лучшие шрифты без засечек кириллица
8 бесплатных шрифтов без засечек
8 бесплатных кириллических шрифтов без засечек. Для тех, кому надоел Roboto) Начинающие скорее всего разницы вообще не поймут. Они действительно очень похожи. но Дьявол кроется в мелочах.
Удобнее скопировать все карточки и расположить рядом в фигме или фотошоп. Тогда становится более наглядно.
Найдены возможные дубликаты
Графический и Веб-дизайн
598 постов 11.5K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.
Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.
1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;
2. Размещать ссылки рекламного характера;
3. Перегибать палку;
в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;
montserrat идеальный. листая все заголовки только он и зацепил) либо я привыкла к нему, так как чаще всего его и использую)
ubuntu еще прикольный. но уже заезжанный имхо.тем более в убунту )
Жаль, что у него нет родственника, больше похожего на Футуру. Montserrat очень близок к Футуре, но всё же он иной, не настолько жёстко геометричный. Качественную свободную вариацию на тему Футуры я так и не нашёл. Всё, что есть, или калечное, или нерусское, или платное/ограниченное.
Для заголовков-да. Он прям весомый
Тебе сколько лет, девочка?
Гельветика наше всё. Остальное от лукавого.
Лайт. Гельветика лайт-мой любимец.
Что за дискриминация засечек у шрифтов? Serif Fonts Matter!
имхо весь этот дроч со шрифтами излишне гипетрофирован
Та ладно, пусть постоит, посмотрит. Авось через время и у него появится любимый шрифт.
Блин, не знал, спасибо!)
Настолько нравится шрифт ubuntu, что поставил его для значков и менюшек в винде.
Чем они все кроме полследнего от Arial отличаюся?
как минимум названием?)
Наверное, из-за того, что они «сглажены», а на по факту — размазаны на краях. Пиксельный хинтинг нынче не в моде. Всё размазанное и все (95%) довольны.
Это распространённая проблема. У вас линукс головного мозга.
красава, держи плюсик
В 2020 я больше ничему не удивлюсь
для меня самый комфортный для серфинга робото, пробовал разные, но либо глаз привык, либо он действительно идеален.
2й и 3й варианты норм.
За шрифты отдельная благодарность!
В смысле бесплатных шрифтов? За них что, еще платить надо? Типо «Плати за то как выглядят твои буквы потому что эти буквы похожи на те что я когда-то накалякал», так что ли?
Предложение вернуть как было
Ребята, зря вы уменьшили шрифт надписи «ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ». Она начала сливаться с текстом и картинками.
Логотип из фотографии (ч.2)
Два дня назад я решил поделиться с вами тем, как я беру рандомные фотографии или картинки из интернета, вдохновляюсь какими-то закономерностями и деталями оттуда и рисую в соответствии с ними шрифтовые логотипы. Вот пост, если что; гляньте, если не читали
Вам вроде как понравилось, так что перед вами вторая часть моих попыток сделать красивые буковки
Есть такая американская художница Эллисон Миллер. Иногда, под настроение, мне заходят кое-какие её работы, вроде той, что сверху. Мне понравилось, что всё на этой картине такое строгое и квадратное, но при этом всё-таки мягкое и слегка скругленное. Недолго думая, я решил взять именно эту черту и нарисовать по ней буквы. Вот что получилось
Над неймингом я, как обычно, думал не особо долго
Вышла на удивление дружелюбная квадратная штука, похожая не то на поля с разметкой, не то на какие-то детальки, не то (из-за композиции) на пятнашки. Я решил, что она может подойти для магазина-издательства настольных игр, головоломок и прочих штук для разминки мозгов. Благо и название как будто из этой же сферы
Потом я нанес слово на кубик и понял, что из общей квадратности букв можно построить небольшой фирменный стиль. Ну, то есть, собирать из букв шрифта (я нарисовал ещё несколько) композиции, как из кирпичей, и вообще во всех работах, где нужна модульная сетка, делать её максимальной квадратной
И, конечно, из-за того, что у формы букв есть свой характер, можно спокойно оставлять только первую из них и превращать её в минимальную версию логотипа. Её можно размещать и в качестве фирменного штампа на игрушках.
. так и на всяких фавиконах, разумеется
Кстати, этот логотип тоже получился именно таким благодаря фидбеку моих подписчиков из вк и инсты. Вот как логотип выглядел изначально; как вы наверняка заметили, я его сильно переработал
И опять вторая картинка это грустная российская действительность. Вот только, если в прошлый раз из этого вышла аккуратная авангардная штука, то панельные окна подсказали мне ну совсем другие формы
Вышло. ну, брутальненько. Читается такое с очень большим трудом, но мне настолько понравилась общая форма и идея, что я не удержался и сделал для Бутово всю основную наборную кассу: кириллицу, латиницу и несколько знаков препинания
Я поленился придумывать под шрифт отдельный фирменный стиль и какую-то систему, но всё-таки разместил результат на парочке носителей из тех, что первые пришли в голову
И, раз уж я всё равно делаю такие штуки ради практики и собственного развлечения, отдаю этот шрифт в народные (ваши) руки. Можете смело пользоваться. Вот ссылочка на скачивание
А на сегодня у меня всё! Если вам понравилось то, что вы увидели, и вообще эта тема вам заходит, то не забудьте поставить посту плюсик и оставить коммент!
И, если вдруг так вышло, что вы хотите приобщиться к числу тех, кто первым видит мои работы, обсуждает мои косяки и радуется красивому оформлению постов (которое я не могу полностью переместить на Пикабу и потому компенсирую это авторскими комментариями и расширенным разбором), то добро пожаловать и в другие мои соцсети:
Логотип из фотографии
Вы наверняка слышали, что многие современные технологии вдохновлены примерами из природы — от крыльев самолёта до сломавшейся молнии на моей толстовке. У этого даже есть правильное название — биомимикрия. Недавно я решил применить этот подход, но не в инженерном деле, а в дизайне — а именно, поворовать интересные формы и задумки из разных фотографий и картинок и превратить их в шрифты или хотя бы логотипы. Не совсем «био», конечно, но суть вы уловили. Хочу поделиться с вами теми штуками, что у меня вышли. Точнее, «выходят», ведь Пикабу не дает запостить больше определенного числа картинок. Если вам понравится — я сделаю ещё несколько постов на эту тему
Окей, начал я действительно с природного. Эта ива подала мне идею сделать ломаные буквы, ооооочень сильно вытянутые в высоту — чтобы горизонтальные и диагональные штрихи были как бы крупными ветвями, а вертикальные подражали мелким длинным веточкам. Получилось вот это
Занятность такого подхода к созданию шрифта, логотипа и вообще любого знака в том, что, пока ты не нарисуешь готовый результат, ты не можешь гарантировать сам себе, каким по настроению он будет. Я вот не ожидал, что из грустной ивушки у меня выйдет агрессивный готический забор. Но, раз вышел, я поместил его на желтый фон и стал продумывать айдентику для рок-группы (уж коли они любят сложночитаемые шрифты и агрессивные формы). Есличе, без связи с реальной группой Жуки — названия я выдумываю из головы чисто по ассоциациям
Для начала я сообразил такой плакат:
Буквы оказалось очень легко вытягивать в длину, так что я решил построить на этой фишке мини-айдентику. Так, например, первая буква логотипа легко наносится на всякие тонкие и длинные носители, типа браслетов
И, конечно, фирменного грима. Пока делал, придумал для себя, что «Жуки» это аббревиатура, и каждый из участников носит на лице свою буковку. Ж, конечно, вышла самая эпичная — видимо, для фронтмена
И ещё немного носителей. Логотип засчёт своей особенности может как подстраиваться под формат, как бы «заполняя» его.
. так и оставаясь с изначальными пропорциями, с пустым пространством вокруг
Кстати, изначально логотип выглядел вот так (картинка снизу). Спасибо аудитории моего инстаграма и вк, они подсказали мне, что это в основном читается как «муки» (а кто-то вообще прочитал как «тупи»). Благодаря им я пересмотрел графемы отдельных букв, а заодно поправил расстояния между элементами, чтобы работа была более целостной
Фотка грустного КМЗшного лифта заставила меня посмотреть на затененный участок как на отдельный объект — странно скошенный и толстенький, особенно на контрасте с тонким стыком дверей. Я нарисовал вот такую буковку
Буковка дурацкая, в конечном результате её и не будет. Однако, именно смотря на эту Т, я вывел правила для будущей системы
И уже по ним принялся делать что-то приличное. Вышла вот такая штука (слово, как и в прошлый раз, совершенно рандомное)
Буквы из-за заданных правил стали немного похожими на геометрические фигуры в перспективе; и вообще получилось что-то такое авангардное-модернистское — кажется, если сфоткать что-нибудь из лекорбюзьешного под правильным углом и упростить до двух цветов и минимума деталей, то получится как раз что-нибудь такое
В общем, я решил, что «Шелест» это что-то типа маленького интернет-сообщества, постящего интересности про современную и не очень архитектуру — такие культурные и интеллектуальные любителей странных и красивых домиков.
Так бы это выглядело в соцсетях
А вот так — в реальном мире. То есть, на худи и в качестве инструмента культурного вандализма (представим, что всё законно)
В процессе я экспериментировал с масштабами и наложением элементов друг на друга и случайно сделал вот такой узор. Рябит в глазах он ну просто невозможно.
. но при правильной композиции, как мне кажется, из него можно достать что-то интересное. Например, поместив его на фоне крупных одноцветных форм
А казалось бы, с какой грустной фотографии мы начинали
Пока на этом всё! Если вам понравилось то, что вы увидели, и вообще вам интересна эта тема, то дайте мне об этом знать своим плюсом и комментом! Тогда новые посты этой серии будут выходить здесь и дальше.
А, если вы хотите приобщиться к числу тех, кто первым видит мои работы, обсуждает мои косяки и радуется красивому оформлению постов (которое я не могу полностью переместить на Пикабу и потому компенсирую это авторскими комментариями и расширенным разбором), то добро пожаловать и в другие мои соцсети:
10 лучших бесплатных кириллических шрифтов с Google Fonts
Разработка дизайна для сайта или проекта — трудоёмкий процесс, в начале которого важно принять правильные стилистические решения. Дизайнерам есть над чем подумать: от цветовой схемы и логотипа до навигации и вёрстки контента. Но самое сложное всё-таки в том, чтобы объединить все эти составляющие стиля сайта в одну сбалансированную и цельную концепцию.
Типографика — важная часть этого единства. Мы уже рассматривали основы работы с текстом, а теперь разберёмся со шрифтами. Как только пользователи получают первые впечатления от сайта с помощью цвета, они начинают воспринимать информацию непосредственно через текст. Хорошо читаемый, красивый и органичный шрифт может повлиять на их решение о том, остаться ли на сайте.
Выбор шрифтов слишком велик, поэтому возникает много вопросов. С чего начать? Что с лицензией? Гротеск или антиква? Как понять, что шрифт удобочитаемый? А что он не устарел? Какие шрифты отлично работают в заголовках, а какие в наборном тексте? Ох, это слишком сложно, особенно на начальном этапе.
Отвечаем на эти вопросы и оставляем вам подборку шрифтов, которые точно не подведут. Но начнём с небольших формальностей.
О лицензии шрифтов Google Fonts
Если с правилами использования изображений профессиональное сообщество уже более-менее разобралось, то правовые вопросы, касающиеся шрифтов, для многих остаются непонятными.
К бесплатным относятся системные шрифты, установленные в персональных компьютерах, а также те, что предоставляет Google Fonts. Все шрифты на этом сервисе можно использовать совершенно бесплатно в любых продуктах: печатных или цифровых, коммерческих или персональных. Вы можете задействовать их в логотипе, брендбуке, рекламной вывеске на улице или баннере в социальной сети. Единственное, чего вы не можете делать, — это продавать шрифты, скачанные с сервиса.
Важно: создавая коммерческий продукт, категорически нельзя использовать шрифты с платной лицензией, не приобретая их. В случае правового конфликта все обвинения лягут на дизайнера — а штрафы за такое нарушение неподъёмные для одного человека.
С лицензиями разобрались — переходим к подборке.
Rubik
Rubik — это представитель семейства шрифтов без засечек со слегка закруглёнными углами. Его разработали дизайнеры Филипп Хьюберт и Себастьян Фишер.
Лёгкий, мягкий шрифт будет хорошо смотреться в наборном тексте (для чтения) и подойдёт проекту практически любой тематики. Особенно он хорош для сайтов и лендингов компаний из digital-индустрии. Плюс этого шрифта — в свежести. Он не выглядит заезженным даже для самых опытных дизайнеров.
Cormorant
Cormorant — это изящный шрифт с засечками, созданный Кристианом Талманном. Включает пять классических начертаний (Light, Regular, Medium, SemiBold, Bold) и большое количество символов. Посмотрите проект на Behance, чтобы детально изучить его.
При создании этого шрифта дизайнер отталкивался от известного всем Garamond, который отлично показывает себя в наборном тексте, но не подходит для заголовков. Стоит отметить, что Кристиану удалось исправить этот недостаток!
Используйте этот шрифт для оформления блогов, life-style сайтов, а также на новостных порталах. В Cormorant удачно сочетаются изящность и строгость, поэтому он безопасен для самых разных проектов.
Alegreya Sans
Alegreya Sans — это рубленый шрифт (без засечек), разработанный аргентинским дизайнером Хуаном Пабло дель Пералом. Представлен в семи начертаниях, в том числе в Italic.
Его рекомендуют для наборного текста или для небольших заголовков в начертании Bold. Alegreya Sans минималистичен и отличается необычными пропорциями, поэтому непрост в работе. Но он сильно недооценён на просторах Google Fonts и поэтому будет выглядеть оригинально.
Source Sans Pro
Source Sans Pro — это первый бесплатный шрифт Adobe. Разработан Полом Д. Хантом. Без засечек, предназначен для работы в пользовательских интерфейсах. У дизайна Source Sans Pro классический готический характер, который легко воспринимается зрительно.
Шрифт разработан в шести градациях толщины, в прямом и наклонном начертании. Благодаря его компактности, Source Sans Pro можно удачно использовать не только в интерфейсах, но и там, где много текста (в лонгридах).
Playfair Display
Playfair Display — один из самых известных шрифтов с засечками. Автор — Клаус Эггерс Соренсен. Идеология этого шрифта основана на изящных каллиграфических формах 18 века. Разработан в 2011 году, но до сих пор не теряет популярности. Контрастный и умеренно широкий, он идеально подходит для любых заголовков.
Этот шрифт будет отличным акцентом в проектах, где вы хотите подчеркнуть изящность, лаконичность, статусность или эстетичность бренда. Playfair Display удачно комбинируется с рублеными шрифтами умеренной ширины, вроде Open Sans.
Montserrat
Montserrat — это один из шрифтов, наиболее удобных для чтения. Без засечек, созданный Джульеттой Улановски в 1989 году — с тех пор невероятно распространённый. В Montserrat есть все варианты начертаний: от ультратонкого до жирного, — а также соответствующие курсивы.
У этого шрифта примерно одинаковое соотношение ширины и высоты, поэтому он удобен практически для всех типов проектов. За исключением, пожалуй, только интерфейсов и мобильных приложений. С 2019 года, когда в моду вошли широкие шрифты для заголовков (например, Druk Wide), Montserrat переживает новую волну популярности.
Merriweather
Merriweather — это шрифт с засечками, который был разработан специально для комфортного чтения на электронных устройствах. Ещё есть Merriweather Sans — версия без засечек, которая гармонично сочетается со всем семейством.
У Merriweather мягкие засечки и открытые формы, поэтому он практически универсален. Элегантно подчёркивает эстетичность проекта, но дружит и с бизнес-тематикой. Merriweather рекомендуется использовать в паре с самим собой либо с рублеными шрифтами для наборного текста. У Merriweather восемь начертаний, поэтому он может быть очень разным и практически всегда выглядеть безукоризненно.
Open Sans
Open Sans — пожалуй, самый известный шрифт без засечек, представленный на платформе Google Fonts. Разработан Стивом Маттесоном, директором шрифтов Ascender Corp. Open Sans стал хитом во всех областях дизайна: от печатных материалов до мобильных приложений.
Секрет его успеха очевиден уже по названию: это открытый, нейтральный и дружелюбный шрифт. Его главные плюсы — разборчивость и универсальность. А он ещё и бесплатный 🙂
IBM Plex Sans
IBM Plex Sans — это нейтральный, но в то же время дружественный шрифт в стиле гротеск. Включает Sans, Sans Condensed, Mono и Serif. Остаётся разборчивым в печатных, мобильных и веб-интерфейсах.
В этом шрифте удачно сочетаются геометричность форм и мягкость изгибов — и это придаёт ему характер, сохраняя универсальность. Используйте его для проектов, связанных с IT, а также в интерфейсах и мобильных приложениях. Кстати, IBM Plex Sans — на данный момент основной шрифт GeekBrains.
Raleway
Raleway — это элегантный шрифт без засечек, предназначенный для заголовков и других текстов с большим кеглем. Первоначально его разработал Мэтт Макинерни только в тонком весе, а в 2012 году Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалида расширили его в семейство из девяти начертаний.
Стиль этого шрифта добавляет свежести любому проекту, несмотря на строгость форм. Raleway подходит именитым брендам, которые хотят идти в ногу со временем. Стоит обратить на него внимание, если вы хотите подчеркнуть элегантность или минималистичность проекта.
Понравилась ли вам подборка? Поделитесь в комментариях, какой шрифт привлёк ваше внимание и какую тему вы хотели бы видеть в продолжении этой серии статей? Стоит ли раскрывать более глубоко вопросы, связанные с типографикой?
Типографике и композиции посвящён отдельный курс на факультете графического дизайна GeekUniversity. За год обучения вы освоите все инструменты, необходимые графическому дизайнеру, создадите с нуля фирменный стиль и соберёте хорошее портфолио для старта карьеры.
Разработка дизайна для сайта или проекта — трудоёмкий процесс, в начале которого важно принять правильные стилистические решения. Дизайнерам есть над чем подумать: от цветовой схемы и логотипа до навигации и вёрстки контента. Но самое сложное всё-таки в том, чтобы объединить все эти составляющие стиля сайта в одну сбалансированную и цельную концепцию.
Типографика — важная часть этого единства. Мы уже рассматривали основы работы с текстом, а теперь разберёмся со шрифтами. Как только пользователи получают первые впечатления от сайта с помощью цвета, они начинают воспринимать информацию непосредственно через текст. Хорошо читаемый, красивый и органичный шрифт может повлиять на их решение о том, остаться ли на сайте.
Выбор шрифтов слишком велик, поэтому возникает много вопросов. С чего начать? Что с лицензией? Гротеск или антиква? Как понять, что шрифт удобочитаемый? А что он не устарел? Какие шрифты отлично работают в заголовках, а какие в наборном тексте? Ох, это слишком сложно, особенно на начальном этапе.
Отвечаем на эти вопросы и оставляем вам подборку шрифтов, которые точно не подведут. Но начнём с небольших формальностей.
О лицензии шрифтов Google Fonts
Если с правилами использования изображений профессиональное сообщество уже более-менее разобралось, то правовые вопросы, касающиеся шрифтов, для многих остаются непонятными.
К бесплатным относятся системные шрифты, установленные в персональных компьютерах, а также те, что предоставляет Google Fonts. Все шрифты на этом сервисе можно использовать совершенно бесплатно в любых продуктах: печатных или цифровых, коммерческих или персональных. Вы можете задействовать их в логотипе, брендбуке, рекламной вывеске на улице или баннере в социальной сети. Единственное, чего вы не можете делать, — это продавать шрифты, скачанные с сервиса.
Важно: создавая коммерческий продукт, категорически нельзя использовать шрифты с платной лицензией, не приобретая их. В случае правового конфликта все обвинения лягут на дизайнера — а штрафы за такое нарушение неподъёмные для одного человека.
С лицензиями разобрались — переходим к подборке.
Rubik
Rubik — это представитель семейства шрифтов без засечек со слегка закруглёнными углами. Его разработали дизайнеры Филипп Хьюберт и Себастьян Фишер.
Лёгкий, мягкий шрифт будет хорошо смотреться в наборном тексте (для чтения) и подойдёт проекту практически любой тематики. Особенно он хорош для сайтов и лендингов компаний из digital-индустрии. Плюс этого шрифта — в свежести. Он не выглядит заезженным даже для самых опытных дизайнеров.
Cormorant
Cormorant — это изящный шрифт с засечками, созданный Кристианом Талманном. Включает пять классических начертаний (Light, Regular, Medium, SemiBold, Bold) и большое количество символов. Посмотрите проект на Behance, чтобы детально изучить его.
При создании этого шрифта дизайнер отталкивался от известного всем Garamond, который отлично показывает себя в наборном тексте, но не подходит для заголовков. Стоит отметить, что Кристиану удалось исправить этот недостаток!
Используйте этот шрифт для оформления блогов, life-style сайтов, а также на новостных порталах. В Cormorant удачно сочетаются изящность и строгость, поэтому он безопасен для самых разных проектов.
Alegreya Sans
Alegreya Sans — это рубленый шрифт (без засечек), разработанный аргентинским дизайнером Хуаном Пабло дель Пералом. Представлен в семи начертаниях, в том числе в Italic.
Его рекомендуют для наборного текста или для небольших заголовков в начертании Bold. Alegreya Sans минималистичен и отличается необычными пропорциями, поэтому непрост в работе. Но он сильно недооценён на просторах Google Fonts и поэтому будет выглядеть оригинально.
Source Sans Pro
Source Sans Pro — это первый бесплатный шрифт Adobe. Разработан Полом Д. Хантом. Без засечек, предназначен для работы в пользовательских интерфейсах. У дизайна Source Sans Pro классический готический характер, который легко воспринимается зрительно.
Шрифт разработан в шести градациях толщины, в прямом и наклонном начертании. Благодаря его компактности, Source Sans Pro можно удачно использовать не только в интерфейсах, но и там, где много текста (в лонгридах).
Playfair Display
Playfair Display — один из самых известных шрифтов с засечками. Автор — Клаус Эггерс Соренсен. Идеология этого шрифта основана на изящных каллиграфических формах 18 века. Разработан в 2011 году, но до сих пор не теряет популярности. Контрастный и умеренно широкий, он идеально подходит для любых заголовков.
Этот шрифт будет отличным акцентом в проектах, где вы хотите подчеркнуть изящность, лаконичность, статусность или эстетичность бренда. Playfair Display удачно комбинируется с рублеными шрифтами умеренной ширины, вроде Open Sans.
Montserrat
Montserrat — это один из шрифтов, наиболее удобных для чтения. Без засечек, созданный Джульеттой Улановски в 1989 году — с тех пор невероятно распространённый. В Montserrat есть все варианты начертаний: от ультратонкого до жирного, — а также соответствующие курсивы.
У этого шрифта примерно одинаковое соотношение ширины и высоты, поэтому он удобен практически для всех типов проектов. За исключением, пожалуй, только интерфейсов и мобильных приложений. С 2019 года, когда в моду вошли широкие шрифты для заголовков (например, Druk Wide), Montserrat переживает новую волну популярности.
Merriweather
Merriweather — это шрифт с засечками, который был разработан специально для комфортного чтения на электронных устройствах. Ещё есть Merriweather Sans — версия без засечек, которая гармонично сочетается со всем семейством.
У Merriweather мягкие засечки и открытые формы, поэтому он практически универсален. Элегантно подчёркивает эстетичность проекта, но дружит и с бизнес-тематикой. Merriweather рекомендуется использовать в паре с самим собой либо с рублеными шрифтами для наборного текста. У Merriweather восемь начертаний, поэтому он может быть очень разным и практически всегда выглядеть безукоризненно.
Open Sans
Open Sans — пожалуй, самый известный шрифт без засечек, представленный на платформе Google Fonts. Разработан Стивом Маттесоном, директором шрифтов Ascender Corp. Open Sans стал хитом во всех областях дизайна: от печатных материалов до мобильных приложений.
Секрет его успеха очевиден уже по названию: это открытый, нейтральный и дружелюбный шрифт. Его главные плюсы — разборчивость и универсальность. А он ещё и бесплатный 🙂
IBM Plex Sans
IBM Plex Sans — это нейтральный, но в то же время дружественный шрифт в стиле гротеск. Включает Sans, Sans Condensed, Mono и Serif. Остаётся разборчивым в печатных, мобильных и веб-интерфейсах.
В этом шрифте удачно сочетаются геометричность форм и мягкость изгибов — и это придаёт ему характер, сохраняя универсальность. Используйте его для проектов, связанных с IT, а также в интерфейсах и мобильных приложениях. Кстати, IBM Plex Sans — на данный момент основной шрифт GeekBrains.
Raleway
Raleway — это элегантный шрифт без засечек, предназначенный для заголовков и других текстов с большим кеглем. Первоначально его разработал Мэтт Макинерни только в тонком весе, а в 2012 году Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалида расширили его в семейство из девяти начертаний.
Стиль этого шрифта добавляет свежести любому проекту, несмотря на строгость форм. Raleway подходит именитым брендам, которые хотят идти в ногу со временем. Стоит обратить на него внимание, если вы хотите подчеркнуть элегантность или минималистичность проекта.
Понравилась ли вам подборка? Поделитесь в комментариях, какой шрифт привлёк ваше внимание и какую тему вы хотели бы видеть в продолжении этой серии статей? Стоит ли раскрывать более глубоко вопросы, связанные с типографикой?
Типографике и композиции посвящён отдельный курс на факультете графического дизайна GeekUniversity. За год обучения вы освоите все инструменты, необходимые графическому дизайнеру, создадите с нуля фирменный стиль и соберёте хорошее портфолио для старта карьеры.