лучшие скульптуры эпохи возрождения
Скульптура эпохи Возрождения 4 113 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Скульптура итальянского ВозрожденияИстория пластического искусства в Италии, Флоренции, Риме, Сиене, Милане, Венеции. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Жизнь Иоанна Крестителя – Панно надверях флорентийского баптистерия (1330-36) Андреа Пизано (1295-1348)
Рельеф Иакова и Исава, Врата рая.Флорентийский баптистерий (1425–1952).Автор Лоренцо Гиберти (1378–1455).
Примечание: термин «Ренессанс» используемыйдля описания новых формскульптуры, появившихся в Италиив период 1400-1530 годов, былвпервые введенисториком 19 века Жюлем Мишле в 1798-1874 годах.
Пьета (1500) Базилика Святого Петра, Рим.Микеланджело. Прекрасный образецсдержанных эмоций в произведениихристианского искусства Высокого Возрождения.
ИСТОЧНИКИ ИСКУССТВАДля великих историковискусства эпохи Возрождения см.:Якоб Буркхардт (1818-97) Бернард Беренсон (1865-1959) Кеннет Кларк (1903-83) Лео Стейнберг (1920-2011)
Скульптура до Возрождения (1250-1400) Изучая искусство скульптуры в Италии в этот период, важно помнить, что скульпторы эпохи Возрождения имели перед глазами осязаемые образцы классической греческой скульптуры – именно те работы, которыми они восхищались, – тогда как у художников не было примеров античной живописи, на которые можно было бы ссылаться. В то время как Джотто, например, должен был построить свои собственные «основы», у первого известного скульптора эпохи до Возрождения Никола Пизано (около 1206–1278 гг.) Уже был фундамент, на котором он мог строить.
Эти «основы» были доступны на протяжении Средневековья и эпохи средневековой скульптуры. Что примечательно в скульптуре Никола Пизано, так это то, что классические прототипы из которых она возникла, при всей своей доступности на протяжении многих веков утратили способность стимулировать воображение средневековых художников, которые их видели. История скульптуры никогда не была неактивна: много романской скульптура была произведена в средних веках в Италии и других странах Европы. Никола Пизано обнаружил не физическое существование нескольких древних статуй или памятников, а тот факт, что это внезапно приобрело новое значение. Не может быть более замечательного доказательства рассвета Возрождения. классицизм, чем первые горельефы Никола на кафедре в Баптистерии в Пизе, выполненные за шесть лет до рождения Джотто или те, что на кафедре Сиенского собора, вырезанные, когда Джотто был в колыбели. В его работе нет недостатка в технических достижениях, примитивности или нерешительности. Помимо небольшой тенденции к перенаселенности форм и, конечно же, христианского сюжета, сами резные фигурки могут легко выглядеть обычным глазом как изделия Имперского Рима. Мадонна Рождества является римская матрона, что волхвы бородатые олимпийцы. Можно предположить, что сам Никола был римлянином Рипом Ван Винклем, который впал в кому во времена Диоклетиана и, проснувшись в середине тринадцатого века, немедленно приступил к работе в стиле, который был мертв для почти тысячу лет. Среди его многочисленных учеников был скульптор-архитектор Арнольфо ди Камбио (1240–1310), который создал образцовые скульптуры гробниц и спроектировал Флорентийский собор.
Сын Никола, Джованни Пизано (около 1250–1314), развил более яркий, более беспокойный, почти более готический стиль, чем его отец. Тем не менее именно в его работах – особенно на кафедре в церкви Святого Андреа в Пистойе в 1298 году и в Пизе, завершенной в 1310 году – мы начинаем видеть в действии настоящие дрожжи эпохи Возрождения. Это не треченто- версии римской резьбы, а попытка формального выражения нового духа. На кафедре Пистойи изображены сивиллы, не имеющие римских аналогов. Их жесты и взгляды полны драматического напряжения. Это беспокойные, нервные, встревоженные существа и именно из них два столетия спустя Микеланджело смог извлечь тот смысл, который он вложил в Сивиллов в своей книге. Фрески Сикстинской капеллы. Самым важным последователем династии Пизано был итальянский готический художник Джованни ди Бальдуччо (1290–1339), работавший в Пизе и Милане.
От Микеланджело до Джакометти: 10 величайших скульпторов в истории и их самые известные работы
Многие люди знакомы с творчеством известных художников, а имена некоторых из них, в частности, таких как Пикассо, Дали, Да Винчи, стали уже нарицательными. Однако, когда дело доходит до известных скульпторов, то сложно назвать больше трех. Вот 10 величайших скульпторов и самых известных их работ.
Огюст Роден и «Мыслитель» (главное фото)
Редко случается, что один человек полностью преобразует способ, в котором многие привыкли работать в художественной среде, но в скульптуре Огюст Роден стал именно этим человеком. На протяжении нескольких веков скульпторы стремились привнести в скульптуру максимальную реалистичность при изображении фигуры человека. Эти традиции появились в Древнем Риме и Греции.
Роден решил все изменить и поставить под угрозу реализм скульптуры в пользу выражения эмоций. Его произведения искусства породили современную скульптуру. Роден был действительно провидцем, а его работа «Мыслитель» стала одной из самых признанных в мире.
Микеланджело и «Давид»
Итальянский скульптор эпохи Возрождения считается самым величайшим скульптором всех времен. Он был одним из самых великих мастеров наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем Санти.
Микеланджело был не только талантливым скульптором, но и архитектором, художником, инженером, поэтом. Он оказал огромное влияние на последующие поколения художников, а его шедевры «Пьета» и «Давид» получили признание во всем мире.
Антонио Канова и «Амур и Психея»
Антонио Канова считается самым лучшим европейским скульптором 18-го века. Он является представителем неоклассического стиля в искусстве, в равной степени вдохновленный мотивами барокко и античности. Он известен своими мягкими формами и выразительными, реалистичными работами, которые опирались на античные идеалы.
Одной из самых известных скульптур является «Амур и Психея», на которой изображены мифологические существа в момент сильных эмоций.
Генри Спенсер Мур и большая фигура
Английский скульптор Генри Мур считается одним из лучших представителей скульптуры в стиле модерн, характерной для 20-го века. Как все модернисты, Мур отошел от реалистичного изображения конкретных предметов, и вместо этого он представил предметы в метафорической и символической форме.
Мур наиболее известен своими скульптурами лежащих фигур, над которыми он работал всю жизнь, начиная с 30-х годов. Большинство скульптур являются публичными и расположены в общественных местах по всему миру.
Эдгар Дега и «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»
Дега не был особенно известным скульптором при жизни. Его больше считали художником-импрессионистом. Однако его скульптура «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» произвела самый настоящий фурор и совершила революцию в понимании скульптуры.
Эта восковая фигура молодой девушки имеет настоящие волосы, а пачка, выполненная из натуральной ткани, действительно особенная. Скульптура изображает обычную девушку в естественной позе. Когда ее впервые выставили в 1881 году, критики назвали ее уродливой, но сейчас многие признают прогрессивность этой работы.
Альберто Джакометти и «Шагающий человек»
Швейцарский скульптор Альберто Джакометти считается одним из самых влиятельных скульпторов 20-го века. Его творения представляют собой выражение меланхолической философии. Гениальный скульптор более известен своими работами, которые он начал создавать как реакцию на Вторую мировую войну.
Пабло Пикассо и «Чикагский Пикассо»
Пикассо более известен своими картинами, чем скульптурами. Однако он оказал большое влияние на современную скульптуру. Известный художник перенес свой собственный кубический стиль в скульптуру, используя для ее создания листы металла, провода, металлические детали. С помощью этих деталей он создавал абстрактные скульптуры, самыми известными из которых считаются «Гитара», «Чикагский Пикассо», «Голова женщины».
Художник использовал скульптуру в качестве эксперимента, и «Чикагский Пикассо» является доказательством этого, так как несмотря на то, что скульптура является одной из самых известных достопримечательностей, никто не знает, что изображено.
Константин Бранкузи и «Спящая муза»
Константин Бранкузи считался хедлайнером абстрактной скульптуры и учеником Родена. Родившись в бедной румынской семье, Бранкузи переехал в Париж после окончания художественной школы в Румынии, а к 1933 году он стал одним из самых известных живых скульпторов.
Как и в случае со многими модернистскими скульптурами, его работы представляют собой упрощенные изображения, которые призваны передать суть предмета, а не то, как он на самом деле выглядит.
Третьяковские уроки
четверг, 16 апреля 2015 г.
Скульптура Возрождения
Находившаяся в эпоху средневековья в состоянии полной зависимости от архитектуры, скульптура эпохи Возрождения вновь обретает самостоятельное значение. Как равноправный компонент она входит в архитектурные ансамбли на основе содружества, но не подчинения архитектуре. Освобождаясь от сковывающего ее религиозно-мистического содержания, она обращается к жизни, к реальным образам действительности, человеку. Наряду с сохраняющими свое значение образами христианства и античности объектом изображения скульпторов оказываются теперь и живые люди, герои современности. Развитие получает жанр портрета, создаются конные статуи, украшающие площади городов. Значительно изменяется характер декоративного рельефа, образные возможности которого расширяются в связи с использованием приемов живописно-перспективного изображения и новых материалов, в частности полихромной керамики.
Скульптура раньше живописи прочно встает на новый путь развития, что объясняется тем местом, которое она занимала в средневековых культовых сооружениях. При больших постройках создавались мастерские, которые готовили скульпторов-декораторов, проходивших здесь хорошую подготовку, знакомясь с архитектурой, со строительным и ювелирным делом. Все эти познания помогали в работе над монументальной пластикой, отличавшейся особой тщательностью исполнения.
Кафедра баптистерия в Пизе |
Главное достижение в том, что он сумел придать формам объемность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью.
Особое место в итальянской скульптуре принадлежит Джованни Пизано (сын Никколо Пизано) (1245-1314). Он создает кафедры для соборов и церквей, статуи святых, пророков, Мадонн. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.
Фасад кафедрального собора в Сиене |
Одним из величайших достижений Джованни Пизано считается кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако лица персонажей более выразительны, их позы и жесты, более драматичны. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Высокое Возрождение («Чинквеченто»).
Стремительное развитие искусства, и скульптуры в частности, происходило на рубеже 15 и 16 веков, когда большое строительство развернулось в Риме, Флоренции, Венеции и других крупных городах Италии. Этот период связан, в первую очередь, с именем Микеланджело.
Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475- 1564)- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Микеланджело прославился своими скульптурами, украшающими Ватикан, Рим, Флоренцию. Герои гения страдают, размышляют, ликуют. В них столько содержания, энергии и глубины, что любование великолепными работами гения не прекратится, вероятно, никогда.
Картины и скульптуры Микеланджело Буонаротти полны героического пафоса и, одновременно трагического ощущения кризиса гуманизма. Его работы прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире.
10 самых знаковых скульпторов мира
Скульптура — вид искусства, зародившийся ещё в первобытную эпоху и активно развивавшийся на протяжении всей истории человечества. Многие шедевры, ставшие культовыми, имеют настолько древнее происхождение, что их авторство установить невозможно. Примерами могут послужить китайская «Терракотовая армия» (датированная 3 веком до нашей эры, но случайно обнаруженная лишь в 1974 году) и две прекрасные обитательницы Лувра — Ника Самофракийская и Венера Милосская.
Но существуют не менее знаменитые скульптуры, авторы которых нам хорошо известны. О них мы и расскажем.
Микеланджело и Донателло
Первые два имени, открывающие наш список 10 самых знаковых скульпторов мира, хорошо знакомы всем любителям искусства. Речь идёт о выдающихся мастерах Эпохи Возрождения — Донателло и Микеланджело. Оба были очень продуктивны и создали множество шедевров, но самыми известными их работами стали, пожалуй, статуи Давида. Скульптура Донателло значительно старше, она относится к 1430-1440 гг.
Ну, а Микеланджело, выполнившему своего Давида в самом начале 16 века, удалось создать одно из самых копируемых произведений искусства. Только во Флоренции, где находится оригинал, установлены ещё и два «дублёра».
Широко известна и копия, которая расположена на набережной в Копенгагене. Она была подарена городу пивоваром Карлом Якобсеном в 1896 году.
Антонио Канова
Великие художники Эпохи Возрождения вдохновлялись античными шедеврами. Эта любовь передалась и следующим поколениям скульпторов, взявшим за основу идеализированные изображения обнажённой натуры. Антонио Канова — итальянский мастер, ставший одним из самых видных представителей классицизма в скульптуре.
При жизни он обладал невероятным авторитетом. Несмотря на то, что критики обвиняли его в отсутствии «артистичности», публика присвоила Антонио Канова титул «Верховного министра красоты». Среди его произведений можно выделить «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе».
Фредерик Бартольди
Иногда случается так, что скульптура становится намного известнее своего автора. Подобная история произошла и с Фредериком Бартольди, который по праву должен занять место в нашем списке. Ведь именно он является создателем одного из символов Соединённых Штатов Америки — легендарной Статуи Свободы.
Выполненный из меди монумент изображает древнеримскую богиню Либертас.
Огюст Роден
Следующим художником, о котором мы расскажем, будет Огюст Роден. Его называют одним из «отцов» современной скульптуры. Сложно найти человека, который хотя бы раз в своей жизни не видел изображение «Мыслителя».
Легендарная скульптура задумывалась автором как часть композиции «Врата Ада», в основу которой легла «Божественная комедия». Она должна была называться «Поэт» и изображать самого Данте, но Роден усложнил свой замысел и создал образ Творца, лишённый реального прототипа. В 1906 году «Мыслитель» был установлен в парижском Пантеоне, а автор, презентуя свою работу, неожиданно заявил, что она посвящена французским рабочим.
Степан Эрьзя
Повинуясь логике, следует теперь рассказать о великом скульпторе, которого пресса окрестила «Русским Роденом» — Степане Эрьзя. Он вошёл в историю не только благодаря своему художественному таланту, но и тому, что работал с необычным материалом — кебрачо. Проведя большую часть своей творческой жизни в Аргентине, мастер влюбился в это неподатливое дерево, название которого буквально переводится как «сломай топор».
Также Эрьзя знаменит своими масштабными проектами по преобразованию гор в монументы. Но реализовать их ему не удалось.
Умберто Боччони
Творчество итальянского живописца Умберто Боччони, скульптора и одного из крупнейших теоретиков футуризма известно, вероятно, лишь знатокам искусства. Однако, его работа с непростым названием «Уникальные формы непрерывности в пространстве» стала настоящим хитом. Она даже изображена на аверсе итальянской монеты достоинством в 20 центов.
Константин Бранкузи
Составляя список из 10 самых знаковых скульпторов мира, мы просто не можем пройти мимо такой фигуры, как Константин Бранкузи. Легендарный представитель авангардного искусства, основоположник стиля абстрактной скульптуры, этот французский мастер румынского происхождения был настоящей «звездой» своего времени. Одно из самых знаменитых и скандальных его произведений — «Портрет княгини Бибеско» — скульптура, которую Министерство Культуры Франции несколько раз арестовывало «за аморальность».
Кстати, Бранкузи какое-то время работал ассистентом Родена, но ушёл от него, заявив, что «под большим деревом ничего не растёт».
Эрнст Неизвестный
Культовой фигурой в истории советского искусства, несомненно, является Эрнст Неизвестный — представитель «дегенеративного искусства», как назвал его Никита Хрущёв. Подобная оценка сильно осложнила жизнь и творчество мастера. Однако, после смерти Хрущёва, Неизвестный великодушно согласился исполнить просьбу его родственников и создать надгробный памятник политика.
Самыми знаменитыми работами скульптора являются «Орфей» (1962), монументальная композиция «Прометей и дети мира» (1966), созданная в Артеке, «Маска скорби» (1996) — 30- метровый мемориал жертвам политических репрессий.
Альберто Джакометти
Завершает наш список швейцарский художник Альберто Джакометти. Его скульптура «Шагающий человек I», созданная в 1961 году, была продана на аукционе Sotheby’s за рекордные 65 миллионов фунтов. Она считается одной из важнейших работ мастера.
Разумеется, мы составили лишь условный список 10 самых знаковых скульпторов мира. Существует масса легендарных произведений, и у каждого из них есть автор, который заслуживает место в нашем списке.