лучшие сочетания шрифтов кириллица для сайта
Топ 5 шрифтовых пар 2020
Привет дизайнерам👋Я знаю насколько трудно находить крутые шрифты для своих проектов. Именно поэтому, я собрал самые интересные кириллические шрифты, которые помогут преобразить любой ваш проект.
Geometria выделяется в толпе подобных шрифтов благодаря своей сложной природе, поэтому он отлично подходит для заголовков. Шрифт сочетает динамические элементы с определенной степенью стабильности. Formular,в свою очередь, отлично занимает место основного текста с заголовком Geometria, так как черты старых гротесков 19-го века добавляют его характеру нотку эксцентричности. Он не стремится к идеальным формам, сохраняя при это универсальность и функционализм.
Rubik представляет собой семейство шрифтов без засечек со слегка закругленными углами, поэтому он будет отлично сочетаться с Neue Machina.
Mediator — современный универсальный гротеск, который прекрасно работает в сплошном наборе. В паре с kazimir онбудет дополнять текст, облегчая сложные нотки заголовка.
IBM Plex был разработан, чтобы передать дух и историю IBM, а также продемонстрировать уникальные отношения между человечеством и машиной. В результате получился нейтральный, но дружелюбный шрифт в стиле гротеск, который имеет отличную читаемость в печатных, веб- и мобильных интерфейсах.
Шрифт PT Serif идеально подойдет не только для обычного использования в бизнес-приложениях и печатной продукции, а также и для рекламы и типографики.
Сохраняйте, чтобы не потерять. Всем продуктивной работы🤘
Мои контакты
Instagram
Сочетания кириллических шрифтов: Таблица, советы, примеры
В мире есть много красивых шрифтов, но не все из них идеально подойдут для вашего проекта. Комбинирование шрифтов может быть очень важным и увлекательным процессом во время создания дизайна. Идеальное сочетание начертаний может сделать ваш проект действительно потрясающим и при этом читабельным.
В этом материале я собрал особенности сочетания шрифтов, примеры использования Безопасных шрифтов и шрифтов из Google fonts, а так же разместил таблицу сочетаемости кириллических шрифтов.
Таблица сочетания шрифтов
Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.
Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.
В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.
Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте “роли”; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.
Основные составляющие шрифтов
Каркас
Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.
Насыщенность
Отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака, основная толщина (жирность) шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin), Светлое (Light), нормальное (Book, Regular, Roman), Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold), Жирное (Bold, Heavy), сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold) начертания.
Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.
Аксессуары
Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, фактуры, росчерки, скругления, узоры, особые элементы и эффекты.
Семейство, гарнитура, шрифт, начертание
«Семейство» — это набор связанных гарнитур объединенный общим стилем (serif, sans-serif, mono, condensed и др.), например Pt Sans, Pt Serif и Pt Mono входят в семейство Public type (Pt), a Roboto, Roboto Slab и Roboto Сondensed входят в семейство Roboto.
«Гарнитура» — это набор шрифтов, часть шрифтового семейства, объединенная общим дизайн-решением содержащая различные начертания и насыщенность. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые, пунктуационные знаки и специальные символы. Roboto или Pt Serif, например, — это гарнитуры.
«Шрифт» — это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка, в конкретной насыщенности и стиле. Roboto Bold или Roboto Italic, например — это шрифт, файл, который вы используете в своей системе.
«Начертание» — это графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (светлое, полужирное, жирное и др.), постановкой очка, или наклоном знаков (прямое, курсивное или наклонное), декоративной обработкой контура знаков (контурное, оконтуренное, оттененное и др.).
Гарнитура «Exo 2» имеет 18 начертаний с насыщенностью и наклоном знаков
Гарнитура «Zamenhof» имеет 4 начертания c декоративной обработкой контура знаков
Анатомия шрифтов
Жмя на картинку для хорошего качества
Правила сочетания шрифтов
Удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство — один из них.
Гармоничные сочетания
Гармоничное сочетание строиться на шрифтах со схожим каркасом и должно иметь наименьшее количество контрастов 1-4. Приемлем контраст в размере, насыщенности, начертании и аксессуарах.
Контраст размера
Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной «богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.
Использование одной гарнитуры
Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.
Контраст размера и насыщенности
Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).
Насыщенность добавляет контраст тона
Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.
Контраст размера и начертания
Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.
Курсив – от лат. cursivus – бегущий
Курсивы — это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).
Контраст размера, насыщенности и начертания
Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.
Настоящий курсив всегда лучше наклона
Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.
Контраст аксессуаров и размера
Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию – Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.
Использование одного семейства
Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. — узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.
Контраст аксессуаров, размера и насыщенности
Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.
Сочетание разных семейств
Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.
Контраст аксессуаров, размера и начертания
Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.
Сочетание курсивов
Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.
Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания
Каждый дополнительный вид контраста усиливает отличия шрифтов, поэтому нужно аккуратно подбирать варианты. Если количество контрастов превысит четыре, то такое сочетания уже не является гармоничным. Самый простой способ добиться гармонии в таком сочетании, сочетать гарнитуры одного семейства. Второй способ, тщательно сравнивать шрифты, выявляя их отличия.
Использование разных шрифтов
Для каждого начертания можно подобрать отдельный шрифт, не связанный семьей или гарнитурой. В таком случае необходимо подобрать шрифты с похожим каркасом и пропорциями литер, насыщенность должна совпадать для курсивного начертания и различаться для жирного. Чтобы упростить задачу напишите слово, содержащее наибольшее количество разнородных знаков, например, Нобельфайк или Handgloves, и наложите один шрифт на другой, чем меньше отличий, тем гармоничней будет ваше сочетание. Эта задача очень непростая, помочь может сервис сравнения знаков шрифта.
* «Минускульные цифры» — это старостильные цифры обладающие верхними и нижними выносными элементами. Предназначены для использования вместе со строчными буквами в тексте для сплошного чтения. Минускульные цифры часто отсутствуют в стандартном комплекте шрифтов, включаются в расширенный комплект знаков (экспертный комплект шрифта).
Контрастные сочетания
Строятся на шрифтах с максимальным количеством контраста и минимальным количеством сходства 0-3. Объединяются по общему настроению, аксессуарам, художественному стилю. Контрастные сочетания самые сложные, но и самые эффектные.
Нет сходства
Если использовать шрифты по их назначению, малоконтрастный для текстовых блоков, курсивный (рукописный) для акцентов, жирный (акцидентный) для заголовков, то можно создать контрастное сочетании вообще без сходств. Нейтральный (малоконтрастный) шрифт всегда можно сочетать с Акцидентным (высококонтрастным) или рукописным. При сочетании трех и более шрифтов допускается только одно контрастное сочетание. Такой шрифт будет акцентом внимания.
Сочетания без сходства
Одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься, это свойство называют настроением шрифта. Настроение это условный признак, не имеющий классификации, шрифты которые не вызывают настроение называют нейтральными. Комбинируя шрифты, используйте настроение шрифта, чтобы создать правильную атмосферу. Лучшим решением будет использовать один шрифт с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.
Сходство аксессуаров
Яркие узнаваемые детали шрифта могут стать основой для хорошего, контрастного сочетания. Например, особые засечки, оформление контуров, пластика шрифтов, заполнение знаков, декоративные элементы, толщина штрихов, соотношения между основным и соединительным штрихом.
Сходство художественного стиля
Это наиболее распространённое из контрастных сочетаний. Некоторые стили имеют свои характерные шрифты и шрифтовые сочетания. Художественные стили тесно связаны с историческими периодами, а форма шрифтов с инструментами и материалами, при помощи которых они были созданы.
Плохие сочетания
Образуются из слишком разного противопоставления шрифтов, необоснованного использования (смешивание семейств), смешения слишком разных стилей.
Плохая читаемость
Основная задача текста – передавать информацию, если шрифт плохо читается, он будет создавать напряжение у человека, который будет его читать. Нельзя жертвовать простотой и четкостью текста ради каких-то абстрактных красивостей.
Текст для сплошного чтения должен быть как можно более незаметным. Такое его качество складывается из ритмичной структуры набора, максимально привычной формы знаков и промежутков между ними, когда мозг улавливает смысл сочетания букв и заставляет глаз двигаться вперёд раньше, чем считает их формы в отдельности.
По этой же причине читатель обычно не замечает опечаток в тексте. Общая форма слова сохраняется и человек, поняв его смысл, движется дальше, так можно перепутать слова, разные по смыслу и похожие по форме. Читатель увидит скорее то слово, которое он ожидает в контексте.
Слишком похожие шрифты
Два похожих шрифта одного начертания будут постоянно путать зрителя и вносить дисгармонию. Это создает неудобство визуального восприятия, т.к. на подсознательном уровне мы чувствуем, что шрифты разные, но все равно задаемся вопросом: одинаковые это шрифты или нет? Этот диссонанс отвлекает нас от самого процесса чтения.
Шрифты моветон
Некоторые шрифты признаны дизайнерами как не красивые их использование считается плохим вкусом к ним относят: Comic sans, lobster, Curlz, Papyrus, список постоянно дополняется. Сюда так же относят шрифты плохого качества, которые имеют дефекты контура, недоработанный кернинг, разный масштаб знаков, плохое выравнивание и прочие недоработки.
Примеры сочетания шрифтов (ресурсы)
В комментариях можете размещать свои лучшие примеры сочетаний шрифтов, не указанные в данном материале, как в виде ссылки на комбинатор, так и в виде своих «шрифтовых» работ.
Дизайн для недизайнеров: 10 идеальных шрифтовых пар
В Crello этот параметр настроить легко: Еще в оформительной типографике часто используются рукописные и акцидентные шрифты, но антиква, гротеск и брусковый шрифт самые распространенные.
Шрифты рукописный Lemon Tuesday и акцидентный Ruslan Display
Принцип объединения №2. Контраст
Избегайте конфликта
10 шрифтовых сочетаний в дизайнах Crello
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5bd2dbf078e1194aa6ff06c3/» background=»red»/]
2. Oswald + Playfair Display
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5bf7ec838caf671e1c9f2da7/» background=»red»/]
3. Cookie + Josefin Sans
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5a96bfa1f07aee6977cd50bf/» background=»red»/]
4. Montserrat + Playlist Script
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5bc09ae978e1194aa64837af/» background=»red»/]
5. Arapey + Josefin Sans
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5aa69a03f07aee69774a652a/» background=»red»/]
6. Grand Hotel + Podkova
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5b6c55011cc8aa54292895f7/» background=»red»/]
7. Abril Fatface + Raleway
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5b891c9418654940f7ca946c/» background=»red»/]
8. Graduate + Montserrat
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5b891a5c18654940f7beb452/» background=»red»/]
9. Abril Fatface + Raleway
[button text=»Использовать шаблон» url=»https://crello.com/artboard?template=5b6d9d2f1cc8aa54291cd948/» background=»red»/]
10. Bangers + Contrail One
Лучшие сочетания шрифтов, которые будут работать для вашего бизнеса
Обновлено 1 октября, 2020
Подобрать удачную комбинацию шрифтов для сайта, буклета или презентации кажется сложной задачей? Секрет успеха — в насмотренности и понимании основных принципов. И тем, и другим мы поделимся в статье: объясним, чем руководствоваться, подбирая шрифтовую пару, приведем примеры беспроигрышных комбинаций и сервисами, которые помогут вам в работе.
Общие правила комбинирования
Основных принципов правильного сочетания шрифтов всего два: соответствие и контрастность.
В случае соответствия гарнитуры дополняют друг друга по одному или нескольким признакам: стилю, пропорциям, насыщенности или любым другим. Это самый простой способ подобрать пару и не ошибиться.
Контраст — более сложный, но и более оригинальный способ. Визуально надписи кажутся разными, но благодаря одному-двум общим атрибутам хорошо смотрятся вместе. Существуют десятки таких признаков, например, X-высота (мера высоты строчных букв, зависящая от высоты «x»), ширина символов, межбуквенные расстояния.
Расскажем о правилах, которые помогут безошибочно подобрать шрифтовую пару как для соответствия, так и для контраста:
Примеры готовых комбинаций
Дизайнеры не советуют использовать в больше трех гарнитур в одном контексте. Оптимальное их количество — две. Приведем примеры комбинаций, выбрав которые, вы точно не ошибетесь.
Montserrat & Courier New
Беспроигрышный контраст классики и современности. Универсальный Montserrat без засечек входит в коллекцию Google-шрифтов, созданных специально для интернет-пользователей, а Courier New знаком нам еще со времен пишущих машинок. Такая пара подойдет брендам, которые хотят подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.
Alegreya Sans SC & Source Sans Pro
Пример универсальной согласованности, которая будет гармонично выглядеть на любых носителях и в любых контекстах. Alegreya Sans SC — семейство малых заглавных букв в каллиграфическом стиле. Его дополняет лаконичный Source Sans Pro, созданный для Adobe и предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.
Helvetica Neue & Garamond
Классическое смешение популярных гарнитур в контрастных стилях: Helvetica Neue и Garamond. Советуем рассмотреть эту пару, если вы хотите, чтобы брендинг воспринимался как вневременной, понятный и стильный.
Lora & Merriweather
Lora — это хорошо сбалансированные шрифты, напоминающие каллиграфию. Благодаря умеренной контрастности они подойдут для основного текста. Для заголовка можно использовать Merriweather, который отличается большой Х-высотой и слегка сжатыми символами. Обе гарнитуры с засечками, а потому ассоциируются с классикой и элегантностью.
Proza Libre & Open Sans
Такая комбинация выглядит современно благодаря минимализму. Proza Libre с чистыми мягкими формами предназначен для визуализации на экранах. Open Sans с нейтральным, но дружелюбным внешним видом и высокой разборчивостью отлично работает не только в интернете, но и при печати.
Libre Baskerville & Source Sans Pro
Пример контрастности, где одна гарнитура доминирует, а вторая дополняет ее. Libre Baskerville — семейство веб-шрифтов, оптимизированное для основного текста. Несмотря на засечки, буквы остаются разборчивыми даже в небольших размерах на любом экране. Source Sans Pro подойдет для заголовков, создавая лаконичный дизайн.
Rubik & Karla
Оптимальное сочетание для брендов, которые хотят показать свою близость к пользователям. Универсальный и пропорциональный Rubik служит идеальным дополнением, меняя характер в зависимости от «соседа». Доминантой в этой паре выступает Karla, который выделяется намеренной неаккуратностью — не идеально выверенным межбуквенным расстоянием.
BioRhyme & Space Mono
Яркий контраст понравится смелым компаниям, которые хотят показать характер. BioRhyme с плоскими заметными засечками отсылает к ретро, а моноширинный (с одинаковой шириной всех символов) Space Mono — к современности. Объединяет гарнитуры то, что обе построены на геометрической основе.
Archivo Black & Roboto
Комбинация работает по принципу схожести. Archivo Black был создан для использования в заголовках, а Roboto — для работы в системе Android. Оба начертания смотрятся открыто и дружелюбно, что подойдет демократичным брендам.
Montserrat & Source Sans Pro
Еще одно нейтральное смешение удобочитаемой типографики. И Montserrat, и Source Sans Pro лаконичны, универсальны и были созданы для интернет-платформ. Эта пара будет хорошо работать на сайте или в блоге, не отвлекая внимание от содержания.
Oswald & Merriweather
Пример контраста, объединенного пропорциями символов. Oswald — современная переработка классики с вытянутыми вверх буквами и небольшими интервалами. Merriweather с засечками тоже отличается слегка сжатыми символами. Советуем выбирать эту пару тем, кто хочет показать строгость, собранность и элегантность.
Сервисы, которые помогут в работе
Беспроигрышный способ удачно подобрать сочетание — воспользоваться специальными сервисами, которые предложат готовые варианты.
Google Fonts
В коллекции Google к каждому шрифту предлагаются несколько схожих или контрастных вариантов. Удобно, что в рамках каждого из них можно выбрать вес букв и сразу увидеть результат на примере текста.
Typeconnection
Любите игры? Сервис предлагает освоить навыки в игровой форме, составляя из гарнитур пары для свиданий. Начните с выбора главного героя и подбирайте ему подходящую пару, попутно изучая полезные термины и получая советы.
Typography
Как и Google, этот сайт перечисляет несколько подходящих сочетаний для каждого начертания. Правда, примеры здесь небольшие и изменить вес символов нельзя.
Logaster
Онлайн-генератор подойдет тем, кому нужны не только шрифты для логотипа. Введите название компании, слоган — и сервис предложит несколько десятков уже готовых вариантов. Каждый из них по желанию можно отредактировать.
Сгенерируйте множество логотипов с разными шрифтами в пару кликов!
Воспользуйтесь готовыми сочетаниями, составленными нашим сервисом: весь процесс займет несколько минут
Выводы
Жестких правил сочетания шрифтов не существует: при выборе стоит отталкиваться прежде всего от задачи, которую выполняет текст, и от настроения, которые вы хотите передать. Чтобы соблюсти тонкий баланс между контрастом и схожестью, советуем придерживаться основных принципов, которые вы узнали из этой статьи, а если сомневаетесь в результате — обращаться к профессиональным сервисам.
Обновлено 1 октября, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.