. Дело в том, что сдав ЕГЭ в школе, можно затем разослать копии аттестата с баллами в пять различных вузов. В какой-нибудь — точно попадёшь.
А вот если ты получил среднее профессиональное образование в колледже (или аналогичном средне-специальном учебном заведении), то для поступления в университет ты сдаёшь обычные экзамены — и только в один вуз. Проще говоря, у выпускника сужается «окно возможностей»: провалился — всё, о высшем бесплатном образовании забудь. Повторно тебе ещё в четыре вуза поступать не разрешат.
Так же крайне сложно в этом случае поменять специальность. Если ты учился в кулинарном техникуме, то ещё есть шансы попасть на факультет пищевых производств вуза. Но если понял, что профессия повара — не для тебя, и захотел стать, к примеру, переводчиком или литературоведом — то велика вероятность, что просто «завалишь» внутренние экзамены.
Теоретически, конечно, можно и в колледже написать ЕГЭ, если подать до 1 февраля выпускного года соответствующую заявку. Но число таких желающих невелико: колледжи не «заточены» на подготовку к ЕГЭ так, как общеобразовательные школы. Там задача всё-таки дать ученику «ремесло в руки». Поэтому в Оренбурге сложилась негласная практика: если ребёнок идёт в 10-11 класс, то он точно нацелился получать высшее образование. Если же идёт в колледж — то далеко не факт, что продолжит потом обучение в универе.
Это, кстати, подтверждают и данные о поступающих в оренбургские вузы. «Школьников среди абитуриентов всегда было больше, чем выпускников ссузов. Это обычная практика», — подтвердили нашему изданию в пресс-службе Оренбургского госуниверситета.
Школьные «отбросы».
Однако, несмотря на ажиотажный спрос у оренбургских школьников (и их родителей) на продолжение обучения в 10-11 классе, вакантных мест в средней школе не хватает. Дело дошло до скандала: в Гимназии № 2, например, чтобы остаться учиться в старших классах, приходится проходить настоящий конкурс, который родители-остряки уже сравнивают с конкурсом в МГИМО, ГИТИС и МГУ, вместе взятых. Дети должны набрать баллы за успеваемость, участие в самодеятельности, школьных проектах, спорте, внутренних олимпиадах и т. д., и т. п. При этом не дотянул хотя бы пары баллов из 200 возможных — всё, прощай гимназия, здравствуй ПТУ!
Более того, как следует из информации, полученной от Управления образования, в Гимназии № 2 на 2019-2020 учебный год сформировано 60 мест в двух 10-х классах. Но гимназистов примут только на 54 из них, остальные — в резерве.
— Пункт 2.9 Порядка комплектования 10-х классов… допускает право руководителя образовательной организации иметь резерв до 15% от общего числа мест, сообщает начальник Управления образования города Нина Гордеева.
Проще говоря, совершенно на законных основаниях директор любой школы, где есть 10-й класс, может пять мест из каждых 30 зарезервировать под учеников из других школ. А своих туда «не пущщать».
Родители резонно возмущаются — но это же прямой намёк на коррупцию! Мол, хотите попасть «в резерв» — «позолотите ручку».
Педагоги, впрочем, возражают: резерв позволяет создавать конкуренцию и доукомплетовывать классы учениками с высоким уровнем успеваемости из других школ.
— Ситуация очень непростая. Те, кто идёт в 10-11 классы, они чётко ориентированы на получение максимально высокого балла по ЕГЭ. Собственно, и школа, и сами педагоги тоже мотивированы этим же. Чем выше результат у класса, тем выше престиж школы, учителя, ему проще получить более высокую категорию, а следовательно — и хорошую зарплату, — объясняет учитель химии и биологии одной из школ Оренбурга Наталья Борисовна И. (фамилию просила не называть).
— В этой парадигме слабые ученики — обуза для школы. Понятно же сразу, что они не тянут уровень, и из-за них средний балл по ЕГЭ будет низкий. Сразу возникнут вопросы у чиновников — а почему у вас так плохо госэкзамены сдают? Лишить коллектив стимулирующих! Но это ещё полбеды — сами родители будут забирать детей из школы и переводить в другие, где учителя не отвлекаются на слабых учеников, где есть шансы получить хорошие знания и балл на ЕГЭ.
Именно эту ситуацию откровенно описала родителям директор оренбургской гимназии № 5 Валентина Попова: там планировали создать два 10-х класса, но оказалось, что отличников хватит только на один. А второй придётся доукомплектовывать учениками послабее — в том числе и с других школ. На собрании директор гимназии № 5 сказала фразу «если я открою (второй 10-й класс — прим ред.)… к нам ринутся отбросы соседних школ», что вызвало бурю возмущения в социальных сетях.
— Формулировка ужасная по звучанию, но и педагогов надо понять. Ведь те родители, что сейчас осуждают директора — первые же побегут жаловаться, когда их дети провалятся на ЕГЭ. А провалятся потому, что учитель тратил время на «подтягивание» слабых учеников.
Мы забыли, какая была конкуренция в советское время! Тогда лишь один из 10 учеников шёл в 9 класс, сегодня же в городе идёт почти каждый второй, делится мыслями Наталья Борисовна.
— Я уже не говорю о том, что сейчас работать стало очень тяжело. Огромный объём материала, множество ограничений, да и современные дети крайне непросты в плане коммуникации. И родители не лучше — чуть что, жалобы. И разве кто-то признает честно, что ребёнок их ну явно не тянет, отстаёт в успеваемости? Скорее, обвинят педагога — мол, затравила дитятку…
Питомник гениев — любой ценой.
Гимназию № 2 Оренбурга теперь будет проверять прокуратура. Во всяком случае, заявление от родителей в надзорное ведомство на тему того, насколько правильным было проводить столь суровый отсев учеников, поступило. И нужно давать ответ.
При этом надо отметить, что вот уже много лет это учебное заведение считается элитным. Здесь больше всего выпускают медалистов — в этом году их было 10 человек. (всего в Оренбурге было выпущено 318 медалистов).
Но ещё более впечатляюще выглядит статистика по ЕГЭ. Всего в выпуске этого года в Оренбурге 240 вчерашних школьников набрали от 95 до 98 баллов. Из них 63 человека — или почти треть — выпускники «второй» гимназии.
Неудивительно, что учебное заведение вводит жесточайшие требования, чтобы удержать взятую планку. «Слабым» тут точно не место — испортят всю статистику. Да и в целом, во 2-й гимназии учатся дети многих областных чиновников, предпринимателей, в общем, элиты областного центра. Нагрузки колоссальные — расширенные образовательные программы, дополнительные занятия по углубленному изучению предметов, всевозможные кружки и секции… Здесь нет вторых — здесь все первые. Вторых просто отправляют восвояси — доучиваться в колледжи…
Управление образование при этом не видит никаких нарушений. Нина Гордеева в своём ответе на запрос редакции считает, что 54 ученика, признанных достойными учится в 10-м классе Гимназии № 2, приняты на основании рейтинга образовательных достижений, и рекомендованы к зачислению решением гимназической комиссии.
Впрочем, чиновников от образования тоже можно понять. Оренбург в этом году побил рекорд по медалям, превысив прошлогодний на 7 штук. Растут и показатели ЕГЭ: в этом году в Оренбуржье рекордное количество стобалльников: 129 школьников, хотя год назад среди выпускников их было 101.
Причём, повторимся, треть лучших результатов в городе (и фактически 15% показателей всей области) продемонстрировала всего одна гимназия. Впечатляюще? Вполне.
Но за скобками остаётся вопрос — а что же делать «отбросам», которые не прошли «конкурсный отбор»? Кто чуть-чуть не дотянул до нужных требований?
Недаром говорят пожилые учителя — и в Советском Союзе были элитные школы, но о такой чудовищной пропасти между «элитой» и «всеми остальными», что появилась сейчас в образовании, тогда не помышляли и в самом жутком кошмаре!
В Оренбургской области определены лучшие школы по организации питания
В регионе подведены итоги ежегодного областного конкурса по выявлению лучшей городской и сельской школы по организации питания обучающихся.
Его цель – выявление и распространение лучшего опыта организации питания учащихся в школах всех муниципалитетов.
– оценка существующей системы обеспечения горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций, ее эффективности;
– повышение качества питания в школах, при увеличении охвата обучающихся горячим питанием;
– совершенствование культуры обслуживания;
– формирование культуры питания школьников;
– повышение профессионального уровня специалистов, ответственных за организацию питания в школах;
– обмен опытом между школами и муниципальными образованиями по совершенствованию организации питания обучающихся.
В состав экспертной комиссии вошли представители министерств образования и здравоохранения, Роспотребнадзора, общественной организации «Союз отцов Оренбургской области» и президент федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области Алексей Маринин.
При оценивании школьных столовых эксперты учитывали укомплектованность квалифицированными кадрами, охват горячим питанием, состояние материально-технической базы пищеблоков, меню и рацион питания, контроль за организацией питания, систему формирования культуры питания обучающихся.
– Сейчас конкурс является наиболее актуальным в свете реализации поручения Главы государства и приоритетным в региональной образовательной политике, – отметил министр образования Алексей Пахомов.
Учредителями конкурса являются министерство образования Оренбургской области и Оренбургская областная общественная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
По результатам заседания экспертного совета конкурса определены победители:
· в номинации «Лучшая городская школа по организации питания обучающихся»:
I место – гимназия № 1 имени дважды героя Советского союза Ю.В. Романенко» г. Бузулука (директор – Ирина Власова);
II место – школа № 88 г. Оренбурга (директор – Наталья Васильченко);
III место – школа № 2 поселка Аккермановка г. Новотроицка (директор – Елена Филиппова);
· в номинации «Лучшая сельская школа по организации питания обучающихся»:
I место – Беловская школа Сакмарского района (директор – Нина Петрунина);
II место – Красногвардейская гимназия с. Донское (директор – Марина Беккер);
III место –Кваркенская средняя общеобразовательная школа (директор – Ольга Фомина).
В регионе конкурс проводится с 2010 года. Его участниками стали 264 (32%) общеобразовательные организации из 38 муниципальных образований. Наиболее результативные из них – гг. Оренбург (10 побед), Бугуруслан, Бузулук (по 6 побед), Оренбургский (5 побед), Красногвардейский, Новосергиевский районы (по 3 победы).
В декабре 2017 года по итогам всероссийского конкурса столовая Караванной школы Оренбургского района признана лучшей (3 место) в номинации «Сельская школьная столовая».