лучшие стажировки в москве
Как сделать карьеру: 8 сайтов с самыми крутыми стажировками
Программы на любой вкус и цвет.
Близится лето – а значит, пора искать стажировку, если ты хочешь провести его с пользой для своей карьеры. Подходящую программу могут найти не только студенты, но и ученики старших классов. Где и что искать – читай в нашей подборке.
Grintern – лучшие стажировки на российском рынке
На этом ресурсе ты найдешь как «офисные», так и удаленные стажировки в более чем тысяче российских компаний. У Grintern есть каталог вакансий, форма для бесплатного размещения резюме и блог с полезными советами: какие фотографии помещать в свою характеристику, как справляться с волнением перед собеседованиями и что делать, если начальник ругается. Размещение вакансий на сайте платное – таким образом ты показываешь, что настроена серьезно.
«Профстажировки» – всероссийская база стажировок
Создание этого проекта поддержал Общероссийский народный фронт – общественное движение, которым управляет президент. Если большинство агрегаторов стажировок делают акцент на Москву, Санкт-Петербург и заграницу, здесь можно найти вакансии для регионов. Также «Профстажировки» проводят конкурсы студенческих работ: можно претендовать на работу, не отвлекаясь от учебы.
FutureToday – стажировки для прирожденных лидеров
Здесь публикуются открытые стажировки ведущих российских и западных компаний вроде «Яндекса», PepsiCo и Heinz. Для прохождения стажировки ты должна свободно владеть английским языком и иметь действующий загранпаспорт. Большинство предложений – для студентов старших вузов и выпускников, а потому у тебя есть пара лет подготовки.
Changellenge – то же самое, только лучше
Этот сайт охватывает примерно те же ниши, что и FutureToday, но отличается меньшими требованиями. На Changellenge публикуются анонсы мероприятий, которые могут быть интересны специалистам в начале карьеры. Создатели утверждают, что найдут стажировку даже для школьников.
Решающий шаг: 12 крупных компаний для старта
Mail.Ru Group
С первых дней молодые специалисты начинают заниматься в Mail.Ru Group реальными проектами с высоким уровнем нагрузки. Интересно, что стажировку могут прекратить в любой момент и предложить интерну перейти в штат. Это происходит, если в компании понимают, что новичок прекрасно справляется с задачами, и он очень перспективный сотрудник. Те, кто постоянно работают в этой организации, получают комфортное рабочее место в open space со звукопоглощающими панелями и, при необходимости, дополнительным монитором. Они также могут участвовать во множестве корпоративных мероприятий, которые проводятся компанией (Moscow Django Meetup, Moscow.pm и др.), отдыхать в лаунж-зонах с пледами, игровыми приставками, кинотеатром и свежими соками, заниматься в бесплатном фитнес-зале на территории офиса и пользоваться пятиэтажной подземной парковкой.
«Яндекс»
Чтобы попасть в «Яндекс», нужно отлично владеть одним из языков программирования: в компании акцентируют на этом внимание. Многие интерны остаются работать здесь постоянно. Есть три варианта стажировок: в течение года, летом и в режиме учебной практики. Все форматы предполагают разный объем занятости, но самый интенсивный вариант — это летняя работа, рассчитанная на старшекурсников университетов. Она проходит в офисах компании, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске, но компания рассматривает соискателей из других городов. Для студентов вузов двух столиц лучший вариант практики и подработки — программа, на которую заявки принимаются в течение всего года, с индивидуальным графиком, удобным для обучения на дневном отделении. Младшекурсникам стоит обратить внимание на краткосрочную практику с занятостью 10 часов в неделю — нагрузка на этой программе не такая серьезная, как на двух других.
Что касается возможностей для сотрудников «Яндекса», то они велики. Компания организует школы, лектории и другие образовательные проекты, также нередко спонсирует участие своих сотрудников в семинарах и конференциях. Еще здесь есть библиотеки — электронные и обычные, а если для работы понадобится какое-либо пособие, то его можно приобрести за счет «Яндекса». Кроме того, каждый месяц работникам выделяется определенная сумма на питание, а в больших офисах IT-гиганта есть тренажерные залы и медицинские кабинеты.
«Лаборатория Касперского»
«Лаборатория Касперского» входит в пятерку «Рейтинга работодателей России» компании HeadHunter, а также в число четырех ведущих производителей программ безопасности для защиты конечных устройств, по данным Endpoint Protection. Компания также является международной, ее продукты ориентированы на мировой рынок и продаются не только в России, но и в Европе, а также в США.
Просторный офис организации находится на Ленинградском шоссе, возле станции метро «Водный стадион» в Москве. В ней работают очень много молодых специалистов — недавних выпускников ведущих технических вузов, которые остались после того, как прошли стажировку. В компании более, чем реально «вырасти» из интерна в руководителя отдела — здесь всячески мотивируют сотрудников на обучение и поощряют их успехи. Отдельным приятным бонусом станет участие в интересных корпоративах, которые тут организуют своими силами. Это может быть и ледовое шоу, и КВН, и цирк. Во всех случаях профессионалы занимаются с сотрудниками компании, давая им новые знания и навыки.
Intel
По данным компании Intel, около 80% ее интернов трудоустраиваются после окончания стажировки. Со студентами здесь, как и везде, заключается срочный трудовой договор, длительность которого может быть вплоть до пяти лет. Интересно, что в компании не ограничивают уровень образования соискателя. Здесь одинаково рады видеть как недавно выпустившегося бакалавра, так и профессионала с дипломом MBA, а также кандидата наук. Для разных специалистов в организации предусмотрены разные возможности, главное — это продемонстрировать компании свою перспективность и умение работать в команде (к слову, эти качества важны для любой IT-компании и не только).
Кроме того, каждое лето компания организует сезонную школу для студентов, магистрантов и аспирантов. В 2016 году она пройдет в июле-августе в двух городах, где расположены офисы компании — Нижнем Новгороде и Новосибирске. Подать заявку на участие в первой площадке могут молодые люди со всей России (им помогают с трансфером, также выплачивают денежное вознаграждение и предоставляют место в общежитии), а во второй — только те, кто учится в университетах Сибирского федерального округа.
Один из наиболее значимых игроков рекламного рынка, рекламно-коммуникационная группа BBDO состоит из 20 креативных, медийных и специализированных агентств. В числе достижений холдинга — победы на «Каннских Львах», первые места в рейтингах самых креативных агентств и награды как одному из лучших работодателей России по версии «Ведомостей» и HeadHunter. В портфолио BBDO Group — работа с международными брендами, в том числе с PepsiCo, Mercedes-Benz, Visa, Procter & Gamble, IKEA и Nike. Интерны BBDO активно вливаются в проектную работу с самого первого дня в компании. В середине стажировки они начинают заниматься собственными проектами и помогать постоянным сотрудникам компании, которые ведут крупные бренды. И делать это придется в режиме 24/7, как уверяют бывшие стажеры холдинга. При наличии открытых вакансий можно будет устроиться в штат BBDO сразу же после прохождения стажировки.
Группа компаний RCG
Международная группа компаний Red Communication Group (в нее входят четыре агентства: R&I, Red People, ROOM 485 и «Свечение») с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Майами, периодически проводит набор стажеров на самые разные проекты, размещая объявления в социальных сетях. В портфолио группы компаний — креативные рекламные кампании для таких брендов, как Bacardi, Lexus, Ritter Sport, Philip Morris, Samsung, Unilever и Efes Pilsen. Офис RCG в Москве расположен на территории дизайн-завода «Флакон» на «Дмитровской», по соседству с шоу-румами, творческими мастерскими и другими рекламными агентствами — одним словом, идеальная атмосфера для творческого человека.
В агентствах могут искать как журналиста, так и рекламщика, а порой даже иллюстратора — всё зависит от того, какой проект сейчас ведут в RCG. Стажировки в группе компаний не оплачиваются, но есть возможность устроиться на постоянную работу при наличии свободных мест и рекомендации руководителя. Кроме интернов, в RCG также в любой момент могут потребоваться молодые люди на временную работу промоутерами, и в этом случае образование соискателя не играет никакой роли.
General Electric
Ведущая мировая компания в области промышленности и цифровых технологий c оборотом в 157 биллионов долларов предлагает как стажировки для студентов New GEneration, так и профильные программы для лидеров будущего, рассчитанные на выпускников вузов. В первом случае график предусмотрен гибкий, и срок стажировки — от года и вплоть до окончания университета, а во втором — полная занятость, два года работы и международные ротации по офисам General Electric. Общее у программ одно — высокие требования к кандидатам. Идеальный соискатель, по мнению компании, должен отлично знать английский, хорошо учиться, быть высокомотивированным, обладать аналитическим мышлением и инициативностью. Следить за тем, какие возможности актуальны сейчас, лучше всего в специальной группе во «Вконтакте», там ежедневно публикуется актуальная информация для молодых людей. Направления, по которым можно пройти стажировку, бывают разные, в зависимости от того, какая позиция сейчас открыта в компании. Это и финансы, и инженерное дело, и менеджмент, и логистика, и IT.
Программы для молодых людей от лидера телекома в России обычно начинаются летом и проходят в несколько этапов. По итогам первого из них продолжительностью в два месяца происходит отбор наиболее хорошо зарекомендовавших себя интернов, которые продолжат свою карьеру в МТС. Стажируясь в компании, студенты и выпускники не только тренируются применять знания на практике и получают советы от наставника, но и обучаются в корпоративном университете МТС. На занятиях в нем можно узнать об истории оператора, его целях, ценностях и корпоративной культуре, а также в целом о сфере телекоммуникаций и ее стандартах.
Кроме того, стажеры принимают участие в корпоративных мероприятиях компании — тимбилдингах, тренингах, творческих и спортивных конкурсах. Стоит отметить, что уровень вовлеченности сотрудников в организации — один из самых высоких среди российских компаний. В МТС нередко организуют Дни семьи, когда дети могут посмотреть на рабочие места своих родителей, здесь также есть корпоративный театр и несколько корпоративных СМИ (газета, журнал и радио), еще компания регулярно организует соревнования между своими сотрудниками со всей России.
СИБУР
Крупнейший нефтехимический холдинг России с головным офисом в Москве набирает стажеров дважды в год — весной и осенью. Если молодой специалист себя хорошо проявит, в процессе стажировки ему начинают доверять более сложные задания. А в случае, если руководитель положительно оценит деятельность интерна, и в компании будут открытые позиции, то можно устроиться на постоянную работу. Направления стажировок разные — от экономики и финансов до управления персоналом, ведь СИБУР — огромная компания со множеством отделов, у холдинга более 20 заводов по всей стране и 30 тысяч сотрудников.
Что касается корпоративной культуры, то она здесь — одна из самых развитых в России, недаром компания входит в топ-20 лучших работодателей по версии HeadHunter. Холдинг устраивает корпоративные спортивные мероприятия с выездами на природу, проводит конкурсы (в рамках фестиваля художественной самодеятельности или отдельно, к примеру, выясняя, кто среди сотрудников лучший специалист в той или иной сфере) и стремится всячески мотивировать сотрудников на развитие. Последнее осуществляется во многом благодаря корпоративному университету с шестью факультетами («Маркетинг и продажи», «Промышленная безопасность», «Инвестиционные проекты» и др.).
Uniqlo
Программа набора будущих руководителей от компании Uniqlo называется Uniqlo Manager Candidate, она проводится каждый год с октября по начало мая. В ходе стажировки молодые люди, недавние выпускники вузов, узнают, как правильно управлять магазином, а также проникнутся миссией и ценностями японского холдинга Fast Retailing, в который, помимо Uniqlo, входят еще семь компаний одежды (GU, Theory, PLST, Helmut Lang, Comptoir des Cotonniers и др.). Там уверены, что отрасль ритейла — одна из самых быстроразвивающихся в мире, которая представляет из себя отличную альтернативу стандартной офисной работе за компьютером. На сайте FR написано, что управляющие магазинов компании проводят за своими ПК лишь 2-3 часа в день, всё остальное время у них занимает общение с коллегами и контроль работы команды. В первые дни стажировки задачи у молодого специалиста совсем простые, но с каждым днем они усложняются, чтобы новичок последовательно прошел путь от рядового сотрудника к директору магазина. Только так, считают здесь, можно стать действительно хорошим управленцем.
В Mars есть две разные программы стажировок для студентов и выпускников — Internship Program и Leadership Development Program. Офис компании в России находится на фабрике в Ступино, куда нужно добираться около 1-1,5 часа на корпоративном автобусе от метро «Тульская». Это, пожалуй, может стать главным неудобством для стажера, но преимущества работы в крупной интернациональной компании компенсируют его с лихвой. Как правило, сотрудники, поработав здесь, не хотят покидать стены компании, и продолжительность трудового стажа в этом месте в среднем от 10 лет и больше. Из бонусов — в компании нет строгого графика работы, у каждого сотрудника — свои задачи и индивидуальный план развития, по договоренности с руководителем можно один день в неделю работать из дома. Интересная особенность корпоративной культуры — здесь не отмечают общепринятые праздники, вроде 23 февраля и 8 марта, заменяя их торжествами по поводу выпуска нового продукта или тимбилдингами на природе.
Coca-Cola Hellenic
Coca-Cola Hellenic в России, один из лидеров производства безалкогольных напитков в стране (компания производит продукцию под брендами Coca-Cola, Sprite, Fanta, Rich и др.), ищет будущих руководителей среди выпускников последних двух лет. Желающим нужно будет пройти несколько этапов отбора, чтобы попасть в число 30 счастливчиков, которые начнут строить свою карьеру в шести городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. В ходе длительной оплачиваемой стажировки стажеры познакомятся с бизнесом компании изнутри, защитят собственный проект, а после попробуют себя в работе над ключевыми проектами Coca-Cola Hellenic и поддержат новых интернов. Молодым специалистам обещают коучинг от топ-менеджеров, персонального ментора, а также руководящую позицию после окончания программы.
Интересно, что в компании не только проводят образовательные курсы и тренинги, но и обучают английскому языку. Каждому специалисту предлагается разный формат занятий — онлайн-уроки, индивидуальные уроки с репетитором или даже выездные языковые программы с участием носителей языка. Самых перспективных сотрудников могут отправить на международные курсы развития за рубежом, к примеру, в Цюрихе.
Компании, которые готовы предложить стажировку хоть сегодня
Молодым специалистам хорошо известна ловушка начала карьеры: без опыта на рынке труда ты котируешься низко, а как же получить опыт, если за тобой не выстраивается очередь из работодателей?
Хорошее решение для начала карьеры – стажировка. Да, она может быть неоплачиваемой – тогда это инвестиция. Но стажировка может быть и оплачиваемой, как команда Trud.com выяснила во время интервью с работодателями.
Компании готовы дать шанс выпускникам проявить себя, ведь иначе откуда черпать новые кадры? В обмен ожидают «горящие глаза» и готовность погружаться в задачи с головой.
Роман Горбачёв — основатель и директор дизайн-студии Логомашина, подчеркивает, что отсутствие опыта у молодого специалиста вполне может компенсироваться энтузиазмом и желанием развиваться и расти. В компании готовы предложить вчерашним студентам стажировку, причем можно рассчитывать и на оплачиваемый вариант, если начинающий дизайнер успел положить в портфолио несколько симпатичных кейсов.
После стажировки мы, разумеется, готовы брать людей в штат. Обидно тратить время на тех, кто потом не захочет остаться.
Александра Моспанова, HR-директор коммуникационного агентства 2L, считает стажировку «рабочим способом» привлечь в компанию перспективную молодежь. Будет ли стажировка оплачиваемой или нет, зависит от характера задач, которые готов выполнять стажер. Если он пришел понаблюдать и поучиться, стажировка оплачиваться не будет. А вот если претендент готов к полному погружению и самоотдаче, его активность готовы оплатить.
Если стажер за время стажировки показывает себя как потенциального кандидата на рост, мы его приглашаем на постоянную работу, обозначая план развития и перспективы.
Анастасия Булгакова, руководитель Центра обучения INOSTUDIO, объясняет, что разработчикам-стажерам, безусловно, нужны знания по программированию: учить их алгоритмистике и написанию кода никто не будет. А вот чему готовы учить, так это работе с готовой технологией. С нуля компания готова брать не-разработчиков, например, маркетологов.
Стажировка — это всегда цель взять людей в штат. Из стажера в должность проходимость у нас 100%.
Под стажировкой понимаем работу на испытательном сроке, поэтому, конечно же, платим за неё деньги. Обычно через месяц-два становится понятно, подходит нам человек или нет.
В нашем агентстве уже есть истории успеха: несколько недавних стажеров мы наняли в качестве junior-менеджеров по итогам их работы. То есть для нас это очень хорошая практика
Продолжительность стажировки – около месяца. Приходят ребята из вузов, с которыми заключены партнерские отношения. Приходят и просто люди, заинтересованные в профессии. Главное условие – чтобы человек нормально прошел собеседование и хорошо себя показал в работе.
Надежда Малинкина, руководитель швейного предприятия «Русана», делится опытом общения со стажерами и говорит, что польза от практикантов – 50/50. Поэтому новичкам не дает в работу материалы, которые можно безнадежно испортить.
Анна Антонова, Resource&Scouting specialist компании Accenture, рассказывает, что в их компании на период стажировки ребята принимаются на должность младших специалистов, и обучаются основам программирования\аналитики, зачастую под реальные проекты. А для того, чтобы попасть на стажировку, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями и пройти техническое интервью.
Сотрудничество с вузами – важная часть стратегии развития компании. Чем больше практического опыта набираются выпускники, тем быстрее они смогут успешно реализовать себя в конкретных проектах.
Светлана Соловьева, HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, признается, что Уровень квалификации выпускников технических специальностей в современных условиях крайне низкий. Поэтому в компании учредили стипендиальный фонд с программой дополнительного обучения для студентов.
Главная цель программы — чтобы выпускник учебного заведения сразу мог устроиться на работу автомехаником, не стажером или помощником, а квалифицированным специалистом, который с первого дня сможет зарабатывать деньги.
Направления стажировки
В новом направлении стажёры работают в кадровых подразделениях органов исполнительной власти города Москвы и изучают кадровое делопроизводство, техники подбора, обучения и развития государственных гражданских служащих
Участники направления проходят стажировку в Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы, Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, ГКУ «Центр занятости населения города Москвы», префектурах города Москвы Дневники стажеров направления «HR-город».
В новом направлении «Городская экономика» стажеры занимаются сбором, обработкой и анализом информации по инвестиционному, промышленному и социально-экономическому развитию города Москвы, решением задач налоговой, миграционной и тарифной политики, а также изучают влияние показателей социального-экономического развития на бюджет города Москвы.
Участники этого направления проходят стажировку в Департаменте финансов города Москвы, Департаменте экономической политики и развития города Москвы, Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы, Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Главном контрольном управлении города Москвы, а также в подведомственных им бюджетных учреждениях. Дневники стажеров направления «Городская экономика».
Москва живет в насыщенном информационном потоке, и мы предлагаем стажерам стать его частью! Написание статей и обзоров о ключевых проектах столицы, организация и участие в пресс-конференциях и многое другое ждет тех, кто хочет стать настоящим экспертом в PR-сфере!
Стажер этого направления освещает жизнь столицы в СМИ и цифровой среде, создает контент для городских сайтов, сервисов, онлайн спецпроектов. Стажировка проходит в городских медиа, в пресс-службах органов городского управления. Дневники стажеров направления «Медийный город».
Стажер этого направления помогает в создании диалога между городом и его жителями в социальной сфере. Стажировка охватывает культуру мегаполиса, работу с молодежью, здравоохранение, аналитику запросов жителей – то, что привычно включается в заботу о благополучии москвичей.
Участник программы стажируется в органах исполнительной власти, подведомственных учреждениях, ГКУ «Открытое Правительство», дирекции парков и массовых мероприятий и других организациях. Дневники стажеров направления «Социальный город».
Пешеходные зоны, городские парки, архитектурные сооружения являются настоящим украшением столицы. Безусловно, комфорт для жителей заключается и в эффективной транспортной системе. А наш район – это наш маленький мир. Его благоустройство, ремонт жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения становятся наиболее важными приоритетами в развитии города.
Направление «Комфортная городская среда» позволяет стажерам адаптировать и применять лучшие городские практики. Стажировка проходит в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Мосводоканале, Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ЦОДД, ГУП «Мосгортранс», ГУП «Организатор перевозок», в Комитете по архитектуре и градостроительству, в префектурах и управах. Дневники стажеров направления «Комфортная городская среда».
Правовое обеспечение жизни огромного мегаполиса остается практически незаметным для москвичей. Но оно является чуть ли не самым важным. Мы предлагаем стажерам создавать правила, по которым живет столица.
Стажер направления «Правовое пространство» практикуется в области публичного права. Стажировка проходит в органах исполнительной власти, Московской городской избирательной комиссии, Московской городской Думе. Дневники стажеров направления «Правовое пространство».
Лучшие стажировки в москве
«ВКонтакте» открыла набор на летнюю стажировку. Она пройдет онлайн
Попасть на нее можно независимо от возраста и опыта работы
Mail.ru запустит бесплатный курс по digital-профессиям для гуманитариев
Лучших студентов возьмут на работу в компанию
Сколько компаний проводят стажировки для студентов и молодых специалистов
Больше всего стажеров берут в сфере IT
Сбербанк открыл набор на оплачиваемые стажировки Sberseasons
Практические знания можно будет получить по 20 направлениям
Look At Media объявила прием заявок на летнюю программу для студентов Basics
Участники столкнутся с задачами, которые ежедневно решает медиа, и узнают лайфхаки сотрудников LAM
Стэнфордский университет приостановил отправку студентов в Россию
Причиной стало то, что Государственный департамент повысил уровень опасности в России
Сервис по поиску стажировок и практики «Профстажировки»
Платформа поможет студентам найти практику и устроиться на работу
ВШЭ попробует свести стартаперов и студентов
Вуз запускает новую программу стажировок
Мы в соцсетях
The Village +
Другие проекты Redefine
Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.