лучшие штампованные диски r15 на весту
Покупка дисков
Сегодня пойдет речь о дисках. Политика Автоваза такова, что комплектация комфорт мультимедия оснащается обычными металлическими дисками. Странно, но ладно. Еще во времена первых рендеров, как только я увидел эту красотку, дизайнеры рисовали у весты диски, которые, как выяснилось, называются «Пталомеи». На рендерах они были 17 размера, в то время как в жизнь пошли 16. Они мне очень понравились. Есть в них что-то «камриковское» и в то же время европейская дизайн-школа. Не знаю как объяснить.
В итоге из всех дисков на данный момент мне нравятся только два — «Пталомеи» и «Фениксы». Причем «ссусь кипятком» по обоим. Оба рисунка хороши по своему.
Купив смурфика, денег на новые Пталомеи уже нет. Идем на Авито и пытаемся их найти. Город маленький, вест еще меньше и чудом нахожу б/у комплект дисков с резиной. По фото выглядит все отлично. Резина походила, но на данный момент мне не принципиально, так как купить новую попозже уже не проблема, а 16 Пталомеи хочется именно сейчас. Я — это показатель того самого выражения, что на любой товар найдется свой покупатель.
Созвонившись, обсудив место встречи, еду покупать. Продавцом оказался один из активистов «Веста-клуба» Калининград, отличный человек, MrDerbes с которым еще некоторое время поболтали на тему вест, обсудили болячки и не только, а так же, вступив в клуб любителей Лада Веста, я выдвинулся домой.
Отъездив на них всю зиму и начало весны, надо переобуваться. Едем на шиномонтаж, меняем зиму на лето и…через время семейный бюджет прошиптал, что пора бы купить отдельный комплект на лето и менять колеса самому. Пришлось так и сделать=) Предварительно выставив на продажу родные 15 колеса, которые пробежали всего ничего и были просто новыми.
Снимаем Пталомейки и к родителям. Свой дом, отличная погодка, вкусная мамина еда…ммм. Достаем диски и подготавливаем их к зиме. Сначала отмываем снаружи. Для этих целей купил отличное средство Roton от компании К2. Около 300 рублей, кстати. Средство с индикацией и отлично удаляет колодочную пыль. Так как передние колодки сильно пылят, без подобных средств очистить диск просто не реально.
Наносим, ждем пару минут, трем немного щеткой и готово.
Затем переходим к внутренней части. Тут уже сложнее. Много битумных пятен, остатки скотча от грузиков итд.
Находим обезжириватель, наливаем чай и приступаем оттирать все это безобразие.
Потратив минут 30 и почувствовам судорогу в руке, решено поехать и купить специальное средство для удаления битумных пятен.
Наносим, ждем минуту и наносим еще раз. Что я вижу! когда наношу второй раз, средство просто как водой смывает битум. Не надо даже тереть! Однако, были места где пришлось поработать и руками, но процесс ускорился. Через буквально 5 минут диск сиял как новый.
Я еще прошелся Грассовским средством весь диск и повторил сие занятие с остальными дисками.
Что же купить на лето? Конечно же Фениксы=) Для этих целей едем к дилеру, предварительно уточнив цену.
Стоимость диска понятна, но куда 500 рублей за маленький колпачок, я не понимаю. Выхода нет и 2000 рублей улетает просто за колпачки. Мчим на шиномонтаж и любуемся красоткой.
Однако, бросаются в глаза болты, которые нужно либо менять, либо покупать колпачки. С колпачками в цвете черный лак смотрится законченно.
Правда есть одна бяка. Колпачок одного из колес не хочет садиться до конца. По ощущению, радиус самого колпачка чуть больше чем отверстие у диска. Придется аккуратно подтачить колпак. На этом все. Всем удачи!
Я осознанно купил 15ые диски за 20к. По факту. 17ые колеса как самый худший тюнинг вашего авто.
Всем большой привет!
Это очень длинный пост с расчетами.
Тут была серия постов «переобулся на лето», поэтому я и молчал. Зачем теряться в однообразном шлаке?
Сегодня хочу поговорить про выбор колес на весту, почему проведя исследование было решено отдать 20 деревянных на 15ые диски, когда можно было уложить в эту сумму и 16? А может даже бу 17?
Наверное многие знают, что такое «неподрессоренные массы» авто. Если совсем коротко — это все элементы ниже нижней точки амортизатора. Колеса, тормоза, рычаги. Суть в том, что вес неподрессоренных масс имеет огромное значение. Принято считать что 1 кг неподрессоренных масс можно приравнять к 30 кг в салоне. Звучит неплохо, верно?
А теперь давайте по порядку. Основной вес неподрессоренных масс дает колесо. Чем больше диск, тем больше вес, при условии одной и той же технологии производства (штампы, литье, ковка) (понятно что есть индивидуальные случаи, но мы берем в общем).
Вес 17го колеса (вместе с резиной 215\45) от CROSS версии составляет 18.5 кг на каждое колесо.
Примерный вес резины составляет 11.4 кг (вес именно оригинальной покрышки найти не удалось, аналогичная того же производителя). Соответственно вес диска примерно — 7.1 кг
Плюс общий диаметр больше почти на сантиметр. Давайте вес сразу переводить на условный вес в салоне. 1кг на колесе равен 30кг в салоне. 18,5*4*30=2220 условных килограмм. Плюс, почти сантиметр в диаметре. К сожалению, найти данные для расчетов мне не удалось, поэтому давайте накинем 5% за увеличение. Итого, на 17ых колесах условный вес составляет 2331 (условных!) килограмм.
Вернемся на секунду к смене колес. Я долго выбирал колеса по производителю и весу. Ковка дороже в 2 раза, а машина точно не гоночная, рекордов на ней не ставить, так что рациональность под вопросом. Расчеты по ковке тоже проведем, но чуть позже.
Итак, выбор пал на диски dezzent TY graphite. 15\6j\ET38.
Немецкая фирма, хорошее качество, не большой вес.
Сразу фото. Вы же за этим пришли тоже?)
Ну и потом еще колпачек, тип оригинал)
Теперь давайте вернемся к весу.
Вес колеса получился 15.4 кг.
По данным шинсервиса вес шины Pirelli P1 185\65 составляет примерно 9,4 кг.
15.4-9.4=6 кг.
Диск Dezent TY 15\6j\ET38 весит примерно 6 кг
Кстати, зимняя штамповка на резине Pirelli ice zero FR 195\65 весит уже 16.6 кг
Приблизительный вес шины 10.1 кг.
Получается, вес стандартного штампа составляет примерно 6.5 кг.
Итак. Вес стандартного колеса на штампе примерно равен = 6.5+9.4 = 15.9 кг
Теперь считаем. Условный вес колес на литье: 15.4*4*30=1848 условных килограмм.
Условный вес на штампах: 15.9*4*30=1908 условных килограмм.
Возвращаемся к 17ому литью — условный вес =18,5*4*30=2220 условных килограмм. (увеличение диаметра считать не будем, т.к. слишком примерно)
Переходим к самой сути поста.
Переход на литье сэкономил в салоне 60 кг. (1908-1848) (по сравнению со штампом)
Установка штатных 17ых колес прибавило 372 килограмма в салоне (2220-1848)
Когда вы едете на 17ом литье, вы сажаете себе в салон лишние 372 килограмма. Ваша машина полна людьми, да и в багажнике еще груз. И все ради того, чтобы все знали какой вы чОткий и крутой.
Теперь вернемся к остальным факторам неподрессоренных масс.
Чем легче колесо, тем легче амортизатору работать, тем меньше паразитных колебаний и выше уровень комфорта. А если мы еще учтем толщину резины, то комфорта мы теряем еще больше. Получается, устанавливая 17ые колеса мы получаем 372 кг в салон + заметное уменьшение комфорта.
Хорошо, а плюсы то есть в установке 17ых колес?
Вроде как, такие колеса заметно улучшают рулежку. Согласен, улучшают. Но! Это актуально только при условии использования хорошей резины. Когда вы устанавливаете на 17ое колесо Тигар, Матадор, Кордиант, вы только ухудшаете управляемость. Да, боковина меньше плавает, ощущение управляемости остается, но на скорости, в повороте шину сорвет гораздо раньше, и морду потащит наружу.
На мокром асфальте все только ухудшается из-за состава резины.
А теперь давайте обсудим аквапланирование. 1ое — чем уже шина, тем лучше она режет воду. Второе, роль играет протектор, а на резине дешевле протектор проще.
Ну, что, гонщики? Ощутили преимущества? Или вы готовы платить по 8 тысяч за хорошую покрышку? 8*4=32 тысячи рублей + 372 кг в салон. Как вам?
Уже чувствуете что ваша машина стала быстрее? Из 9 секунд выход есть?
Давайте напоследок проведем расчет диска кованного, 15го.
Вот усредненный вес кованного диска Slick 115\6j
Напоминаю, примерный вес моих дисков составляет примерно 6 кг. Интересно, правда?
Я по почте запрашивал точный вес дисков серии classic в размере 15\6j\ET36, мне ответили — 5.7 кг. Все же, немного легче, но давайте к цифрам.
5.7+9.4=15.1 кг.
Условный вес = 15.1*4*30=1812 условных килограмм.
Условный вес моего литья 1848. Вычитаем вес ковки= 1848-1812 = 36 кг в салоне.
Стоит ли 36 кг в салоне 20 тысяч деревянных? Для меня — нет.
Стоит ли 60 кг в салоне 20 тысяч деревянных (во сколько мне обошлись диски). — наверное тоже нет.
Дальше стоит подумать только о ваших предпочтениях — стоит ли 20 тысяч красивый вид? Если ваш ответ да- смело покупайте литье.
Вот моя история:
Я переобуваюсь в хорошей компании, где балансируют колеса в 0.
Переобувка стоит примерно 1800р. 2 раза в год. Получаем 3600 в год.
Срок покупки авто в моем случае = 7 лет. 3600р*7 лет, получаем 25200р.
Получается диски окупятся. Если вычесть что 3 раза я переобувался, плюс, раз в 2 года надо комплект балансировать (500р без снятия\установки) получим следующее. 2500р за балансировку за 5 лет + 5400 за то, что уже переобувал.
25200-5400-2500=17300 рублей я экономлю имея второй комплект дисков.
Фактически, все равно диски почти полностью окупятся.
Такая вот долгая история, господа. Спасибо всем, кто дочитал. Добро пожаловать в комменты, обсудим.
Всем здоровья. Понторезам на 17ых — отдельный привет:)
Штампованные диски для ВАЗ (Lada) Vesta
по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta
Зима у нас на югах короткая. Не стал сильно тратиться на резину. Посоветовали украинского производства. И диски на зиму штампованные ТЗСК на r15. Встали как родные) мне нравится.
Купил новые штампованные диски ТЗСК для летней резины r16. Дешево и сердито. Выглядят лучше, чем простые черные штамповки, но до эффекта литых не дотягивают. Вполне бюджетное решение при недостатке денежных средств.
На зиму предпочитаю штампованные диски. Подошло всё на ура. По езде супер, тихо, мягко. В общем я доволен. Диски NEXT NX 141 6.5×17/4×100 D60.1 ET41 Silver.
Самые качественные штампы делает KFZ. Я катал на TREBL и они показали себя хорошо.
Напишите свой отзыв о штампованных дисках
Проголосовал ЗА датчик положения коленвала RAON на странице рейтинга
У воска для авто ASTROhim только 15 голосов! Рекомендуете?
У помпы AUTOWELT появился первый отзыв!
У тормозных шлангов HEL только 40 голосов! Рекомендуете?
У резонаторов WALKER только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У датчиков давления в шинах Schrader только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге салонных фильтров для Nissan X-Trail участвует уже 50 производителей!
У ступиц DOMINANT только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У втулок стабилизатора OEM Nissan только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге упоров капота для Lexus RX участвует уже 10 производителей!
На карбюраторы ДААЗ написанно уже 25 отзывов.
На рычаги MAPCO написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 5 производителей!
На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.
14 октября 2021, 21:02
Проголосовал ЗА моторное масло S-OIL SEVEN на странице рейтинга
14 октября 2021, 21:01
Проголосовал ЗА амортизаторы KYB на странице рейтинга
14 октября 2021, 13:10
В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!
14 октября 2021, 11:53
14 октября 2021, 11:14
14 октября 2021, 09:38
14 октября 2021, 05:22
В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!
14 октября 2021, 03:55
14 октября 2021, 00:13
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!
13 октября 2021, 22:49
13 октября 2021, 12:30
Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.
13 октября 2021, 12:04
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
13 октября 2021, 10:43
12 октября 2021, 22:55
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
12 октября 2021, 18:21
12 октября 2021, 18:20
10 октября 2021, 03:14
Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.
9 октября 2021, 15:21
В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
8 октября 2021, 15:37
Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
ТОП производителей штампованных дисков для ВАЗ (Lada) Vesta
В октябре 2021 года в рейтинге штампованных дисков для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.
Какие штампованные диски выбрать для ВАЗ (Lada) Vesta?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТЗСК. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма NEXT с результатом в 20% голосов.
В общем рейтинге штампованных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Vesta
Выяснив, какие штампованные диски предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Vesta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Vesta среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.
15 дюймов, или мечта колхозника.
Ввиду многочисленных постов на драйве о покалеченном штатном 17 литье еще до покупки машины было принято решение о покупке 15 дисков с резиной на лето и продаже родных колес. Видимо комфорт и практичность для меня куда важнее понтов. Старею…
Вообще на лето изначально планировал поставить ковку от Slik, но так как машина была приобретена несколько раньше запланированного времени, диски прийти не успели. Пришлось в срочном порядке к дате сделки искать резину с дисками.
Размерность резины выбирал максимально приближенную к семнадцатидюймовой по внешнему радиусу.
Судя по картинке, 15″ колеса должны были скрадывать клиренс миллиметра на полтора. На деле же вышло, что они даже прибавили миллиметра полтора.
Резину буржуйскую дорогую брать не стал, взял Cordiant comfort 2 195/65/R15. К слову сказать, пока об этой резине исключительно положительное мнение. Дорогу держит отлично как по сухому асфальту, так и по мокрому. О шумности объективно судить не могу, сравнивать особо не с чем, ниссан сам был значительно шумнее весты. На гладком асфальте резины вообще не слышно, на каменистом гул есть, но не сказать, чтобы он оглушал или очень сильно раздражал.
Диски взял Skad Киото 6,0×15 4×100 D60.1 ET40. Цвет выбрал черный матовый в надежде, что маленькие диски и огромный профиль резины не будут так бросаться в глаза.
У черных дисков есть одна особенность — они очень быстро пачкаются.
Когда заказывал диски, боялся, что из-за вылета ET40 они могут выпирать из арок, но вышло отлично.
Жаль, что автоваз не предусмотрел комплектаций с дисками меньшей размерности. Маркетинговый отдел видимо не ожидал, что найдутся извращенцы, которые будут брать кросс не ради дизайна, а ради клиренса. Не буду спорить, что на родных 17″ колесах машина смотрится гармоничнее. Да и черные диски лучше бы смотрелись на машинах темных цветов, но что есть, то есть.
Ну и напоследок пару скажу пару слов о штатном домкрате. В силу обстоятельств пришлось опробовать его в деле. Изобретение весьма сомнительное, но это и так всем известно. Самое интересное, что на домкрате висит наклейка, запрещающая выворачивать внутренний винт на высоту более 30мм.
При этом задние колеса не вывешиваются (на передних не проверял), высота подъема порядка 300мм. Для сравнения рядом подкатной Ombra с высотой подъема 330 мм, которой хватает.
В общем у меня от такой ситуации резко поднялось настроение, и я решил приколоться, отправив представителям автоваза сообщение следующего содержания:
«Автомобиль лада веста св кросс приобретен 29.03.2019 года. В комплекте в нише запасного колеса находился штатный домкрат ООО «Автомаш» 8450031895. В руководстве по эксплуатации данного изделия указана максимальная высота подъема 380+/-5мм, однако в нем же указано, что выворачивать внутренний ведомый винт с верхней грузовой опорой можно на высоту не более 30мм. При соблюдении последнего условия максимальная высота подъема по замерам составила около 300мм, чего не достаточно для вывешивания задних колес автомобиля. Как быть?»
Продолжение следует…
Запчасти
Лада Vesta SW Cross 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2018
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2021
Комментарии 56
Подскажите какой вылет должен быть на литьё r15, вылет? Штамп ет50.
А гаишники дрючить не будут за ‘нештатную’ размерность колёс? Вроде с 1 июля это будет считаться нарушением типа же…
Ну и как я понимаю ни чего ни где не трёт? ☺☺
Ничего не трет. Но сравнить с 17 не могу — проехал на них пару км всего. На 15 два года уже почти проездил. В ямы влетал несколько раз, все целое. За диски вообще не парюсь. На будущее с 40 вылетом рискнул бы взять 205/65/15.
Перешёл 195/65/15 ЕТ 38
Вот теперь похожа на кросс))
А с 17″ — телега (имхо)
О, штатный размер иксрея взял. Сразу настоящий кроссовый лук вместо ниггерского.
А я тут собираюсь на 205/65 r15 к зиме перейти, слишком чувствуется что дороги в моём городе не очень ровные)))
За вопрос вазу респектую)))
Решение с дисками и шинами правильное. Но дизайн не подходит, черный цвет тоже. ИМХО, я бы выбрал 205\65 15″ и белое литье))
Мне нравится, особенно черные диски — брутально!
Не хвастовства ради (ибо было уже «Хвастовство гусара» (:-)), а просто по следам очередного «лайка», который прилетел только что на на мой старый комментарий к Вашему материалу — на лето у меня вот так: www.drive2.ru/l/556432049565598557/
Удачи!
По мне прекрасно. Резина должна быть, а не эти три слоя изоленты. Это же машина, а не трамвай. Цвет правда черный так себе смотрится, надо было обычный серебристый брать. Маркетологи людям привили извращенное представление о красоте, ради заработка на больших дисках.
Честно, смотрится поуебански, машина из села гадюкино
Особенно на кроссе 🤮
Купили такую резину и прекрасно. Значит для вас так лучше. Летняя резина, которая родная на родных дисках в прошлое лето у меня прошла примерно 18 тысяч. Дороги были отличные, хорошие и плохие. Диски целые. Пока не испорчу — буду ездить летом на родных. Для зимы у меня другие диски и другая резина другого профиля. Если снова поеду на Алтай или на Байкал то куплю резину 15 как зимние диски. Очень хочется проехать Кату — Ярык. Для этого проходимости полноприводной машины не надо. Надо лишь дорожный просвет и высокий профиль резины. Отечественная резина бывает разная. Сейчас у меня на Ниве (второй машине) стоит Кама флейм — отличная резина, летом ставлю Кордиант оф роад — не убиваемая резина для средней грязи.