лучшие танцоры балета и балерины
5 выдающихся российских балерин, ставших эталоном в мировом балете
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Анна Павлова
Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.
Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.
Галина Уланова
Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.
После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.
Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.
Ольга Лепешинская
За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.
Майя Плисецкая
Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.
Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.
Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.
После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и невероятная любовь к своей профессии позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.
Людмила Семеняка
Прекрасная балерина Людмила Семеняка выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.
Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.
В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Па на весь мир: балетные танцоры из России, известные всему миру
Барышников, Нуриев и другие великие звезды балета
27 января великому русскому танцовщику Михаилу Барышникову исполнится 73. ELLE вспоминает «балетных русских», добившихся успеха на Западе.
Вацлав Нижинский
Сара Бернар считала Нижинского величайшим актером мира, пресса — ни много ни мало восьмым чудом света. Уроженец Киева, танцор в Мариинском театре, Нижинский состоялся в Париже, где поражал публику и критиков феноменальной техникой, пластичностью и вкусом. А самое поразительное заключается в том, что его карьера танцора длилась всего десять лет. В 1917 году он в последний раз вышел на сцену, и вплоть до своей смерти в 1950 году боролся с шизофренией, перемещаясь по психиатрическим клиникам. Влияние Нижинского на мировой балет сложно переоценить, а его дневники до сих пор расшифровываются и по-разному трактуются специалистами.
Рудольф Нуриев
Одна из главных звезд русского балета в мире, Нуриев был настоящей поп-звездой, яркой и скандальной. Тяжелый, неуживчивый характер, заносчивость, бурная личная жизнь и склонность к эпатажу не заслоняли главного — невероятного таланта Нуриева, сумевшего соединить воедино традиции балета и актуальные, как сейчас принято говорить, тренды. Уроженец Уфы, долгожданный сын, не оправдавший надежд отца-военного, презрительного звавшего Рудольфа «балериной», свой самый знаменитый прыжок совершил не на сцене, а в зоне контроля парижского аэропорта. В 1961 году советский танцовщик Нуриев неожиданно дал деру с 30 франками в кармане, попросив политического убежища. Так началось восхождение Нуриева на мировой балетный Олимп. Слава, деньги, роскошь, вечеринки в «Студии 54», золото, парча, слухи о романах с Фредди Меркьюри, ИвомСен-Лораном, Элтоном Джоном — и лучшие роли в Лондонском Королевском балете, директорство в балетной группе парижской Гранд-опера. Последние сто дней жизни совсем больной Нуриев провел в любимом Париже. Там он и похоронен.
Михаил Барышников
Еще один знаменитый представитель балета, которого можно смело назвать поп-звездой, Михаил Барышников во многом схож с Нуриевым: детство в советской провинции (если считать провинцией Ригу — все же не Москва и не Ленинград), полное непонимание со стороны отца и настоящий артистический взлет за пределами СССР. Оставшись на Западе в 1974 году, Барышников быстро закрепился на вершине: сначала возглавлял легендарный New York City Ballet, затем девять лет, с 1980-го по 1989 год, руководил не менее знаменитым American Ballet Theatre. Также активно и довольно успешно, хотя и неровно, он снимался в кино, стал светской персоной, встречался с голливудскими красавицами —Джессикой Лэнг и Лайзой Минелли. А новой публике, далекой от балета (и, кстати, от Иосифа Бродского, с которым Барышникова связывала настоящая дружба), этот невероятный человек стал известен благодаря небольшой, но заметной роли в сериале «Секс в большом городе». Сара Джессика Паркер, его большая поклонница. назвала Михаила Барышникова tough boy — «крутым парнем». Кто бы спорил.
Владимир Васильев
Владимир Васильев — символ Большого театра и всего российского балета второй половины XX века. Из-за того что Васильев жил в Советском Союзе, его популярность на Западе сильно уступает славе того же Барышникова, хотя ценители искусства, конечно же, его знают и ценят. Васильев работал в основном в Европе, постепенно меняя профессию на хореографа-постановщика. Казань и Париж, Рим и Пермь, Вильнюс и Рио — география творческих перемещений Васильева утверждает и подтверждает его космополитизм.
Александр Годунов
Блондин-гигант, звезда Большого, Годунов в августе 1979 года, будучи на гастролях в Штатах, решил не возвращаться домой. Разыгралась жуткая драма, в которой были замешаны не только сам артист и его жена, балерина Людмила Власова, но и Иосиф Бродский, ФБР, и даже руководители США и Советского Союза. Оставшись в Штатах, Годунов вошел в состав знаменитого Американского балетного театра, который в итоге покинул после ссоры со своим лучшим другом Михаилом Барышниковым. Затем была работа в рамках собственного проекта «Годунов и друзья», успех, роман с актрисой Жаклин Биссет и резкий уход из профессии. Биссет уговорила Александра начать карьеру в кино, и это ему отчасти удалось: «Свидетель» с Харрисоном Фордом и особенно «Крепкий орешек» сделали вчерашнего балетного танцора без пяти минут голливудской звездой. Однако самому Годунову не нравилось быть на вторых ролях, хотя об «этом русском» узнали теперь те, кто раньше даже не интересовался балетом.
К танцам он так и не вернулся, а в 1995-м умер в возрасте 45 лет. «Я считаю, что он не прижился и умер от одиночества», — сказал Иосиф Бродский, принимавший активное участие в его судьбе «невозвращенца».
Сергей Полунин
Первый же комментарий под видео, в котором 26-летний Полунин танцует под хит Take Me to Church, объясняет очень многое: «Каждый раз, когда он прыгает, кажется, что он летит»: Самый молодой премьер в истории Королевского балета Лондона стал звездой эпохи YouTube, действительно паря в прозрачных интерьерах ролика, снятого Дэвидом Ляшапелем. «Белая комната, в которой танцует Полунин, противостоит темной энергии композиции, делая потрясающие танцевальные движения Полунина такими, будто он одержим духами», — писали западные СМИ. Те же западные СМИ окрестили Полунина, чье тело покрыто татуировками, а характер никак не назовешь ровным, новым Нуриевым. «Одержимость духами» оценил и Марк Джейкобс, сделав танцовщика героем одной из рекламных кампаний 2014 года. Надо отметить, что Сергей не совсем русский танцор: он родился в Херсоне, жил в Киеве, а состоялся в Лондоне. Однако в итоге выбрал работу в России.
Материалы по теме
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Лучшие танцоры балета и балерины
Уланова Галина Сергеевна
Родилась 8 января 1910 г. (по новому стилю) в Петербурге в артистической семье. В 1928 г. окончила Ленинградское хореографическое училище, в котором занималась первые шесть лет у своей матери М. Ф. Романовой, затем у А. Я. Вагановой, известнейшего педагога.После окончания училища поступила в Театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 г. Мариинский театр). Дебютировала в сложнейшей партии Одетты-Одилии в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». В 1941 г. Уланова стала лауреатом Сталинской премии (это звание присуждалось ей также в 1946,1947 и 1950 гг.).1944 г. балерину пригласили в Москву, и она стала солисткой Большого театра. Уланова танцевала на его сцене до 1960 г., создав незабываемые образы как в классическом русском, так и в зарубежном балетном репертуаре.Балерина обращалась и к творчеству современных ей композиторов. Так, Уланова потрясающе воплотила на сцене образ Джульетты в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».В 1951 г. Галине Сергеевне присвоили звание народной артистки СССР. Её талант был признан во всём мире. Когда в 1956 г. Большой театр впервые выехал на гастроли в Лондон, Уланова снискала триумфальный успех в партиях Жизели (в одноимённом балете А. Адана) и Джульетты. Джульета была ее любимой героиней.
Юрий Тимофеевич Жданов
Родилась в Керчи (Украина).
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс профессора Наталии Дудинской).
С 1991 года в труппе Мариинского театра.
С 1995 года – солистка.
Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Жизель» (Мирта, Жизель);
«Корсар» (Медора);
«Баядерка» (Никия) – редакция Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (солистка);
«Спящая красавица» (фея Сирени) – редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс);
«Лебедь», «Шехеразада» (Зобеида) – хореография Михаила Фокина;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема);
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану);
«Ленинградская симфония» (Девушка);
Pas de quatre (Мария Тальони) – хореография Антона Долина;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«Серенада», «Симфония до мажор» (II ч. Adagio), «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», «Вальс», «Шотландская симфония» – хореография Джорджа Баланчина;
«В ночи» (III часть) – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и смерть» – хореография Ролана Пети;
«Гойя-дивертисмент» (Смерть) – хореография Хосе Антонио;
«Щелкунчик» (фрагмент «Учитель и ученица») – хореография Джона Ноймайера;
«Поцелуй феи» (Фея), «Поэма экстаза», «Анна Каренина» (Анна Каренина) – хореография Алексея Ратманского;
In the Middle, Somewhat Elevated – хореография Уильяма Форсайта;
Trois Gnossienes – хореография Ханса ван Манена;
«Танго» – хореография Николая Андросова;
Grand pas de deux – хореография Кристиана Шпука
Захарова Светлана Юрьевна
Вишнва Диана Викторовна
• Народная артистка России
• Лауреат Государственной премии России
• Лауреат Международного конкурса артистов балета (Лозанна, 1994)
• Лауреат премий Benois de la Danse (1996), «Золотой софит» (1996, 2011), «Балтика» (1998), «Золотая маска» (2001), «Танцовщица года – 2002» (Dancer of Europe), премии журнала «Балет» (2003)
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2009) в трех номинациях: «Лучшая женская роль», «Современный танец/женская роль» и «Приз критики» («Диана Вишнева: Красота в движении», проект Сергея Даниляна, США-Россия)
Диана Вишнева родилась в Ленинграде. Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс профессора Людмилы Ковалевой). Последний год обучения совмещала со стажировкой в Мариинском театре. В 1995 году Диана Вишнева принята в труппу Мариинского театра, а с 1996 года является солисткой Мариинского театра.
Диана Вишнева активно выступает на ведущих театральных площадках Европы. В 2001 году она дебютировала в Мюнхенском Staatsballett («Манон» Кеннета Макмиллана) и театре Ла Скала (Аврора – «Спящая красавица» в версии Рудольфа Нуреева), а в 2002 году выступила на сцене Opera de Paris (Китри – «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева). В 2003 году состоялся ее дебют на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (Джульетта – «Ромео и Джульетта», хореография Кеннета Макмиллана).
С 2002 года Диана Вишнева является приглашенной солисткой театра Staatsoper (Берлин), исполняя главные партии в балетах «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро» (версия Патриса Барта), «Кольцо вокруг кольца» Мориса Бежара, «Манон» и «Спящая красавица». С 2005 года балерина выступает как приглашенная солистка на сцене American Ballet Theatre (танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Манон», «Ромео и Джульетта», Ballet Imperial, «Спящая красавица», The Dream, «Баядерка»). В Американском театре балета Диана Вишнёва исполнила главные партии в балетах: «Сильвия» и Thaïs Pas de deux (хореография Фредерика Аштона), «На Днепре» (хореография Алексея Ратманского), «Дама с камелиями» (хореография Джона Ноймайера) и «Онегин» (хореография Джона Кранко).
Диана Вишнева активно сотрудничает с известными современными хореографами и режиссерами. В 2005 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета Петра Зуски «Руки моря», поставленного специально для Дианы Вишневой. В 2007 году Андрей Могучий и Алексей Кононов осуществили постановку спектакля «Silenzio. Диана Вишнева». В феврале 2008 года Диана Вишнева в содружестве с Ardani Artists Management и Orange County Performing Arts Center представила программу «Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Повороты любви» Дуайта Родена, F.L.O.W. Мозеса Пендлтона).
В марте 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета «Парк» (хореография Анжелена Прельжокажа) при участии Дианы Вишнёвой. В октябре того же года балерина представила проект «Диана Вишнёва: Диалоги», осуществленный при поддержке Мариинского театра, Фонда Дианы Вишнёвой и компании Ardani Artists.
Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Жизель» (Мирта, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гюльнара, Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена, а также постановка Михаила Шемякина с хореографией Кирилла Симонова;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Видение розы», «Лебедь»;
Pas de quatre (Фанни Черрито) – хореография Антона Долина;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Мехменэ-Бану) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Симфония до мажор» (III часть), Tchaikovsky Pas de deux, «Драгоценности» («Рубины»), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial);
«В ночи» (I дуэт) – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и смерть», «Кармен» (Кармен) – хореография Ролана Пети;
«Манон» (Манон) – хореография Кеннета Макмиллана;
Spring and Fall, Now and Then, «Звуки пустых страниц» – хореография Джона Ноймайера;
балеты Алексея Ратманского: «Поэма экстаза», «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Анна Каренина);
балеты Уильяма Форсайта: In the Middle, Somewhat Elevated и Steptext;
«Парк» – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Из любви к женщине» Дуайта Родена, «Повороты любви» Мозеса Пендлтона);
«Диана Вишнёва: Диалоги» («Лабиринт» Марты Грэм, «Диалог» Джона Ноймайера, «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон).
Терешкина Виктория Валерьевна
• Заслуженная артистка России (2008)
• Лауреат IX Международного конкурса артистов балета «Арабеск-2006» (Пермь, 2006). Обладатель приза журнала «Балет» – «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2006)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль Королевы моря в балете «Ундина» (2006)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» в балетном спектакле Approximate Sonata – хореография Уильяма Форсайта. (2005)
• Лауреат Международной балетной премии «DANCE OPEN» в номинации «Мисс Виртуозность» (2010 и 2011)
Родилась в Красноярске.
В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Марины Васильевой).
С 2001 года в труппе Мариинского театра.
В репертуаре:
«Жизель» (Жизель, Мирта, Зюльма);
«Корсар» (Медора);
«Баядерка» (Никия, Гамзатти);
«Спящая красавица» (Аврора, Фея Золота, Фея Бриллиантов);
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского;
«Шехеразада» (Зобеида) – хореография Михаила Фокина;
«Спартак» (Фригия) – хореография Леонида Якобсона;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Полигимния, Терпсихора, Каллиопа), «Серенада», «Симфония до мажор» (I часть), «Сон в летнюю ночь» (Титания), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», Tchaikovsky Pas de deux, «Драгоценности» («Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), Тарантелла;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и смерть» (Смерть) – хореография Ролана Пети;
«Манон» (куртизанки) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Этюды» (солистка) – хореография Харальда Ландера;
«Ундина» (Королева моря) – хореография Пьера Лакотта;
балеты Алексея Ратманского: «Анна Каренина» (Анна Каренина), «Золушка» (Худышка, женский танец), «Конек-Горбунок» (Царь-девица);
«Нежно, с огнем» (Dolce, con fuoco) – хореография Светланы Ануфриевой;
«Щелкунчик» (Маша, сестры Щелкунчика) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
балеты Уильяма Форсайта: Approximate Sonata, In the Middle, Somewhat Elevated;
«Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко;
«Прерванная ария» (солистка) – хореография Питера Кванца;
«Завод Болеро» (Душа) – хореография Юрия Смекалова;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа.
Первая исполнительница партий Королевы моря («Ундина» в хореографии Пьера Лакотта, 2006), Царь-девицы («Конек-Горбунок» в хореографии Алексея Ратманского, 2009) и Фригии («Спартак» в хореографии Леонида Якобсона, 2010).
Плеяда восходящих звезд русского балета
Великие танцоры и балетмейстеры, прославившиеся на весь мир
Балет – очаровывающие зрелище для большинства людей. Легкость, плавность движений, грация и красота удивительных балетных танцоров – не может не влюбить в себя. Первый раз слово «балет» прозвучало не во Франции, как считают многие. А в Италии. А именно жанр искусства возник во Франции. При этом высоких вершин и достижений, балетная школа достигла именно в России. Наш спектакль под руководством П.И Чайковского – стал самым лучшим образцом и примером для всех стран в 19 веке.
Знаменитые танцовщицы, балетмейстеры, а так же известные хореографы мира сумели тесно переплести танец и музыку, драму, комедию в одно целое. Считается, что начало балета было положено на французском бале, но признан он как отдельный вид искусства в Италии в 1581 году. Но зрители отреагировали на постановку неоднозначно. Многие обращали внимание на музыкальное сопровождение, а не танец. Жан Жорож Новера – знаменитый хореограф, исправил ситуацию и доказал, что танец так же, является основой общей картины представления.
В России, балетный танец по-настоящему раскрылся благодаря композитору Чайковскому. Музыка стала не просто сопровождением, но и сильным инструментом. Она открывала все чувства танцующих героев. А будущие композиторы перестали останавливаться на стереотипах, развивая и подавая новые идеи в искусство.
Ну что же, с краткой историей балета мы ознакомились. Но давайте приступим к нашей основной теме сегодняшней статьи. Поговорим о выдающихся танцорах балета. Рассмотрим вопросы:
Известные танцоры балета женщины
Балерина, одно слово дает возможность представить маленькую, тоненькую и красивую девушку в белоснежной пачке. Раньше звание балерины могли носить далеко не все танцовщицы. Его могли получить только самые достойные девушки, которые достигли артистических наград и заслуг. Стать солисткой балетной пьесы – было практически не реально для молодых девчонок. Но те, кто прошли балетную школу, имели поражающий талант – добивались успеха уже в первые 2 года. Многие, до конца пытались достигнуть приближенного успеха, а не успев – уходили на пенсию.
Россия, как никакая другая страна, славится своими актрисами балетного театра. И мы подобрали ТОП-3 самых известных женщин балетмейстеров.
Выдающиеся танцоры балета мужчины
Удивительный и интересный факт, но до 18 столетия балет танцевали только мужчины. Если раньше звание балеруна считалось почетным и значащим, то современное общество достаточно странно относится к танцорам мужчинам. Но это не влияет на то, что именно мужчины были основателями этого вида искусства и продолжают принимать в нем активную роль. Ведь грации красивых, статных, накаченных парней – может позавидовать каждый, а стать известными – далеко не все. Давайте познакомимся с 3-мя танцорами театрального балетного танца.
Знаменитые хореографы
Практически каждого знаменитого балетмейстера можно назвать – успешным хореографом. Поскольку, карьера балерин и балерунов перерастает в преподавание своего искусства. Это люди, которые познали свои страхи, прошли ряд тяжелейших и невыносимых тренировок – открывают искусство балета ежедневно. Они вкладывают свой опыт в маленьких детишек, веря в их успех и талант. Для многих, хореограф балета покажется жестким, бездушным человеком. Но только с помощью трудных и длительных тренировок, дикой дисциплины, соблюдению диеты – можно вывести актера в почетные ряды солистов.
Никто не поспорит, что именно хореографы России, считаются самыми высококлассными мастерами своего дела. И мы рекомендуем ознакомится с фамилией каждого. Такие люди и двигатели искусства достойны нашего внимания.
Это выходцы отечественной школы Российской империи, Советского союза. Которые прославили нашу страну, наш союз и балетное искусство. Помните! – знать и изучать историю, культуру своей страны необходимо. Особенно когда на нашей земле ходило и ходит столько талантливых и значимых людей!
42-летняя супруга Шаляпина написала ему перед смертью, что он ее заразил коронавирусом
Сайт Avia.pro: армия Украины поменяла тактику в Донбассе и теперь наносит по силам ДНР и ЛНР высокоточные удары
Луганский писатель Бобров: в случае вмешательства России в войну в Донбассе «похода на Киев все равно не будет»
Писатель Александр Лапин: «Через три десятилетия после распада СССР мы откатились обратно на целый век»
Портал Avia.pro: войска Турции могут попытаться сорвать операцию ВКС России и армии Сирии против боевиков в Идлибе
Самые смешные цитаты Виталия Кличко
Великие танцоры и балетмейстеры, прославившиеся на весь мир
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.