лучшие цитаты сальвадора дали

Цитаты Сальвадора Дали (300 цитат)

Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был Каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и часто настаивал на этой своей особенности. Цитаты Сальвадора Дали вы найдете в этом разделе нашего сайта.

Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

Свобода вроде шпината – что-то вялое, без костей.

Любить женщину всей душой не стоит. А не любить — не получается.

Кузнечик! Забудешь о нем, а он тут как тут. И я трясусь от ужаса.

Всегда трясусь. Тяжелый неуклюжий скок этой зеленой кобылки повергает меня в тоскливое оцепенение. Всю жизнь это преследует меня как наваждение, терзает, сводит с ума. Мне тридцать семь лет, а страх, который внушает мне эта тварь, не уменьшился.

Рядом с историей политика — не более чем анекдот.

Пейзаж – это состояние души.

По мне, богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.

Пикассо — испанец, я тоже. Пикассо — гений, я тоже. Пикассо — коммунист, я — тоже нет.

лучшие цитаты сальвадора дали. Смотреть фото лучшие цитаты сальвадора дали. Смотреть картинку лучшие цитаты сальвадора дали. Картинка про лучшие цитаты сальвадора дали. Фото лучшие цитаты сальвадора дали

Люблю журналистов! Они за монархию.

Свобода — вроде шпината — что-то вялое, без костей.

Если всё время думать: «я — гений», в конце концов станешь гением.

Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.

Мода — это то, что способно выйти из моды.

Отец выгнал меня из дому. Тогда-то я и ощутил у себя на голове яблоко. История Вильгельма Телля повторяется.

Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта.

Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец, и за то, что я — Сальвадор Дали.

Дон Сальвадор, на сцену!

Дон Сальвадор всегда на сцене!

Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство.

Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.“

Жизнь сурова…, но зато ее озаряет свет вечности.

Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.

Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать ее.

Если все время думать: “Я — гений”, в конце концов станешь гением.

Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: семь миллионов долларов.

Геройство — это мой род занятий.

Ирония – непременная эстетическая составляющая мышления.

Скромность — мой природный изъян.

Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью.

Искусство ни зачем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем никчёмнее, тем сильнее.

Мода это то, что способно выйти из моды.

В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь – Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли

Я до неприличия люблю жизнь.

Воле не дано править нами.

Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое – слуга.

Я за монархию, ибо такова моя королевская воля.

Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх-эстетических образцов конкретной иррациональности.

Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.

Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей.

Ирония — непременная эстетическая составляющая мышления.

В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

Не силься казаться современным. Это – увы!- единственное, чего не избежать, как ни старайся.

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

Жизнь сурова…, но зато ее озаряет свет вечности.

Ошибка — от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять её, проникнуться её смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я — Сальвадор Дали.

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно. Бесплоден именно хороший вкус – для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов – из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Нужно было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы.

Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

Ошибка – от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку.

Источник

Цитаты Сальвадора Дали

Трансатлантические суда — это роскошные больницы для здоровых людей.

Пейзаж – это состояние души.

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.

Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.

Свобода – если определять ее как эстетическую категорию – есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.

Нужно было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга.

Я анатомирую случай.

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности. (Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.)

Какое наслаждение — окунуться в праздность, когда время особенно поджимает!

Главный секрет сегодняшнего дня — умудриться не обгонять лето, которое так и норовит прорваться сквозь мои плотно сжатые зубы. Я изо всех сил стараюсь сцепить их до такой степени, чтобы не оставлять времени практически никакой свободы действий, но при этом я сохраняю ему иллюзию, будто оно может вырываться из-под моей власти.

Скажите мне, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?

Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз.

Мода — это то, что способно выйти из моды.

Кузнечик! Забудешь о нем, а он тут как тут. И я трясусь от ужаса. Всегда трясусь. Тяжелый неуклюжий скок этой зеленой кобылки повергает меня в тоскливое оцепенение. Всю жизнь это преследует меня как наваждение, терзает, сводит с ума. Мне тридцать семь лет, а страх, который внушает мне эта тварь, не уменьшился.

В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

Пикассо — испанец, я тоже. Пикассо — гений, я тоже. Пикассо — коммунист, я — тоже нет.

Источник

Цитаты Сальвадора Дали

лучшие цитаты сальвадора дали. Смотреть фото лучшие цитаты сальвадора дали. Смотреть картинку лучшие цитаты сальвадора дали. Картинка про лучшие цитаты сальвадора дали. Фото лучшие цитаты сальвадора далиПодготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат испанского художника Сальвадора Дали (1904 — 1989).

Наверное, это самый эксцентричный из всех художников.

О себе

Каков я на самом деле, знают считанные единицы.

Глядите! Родился Сальвадор Дали. Стих ветер, небо ясно. Средиземное небо спокойно, и на его гладкой поверхности радугой сверкают семь лучей солнца, как на рыбьей чешуе. Это донельзя символично.

Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.

Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!

Отец выгнал меня из дому. Тогда-то я и ощутил у себя на голове яблоко. История Вильгельма Телля повторяется.

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я — Сальвадор Дали.

Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.

Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.

Обратить свою внутреннюю растерзанность в наслаждение — искусство высочайшее.А делается это так: надо заставить мир жить твоей жизнью, тосковать твоей тоской. Очень давно я чисто инстинктивно сформулировал жизненное кредо: надо заставить других принять мои странности как должное и нужное — и человеческое сочувствие избавит меня от тоски.

Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.

Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот!

Я бы не купил ни одну из своих картин.

О живописи

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального.

Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

Пейзаж — это состояние души.

Совершенно очевидно одно – то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.

Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Дали и Гриса нет кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.

Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

Я напал на скрипача, и доказал ему превосходство живописи над музыкой. Ботинками доказал, растоптав скрипку.

О творчестве

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Тот, кто не хочет подражать никому, ничего не производит.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Художник думает рисунком.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.

Глядя на книжных людей, пытающихся заниматься творчеством, хочется сказать: уж лучше бы вы мучили кошек и мочились в потолок.

Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.

Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом.

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.

Об искусстве

Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

Искусство низачем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем никчёмнее, тем сильнее.

Дали говорил мне: «Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины».

Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Надо было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы.

Более всего на свете я презираю Родена, который изваял этого Мыслителя. В такой позе не то что мыслить, даже гадить неудобно.

О сюрреализме

Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.

Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.

С эстетической точки зрения совершенно неприемлемо мнение, что с рождением далинизма во Вселенной ровным счетом не произошло чего-либо важного. Ещё как! А сам далинизм не является ли тем единственным светлым пятном на теле зловонного мира, ради которого на некоторое время оттягивается наступление Армагеддона?

Абстракционистов нынче прямо не счесть.

В своё время я сказал сюрреалистам: «Если вы действительно сюрреалисты, если вы такие романтики, — любите этот нынешний немецкий романтизм, этот всплеск подсознания! Любите Гитлера! Он — само безумие, сосуд, изливающий бред!

О безумии

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.

Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно — антинормально.

Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.

О гении

Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!

Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.

Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

О политике

Политика, как рак, разъедает поэзию.

Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.

Анархия при монархии — вот наилучшее государственное устройство. Монарх должен быть гарантом анархии.

Я монархист — и причиной тому Веласкес, а также корона, символ четырех наиглавнейших добродетелей: честности, справедливости, силы и великодушия.

Трудно агитировать короля за монархию.

Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения и, прежде всего те, которые несовместимы с моими.

Об усах

Усы мои всё растут — как и сила моего воображения.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.

Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше.

Форма усов исторически обусловлена. У Гитлера не могло быть никаких других усов — только эта свастика под носом.

Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хотя не столь пышные), Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.

О книгах

Зачем писать длинные книги? Мысль должна быть ёмкой и сногсшибательной!

О людях

Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

Скажите мне, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?

Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.

Ну выйдет человечество в космос — и что? На что ему космос, когда не дано вечности?

О Веласкесе

От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.

Когда меня спрашивают: «Что нового?», я отвечаю: «Веласкес! И ныне и присно».

Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».

О деньгах

Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке.

Мне лучше спится после получения чеков на большие суммы.

Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги — мистика.

По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.

О женщинах

Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.

О детстве

Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже — стимул к творчеству.

В три с половиной года я хотел стать кухаркой, заметьте, кухаркой, а не поваром, в шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь – Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

О свободе

Свобода — вроде шпината — что-то вялое, без костей.

Люблю инквизицию! Все великое делается наперекор и, следовательно, благодаря несвободе. Свобода — если определять ее как эстетическую категорию — есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.

О посредственности

Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.

О часах

Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.

Почему у вас часы растекаются? — спрашивают меня. — Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

О времени

Не старайся идти в ногу со временем, от времени никуда не денешься. Все мы — что бы ни вытворяли — поневоле современны.

Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

С годами я хорошею.

О критиках и журналистах

Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я — то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

О вкусе

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.

Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

О смерти

Смерть завораживает меня вечностью.

Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство.

О врагах

Врагов я забрасываю цветами — в гробу.

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

Обожаю умных врагов.

О религии

Известно ли вам, что успех любой религии коренится в её таинствах? Если всё объяснить научно, тайна исчезнет…

Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.

Об истории

Бежать впереди истории гораздо интереснее, чем описывать её.

Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.

Стоит заговорить со мной о Французской революции, как я делаюсь болен.

Об изобретениях

О чувствах

Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности.

Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.

Об обучении

Учёба пыталась сделать из меня стандартного идиота, я же был как минимум нестандартен.

О жизни

Жизнь сурова. но зато ее озаряет свет вечности.

Я до неприличия люблю жизнь.

О словах

Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку.

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

О чуде

Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.

Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.

О привлечении внимания

У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.

Об уме

Я относительно умен. Весьма относительно.

Добровольного идиотизма я не понимаю.

О герое

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.

О боли

Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.

Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

О разном

Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.

Моя память смешала реальность и вымысел. К примеру, одно воспоминание связано с Россией. хотя я никогда не бывал в этой стране.

Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.

Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.

Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.

Мода это то, что способно выйти из моды.

Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.

Как видим, Сальвадор Дали старался доносить свои мысли в образной, доходчивой форме. Иногда они смахивают на рекламные слоганы и наполнены самолюбованием, но скучными их уж точно не назовешь.

Цитаты о Дали

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Дали вещает! 15 вдохновляющих цитат о творчестве от великого художника Сальвадора

лучшие цитаты сальвадора дали. Смотреть фото лучшие цитаты сальвадора дали. Смотреть картинку лучшие цитаты сальвадора дали. Картинка про лучшие цитаты сальвадора дали. Фото лучшие цитаты сальвадора дали

Сегодня хочу вдохновить вас, расшевелить, а где-то и заставить подумать с помощью цитат Сальвадора Дали, известного художника-сюрреалиста.

Недавно плотно знакомилась с его биографией, делюсь некоторыми выжимками. Некоторые из них довольно резки, но, каждый имеет право на свое мнение, особенно те, кто состоялись как известные авторы.

«Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.»

«Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».

«Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.»

«Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее».

«Художник думает рисунком.»

«Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.»

«Пейзаж — это состояние души.»

«Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.»

«Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.»

«Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.»

«Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.»

«Обратить свою внутреннюю растерзанность в наслаждение — искусство высочайшее.А делается это так: надо заставить мир жить твоей жизнью, тосковать твоей тоской. Очень давно я чисто инстинктивно сформулировал жизненное кредо: надо заставить других принять мои странности как должное и нужное — и человеческое сочувствие избавит меня от тоски.»

«Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.»

«Надо было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик.
Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы».
«Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *