лучшие топ даун шутеры
Как я выбирал жанр для своей будущей игры. Часть 2
Всех приветствую, дамы и господа! Сегодня продолжаю свою мысль о том, что же сподвигло меня к выбору жанра top-down shooter!
Для тех, кто в глаза не видел первую часть, сообщу, что я верный поклонник жанра RPG и до последнего замышлял свою разработку только лишь в этом направлении, но в один момент моя непоколебимость стала колебаться!
Буквально на следующий день, во время рабочего перерыва (к слову, работаю я за компом), я решил потестить эту игрушку. Купил в Стиме за
20$, принципиально не пирачу игры, потому что считаю важным поддержать разработчика, но это так, отступление. В общем, было у меня буквально минут 30, и честно сказать, я залип.
Первое, что меня привлекло, это стиль. Левел-дизайн реально отвал бошки, свет расставлен очень качественно. В общем, картинка прям сочная, это не могло меня не порадовать. Возможно, этот первый топ-даун шутерок так и отложился у меня «под коркой», потому я взял его референсом для своей игры. Были комментарии из разряда «второй Руинер», они не беспочвенны, сходство и впрямь есть, но лишь потому, что игра мне визуально очень понравилась, а я делаю то, что мне нравится. Но ни в коем случае не копирую идеи, лишь вдохновляюсь.
Но это всё лирика! К слову, о самом жанре. Поиграв в Руинер в перерыве, затем после работы, затем ещё и ещё, я понял о каком потоке говорил мой приятель. Меня буквально вынесло этим потоком и не занесло обратно. Это действительно очень приятное и захлёстывающее ощущение.
Пройдя Рунер, я получил очень неодназначные эмоции. Драйв, вызванный тем самым потоком, бурлил во мне ещё какое-то время после прохождения. Сюжетная линия и диалоги меня скорее насмешили, это не самая сильная сторона игры, но ведь топ-даун шутеру и не нужно блестать сюжетом, скажете вы! И вы будете правы! Драйв, эмоциональная разрядка и энергия, вот что должны нести в себе такие шутеры. С этим я абсолютно согласен.
Сейчас я играю в Hades. В нём я нашёл для себя нечто вроде идеала данного жанра, здесь всё тот же поток, но с элементами любимого мною RPG и фэнтезийными аспектами. Эта игра так же вдохновила меня на некие дополнения в моём проекте, которые носят RPG-характер.
Пожалуй, так я и пришёл к выбору жанра. Просто делал и делаю то, что считаю отличным вариантом для современного игрока, у которого может быть не так уж много свободного времени, но тем не менее не так уж мало желания оставаться в этой игровой теме!
Ниже приложу ссыль на страницу с моей игрой, если интересно, забегай и смотри. Если добавишь в лист желаемого, буду крайне признателен, этим ты поможешь показать мой продукт ещё многим другим игрокам!))
Топ-даун шутер за 500$?
Так вот, я предположил, если руководитель «Vessel Computers» создал чип STEM, то я начал рассуждать : над чем может работать конкурирующая компания? Поэтому игру я представляю во вселенной «Апгрейда».
Так я пришел к идее, что раз «Cobalt» занимается кибер протезами, то и создавать они могут протез всего тела, но с мозгом человека в комбинации с ИИ.
Да, идея не нова, получается Робокоп, но я не претендую на оригинальность. Так как игра с микробюджетом, то хочется попытаться рассказать историю и сделать акцент именно на ней. О становлении и принятии человеком нового тела и взаимоотношении человека и ИИ.
Сама игра мне представляется топ-даун шутером с элементами сокобана и решением простеньких задач и головоломок.
Каждый уровень соответствует определенному закону.Завязка например, проходит по самом простому закону:
Но в соседнем комплексе все пошло не так как планировалось и герою теперь придется разобраться, как выжить в катастрофе, что произошла в научном комплексе, попутно привыкая к новому телу и второму сознанию в форме ИИ у себя в голове.
Так же я планирую использовать законы для повествования, через Бритву Хэнлона:
можно рассказать историю одного из сотрудников, который встретится герою.
Законов достаточно много и не все получится адаптировать для игры, но вот некоторые, которые я планирую подвести под головоломки/задачи
Если вы дочитали до этого момента, значит мне удалось захватить немного вашего внимания.А значит, я уже потратил время не зря.
Если вам стало интересно и у вас есть необходимые навыки и главное(!) желание поучаствовать в процессе создания игры, то пишите мне в личку.
Сейчас как таковой игры еще нет и многое находится на бумаге. Сейчас я пишу ТЗ для создания прототипа игры.Даже с движком я еще не определился.Поэтому те, кто захочет принять участие в разработке должны будут создать прототип с основными механиками, которые будут высланы вам после обсуждения нюансов в личке.
Пока не выкинул деньги «помогальщику». Нанимать людей «за деньги» нужно под определенную работу. Советую предварительно поверхностно разобраться в теме, и попытаться сделать прототип самостоятельно. Из кружков и квадратиков склеенных из туториалов. На каком-нибудь Gamemaker или Construct 3, кодить там не надо. Зато поймешь, что лежит в основе. А то как минимум музыку, звуки, анимации и левелдизайн ты уже упустил.) Пока будешь разбираться поймешь нужно оно тебе или нет. Потому что при таком стартовом бюджете тебе придется занимать должность большую чем «умею писать много букаф и хачу игру про корованы». Ты должен будешь участвовать в непосредственном производстве, причем больше чем остальные участники.
Окей, спасибо за совет. Конечно же я осознаю, что я должен буду делать больше чем просто «много буксы».Я программист, пишу на C#. Создавал прототипы, но никак не могу довести нормально до конца. Потому что постоянно прикручиваю идеи. В итоге получается не прототип, а сборная солянка.
Как говорится : сила есть, воля есть, а силы воли нету.
Хочу довести этот проект до ума, так как понимаю, что самому не получится. Поэтому и написал такой дисклеймер.
Вот я и решил, что проще на себя взять геймдизайнерские обязанности, левелдизайнера и остальные обязанности. На счёт музыки остального, тоже более менее решено, есть друг музыкант, который помогает с музыкой. Я все это опустил, так как хотелось найти единомышленника и услышать мнение других об идее. ред.
Ну просто ты написал «300 на прототип и ИИ». Но раз сам будешь кодить это «немного» другой разговор.) В любом случае ты будешь именно тем кто будет собирать проект воедино. Значит тебе нужна основа. Можно использовать либо готовые ассеты для старта, либо по туториалам собрать. Но для старта тебе по любому нужен проект на твоем компьютере. Не диздок, не описание, а бегающий рабочий прототип, основа. В наше время не проблема найти готовый клон чего угодно, того же Хотлайн Майами. Самое главное делай 2Д и каааааак можно проще. Ну то есть, раз сишарп знаешь, то наверно с юнити работаешь, но может Gamemaker таки проще будет для старта.. А если в арте не силен вообще об этом не парься, геймплей самое важное. В общем, отложи пока что 500 баксов.) Быстро игры не делаются даже суперпрофессионалами.
Успехов и удачи.
Если ты программист, то наверное лучше делегировать обязанности геймдизайна другому человеку. У которого, как минимум, есть знания в теории геймдизайна и нет слабости к постоянному прикручиваюнию идей.
Ну и в целом нужно сразу осознавать. Какой итоговый опыт ты хочешь дать игроку. И уже на него ориентироваться с самого начала из чего будет состоять геймплей и мета.
Из тех же топ даун шутеров есть условная хотлайн майями. По большому счету игра состоит из двух с половиной механик. Но это не помешало есть стать многими любимой. Потому авторы изначально ориентировались на конкретный опыт. Что позволило им не наслаивать ничего лишнего.
Если все же хочешь сам заняться геймдизайном. Никто не мешает сначала написать хотя бы внятный концепт с основными пунктами и решениями по геймплею и прогрессии. И уже на их основе прототипировать и делать диздок. А вот что описано в тексте, едва ли даже на идею тянет. ред.
Спасибо за дельные советы!
Извиняюсь, но я просто не представляю как можно быть программистом С# и не смочь собрать простеньких прототип на Юнити.
Сейчас движок стал настолько дружественным к пользователю что даже дети вполне себе пропотипы собирают.
А трудоустройство обычным C# программистом стало таким трудным что на этих должностях сидят кандидаты технических наук со знанием 5 языков и 20 фреймворков.
Согласен. Тут сначала надо переделать кучу предварительной работы, даже если брать в расчет только задачи геймдизайна, начиная с банальной кривой сложности и теста механик, а по возможности и плейтестов. После проведения всех подготовительных работ неплохо бы написать диздок/тз для нанимаемых дизайнеров/программистов, где четко будут прописаны их задачи. А дальше уже искать людей и выбирать из тех, кто согласится.
Поэтому те, кто захочет принять участие в разработке должны будут создать прототип с основными механиками, которые будут высланы вам после обсуждения нюансов в личке.
осторожно! сейчас все побегут делать прототипы по твоему ТЗ
Шутки шутками, а идея это самое ценное! Не успеешь оглянуться, а уже ketchup издает клон твоей игры-мечты, поэтому парень все делает правильно. Еще тестовое задание надо добавить, чтобы побольше отсеять людей. ред.
Шутки шутками, а идея это самое ценное!
Надеюсь это шутка
Как можно шутить над теми 52 записками в блокноте в телефоне, которые я делаю посреди ночи?
P.s. особым перлом было, когда я открываю записки посреди дня, а там запись:
Общество девушек с огромными мечами, иерархия которых построена на том, насколько круты их наушники, борются с существами, которых нельзя увидеть, учуять или потрогать, только услышать.
ред.
Звучит как серия из «Рика и Морти».
Да вроде ещё по началу второго предложения понятно
Не успеешь оглянуться, а уже ketchup издает клон твоей игры-мечты
даже если игра мечты это гиперкэж с одной простой механикой (что, я надеюсь, врятли), то всё равно она нафиг никому не нужна, пока её не потестят на предмет метрик (тут за последнюю неделю пару жарких дискуссий было на эту тему).
Но адепты бесценных идей пусть продолжают прятатся от всех, никто не против, естественный отбор же.
Идея без реализации ничего не стоит. Идею может выдать художник, программист, уборщица Валя и сантехник Гена.
Я бы посоветовал написать концепт с желаемым. Можно кратким перечислением фактов. Движок такой-то, уровень графики такой-то (референсные игры), геймплей такой-то, фичи такие-то. А потом посчитать сколько времени на каждую часть геймплея, фичу, графики понадобиться времени (естественно то, что можешь посчитать).
Посмотри сколько, имея команду в
-1 программиста
-1 ГД
-1 художника (в идеале совмещённого с аниматором)
с средним временем работы над проектом в день 3-4 часа (и это, возможно, ещё и много) ты сможешь реализовать. Злостно чикай лишнее. Оставшееся уже можешь продумывать более глубоко и писать ТЗ.
Лучшие Action (Top-Down Shooter/Shoot ’em up) для iPhone, iPad и телефонов на Android
Shoot ’em up – является прародителем классических шутеров от первого и третьего лица. Игровая механика данного жанра обуславливается тем, что игрок бьется против превосходящих сил врагов и конечной задачей является уничтожение всех противников.
У Shoot ’em up множество поджанров и один из самых распространенных является Top-Down Shooter. Подобные игры больше похожи уже на современные шутеры от третьего лица, как правило, имеют сюжет, разнообразные и большие уровни. Основное отличие от TPS чаще всего только одно – «вид сверху» и «сверху под углом».
Компания 10tons особенно преуспела в производстве Top-Down Shooter’ов. Более того, разработчики поняли и приняли это, после чего сосредоточились именно на этом подвиде экшенов. Одним из самых успешных продуктов компании является «Crimsonland», но у ребят есть и другие игры, которые хочется назвать одними из лучших в App Store и Google Play. «Neon Chrome» – один из них.
Особенностью «Neon Chrome» является элементы Roguelike, которые положительным образом сказываются на реиграбельности игры.
Основной задачей игрока «Neon Chrome» станет спасение экогорода, для чего нужно будет остановить безумного Смотрителя. На протяжении всей игры, для достижения своей цели, игрок сможет использовать различных жителей города, в том числе хакеров, солдат и ученых. Будьте готовы жертвовать нескольколькими сотнями жизней ради спасения миллионов.
Помимо этого Pixelbite позаботились о тех, кому игра очень понравилась и существующей кампании им мало, выпустив для «Space Marshals 2» DLC объемом практически с еще одну игру. И это замечательно.
«Space Marshals 2» хочется рекомендовать всем и каждому. Безусловно, одна из лучших мобильных игр.
«Leap of Fate» хочет назвать превосходным примером реализации элементов Roguelite (оказуаленное Roguelike) в рамках Top-Down Shooter/PRG. В игре безудержный и динамичный экшен успешно дополнен случайной генерацией уровней и навыками, а также пышным лором. Безусловно, очень самобытное сочетание.
Вы – техномаг и вам уготовано испытание в Горниле Судеб, где нас ожидает ожесточенный бой с собственными страхами и внутренними демонами. События игры разворачиваются окутанном жестоким оккультизмом и киберпанком Нью-Йорке, где магии столько же много, как и технологий.
>«Leap of Fate» – это очень качественная игра, разработчики которой уделили огромное внимание к мелочам. Мы имеем своеобразную и самодостаточную смесь «Crimsonland», «Binding of Isaac» и «Hand of Fate», которую сложно упрекнуть в заимствовании.
Ярчайший представитель аркадных экшенов (Top-Down Shooter). Безусловно, не только одна из лучших игр среди себе подобных, но и одна из лучших на мобильных платформах вообще.
Отобрав все, что у него было, они оставили его умирать… Но он выжил и готов уничтожить из всех.
Kiloo Games действительно хорошо постарались и сделали практически безупречную игру, существенным минусом которой можно назвать только небольшую продолжительность игровых кампаний. Игра бесплатная, в ней есть IAP, но пройти ее в комфортных условиях и без фарма будет по силам каждому.
Лучшие Action (Top-Down Shooter/Shoot ’em up) для телефонов и планшетов на Android
Shoot ’em up – является прародителем классических шутеров от первого и третьего лица. Игровая механика данного жанра обуславливается тем, что игрок бьется против превосходящих сил врагов и конечной задачей является уничтожение всех противников.
У Shoot ’em up множество поджанров и один из самых распространенных является Top-Down Shooter. Подобные игры больше похожи уже на современные шутеры от третьего лица, как правило, имеют сюжет, разнообразные и большие уровни. Основное отличие от TPS чаще всего только одно – «вид сверху» и «сверху под углом».
Компания 10tons особенно преуспела в производстве Top-Down Shooter’ов. Более того, разработчики поняли и приняли это, после чего сосредоточились именно на этом подвиде экшенов. Одним из самых успешных продуктов компании является «Crimsonland», но у ребят есть и другие игры, которые хочется назвать одними из лучших в App Store и Google Play. «Neon Chrome» – один из них.
Особенностью «Neon Chrome» является элементы Roguelike, которые положительным образом сказываются на реиграбельности игры.
Основной задачей игрока «Neon Chrome» станет спасение экогорода, для чего нужно будет остановить безумного Смотрителя. На протяжении всей игры, для достижения своей цели, игрок сможет использовать различных жителей города, в том числе хакеров, солдат и ученых. Будьте готовы жертвовать нескольколькими сотнями жизней ради спасения миллионов.
Помимо этого Pixelbite позаботились о тех, кому игра очень понравилась и существующей кампании им мало, выпустив для «Space Marshals 2» DLC объемом практически с еще одну игру. И это замечательно.
«Space Marshals 2» хочется рекомендовать всем и каждому. Безусловно, одна из лучших мобильных игр.
«Leap of Fate» хочет назвать превосходным примером реализации элементов Roguelite (оказуаленное Roguelike) в рамках Top-Down Shooter/PRG. В игре безудержный и динамичный экшен успешно дополнен случайной генерацией уровней и навыками, а также пышным лором. Безусловно, очень самобытное сочетание.
Вы – техномаг и вам уготовано испытание в Горниле Судеб, где нас ожидает ожесточенный бой с собственными страхами и внутренними демонами. События игры разворачиваются окутанном жестоким оккультизмом и киберпанком Нью-Йорке, где магии столько же много, как и технологий.
>«Leap of Fate» – это очень качественная игра, разработчики которой уделили огромное внимание к мелочам. Мы имеем своеобразную и самодостаточную смесь «Crimsonland», «Binding of Isaac» и «Hand of Fate», которую сложно упрекнуть в заимствовании.
Ярчайший представитель аркадных экшенов (Top-Down Shooter). Безусловно, не только одна из лучших игр среди себе подобных, но и одна из лучших на мобильных платформах вообще.
История top-down-шутеров
Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.
Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.
Если ничего из перечисленного не помогает — напишите нам, пожалуйста. В письме укажите линк на страничку с видеороликом и ваш браузер. Если смотрите не на РС, то напишите используемое вами устройство. Почта редакции: editorsite@igromania.ru
«Вид сверху» появился одновременно с видеоиграми как таковыми. С высоты птичьего полета мы следили за рождением великих серий и целых жанров. Сейчас львиную долю ниши жанра top-down shooter занимают инди-проекты, но за время своего существования он подарил нам массу незабываемых проектов. Мы решили вспомнить, с чего начинались топ-даун-шутэры и что готовится в ближайшем будущем. От самых ранних проектов — до грядущего Alienation, где все лучшие идеи жанра намерены собрать воедино. Заряжай!