лучшие стендап комики россии рейтинг

7 реально смешных российских стендаперов, выступления которых стоит посмотреть

Смех продлевает жизнь! И это правда. Но в последнее время все реже встречаются юмористы, чьи шутки, действительно, вызывают положительные эмоции…

Чтобы вы не тратили время на поиски таковых, мы составили для вас список реально смешных стендаперов из России. Бонус: видеозаписи их лучших выступлений. Приятного просмотра!

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Александр Долгополов

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Саша Долгополов — один из самых необычных и запоминающихся комиков на российской эстраде. Свою карьеру стендапера парень начинал в Воронеже, но сейчас уже смело покоряет сцены столичных клубов и гастролирует с выступлениями по всей стране.

От большинства других «проходящих» юмористов Сашу отличает его умение экспериментировать во время шоу. Он может весь вечер провести, общаясь со зрителями. Практически, ни одно его выступление не расписано заранее.

Другие номера Долгополова вы можете увидеть в интернет-шоу «Порараз Бирацца» и на канале Para­mount Comedy.

Дмитрий Романов

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Дмитрий Романов — обладатель не только уникального чувства юмора, но и запоминающейся внешности. 34-летний еврей из Одессы очень гордится своим происхождением, но иногда не прочь отжечь пару острых шуточек на эту тему.

Свою карьеру парень начинал с выступлений в «Com­e­dy Одесса» и «Com­e­dy Киев». Когда продюсеры ТНТ увидели выступления Дмитрия, то сразу же разглядели в нем большой талант и пригласили стать профессиональным автором нового юмористического шоу на канале.

Если творчество молодого человека приглянулось и вам, советуем посмотреть другие его выступления в программе StandUp на ТНТ.

Идрак Мирзализаде

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Идрак Мирзализаде родился в мусульманской белорусской семьи, поэтому шуточек на разные темы у парня хоть отбирай. Кроме хорошего чувства юмора, комик славится скромностью и самокритичностью. Идрак ценит в людях доброту и позитив, худшими качествами считает высокомерие и агрессию.

Еще в 9 классе парень начал пробовать свои силы на сцене и вступил в местную команду КВН. Через некоторое время Идрак принял участие в шоу «Свободный микрофон», и вот тогда он действительно ощутил настоящий «вкус свободы». Направление «стендап» сразу же привлекло Идрака, ведь оно, в отличие от КВН, создано для «самовыражения, а не для того, чтобы всем нравиться».

Костя Пушкин

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Константин Пушкин, можно сказать, настоящий ветеран юмора, ведь он выступает на сцене уже больше 10 лет. За это время у комика были периоды и взлетов, и падений. В какой-то период Пушкин был безумно популярен, но затем у молодого человека наступил творческий кризис, и он ненадолго прекратил выступления.

К счастью, к юмористу вернулась муза, а вместе с ней Костя вернулся в стендап. Надеемся, что это надолго, ведь у него отличное чувство юмора!

Вера Котельникова

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

В стендапе, действительно, гораздо больше парней, чем девушек, но это не значит, что их там нет совсем. Например, Вера Котельникова — настоящая «звездочка» свободного юмора, которая приехала в Москву из Кемерово и уже успела полюбиться местной аудитории.

В своих выступлениях девушка дерзко и откровенно высказывается о жителях столицы, алкоголиках из Сибири, рисе с котлетами и других «наболевших» темах.

Саша Малой

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Саша Малой, как и многие другие стендаперы, начинал свою карьеру с участия в КВН.

В 2012 году Александр Раковских (настоящее имя комика) принял участие в «Com­e­dy Баттл». Тогда и зрители, и жюри сразу же обратили внимание на перспективного парня.

И они не ошиблись! Теперь Саша Малой с легкостью раскачивает полные залы и заставляет людей смеяться.

Надя Джабраилова

лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть фото лучшие стендап комики россии рейтинг. Смотреть картинку лучшие стендап комики россии рейтинг. Картинка про лучшие стендап комики россии рейтинг. Фото лучшие стендап комики россии рейтинг

Еще одна девушка в нашем рейтинге — 24-летняя россиянка Надя Джабраилова. Девушка очень любит пошутить над укоренившимися в обществе стереотипами, инфантильными мужчинами и собственной робостью.
Все ее шутки звучат тонко и оригинально, никакой пошлости и банальности. Сама Джабраилова позиционирует свой юмор, как «простой и жизненный, доступный всем». Видимо, так и есть, ведь творчество девушки быстро оценили зрители.

Предлагаем это сделать и вам.

А кто из юмористов понравился вам больше всего? Чьи шутки оказались самыми близкими?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Лучшие стендап-комики России

Стендап — популярный формат развлекательных шоу. Многие известные российские стендап-комики прославились благодаря КВН, другие начали карьеру в стендап-клубах. Лучшие стендап-комики России, выступления которых обязательно поднимут вам настроение!

Иван Абрамов

Иван Абрамов начал свою карьеру комика в КВН в составе сборной команды МГИМО, в которой он был капитаном. Команда МГИМО под его руководством дважды проходила в финал высшей лиги. Затем Иван стал давать сольные концерты, а с 2014 году присоединился к шоу «StandUp» на канале ТНТ.

Абрамов отличается от других российских комиков своим уникальным форматом выступлений. Если обычно стендап-комики используют в выступлениях только свой голос, мимику, артистизм, то Иван делает музыкальные выступления: обычно он использует синтезатор или другие музыкальные инструменты. В своих шутках этот артист не затрагивает сложные темы, например, политику. Он шутит о повседневных проблемах, о том, что знакомо и понятно каждому.

Шутливые песенки Ивана Абрамова быстро запоминаются. Например, его песня про одного известного российского футболиста стала настоящим хитом.

Александр Долгополов

Александра Долгополова можно смело назвать комиком-экспериментатором, поскольку он свои выступления не расписывает заранее, а предпочитает экспромт. Его шоу проходят в формате общения с публикой, и именно в ходе этого общения и выбирается тема выступления. Более того, Александр может весь вечер общаться со зрителями, на ходу придумывая шутки. Выступления Долгополова можно увидеть в шоу «Порараз Бирацца».

Костя Пушкин

Костю Пушкина многие называют самым талантливым стендап-комиком на российской сцене. Действительно, все его клубные выступления проходят с аншлагом.

Известность к Косте Пушкину пришла в 2007 году, когда он принимал участие в юмористическом шоу «Смех без правил». Многие считали, что его карьера стремительно пойдет вверх, но этого не случилось: в течение нескольких лет в его карьере был простой. Через несколько лет его звезда снова взошла благодаря стендап-шоу.

Сегодня Костя Пушкин известен как яркий, порой даже резкий, социальный и политический критик на стендап-сцене. Его шутки про свиней стали хитом на российской стендап-сцене.

Идрак Мирзализаде

Идрак Мирзализаде — комик белорусского происхождения, который родился в мусульманской семье. Этот факт часто фигурирует в его шутках. Идрак отличается особенной манерой поведения на сцене. Например, он часто шутит о себе, комментирует свои действия во время выступления. Многим поначалу это кажется странным, но потом зрителям начинает нравиться его индивидуальность.

Идрак Мирзализаде в своих выступлениях затрагивает вопросы политики и религии, часто шутит о Беларуси и мусульманстве.

Первый его сольный концерт вышел в 2015 году и сразу набрал более 500 тысяч просмотров. Второй сольный концерт вышел в 2017 году и набрал около 900 тысяч просмотров. Зрители отмечают, что у Идрака есть своя яркая индивидуальность, свое лицо, своя позиция.

Василий Медведев

Второй сольный концерт Василия набрал более 2 миллионов просмотров.

Дмитрий Романов

Дмитрий Романова — комик из Одессы, родившийся в еврейской семье, который гордится своим происхождением и постоянно упоминает это в своих выступлениях. Он шутит на все актуальные темы современности: хитрость, деньги, политика, национальные вопросы. Большую часть в его сольных концертах занимает одесский юмор.

В 2019 году Дмитрий принял участие в шоу «Вечерний Ургант». Выпуск с его участием посмотрело почти 2 миллиона человек.

Ваня Усович

Ваня Усович — стендап-комик, который стал самым молодым комиком на российской сцене. Сегодня его считают самым популярным артистом в жанре стендап в России. Самые известные шутки Вани: про русский язык, букву ё, женщин, футбол. В своих выступлениях он затрагивает самые актуальные в России проблемы.

Сольный концерт Вани, прошедший в 2018 году, набрал почти 3 миллиона просмотров.

Виктор Комаров

Виктор Комаров известен на стендап-сцене еще с 2010 года. В 2013 году он начал выступать в шоу StandUp на «ТНТ» и участвует в шоу до сих пор. Виктор в своих выступлениях часто шутит над самим собой, рассказывает о своих жизненных неудачах. Его выступление в стендап-шоу на ТНТ в ноябре 2019 года набрало более 1 миллиона просмотров.

Источник

5 любопытных русских стендап-шоу, которые вы могли пропустить

Александр Долгополов: Флорентинское чудо (2020)

Стендап-комик Александр Долгополов начинал карьеру в Воронеже. Этот город России стоит называть «городом юмора», как Иваново у нас город невест (к этому мы еще вернемся). «Флорентинское чудо» — третья полноценная стендап-программа Долгополова, которую по стечению обстоятельств он записывал в Израиле, а не в России.

Из-за «неуместных» шуток в предыдущем спешле «Час шуток» у Александра начались проблемы с правоохранительными структурами. Комик принял решение покинуть страну, но через некоторое время вернулся.

Пусть «некорректное» название программы вас не смущает — связи с великолепным собор во Флоренции, именуемым «Флорентийское чудо», тут нет. Флорентин — один из районов на юге Тель-Авива, который считают Меккой местных хипстеров. Этому аспекту Александр уделяет внимание в начале выступления, попутно высмеивая свои знания английского языка, который, как оказалось, в Израиле не очень-то нужен, ведь русскоговорящих людей в стране предостаточно. С самоиронией у Долгополова, в отличие от многих коллег по стендап-ремеслу, никаких проблем нет.

Юмор одного из резидентов Stand Up Club#1 и участника YouTube-шоу «Порараз Бирацца» в этой программе несильно цепляется за что-то «израильское». Как и в другие комики, Долгополов катался в тур по городам России и СНГ с «Флорентинским чудом» весь 2019 год, отрабатывая те или иные шутки на местной аудитории. На момент записи остался наиболее смешной, «заходящий» материал: шутки про митинги и Путина, Грета Тумберг, «знаменитый американский педофил» Вуди Аллен и «величайший фанфик в истории человечества» под названием СССР.

Между делом Долгополов заряжает бит («цепочка» из трех и более шуток) про белорусов и неонацизм, с легкой иронией подходит к теме собственного взросления, «русло» которого выводит Александра к сравнению поколения 90-х и «нулевых». «Год за годом куча грустных бородатых детей с татуировками делают друг другу латте», — подытоживает Долгополов, кажется, с грустью в голосе. Не оставляет в стороне комик, отметивший в конце 2019 года свое 25-летие, и личную жизнь, поэтому шутит о своих полигамных отношениях, параллельно с этим упоминая расставание с женой.

Денис Чужой: Второстепенный персонаж (2019)

Это первый полноценный концерт комика, вышедший в прошлом году. Стендапер и видеоблогер, Денис Чужой обкатывал эту программу по городам и весям весь 2018 год и в итоге записал ее весной 2019-го. «Он посвящен тем, кто начинает взрослую жизнь и не очень понимает, что с ней делать», — указал Денис в описании к выпуску. Точнее программу 50-минутного выступления не охарактеризовать.

Автор YouTube-шоу «Класс народа», в котором комик стебется над поведением аудитории «Одноклассников», в своем спешле Чужой собрал шутки в основном из периода университетской жизни. В выступлении Денис иронизирует над Курским педагогическим вузом, студентом которого он был, а также рассказывает про быт съемной квартиры, где Чужой жил с однокурсниками, занятно рифмуя его с социализмом.

Вплетает в выступление комик и самоиронию, обыгрывая свое сходство с Рамзаном Кадыровым и оценивая неудачные попытки попасть на ТНТ через «Открытый микрофон» и Руслана Белого. Политическая сатира — также неотъемлемая часть «Второстепенного человека». Так, например, Чужой проводит параллель между Путиным и Гарри Поттером («Сейчас у нас «Кубок огня», а дальше мрачные части пойдут» звучит в 2020 году как страшное сбывшееся пророчество).

Как и Долгополов, Денис рефлексирует на тему взросления, издевательски подкалывая попытки коллектива группы «Ария» молодиться, нося часы G-Shock на морщинистых руках. Не боится Чужой говорить и о смерти как об обыденности для большинства провинциальных жителей страны: «В магазине лужа крови, тут недавно убили человека, а мой сосед аккуратно ее переступил и как ни в чем не бывало заказал две баночки «Охоты».

Александр Незлобин: Концерт Рига-Москва (2020)

Экс-резидент Comedy Club и бывший член команды КВН «Свердловск», Александр Незлобин давно пробует себя в жанре стендап-комедии. 2019 год выдался у артиста крайне насыщенным на события: уход с ТНТ на СТС, ипотека, попытки построить карьеру стендап-комика в Америке. На этом основывается и часовая программа нового шоу Незлобина.

Концерт, как нетрудно догадаться из названия, снимался в двух столицах Латвии и России. От географического положения отчасти различаются темы для шуток Александра. Если в Риге он может бросить со сцены «настоящие фашисты — литовцы и финны», то в Москве Незлобин не так остр на язык, предпочитая отрабатывать политическую повестку, называя Алексея Навального «талантливым оператором квадрокоптера».

Выступление Александра наполнено шутками над экс-коллегами из Comedy («Наконец-то больше не нужно кричать, что Армения — лучшая страна в мире») и юмором ниже пояся, но в парадигме канала СТС («Когда мы шутим на СТС о членах, мы должны иметь ввиду, что это могут быть члены для всей семьи»).

Самоирония — также сильная сторона Незлобина. Ему с легкостью удается обыграть платеж по ипотеке, которую он недавно оформил, связав его с условиями страхования. В ракурсе извинений говорит Александр о сексизме, коим злоупотреблял со сцены Comedy. Теперь в репертуаре Незлобина биты про различия между мужской и женской изменой и существование в ожидании подвоха («Я часто слышу: ты сегодня много смеешься, значит скоро будешь плакать»).

Смотреть на more.tv

Нурлан Сабуров: IQ (2018)

Казахский комик Нурлан Сабуров стал широко известным после участия в проекте Stand Up на ТНТ. В Интернете Сабуров получил новый виток популярности после шоу «Что было дальше?». Два года назад у казахского стендап-комика вышла программа IQ, в которой Нурлан совместил неожиданный подход к обыденности и рефлексию собственной юности.

В программе Сабурова есть и работа с залом (Нурлан демонстрирует талант к импровизации), и обыгрывание собственной популярности, обрушившейся на комика в те годы. Занятно, что тогда Сабурова, по его словам, в людных местах частенько путали со Скриптонитом (избитое «все казахи на одно лицо»), с которым Нурлан знаком и дружит со времен казахского КВН.

В IQ Сабуров вспоминает о бедности своей семьи (по словам стендап-комика, ему приходилось донашивать вещи, причем не за старшим братом, а за тетей; также у него не было нормальных игрушек, поэтому роль Бэтмена выполняла мертвая летучая мышь), странном юморе его школьных учителей (в духе «А голову ты дома не забыл?») и традиционно проходится по теме домашнего насилия и жестокого обращения с детьми.

Юмор Нурлана Сабурова частенько выходит на рамки (конечно, условные и выставленные скорее зрителями, чем самим комиком). Его обаяние в совокупности с богатым и, возможно, не очень здоровым воображением рождают на свет калейдоскоп нестандарного казахского юмора. Скоро нас ждет итог текущего тура Нурлана под названием «Принципы».

Смотреть на Premier

Юлия Ахмедова: Нет харрасменту (2020)

Первые шаги в стендап-комедии Юля делала в Воронеже (город юмора, не иначе), выступая в команде КВН. С середины 2000-х Ахмедова писала материал для проектов ТНТ «Универ» и Comedy Woman, позднее стала креативным продюсером телеканала.

В марте 2019 года одна из ярчайших представительниц женского стендапа в Росси Юлия Ахмедова начала тур по городам России со своей первой сольной программой «Нет харрасменту». Одноименный спешл вышел на видео уже в 2020-м.

В своем выступлении харрасмент становится основной темой и лейтмотивом всей программы. При этом Ахмедова не превращается из комика в активистку. Юлия использует собственный образ как плацдарм для шуток о женском одиночестве, иронии «старой девы» и проблемах «слабого пола».

Обращаясь к серьезным темам вроде депрессии, Ахмедова приходит к разговору о домогательствах Харви Вайнштейна, депутата Леонида Слуцкого и избиения жен Маратом Башаровым. Высмеивает Юлия при этом не столько их самих, сколько снисходительную реакцию общественности по отношению к «жертвам» насилия (пресловутое «сама виновата» и «почему они так долго молчали»).

Источник

5 перспективных стендап-комиков, за которыми стоит следить прямо сейчас

Креативный продюсер шоу «Стендап Андеграунд» и ведущий подкаста Woodoomedia Хетаг Колиев выбрал специально для «Афиши Daily» и Porsche 5 самых перспективных комиков поколения Z. Мы попросили его коротко объяснить свой выбор, а также взяли блиц-интервью у каждого комика — об извинениях за шутки, о конкуренции и кайфе от провальных выступлений.

Илья Овечкин

— Зачем ты занимаешься стендапом?

— Мне нравится акт придумывания и акт вынесения это на сцену. Еще ты можешь показать свое творчество вживую и сразу же получить обратную реакцию или можешь это где‑то записать — на телевидении или в интернете, и это будто бы становится неотъемлемой частью тебя. Мне нравится, что можно существовать в нескольких плоскостях одновременно. И то, что стендап — это совмещение писательского мастерства и актерского одновременно.

— Считаешь ли ты, что есть что‑то, о чем шутить нельзя?

— Как ты думаешь, что объединяет наше поколение, в чем его главная сила, а в чем слабость?

— Раньше разница между поколениями была более четко выражена и сформулирована. Сейчас из‑за перемен благодаря интернету эти границы более размыты. Мне нравится молодежь тем, что благодаря современным технологиям у них более уважительное отношение к информации. Они (мы) лучше умеют ее искать, понимать, анализировать, отличать истинную от ложной. Как бы не скатиться в идеализацию…

— Каково быть тобой?

— Мне очень нравится. Ставлю этой жизни четыре из пяти. Я сейчас делаю такие вещи и такие поступки, на которые я никогда не думал, что я способен буду пойти. Я думал, что у меня никогда не хватит на подобное смелости и нужно быть особенным человеком, чтобы делать что‑то подобное.

Сейчас я понимаю, что мне это все по плечу. Это моя обычная жизнь, и по большому счету многие на это способны. Это не для особенных, это для каждого, кто по-настоящему захочет это сделать. В основном я имею в виду то, что я могу просыпаться в двенадцать часов дня во вторник, не ездить в метро в час пик. Ну или когда ты летишь на выступление в другой город днем в будний день. Думаешь: о боже мой, как здорово! В универ я просыпался в шесть утра каждый раз, в восемь тридцать ты в метро в давке. Стоишь и думаешь: зачем я вообще живу эту жизнь. Сейчас я чувствую, что я владею своей жизнью и своим временем.

— Какое выступление ты считаешь своим лучшим из тех, что есть в записи в интернете?

Даниил Слободенюк

— Зачем ты занимаешься стендапом?

— Каких‑то целей у моего стендапа сейчас нет. Кроме как моя личная радость, мое личное наслаждение. Я бесконечно кайфую. Практически каждый раз. Даже когда ты выгораешь, все равно это происходит ненадолго, очень быстро вспоминаешь, как ты любишь стендап.

— Расскажи про выгорание: как часто это вообще происходит и почему? Я написал шутку и понял, что уже есть сто мемов про это, — или как это устроено?

— Расскажи, как ты пришел к стендапу и понял, что это то, чем ты хочешь заниматься?

Но за четыре-пять лет стендапа я не могу до сих пор сказать, что у меня получилось. Я все еще начинающий комик в своих глазах. Несмотря на то, что у меня уже получается обеспечивать себя: уже год, как я переехал в Москву — я обеспечиваю себя только стендапом и чем‑то смежным с этим. Но все равно я пока самое низшее звено из тех, кто может себя обеспечивать стендапом. То есть вполне в какой‑то месяц в году могу себя не обеспечить, могу залезть в долги.

— Немного злорадно получилось про то, что никто не развивался. Как вообще у вас устроена конкуренция, она есть или ее нет?

Постоянно такое происходит — ты слышишь чью-то шутку и думаешь,: вот бы мне это придумать. Но при этом очень смешанные чувства: ты и веселишься, потому что это крутая шутка, и одновременно радуешься за комика, потому что это с большой вероятностью твой друг хороший. Ты искренне радуешься, что у него появилась такая шутка, и ты завидуешь ему белой завистью, что у тебя такой нет. Как мне кажется, достаточно профессиональная и достаточно здоровая конкуренция.

Но я уверен, хватает и тех, кто завидует. Часто в нашем деле комики в России могут зарабатывать много, но они при этом могут считаться не очень хорошими комиками среди комиков. И поэтому есть разные причины для зависти. Кто‑то завидует материалу, кто‑то завидует тому, что человек просто может себе позволить на комедию жить, хотя он не такой клевый по мнению комика.

— Твое лучшее выступление, которое есть в интернете?

Источник

«Комик может вести свадьбы, если он мазохист»: как живут и сколько зарабатывают стендаперы в России

Стендап сегодня — главный юмористический жанр, отдельный вид искусства и быстро развивающаяся индустрия, хотя он и пришел в Россию с опозданием. В Америке стендап известен с середины XX века, а популярность комиков, среди которых Луи Си Кей, Джордж Карлин, Эдди Иззар, сопоставима с популярностью рок-звезд. Российской стендап-комедии всего около 10 лет. Начиналось все с неловких концертов перед несколькими зрителями с шутками, больше похожими на миниатюры из КВН. Сейчас звезды ТНТ Павел Воля и Руслан Белый собирают «Крокус Сити Холл», YouTube-комик Данила Поперечный — Ледовый дворец и полные залы на гастролях по городам России, а на «открытые микрофоны» — шоу, где может выступить каждый желающий, — записываются даже 14-летние школьники.

Forbes Life пообщался со сценаристом и одним из первых российских стендаперов Николаем Куликовым, основателем и владельцем «Стендап клуба #1» Эльдаром Гусейновым и комиком Василием Медведевым о профессии и заработке комиков.

Николай Куликов

«Конечно, комик всегда может вести свадьбы»

Я начал выступать с шутками еще в 2006 году, когда стендапом в России занимались человек семь. Мой товарищ, сценарист Рома Кантор учился во Франции в киношколе, и он оттуда присылал какой-то актуальный стафф, в том числе стендап Эдди Иззарда. Я тогда пытался писать сценарии и когда посмотрел Иззарда, то понял, что мне не нужны актеры, режиссеры, продюсеры — я могу сам выйти на сцену, вот моя форма кинематографа. У Иззарда нарративный тип шуток, у него много историй, это мне было близко. Я заказал на Amazon книжек, скачал весь стендап, который мог найти, и из-за этого поначалу у меня в голове все перемешалось: и британцы, и американцы, и актуальные комики, и зубры из 80-х. В одной книжке говорилось: прежде всего выбейте себе выступление, чтобы потом вы не могли не писать. Я договорился с одним клубом и начал писать себе шутки.

Надо понимать, что в середине 2000-х были только КВН и «Камеди клаб». В Питере была тусовка, которой рулил Антон Борисов, но это был больше «камедиклабный» формат — либо миниатюры, либо человек с листочком зачитывает тоном ведущего: «25 признаков того, что вы настоящий петербуржец. Первое — вы никогда не были на экскурсии по рекам и каналам». Постепенно стали появляться YouTube-комики типа Хованского, который без живой аудитории на камеру читал чужие шутки. Мне кажется, как раз благодаря YouTube стендап в России сделал такой мощный рывок.

Поначалу на мои концерты и на начинающих инди-комиков билеты стоили по 200-300 рублей. Можно это назвать монетизацией? Самая большая сумма, которую я заработал на одном выступлении, — около 40 000 рублей. В «Атриуме» тогда был детский театр, и мой товарищ, театральный продюсер, помог организовать там выступление. Как-то так получилось, что зал мест на 200 был битком, а билеты стоили примерно по 400 рублей. Дальше ты вычитаешь часть, которую потратил на аренду площадки, на печать афиш, на такси, на реквизит, и оставшееся берешь себе.

Я вижу две принципиально разные модели, как заработать на стендапе. Первая: комика берут в телевизор. Например, в StandUp на ТНТ. Он становится частью «Камеди Клаб Продакшн», и дальше его раскачивают профессиональные продюсеры, плюс он сам должен фигачить нечеловечески.

Вторая модель: когда комик вроде ИП и сам себе продакшн. Он выступает, где договорится, снимает видосы, нарабатывает себе базу зрителей, ведет Twitter, Instagram, тик-ток и что там еще. Потом он едет в тур или собирает Ледовый дворец — как Поперечный. Математика такая же, как у любой музыкальной группы: есть часть дохода от продажи билетов или мерча, далее ты часть отдаешь менеджменту, который тебя возит, что-то оставляешь себе. Плюс от роликов в Youtube какой-то доход.

Если ты сам по себе не пробивной человек, то хорошо бы стать частью какой-то банды, которая помогает тебе становиться крепче и известнее — например, «Стендап клуб №1» на Арбате. Ты там фактически живешь несколько лет — сначала ты работаешь на эту площадку, потом площадка работает на тебя.

И, конечно, комик еще может вести свадьбы — если он хочет набрать больше материала или просто мазохист.

Я ушел из стендапа, потому что понял, что у кино по моему сценарию аудитория — это миллионы человек, а у моего стендапа — в лучшем случае тысячи. Второе, что я понял: чтобы нормально зарабатывать комедией, нужно много ездить по России. Я пробовал, мне не понравилось. Ты большую часть времени проводишь в дороге, в не самых комфортных условиях. Я разговаривал с другими комиками — некоторые любят такую жизнь, все эти проблемы по дороге, эти убогие «гостишки», приключения. Кому-то нравится приезжать домой к жене и детям после месяца в туре, а мне нравится быть дома сразу. Работа сценариста и продюсера это позволяет.

Специально кого-то из российских комиков я не смотрю, но, когда натыкаюсь, смотрю с удовольствием: Денис Чужой, Алексей Щербаков, Витя Комаров, Бебуришвили, Илья Соболев, другие комики из «Прожарки». Идрак Мирзализаде и Артур Чапарян крутые — Чапаряна вообще уже копируют. Вот эти ребята — future. Если не сойдут с этого пути, через 10 лет все у них будет нормально. Русские комики набрали критическую массу. Количество перешло в качество.

Эльдар Гусейнов, основатель и владелец «Стендап клуба #1»

«Нам говорили, что стендап в России не приживется»

Раз в неделю мы делали стендап-вечеринки в баре «Радио-сити» на Маяковской. Зрителей приходило человек 30. В 2011 году писать на афише «стендап-шоу» было бессмысленно. Сначала люди шли на имена. Мы с Вовой сразу это поняли и запартнерились с Незлобиным [шоумен Александр Незлобин], который уже рассказывал в «Камеди» монологи.

С самого начала мы делали платные мероприятия, но это были такие смешные деньги, что даже стыдно. Мы абсолютно все раздавали комикам, получался гонорар в 2000-3000 рублей за выступление раз в две недели. Первый раз, когда мы подумали, что на этом можно зарабатывать, было первого апреля. Вечеринку должен был вести Незлобин, но в самый последний момент он не смог и договорился с Павлом Волей. Народа на Волю пришло так много, что люди стояли.

Вообще тогда это привлекало энтузиастов типа нас, а не чуваков с деньгами. Все думали, что это никому не надо. Стендап как жанр в России никому не нужен, это здесь не приживется, говорили нам продюсеры на ТВ, когда мы приходили со своими идеями. Потом канал ТНТ передумал. Они собрали лучших комиков, на которых держалось наше шоу, и год готовил первый сезон телевизионного стендапа. Мероприятия в «Радио-сити», понятно, закончились, потому что некому стало выступать. Мы нашли новых людей, перешли в «жесткий андеграунд» — стали делать вечеринки на «Красном октябре», в заведении без вывески. В какой-то момент решили, что Москва готова, и провели неделю стендапа.

В 2014 году, когда наши комики стали круче, мы поняли, что сейчас снова может прийти ТНТ. А кто мы такие? Организаторы мероприятий. Тогда мы с Вовой решили открыть стендап-клуб. Встретились с людьми, которые раньше занимались ночными клубами. Их заинтересовало, что у нас есть связи с ТНТ. Так появились инвесторы.

Сначала все было сложно и непонятно. В первый год мы даже закрывали клуб на две недели летом, потому что не было продаж и денег на гонорары комикам. Мы пришли к чувакам и сказали: «Парни, вы можете не выступать сейчас у нас, но потом и негде будет выступать». И они остались. Бороться приходилось еще и с тем, что в сознании большинства людей стендап был передачей на ТНТ. Первые два года из зала постоянно слышались выкрики: «Где Белый?! А Белый будет?»

Сейчас все более-менее стабильно. Конечно, это не те деньги. Если бы я хотел только деньги зарабатывать, я бы не пошел в комедию (за пять лет стендап-бизнес вышел в прибыль. Точных сумм Гусейнов не называет, но по оценке Forbes Life, за одну вечеринку только на билетах клуб может заработать 300 000 рублей. —Forbes Life). Я стараюсь быть на каждом нашем мероприятии и хожу на стендап, когда бываю в другой стране. Западные комики выигрывают за счет подачи, потому что там в целом народ более открытый, а сами шутки у наших ребят ничем не хуже, во многом даже лучше, понятнее российскому зрителю.

Устаешь ли от юмора? Нет. В какой-то момент жизни ты понимаешь, что все это ты уже ел, пил, видел, но приходит новый комик, приносит что-то свое в комедию, и ты думаешь, блин, так у нас еще никто не делал.

Популярность стендапа растет, тусовка становится все больше. Сейчас подтягиваются совсем молодые ребята по 14-15 лет. Я так понимаю, люди просто посмотрели стендап на Youtube, и им это настолько понравилось, что они записываются на наши открытые микрофоны, приходят после школы и выступают. С одной стороны, какие у тебя могут быть проблемы, чтобы о них рассказывать? С другой — если есть желание в 14 лет начать шутить, то нужно приходить и шутить. Правда, я видел, как маленькие комики рассказывают о своих школьных проблемах, и это все прикольно, а потом они вырастают и теряют индивидуальность. Как и во всем, в стендапе нужно работать.

Кроме стендапа, меня волнует политическая ситуация в стране. Мы были на митинге (митинг 27 июля «За свободные выборы». — Forbes Life) с комиком Идраком Мерзализаде, чтобы не оставаться в стороне, к нему подходили люди, фотографировались, жали руку, говорили спасибо за творчество, спасибо за позицию. С этим как раз и связан подъем интереса к стендапу. В телевизоре же ничего не говорят, при этом все все видят и понимают, а стендап — это место, где ты можешь выйти на сцену и сказать: «Ну что за п***** [неприятная ситуация] в стране». В тот день у нас было мероприятие, ведущий начал с каких-то слов о митинге, и люди в таком едином порыве его поддержали, хотя к нам на большие мероприятия ходит платежеспособная аудитория, у которой все хорошо. В обществе сейчас большой спрос на политические шутки, мы это ощущаем даже просто по комментариям. Люди пишут: наконец-то кто-то про это говорит. Но шутка должна быть умной, а не просто оскорбляющей.

Комики, как и все, отдыхают в каких-нибудь барах. Я вот хожу в «16 тонн», потому что это рядом с моим домом. Часто тусовка начинается прямо здесь, в клубе, после ночного открытого микрофона, так как комики — достаточно одинокие люди, и никого, кроме друг друга, у них нет. Да, сюда идут люди, которые хотят быть услышанными, и которым, возможно, этого не хватает в обычной жизни. Только не пишите, что все комики одинокие и несчастные.

«На мой сольник пришли 12 человек»

Я выступаю каждый день от трех до девяти раз за вечер на разных площадках. Большей частью эти выступления бесплатные. Нужно выходить на сцену, чтобы привыкнуть, проверить, обкатать, додумать шутки. За какие-то выступления я получаю деньги. Я пробовал говорить, что десять минут моего материала стоят 10 000 рублей, но не все организаторы могут столько платить. Вообще гонорар зависит от того, какое это мероприятие и где оно проходит. В «Стендап-клубе #1» на платных вечеринках комики зарабатывают от 6000 рублей. А недавно нам организовали концерт в Питере. Мы выступали вдвоем по 25 минут и получили по 10 000.

На мой недавний сольный концерт в клубе «Гоголь» пришли 12 человек. Мне в принципе понравилась публика: это плюс-минус мои ровесники — и девушки, и парни. Больше всего зрителей — полный Standup store — пришли на мой концерт на фестивале «Панчлайн», правда, вход туда был бесплатным.

Перед Новым годом я ездил в офис одной рекламной компании писать им шутки. Они хотели, чтобы на корпоративе их самый харизматичный парень выступил со стендапом про коллектив. Мне рассказали все, что у них в офисе происходит, и я докрутил это до смешного. Сколько заплатили? Хотелось бы больше. Молодые комики много не зарабатывают, поэтому если им поступит заказ написать шутки, они с удовольствием за это возьмутся. Потому что они берутся и за более странные вещи. Я знаю ребят, которые пишут дурацкие вайны кому-то в Instagram. Им самим, возможно, не нравится, но деньги за это платят.

Один из самых очевидных способов заработать на стендапе — это корпоративы. Но я плохой комик для корпоративов, потому что у меня много шуток, которые могут напрячь отдыхающих людей, да и вообще это неприятно. Люди не на стендап пришли, это ты к ним пришел, они могут быть вообще не заинтересованы в том, что ты говоришь, а ты должен как-то всех их повеселить, так что я выступил бы на корпоративе только за миллион. Комиков из моего окружения не приглашают на такие мероприятия, а вот у ребят с ТНТ, более известных, думаю, много предложений.

Стендап занимает почти все мое время, я стараюсь делать что-то еще — играть на пианино или чаще ходить в кино, но серьезно не получается. Может, кому-то и не надо так много выступать, но про себя я знаю, что мне нужно выступать каждый день максимальное количество раз. Тогда я увереннее чувствую себя на сцене и больше могу себе позволить. В кино я хожу на все, что есть. Могу вообще на случайный фильм пойти, в зависимости от того, какой ближе будет по времени. А понравиться мне могут очень разные вещи: и мультик «Тайная жизнь домашних животных», и «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера.

Если я чувствую, что мне не хватает вдохновения, я смотрю хороший стендап. Могу пересмотреть старый концерт кого-то из зарубежных комиков, могу что-то российское. У всех, кто много работает, со временем появляется что-то, чему можно научиться. Я на Костю Пушкина стараюсь равняться. Для меня важно, чтобы были какие-то размышления, которые могут немного изменить твое мировоззрение, чтобы ты смотрел и не понимал: почему я сам об этом раньше не задумывался.

Никому из моих близких не нравится, что я стендап-комик. Раньше родители думали, что это хобби, потом смирились с тем, что у меня серьезные намерения. Им хотелось бы, чтобы то, что я делаю, приносило мне деньги, и чтобы мне было хорошо в жизни. Если бы мне это вообще ничего не приносило, наверное, они бы до сих пор настаивали, чтобы я занимался чем-то другим. По образованию я, кстати, картограф. Через пять лет я хочу сделать хороший сольный концерт, снять его и выложить куда-нибудь в интернет. Но пока это сложно, потому что я и 10 минут не могу сделать так, чтобы мне все в записи понравилось. На Netflix есть проект Comedians of the world, было бы круто даже на русском языке записать стендап и продать туда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *