лучшие среднечастотные динамики в авто

Как построить автозвук. Просто о главном.

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

Основной параметр – это тип акустики:

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?

Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.

Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.

Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.

ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)

Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал Патриот Элемент АС-ПТ165Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества;Узнать цену
2Focal 165 ASСбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади;Узнать цену
3Morel Tempo Coax 6Громкая коаксиальная колонка с басовым звучаниемУзнать цену
4Audison Prima APK 165Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком;Узнать цену
5Pioneer TS-6520FСамая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт;Узнать цену
6JBL Shock Wave 100W65Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества;Узнать цену
7Hertz DCX 165.3Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто;Узнать цену
8Alpine S-S65CАкустика с четким мидбасом и средними частотами;Узнать цену
9DD Audio RL-CS 6.5Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости;Узнать цену
10Mystery MJ-630Мощная 16-сантиметровая автоакустика;Узнать цену
11JBL Stage1 601CДешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы;Узнать цену
12SoundMAX SM-CSA603Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном.Узнать цену

12. SoundMAX SM-CSA603

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.

Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.

Источник

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал AS-M165 MOLOTТоповый автодинамик от российского производителя;Узнать цену
2JBL Stage3 527FАвтоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества;Узнать цену
3Pioneer TS-G1330FОдна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству;Узнать цену
4Morel Tempo 6Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом;Узнать цену
5Focal JMLab Auditor RSE-130Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см;Узнать цену
6DD Audio RL-CS 6.5Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей;Узнать цену
7Pioneer TS-1339RКоаксильная акустика со сбалансированным звучанием;Узнать цену
8Ural AS-W130MBСреднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас;Узнать цену
9Phantom PS30-13Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм;Узнать цену
10Pioneer TS-R1350SКолонка со стильным дизайном и четким звуком;Узнать цену
11SoundMAX SM-CF602Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см;Узнать цену
12Pioneer TS-G1730FДоступная модель трехполосного формата от японской фирмы.Узнать цену

12. Pioneer TSG1730F

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Источник

ТОП динамиков для замены штатки (2500-15000 руб)

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть фото лучшие среднечастотные динамики в авто. Смотреть картинку лучшие среднечастотные динамики в авто. Картинка про лучшие среднечастотные динамики в авто. Фото лучшие среднечастотные динамики в авто

Подбирая динамики себе и друзьям делал пометки (люблю систематизировать, т.к. через год-два забуду).
Я не профи, не продавец, я любитель и резюмировал для себя, естественно можно и поделиться.

CDT HD-62.5 — 15000р, идеал, просто идеал. Сочно, чисто, громко (громче конкурентов от одинаковой мощности, на уровне Xcelsus CU6.2C), бас-мяс, разборчивость. Просто одни из лучших. Смело брать! Не жалейте денег! Жалеть будете, когда не купите их, а потом услышите в живую у соседа! Но качество ГУ и усилков должно быть на выском уровне! Иначе динамики не раскроются.

Eton POW 172.2 — 14000р, Германия, великолепная глубина и ширина сцены, громкие при работе без усилителя и от слабых усилителей, опорная чуйка 90db (заявка 94db), пониженное до 3 Ом сопротивление, Qts 0.58 (уклон на качество баса, разборчивость, рельеф), звучание невероятно детальное и красивое, единственное нет глубины басов, нужен отдельный саб. И нужно качественное ГУ, способное выдавать столь же красивый звук, штатная магнитола Корейцев не пойдет, разницы почти не будет! Установочная глубина 65мм, компактный твиттер встанет куда угодно.
ТЕСТ

Xcelsus XU6.2C — 12900р, начальный SQL, играют реально громко и качественно! Нет, вы не поняли, играют от одной и той же мощности громче конкурентов за счет шикарной чувствительности мидбаса, при этом можно вливать много мощности! Такого сочетания я еще не встречал! При этом звучание спокойное, глубокое, разборчивое, уши не сверлит. Есть стаканчики длэя установки твиттеров под углом. Монтажная глубина 75мм и огромная ширина магнита, крупные твиттеры. С установкой в Корею и Весты будут проблемы, но если вы рукастый, то результат будет просто сногсшибательный по мощности и драйву!

Kicker KSS674 — 12500р, отличное звучание, но нужен саб, не хватает только глубоких басов, сами басы рельефные и красивые, а дверь не придется бетонировать, не будет дребезга. К тому же в большинстве систем требуется подрезать динамики снизу по частоте, если мы говорим о громкости. Тут считайте с завода подрезали 🙂 Комплект для легкой замены штатки, поставил — забыл. А самый низ отработает саб. Плоский мидбас, крохотный твиттер, встанут куда угодно.

Morel Tempo Ultra 602 — 11500р, отличное звучание по всем пунктам и очень глубокий, при этом красивый бас, это редкий комплект, который реально позволяет обойтись без сабвуфера, но требуется усилитель и хорошая проклейка двери.

BLAM 165 RS — 10500р. Франция. Громкие SQ динамики. Заточены для работы от малой мощности на тонкой проводке: пониженное до 2.4ом сопротивление (правда не каждый усилок скажет спасибо), реальная чувствительность 90.5db (заявка 93db) и очень легкая подвижка. АЧХ мидбаса настолько хороша, что не требует фильтрации кроссовером. Звучание мидбаса не самое басистое, зато дверь не придется укатывать в 2 слоя вибры, великолепные средние частоты, твиттер играет суховато, простовато, честно говоря он ниочем, но слух не напрягает, что очень важно. Если добавить усилок, то получим еще больше громкости, ведь без усилителя громкость упирается в искажения от магнитолы (даже штатка от усилка играет на 30-50% громче). Естественно штатное ГУ Корейцев и Весты не раскроют качества звучания этих динамиков. Кстати BLAM полностью сами проектируют акустику. Установочная глубина 62мм и мелкий твиттер, который помещается в штатные места 90% машин.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ сравнение громкости с Урал АК-74с

Morel Maximus 602 — 9500р, Израиль, одни из лучших для работы без усилителя, очень чувствительные, будет хорошая громкость от магнитолы, при этом неплохой бас (чуть уступающий Tempo и Maximo), высокие и средние частоты на уровне Tempo серии. Qts 0.64. Реальное сопротивление 2ом. Установочная 63мм.
ТЕСТ

Pioneer TS-D65C — 9000р. Играют комфортно, звучание открытое, объемное и гладко. Как и предписывает концепция Open & Smooth. Главная особенность — это в Loud окрас в звучании (нижний диапазон частот немного преувеличен, это отличается от бас-буста гораздо более мягким звучанием), этот окрас приятен на клубной музыке, однако натуральность страдает, т.к. все инструменты звучат преувеличенно, будто они стали огромных размеров (рояль, гитара, скрипки, саксофон). Впрочем пластиковый диффузор и не предполагает натуральности, кстати такой же диффузор используется у младшей линейки А1600 и там слышен точно такой же эффект Loud, но твиттер намного агрессивнее. А вот у старшей линейки Z65 используется плетенный арамид и этого призвука уже нет. Но если вы не заморочены натуральностью и не слушаете жанры, в которых есть классические инструменты — то можно смело брать. Скажу больше, скорее всего на клубной музыке именно такое Loud звучание вам понравится больше, чем натуральное. Помню в 90ых были магнитолы Sony и Pioneer с функцией Loud и это нравилось абсолютно всем. Из серьезных на мой взгляд минусов — крупные твиттеры не имеющие угловых стаканчиков, предполагается только врезка или установка вместо штатного твиттера. Рекомендую направлять в центр салона по двум причинам — так получается самая высокая детальность и максимально правильная сцена. Опорная чуйка 87db.
ТЕСТ

Hertz Cento CK165 — 8900р. Эти динамики оптимизированы для работы в реальной машине (наконец-то!), громкость твиттера сравнительно низкая, а мидбас наоборот довольно громкий и дает много средних частот! А ведь именно средние частоты уходят при установке мидбаса в ноги под углом. Поэтому когда мидбас в ногах, а твиттер направлен в салон — то звучание наиболее сбалансированное среди конкурентов. Твиттеры не самые воздушные, зато не псыкают, не песочат, играют правильно, не напрягая слух и забираются низко, что хорошо поднимает сцену. Главный плюс — натуральность звучания на инструментальных жанрах. Перегрузка мидбаса и твиттера наступает довольно поздно за счет фильтров 2го порядка, что позволяет вливать чуть больше мощности, чем в конкурентов (например Pioneer D65, Alpine S-S65, Урал АК-74С — все они начинают усираться раньше, чем Cento, причем первым грязнить звук начинают именно твиттеры, фильтруемые у всех троих 1ым порядком!). Настоятельно советую усилитель от 90W и качественное процессорное ГУ. Иначе ни качество, ни громкость не раскроются. Не зря данные динамики названы лучшими в свей ценовой категории по мнению журнала Carmus. И разрабатывалисьони с использованием лучшего на сегодня комплекса исследований и моделирования Klippel. Кстати их предшественники серии ESK имели ряд существенных недостатков по твиттеру, но даже с недостатками выигрывали у Morel Tempo и DLS в сравнениях LoudSound. Т.е. вы понимаете уровень. Опорная чуйка 88.5db, установочная глубина 62.5мм.
Если вы не планируете установку саба, то рекомендую версию C165L, у нее глубже бас, но усилок понадобиться чуть мощнее. Если саб будет — то берите обычную версию, у нее интереснее панч, серединка и более низкий срез твиттеров. Кстати по басу даже обычная С165 превосходит Morel Tempo и Урал АК-74С.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ

JL audio C1 650 — 8000р. Шикарные алюминиевые твиттеры на шелковом подвесе, отлично рисуют сцену в ширину и глубину. Но при направлении в лицо твиттеры ярковаты. Однако под углом 30 градусов АЧХ идеально ровная. И при установке в штатные места всё будет супер. Я просматриваю в этом оптимизацию для установки в реальный автомобиль. Бас плотный, но лучше поддержать его сабом, тональный баланс ровненький, жаль чуйка не высокая 86-87db (из-за уменьшенного диффузора мидбаса, это сделано, чтобы влезать в любые штатные места), из-за чувствительности звучание не самое громкое, при этом много мощности динамики не выдерживают, но этого вполне достаточно для большинства, рекомендуется усилок 75W. Нет стаканчиков для направления твиттеров в салон, сетка с твиттера не снимается (требуется нагревать и срывать). Установочная глубина небольшая — 53мм.
ТЕСТ, не дающий понять качество звука, но вы услышите разницу по громкости между 87db и 91db (слушать в наушниках)
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ

DD DC6.5a — 7900р, 50-150W, сочный и детальный звук с хорошим басом, хороши для рока (только хорошие динамики справляются с роком). По отзывам играют качественнее Morel Tempo и DLS R6A, при этом DD способны держать заметно большую громкость. Думаю это основной конкурент Hertz Cento CK 165. Превосходят по громкости и сочности DD EС и DD CS-RL, что делает приобретение младших серий на мой взгляд бессмысленным, т.к. разница в цене всего 2-3 тыс. Есть чашечки для установки твиттеров под углом, сеточка твиттера для снятия требует нагрева и срывания. Реальная чуйка не известна, но факт, что усилок обязателен от 50W минимум, а лучше в районе 100W. Установочная глубина 65мм.
ТЕСТ

Alpine S-S65C — 7000р, многоволновой подвес HAMR и выверенная магнитная система, очень низкие искажения, отличный сочный звук, мощный бас, высокая детальность. Так описано в тесте… Но на деле никаких чудес, обычные нормальные динамики, звучние легкое и приятное, но те же DD CS-RL 6.5 в целом не хуже, а Pioneer A1600 басистее и сочнее, хоть это и окрас, а Альпай играют натуральнее. Кстати на высокой громкости твиттер начинает давать искажения раньше, чем твиттер у Pioneer A1600. Спасибо каналу DopplerFX за сравнение. Кстати у твиттера узкая направленность звучания, чтобы скомпенсировать это нужно наводить в центр салона, при этом угловых переходников нет. Чуйка хорошая 88.5db. Установочная глубина небольшая — 58мм.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ Doppler FX

Hertz DPK 165.3 — 6900р. Самая достойная модель для работы без усилителя за счет шикарной чувствительности! Модель 2020 года, серия Dieci Pro, по факту сильно модернезированная DSK серия, которая была крикливой и без баса. Чувствительность аж 89.6db, а значит они будут одни из самых громких от ГУ или слабых усилителей. При этом DPK играют намного ровнее и комфортнее DSK серии, крикливость устранена, бас нарастили, это видно даже по АЧХ. По сравнению с DSK увеличен ход динамика, снижена резонансная частота мидбаса, снижена добротность до идеальной Баттервортовской 0.71 (оптимальная работа в двери), поднята частота раздела мидбас-твиттер до 5kHz, чем устранили раннюю перегрузку и сгорание пищалки, что бывало у DSK серии. Сам твиттер новый по подобию твиттера Cento серсии, у него открытый шелковый купол, именно такой вариант звучит натуральнее всего, шайбы перед куполом твиттера дают псыкания и сыпилявость. Твиттер очень компактный, встанет в любое штатное место.
ТЕСТ

DD EC 6.5 — 6900р, 25-100W, я эти динамики не понял, от CS-RL 6.5 отличаются только мягкостью звучания твиттера. Громкость от магнитолы такая же, хотя заявлены как более чувствительные. Заявка по-факту себя не оправдывает! В комлекте чашечки для установки под углом, есть выбор уровня громкости твиттера. Установочная глубина 62,5мм.
ТЕСТ

Infinity REF-6530CX (не путать с CS) — 6500р, хороший бас, хороший рельеф, хорошая детальность, хороший твиттер (не режет слух), хорошая тоналка, хорошая громкость, всё хорошо, но есть небольшой окрас звучания. Это фирменная фишечка Infinity, фанаты воспринимают этот окрас как живое звучание, после Infinity слушать те же Hertz ESK они не могут, мол у Hertz звук синтетический и мертвый. Увеличена площадь диффузора. На роке немного мешают в кашу, нужна подрезка снизу. И еще шутеечкая от меня… Смысла покупать JBL нет, потому что лучшие JBL — то Infinity 😉 Одна контора ведь. Усилок желателен, малая монтажная глубина. Лайфхак — можете взять 6520CX, то же самое, но ощутимо дешевле.
Для понимания окраса прослушайте их в сравнении с чемпионом по скучному звучанию Focal Access:
Прослушка

MTX TX465S — 5500р, США. Прекрасные динамики за копейки. Производитель заявляет лучшее цена-качество за всю историю своей продукции, очень жесткий и легкий диффузор, дающий ровную АЧХ, кроссовер проектировался так, чтобы не ухудшать звук, приятные твиттеры! Стоит отметить, что данный производитель не привирает в описаниях, если на сайте описано звучание определнными словами — то так оно и будет. Чуйка 87.4db, со слов производителя будут нормально работать от магнитолы, но будут работать еще лучше от усилителя 50-75W. Но мы-то знаем, что громкость без усилителя НИКОГО НЕ ВСТАВЛЯЕТ. Установочная глубина 63мм, есть угловые стаканчики.
ТЕСТ

Kicx PRO 6.2 — 5600р, в живую не слышал, но по тестам это начальный SQ, а значит всё играет как надо (естественно речь о просто нормальном тональном балансе, детальности и прочего в этой ценовой не бывает). Но АЧХ впечатляет. Есть стаканчики твиттеров для установки под углом. Чуйка хорошая 89.1db, можно без усилка.
ТЕСТ

Oris JB65S — 5000р. Убийца Уралов АК-74, Foсal Auditor RSE 165 и пожалуй Pioneer A1600C. Сравнивая с вышеназванными твиттер играет детальнее и мягче, не напрягает слух (поверьте, это невероятно важно, уши скажут вам спасибо), середина у Oris более открытая и живая, бас чуть менее жирный, но скорость и натуральность на барабанах на две головы выше Уралов и Focal. Которые просто не успевают отыгрывать барабаны. Есть стаканчики твиттеров для установки под углом. Твиттеры можно купить отдельно, очень даже неплохие среди дешевых. Чуйка 88.2db. По заявлениям авторов создавались для работы от слабых внешних усилителей, при этом будут нормально играть от магнитолы. Сборка Малайзия.
ТЕСТ с усилителем и без — послушайте разницу
ТЕСТ
ТЕСТ

Hertz DSK 165.3 и Hertz Uno от 4000 до 5000р. Не советую их! Касаемо громкости это хороший выбор для штатных магнитол. Но касаемо звучания — ужас, я не могу их слушать, излишне яркий звук, басов нет, середина шикарная, но твиттер сухой и колкий, бьет по ушам. После длительного прослушивания уши вянут. Данные динамики можно использовать только со штатными ГУ имеющими глуховатый звук. В остальных случаях лучше не берите!

Pioneer TS-A1600c — от 4000 до 5000р. При выходе стоили 6000р, но уже год продаются по акциям с ценами от 4000р! При такой цене рекомендую. Чуйка 89db — достойно, громкость будет чуть повыше большинства динамиков. Играют объемно, сочно, комфортно. Звучание как будто с эффектом Loud, да это лёгкий окрас, но очень приятный, майларовый твиттер с фильтром 1-го порядка звучит комфортнее Ураловских и младших Hertz, но проигрывает Oris. Он излишне громко цыкает, хотя и делает это гладко. Лично мой слух не выдерживает. На канале DopplerFX данные динамики бились почти на равных с целой кучей конкурентов ценой до 9000р!
ТЕСТ
Infinity Primus PR6510CS — 5400р. Очень неплохое звучание, низкая чувствительность 86.5db отчасти компенсируется пониженным сопротивлением, в итоге громкость будет вполне нормальная. По сравнению с Hertz DSK ровнее тональный баланс, мягче звучание твиттера, лучше рельеф на басах.
ТЕСТ

Alphard Machete MC-6.2A — 4400р. Заменитель Hertz DSK и Uno, очень похожее звучание! Реальная Чуйка 90.5db, без усилка — в лёгкую! Правда есть вопросы к качеству изготовления, у некоторых ломает диффузор на высокой громкости, а подвес даже не приклеен, а просто прижат кольцом. Ширпотреб! Не советую.
ТЕСТ

Ural AK-74C — 4000р. Многих с головой устраивает их звучание, но они устарели… Твиттер крикливый и колкий, а мидбасу недостает громкости и середины, детальность слабая, барабаны вообще не отыгрываются нормально (скорости не хватает), но бас при этом нормальной структуры, плотный. Цыкают, бумкают и на этом всё. Чуйка 88db, но вывозит эту цифру в основном твиттер. Кстати грядет обновление этой линейки, будет именоваться «Русский звук», по первым прослушкам стало больше серединки и помягче на ВЧ — лучше возьмите их, а не АК-74.
ТЕСТ
ТЕСТ

Magnum MBM 6.5-4SB — 2600р + докупите твиттер, например Oris T25, T28, T30. Редкий вид эстрадок с человеческой АЧХ и более-менее вменяемым басом. Что-то среднее между обычными динамиками и эстрадкой. Подобным характером славятся некоторые модели EDGE.
ТЕСТ

Ural Molot 165 или DL audio Gryphon Lite 165 — 1600р + докупите твиттер, например Oris T25, T28, T30. Два близнеца разработки Китайских братьев, качеством звука и не пахнет, кто привык хотя бы к младшим DD RL-CS 6.5 за 5400р слушать эти Молоты не захочет, но для непритязательного слушателя или после штатки — почему нет, ЗА КОПЕЙКИ будет погромче, получше. А главное лучше эстрадок, у которых баса нет от слова совсем, настолько, что даже в вокале не хватает части вокала! Тканевый подвес не дубеет на морозе, но высохнет и деформируется через несколько лет. Добавьте приличный твиттер и будет звук за шапку сухарей. Про Китайских братьев поясню — оба этих динамика не разрабатывались ни Уралом, ни DL audio. Появление таких продуктов выглядит следующим образом: вы приезжаете на китайскую выставку автозвука, где вам предлагают всякие динамики, вы заказываете партию понравившихся, вам их изготавливают с любым (вашим) клеймом, хоть Урал, хоть Магнитогорск, хоть Вася Пупкин и вы их продаете под своим брендом.

Штатные динамики Kia/Hyundai/Vesta
Не стоит считать их прям полным дном. Вот сравнение штатки vs Hertz за 9000р при работе от ШГУ без усилителя (ССЫЛКА на youtube), как слышите громче не стало, больше баса не стало, вся разница от твиттера. Hertz не раскрываются от ШГУ и без усилителя, просто нет качественного и мощного сигнала на динамики. Плюсы штатных динамиков в том, что они очень чувствительные и установлены идеально плотно к сетке, звук не уходит под обшивку. Поэтому, если у вас ограничен бюджет, лучше начинать с замены головы на процессорную (список хороших магнитол тут). А штатные динамики меняйте в последнюю очередь, они могут очень удивить громкостью со срезом 80-90Hz, с внешним усилителем и при поддержке саба. Попробуйте, кто сомневается, я ездил с такой конфигурацией и мне никто не верил, что динамики штатные! Доходило до споров на 5000р!

Лайфхак по усилкам:
Кому лень ставить усилок, рассмотрите модели:
1) Pioneer GM-D1004 (4x45W или 2х90W)
2) Vibe Powerbox 65.4 (4x65W)
Подключаете штекеры в штатную проводку и кидаете в бардачек, никакие провода протягивать не нужно. Своё дело делают, несмотря на крохотный размер и простейшую установку.

Также советую шикарный Youtube-канал с прослушкой и сравнением звучания динамиков:
www.youtube.com/channel/U…5zttKazQxmcpZUpg7w/videos

Не забываем правильно установить динамики. Очень важно установить плотно к пластиковой обшивке, звук не должен уходить под обшивку (теряется бас и громкость). Пример хорошей установки на видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *