лучшие спорткары 20 века
Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов
В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.
Вот 12 самых прекрасных образцов: от гоночных Mercedes-Benz и Porsche, до элитных Bugatti и Rolls-Royce.
Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe
(1925)
Одна из лучших моделей Phantom I, которая когда-либо производилась. Изначально автомобиль должен был стать простым кабриолетом, но бельгийская фирма Jonckheere Carrossiers превратила ее в шедевр ар-деко.
Любопытный факт: в 30-е годы этот автомобиль покрыли золотом и возили по США как своего рода балаганный аттракцион. Посмотреть на «золотую машину» приходили десятки тысяч американцев — в общем, драгоценные металлы окупились.
Bugatti Type 35B Grand Prix
(1925)
Настоящий монстр с поразительной для середины 20-х годов мощностью 138 лошадиных сил. Самая успешная гоночная машина своего времени (у этой модели около 1000 побед на всевозможных гран-при!). Сейчас такая стоит не меньше 650 тысяч долларов.
Duesenberg Model J
(1928)
Этот автомобиль — настоящий «пир во время чумы». Созданный за год до того, как грянула Великая депрессия, он стал олицетворением баснословного богатства во времена ужасной нищеты. Duesenberg Model J был у Аль Капоне, Греты Гарбо, Кларка Гейбла и многих других представителей элиты.
Мощность этой машины достигала немыслимых 320 лошадиных сил (в специальных, «прокачанных» образцах). Зачем тебе такая мощь, Грета Гарбо?
Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster
(1930)
Этот бэтмобиль 1930 года разработан самим Фердинандом Порше для Daimler-Benz по заказу Ferrary. В общем, на нем сошлись все звезды автомобильной промышленности тех лет. Мощность 300 лошадиных сил и богатая история делают его одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.
Mercedes-Benz W25 Silver Arrow
(1934)
Любопытный факт: немецкий гонщик Рудольф Караччиола был известен как «Мастер Дождя» — никто не справлялся с мокрой дорогой так, как он. Ему же принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году он достиг 432,7 км/час на шоссе Франкфурт — Дармштадт.
И именно на автомобиле Mercedes-Benz W25 Silver Arrow он выиграл Чемпионат Европы 1935 года. Эта простая и прямая словно стрела машина как нельзя лучше подходила великому гонщику.
Citroën Traction Avant
(1934)
Один из самых массовых автомобилей представительского класса в свои годы (выпущено более 750 тысяч образцов). Этот дизайн задал планку на два ближайших десятилетия. Кроме того, Citroën Traction Avant — это первый массовый автомобиль с передним приводом.
Кстати, по сравнению с другими автомобилями списка он относительно недорог даже сейчас — 30 тысяч долларов.
Aгuburn 851 SC Boattail Speedster
(1935)
Auburn Speedster — один из первых спортивных автомобилей, сделанных по ту сторону Атлантики. Американские автомобили поначалу ощутимо отставали по характеристикам от европейских собратьев (и этот — не исключение).
Однако с его мощностью 150 лошадиных сил и скоростью 167 км/ч он был достойным образцом. К тому же, оцените форму автомобиля — американские дизайнеры явно вдохновлялись морскими крейсерами и подводными лодками.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster
(1936)
Mercedes-Benz 540K Special — один из самых больших, роскошных и дорогих автомобилей 30-х годов. Брат этого автомобиля, 6-местный кабриолет Special Saloon, был любимцем элиты Третьего Рейха, а этот по какой-то причине особенно прижился в США.
Auto Union Type C
(1936)
Auto Union Type C был создан Фердинандом Порше в попытке превзойти уже упомянутую «Серебряную Стрелу» — Mercedes-Benz W25 Silver Arrow. Оба проекта, что характерно, щедро спонсировались нацистами.
Конкуренция между двумя автомобильными титанами Германии была жестокой, «Мерседес» не сдавал позиции, но этому автомобилю Порше все же удалось вырвать победу на Чемпионатах Европы в 1936 и 1939 годах.
Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau
(1937)
Внешний вид одного из самых восхитительных автомобилей, Talbot-Lago Teardrop Coupe, был разработан французским дизайнером Джузеппе Фигони. Из-за своей округлой формы и изгибов машина получила прозвище Goutte d’Eau («Слезинка»). Несмотря на такое чувственное название, это был зверь, способный выигрывать гонки. К примеру, одна такая заняла первое место в Гран-при Франции в 1937 году.
Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia
(1938)
Авторство этого Alfa Romeo принадлежит Витторио Яно. Этот итальянский конструктор венгерского происхождения создал самые успешные двигатели, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia в 30-е. Во время войны один из таких автомобилей стал трофеем для британцев, которые восстановили его и со временем вернули на родину, как настоящую реликвию.
Bugatti Type 57SC Atlantic
(1937)
Это произведение Жана Бугатти — один из самых дорогих автомобилей в истории. Его стоимость оценивают в 40 миллионов долларов.
Причины — веские: машина развивала скорость до 200 км/ч (и это в 1937!), имела мощность 210 лошадиных сил, а также весила всего 900 килограммов благодаря алюминиевому корпусу. Всего было произведено 4 образца, из которых сохранилось лишь 3. В общем, не автомобиль, а божество.
После подсчета практически 20.000 голосов в список финалистов попали следующие автомобили. Отдайте свой голос и мы выберем и коронуем величайший суперкар всех времен.
Mercedes 1908 GP
Модель для кольцевой гонки Grand Prix 1908 года, проводившейся в Дьеппе. Двигатель объемом 12781 куб. см, четыре цилиндра в двух блоках, мощность — 135 лошадиных сил. Подвесная конструкция впускных клапанов позволила сделать их диаметр почти равным диаметру цилиндров, что способствовало быстрому наполнению камер сгорания бензовоздушной смесью.
Mercedes GP, укомплектованный четырехступенчатой коробкой передач, развивал скорость 160 км/ч. Согласитесь неплохие показатели для 1908 года?
Bentley 41/2 litre Баламут
Ни одна другая модель в истории Bentley не обладает столь противоречивым, но всё же неотразимым шармом. Несмотря на то что Bentley Blower откровенно провалилась в автогонках, её история и технические особенности впечатляют.
Однажды славные гонщики-энтузиасты Вульф Барнато и Генри Беркин, принялись атаковать отца-основателя фирмы Уолтера Оуэна Бентли, того самого мистера W.О., требуя добавить двигателям Bentley мощности. Им страстно хотелось механического нагнетателя, так называемого Supercharger. В те годы все конкуренты Bentley осваивали подобные нагнетатели, новшество стало популярным и для спорткаров.
Blower—сленговый термин, исторически используемый британцами для обозначения нагнетателя. И хотя машины Беркина официально назывались очень помпезно — 41/2 Litre Supercharged Bentley, всё автомобильное сообщество дразнило модель жаргонным словечком blower. Не так уж и плохо для самого бунтарского из Bentley—ведь «blower» означает баламут, возмутитель спокойствия.
Alfa Romeo 8C
8C 2900 специально разрабатывалась для участия в автомобильных гонках, а также в частности для участия в MilleMiglia. Автомобили оснащались 2,9 литровым двигателем V8, а платформа автомобиля строилась на шасси Гран-при автомобиля 8C 35. Он использовал систему двойного турбонаддува.
ScuderiaFerrari использовала три модели 8C 2900A на Милле Милья 1936 года, а затем и на Милле Милья 1937 года. В 1936 году все три модели заняли пьедестал, а в 1937 году они заняли первые два места.
Jaguar XK120
Классический послевоенный автомобиль. Разработки двигателя автомобиля были начаты еще во время Второй мировой войны.
Jaguar XK120 был самым быстрым серийным автомобилем. В гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1950 году участвовало 3 XK120. Но призовых мест взято не было. В 1951 году компания «Jaguar» выпустила гоночную модификацию автомобиля, названную XK120 C-Type, и в 1951 году Питер Уайтхед и Питер Уокер заняли на нем первое место в Ле-Мане.
Сначала выпускались только родстеры, а с 1951 года начали выпускать купе и в 1953 году — кабриолет. Всего было произведено 12078 автомобилей, 240 из них были выпущены с оригинальным алюминиевым кузовом. Свыше 80% автомобилей ушли на экспорт, подавляющее большинство в США. Несмотря на достаточно большой тираж, машин в достойном состоянии осталось очень мало.
Mercedes 300SL Gullwing
Первый спортивный автомобиль западногерманской марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки». В 1957 году появилась открытая версия — родстер.
К разработке гоночного автомобиля нового поколения коллектив конструкторов под руководством Рудольфа Наллингера приступил в 1951 году. Машина вобрала в себя многие самые передовые на тот момент технологии.
Официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил представителей концерна-производителя в необходимости создания дорожной версии автомобиля и заверил их в том, что в одном только Новом Свете он готов продать 1 000 экземпляров спортивного купе.
В 1952 году 300SL неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Ман, уже в ходе этой дебютной для себя гонки автомобиль пришёл к финишу первым. Также в 1952 занял 2-е и 4-е места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 лошадиных сил, что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.
Lamborghini Miura
Спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы.
Первый дорожный автомобиль с центральным расположением двигателя, даже считается первым суперкаром. Модель названа в честь испанской ганадерии, фермы по разведению боевых быков, широко известной своими очень свирепыми быками.
Ранние модели Lamborghini Miura, известные как P400, оснащались поперечно расположенным двигателем Lamborghini V12 объёмом 3.9 л общей мощностью 350 лошадиных сил. С 1966 по 1969 годы было собрано и продано 275 автомобилей, что являлось большим успехом для компании с учётом весьма высокой цены в 20.000 USD. Корпус автомобиля был сделан из алюминия. С появлением этой модели, жизнь Феррари перестала быть простой и беззаботной.
Lamborghini Countach
Каунтач – это удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на диалекте итальянского языка. Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112, рабочее название модели в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.
Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини, студия Bertone, он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.
Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.
Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими.
Ferrari F40
Среднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар, имеющий кузов типа берлинетта. Производился Ferrari с 1987 по 1992. Автомобиль основан на шасси GTO Evoluzione, является дальнейшим развитием для гоночной версии Ferrari 288 GTO. В общей сложности было произведено 1315 таких авто.
С 1987 по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время его производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari.
Ferrari F40 — последняя модель созданная при жизни Энцо Феррари.
Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari. С того момента, как было принято решение о начале проекта, до запуска готовой машины в производство прошёл всего год. Работа продвигалась быстро благодаря тому, что за основу F40 взяли 288 GTO Evoluzione, который являлся развитием стандартного 288 GTO.
Изначально планировалось выпустить только 400 автомобилей, но ввиду большой популярности было выпущено 1315 автомобилей.
McLaren F1
Серийная модель спортивного автомобиля британской фирмы McLaren, всего было выпущено 106 машин, 65 из которых были уличными вариантами. Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.
Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для совместной разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.
Работа над амбициозным проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев. В июне 1991 готовые чертежи нового автомобиля были представлены на суд McLaren Group. Испытания показали незаурядные результаты.
Первый показ McLaren F1 прошёл на Гран-при Монако 28 мая 1992 года. Это лишний раз подчёркивало тесную связь автомобиля с миром профессиональных автогонок. Во время демонстрации суперкара были оглашены технические характеристики и цена в 1,2 миллиона долларов США. Внешний вид произвёл большое впечатление на наблюдателей: для того времени такой дизайн олицетворял суперсовременный автомобиль. Этот автомобиль установил мировой рекорд скорости суперкаров разогнавшись до 386 км в час, рекорд был зафиксирован 31 марта 1998 года.
В 1995 году Янник Дальма, Юрки Ярвилехто и Масанори Секийя из команды Kokusai Kaihatsu Racing стали победителями легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, на этом автомобиле.
Bugatti Veyron
Гиперкар компании Bugatti, производимый с 2005 по 2015 года. Назван в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победителя 1939 года в гонках 24 часа Ле-Мана. В 2010 году журналы Top Gear и Robb Report присудили награду «Автомобиль десятилетия» Bugatti Veyron и модификации Grand Sport соответственно. Модификация Super Sport в 2010 году побила мировой рекорд скорости и стала самым быстрым серийным автомобилем в мире. Производство Veyron на данный момент завершено, всего было продано 450 автомобилей: 300 купе и 150 родстеров. Его преемником является Bugatti Chiron, официально представленный на женевском автосалоне в 2016 году.
Максимальная скорость — 407 км/ч, разгон до 100 км/ч — 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3 с, до 300 км/ч — 16,7 с. Bugatti Veyron помимо стандартного ключа зажигания имеет ещё один, с отдельным замком слева от водительского сиденья, для перевода гиперкара из «транспортного» режима со скоростью до 375 км/ч в «скоростной» для достижения максимальной скорости, при котором на приборной панели появляется надпись «Top Speed». При этом клиренс автомобиля уменьшается, угол контратаки и высота положения заднего антикрыла принимают минимальные значения, а под днищем, в районе переднего и заднего бамперов, выдвигаются дополнительные «закрылки», призванные снизить аэродинамическое сопротивление колёс
Первый серийный Bugatti Veyron Grand Sport, проданный на аукционе, был разбит его владельцем. По неофициальным данным на каждом Bugatti Veyron концерн Volkswagen терял 4,6 миллиона евро, а общие потери составили 1,7 миллиарда евро.
McLaren P1
Английский гиперкар с гибридным двигателем, преемник McLaren F1, производимый с 2013 года компанией McLaren Automotive. Первую информацию о следующем поколении F1 компания объявила в октябре 2011 года, когда начались его тесты. В феврале следующего года стало известно, что автомобиль будет гибридным. В январе 2013 года готовый автомобиль представили на закрытой презентации в Беверли-Хиллз. На Женевском автосалоне в марте 2013 состоялась мировая премьера окончательной версии автомобиля. Всего будет произведено 375 автомобилей, по цене около миллиона евро. Как обычно бывает с редчайшими автомобилями, все машины были раскуплены до того, как с конвейера сошел первый экземпляр.
Автомобиль оснащается гибридной установкой из 3,8-литрового битурбобензинового двигателя массой около 200 кг, электромотора и блока аккумуляторных батарей, расположенных позади салона. Для максимального снижения веса интерьер P1 лишён шумоизоляции и изготовлен из углеволокна. Сиденья расположены как можно ближе к друг другу для большей концентрации массы, регулировки их расположения задаются заранее и впоследствии могут быть изменены только у дилера. Из систем безопасности автомобиль имеет электронный контроль устойчивости и систему контроля тяги.
EVO: 100 величайших спорткаров последних пятидесяти лет (90 — 81)
Все права, разумеется, сохраняются за уважаемым британским изданием. Однако этот рейтинг, как и сотни других англоязычных текстов, вряд ли когда-нибудь выйдет на русском языке, а ведь стоило бы. Попробую помочь :-).
От «Феррари» до «Форда» и «Лотуса», от 250 GTO до Focus RS и 340R. Вспоминаем сто самых вдохновляющих автомобилей за последние 50 лет. Как вы думаете, окажется в списке ваш?
90 FORD ESCORT COSWORTH
Все хорошее, что было в Sierra Cosworth, на этот раз упаковано в более компактную, юркую и резвую полноприводную коробочку. Да, скорость на прямой не слишком впечатляет на фоне сегодняшнего Focus RS, но немалый крутящий момент турбомотора и полный привод делают этот «косси» лучшим покорителем загородных дорожек. Шасси превосходно при езде на пределе, никаких подруливаний под тягой, как бы серьезно вы не давили на правую педаль.
Компоновка: двигатель спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1933 куб.см., турбонаддувный. Мощность: 227 л.с. Максимальная скорость: 230 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,8 с. Годы выпуска: 1992-96.
Компоновка: двигатель спереди, привод передний. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1781 куб.см. Мощность: 112 л.с. Максимальная скорость: 180 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 8,1 с. Годы выпуска: 1979-84.
88 JAGUAR XJ220
Единственный суперкар Jaguar в свое время успел побыть самым быстрым в мире, а его громогласный и могучий твинтурбо-V6 по-прежнему бьет наотмашь бешеным ускорением. Да, он широковат для слалома по узким улицам – как и любой другой суперкар. Так что найдите ему подходящую трассу и XJ220 вознаградит вас прецизионной точностью управления и тонко настроенным балансом подвески.
Компоновка: среднемоторная, привод задний. Двигатель: V6, 3498 куб.см., твинтурбо. Мощность: 542 л.с. Максимальная скорость: 343 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 3,7 с. Годы выпуска: 1992-94.
87 VAUXHALL VX220
Пусть VX220 никогда не обладал теми же качествами, что его родственник, Lotus Elise, частично благодаря неинтересному «Экотеку» о четырех горшках, но он все-таки заслуживает упоминания в нашем топ-100. Хотя бы из-за того, с каким проворством VX220 беспрекословно пронизывал комбинацию поворотов любой сложности. И из-за того, что турбонаддувная версия могла заставить подумать, будто вы за рулем маленького суперкара.
Компоновка: среднемоторная, привод задний. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 2198 куб.см. Мощность: 145 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,6 с. Годы выпуска: 2000-04.
86 NISSAN 350Z
350Z – и его наследник, 370Z, – это пример самобытности характера и здоровой толики консерватизма. Потрясающий атмосферный V6, механическая коробка передач, два посадочных места и задний привод, — может это и не вершина прогресса, зато именно то, что действительно нужно. Автомобиль для фанатов, ценящих яркую избыточную поворачиваемость – редкое, к сожалению, в наше время качество. Плюс, на 370Z пояилась Synchro Rev Control, система, своевременно перегазовывающее при переключении вниз. Но ее можно отключить…
Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: V6, 3498 куб.см. Мощность: 276 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,1 с. Годы выпуска: 2003-06.
85 AUDI QUATTRO
Может, в наши дни комбинацией полного привода и турбомотора, что в свое время появилась на первом Ur-Quattro, мало кого удивишь, но в восьмидесятых она стала сенсацией, чей блеск ничуть не померк со временем. Особенно если в ваших руках одна из последних 20-клапанных модификаций, а еще лучше, версия Sport. В характере двигателя чувствуется душа, а запас сцепления с дорогой кажется бесконечным. Натюрлих кваттро.
Компоновка: двигать спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 5-цилиндровый, 2226 куб.см. Мощность: 220 л.с. Максимальная скорость: 230 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,2 с. Годы выпуска: 1980-91.
84 LANCIA INTEGRALE
Автомобиль, который затмил Quattro и на дорогах общего пользования, и на этапах WRC, Lancia Integrale, – пятидверный хэтчбек с харизмой суперкара. Подлинный наддувный характер: с серьезным лагом и пьянящим подхватом вверху. Несколько податливое и мягкое по нынешним стандартам шасси комбинирует чуткость с чудесными сцепными качествами. По-прежнему желанна.
Компоновка: двигать спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1995 куб.см. Мощность: 215 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,4 с. Годы выпуска: 1988-93.
83 ASTON V8 VANTAGE N400
Умопомрачительный V8 Vantage – это один из наших любимых «Астонов» и в ограниченной серии N400 (выпущенной в честь успеха в 24-часовых гонках на Нюрбургринге) он полностью реализует заложенный потенциал. Vantage плотно сбит, упруг и точно отстроен; более отзывчив, с лучшей обратной связью. Роботизированная коробка передач с подрулевыми лепестками управляется интуитивно, а громогласная партия 4,3-литрового V8 составит честь любой опере. Блистательно.
Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: V8, 4281 куб.см. Мощность: 400 л.с. Максимальная скорость: 285 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 4,9 с. Годы выпуска: 2007-08.
82 BMW E34 M5
Статный, словно высеченный из камня седан из той эры, когда M-серия BMW еще была самобытной. Считанное число седанов предлагают настолько чистое взаимодействие водителя и автомобиля – каждое движение застенографировано, сбалансировано и выверено. Ответьте честно, какое число люксовых седанов дает вам возможность выйти из развязки в тридцатиметровом скольжении с вывернутыми колесами под чарующий рык рядной «шестерки»?
Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, 3795 куб.см. Мощность: 340 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,9 с. Годы выпуска: 1992-95.
81 BUGATTI VEYRON
Потрясающая скорость, потрясающий «держак», потрясающая стабильность (по сухому – «Вейроны» не любят мокрые покрытия). И он до смешного доступен, в том смысле, что автомобиль с такими непостижимыми характеристиками вообще можно купить за деньги. Непонятно, как суперкар массой 2026 килограмм может управляться, маневрировать и останавливаться с такой бесконечной непогрешимостью, давая водителю стопроцентное чувство уверенности.
Так почему бы «Вейрону» не забраться повыше в нашем списке? Дело не в скорости или сокрушающих возможностях. Ему недостает ощущений – тех, что заставляют воспринимать автомобиль частью себя, своим продолжением. Да, это ничуть не умаляет его заслуг. Но когда вы за рулем, внимание приходится уделять самому автомобилю, нежели вождению…
Компоновка: среднемоторная, привод полный. Двигатель: W16, 7993 куб.см. Мощность: 1000 л.с. Максимальная скорость: 407 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 2,8 с. Годы выпуска: 2005-.