лучшие спортивные автомобили в истории

EVO: 100 величайших спорткаров последних пятидесяти лет (90 — 81)

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Все права, разумеется, сохраняются за уважаемым британским изданием. Однако этот рейтинг, как и сотни других англоязычных текстов, вряд ли когда-нибудь выйдет на русском языке, а ведь стоило бы. Попробую помочь :-).

От «Феррари» до «Форда» и «Лотуса», от 250 GTO до Focus RS и 340R. Вспоминаем сто самых вдохновляющих автомобилей за последние 50 лет. Как вы думаете, окажется в списке ваш?

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

90 FORD ESCORT COSWORTH
Все хорошее, что было в Sierra Cosworth, на этот раз упаковано в более компактную, юркую и резвую полноприводную коробочку. Да, скорость на прямой не слишком впечатляет на фоне сегодняшнего Focus RS, но немалый крутящий момент турбомотора и полный привод делают этот «косси» лучшим покорителем загородных дорожек. Шасси превосходно при езде на пределе, никаких подруливаний под тягой, как бы серьезно вы не давили на правую педаль.

Компоновка: двигатель спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1933 куб.см., турбонаддувный. Мощность: 227 л.с. Максимальная скорость: 230 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,8 с. Годы выпуска: 1992-96.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Компоновка: двигатель спереди, привод передний. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1781 куб.см. Мощность: 112 л.с. Максимальная скорость: 180 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 8,1 с. Годы выпуска: 1979-84.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

88 JAGUAR XJ220
Единственный суперкар Jaguar в свое время успел побыть самым быстрым в мире, а его громогласный и могучий твинтурбо-V6 по-прежнему бьет наотмашь бешеным ускорением. Да, он широковат для слалома по узким улицам – как и любой другой суперкар. Так что найдите ему подходящую трассу и XJ220 вознаградит вас прецизионной точностью управления и тонко настроенным балансом подвески.

Компоновка: среднемоторная, привод задний. Двигатель: V6, 3498 куб.см., твинтурбо. Мощность: 542 л.с. Максимальная скорость: 343 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 3,7 с. Годы выпуска: 1992-94.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

87 VAUXHALL VX220
Пусть VX220 никогда не обладал теми же качествами, что его родственник, Lotus Elise, частично благодаря неинтересному «Экотеку» о четырех горшках, но он все-таки заслуживает упоминания в нашем топ-100. Хотя бы из-за того, с каким проворством VX220 беспрекословно пронизывал комбинацию поворотов любой сложности. И из-за того, что турбонаддувная версия могла заставить подумать, будто вы за рулем маленького суперкара.

Компоновка: среднемоторная, привод задний. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 2198 куб.см. Мощность: 145 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,6 с. Годы выпуска: 2000-04.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

86 NISSAN 350Z
350Z – и его наследник, 370Z, – это пример самобытности характера и здоровой толики консерватизма. Потрясающий атмосферный V6, механическая коробка передач, два посадочных места и задний привод, — может это и не вершина прогресса, зато именно то, что действительно нужно. Автомобиль для фанатов, ценящих яркую избыточную поворачиваемость – редкое, к сожалению, в наше время качество. Плюс, на 370Z пояилась Synchro Rev Control, система, своевременно перегазовывающее при переключении вниз. Но ее можно отключить…

Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: V6, 3498 куб.см. Мощность: 276 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,1 с. Годы выпуска: 2003-06.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

85 AUDI QUATTRO
Может, в наши дни комбинацией полного привода и турбомотора, что в свое время появилась на первом Ur-Quattro, мало кого удивишь, но в восьмидесятых она стала сенсацией, чей блеск ничуть не померк со временем. Особенно если в ваших руках одна из последних 20-клапанных модификаций, а еще лучше, версия Sport. В характере двигателя чувствуется душа, а запас сцепления с дорогой кажется бесконечным. Натюрлих кваттро.

Компоновка: двигать спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 5-цилиндровый, 2226 куб.см. Мощность: 220 л.с. Максимальная скорость: 230 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,2 с. Годы выпуска: 1980-91.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

84 LANCIA INTEGRALE
Автомобиль, который затмил Quattro и на дорогах общего пользования, и на этапах WRC, Lancia Integrale, – пятидверный хэтчбек с харизмой суперкара. Подлинный наддувный характер: с серьезным лагом и пьянящим подхватом вверху. Несколько податливое и мягкое по нынешним стандартам шасси комбинирует чуткость с чудесными сцепными качествами. По-прежнему желанна.

Компоновка: двигать спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1995 куб.см. Мощность: 215 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,4 с. Годы выпуска: 1988-93.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

83 ASTON V8 VANTAGE N400
Умопомрачительный V8 Vantage – это один из наших любимых «Астонов» и в ограниченной серии N400 (выпущенной в честь успеха в 24-часовых гонках на Нюрбургринге) он полностью реализует заложенный потенциал. Vantage плотно сбит, упруг и точно отстроен; более отзывчив, с лучшей обратной связью. Роботизированная коробка передач с подрулевыми лепестками управляется интуитивно, а громогласная партия 4,3-литрового V8 составит честь любой опере. Блистательно.

Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: V8, 4281 куб.см. Мощность: 400 л.с. Максимальная скорость: 285 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 4,9 с. Годы выпуска: 2007-08.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

82 BMW E34 M5
Статный, словно высеченный из камня седан из той эры, когда M-серия BMW еще была самобытной. Считанное число седанов предлагают настолько чистое взаимодействие водителя и автомобиля – каждое движение застенографировано, сбалансировано и выверено. Ответьте честно, какое число люксовых седанов дает вам возможность выйти из развязки в тридцатиметровом скольжении с вывернутыми колесами под чарующий рык рядной «шестерки»?

Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, 3795 куб.см. Мощность: 340 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,9 с. Годы выпуска: 1992-95.

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

81 BUGATTI VEYRON
Потрясающая скорость, потрясающий «держак», потрясающая стабильность (по сухому – «Вейроны» не любят мокрые покрытия). И он до смешного доступен, в том смысле, что автомобиль с такими непостижимыми характеристиками вообще можно купить за деньги. Непонятно, как суперкар массой 2026 килограмм может управляться, маневрировать и останавливаться с такой бесконечной непогрешимостью, давая водителю стопроцентное чувство уверенности.
Так почему бы «Вейрону» не забраться повыше в нашем списке? Дело не в скорости или сокрушающих возможностях. Ему недостает ощущений – тех, что заставляют воспринимать автомобиль частью себя, своим продолжением. Да, это ничуть не умаляет его заслуг. Но когда вы за рулем, внимание приходится уделять самому автомобилю, нежели вождению…

Компоновка: среднемоторная, привод полный. Двигатель: W16, 7993 куб.см. Мощность: 1000 л.с. Максимальная скорость: 407 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 2,8 с. Годы выпуска: 2005-.

Источник

20 лучших спортивных автомобилей

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Источник

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Audi Sport Quattro S1 E2

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Chaparral 2J

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Ford GT40

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

Lancia Stratos HF

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *