лучшие шрифты для типографии
Выбор шрифтов для верстки каталога или буклета
Подбираем шрифты для верстки корпоративной полиграфии.
Фирменные каталоги, буклеты и любая другая полиграфия корпоративного толка — разработаны для достижения одной из двух целей: привлечение внимания на встрече или предоставлении оптимального количества информации заинтересованным сторонам. Существует множество постулатов, касающихся разработки дизайна и верстки этих универсальных деловых материалов, но выбор шрифта является самым фундаментальным. Прежде всего, Ваш каталог или буклет должен быть удобочитаемым. Издаете Вы свою брошюру, для внутреннего пользования при помощи настольной издательской системы, или сотрудничаете с профессиональной студией дизайна, есть набор основных понятий при выборе шрифта, с которыми Вы должны быть знакомы.
Подбор шрифтов
Подбор шрифта по названию….просто потому что Вы слышали о нем или потому что Вы традиционно используете его, скажем при составлении документов, не является хорошей идеей при верстке каталога или буклета. Прежде, чем сделать окончательный выбор, посмотрите на один и тот же фрагмент текста (с сопровождающим заголовком) в нескольких различных шрифтах и комбинациях. Удобочитаемость — самый главный результат, но Вы наверняка захотите использовать шрифты, которые отражают вид деятельности Вашей компании и соответствуют информации, которую Вы пытаетесь передать. Некоторые достаточно приемлемые для легкого чтения шрифты:
Times New Roman распространен, но для настольной издательской системы не подходит. Дело в том, что программа верстки зачастую подставляет «фальшивку» для жирного или курсивного начертания (нормальный шрифт, преобразованный путем обработки текста программой настольной издательской системы), и тот же Times New Roman становится трудным для прочтения, особенно в основном тексте.
Да, кстати, для верстальщиков мы записываем свой учебный скринкаст по программе InDesign
Помните о «семейности» шрифтов
Многие верстальщики предпочитают выбирать шрифты одной «семьи» и использовать ее компоненты для различных элементов верстки каталога (основной текст, заголовки, подзаголовки). «Семья» включает определенно выполненные модификации единственного шрифта. Например, семья Helvetica включает:
Прежде всего, помните — при выборе шрифтов хороши простота и минимализм. Выберите что-то классическое, прямое и удобочитаемое.
Правила, которым неплохо следовать при выборе шрифта
Есть некоторое количество стандартных руководящих принципов использования шрифта в верстке каталогов и буклетов, которые должны помочь при выборе шрифтов.
Основной текст
Текст подзазаголовка
Текст заголовка
Общие принципы подбора шрифтов
Вещи, которые не следует делать при отборе шрифта для верстки каталога или буклета
Хорошая верстка начинается с хорошего шрифта
Выбор правильного шрифта для верстки каталога или буклета столь же труден как выбор иллюстраций и графики. Шрифт может как привлечь клиента, так и оттолкнуть. Прежде всего, сконцентрируйтесь на удобочитаемости и помните:
Каталоги и буклеты — относятся к одним из наиболее универсальных рекламных материалов. Не тратьте впустую потенциал документа и вы сможете достучаться до Вашей целевой аудитории. Ибо было сказано, что шрифты — одежда, которую носят слова. Удостоверьтесь, что Ваши слова украшены в их парадное одеяние!
15 шрифтов для печати, сайтов, логотипов и приложений
Каждую пятницу в соцсетях Skillbox мы рассказываем про шрифты. А наши дизайнеры рисуют для этого красивые картинки. Собрали для вас подборку.
Если вы новичок в типографике, советуем сначала прочитать, что это такое, зачем она нужна и какие бывают шрифты.
Roboto
Создатель: Кристиан Робертсон, дизайнер интерфейсов из Google.
Тип использования: распространяется свободно с лицензией Apache.
Шрифт разработали внутри компании Google в 2011 году для операционной системы Android. Теперь его используют в других сервисах компании, например, YouTube. Roboto применяют и другие компании, — это фирменный шрифт Skillbox.
У шрифта есть 16 разных начертаний, и он поддерживает символы Unicode. Roboto можно увидеть более чем на 21 млн сайтов.
Montserrat
Создатель: Хульета Улановски, дизайнер из Аргентины и одна из основательниц студии ZkySky.
Тип использования: открытая лицензия.
Oswald
Создатель: американский дизайнер Вернон Адамс.
Тип использования: открытая лицензия.
Oswald — это переработанная версия классического шрифта без засечек Alternate Gothic. Автор старался, чтобы шрифтовые элементы лучше соответствовали пиксельной сетке цифровых экранов. Шрифт много раз обновляли. Сначала сам Адамс улучшал его по просьбам пользователей. Добавил разные начертания, поддержку многих латинских языков. В 2016 году, после смерти Вернона Адамса, дизайнеры Калапи Гаджар и Алексей Ваняшин доработали Oswald: добавили языки, которые используют кириллицу.
Создатель: польский дизайнер Лукаш Дзедзич.
Тип использования: открытая лицензия.
Lato — семейство шрифтов без засечек. Автор начал разрабатывать набор корпоративных шрифтов для компании. Но позже компания, для которой он это делал, отказалась от этой идеи. Поэтому в 2010 году Лукаш запустил шрифт при поддержке Google.
Шрифт поддерживает 100 языков, основанных на латинице, 50 — на кириллице и греческий алфавит.
Futura
Создатель: немецкий дизайнер Пауль Реннер.
Тип использования: платная лицензия от компании Linotype.
Futura — гротескный шрифт без засечек, который Пауль Реннер разработал для компании Bauersche Giesserei в 1927 году. Шрифт основан на принципах немецкой школы дизайна Bauhaus, поэтому в нем много геометрических форм, его основная черта — функциональность. После создания шрифт неоднократно дорабатывался, появлялись новые начертания. Например, для летних Олимпийских игр 1980 года была создана его кириллическая версия — Futura Medium.
Frutiger
Создатель: швейцарский дизайнер Адриан Фрутигер.
В 1968 году дизайнер получил заказ на разработку новой навигации для парижского аэропорта Шарль де Голль. Так в 1976 году появился Frutiger, который впоследствии часто менялся. В 2009 году на его основе появился новый шрифт Neue Frutiger.
Шрифт используется на обложках национальных паспортов Швейцарии.
Gotham Pro
Создатели: дизайнеры американской компании Tobias Frere-Jones.
Тип использования: открытая лицензия
Gotham — семейство геометрических гротескных шрифтов без засечек, которые дизайнеры компании Tobias Frere-Jones разрабатывали по заказу журнала «GQ». Нужно было разработать изданию более строгий стиль. Дизайнеры искали вдохновение везде, но решить задачу им помог стиль уличных вывесок Нью-Йорка XX века.
Gotham часто используют для оформления афиш и постеров к фильмам.
Playfair Display
Создатель: голландский дизайнер Claus Eggers Sørensen.
Тип использования: открытая лицензия, но можно использовать только вместе с какой-нибудь программой.
Playfair Display — это шрифт с засечками, который хорошо подходит для оформления заголовков. Такой дизайн получился, потому что создатель вдохновился Европой конца XVIII века: работами британского типографа Джона Баскервиля и шрифтом Scotch Roman.
Bebas Neue
Создатель: японский дизайнер Рёичи Цунекава.
Тип использования: бесплатно, открытая лицензия даже для коммерческих целей.
Bebas Neue — это семейство шрифтов с открытым исходным кодом, изначально разработанное автором как один шрифт. В 2005 году дизайнер создал проект Dharma Type, чтобы представлять в нем свои шрифты разных направлений и стилей, которые он разрабатывает «для всех дизайнеров мира».
Bebas Neue подходит для оформления плакатов, заголовков и рекламных баннеров.
Helvetica
Создатель: швейцарский типограф Макс Мидингер.
Тип использования: шрифт платный, лицензию продает компания Linotype.
Helvetica — неогротескный шрифт без засечек, разработанный Максом Мидингером по заказу Эдуарда Хоффмана, директора швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Цель — создать что-то лучшее, чем гарнитура Akzidenz Grotesk, которую активно продавали немецкие конкуренты.
Мидингер взял за основу уже существующий шрифт Haas Grotesk. После редизайна у него получился Die Neue Haas Grotesk, который позже стали называть Helvetica.
Helvetica — популярный шрифт для оформления логотипов.
Шрифты для печати рекламной полиграфии: особенности, советы по выбору
Брендовая полиграфия нужна для привлечения внимания аудитории к конкретной компании. Будь то буклеты, флаеры или рекламные стенды, полиграфическая продукция оформляется в едином корпоративном стиле. У них одна гамма, тематика, которая поддерживается в том числе за счет шрифта. Также это один из основополагающих компонентов верстки.
Чтобы выбрать оптимальный шрифт для корпоративной полиграфии, нужно знать о некоторых основах типографики. Так ваша продукция произведет желаемое впечатление, привлечет новых клиентов.
Типографика — направление, которое занимается оформлением текстовой составляющей изданий, даже тех, что выходят онлайн. Благодаря работе по типографике текст значительно лучше воспринимается. А значит, повышается эффективность маркетинговой кампании. Учитываются следующие требования:
Внешне текст может отличаться по стилю. Стандартные шрифты имеют статический характер, несут в себе только смысловую нагрузку — передают конкретную информацию. Но есть также более динамичные варианты оформления, когда появляется еще и визуальная нагрузка.
Если говорить о начертании букв, то оно может различаться за счет засечек. По этому параметру выделяют две группы: антиква и гротеск.
Антиква с засечками выглядит как более завершенная, строгая, классическая. Поэтому используется для оформления книг, журналов и других крупных изданий, предназначенных для длительного чтения.
Гротеск — шрифты без засечек. Они визуально легкие, более современные, проще воспринимаются. Подходят для рекламной полиграфии, у которой количество знаков строго ограничено. Также гротеск применяют при разработке и наполнении сайтов.
Важно учитывать соотношение основного текста к заголовкам. Большинство специалистов придерживаются принципа «золотого сечения». Заглавный текст крупнее в 1.6 раза, чем обычный. Чем выше уровень заголовка, тем больше он будет относительно основного шрифта. С каждым последующим уровнем буквы увеличиваются по тому же коэффициенту.
Еще группу схожих видов текстов называют шрифтовой семьей. Они различаются по наклону, пропорциям и размеру, так как имеют разное назначение. Однако гарнитуру объединяет общее начертание.
Сочетание разных начертаний — эффектный способ привлечь внимание читателя, разнообразить и освежить текст. За счет контраста создается дополнительная динамика, упрощается восприятие информации. Например, антиквой можно прописать справочные сведения, а гротеском выделить ключевые тезисы, чтобы подчеркнуть самое важное.
Упомянуть все рекомендации при печати полиграфии сложно — лучше обратитесь к профессионалам.
Что такое типографика и какие шрифты использовать на сайте
Как сделать текст более читабельным? Как подбирать шрифтовые пары? Какой шрифт выбрать для бизнеса и не ошибиться? Ответы на эти и другие важные вопросы в руководстве по типографике от Skillbox.
Один из источников информации — это текст. Чтобы привлечь внимание читателя и выделить материал среди других, его стараются красиво оформить и сделать легким для восприятия. Направление, которое содержит в себе правила о расположении текста, выборе шрифтов и размеров, называется типографикой.
Чтобы сделать текст удобным для чтения и правильно подобрать шрифт, необходимо узнать, из чего состоит типографика и какие шрифты можно использовать на сайте.
Что такое типографика
Типографика — это оформление наборного текста. Его располагают на бумаге или экране, настраивают отступы и интервалы, подбирают шрифт. Хорошо проработанный материал смотрится лаконично и приятно. Легко читается, ощущается гармония.
До появления компьютеров правила типографики использовали для создания макетов книг, газет и плакатов. Теперь их применяют для удобного отображения информации на дисплее — в программах и на сайтах.
Правила типографики учитывают параметры шрифта, размеры текста, его расположение. Чтобы хорошо оформить текст, нужно знать, какие шрифты использовать на сайте, что такое начертание, каковы пропорции между основным текстом и заголовком.
Как подбирать шрифты на сайт
Внешний вид сайта во многом зависит от используемых шрифтов. Правильно подобранный шрифт помогает читать быстрее. Обычно пользователь заходит на страницу, пробегает взглядом по тексту и сразу получает нужную информацию.
Если использовать какой-то необычный шрифт, рукописный или акцидентный, то читать станет сложнее. Скорее всего, посетитель сайта не станет тратить время на то, чтобы разобрать текст, и просто закроет страницу.
Чтобы решить, какой шрифт выбрать для сайта, нужно знать, какие бывают семейства, что такое начертание и классификация.
Классификация шрифтов
Шрифты отличаются характером, внешним видом, стилем. Какие-то — статические, какие-то передают динамику. Но все эти различия видит опытный человек, а простой пользователь, скорее всего, не заметит.
Главное визуальное различие шрифтов — засечки на буквах. Этот параметр называется классификацией шрифта. На сайтах чаще всего встречается две классификации: антиква и гротеск.
Антиква — шрифт с засечками, поэтому часто в названии есть слово serif («засечка»). Популярная антиква: Times New Roman.
Передает ощущения надежности и традиционности. Шрифт с засечками выглядит строго и классически. Используется в бумажных книгах, журналах и печатных изданиях. Длинный текст, набранный таким шрифтом, удобно читать.
Гротеск — классификация шрифта без засечек. В названии его часто встречается слово sans («без»). Популярные представители гротеска: Arial, Helvetica, Verdana.
Гротеск ассоциируется с чем-то современным и легким. Его часто использует в чертежах и технической документации, в интерфейсах программ, на сайтах.
Что такое гарнитура
Гарнитура — это название одной шрифтовой семьи, которая состоит из разных начертаний.
Привычное начертание — нормальное (Regular), остальные начертания зависят от вида шрифта и цели, для которой его создавали. Отличаются друг от друга наклоном, пропорциями, толщиной, но имеют одинаковый характер.
Светлое (Thin, Light); нормальное (Regular); полужирное (DemiBold, SemiBold); жирное (Bold, Extra Bold)
Узкое (Narrow, Condensed); нормальное; широкое (Wide, Extended, Expanded)
Выбор размеров шрифта
Размер шрифта подбирают для каждого сайта индивидуально. Главное, чтобы читать текст на странице было комфортно.
Размер для обычного текста — 16-22 px. При этом длина строки не должна превышать 75 символов. Если текста мало, то его делают крупнее, а для статей и длинных записей — мельче.
Правильно подобранные размеры заголовков помогают создать контраст с основным текстом на странице. Для расчета пользуются коэффициентом из золотого сечения — 1,6.
Чтобы узнать размеры заголовков, кегль основного текста умножают на 1,6.
Нормальный текст: 18px
Заголовок 4: 18х1,6 = 27px.
Полученный результат умножают на 1,6 еще раз, чтобы узнать размер заголовка следующего уровня:
Заголовок 3: 27х1,6 = 40px.
Вычислить, какой размер шрифта на сайте лучше использовать, можно с помощью калькулятора. На основе параметров обычного шрифта он подбирает оптимальные размеры для заголовков.
Сочетание шрифтов
Использование разных шрифтов на сайте помогает создать контраст и задает настроение во время чтения текста. Поэтому дизайнеры тщательно подбирают шрифты для сайта, анализируют разные сочетания.
Для выбора сочетания шрифтов нет каких-то определенных алгоритмов, потому что каждый проект индивидуален.
Обычно сочетают либо разные начертания одного и того же шрифта, либо выбирают два шрифта разной классификации. Комбинирование антиквы и гротеска помогает показать иерархию текста и добиться хорошей читабельности.
Самый простой способ подобрать пару шрифтов — просмотреть несколько, сравнить и проанализировать, какие пары подойдут.
Искать шрифтовые пару удобно с помощью сервисов Паратайп и FontPair.
Где брать шрифты
В интернете можно найти бесплатные и платные шрифты. И те, и другие шрифты можно использовать на сайте.
Бесплатные
Большая библиотека качественных шрифтов называется Google Fonts. Шрифт легко подобрать по нужным параметрам: выбрать только кириллицу, искать антикву или гротеск. С Google Fonts их можно скачать или напрямую подключить к сайту.
Часто дизайнеры рисуют свои шрифты и выкладывают их в общий доступ. Здесь стоит быть аккуратным, потому что не все они — качественные и подойдут для вашего проекта.
Платные
Ищут в специальных магазинах или на сайтах владельцев — студий и дизайнеров.
Больше о типографике и шрифтах
Шрифт проектируются для определенной цели. У каждого — разные характер и настроение. Поэтому к подбору шрифтов и верстке текста на странице важно подходить осознанно.
Книги, которые помогут изучить основы типографики и узнать, как работать со шрифтами:
Углубиться в типографику, верстку и узнать об использовании шрифтов можно на курсе «Веб-дизайн с нуля» от Skillbox.
Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.
Оптимальный шрифт для печати как метод рекламы
В статье мы расскажем:
Различная фирменная полиграфическая продукция, будь то каталоги или буклеты той или иной компании, создаются для привлечения внимания на деловой встрече или предоставления необходимой информации заинтересованным лицам. Есть много правил, касающихся дизайна и верстки этих материалов, но выбор шрифта является основополагающим.
Во-первых, и это самое главное, ваши брошюры, листовки, буклеты должны быть удобными для прочтения, а для этого следует выбрать оптимальный шрифт для печати. Так вы произведете нужное впечатление и заставите присмотреться к вам внимательнее. Как этого добиться, рассказываем в нашей статье.
Основы типографики
Типографикой называется оформление наборного текста – его размещают на листе либо экране, выбирают отступы, интервалы, задают определенный шрифт. Грамотно проведенная работа позволяет лучше воспринимать поданную информацию.
В эпоху, когда не было ПК, при оформлении макетов книг, газет, плакатов отталкивались от аналогичных правил. Сегодня ими пользуются в том числе и для наиболее удобной демонстрации информации на дисплее, то есть стали применять при создании программ и сайтов.
В типографике предполагается учет параметров шрифта, размеров и расположения текста. Текст будет хорошо смотреться, если подобрать оптимальный шрифт для печати или отображения на сайте. Кроме того, важно понимать, что такое начертание, каким должно быть соотношение основного текста к заголовку.
Шрифты сильно влияют на внешний вид сайта, также позволяют тратить меньше времени на ознакомление с информацией. Чаще всего человек заходит на страницу, бегло просматривает ее, получая все сведения, которые искал. Выбор необычного, рукописного либо акцидентного шрифта чреват тем, что текст будет хуже и дольше восприниматься. Поэтому есть вероятность, что пользователь просто закроет вкладку, не желая терять свое время.
Подобрать оптимальный шрифт для печати, для сайта можно, если представлять себе, что такое начертание и классификация, разбираться в семействах шрифтов.
Шрифты имеют различия по характеру, внешнему виду, стилю. Некоторые из них являются статическими, тогда как другие передают динамику. Но такие тонкости заметит только специалист, а обычный пользователь о них и не догадается.
С точки зрения внешнего вида, основное отличие между начертанием букв состоит в наличии засечек. Данный параметр принято обозначать как «классификация шрифта». На сайтах обычно используется пара классификаций: антиква и гротеск.
Антиква представляет собой группу шрифтов с засечками, из-за чего в самих названиях часто можно встретить слово «serif», то есть «засечка». Самым популярным среди подобных шрифтов является «Times New Roman». Он создает ощущение надежности, выглядит очень традиционно, строго, даже классически. Данный шрифт считается оптимальным для печати книг, журналов и иных видов бумажных изданий. Дело в том, что даже очень длинный текст легко читать, благодаря шрифту «Times New Roman».
Гротеск является классификацией шрифта без засечек. В названиях нередко используется слово «sans», что переводится как «без». Чаще всего среди таких шрифтов используются «Arial», «Helvetica», «Verdana». У читателя гротеск ассоциируется с современностью, легкостью. Его включают в чертежи, техническую документацию, с его помощью оформляются интерфейсы программ, сайты.
Речь идет об одной шрифтовой семье, включающей в себя разные начертания.
Привычное начертание считается нормальным и обозначается как «Regular». А остальные зависят от вида шрифта и цели, с которой он был создан. Существует разница в наклоне, пропорциях, толщине, но при этом одинаковый характер.
Данный параметр является сугубо индивидуальным для каждого сайта. Но самое важное при его выборе – возможность без проблем воспринимать информацию на странице.
Для обычного текста подходит размер 16–22px, при условии, что длина строки находится в пределах 75 символов. Если оформляется небольшой объем информации, берут более крупный размер, тогда как для статей и длинных записей он должен быть мельче.
За счет грамотного выбора размера заголовков удается выделить их на фоне основного текста. При этом специалисты отталкиваются от коэффициента из золотого сечения, который составляет 1,6. Иными словами, чтобы установить оптимальные размеры шрифта заголовков для печати, кегль основного текста умножают на 1,6:
Результат повторно умножают на 1,6 – таким образом можно получить интересующий нас показатель для заголовка следующего уровня:
Проще всего рассчитать подходящий размер шрифта для сайта при помощи калькулятора, который подбирает оптимальные цифры, отталкиваясь от параметров обычного шрифта.
За счет применения нескольких разновидностей удается создать контраст и обеспечить читателю текста определенное настроение. Поэтому выбор оптимального шрифта для печати или сайта, рассмотрение доступных комбинаций является одной из ключевых задач дизайнера.
Выбор сочетания шрифтов не предполагает использования определенных алгоритмов, ведь все проекты уникальны.
Чаще всего применяют разные начертания одного шрифта или берут пару шрифтов разной классификации. При помощи одновременного использования антиквы и гротеска можно выгодно показать иерархию текста и добиться удобства его восприятия.
Проще всего выбрать два шрифта для оформления текста, просмотрев несколько, сравнив и проанализировав возможные варианты.
Стандарты использования шрифтов в печати
Существует ряд стандартных принципов использования шрифта при верстке каталогов и буклетов – за счет их применения дизайнер может значительно облегчить себе оформление текста.
1. Основной текст.
2. Текст подзаголовка.
3. Текст заголовка.
4. Общие принципы подбора оптимальных шрифтов для печати:
18 правил при выборе оптимального шрифта для печати
У любого дизайнера и верстальщика с большим опытом в запасе есть набор оптимальных шрифтов для печати, которые точно не подведут. Обычно среди них можно встретить известные гарнитуры: «Academy», «Baskerville», «Bodoni», «Franklin Gothic», «Futura», «Garamond», «Goudy», «Helvetica», «Petersburg», «Times New Roman».
Чаще всего за счет нескольких видов выделяют часть из основного текста. Но если переусердствовать, то из-за слишком пестрого оформления страница станет похожа на винегрет. Читателю будет крайне сложно понять, какая из частей текста наиболее важна, особенно когда для выделения используются декоративные шрифты.
Если вы используете прием комбинирования, чтобы расставить акценты, откажитесь от похожих по рисунку гарнитур. Дело в том, что визуально между ними нет большого отличия и читателю будет казаться, что вы допустили ошибку, а не выбрали оптимальный шрифт для печати.
Верхние и нижние выносные элементы, отличающие прописные знаки от строчных, призваны повысить узнаваемость букв. А значит, воспринимать такой текст гораздо проще.
Необходимые размеры составляют 8–12 пунктов для текста, который планируется читать с расстояния 30–40 см. Также важно подобрать оптимальное расстояние между строками.
В большинстве случаев вполне хватает одной гарнитуры с разницей в два пункта между основным текстом и заголовком. Либо можно взять один шрифт в начертаниях «Normal» и «Bold» там, где требуется выделение фрагмента текста.
Не стоит впадать в крайности – вот главное правило, которого стоит придерживаться при выборе оптимального шрифта для печати.
К оптимальным шрифтам для печати не относятся «Condensed» и «Expanded». Просто потому, что неудобно читать текст, если он намеренно искажен, сделан шире или уже, растянут либо сжат.
Для этого стоит помнить о правильных расстояниях между словами и буквами.
Информацию сложнее воспринимать, когда строка слишком длинная или, наоборот, слишком короткая. В первом случае читатель утомляется и начинает скучать, тогда как во втором возникает эффект «рубленого» чтения. Из-за него человек тоже устает, при этом раздражается.
Недостаточный промежуток между строками приводит к тому, что скорость чтения падает. Это связано с тем, что глазу сложно найти начало следующей строки.
Иногда выключка в край оказывается оправданной, если сопровождается отказом от постоянных пробелов между словами.
Обычно новый абзац отмечают отступом или при помощи дополнительного пространства между параграфами. Если речь идет о первом предложении после заголовка, отступ можно не делать.
Так называют неполную концевую строку, которая приходится на верхнюю границу колонки. Либо этим термином может обозначаться начальная строка, оказавшаяся в самой нижней части колонки. Чтобы избавиться от данного визуального дефекта, используют вгонку и выгонку при помощи межсловных пробелов. Либо могут объединять несколько абзацев в один.
Не стоит слишком активно украшать текст, даже если вы нашли для этого оптимальный шрифт для печати – чем меньше будет выделенных фрагментов, тем более благодарными будут читатели.
В грамотно разработанном шрифте нет случайных элементов или их соотношений. Если в конкретном случае вам кажется наиболее подходящим узкий или широкий шрифт, выберите его соответствующие варианты, а именно «Condensed» и «Extended».
Шрифты создаются с учетом базовой линии, что упрощает их восприятие. А значит, любое отклонение от данной нормы может привести к самым разным последствиям.
Недостаточный контраст цвета, его насыщенности негативно отражается на восприятии информации.
За счет использования разных шрифтов на сайте удается выделить наиболее важные моменты, задать настроение читателя. Вот почему дизайнеры готовы тратить время на поиск оптимальных шрифтов для печати или интернет-портала, анализировать всевозможные сочетания.
В большинстве случаев комбинируют разные начертания одного шрифта или останавливают выбор на паре шрифтов отличающихся классификаций. При помощи антиквы с гротеском можно грамотно отразить иерархию текста и упростить его восприятие.