лучшие советские рок группы
музыка Russian rock
Сплин
397 600 слушателей
«Сплин» — российская рок-группа. Бессменный лидер — Александр Васильев. Датой рождения группы считается 27 мая 1994 года.
В мае 1994 года в…
268 129 слушателей
«Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой.
Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в…
Zемфира
308 966 слушателей
Земфи́ра Талга́товна Рамаза́нова (26 августа 1976, Уфа) — российская певица, музыкант, композитор и автор песен, выступающая под сценическим…
Nautilus Pompilius
180 930 слушателей
«Наути́лус Помпи́лиус» (Nautilus Pompilius) — рок-группа. Основана в городе Свердловск (ныне Екатеринбург), официально в 1982 году, когда…
216 366 слушателей
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный…
Агата Кристи
Агата Кристи — одна из самых популярных российских рок-групп, ставшая известной в середине 90-х, основана Вадимом Самойловым, Александром…
Эта захватывающая история началась в 1985 году, когда два…
Lumen
На сегодняшний день LUMEN входит в число самых популярных российских рок-групп. Некоторые считают их представителями новой волны…
Аквариум
«Аквариум» — группа, стоявшая и стоящая у истоков рока в СССР. Основана Борисом Гребенщиковым (БГ) и его другом Анатолием Гуницким (он же…
Алиса
119 176 слушателей
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. С 1985 года лидером группы и основным автором песен является вокалист…
Пикник
151 948 слушателей
Хотя газетный эпитет «удивительная судьба» уже давно стал общим местом и едва ли способен отразить реальное положение дел, судьба…
Мумий Тролль
Мумий Тролль — группа постперестроечного периода. Они заявили о себе с третьего альбома «Морская» (1997).
Мумий Тролль — пример успешного и…
Пилот
128 489 слушателей
Текущий состав участников:
Илья Кнабенгоф – вокал
Андрей Казаченко – гитара, клавишные
Сергей Вырвич – бас
Никита Белозёров – барабаны…
Ночные Снайперы
Российская рок-группа. Основана в 1993 году. Изначально существовала как акустический дуэт Дианы Арбениной (гитара, вокал) и Светланы…
115 847 слушателей
Датой основания группы принято считать 29…
Король и Шут
198 411 слушателей
Король и Шут (аббревиатура КиШ) — российская хоррор-панк-группа. Группа наиболее известна благодаря своим текстам, представляющим собой…
196 338 слушателей
«Ария» — российская группа, играющая в стиле метал. Музыка «Арии» выдержана в стиле групп «новой волны британского хеви-метала».
Машина Времени
125 300 слушателей
Крематорий
Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и…
Ленинград
Группу «Ленинград» правильней было бы определить как оркестр. Духовая секция — тромбон, саксофон, труба, туба — в сочетании с ксилофоном,…
Кукрыниксы
«Кукрыниксы» — российская рок-группа. Её лидер — Алексей Горшенёв (Ягода), младший брат Михаила Горшенёва (Горшка) из группы Король и Шут.…
10 легендарных советских рок-групп в лучах заката позднего СССР
Как пророчески пел в своей песне «Они играют жёсткий рок» Юра Шевчук: «Я к сожалению, не пророк, но верьте мне, настанет срок на удивление всему миру, над нашей Северной Пальмирой взойдёт звездою русский рок». И он действительно взошёл, но позже, а до этого, в 80-х, ребятам приходилось сочинять и играть в условиях строгой цензуры, несмотря на которую у них рождались замечательные вещи, которые вы вспомните и услышите ещё раз, пролистав этот пост.
Ещё один проект с участием Сергея Сарычева. В «Альфе», образованной в 1983 году, Сарычев стал автором всех песен и единственным солистом. Хитами стали песни «Шторм», «Театр» (впоследствии исполненная Ириной Понаровской), а особенно «Гуляка» (на стихи Сергея Есенина).
Группа «Динамик» возникла в 1982-м году и относилась к числу музыкальных коллективов, принесших на сцену новую волну открытий и экспериментов. Состав команды часто менялся, но ее фронтменом оставался бессменный Владимир Кузьмин. Музыкант выступал в качестве солиста, а также создавал песни и участвовал в организации аккомпанемента на концертах и при записи композиций.
Группа «Карнавал» была создана в 1979 г. Александром Барыкиным и Владимиром Кузьминым. Коллектив «Карнавала» неоднократно становился лауреатом песенного фестиваля «Песня года», а в 1986 песня «Букет», написанная Барыкиным на стихи Николая Рубцова, стала победителем этого фестиваля, и бессмертным хитом. Там же группа «Карнавал» была награждена специальным призом жюри и призом зрительских симпатий.
Российская рок-группа, основанная Андреем Макаревичем и Сергеем Кавагоэ в 1969 году. Считается одним из важнейших коллективов в истории русского рока. В произведениях «Машины Времени» можно услышать элементы классического рока, бардовской песни, блюза и рок-н-ролла. Автор подавляющего большинства входящих в репертуар команды песен – Андрей Макаревич.
В 1986 году, когда культурная политика страны изменилась МВ начинает набирать обороты и добивается новых творческих успехов. Самыми узнаваемыми песнями за все эти годы стали: «За тех, кто в море», «Поворот», «Синяя птица», «Наш дом», «Марионетки».
Уже в конце 70-х группа стала довольно популярной, песни транслировались на Radio Moscow World Service (советской радиостанции, вещавшей на Запад в преддверии Олимпиады-80), песня «Кто виноват» заняла 5-е место в хит-параде газеты «Московский комсомолец» за 1979 год.
За время существования, группа «Воскресение» несколько раз меня состав, исполняла песни как Романова, так и Никольского. Второй состав одним из первых в Москве начал использовать стиль регги. Этот состав распался с уходом Никольского.
Датой основания группы считается ноябрь 1983 года. В 1985-м в группе произошли первые изменения: вместо Бори Борисова вокалистом стал Константин Кинчев. По мнению читателей «Комсомольской правды», группа «Алиса» является самой влиятельной в русском роке. Коллектив отметил 36-й день рождения, продолжает активно выступать и работать над созданием новых композиций.
Легендарная и, возможно, самая популярная советская рок-группа, в составе которой играл Виктор Цой. Пришедший в музыку Витя пел и знал всего три гитарных аккорда, впоследствии прошел путь через тернии к звездам: если в самом начале карьеры деятельность Цоя и его ребят критиковали и подпольные, и официальные издания, то под ее конец любые пластинки разлетались миллионными тиражами по территории всего Союза. За восемь лет «Кино» из группы никому неизвестных любителей превратились в монстров рока, собирающих стадионы фанатов. И каждая песня стала настоящим хитом, который можно слушать бесконечно. «Кино» отошли от классических традиций русского рока 80-х годов, активно начав использовать драм-машины, что добавило их песням некоторой попсовости.
Найдены дубликаты
Бывал в 80-х на концертах Круиза, Динамика, Машины Времени, Пикника, Землян, Зоопарка. хорошее было время
Песняры, Ялла. Сябры.
добавлю Урфин Джюс, Мастер.
Ну, тогда уж и Землян не плохо было бы вспомнить
Вову Киселева помню по другому поводу ( это у рыбок память 3 сек)
Да, Виктор Робертович легенда
Легендарная! Легенда! Культ! Идол!
Все это с пафосом и надрывом в один абзац о рейтинге 10 групп
Когда хочется передёрнуть на советское наследие, но кроме попсы ты ничего в жизни не слушал.
С каждым похожее было 🙂
Вчера улетал из Питера в Москву после очень насыщенного и тяжёлого командировочного дня и рейс задержали больше чем на пару часов.
Не сильно расстроился + белое сухое помогало скоротать время.
В итоге объявили посадку в районе 22:00.
Я уже изрядно хороший пошёл в самолёт, сел в кресло.
И тут через пять минут всех начинают обратно выводить из салона.
Я сначала прихуел, чуть возмущаться не начал вслух и только при выходе из самолёта понимаю, что это мы уже прилетели блеать!)))
Такого телепорта у себя не припомню! )
В Саратовской области чиновница обвинила блогера в изнасиловании несовершеннолетней. Девочка узнала о том, что она жертва, от полиции
В августе 22-летний блогер Максим Макаров из Хвалынска пришёл на приём к замглавы района Елене Шараевской. На камеру расспрашивал о замусоренности города, но внятного ответа не добился. Зато получил приглашение в полицию.
Шараевская написала на него заявление об изнасиловании 15-летней Саши. Та якобы даже забеременела, боялась рассказать маме, наглоталась таблеток и сейчас в реанимации. Попытка суицида у девочки действительно была, но по другой причине. О статусе потерпевшей она узнала уже в полиции и была шокирована. Более того, она оказалась девственницей.
Сейчас родители Саши готовят ответное заявление, чтобы взыскать моральный ущерб. А ей в личку инстаграма прилетают анонимные предложения — дать обвинительные показания за 350к рублей. Администрация города от комментариев отказалась.
Обновление
– Обнови-ка ты, друг, систему, – говорит мне винда, – надо пздц, важное обновление.
– Хорошо, Винда, делай своё дело, – отвечаю я.
Обновил.
Спиздили цифру из часов.
Никому верить нельзя.
Рабство в 21ом веке
Обочечника на бентли с геликом охраны обломал собр
гавно макнули в грязь.
Поцелуй
Стою у киоска на остановке. Подходит автобус и молодой парень бросается к двери. Встречает старую-старую бабульку, подает ей руку, помогает спуститься.
Следующей спускается молодая девушка, он подает ей руку, обнимает и целует.
Парень с девушкой удаляются, а бабка шамкая беззубым ртом, говорит, глядя им вслед, а потом на меня:»А меня не поцеловал. «
И задорно подмигивает.
Армейский порядок
Немного позитива в ленту
Мошенники. Опять
Прочитал 1000 и 1 историю на Пикабу про банковских мошенников. Обычно сразу бросаю трубку, ибо скучно, да и звонят всегда в рабочее время. Но сегодня застали в обед.
. механический женский голос оповестил о попытке смены номера, к которому привязана учетная запись и бла-бла-бла. Дождался живого оператора и сразу после приветствия с той стороны сказал:
-Добрый день! Ой, извините, у меня вторая линия, сейчас вернусь!
Рандомно пикнул клавиатурой и заорал:
-ИВАНЫЧ, ВРУБАЙ АППАРАТУРУ! ДОЖДАЛИСЬ! СЕЙЧАС МЫ ЭТИХ ПИДОРОВ ВЫЧИСЛИМ!
Связь тут же прервалась.
Надеюсь, мой номер таки добавили в черный список.
На волне постов об избиении в метро
Советская рок-музыка. Небольшое исследование.
Уважаемые друзья и гости моей скромной странички, рад вас приветствовать!
Речь сегодня пойдёт о таком уникальном явлении, как советский рок. Да, не русский, а именно советский рок.
И именно тот, который был в 80-х. Почему так? Да по одной веской причине: рок-музыка, которая создавалась в СССР резко отличается от той, которая появилась в новой России во второй половине 90-х. Да-да, именно во второй половине, так как в первой половине я решительным образом не могу припомнить ни одной мало-мальски значимой новой группы. В первой половине 90-х по инерции правили бал «монстры» советского рока, такие как «Агата Кристи» (в первую очередь, бесспорно, что они были самыми популярными), «Наутилус Помпилиус», «ДДТ». Где-то на дальних тихоокеанских берегах существовал невероятно свежий и дико модный рокапопсовый парнишка по имени Илья Лагутенко, но знали его только в узких кругах и в основном только в Приморье. Впрочем, он немного опередил своё время со своим рокапопсом (называть его «брит-поп» язык не поворачивается, какой же он «брит»?) и, видимо, Провидение сознательно держало «Мумий Тролль» на дальних берегах. Да, в начале 90-х в Европе уже вовсю гремели Oasis и Blur, но наши граждане созрели для такой музыки аккурат году к 97-му, как раз к триумфальному всероссийскому дебюту (альбом «Икра») «мумиков».
Как раз примерно к тому же времени (1996-1997 гг) страну накрыло «цунами» из рок-групп новой формации: «Король и Шут», «Пилот», «Танцы минус», те же Tequilla Jazz, хоть и стоят немного особняком по «мэйнстримовости», но тоже набрали популярность именно в этот период. «Вишенкой на торте» стала Земфира в 1998-м.
К чему это я начал разговор о советском роке именно с этих групп? А вот почему: как ни крути, а они «набирали обороты» в то время, когда уже не было недостатка в информации и российские группы уже существовали в едином поле с мировой сценой, в том числе и в навешивании стилистических ярлыков. То есть, не просто их навешивали, а реально музыка соответствовала тому или иному жанру: «КиШ» — хоррор-панк, «Пилот» — пост-грандж, «Мумий Тролль» или «Танцы минус»… ну, пусть будет «брит-поп» или «инди-рок»…
В СССР всё было иначе. Парни имели невероятное желание играть настоящий актуальный рок, но совершенно не имели возможности знать, что происходит на мировой сцене. Информации было ноль, а та, которая была доступна «обрывками» (приём «голоса Америки» по радио или привезённые пластинки и журналы из загранкомандировок) не могла передать всю полноту происходящего. И во всей это информации было всё так перепутано и перемешано, что даже простыми словами и не описать… Слишком коротко и довольно скудно, на самом деле, ситуацию описал Константин Кинчев в своей песне «Меломан» из альбома «Энергия» (1986 г.). Погуглите текст те, кто не в теме, реально дело примерно так и обстояло.
К середине 80-х годов положение в советской рок-музыке было следующим: официальная «Машина времени» и полуподпольный «Аквариум» являлись как бы главными «столпами» советской рок-музыки. И если та же московская «Машина», вкусив прелестей официального признания (появление на ТВ (в том числе в качестве саундтрека к фильму «Афоня»), включение их песен в пластинки-солянки с официозными ВИА и т.д.), «выдавала на-гора» типичный блюз-рок, замешанный отчасти на стилистике официальных ВИА (типа советская поп-музыка), то ленинградский «Аквариум» не гнушался довольно смелых экспериментов. БГ переиграл почти всё: были и панк и электроника, но у «Аквариума» эксперименты сильно далеко не заходили. БГ предпочитал придерживаться традиционной фолк-роковой школы. Судя по всему (это моё личное мнение, впрочем, как и всё, что описано в статье), он предпочитал музыку типа Боба Дилана с «бунтарской примесью» Марка Болана. БГ всегда использовал фолковые мотивы русской и кельтско-ирландской музыки. Кельтской даже значительно больше, чем русской. Одна только, на первый взгляд, чисто русская распевка «Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле», лично у меня, например, в воображении всегда рисовала вовсе не деревню Гадюкино и даже не Простоквашино, а какой-нибудь Ратгормак из ирландской глубинки. То есть, эксперимент был, но очень лёгкий и почти без крайностей.
Совсем по-другому вела себя молодёжь типа «Кино», «Алисы», «АукцЫона» и «Странных игр». Ребята хотели быть лучшими, хотели быть самыми гротескными, самыми бунтарскими и в то же время самыми модными.
Самыми модными были, конечно же «Кино». Модным было всё: одежда, причёски, звучание.
С приходом в группу ударника Юрия (Густава) Гурьянова, который был просто помешан на всём самом актуальном, резко изменился даже внешний вид участников: все они щеголяли брюками и жакетами модных фасонов, а на головах носили модные стрижки. Немного выпадал по облику сам Виктор Цой, но выпадал не тем, что был не модным, а тем, что он крепко залип по готическому стилю no future как в прическе, так и в одежде. И этот стиль он стал использовать после романтического глэмного образа в рубашке с жабо и воланами в сочетании с распущенными длинными волосами. И откуда пришло это изменение стиля с романтик на готик? Конечно же от Роберта Смита и The Cure! В то время это была самая популярная и самая готическая группа (Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim пока что прибывали в адеграунде и только карабкались на готический «Олимп»). Кроме того, тот самый фирменный Смитовский звук гитары, который сам маэстро назвал «заброшенным», также плотно закрепился в манере игры Юрия Каспаряна и присутствует до сих пор в его совместном проекте с В. Бутусовым. Особенно сильно данный саунд проявляется на трёх последних альбомах «Кино».
Ну разве не похожи? (В. Цой и Р. Смит).
Да, ребята слушали и смотрели всё: Duran Duran, Human League, Alphaville, Depeche Mode и The Cure наступали со стороны модного, современного фронта. Со стороны традиционализма были Чак Берри, Битлз, Марк Болан и прочие гранды, идеи которых двигали старшие товарищи в лице «Аквариума».
Помните альбомы «Кино» «Это не любовь» и «Ночь»? Это было просто дичайшее сочетание биг-бита, рок-н-ролла и Duran Duran! В какой стране это ещё было возможно? Наши музыканты всё впитывали как губка и выдавали всё и сразу, в то время как Европа и Америка жили по правилам: «вот это – панк, это – новая волна, а вот это блюз».
У наших такого не было! Что все слушают? «Волну»? Что сейчас завоёвывает умы? The Cure? (слово «готика» тогда нашими рокерами и не употреблялось). А что все любят и всегда будут любить? Конечно же рок-н-ролл! Так получите это всё в одном флаконе! Да здравствует советский мега-экспериментальный фьюжн-рок!
А группа «Алиса» пошла ещё дальше! Вот скажите, в настоящее время вы можете себе представить, чтобы парень, который выглядит как гот (с мэйкапом в стиле «корпс-пэйнт»), читал рэп? А тогда это было нормально! Рэп набирал популярность, поэтому Кинчев&Co смело внедряли его в свою адскую смесь из новой волны, регги, буги, фолка и хард-н-хэви.
И никто ничего не боялся! И никто не вешал ярлыки! Все просто кайфовали от Музыки! (Почти стихами сказал).
Да, вот такую полезную штуку сыграл в своё время «железный занавес»: из «вершков», которые проникали в СССР, музыканты соорудили свой, абсолютно неповторимый и уникальный «стиль без рамок», я бы даже сказал «стиль без ярлыкового стиля» под названием «Советский рок».
И никто не заморачивался на том, что это пост-панк, это ска, это волна, а это готика.
Я представляю, как взорвались головы у «правильной» публики США, когда им Дж. Стингрей презентовала пластинку «Красная волна».
В статье я не упоминаю о московской и свердловской сцене вот по каким причинам: в то время, да не обидятся на меня москвичи, в Москве особо и не было групп, настолько интересных, как в Ленинграде.
Свердловск – это отдельная тема. Ввиду удалённости и даже некой изолированности от центра, там сформировался особенно уникальный стиль. Лично я его называю «холодная уральская волна». Конечно же, это «Нау» и «Урфин Джюс». Это холодное клавишное звучание, это обреченность и отстраненность.
Когда появилась «Агата Кристи», они продолжили дело «Нау» в каком-то роде, но к концу 80-х уже было больше информации и люди могли выбирать, что им слушать и на что ориентироваться. «Агата Кристи» сформировали первый настоящий готический облик советского рока, замешанный на атмосферности «Кьюэ» и уникальном симфонизме.
Как ни крути, но самые интересные, самые смелые экспериментальные группы были в Ленинграде и в Свердловске.
Даже довольно традиционный ленинградский «Пикник» поддался слабости и выпустил синти-альбом «Иероглиф» в 1987 году. А клип на песню «Остров», вышедший на ЦТ ничего не напоминает? Те 3 парня за клавишными на возвышении сильно уж смахивают на ДМ. Вам так не кажется?
Да, в то время люди хотели делать и делали поистине интересную музыку. Одни (описанные выше) следовали за модой и смешивали то, что казалось бы, и смешать нельзя, другие (о них можно писать километры текста отдельно, это «Поп-механика», «Апрельский марш», «АукцЫон», «Джунгли», «Странные игры»/ «АВИА») шли полностью своим путём и экспериментировали только с тем, что им выдавало воображение, лишь взяв основу из мэйнстрима («АукцЫон» у «волны», «Странные игры»/ «АВИА» у «ска», например) и предлагая слушателям просто разрывной авангардизм.
Такого в наше время нет. Да и быть не может. Всё есть, всё доступно, нет необходимости что-то смешивать и додумывать. А жаль.
Нет, есть сейчас некоторые ребята, которые радуют не стандартным подходом. Знаете кто это? Это новая волна рэп-культуры, как ни странно. Это Lil Pip, Bones… Из наших – Face, Фараон… Нежданчик? Конечно! Такого свежего ветра не было давно. Это реально свежее сочетание рэпа и эмо, а клауд-рэп так вообще звучит готично, но… Всё равно не то… Всё равно ярлыки напрашиваются… Но тем не менее, радует, что кто-то ищет и старается сочетать не сочетаемое.
Вот таково моё краткое мнение о том, что происходило в рок-музыке СССР в 80-х.
Всё это — сугубо моё личное мнение, ни в коем случае никому не навязываемое.
Если кто не согласен – буду крайне рад обсудить в комментариях, я просто жажду этого. Кто согласен – тоже напишите, пожалуйста.
Репост этой записи обязателен! Да, я никогда не требовал, а сейчас просто требую! Лайк с репостом поможет выявить тех, кто прочитал всё от начала и до конца, а не просто лайкнул в ленте, ну и привлечёт новых читателей. Мне реально будет очень интересно поспорить на данную тему.
Спасибо за внимание! Отдельная уважуха тем, кто зарепостит и особенно тем, кто будет со мной спорить!